Тесты к дифференцированному зачету  по Теории и методике математического развития (2020 год)

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тесты к дифференцированному зачету  по Теории и методике математического развития (2020 год)

 

 

2 вариант

 

 

 

 

1. В какой образовательной области Федерального государственного  образовательного  стандарта  дошкольного  образования отражено содержание математического развития?

 

а) социально-коммуникативное развитие; 

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие; 

г) художественно-эстетическое развитие. 

 

2. Какие ученые занимались проблемами обучения детей дошкольного возраста элементам математики?

а) Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Ж. Пиаже,  А.В. Запорожец;

б) Т.Н. Доронова, Т.Г. Казакова, Т.С. Комарова, О.Л. Князева;

в) Н.Н. Поддьяков, Л.А. Венгер, В.В. Давыдова, А.А. Смоленцева;

г) Е.И. Тихеева, А.М. Леушина, А.А. Столяр, Т. И. Ерофеева.

 

 

 

 

3. К какой группе методов обучения детей элементам математики относятся упражнения, опыты, продуктивная деятельность?

 

а) наглядные методы;

б) словесные методы;

в) практические методы;

г) игровые методы.

 

 

 

 

4. В какой возрастной группе детей учат делить знакомые геометрические фигуры на группы: плоские (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, четырехугольник) и объемные (шар, куб, цилиндр); сравнивать предметы по форме, используя геометрические фигуры как эталоны?

 

а) в младшей группе; 

б) в средней группе;

в) в старшей группе; 

г) в подготовительной к школе группе.

 

 

 

5. В какой возрастной группе детей знакомят с часами, учат обозначать время по часам?

 

а) в младшей группе; 

б) в средней группе;

в) в старшей группе; 

г) в подготовительной к школе группе.

 

6. Как называется основное математическое понятие – письменный знак, обозначающий число?

 

а) множество;

б) счет;

в) цифра;

г) величина.

 

 

 

7. Какой наглядный материал можно использовать для игр на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений?

 

а) «Шершавые цифры»;

б) «Танграм»;

в) Блоки Дьенеша;

г) Палочки Кюизенера.

 

8. В какой возрастной группе детей начинают знакомить с цифрами?

 

а) в младшей группе; 

б) в средней группе;

в) в старшей группе; 

г) в подготовительной к школе группе.

 

9. Какой из перечисленных принципов  требует  от педагога  и детей знания математической терминологии?

а) принцип научности и доступности обучения;          

б) принцип систематичности и последовательности;   

в) принцип наглядности;

г) принцип осознанности и активности.

 

 

 

 

10. В какой возрастной группе начинается знакомство с порядковым счетом в пределах 10, сравнение чисел по месту, которое они занимают в числовом ряду?

 

а) в младшей группе; 

б) в средней группе;

в) в старшей группе; 

г) в подготовительной к школе группе.

 

 

 

11. Какие требования необходимо учесть воспитателю при планировании работы по математическому развитию?

а) занятия по математике проводятся в середине недели в первой половине дня в сочетании с занятиями, не требующими высокой умственной нагрузки;

б) количество занятий в неделю определяется программой (по типовой программе: во второй младшей, средней и старшей группах – 1, в подготовительной группе – 2);

в) в режимных процессах и на других занятиях идет подготовка детей к получению новых знаний по математике, закрепление и применение изученного материала, индивидуальная работа;

г) все ответы верны.

 

 

 

12. Какой раздел программы по формированию математических представлений дошкольников является лишним?

а) «Моделирование»;                                        

б) «Величина и форма»;                                   

в) «Количество и счет»;

г) «Ориентировка в пространстве, во времени».

 

 

 

13. Какие дидактические игры и упражнения направлены на формирование у детей представлений о форме?

а) «Матрешки», «Построим лестницу», «Наведем порядок», «Разложим по порядку»,   «На какой лесенке петушок?»;

б) «Посчитай-ка», «Назови соседей числа», «Посчитай дальше»;

в) «Фигуры из цветной мозаики», «Назови геометрическую фигуру», «Геометрическое лото», «Домино фигур»;

г) «День-ночь», «Части суток», «Времена года и месяцы», «Сколько время?».

