Специальное дошкольное образование 44.02.04. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ И ЛАБОРАТОРНЫМ РАБОТАМ - 2016 год

 

  Главная      Учебники -Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Специальное дошкольное образование 44.02.04. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ И ЛАБОРАТОРНЫМ РАБОТАМ -2016 год

 

 

 

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ И ЛАБОРАТОРНЫМ РАБОТАМ И КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для экзамена (квалификационного)

по профессиональному модулю


 

ПМ.02 Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием

программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

по специальности СПО специальное дошкольное образование 44.02.04


 

2016

 

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Контрольно – оценочные средства (КОС) для экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю ПМ.02 Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием

КОС включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме ква-лификационного экзамена/

КОС разработаны на основании:

ФГОС СПО;

программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)СПО;

программы профессионального модуля ПМ.02. Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификаци-

онный), который может включать:

  • Теоретические вопросы;

  • Задания, ориентированные на проверку освоения вида деятельности (всего модуля) в целом.

Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельно-сти освоен / не освоен».

Формы промежуточной аттестации по ПМ, соответствуют учебному плану.

Оценка результатов обучения по ПМ

Практики – ДЗ

МДК – Э или ДЗ (возможно комбинированный)

Использование рейтинговых и / или накопительных систем оценивания Экзамен (квалификационный) Э (к)

Итогом проверки является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

  1. .ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПМ


     

    Элементы модуля, профессиональный модуль

    Ф о р м ы п р о м е ж у т о ч н о й аттестации

    МДК 02.01. обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием

    Зачет (З)

    МДК 02.02.Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста

    Д/зачет (Д/З)

    МДК 02.03. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству

    Зачет (З); Д/зачет (Д/З)

    МДК 02.04. Теоретические основы и методика музыкального воспитания с практикумом

    Зачет (З ); Д/зачет (Д/З)

    МДК 02.05. Теоретические основы и методика развития речи у дошкольников

    Д/Зачет (д/з)

    МДК 02.06. Теоретические основы и методика математического развития дошкольников

    Д/зачет (Д/З)

    МДК 02.07. Детская литература с практикумом по выразительному чтению

    Экзамен (Э)

    МДК 02.08 Теоретические основы дошкольного образования

    Д/зачет (Д/З)

    МДК 02.08 Теория и методика экологического образования

    -

    ПМ. 02. ПМ.02.

    Экзамен (квалификационный) Э (к)

    УП ПМ. 02.

    Зачёт (З)

    ПП ПМ. 02.

    Дифференцированный зачёт (ДЗ)

  2. .РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПМ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ

Результаты обучения (ПК и ОК) соответствуют ФГОС по специальности, рабочей программе про-фессионального модуля.

Группы ПК и ОК, ориентированы на виды профессиональной деятельности педагога соответ-ствующей квалификации, указанные в квалификационных характеристиках.

Разработаны оценочные средства для выявления сформированности ОК и ПК, проверяемые до-полнительно: портфолио документов студента; проект.


 

Профессиональные компетенции

Показатели оценки результата

П К . 2 . 1 . П л а н и р о ват ь р а з л и ч н ы е в и д ы деятельности и общение детей в течение дня;


 

П К . 2 . 2 . О р г а н и з о в ы в а т ь и г р о в у ю и продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование), посильный труд и самообслуживание, общение детей раннего и дошкольного возраста;


 

ПК.2.3. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста;


 

ПК.2.4. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей


 

ПК.2.5. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста;


 

ПК.2.6. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста;


 

ПК.2.7.Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников;


 

ПК.2.8. Анализировать занятия;


 

П К . 2 . 9 . В е с т и д о к у м е н т а ц и ю ,

обеспечивающую образовательный процесс.

обоснованность целей и задач в соответствии с ФГОС;

владение технологией планирования различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием в течение дня на педагогической практике


 

обоснованность выбора методов и приемов организации игровой и продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование), посильного труда и самообслуживания, общения детей раннего и дошкольного возраста;

своевременность проведения занятий с детьми дошкольного возраста;


 

рациональность организации и проведения праздников и развлечений для детей раннего и дошкольного возраста;


 

правильно сть и полнот а анализа и самоанализа процесса и результатов организации различных видов деятельности и общения детей;


 

обоснованность целей и задач планирования занятий с детьми дошкольного возраста; соблюдение требований ФГОС;


 

выполнение требований нормативно-правовых актов в ходе проведения занятий с детьми дошкольного возраста; рациональность распределения времени в занятии с детьми;

обоснованность выбора педагогических технологий;


 

правильность и полнота определения критериев, связанных с педагогическим ко н т р ол е м и о ц е н ко й п р о ц е с с о в и результатов обучения;

с в о е в р е м е н н о с т ь о с у щ е с т в л е н и я педагогического контроля, оценивания п р о ц е с с а и р е з ул ьт а т о в о бу ч е н и я дошкольников;


 

аргументированность собственного мнения; точность и полнота анализа занятия,


 

правильность и полнота оформления д о к у м е н т о в , о б е с п е ч и в а ю щ и х образовательный процесс;

image

ПК.5.1. Разрабатывать методиче ские материалы (рабочие программы, учебно -методические планы) на основе примерных с учетом состояния здоровья, особенностей в о з р а с т а , г р у п п ы и о т д е л ь н ы х воспитанников;


 

ПК.5.2.Создавать в группе предметно –

развивающую среду;


 

ПК.5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного и специального дошкольного образования на о снове изучения профе ссиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов;


 

ПК 5 . 4 . Оформлять педагогиче ские разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений;


 

ПК.5.5. Участвовать в исследовательской и про ектной деятельно сти в области дошкольного и специального дошкольного образования.

соответствие документов по педагогической практике требованиям к разработке документов.

соответствие составленного календарно – тематиче ского планирования ФГОС, программе,

соответствие оборудования места для занятий программным требованиям и санитарно-гигиеническим нормам;


 

р а ц и о н а л ь н о с т ь п р и м е н е н и я педагогического опыта и образовательных технологий в организации собственной деятельности;


 

соответствие оформления педагогических разработок требованиям, установленным учебным заведением;

грамотность изложения материала;


 

проведение эпизодических исследований и создание проектов по заданным условиям;


 

Общие компетенции

Показатели оценки результатов

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Аргументированность выбора профессии ;

участие:

в профессиональных конкурсах и олимпиадах; в творческих проектах; выставках;

наличие положительных отзывов по итогам производственной практики.

