Тест с ответами по усвоению МДК 01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья специальности 44.02.01 Дошкольное образование (2020 год)

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест с ответами по усвоению МДК 01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья специальности 44.02.01 Дошкольное образование (2020 год)

 

 

 

1. Знание медико-биологических и социальных основ здоровья необходимо воспитателю для того чтобы...

а) поддерживать своё самочувствие в норме;

б) быть достаточно эрудированным и выступать на педагогических советах;

в) уметь распознать предболезненное состояние ребёнка, позаботиться об оказании своевременной медицинской помощи и осуществлять систему мероприятий по предупреждению заболеваний.

г) лечить больного ребёнка в условиях дошкольного учреждения;

 

2. Адаптацией называется…

а) способность организма поддерживать постоянство своей внутренней среды;

б) приспособление к постоянно меняющимся условиям внешней среды;

в) обмен веществ и энергии в организме;

г) ускоренное физическое развитие.

 

3. Выберите из перечисленного ниже – фактор, обеспечивающий здоровье:

а) развитие;      

          б) среда обитания;

в) рост;           

              г) обучение.

 

4. Каким методом изучается физическое развитие детей?

а) поточно-групповым;     

      б) изометрии;

в) наглядным методом;    

      г) методом антропометрии.

 

5. На кого чаще всего ориентируется ребенок раннего возраста в общении и игре при поступлении в детское учреждение?

а) на сверстника;

б) на взрослого;

в) на незнакомых людей;

г) на старших дошкольников.

 

6. За какое время до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры?

а) за два часа;

б) за час;

в) за полчаса;

г) вообще такие не организует.

 

7. Это состояние проявляется чаще у тревожных детей в необоснованной боязни темноты всего незнакомого, насекомых, и т.д., при котором изменяется душевное состояние ребёнка, выражающееся в снижении его активности, мрачности, замкнутости…

а) аллергия; 

        б) детские страхи; 

   в) гиперактивность;     

  г) нарушение моторики.

 

8. Нервные нарушения у детей можно вылечить или смягчить их проявления, если…

а) подобрать и применять наказания, отвечающие характеру нарушения;

б) устранить все причины, вызывающие детскую нервность и осуществлять комплексное воздействие на больного ребенка;

в) объяснить родителям причины заболевания ребёнка;

г) госпитализировать ребёнка в психиатрическую лечебницу.

 

9. Болезненный «лающий» кашель, першение в горле, боли при глотании, хрипота, иногда потеря голоса.

а) пневмония;          

      б) бронхит;       

   в) ларингит;       

       г) тонзиллит.

10. К детским инфекциям относятся…

а) СПИД, гепатит В;

б) ветрянка, корь, коклюш, полиомиелит, скарлатина;

в) дизентерия; энтероколит, сальмонеллёз, ботулизм;

г) гастрит, холецистит, панкреатит.

 

11. При каких заболеваниях категорически нельзя: класть грелку на живот, давать обезболивающие средства, делать клизму, кормить и поить ребёнка?

а) при нервных расстройствах;                           б) при острых болях в животе;

 в) при заболеваниях органов дыхания;               г) при заболеваниях сердца.

 

12. Единственным средством предупреждения массовых инфекций является?

а) иммунопрофилактика;                 б) закаливание;

в) сбалансированное питание;         г) просвещение.

 

13. Для  профилактики малокровия полезны продукты, содержащие …

а) растительные и животные жиры;                  б) сахар и крахмал;

в) железо, белки, витамин С;       г) алкоголь.

 

14. Настои и отвары каких растений можно использовать для групповых ингаляций?

а) белена, дурман, волчье лыко;               б) эвкалипт, кора дуба, ромашка, тысячелистник;

в) тополь, сосна и осина;       

                    г) подсолнух и кукуруза.

 

15. Какие действия должен предпринять воспитатель, если произошел несчастный случай с ребенком?

а) при необходимости организовать доставку ребенка в медучреждение;

б) немедленно возвестить руководителя, родителей;

в) привлечь медицинский персонал для оказания первой медицинской помощи;

г) все ответы верны.

 

16. Каким документом руководствуется воспитатель при планировании режимных процессов в общеобразовательных группах?

а) Уставом ДОО;

б) Законом об образовании в РФ;

в) Трудовым кодексом;

г) Образовательной программой.

 

17. Первые блюда в момент раздачи должны иметь температуру около…

а) 70°,     

      б) 50°;        

      в) 35°,        

     г) 90°.

 

18. Через какое время после начала обучающего занятия проводятся физкультминутки?

а) через час;        

       б) 20 минут;          

              в) 10-15 минут;   

     г) 30 минут.

 

19. По требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" поливка травяного покрытия участка группы водой в сухую и жаркую погоду осуществляется:

а) 3 раза вдень;      

     б) 5 раз день;  

      в) 2 раза в день;   

     г) 1 раз в день.

 

20. Какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях?

