Итоговые тесты по технологии (2020 год)

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговые тесты по технологии (2020 год)

 

 

 

 

Итоговый тест по технологии

 

 

1.              Подчеркни правильный ответ.  Правила безопасности труда при работе режущими и колющими   инструментами:

а) ножницы подают кольцами вперёд;

б) ножницы подают острыми концами;

в) нужно иметь свои ножницы.

 

2.  Напиши, какую пользу приносят человеку домашние животные.

___________________________

 

 

3.  Что из чего сделано:

1) матрешка            1) ткань

2) кувшин               2) металл

3) платье                 3) дерево

4) ножницы            4) глина

 

 

4.              Подчеркни  правильный  ответ. Оригами – это искусство:

а) складывания бумажных фигурок;

б) фигурок из пластилина;

в) фигурок из глины

 

5.  Какими свойствами обладает глина?

а) сыпучесть;

б) затвердевает при просушке;

в) пластичностью (мягкостью);

г) хорошо впитывает воду.

 

6. Установи последовательность  выращивания  лука:

 

__)  Понаблюдай за тем, как растёт лук.

__) Срежь у луковицы макушку.

__) Подготовь луковицу и баночку с водой для проращивания зелёного лука.

__) Поставь луковицу в баночку так, чтобы корни были в воде.

 

 

7.      Подчеркни, что относится к природным материалам.

 

Листья, желуди, картон, цветы, бумага, семена, кора, ткань.

 

 

 

 

 

 

8.      Установи соответствие, соединив линиями.

 

Садовод

мастер, занимающийся выпечкой хлебобулочных изделий.

Кондитер

рабочий, специалист по обработке дерева.

Пекарь

мастер по изготовлению глиняной посуды.

Гончар

специалист по разведению садовых растений.

Плотник

мастер по изготовлению кондитерских изделий.

 

9.             Для изготовления посуды используют: глину, металл, стекло,…

Какие ещё материалы для изготовления посуды ты знаешь? Допиши. ___________________________________________________________

 

10.         Напиши известные тебе виды народных промыслов.

 Например, хохлома,  ______________________________________________

_________________________________________________________________.

 

11.         Вставь пропущенное слово.

Гончар – это мастер, делающий посуду из _____________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

Тест - 2

 

 

1. Закончи фразу:  

Инструменты – это

а) те предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо.

б) орудия для производства каких-нибудь работ.

  ( подчеркни букву )

 

2Подчеркни, что нельзя делать при работе с ножницами?

а) Держать ножницы острыми концами вниз;
б) оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
в) передавать их закрытыми кольцами вперед;
г) пальцы левой руки держать близко к лезвию;
д) хранить ножницы после работы в футляре.

 

3.Отгадай, о чем идет речь.

Этот материал представляет собой искусственную невысыхающую массу, которую многократно используют в поделках. Состав его может быть разнообразным, но, как правило, в него входит воск и глина.

Запиши название этого материала. ____________________________________________________________      

 

4.Соедините линиями материал и изделие из него:

Шерсть                         Сметана

Какао                            Свитер

Нефть                            Шоколад

Молоко                         Бензин

 

5.  Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:

□ Вырезать детали

□ Составить композицию

□ Наклеить на фон

□ Разметить детали по шаблону

 

6. Тебе поручили сделать удобную карманную записной книжку для дорожных заметок и зарисовок.

А)Из какого материала лучше всего сделать обложку карманной записной книжки? Отметь +.

1.  из бумаги для аппликаций;

2.  из фанеры

3.  из картона

4. из клеенки.

Б) Из какого материала лучше всего сделать листы карманной записной книжки? Отметь +.

1.  из картона

2.  из листов тетради

3.  из бумаги для принтера

4.  из гофрированной бумаги

 

7.  Ты решил(а) приготовить подарок другу (подруге) на день рождение  мягкую игрушку. 

Мама приготовила следующие материалы: кружева, тесьму, блестки, вату, цветную бумагу, нитки, картон, пластик, семена растений, клей, краски, пластилин, ткань.

Запиши наиболее подходящие материалы, которые можно использовать при его изготовлении: _____________________________________________________________________________________             

_________________________________________

 

8. Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора бытового мусора.

 

Какие предметы ты положишь в бак «бумага»?  Отметь +.

1)

картонную коробку

2)

старые открытки

3)

просроченные продукты

4)

ненужные газеты

5)

использованные батарейки

 

 

9.Соедини линиями части персонального компьютера с их назначением:

Монитор                          Управление

Клавиатура                      Мозг

Мышь                              Экран

Системный блок             Набор текста

 

10. Таня решила вырастить из черенка комнатное растение традесканцию. Расставь по порядку номера действий, которые она должна осуществить.