ОК. 2 . Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Р а ц и о н а л ь н о с т ь п л а н и р о в а н и я и организации деятельности по основной профе ссиона льной образовательной п р о г р а м м е п о с п е ц и а л ь н о с т и С П О специальное дошкольное образование; своевременность сдачи заданий, отчетов и т.д.;

обоснованность постановки целей и задач, выбора и применения методов и средств решения профессиональных задач в области работы с детьми дошкольного возраста; объективно сть оценки собственных результатов выполненных заданий.


 

ОК.3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Соответствие принятых решений ситуации и рискам;

ясность и конкретность постановки цели для решения проблем;

правильность выбора методики для решения проблемы;

скорость принятия решения в нестандартных ситуациях;

адекватность рассуждений и принятия решений.

ОК.4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и р е ш е н и я п р о ф е с с и о н а л ь н ы х з а д ач , профессионального и личностного развития.

Обоснованность выбора метода информации и её анализа для решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК. 5 . Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Обоснованность выбора информационных технологий в области СДО;

грамотность использования ИКТ на уроках и занятиях на практике.

ОК.6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Грамотность построения конструктивного диалога;

эффективность управления эмоциями; активность принятия участия в различных мероприятиях колледжа;

осуществление взаимооценки; участие в групповых проектах, участие в коллективном обсуждении выделенных проблем и поиске решения.

ОК. 7 . Ст авить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на с е бя о т в е т с т в е н н о с т и з а к ач е с т в о образовательного процесса.

Рациональность распределения целей и задач;

o б ъ е к т и в н о с т ь п р о г н о з и р о в а н и я деятельности;

согласовывать и внедрять планы действий по развитию воспитанников ДОУ;

правильность установления положительной обратной связи;

аргументированность выбора и применения методов и способов проведения занятий; соответствие цели, методов и способов проведения занятия возрастным особенностям детей.

ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Р а ц и о н а л ь н о с т ь п л а н и р о в а н и я и осуществления деятельности по организации внеаудиторной самостоятельной работе; качество, полнота и своевременность выполнения заданий внеаудиторной самостоятельной работы;

адекватность оценки анализа проделанной самостоятельной работы.


 

ОК.9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

Четко сть представления действий с применением новых технологий; обоснованность формулировки цели в новых условиях и о сознание по следствий изменений на индивидуальном уровне; способность проведения занятия в новой технологии, подтверждённая конспектами занятий, данных на практике и отзывом руководителя.

ОК. 10 . Осуще ствлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

Выполнение требований инструкций по правилам безопасного нахождения воспитанников в образовательной организации;

соблюдение гигиенических норм и техники безопасности на занятии, инструктирование воспитанников;

ч е т к о с т ь п р е д с т а в л е н и й о здоровьесберегающих технологиях.

ОК .11. С т роить профе ссиона льную деятельность с соблюдением правовых норм, её регулирующих.

Использование нормативно-правовых д о к у м е н т о в , р е г л а м е н т и р у ю щ и х профессиональную деятельность в области образования;

анализировать и оценивать результаты и последствия действий (бездействия) с правовой точки зрения;

с о б л юд е н и е о с н о в н ы х п о л о ж е н и й Конституции Российской Федерации; выполнение обязанностей, предусмотренных уставом колледжа для студентов;

соблюдение норм и правил, предъявляемых к педагогической деятельности.

   


 

4. ДОКУМЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ В ФОРМЕ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02 ОБУ-

    ЧЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ С СОХРАННЫМ РАЗВИТИЕМ

    1. Область применения программы

      Программа профессионального модуля ПМ 02 Обучение организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием(далее программа) является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) по специаль-ности СПО, входящей в состав укрупненной группы специальностей 440000 Образование и педагогика по направлению подготовки 44.00.00 «Специальное дошкольное образование» на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования в части освоения основного вида профессио-нальной деятельности воспитание и обучение детей дошкольного возраста с отклонения-ми в развитии и сохранным развитием в различных образовательных организациях и до-машних условиях

      Данная программа учитывает возможность реализации учебного материала и со-здания специальных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоро-вья на всех этапах освоения ПМ.

      и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

       Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

       (рисование, лепка, аппликация, конструирование), посильный труд и самообслуживание детей раннего и дошкольного возраста.

       Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного

      возраста

       Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

       Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

       Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

       Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

       Анализировать занятия.

       Вести документацию, обеспечивающую образовательный процесс


       

      Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом состояния здоровья, особенности возраста, группы и отдельных воспитанников.

      Создавать в группе предметно-развивающую среду.

      Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного и специального дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

      Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

      Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного и специального образования.

    2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профес-сионального модуля


       

      С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующи-ми профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля дол-жен:

      иметь практический опыт:

      • планирования и организации различных видов деятельности

        и общения детей с сохранным развитием в течение дня (игровой и продуктивной дея-тельности (рисования, лепки, аппликации, конструирования), посильного труда и самооб-служивания);

        • разработки сценариев, организации и проведения праздников и развлечений для детей ран-

          него и дошкольного возраста;

        • составления психолого-педагогической характеристики ребенка;

          • анализа и самоанализа процесса и результатов организации различных видов деятельности и общения детей, их обсуждения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателем;

        • определения цели и задач, планирования и проведения групповых и индивидуальных заня-тий с детьми дошкольного возраста;

        • наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способ-

          ностей, мелкой моторики у дошкольников;

        • организации наблюдений за явлениями живой и неживой природы, общественными явле-ниями, транспортом;

        • организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром;

          • анализа и самоанализа процесса и результатов проведения различных видов занятий с детьми, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педаго-гической практики, воспитателем;

          • разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и об-щения детей;

          • ведения документации, обеспечивающей образовательный процесс

            уметь:

          • определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей; определять педагогические условия для организации общения детей;

          • играть с детьми, стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей, использо-вать прямые и косвенные приемы руководства игрой;

        • организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста, и вида трудовой дея-

          тельности (хозяйственно-бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд); ухажи-

          вать за растениями и животными;

          • общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;

          • руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы;

        • оценивать продукты детской деятельности;

        • изготавливать поделки из различных материалов;

        • рисовать, лепить, конструировать;

        • организовывать досуг детей;

        • осуществлять показ приёмов работы с атрибутами разных видов театров;

        • анализировать проведение игры и проектировать её изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;

        • анализировать приёмы организации и руководства посильным трудом дошкольника и про-дуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с учё-том возраста и психофизического развития детей;

        • анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию об-щения, принимать решения по их коррекции;

        • анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений;

        • определять цели и задачи обучения, воспитания и развития дошкольников с учётом осо-бенностей возраста;

        • использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях;

        • определять способы коррекционно -развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

        • использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

        • выразительно читать литературные тексты;

        • петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать;

        • отбирать средства определения результатов обучения, интерпретировать результаты диа-гностики;

        • анализировать занятия, наблюдения, экскурсии;

        • осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, наблюдений и экскурсий

          знать:

        • теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей;

        • сущность и своеобразие игровой, трудовой, продуктивной деятельности (рисование, лепка,

          аппликация, конструирование) и общения детей раннего и дошкольного возраста;

        • содержание и способы организации игровой трудовой, продуктивной деятельности (рисо-

          вание, лепка, аппликация, конструирование) и общения дошкольников;

        • основы организации бесконфликтного общения детей и способы разрешения конфликтов;

        • способы ухода за растениями и животными;

        • технологии художественной обработки материалов;

        • основы изобразительной грамоты, приёмы рисования, лепки, аппликации и конструирова-ния;

        • особенности планирования продуктивной деятельности дошкольников вне занятий;

        • теоретические и методические основы организации и проведения праздников и развлече-ний для дошкольников;

        • виды театров, средства выразительности в театральной деятельности и общением детей;

        • теоретические основы руководства различными видами деятельности и общением детей;

        • способы диагностики результатов игровой, трудовой, продуктивной деятельности де-

          тей;основы организации обучения дошкольников;

        • особенности психических познавательных процессов и учебно -познавательной деятельности детей дошкольного возраста;

        • структуру и содержания примерных и вариативных программ дошкольного образования;

        • теоретические и методические основы воспитания и обучения детей на занятиях;

        • особенности проведения наблюдений и экскурсий в разных возрастных группах;

        • основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

        • элементы музыкальной грамоты, музыкальный репертуар по программе дошкольного обра-зования, детскую художественную литературу;

        • требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста;

        • диагностические методики для определения уровня умственного развития дошколь-ников;

        • требования к составлению психолого -педагогической характеристики на ребенка;

        • педагогические и гигиенические требования к организации обучения на занятиях, при проведении экскурсий и наблюдений.


         

    3. Рекомендуемое количество часов/зачетных единиц на освоение программы профессио-нального модуля:

всего , в том числе:

максимальной учебной нагрузки студента 1200 часов/зачетных единиц, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -648 часов; самостоятельной работы обучающегося –324час;

учебной 44 и производственной практики – 184 часов/зачетных единиц.


 

12

Анализ компетентностноориентированных заданий для экзамена (квалификацион-

ного)

  • Компетентностноориентированные задания ( проекты) для экзамена (квалификаци-

    онного) соответствует сформированным ПК и ОК.

  • Содержание заданий направлено на решение учебных, профессиональных задач.

    image

  • Количество заданий соответствует их типу и количеству студентов в подгруппе практики.

    image

  • Проведение заданий соответствует правилам WorldSkills Russia по направлению: «Дошкольное воспитание»


     

    ТИПЫ ОЦЕНОЧНЫХ ЗАДАНИЙ ПО НАПРАВЛЕННОСТИ

    Типы оценочных заданий ориентированы:

  • на проверку освоения вида профессиональной деятельности в целом;

  • проверяющие освоение группы компетенций;

  • проверяющие отдельные компетенции внутри профессионального модуля.

ТИПЫ ОЦЕНОЧНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ХАРАКТЕРУ


 

Тип

Сущность

Пример


 

Проект


 

С о з д а н и е продукта


 

План – конспект занятий, игр, различных видов деятельности для проведения на педагогической практике в НОД и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.


 

II. Задание для экзаменующегося


 

    1. Требование к портфолио


       

      Портфолио документов Требования к содержанию вложений

      Портфолио студента оформляется в папке – накопителе с файлами. Основными принци-пами составления портфолио является системность, полнота, конкретность предоставляе-мых сведений; объективность информации, презентабельность. Студент имеет право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элемен-ты оформления, отражающие его индивидуальность. В портфолио могут быть помещены иллюстративные фотоматериалы (не более 15 фотографий), отражающие деятельность студента.

      Папка и находящиеся в ней материалы должны иметь эстетический вид. Портфолио предъявляется на бумажном носителе. Листы должны иметь сквозную нумерацию

      1. Титульный лист

      2. Содержание портфолио (структура)

      3. Материалы, подтверждающие учебные достижения студента: оценочный лист осво-ения всех МДК по модулю; оценочный лист освоения всех видов практики по моду-лю;

      4. Материалы, подтверждающие профессиональные достижения студента: грамоты, благодарности, сертификаты, удостоверения, подтверждения участия в научно – практических конференциях, семинарах.

      5. Наглядный материал.

Проверяемые результаты обучения:

Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки

Показатели оценки результата

Оценка

(да / нет)

Определять цели и задачи, планировать занятия.

Выбирать учебно – методический комплекс, разрабатывать учебно – методические материалы ( рабочие программы, учебно – тематические планы) на основе образовательного учреждения, особенностей группы и отдельных воспитанников.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Осуществлять поиск, анализ и оценку и н ф о р м а ц и и , н е о б х о д и м о й д л я постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

Наличие положительных отзывов по итогам производственной практики. Обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов проведения.

Соответствие выбранных методов их целям и задачам.

Соответствие цели, методов и способов проведения занятий возрастным особенностям детей.

Участие:

в профессиональных конкурсах и олимпиадах; в творческих проектах;

в научно-практических конференциях, семинарах, выставках;

логичность систематизации материалов;

объем и качество исходной информации;

творческая интерпретация полученных результатов;

 


 

Проводить занятия.

Создавать в группе предметно –

развивающую среду.

Организ овыв а ть собств енную деятельно сть, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

И с п о л ь з о в ат ь и н ф о р м а ц и о н н о – коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

О с у щ е с т в л я т ь п р о ф и л а к т и к у травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей

Ставить цели, мотивировать деятельность о бу ч а ю щ и хс я , о р г а н и з о в ы ват ь и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

наличие положительных отзывов по итогам производственной практики; соответствие созданного студентом портфолио по педагогической практике требованиям;


 

обоснованность выбора материалов в с о о т в е т с т в и и с з а п р о с о м работодателя;


 

обо снов анно сть выбора и применения методов и средств решения профессиональных задач с точки зрения их эффективности; оптимальность выбора и использования информационно – коммуникационных технологии в работе с детьми ДОУ;

грамотность использования ИКТ в воспитательно-образовательной работе с детьми ДОУ;

выполнение требований инструкций п о п р а в и л а м б е з о п а с н о г о нахождения воспитанников в ДОУ; аргументированность выбора методов решения профессиональных задач.

Обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов проведения НОД;

 

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и спо собов проведения НОД и образовательных результатов в процессе выполнения режимных моментов;

 

Анализировать занятия.