 

 

 

14. Для подвижной игры «Автомобили и гаражи» воспитатель в разных местах участка прикрепляет карточки, на которых наклеены  кружки, квадраты, треугольники, ромбы – это номера гаражей. Детям он раздает по одной карточке, на которых наклеены эти геометрические фигуры. По сигналу педагога  автомобили двигаются в разных направлениях и должны приехать в свой гараж, на номере которого такая же фигура. Игра повторяется 3 раза, каждый раз по указанию воспитателя дети обмениваются карточками. С какой целью проводилась игра?

а) развитие количественных представлений;  

б) развитие представлений о величинах;

в) развитие представлений о форме предметов и геометрических фигурах;   

г) развитие представлений о времени.

 

 

 

 

 

15. Какой способ сравнения предметов по их массе используется в работе с дошкольниками?

 

а) покачивание на ладонях; 

б) наложение; 

в) приложение; 

г) на глаз.

 

 

 

16. Научить детей дошкольного возраста отсчитыванию это значит - …

а) научить считать;

б) научить выделять из большего количества указанное количество;

в) научить отбирать из группы предметов несколько предметов;

г) научить отбивать, отстукивать чем-либо ритм при счете.

 

 

 

17. От чего зависит результат порядкового счета?

а) от скорости счета;

б) от направления счета;

в) от способа счета (единицами, парами, тройками, пятками и др.);

г) от вида наглядного материала;

 

 

18. В чем состоит главная трудность в овладении дошкольниками временными представлениями и понятиями?

а) в возрастных особенностях периода дошкольного детства;

б) в отсутствии наглядно выраженных форм времени;

в) в недостатках педагогической деятельности;

г) в отсутствии соответствующего внимания родителей к данному аспекту ознакомления дошкольников с окружающей действительностью.

 

 

 

19. С какими понятиями знакомят дошкольников в процессе развития у них представлений о размере предмета?

 

а) «дециметр»;

б) «глазомер»;

в) «диагональ»;

г) «высота».

 

20. В какой возрастной группе решается следующая задача формирования элементарных математических представлений «Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного»?

 

а) в младшей группе; 

б) в средней группе;

в) в старшей группе;

г) в подготовительной к школе группе.

 

21. Какая программная задача обучения ориентировке ребенка в пространстве реализуется в младшей группе детского сада?

а)  формировать умение определять направления от себя: справа (направо), слева (налево), впереди (вперед), сзади (назад), вверху (вверх), внизу (вниз);

б) формировать умение ориентироваться на плоскости листа бумаги в клетку;

в) формировать умение ориентироваться в помещении детского сада;

г) обучать правилам уличного движения.

 

 

 

 

22. Кто из перечисленных авторов в обучении решению арифметических задач выделил два взаимосвязанных этапа: ознакомление со структурой задачи, способами решения ее, и обучение приемам вычислений?

 

а) Е. Тихеева;  

б) А. Леушина;  

в) Л. Шлегер;  

г) А. Столяр.

 

23. В какой возрастной группе на занятии по математике решаются следующие цели: «Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7. Упражнять в порядковом счете, в пространственной ориентировке относительно себя и окружающих предметов, сравнении формы предметов с геометрическими образцами (моделями квадрата, прямоугольника, круга, овала). Развивать логическое мышление, память, речь. Воспитывать умение внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его»?

 

а) младшая группа;

б) средняя группа;

в) старшая группа;

г) подготовительная к школе группа.

 

24. К какому типу относится арифметическая задача: «В Машину чашку с чаем мама положила две ложки сахара, а в большую чашку папы – на одну ложку сахара больше. Сколько сахара положила мама в чашку папы?»

а) на нахождение суммы и остатка;   

б) на отношение больше (меньше) на несколько единиц;

в) на разностное сравнение чисел;    

г) проблемная (косвенная) задача.