________высадить окоренившийся черенок традесканции в цветочный горшок с почвой

_________дождаться появления на черенке традесканции корней

_________поместить черенок традесканции в стакан с водой

_________поставить стакан с черенком в тёплое и освещённое место

_________приготовить черенок традесканции

 

11. Приведи несколько примеров изобретений человека  ХХ века.

_______________________________________________________

 

12. Составь памятку по технике безопасности от поражения электрическим током.

1) ________________________________________________________________

2) ________________________________________________________________

3) ________________________________________________________________

4) ________________________________________________________________

5) _____________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

Тест –по Технологии – 8 класс

 

1 Дайте определение  понятия маркетинг –

2 Как одним словом назвать комплекс маркетинговых мероприятий с целью увеличения объемов реализации продукции?

3 Что из перечисленного не имеет отношения к маркетингу?

планирование ассортимента продукции

подготовка технической документации по проекту

составление финансовой документации

определение цены товара

поиск поставщиков продукции

проведение рыночных исследований

 

4 Какие профессии не имеют отношения к маркетингу?

PR-менеджер

Методист

Бухгалтер

Интернет-маркетолог

токарь 6-го разряда

 

5 Творческое задание. Придумайте рекламу любому товару (выпечка, косметика, селфи-палка, сок, любой какой придумаете. Это может быть  несколько предложений, которые расскажут об этом товаре почему он самый лучший или рекламный стишок или небольшой рисуночек на ваш выбор.)

 

 

 

 

 

Тест по технологии 2 вариант

Вопрос № 1

Что называется разметкой?

 а) нанесение на заготовку линий и точек, указывающих места обработки;
б) нанесение дополнительных, вспомогательных линий при изготовлении изделия;
в) нанесение на заготовку точек для проведения линий.

 

Вопрос № 2 

Какая из пород древесины не является хвойной?

а) сосна;
б) кедр;
в) пихта;
г) ольха.

 

Вопрос № 3

Что означает слово "интерьер"?

а) строительство дома за границей;

б) внутреннее пространство помещений;
в) сочетание стилей в оформлении дома.

Вопрос № 4 

Как называется рубанок для чернового строгания древесины?

а) зензубель;
б) шерхебель;
в) рашпиль;
г) фуганок.

 

Вопрос № 5

Чем оборудуется рабочее место для обработки древесины?

а) столярный верстак;
б) лакокрасочные материалы;
в) кресло;
г) заготовка.

Вопрос № 6 

Что такое чертёж?

а) графическое изображение, выполненное от руки с указанием размеров и соблюдением пропорций на глаз;
б) графическое изображение, выполненное по правилам черчения с помощью чертёжных инструментов;
в) объёмное изображение, выполненное от руки.

 

Вопрос № 7 

Какой из инструментов не используется для сверления?

а) коловорот;
б) сверло;
в) дрель;
г) отвёртка.

Вопрос № 8 

Как называется профессия рабочего, занятого ручной обработкой древесины?

а) столяр;
б) распиловщик;

 в) токарь.

Вопрос № 9 

Какие основные части имеет гвоздь?

а) головка, стрежень, острие;
б) шляпка, основание, острие;
в) головка, стержень, лезвие.

 

Вопрос № 10 

Что такое строгание?

а) столярная операция срезания с поверхности заготовки тонких слоёв древесины;
б) выравнивание поверхности заготовки;
в) разделение заготовки на части с образование стружки.

 

Вопрос № 11 

Как называется устройство, выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов или информации?

а) механизм;
б) машина;
в) деталь;
г) орудие труда.

 

Вопрос № 12 

Как называется устройство, выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов или информации?

а) механизм;
б) машина;
в) деталь;
г) орудие труда.

 

Вопрос № 13 

Что называется разметкой?

 а) нанесение на заготовку линий и точек, указывающих места обработки;
б) нанесение дополнительных, вспомогательных линий при изготовлении изделия;
в) нанесение на заготовку точек для проведения линий.

 

Вопрос № 14 

Какие из перечисленных инструментов применяются при разметке деталей из древесины?

а) чертилка;
б) слесарный угольник;
в) рейсмус;
г) кернер.

 

Вопрос № 15 

Как называется тонкий слой клеток, расположенный между корой и древесиной?

а) камбий;
б) кора;
в) заболонь;
г) ядро.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая работа по технологии за курс  2 класса

 

1. Технология – это:

А). знания о технике;

Б). способы и приемы выполнения работы.