Систем атизиров ать и оценив ать педагогический опыт и образовательные т е х н о л о г и и в о б л а с т и д о ш ко л ь н о г о н ач а л ь н о г о о б щ е г о образования на о снове изучения п р о ф е с с и о н а л ь н о й л и т е р а т у р ы , самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

анализ занятия;


 

изучение библиотечных ресурсов; аннотирование библиографии; предъявление критической оценки и з у ч е н н о й с а м о с т о я т е л ь н о литературы.

к а ч е с т в о , п о л н о т а и своевременно сть выполнения з а д а н и й в н е а у д и т о р н о й самостоятельной работы;

 


 

Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам СДО. Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм её регулирующих.

соответствие портфолио документов и портфолио по педагогической прак тик е т ребов аниям к составлению портфолио.

С о от ве т с т в и е с о с т а вл е н н о го ка лендарно – тематиче ского планирования ФГОС, программе, возрастной группе;

с о о т в е т с т в и е о ф о р м л е н и я п е д а г о г и ч е с к и х р а з р а б о т о к требованиям, установленным учебным заведением; грамотность изложения материала;

активность принятия участия в различных мероприятиях колледжа и на педагогической практике с социальными партнерами;

испо льз ов ание нор м ативно -п р а в о в ы х д о к у м е н т о в , р е г л а м е н т и р у ю щ и х профессиональную деятельность в области образования.

 


 

  1. 2 Задание для экзаменующегося

    Проведение на базе ГДОУ фрагментов занятий, совместной деятельности,индивидуаль-ной работы; игр, различных видов деятельности по заданным условиям в соответствие с правилами WSR.

    Задания разработаны в соответствии с количеством студентов в группе, временем выполнения заданий в образовательной организации, режимом образовательной организации в соответствии с СанПином.

    Студенты за 10 дней до начала экзамена с помощью жеребьевки выбирают задание и готовят детей на практике. Проводят предварительную работу, составляют конспект, подбирают наглядные материалы.


     

    16

    Проекты :

    1. Выразительное чтение, презентация книги

    2. Театрализованная деятельность. Представление театра кукол по сказкам народов мира в соответствии с требованиями ФГОС.

    3. Декоративно-прикладное искусство. Создание образца декоративной росписи для демонстрации в совместной организованной деятельности воспитателя с детьми.

    4. Пластилинография. Изготовление поделки в технике рисования пластилином на разных поверхностях в совместной деятельности.

  1. Разработка и проведение фрагмента занятия по конструированию из бума-ги для детей дошкольного возраста.

  2. Объемная аппликация. Совместная деятельность воспитателя с детьми дошкольного возраста вне занятий.

  3. Слушание музыки, презентация музыкального произведения

  4. Разработка и проведение сюжетно-ролевой игры

  5. Разработка и проведение дидактической игры с использованием ИКТ (ин-

    терактивная доска).

  6. Разработка и проведение хороводной игры.


 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

проектов в соответствие с правилами WSR


 

Модуль В. «Речевое развитие»

Задание 1. Выразительное чтение, презентация книги.

Объективная оценка

Соблюдение СанПиН (книжная полиграфия)

 Учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

Определение отрывка произведения для чтения детям в соответствии с их возрас-

том

 Ударение.

Темп и ритм чтения.

Соблюдение знаков препинания.

Паузы логические и психологические.

Интонация.

Аннотирование книги (название, автор, иллюстратор, краткое изложение, отзыв):

  • включение в рассказ о книге слов доступных возрасту детей;

  • рассматривание и описание иллюстраций воспитателя совместно с детьми

  • (выделение главного, использование синонимов, эпитетов, примеров);

  • включение в беседу с детьми открытых вопросов; прием «закончи предложе-ние»; подведение детей к высказыванию предположения.


     

    Субъективная оценка

    • Творческий подход к интерпретации литературного произведения.

    • Полнота образов.

    • Выразительность.

    • Эмоциональность.

    • Общее впечатление.


       

      17

      Задание 2. Театрализованная деятельность. Представление театра кукол по сказкам народов мира в соответствии с требованиями ФГОС.


       

      Объективные оценки:

      • Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профес-сии

      • Соответствие поставленных задач возрасту детей и театрализованной деятельно-сти

      • Реализация поставленных задач

      • Целесообразность использования подобранных кукол для театрализованного дей-ствия

      • Соответствие демонстрируемого театрализованного действия возрастным особен-ностям детей дошкольного возраста

      • Соблюдение технологии работы с театральными персонажами (техника вождения кукол)

      • Полнота передачи текста сказки

      • Взаимодействие персонажей со зрителями

      • Поддержание интереса зрителей на протяжении всей театрализованной деятель-ности

      • Соблюдение времени проведения театрализации


         

        Субъективные критерии

        Полнота образов

        Выразительность

        Эмоциональность

        Общее впечатление

        Модуль С. «Художественно-эстетическое развитие»

        Задание 3. Декоративно-прикладное искусство. Создание образца декоративной росписи для демонстрации в совместной организованной деятельности воспитателя с детьми


         


         

        сии

        Объективные критерии

        Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профес-

        Целесообразность использования отобранных материалов и инструментов для вы-

        полнения росписи

        Соответствие использованных элементов росписи возрасту детей Соответствие со-

        зданной композиции возрасту детей

        Соответствие цветового решения заданной росписи

        Гармоничность композиционного решения

        Соразмерность отдельных элементов композиции

        Целесообразность выбора формата фона

        Владение профессиональной терминологией при демонстрации образца росписи

        Субъективные критерии

        • Аккуратность

        • Эстетический вкус

        • Выразительность образов

        • Общее впечатление

          Задание 4. Пластилинография. Изготовление поделки в технике рисования пла-

          стилином на разных поверхностях в совместной деятельности


           


           

          сии

          Объективные критерии

          Соблюдение правил конкурса

          Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профес-

          Целесообразность использования отобранных материалов и инструментов для вы-

          полнения пластилинографии детьми дошкольного возраста

          Соответствие используемых способов лепки возрасту детей

          Соответствие созданной композиции возрасту детей

          Гармоничность композиционного решения

          Соразмерность отдельных элементов композиции


           

          тей

          Целесообразность выбора формата основы для выбранной возрастной группы де-

          Владение профессиональной терминологией при демонстрации образца пластили-

          нографии


           

          Субъективные критерии

        • Аккуратность

        • Эстетический вкус

        • Выразительность образов

        • Общее впечатление


           

          Задание 5. Разработка и представление фрагмента занятия по конструированию из бумаги для детей дошкольного возраста


           


           

          сии

          Объективные критерии

          Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профес-


           

          Целесообразность использования отобранных материалов и инструментов для вы-

          полнения занятия конструированию детьми дошкольного возраста

          Соответствие используемых способов конструирования возрасту детей

          Соответствие подобранного конструктора возрастным особенностям детей

          Правильность формулировки образовательных задач

          Соответствие поставленных задач теме занятия и возрасту детей

          Реализация поставленных задач

          Соответствие методических приемов возрасту детей

          Соблюдение времени проведения

          Субъективные критерии

          Творческий подход к проведению занятия Выразительность и четкость речи Эмоциональность