 

 

 

25. На одном из  первых занятий по составлению арифметических задач детей просят повторить составленную задачу. Коля повторяет задачу так: «У Ларисы было 3 кубика, один она отдала Сереже. 3 минус 1. У Ларисы осталось 2 кубика». Какой структурный компонент арифметической задачи пропустил мальчик?

 

а) условие; 

б) вопрос; 

в) решение;

г) ответ.

 

26. В какой возрастной группе воспитатель может использовать сказку С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» чтобы закрепить сведения о том, что год делится на четыре сезона, а в каждом из них – по три месяца?

 

а) в младшей группе; 

б) в средней группе;

в) в старшей группе;

г) в подготовительной к школе группе.

 

 

 

27. Воспитатель предложил детям посмотреть на наборное полотно, на верхней полоске которого 5 яблок. «Одно яблоко упало. Мы поместили его на нижнюю полоску. Сколько яблок на верхней полоске? Сколько яблок на нижней полоске? Сколько всего яблок? Из каких чисел можно составить число 5?» – спрашивает воспитатель. Вызванный ребенок отвечает: «Число 5 можно составить из 1-го яблока и 4-х». Далее воспитатель переносит еще 1 яблоко с верхней полоски на нижнюю и задает те же вопросы. Какая программная задача решалась в описанном фрагменте  занятия?

а) обучение составу числа из единиц;        

б) обучение делению целого на части;       

в) обучение составу числа  из двух меньших чисел;

г) обучение порядковому счету.

 

 

 

 

28. С какой целью воспитатель организует игры «Считай дальше», «Считай обратно», «Назови соседей числа»?

а) развитие количественных представлений;  

б) развитие представлений о величинах;

в) развитие представлений о форме предметов и геометрических фигурах;   

г) развитие представлений о времени.

 

 

 

29. К какому типу относится арифметическая задача: «На ветке сидело пять воробьев. К ним прилетел еще один воробей. Сколько птичек стало на ветке?»

а) на нахождение суммы и остатка;      

б) на отношение больше (меньше) на несколько единиц;

в) на разностное сравнение чисел;       

г) проблемная (косвенная) задача.

 

 

30. Какова непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих математических игр для детей 6-7 лет?

 

а) 5 минут;

б) 15 минут;

в) 30 минут;

г) 45 минут.

 

31. В какой возрастной группе детей знакомят с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей; обучают их различению, набору и размену монет?

 

а) в младшей группе; 

б) в средней группе;

в) в старшей группе; 

г) в подготовительной к школе группе.

 

 

 

32. Какой вид игр позволяет формировать у дошкольников умение ориентироваться в пространстве?

 

а) сюжетно-ролевые; 

б) театрализованные;

в) подвижные; 

г) режиссерские.

 

 

33. Для какой категории детей дошкольного возраста характерны следующие черты: неспособность записать число и дать его; проблемы пространственной ориентировки;  неправильное называние геометрических фигур, форм окружающего; неумение пользоваться математической терминологией; проблемы в понимании математических отношений (больше/меньше,  выше/ниже и др.)?

а) дети с низким уровнем математического развития;

б) дети со средним уровнем математического развития;

в) дети с высоким уровнем математического развития;

г) дети с интеллектуальной одаренностью.

 

 

 

34. На что в первую очередь следует обратить внимание при осуществлении самоанализа, самоконтроля при проведении занятий по математическому развитию детей дошкольного возраста?

а) на умение подвести итог занятия;

б) на продуктивность индивидуальной работы с детьми;

в) на реализацию программных задач, запланированных в занятии;

г) на соответствие длительности занятия возрасту детей.

 

 

 

35. Исключите неверный вариант ответа. Методические требования к занятию по математическому развитию детей дошкольного возраста:

а) образовательные задачи берутся из разных разделов программы по формированию элементарных математических представлений и комбинируются во взаимосвязи;

б) на одном занятии целесообразно решать не более одной новой задачи, остальные на повторение и закрепление;

в) занятия по математике проводятся во второй половине дня в конце недели;

г) проводится индивидуальная работа с детьми, осуществляется дифференцированный подход к отбору заданий.

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////