 

2. Выбери  материал, из которого можно изготовить изделие:

А). игла;

Б). ткань;

В). ножницы;

Г). клей.

 

3. При изготовлении аппликации из цветной бумаги
А). детали сшиваются; 
Б). детали сколачиваются гвоздями;

В). детали склеиваются.

 

4. Оригами – это…

А). блюдо японской кухни;

Б). техника складывания из бумаги;

В). японский национальный костюм.

 

5. Как можно размягчить пластилин? 
А). подождать некоторое время;

Б). горячей водой;

В). разогреть теплом своих рук. 

 

6. Выбери инструменты для работы с пластилином:

А). стеки;

Б). иглы;

В). ножницы.

 

7. Узнай материал по его свойствам: гладкая, тонкая, мнётся, складывается, не тянется, разноцветная

А). картон;

Б). пластилин;

В). бумага.

 

8. Узнай материал по его свойствам:  плотный,  плохо гнётся, не мнётся, служит фоном для аппликации

А). картон;

Б). пластилин;

В). бумага.

 

9. Узнай материал по его свойствам: разноцветный, при нагревании размягчается, пластичный

А). картон;

Б). пластилин;

В). бумага.

 

10. Подумай, о каком инструменте идёт речь?

Этот инструмент нужно передавать своему товарищу, держа его за лезвие.

Во время работы с ним нельзя отвлекаться и размахивать им.

На столе этот инструмент должен лежать с сомкнутыми лезвиями.

А). игла;

Б). ножницы;

В). линейка.

 

 

 

 

 

Технология 3 класс

 

 

 1. Как правильно передавать иголку?

         а) остриём вперёд;     в) в игольнице;

         б) ушком вперёд;       г) как хочешь   

 

1. Как правильно передавать ножницы?

        а) кольцами вперёд;      в) как хочешь;

        б) лезвием вперёд;         г) боком вперёд

 

2. Укажи инструменты приспособленные для работы с бумагой, картоном:

          а) отвёртка;              в) шило;

          б) ножницы;             г) пяльцы

 

 4. Какие материалы используются при лепке?

         а) пластилин;               в) ткань;

         б) мел;                          г) нитки

 

 5. Образец, по которому изготавливают какие-либо одинаковые изделия:

        а) панно;                        в) чертёж;

        б) шаблон;                     г) мозаика

 

 6. Оригами – это …

        а) окрашивание ткани;                    

        б) лепка на проволочном каркасе; 

        в) плетение верёвок;

        г) техника складывания бумаги

 

7. Изображение, выполненное с помощью линейки и карандаша, с соблюдением точных размеров:

        а) чертёж;                       в) шаблон;

        б) панно;                        г) мозаика

 

 8. Вид сельскохозяйственного труда:

        а) кулинария;               в) овощеводство;

        б) вышивка;                 г) строительство

 

9.  Дополни пословицу:

«Семь раз отмерь - …»

     а) семь раз отрежь;   в) отрежь половину;

     б) один раз отрежь;  г) пять раз отрежь

 

10. Выбери правильный ответ на вопрос:

 

Что это: двенадцать коней поводом идут?

        а) грабли;                     в) вилы;

        б) лопата;                    г) лошадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый тест по технологии (девочки) 6 класс

 

1. Волокна растительного и животного происхождения относятся к волокнам (выберите один вариант ответа)

a)      искусственным

b)     синтетическим

c)      натуральным

2. Волокна растительного происхождения это (выберите несколько вариантов ответов)

a)     лен

b)     шелк

c)     хлопок

3. Как называется неосыпающийся край ткани (выберите один вариант ответа)

a)     кромка

b)     шов

c)     срез

4. Лицевую сторону ткани определяют (выберите несколько вариантов ответов)

a)     по нитям

b)     по кромке

c)     по яркости рисунка

5. Выкройка – это (выберите один вариант ответа)

a)     чертёж на бумаге

b)     детали изделия из ткани

c)     чертёж, вырезанный из бумаги

6. При раскрое необходимо учитывать (выберите несколько вариантов ответов)

a)     расположение рисунка на ткани

b)     направление нитей основы

c)     ширину ткани

7. Поломка швейной иглы может произойти, если (выберите несколько вариантов ответов)

a)      игла погнута

b)     игла вставлена в иглодержатель до упора

c)      шпульный колпачок вставлен в челночное устройство не до упора

8. Какие мерки при измерении фигуры записывают полностью (выберите один вариант ответа)

a)      мерки длины

b)     мерки ширины

9. Что является плечевым изделием (выберите один вариант ответа)