          Общее впечатление


           

          19


           

          Задание 6. Объемная аппликация. Совместная деятельность воспитателя с детьми дошкольного возраста вне занятий


           

          Объективные критери


           


           

          сии

          Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профес-


           

          Целесообразность использования отобранных материалов и инструментов для вы-

          полнения совместной деятельности с детьми дошкольного возраста по созданию объем-ной аппликации

          Соответствие используемых способов аппликации возрасту детей

          Соответствие целей, задач возрастной группе

          Гармоничность композиционного решения


           

          тей


           

          сии

          Соразмерность отдельных элементов композиции

          Целесообразность выбора формата основы для выбранной возрастной группы де-


           

          Субъективные критерии

    • Аккуратность

    • Эстетический вкус

    • Выразительность образов

    • Общее впечатление


 

Задание 7. Слушание музыки, презентация музыкального произведения


 

Объективная оценка

Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профес-

 Учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

Определение отрывка музыкального произведения для слушания детям в соответ -

ствии с их возрастом

Аннотирование музыкального произведения (название, автор, краткое изложение, отзыв):

  • включение в рассказ о музыкальном произведении слов доступных возрасту детей;

  • рассматривание и описание иллюстративного материала воспитателя совмест-но с детьми (выделение главного, использование синонимов, эпитетов, примеров);

  • включение в беседу с детьми открытых вопросов; прием «закончи предложе-ние»; подведение детей к высказыванию предположения.


     

    Субъективная оценка

    • Творческий подход к интерпретации музыкального произведения.

    • Полнота образов.

    • Выразительность.

    • Эмоциональность.

    • Общее впечатление.


       

      20

      Модуль F. Разработка и проведение фрагмента сюжетно-ролевой игры Задание 8 . Разработка и проведение фрагмента сюжетно-ролевой игры

      Объективные критерии


       

      сии

      Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профес-

      Целесообразность использования отобранных материалов и оборудования для про-

      ведения игры

      Соответствие содержания сюжетно-ролевой игры возрастным особенностям детей дошкольного возраста

      Соответствие методике (этапов) проведения сюжетно -ролевой игры

      Правильность формулировки игровой задачи и дидактической задачи

      Реализация поставленной цели в ходе проведения сюжетно-ролевой игры

      Наличие всех структурных элементов сюжетно-ролевой игры

      Целесообразное использование предметов-заместителей, атрибутов

      Наличие помощи в создании воображаемой ситуации и плана игры.

      Соответствие распределения ролей требованиям возраста

      Соответствие игровых действий возрасту детей

      Осуществление взаимодействия между участниками игры

      Субъективные критерии

    • Творческий подход к проведению сюжетно -ролевой игры

    • Эмоциональность

    • Выразительность и четкость речи

    • Общее впечатление

    • Соблюдение времени проведения


       

      Задание 9. Разработка и проведение дидактической игры с использованием ИКТ (интерактивная доска)

      Объективные критерии

      Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профес-

      сии

      Целесообразность использования отобранных материалов и оборудования для про-

      ведения игры

      Соответствие игры возрастным особенностям детей дошкольного возраста

      Соответствие методике (этапов) проведения дидактической игры

      Правильность формулировки игровой задачи и дидактической задачи

      Реализация поставленной цели в ходе проведения дидактической игры

      Соблюдение времени проведения

      Субъективные критерии

    • Творческий подход к проведению дидактической игры

    • Эмоциональность

    • Выразительность и четкость речи

    • Общее впечатление

    • Соответствие методических приемов возрасту детей

    • Соблюдение времени проведения


       

      21

      Задание 10. Разработка и проведение хороводной игры


       


       

      сии

      Объективные критерии

      Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профес-

      Целесообразность использования отобранных материалов и оборудования для про-

      ведения игры

      Соответствие игры возрастным особенностям детей дошкольного возраста

      Соответствие методике (этапов) проведения хороводной игры

      Правильность формулировки игровой задачи и дидактической задачи

      Реализация поставленной цели в ходе проведения хороводной игры

      Соблюдение времени проведения

      Субъективные критерии

    • Творческий подход к проведению хороводной игры

    • Эмоциональность

    • Выразительность и четкость речи

    • Общее впечатление

    • Соответствие методических приемов возрасту детей

    • Соблюдение времени проведения


 

Методические рекомендации к реализации проектов: 1.Выразительное чтение, презентация книги.

Цель: продемонстрировать умение выразительно читать художественное произве-дение для детей дошкольного возраста, провести беседу о прочитанной книге с детьми.

Описание объекта: текст художественного произведения. Лимит времени на представление задания: 10 минут.

Задание:


 

  1. Определить задачи, соответствующие возрасту детей дошкольного возраста.


     

  2. Прочитать текст.


     

  3. Расставить ударение.


     

  4. Определить паузы логические и психологические.


     

  5. Определить темп и ритм речи.


     

  6. Разработать беседу о книге.


     

  7. Подготовить небольшую презентацию о книге для детей.


     

  8. Провести подготовительную работу с детьми.


     

  9. Продемонстрировать фрагмент занятия


 

  1. Театрализованная деятельность. Представление театра кукол по сказкам народов мира в соответствие с ФГОС ДО

    Цель: продемонстрировать умение организовывать и проводить театрализованное представление с использованием кукольного театра.


     

    Описание объекта: театрализованная деятельность. Лимит времени на представление задания: 10 минут.

    Задание:


     

    1. Определить сказку для театрализации в соответствии с возрастом детей.

    2. Определить цели и задачи театрализованной деятельности.


       

    3. Определить отрывок из сказки для театрализованного представления.


       

    4. Подобрать атрибуты.


       

    5. Разработать сценарий.


       

    6. Отрепетировать.


       

    7. Продемонстрировать сказку.


       

  2. Декоративно -прикладное искусство.Создание образца декоративной росписи для демонстрации в совместной деятельности воспитателя с детьми

    Цель: продемонстрировать умение создавать демонстрационный образец и полосы отдельных элементов декоративной росписи для совместной организованной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста.

    Описание объекта: декоративная роспись.


     

    Лимит времени на представление задания: 10 минут. Задание:

    1. Определить цель и задачи для занятия по возрастной группе.


       

    2. Выбрать форму образца.


       

    3. Подобрать материалы и оборудование.


       

    4. Создать эскиз.


       

    5. Покрыть красками.


       

    6. Продемонстрировать образец.


       

    7. Прорисовать на полосе отдельные элементы декоративной росписи с детьми до-школьного возраста.