а) пластмассовые;      б) деревянные;          в) резиновые;      г) папье-маше.

 

21. Гигиена изучает…

а) влияние негативных факторов внешней среды на организм человека и разрабатывает средства и методы их устранения и профилактики;

б) функции органов и систем организма и их взаимодействие;

в) строение органов, систем и всего организма человека в целом;

г) работу с родителями детей дошкольного возраста по воспитанию детей.

 

22. Чем преодолевается возможность развития гиподинамии и гипокинезии у детей в дошкольных учреждениях?

а) хорошим питанием;                          б) систематическим умыванием;

в) двигательным режимом;                         г) санитарным просвещением.

 

23. В первые 2 – 4 дня у новорожденных наблюдается снижение массы тела (на 6- 10 %), недостаточная терморегуляция – какие физиологические механизмы недостаточно развиты?

а) двигательная активность;        б) речевое развитие;

в) функции зрения;                        г) адаптируемость.

 

24. О чем может говорить частая смена настроения или устойчивое отрицательное настроение у ребенка?

а) стрессовом состоянии;                      б) здоровье;

в) негативных привычках;……………г) недисциплинированности.

 

25. Ребенок 7 лет непрерывно противоречит родителям: «Ешь!» — «Не хочу!»; «Помой руки!» — «Не буду!» и т.д. чем объясняется такое поведение ребенка?

а) негативизм;     б) желание быть главным;        в) невоспитанность;     г) подавленность.

 

26. Укажите пути распространения ОРВИ:

а) пищевой и контактно- бытовой;                                  б) водный и пищевой;

в) воздушно-капельный и контактно-бытовой;              г) контактно-бытовой и водный.

 

27. Что должен сделать воспитатель, если ребенок ничего не съел?

а) не следует принуждать ребенка;                

          б) все ответы верны;

в) давать пищу маленькими порциями?    

              г) доброжелательно докормить.

 

28. Повышение температуры, головная боль, слабость, явления ринита, фарингита, трахеита. Кашель сначала сухой, жёсткое дыхание, затем более мягкий, сухие и влажные хрипы,..?

а) ларингит;          

      б) бронхит;    

        в) ОРВИ (грипп);      

     г) ринит.

 

29.Какой из показателей нормализуется прежде всего у детей в период адаптации?

а) аппетит;       

         б) сон;  

     в) речевое общение;     

           г) двигательная активность;

30. Рациональная продолжительность и четкое чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток… ?

а) воспитательный процес;          

                   б) деятельность детей;

в) образовательный процесс;           

                г) правильный режим.

 

31. Какова цель первого этапа работы по формированию знаний у детей о правилах безопасного поведения в быту?

а) формированию умений безопасного обращения с доступными потенциально опасными предметами;

б) формирование опыта безопасного поведения в быту;

в) накопление и систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в быту

г) формирование у детей умений безопасного поведения в быту.

 

32. Когда лучше начинать приучение детей к босоножию?

а) зимой;     

     б) летом;       

        в) весной;      

    г) осенью.

 

33. Какое из утверждений верно?

а) размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается;

б) в младшей группе размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых допускается;

в) в старшей группе размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых допускается;

г) в группе разрешается иметь только большой аквариум.

 

34. Столы в групповых помещениях промывают горячей водой с мылом.

а) два раза в день;                                           б) один раз в день;

в) до и после каждого приема пищи;            г) один раз в неделю.

 

35. Столы для занятий старших и подготовительных групп устанавливают...

а) перпендикулярно друг другу;

б) как можно дальше от батарей центрального отопления;

в) другом помещении;

г) вблизи светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места.

 

36. Проветривание проводят в отсутствие детей и заканчивают...?

а) за 2 часа до возвращения с прогулки;               

 б) вообще не закрывают;

в) за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий;

            г) за 5 минут.

 

37. Если адаптация длится от 2 до 6 месяцев и больше, и ребенок заболевает в первые 10 дней после поступления и затем продолжает повторно болеть от 4 до 12 раз и более в течение года, что приводит к снижению реактивности ребенка и показателей физического и нервно-психического развития, то такая адаптация называется..?

а) легкой адаптацией;                      

б) средней тяжести;

в) тяжелой;                                       

 г) переменная адаптация.

 

38. При каком условии ребенок значительно быстрее и легче адаптируется?

а) все ответы верны;

б) если домашний режим соответствует режиму ДОО;

в) если дома поддерживают приемы воспитания, используемые в дошкольном учреждении;

г) если ребенка приводят в детский сад на короткое время.

 

39. При возникновении несчастного случая как должны вести себя взрослые?

а) громко звать на помощь;

б) сохранять самообладание, действовать спокойно, уверенно;

в) бежать за врачом в поликлинику;

г) отругать ребенка

 

40. Какие симптомы наблюдаются при ушибе головы?

а) нарушения памяти;

б) рвота;     

в) потеря сознания; 

г) все ответы верны.

 

 

 

 

////////////////////////////