a)      Платье

b)     Комбинезон

c)      Бриджи

10. Выполнение проекта начинается (выберите один вариант ответа)

a)      со сбора информации для выполнения проекта

b)     с определения потребностей и возможностей проектной деятельности

c)      с изготовления изделия

11. Как проверить доброкачественность (свежесть) молока (выберите один вариант ответа)

a)      кипячением

b)     замораживанием

c)      процеживанием

12. Если из рецептуры борща исключить свеклу то мы получим (выберите один вариант ответа)

a)      Суп-пюре

b)     Щи

c)      Рассольник

13. Мороженую рыбу следует оттаивать (выберите один вариант ответа)

a)      на столе при комнатной температуре

b)     в холодной воде

c)      в духовом шкафу

 

14. К минеральным веществам относятся (выберите один вариант ответа)

a)      магний

b)     углеводы

c)      жиры

15. Гигиена – это (выберите один  вариант ответа)

a)      наука изучающая строение, свойства и жизнедеятельность микроорганизмов

b)  наука о здоровье человека, изучающая влияние внешней среды на его организм и вырабатывает правила личной и других гигиен



 

 

 

 

Технология. Тест - Выберите 1 правильный ответ:

 

 

1.Минеральное вещество, которое укрепляет кости человека:

А) магний Б)кальций В)железо

 

2. Рожки и звездочки относятся:

А)к макаронным изделиям Б)к крупам В) к видам лапши Г) к видам вермишели

 

3. Из какой зерновой культуры получают манную крупу:

А)пшеница Б)ячмень В)просо Г)рис

 

4.Столовые приборы раскладывают в такой последовательности:

А)Справа от тарелки вилка, слева – нож Б)Справа от тарелки вилка и ложка, слева – нож

В) Справа от тарелки нож, слева – вилка

 

5.Волокна растительного и животного происхождения относятся к волокнам:

А) искусственным Б)натуральным В)синтетическим

 

6. Рычаг обратного хода в швейной машине предназначен:

А) для закрепления строчки в начале и в конце шва Б)для выполнения зигзагообразной строчки

В)для выполнения декоративной строчки

 

7. Мерка Ст снимается:

А)горизонтально вокруг талии, по самому узкому месту туловища

Б) от седьмого шейного позвонка до талии В) по правой стороне фигуры до желаемой длины

 

8. Моделирование – это:

А)построение чертежа швейного изделия в натуральную величину

Б)соединение двух деталей между собой стежками временного назначения

В)создание различных фасонов швейного изделия на основе базовой выкройки

 

9. Из какой ткани лучше шить зимнюю одежду:

а) шерстяной б) шёлковой в) капрона

 

Выберите несколько правильных ответов:

10. По консистенции каши бывают:

А)рассыпчатые Б) густые В) вязкие Г)жидкие

 

11.Туники по конструкции бывают:

А)прямые Б)диагональные В)расширенные Г)зауженные

 

12.при изготовлении туники применяются машинные швы:

А)стачной Б)накладной В)вподгибку с закрытым срезом Г) вподгибку с открытым срезом 

 

13.основные качества интерьера:

А)функциональные Б)декоративные В)гигиенические Г)эстетические

 

14.Обозначьте цифрами от 1 до 4  правильную последовательность окончания работы на швейной машине:

а)  поднять лапку, левой рукой убрать изделие в сторону

б)   подложить под лапку кусок ткани, опустить лапку

в)   обрезать нити, оставив концы длиной 10- 15 см.

г)   поднять иглу и нитепритягиватель в верхнее положение

 

15. Укажите цифрами в левом столбце правильную последовательность технологических операций при раскладке выкройки на ткань:

 

А)разложить мелкие детали

 

Б) разложить крупные детали

 

В)приколоть мелкие детали

 

Г)приколоть крупные детали

 

Д)определить лицевую сторону ткани

 

Е)Разметить припуски на обработку

 

Ж)обвести детали по контуру

 

З)определить нить основы

 

 

 

 

 

 

Тест по технологии  по теме « Профессиональное самоопределение  и карьера»

 

 

   1.Как называется одна из форм повышения квалификации врачей?

А) аспирантура

Б) ординатура

В) докторантура

     2. Как называется одна из форм подготовки научных кадров в Вооруженных Силах РФ?

А) докторантура

Б) адьюнктура

В) аспирантура

     3.  Как называется сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу?

А) рынок профессий

Б) рынок труда

В) рынок должностей

     4. Активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности – это…

А) профессиональный рост

Б) профессиональная мобильность

В) профессиональная карьера

     5. Как называется способность быстро осваивать профессиональные новшества и новые специальности?