23


 

4.Пластилинография. Изготовление поделки в технике рисования пластелином на разных поверхностях

Цель: продемонстрировать умение создавать изделие в технике рисования пластилином на разных поверхностях в индивидуальной работе с детьми.

Описание объекта: пластилинография.

Лимит времени на представление задания: 10 минут. Задание:

  1. Определить цель и задачи для индивидуальной работы с детьми.


     

  2. Выбрать форму и поверхность для создания изделия.

  3. Подобрать материалы и оборудование.


     

  4. Создать эскиз.


     

  5. Покрыть пластилином.


     

  6. Продемонстрировать изделие.


     

  7. Провести индивидуальную работу с дошкольником.


 

5.Разработка и проведение фрагмента занятия по конструированию из бумаги для детей дошкольного возраста.

Цель: продемонстрировать умение проектировать и проводить занятие с детьми дошколь-ного возраста по конструированию из бумаги.

Описание объекта: конструирование из бумаги детей дошкольного возраста.


 

Лимит времени на представление задания: 10 минут.


 

Задание:


 

  1. Определить цель и задачи занятия по конструированию из бумаги детей дошколь-ного возраста.

  2. .Подобрать материалы и оборудование.


     

  3. Разработать конспект занятия.


     

  4. Отрепетировать.


     

  5. Продемонстрировать фрагмент занятия с детьми.


 

24


 

Задание 6. Объемная аппликация. Совместная деятельность воспитателя с детьми дошкольного возраста вне занятий

Цель: продемонстрировать умение проектировать и проводить совместную дея-тельность вне занятий с детьми дошкольного возраста по изготовлению объемной аппликации

Описание объекта: объемная аппликация

Лимит времени на представление задания: 10 минут.

Задание:


 

  1. Определить цель и задачи занятия по конструированию из бумаги детей дошколь-ного возраста.

  2. .Подобрать материалы и оборудование.

  3. Разработать конспект занятия.


     

  4. Отрепетировать.


     

  5. Продемонстрировать фрагмент занятия с детьми.


 

Задание 7. Слушание музыки, презентация музыкального произведения

Цель: продемонстрировать умение организовать слушание музыкального произведения для детей дошкольного возраста, провести беседу о прослушанном музыкальном произведении с детьми.

Описание объекта: музыкальное произведение, фрагмент музыкального произве-дения

Лимит времени на представление задания: 10 минут. Задание:

  1. Определить задачи, соответствующие возрасту детей группы.


     

  2. Организовать прослушивание.


     

  3. Разработать беседу о музыкальном произведении.


     

  4. Подготовить небольшую презентацию музыкальном произведения для детей.


 

6. Продемонстрировать фрагмент занятия с детьми.


 

Задание 8.Разработка и проведение сюжетно-ролевой игры

Цель: продемонстрировать умение организовывать и проводить сюжетно-роле-вую игру с детьми дошкольного возраста.

Описание объекта: игровая деятельность детей дошкольного возраста.

Лимит времени на представление задания: 10 минут.

Задание:


 

  1. Определить цели и задачи сюжетно-ролевой игры .


     

  2. Подобрать материалы и оборудование.


     

  3. Разработать сценарий сюжетно-ролевой игры .


     

  4. Включить предметы -заместители, атрибуты


     

  5. Продемонстрировать организацию и проведение фрагмента сюжетно-ролевой игры


 

  1. .Разработка и проведение дидактической игры с использованием ИКТ (ин-

    терактивная доска, интерактивный стол).

    Цель: продемонстрировать умение проводить дидактическую игру с детьми до-школьного возраста.

    Описание объекта: игровая деятельность детей дошкольного возраста.

    Лимит времени на представление задания: 10 минут.

    Задание:


     

    1. Определить цели и задачи дидактической игры.


       

    2. Подобрать материалы и оборудование.


       

    3. Разработать сценарий дидактической игры.


       

    4. Использовать ИКТ.


       

    5. Продемонстрировать дидактическую игру с подгруппой детей.


     

  2. .Разработка и проведение хороводной игры


 

Цель: продемонстрировать умение проводить хороводную игру с детьми дошколь-ного возраста.

Описание объекта: игровая деятельность детей дошкольного возраста.

Лимит времени на представление задания: 10 минут.

Задание:


 

  1. Определить цели и задачи хороводной игры.


     

  2. Подобрать материалы и оборудование.


     

  3. Разработать план хороводной игры.


     

  4. Продумать музыкальное сопровождение(музыка ,пение)


     

  5. Продемонстрировать хороводную игру с подгруппой детей.

26


 

Компетенци и

Критерии оценивания

Задание


 

ПК 2.2-ПК2.9,

ПК 5.1-5.5;

ОК2.-ОК 11


 

Обоснованность целей и задач в соответствии с ФГОС;

вл а д е н и е т ех н ол о г и е й планирования различных видов деятельно сти и общения детей с сохранным развитием;


 

Обоснованность выбора м е т о д о в и п р и е м о в организации игровой и продуктивной деятельности ( р и с о в а н и е , л е п к а , а п п л и к а ц и я , к о н с т р у и р о в а н и е ) , п о с и л ь н о г о т р у д а и самообслуживания, общения д е т е й р а н н е г о и дошкольного возраста.


 

Выполнение требований нормативно-правовых актов в ходе проведения занятий с д е т ь м и д о ш к о л ь н о г о возраста;

р а ц и о н а л ь н о с т ь распределения времени в занятии с детьми;

обоснованность выбора педагогических технологий;


 

О р г а н и з о в а н н о с т ь совместной работы для успешного решения проблем в х о д е п р о в е д е н и я практических заданий; скорость принятия решения в нестандартной ситуации

  1. В ы р а з и т е л ь н о е ч т е н и е ,

  2. Театрализованная деятельность. Представление театра кукол по сказкам народов мира в соответствии с требованиями ФГОС.

  3. Де к о р а т и в н о -п р и к л а д н ое и с к у с с т в о . С о з д а н и е о б р а з ц а д е к о р а т и в н о й р о с п и с и д л я демонст рации в сов ме стной организ ов анной деятельно сти воспитателя с детьми.

  4. Пластилинография. Изготовление п од е л к и в т е х н и ке р и с о в а н и я пластилином на разных поверхностях в совместной деятельности.

презентация книги.

5. Разработка и проведение фрагмента занятия по конструированию из бумаги для детей дошкольного возраста.

  1. . Объемная аппликация. Совместная деятельность воспитателя с детьми дошкольного возраста вне

  2. Слушание музыки, презентация музыкального произведения.

  3. Разработка и проведение сюжетно-ролевой игры

  4. Разработка и проведение дидактической игры с использованием ИКТ (интерактивная доска).

  5. Разработка и проведение хороводной игры.

занятий.


 

Критерии оценивания:

Проект считается выполненным, если в результате проведения было набрано:

«5» (отлично) – 12 -11 баллов;

«4» (хорошо) – 10 8—баллов;

«3» (удовлетворительно) –8-5 баллов

«2» (неудовлетворительно) – меньше 5 баллов


 

На экзамен представляются:

-сведения об успеваемости студентов;

-зачетные книжки студентов;

-протоколы экзамена;

-бумага со штампом учреждения для подготовки к ответу;

-экзаменационные пособия, материалы справочного характера, нормативные докумен-ты.

-план-конспект занятия, игр, различных видов деятельности;


 

В протоколе КЭ фиксируются результаты в соответствии с критериями и особые мне-ния членов комиссии.(см. приложение№1)

В комиссию входят преподаватели колледжа, руководители подгруппы практики, ра-ботодатели.

Предварительно с комиссией проводится консультирование по оцениванию проектов студентов.

Результаты КЭ объявляются студентам после его завершения в тот же день.

29


 

Приложение №1 Протокол

Задание 1. Выразительное чтение, презентация книги.


 

Модуль

Задание

Аспе кт

Критерии

Максимал ьный балл

Баллы участника

B

Задание 1. Выразительное чтение, презентация книги.

О

Соблюдение правил экзамена

1

 

О

Учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста

1

 

О

Определение отрывка произведения для чтения детям в соответствии с их возрастом

1

 

О

Ударение

1

 

О

Темп и ритм чтения

1

 

О

Паузы логические и психологические

1

 

О

Интонация

1

 

О

Дикция

1

 

О

Аннотирование книги (название, а в т о р , и л л ю с т р а т о р , к р а т ко е изложение, отзыв):

включение в рассказ о книге слов доступных возрасту детей;

рассм ат ривание и опис ание иллюстраций воспитателя совместно с д е т ь м и ( в ы д е л е н и е гл а в н о го , использование синонимов, эпитетов, примеров);включение в беседу с детьми открытых вопросов ;прием

«закончи предложение»;подведение к высказыванию предположения

2

 

S

Творческий подход к интерпретации литературного произведения.

0,5

 

S

Полнота образов

0,5

 

S

Выразительность

0,5

 
   

S

Общее впечатление

0,5

 
     

Итого:

12

 

 

ФИО эксперта ФИО участника Дата проведения задания

30


 

Задание 2. Театрализованная деятельность. Представление театра кукол по сказкам народов мира в соответствии с требованиями ФГОС.

ФИО эксперта ФИО участника

Дата проведения задания


 


 

Модуль


 

Задание


 

Критерии


 

Аспек т

Максима льный балл

Баллы

участника

В

Задание. Театрализованная деятельность.

Представление театра кукол по сказкам народов мира в соответствии с ФГОС

Соблюдение правил экзамена

О

0.5

 

Соблюдение санитарных норм и правил безопасности,

соответствующих профессии

О

0.5

 

Соответствие поставленных задач возрасту детей и театрализованной

деятельности

О

2

 

Реализация поставленных задач

О

1

 

Целесообразность использования подобранных кукол для театрализованного действия

О

1,5

 

Соответствие демонстрируемого театрализованного действия возрастным особенностям детей дошкольного возраста

О

2

 

Соблюдение технологии работы с театральными персонажами (техника

вождения кукол)

О

2

 

Полнота передачи текста сказки

О

1

 

Взаимодействие персонажей со зрителями

О

0.5

 

Поддержание интереса зрителей на протяжении всей театрализованной

деятельности

О

1

 

Соблюдение времени проведения театрализации

О

0.5

 

Полнота образов

S

0.5

 

Выразительность

S

0.5

 

Эмоциональность

S

0.5

 


 

   

Общее впечатление

S

0.5

 

Итого:

 

12

 


 

31

Задание 3. Декоративно-прикладное искусство. Создание образца декоративной росписи для демонстрации в совместной организованной деятельности воспитателя с

детьми

ФИО эксперта ФИО участника Дата проведения задания


 

Модуль

Задание

Аспек т

Критерии

Максималь ный балл

Баллы участника

C

Задание 3. Декоративно -прикладное искусство.

Создание

образца декоративной росписи для демонстрации в совместной организованной деятельности воспитателя с детьми

О

Соблюдение правил экзамена

1

 

О

Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии

1

 

О

Целесообразность использования отобранных материалов и инструментов для выполнения росписи

1,5

 

О

Соответствие использованных элементов росписи возрасту детей Соответствие созданной композиции возрасту детей

2

 

О

Соответствие цветового решения заданной росписи

1

 

О

Гармоничность композиционного решения

1

 

О

Соразмерность отдельных элементов композиции

1

 

О

Целесообразность выбора формата фона

0,5

 

О

Владение профе ссиона льной терминологией при демонстрации образца росписи

0,5

 

S

Аккуратность

0,5

 

S

Эстетический вкус

0,5

 

S

Выразительность образов

0,5

 
   

S

Общее впечатление

0,5

 
     

Итого:

12

 


 

32

Задание 4. Пластинография. Изготовление поделки в технике рисования на разных по-верхностях.

ФИО эксперта ФИО участника Дата проведения задания


 

Модуль

Задание

Аспе кт

Критерии

Максимал ьный балл

Баллы участника

C

Задание 4. Пластинографи я.

Изготовление поделки в технике рисования на разных поверхностях

О

Соблюдение правил экзамена

0,5

 

О

Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии

0,5

 

О

Целесообразность использования отобранных материалов и инструментов для выполнения пластинографии детьми дошкольного возраста

1

 

О

Соответствие использованных способов лепки возрасту детей

2

 

О

Соответствие созданной композиции возрасту детей

2

 

О

Гармоничность композиционного решения

0,5

 

О

Соразмерность отдельных элементов композиции

1

 

О

Целесообразность выбора формата основы для выбранной возрастной группы детей

1,5

 

O

Владение профессиональной терминологией при демонстрации образца пластинографии

1

 

S

Аккуратность

0,5

 

S

Эстетический вкус

0,5

 


 

   

S

Выразительность образов

0,5

 
   

S

Общее впечатление

   
     

Итого:

12

 


 

Задание 5. Разработка и представление фрагмента занятия по конструированию из бу-маги для детей дошкольного возраста

ФИО эксперта


 

ФИО участника


 

Дата проведения задания


 

Модуль

Задание

Аспе кт

Критерии

Максимал ьный балл

Баллы участника

С

Задание 5. Разработка и представление фрагмента занятия по конструировани ю из бумаги для детей дошкольного возраста

О

Соблюдение правил экзамена

0,5

 

О

Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии

1

 