А) профессиональная компетентность

Б) профессиональная мобильность

В) профессиональное становление

     6.  Как называется наивысший уровень овладения профессиональной деятельностью?

А) профессиональное становление

Б) профессиональная карьера

В) профессиональная компетентность

     7. Процесс накопления опыта практической деятельности – это…

А) профессиональное творчество

Б) профессиональная компетентность

В) профессиональная карьера

 

     8. Уровень мастерства, которого достигает человек на пути профессионального совершенствования – это…

А) профессиональное творчество

Б) профессиональное мастерство

В) профессиональная компетентность

     9. Как называется система подготовки квалифицированных рабочих кадров?

А) профессиональное образование

Б) профессиональная квалификация

В) профессиональное достижение

      10. Как называется краткая информация о себе как специалисте?

А) резюме

Б) анкета

В) портфолио

     11. Перечислите виды резюме?

А) профессиональное

Б) хронологическое

В) функциональное

Г) комбинированное

     12. Перечислите виды самопрезентации?

А) портфолио

Б) резюме

В) собеседование

Г) реклама

     13. Назовите этапы собеседования?

А) подготовка

Б) отправка резюме

В) личная встреча

     14. Назовите стороны профессиональной мобильности?

А) объективная

Б) субъективная

В) характерологическая

     15. Как называется род трудовой деятельности человека?

А) профессия

Б) квалификация

В) призвание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый тест по технологии

 

1.     Раздели на две группы слова.

Канцелярский нож, канцелярский клей, ножницы, игла, ткань, нитки, линейка, бумага.

Материалы

Инструменты

 

 

 

2. Какое утверждение верное?

а) Бумага во влажном состоянии становится прочнее.

б) Бумага пластична, её легко сложить, согнуть.

 

3. Как называется складывание частей изображения на листе бумаги?

а) аппликация

б) эскиз

в) рисунок

г) муляж

 

4. Соедини стрелками сырьё и материал.

Лён                               меч

Металл                          каша

Зерно                            платье

 

5. Каких видов ниток не бывает?

а) швейные

б) вязальные

в) вышивальные

г) ручные

 

6. Как называется материал, представляющий собой искусственную невысыхающую массу, которая многократно используют в поделках?

а) цветная бумага

б) пластилин

в) картон

 

7. Как называется рисунок, созданный из рваных кусочков цветной бумаги?

а) мозаика

б) аппликация

 

8. Какая страна является родиной оригами?

а) Англия

б) Германия

в) Россия

г) Япония

 

9. Искусство наклеивания или пришивания узора, орнамента к основе – это…

а) аппликация

б) витраж

 

10. Что образует ряд стежков, уложенных друг за другом?

а) рисунок

б) шов или строчку

 

11. Установите соответствие:

 

Инструмент

 

Назначение инструмента

 

Иголка

Вязание

Циркуль

Шитье

Пяльцы

Измерение длины

Крючок

Вышивание

Линейка

Построение окружности

 

12. Установи правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации. Расставь цифры от 1 до 4.

Разметить детали по шаблону -

Составить композицию -

Вырезать детали -

Наклеить на фон –

 

13. Как называется специальная компьютерная программа для работы с текстами?

а) Microsoft Power Point

б) Microsoft Office Word

в) Microsoft Excel

 

14. Как называется специальная компьютерная программа для работы с рисунками?

а) Microsoft Power Point

б) Microsoft Office Word

в) Microsoft Excel

 

15. Подберите к каждому понятию соответствующее ему определение, соединив их стрелкой.

Автомобиль

 

-изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на основу кусков цветной бумаги, ткани

Оригами

 

-живописное, графическое или скульптурное украшение, основанное на повторении и чередовании геометрических или природных элементов

Орнамент

 

-приспособление, выполненное из плотной бумаги, тонкой фанеры или другого материала, которое имеет форму необходимой для работы детали или выкройки

Шаблон

 

-транспортное средство на колёсах с собственным двигателем

Аппликация

 

-древнее искусство складывания фигурок из бумаги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Контрольно-измерительные материалы по технологии 4 класс Итоговый тест


 

  1. Закончи фразу.

    Инструменты – это

    а) те предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо. б) орудия для производства каких-нибудь работ.


     

  2. Подчеркни, что нельзя делать при работе с ножницами?

а) Держать ножницы острыми концами вниз;

б) оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;

в) передавать их закрытыми кольцами вперед; г) пальцы левой руки держать близко к лезвию; д) хранить ножницы после работы в футляре.