О

Целесообразность использования отобранных материалов и оборудования для выполнения фрагмента занятия конструированию детьми дошкольного возраста

2

 

O

Соответствие поставленных задач теме занятия по конструированию и возрасту детей

1

 

О

Соответствие используемых способов конструирования возрасту детей

2

 

О

Реализация поставленных задач

1

 

О

Соответствие методических приемов возрасту детей

2

 

О

Соблюдение времени проведения

0,5

 

S

Творческий подход к проведению занятия

0,5

 

S

Эмоциональность

0,5

 

S

Выразительность и четкость речи

0,5

 
   

S

Общее впечатление

0,5

 


 

     

Итого:

12

 


 

Задание 6. Объемная аппликация. Совместная деятельность воспитателя с

детьми дошкольного возраста вне занятий

ФИО эксперта

Модуль

Задание

Аспе кт

Критерии

Максимал ьный балл

Баллы участника

С

Задание 6. Объемная аппликация. Совместная деятельность воспитателя с детьми

О

Соблюдение правил экзамена

1

 

O

Соблюдение санитарных норм и правил

безопасности ,соответствующих профессии

1

 

O

Целесообразность использования отобранных материалов и оборудования для выполнения совместной деятельности с детьми дошкольного возраста по созданию объемной аппликации

2

 

О

Соответствие задач возрастной группе

1

 

О

Соответствие используемых способов аппликации возрасту детей

2

 

О

Гармоничность композиционного решения

1

 

О

Соразмерность отдельных элементов композиции

1

 

О

Целесообразность выбора формата основы для возрастной группы детей

1

 

S

Аккуратность

0,5

 

S

Эстетический вкус

0,5

 

S

Выразительность

0,5

 

 

ФИО участника Дата проведения задания


 

   

S

Общее впечатление

0,5

 
     

Итого:

12

 


 

35

Задание 7. Слушание музыки, презентация музыкального произведения


 

ФИО эксперта ФИО участника Дата проведения задания


 

Модуль

Задание

Аспе кт

Критерии

Максимал ьный балл

Баллы участника

С

Задание

7. Слушание м у з ы к и , презентация музыкального произведения

О

Соблюдение правил экзамена

1

 
 

Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии

1

 

О

Учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста

2

 

О

Определение отрывка музыкального произведения для слушания детям в соответствии с их возрастом

2

 

О

Аннотирование музыкального произведения название, автор, краткое изложение, отзыв):

включение в рассказ о музыкальном произведении слов, доступных возрасту детей,

рассм ат ривание и опис ание иллюст ративного материа ла воспитателя совместно с детьми (выделение главного, использование с и н о н и м о в , э п и т е т о в , примеров);включение в беседу с детьми открытых вопросов ;прием

«закончи предложение»;подведение к высказыванию предположения

2

 

O

Соответствие методических приемов возрасту детей

2

 

S

Творческий подход к интерпретации музыкального произведения.

0,5

 

S

Выразительность

0,5

 


 

   

S

Эмоциональность

0,5

 
   

S

Общее впечатление

0,5

 
     

Итого:

12

 


 

36

Задание 8 . Разработка и проведение фрагмента сюжетно-ролевой игры

Модуль

Задание

Аспе кт

Критерии

Максимал ьный балл

Баллы участника

F

З а д а н и е 8 . Разработка и пров е дение фраг мент а с ю ж е т н о -ролевой игры

О

Соблюдение правил экзамена

0,5

 

О

Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии

0,5

 

О

Целесообразность использования отобранных материалов и оборудования для проведения сюжетно -ролевой игры

1

 

О

Соответствие игры возрастным особенностям детей дошкольного возраста

1

 

О

Соответствие методике (этапов)

проведения сюжетно-ролевой игры

1

 

О

Правильность формулировки игровой задачи и дидактической задачи

1

 

О

Реализация поставленной цели в ходе проведения сюжетно ролевой игры

1

 

O

Наличие всех структурных элементов сюжетно-ролевой игры

1

 

O

Целесообразное использование предметов-заместителей, атрибутов

1

 

O

Наличие помощи в создании воображаемой ситуации и плана игры

1

 

 

ФИО эксперта ФИО участника Дата проведения задания


 

   

O

Соответствие распределения ролей требованиям возраста

0,5

 

O

Осуществление взаимодействия между участниками игры

0,5

 

S

Творческий подход к проведению сюжетно -ролевой игры

0,5

 

S

Эмоциональность

0,5

 

S

Выразительность и четкость речи

0,5

 
   

S

Общее впечатление

0,5

 
     

Итого:

12

 


 

37

Задание 9. Разработка и проведение дидактической игры с использованием ИКТ (интерактивная доска)

ФИО эксперта ФИО участника Дата проведения задания


 

Модуль

Задание

Аспе кт

Критерии

Максимал ьный балл

Баллы участника

F

Задание 9 Разработка и проведение дидактической игры с использованием ИКТ

(интерактивная доска)

О

Соблюдение правил экзамена

0,5

 

О

Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии

1

 

О

Целесообразность использования отобранных материалов и оборудования для проведения игры

1

 

О

Соответствие игры возрастным особенностям детей дошкольного возраста

2

 

О

Соответствие методике (этапов)

проведения дидактической игры

2

 

О

Правильность формулировки игровой задачи и дидактической задачи

1

 

О

Реализация поставленной цели в ходе проведения дидактической игры

2

 

О

Соблюдение времени проведения

0,5

 


 

   

S

Творческий подход к проведению дидактической игры

0,5

 

S

Эмоциональность

0,5

 

S

Выразительность и четкость речи

0,5

 
     

Общее впечатление

0,5

 
     

Итого:

12

 


 


 

38


 

Задание 10. Разработка и проведение хороводной игры

Модуль

Задание

Аспе кт

Критерии

Максимал ьный балл

Баллы участника

F

Задание

10. Разработка и проведение хороводной игры

О

Соблюдение правил экзамена

0,5

 

О

Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии

1

 

О

Целесообразность использования отобранных материалов и оборудования для проведения хороводной игры

1

 

О

Соответствие игры возрастным особенностям детей дошкольного возраста

2

 

О

Соответствие методике (этапов)

проведения хороводной игры

2

 

О

Правильность формулировки игровой задачи и дидактической задачи

1

 

О

Реализация поставленной цели в ходе проведения хороводной игры

2

 

 

ФИО эксперта ФИО участника Дата проведения задания


 

   

S

Творческий подход к проведению дидактической игры

0,5

 

S

Соблюдение времени выполнения

0,5

 

S

Эмоциональность

0,5

 

S

Выразительность и четкость речи

0,5

 
   

S

Общее впечатление

0,5

 
     

Итого:

12

 


 

39

 

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////