Приложение


 

3.Отгадай, о чем идет речь.

Этот материал представляет собой искусственную невысыхающую массу, которую многократно используют в поделках. Состав его может быть разнообразным, но, как правило, в него

входит воск и глина.

Запиши название этого материала.


 

4.Соедините линиями материал и изделие из него:

Шерсть Сметана

Какао Свитер

Нефть Шоколад

Молоко Бензин


 

5. Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:

  • Вырезать детали

  • Составить композицию

  • Наклеить на фон

  • Разметить детали по шаблону


 

6. Тебе поручили сделать удобную карманную записной книжку для дорожных заметок и зарисовок.

А)Из какого материала лучше всего сделать обложку карманной записной книжки?

Отметь +.

1. Из бумаги для аппликаций; 2. из фанеры

3. из картона 4. из клеенки.


 

Б) Из какого материала лучше всего сделать листы карманной записной книжки?

Отметь +.

1. Из картона 2. из листов тетради

3. из бумаги для принтера 4. из гофрированной бумаги


 

  1. Ты решил(а) приготовить подарок другу (подруге) на день рождение мягкую игрушку.

    Мама приготовила следующие материалы: кружева, тесьму, блестки, вату, цветную бумагу, нитки, картон, пластик, семена растений, клей, краски, пластилин, ткань.

    Запиши наиболее подходящие материалы, которые можно использовать при его изготовлении:


     

    image


     

  2. Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора бытового мусора.


     

    image

    Какие предметы ты положишь в бак «бумага»? Отметь +.

    1)

    картонную коробку

    2)

    старые открытки

    3)

    просроченные продукты

    4)

    ненужные газеты

    5)

    использованные батарейки


     

    image

  3. Таня решила вырастить из черенка комнатное растение традесканцию. Расставь по порядку номера действий, которые она должна осуществить.


 

высадить окоренившийся черенок традесканции в цветочный горшок с почвой

дождаться появления на черенке традесканции корней

поместить черенок традесканции в стакан с водой

поставить стакан с черенком в тёплое и освещённое место

приготовить черенок традесканции


 

10.Соедини линиями части персонального компьютера с их назначением:

Монитор Управление

Клавиатура Мозг

Мышь Экран

Системный блок Набор текста


 

  1. Приведи несколько примеров изобретений человека ХХ века.


     

    image


     

    image


     

    image


     

  2. Составь памятку по технике безопасности от поражения электрическим током.

1)

2)

3)

4)

5)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая работа по технологии 5 класс

 

1 вариант

1. Рисунок древесины__________.

2.Что такое эскиз:

А) графическое изображение, выполненное от руки с указанием размеров и соблюдением пропорций;

Б) графическое изображение, выполненное по правилам черчения с помощью чертѐжных инструментов;

В) объемное изображение.

3.Инструменты, применяемые для разметки изделий из древесины.

4. Изготовление изделия начинается:

А) с определения размера и формы заготовки;

Б) с подбора материала;

В) с изучения эскизов и чертежей изделия;

Г) с составления плана работы.

5.Инструмент для грубой обработки древесины:

А) шерхебель; Б) рубанок; В) фуганок.

6. Какой из инструментов не используется для сверления: А) коловорот; Б) сверло; В) отвертка.

7.Опишите, в чём заключается подготовительный    этап  выполнения проекта.

8. Опишите процесс изготовления сувенира «Пила»:

1.эскиз:

2.инструменты и материалы;

3.последовательность выполнения работы.

 

 

 

 

 

2 вариант

1. Один из пороков древесины______________.

2.Что такое чертёж:

А) графическое изображение, выполненное от руки с указанием размеров и соблюдением пропорций;

Б) графическое изображение, выполненное по правилам черчения с помощью чертѐжных инструментов;

В) объемное изображение.

3. Инструменты, применяемые для разметки изделий из металла.

4. Изготовление детали из древесины начинается:

А) с разметки;

Б) с выбора заготовки;

В) с обработки заготовки;

Г) с зачистки заготовки.

5. Инструмент для чистовой обработки древесины:

А) шерхебель; Б) рубанок; В) фуганок.

6.Какие инструменты применяются для резания тонколистового металла и проволоки:

А) слесарные ножницы; Б) кусачки; В) зубило.

7. Опишите, заключительный          этап  выполнения проекта.

8. Опишите процесс изготовления сувенира «Топорик»:

1.эскиз:

2.инструменты и материалы;

3.последовательность выполнения работы.

 

 

 

 

 

 

Тест для первых классов по основам техники безопасности при шитье:

 

1.Как нужно передавать ножницы?

А) открытыми, кольцами к себе

Б) в закрытом виде, кольцами в его сторону

В) в закрытом виде, кольцами к себе

2.Для чего нужен наперсток?

А) чтобы не сломать иглу

Б) чтобы не помять ткань

В) чтобы не проколоть палец

3.Где нужно хранить иголку?

А) в игольнице

Б) в оставленной поделке

В) на столе

4.Как оставить иглу без нитки после завершения шитья?

А) обрезать нитки

Б) оборвать руками

В) откусить

5.Как понять, что игла не подходит для шитья? (несколько ответов)

А) игла ржавая

Б) игла чистая

В) игла сломанная

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Итоговая  контрольная работа

 

1. Как называется складывание частей изображения на листе бумаги?

а)  аппликация

б)  эскиз

в)  рисунок

г)  муляж

 

2. Какая  страна  является родиной оригами?

а)  Англия

б)  Германия

в)  Россия

г)  Япония

 

3. Искусство наклеивания или пришивания узора, орнамента к основе – это…

а) аппликация

б) витраж

 

4. Выбери, кто работает с тканью:

а)  закройщица;

б)  швея;

в)  архитектор;

г)  повар;

д)  портниха;

е)  художник - модельер.

 

5. Выбери инструменты при работе с конструктором:

а)  уголок;

б)  гаечный ключ;

в)  колесо;

г)  отвертка.

 

6. Перечисли материалы для вышивки:

а)  ткань;

б)  нитки;

в)  ножницы;

г)  пяльцы.

 

7. Как правильно вести себя во время сбора природных материалов?

а)  не ломать деревья

б)  не мусорить

в)  громко разговаривать

г)  не рвать редкие растения

 

8. Какие виды разметки ты знаешь?

а)  по шаблону

б)  сгибанием

в) сжиманием

г) на глаз

д) с помощью копировальной бумаги

 

 

 9. Что образует ряд стежков, уложенных друг за другом?

а) рисунок

б) шов или строчку

 

 10.  Кто проектирует здания?

а) архитектор

б) строитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Промежуточная аттестация по технологии – 5 класс

 

Итоговый тест 

ученика 5 ___класса____________________________________________________

 

Дата: 20.04.2020

 

1. Все древесные породы подразделяются на:

________________________________________________________________________

2. К пиломатериалам относятся:

а) доски обрезные  б)ветки   в)горбыль   г)корни  д)бруски   е)брусья

3. К разметочным инструментам по древесине относятся:

1)рейсмус  2)молоток  3) измерительная линейка  4) столярный угольник  5) ножовка

4. Для пиления древесины используют _____________________________________

5. Операцию строгание выполняют с помощью__________________, ______________.

6. Отверстия в древесине выполняют с помощью:

а) коловорота  б) напильника  в) молотка  г)дрели

7. Назовите правила безопасной работы с электровыжигателем:

_________________________________________________________________

8. Что такое техносфера?

____________________________________________________________________________________

9. Что такое производство?___________________________________________________________

10. Столярные инструменты используют для работы с _________________________________.

11. К режущим столярным инструментам относятся:

а) угольник  б) столярная ножовка  в) рубанок  г)молоток

12. Слесарные инструменты используют при обработке заготовок из ___________, _________.

13.  К режущим слесарным  инструментам относятся:

а) ножницы  б) чертилка  в) линейка г)ножовка по металлу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый тест по технологии для 2 класса.

I. Теоретическая часть.

 

Верный вариант обведи кружком или запиши ответ.

 

1. Выбери инструменты при работе с бумагой:

1.        ножницы;

2.        игла;

3.        линейка;

4.        карандаш.

 

2. Для чего нужен шаблон?

1.       Чтобы получить много одинаковых деталей;

2.       чтобы получить одну деталь.

 

3. На какую сторону бумаги наносят клей?

1.       Лицевую;

2.       изнаночную.

 

4. Какие виды разметки ты знаешь?

1.       По шаблону;

2.       сгибанием;

3.       сжиманием.

 

5.Каков порядок выполнения аппликации из листьев?

 

   -Приклей;

 

   -нарисуй эскиз;

 

   -составь композицию;

 

   -подбери материалы;

 

  


 

   закрой листом бумаги и положи сверху груз.

Обозначь цифрой этапы работы. Запиши порядковый номер.

 

6. Какие свойства бумаги ты знаешь?

1.       Хорошо рвется;

2.       легко гладится;

3.       легко мнётся;

4.       режется;

5.       хорошо впитывает воду;

6.       влажная бумага становится прочной.

 

7. Что нельзя делать при работе с ножницами?

1.       Держать ножницы острыми концами вниз;

2.       оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;

3.       передавать их закрытыми кольцами вперед;

4.       пальцы левой руки держать близко к лезвию;

5.       хранить ножницы после работы в футляре.

 

8. Технология – это:

1.       знания о технике;

2.       способы и приемы выполнения работы.

 

9. Орига́ми (с японского - «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага, но развивалось в Японии. Оригами стало значительной частью японских церемоний. Самураи обменивались подарками - символами удачи, сложенными из бумажных лент. Сложенные из бумаги бабочки использовались во время празднования свадеб.  В наши дни  на занятиях в российских и зарубежных школах оригами применяют для развития детской моторики. В настоящий момент оригами превратилось по-настоящему в международное искусство.

 

Где впервые появилось искусство оригами?

1.       В Китае;

2.       в Японии;

3.       в России.

 

10. Вставь пропущенное слово.

Гончар – это мастер, делающий посуду из _____________________

 

11. Выбери и допиши правильный вариант. Бумага – это _______________.

1.       материал;

2.       инструмент;

3.       приспособление.

 

12. Бумагу делают из _______________________________________.

 

13.Напиши, что относится к природным материалам:

 

1.______________, 2.______________, 3.______________, 4.________________.

 

14. Способ создания изображений, когда на бумагу, ткань или другую основу накладывают и приклеивают разноцветные части композиции из ткани, бумаги, цветов, листьев, семян и других материалов – это ________________________.

 

15. Выбери инструменты для работы с пластилином:

1.       посуда с водой;

2.       стеки;

3.       подкладная доска;

4.       катушечные нитки.

 

II. Практическая часть.

По технологической карте изготовь поделку из бумаги «Зайчик».

 

 

 

Итоговый тест по технологии для 2 класса.

 

Цели.

Проверить:

- развитие внимания, наблюдательности, памяти, сообразительности, пространственного представления, воображения, фантазии, творчества при работе с различными материалами;

- приобретение навыков культуры труда, активности и самостоятельности в трудовой деятельности;

- формирование у детей умений планировать свою деятельность и навыков самоконтроля.

Ответы

№ вопроса

Правильный ответ

Количество баллов

1.

1, 3, 4

3

2.

1

1

3.

2

1

4.

1, 2

2

5.

4, 2, 3, 1, 5

5

6.

1, 3, 5

3

7.

2, 4

2

8.

2

1

9.

1

1

10.

Из глины

1

11.

материал

1

12.

Из древесины

1

13.

Листья, плоды, семена, камень, ракушки и т.п.

2

14.

аппликация

1

15.

2

1

 

26 баллов

 

1 балл – за каждый правильный ответ.

«5» - от 25 до 26 баллов;

«4» - от 24 до 19 баллов;

«3» - от 18 до 14 баллов;

«2» - 13 и менее баллов.

Критерии оценивания

 

Оценка успешности выполнения заданий (в %)

Уровневая оценка знаний

Традиционная оценка учащихся 2 класса

Менее 50 %

низкий уровень

неудовлетворительно

От 50 до 70 %

средний уровень

удовлетворительно

От 71 до 95 %

выше среднего

хорошо

От 96 до 100 %

высокий

отлично

 

 

 

Анализ комплексной работы по технологии ___  класса

 

 

Количество учащихся

Количество учащихся(%)

1.

Количество учащихся в классе

 

 

2.

Количество учащихся, выполнявших работу

 

 

       Теоретическая часть 

3.

Выполнили на «5»

 

 

 

Выполнили на «4»

 

 

 

Выполнили на «3»

 

 

 

Выполнили на «2»

 

 

4.

Выполнили без ошибок:

 

 

 

Соотнесение материала с его технологическими свойствами (6 вопрос)

 

 

 

Соотнесение инструментов, материалов и приспособлений (1, 11 и 15 вопросы)

 

 

 

Знание правил по ТБ (7 вопрос)

 

 

 

Планирование предстоящей работы (5 вопрос)

 

 

 

Извлечение необходимой информации из текста (9 вопрос)

 

 

 

Назначение приспособлений (2 вопрос)

 

 

 

Знание основных определений (8 и 14 вопросы)

 

 

       Практическая часть 

5.

Чтение графического изображения

 

 

 

Моделирование изделия с опорой на технологическую карту

 

 

 

Нуждались в направляющей помощи педагога __________________________________________

 

 

 

 

////////////////////////////