34.02.01 Сестринское дело. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ЭКЗАМЕНА - 2016 год

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34.02.01 Сестринское дело. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ЭКЗАМЕНА - 2016 год

 

 

 

 

Филиал № 2

«Медицинский колледж № »


 

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО) по профессиональному модулю


 

ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах


 

34.02.01 Сестринское дело


 

Протокол № 6

от «16» февраля 2016г.

Разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования


 

34.02.01 Сестринское дело

Реестр


 

  • Пояснительная записка


     

  • Критерии оценок


     

  • Шкала оценки выполнения манипуляций


     

  • Экзаменационные билеты


     

  • Список литературы


     

  • Таблица оснащения


     

  • Перечень вопросов для промежуточной аттестации


     

  • Эталоны ответов

Пояснительная записка


 

В соответствии с требованиями ФГОС для среднего профессионального образования, учебным планом по специальности 34.02.01 Сестринское дело и программой профессионального модуля ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах,в 6 семестре проводится промежуточная аттестация студентов в виде квалификационного экзамена. Целью квалификационного экзамена является оценка овладение обучающимися видом профессиональной деятельности

«Участиевлечебно-диагностическом и реабилитационном процессах», в том числе следующими профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


 

.Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

ПК 2.2.

Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса

ПК 2.3.

Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами

ПК 2.4.

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

ПК 2.5.

Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

ПК 2.6.

Вести утвержденную медицинскую документацию

ПК 2.7.

Осуществлять реабилитационные мероприятия

ПК 2.8.

Оказывать паллиативную помощь

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности


 

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

ОК 14.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


 

Обучающиеся в результате изучения профессионального модуля ПМ.02 Участиевлечебно-диагностическом и реабилитационном процессах должны:


 

иметь практический опыт:

  • осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;

  • проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией


     

    уметь:

  • готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

  • осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;

  • консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

  • осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;

  • осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

  • проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;

  • проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

  • осуществлять паллиативную помощь пациентам;

  • вести утвержденную медицинскую документацию


     

    знать:

  • причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья;

  • пути введения лекарственных препаратов;

  • виды, формы и методы реабилитации;

правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения


 

В экзаменационный контролирующий материал включены основные разделы программы: Раздел 1. Участие в лечебно-диагностическом процессе при оказании сестринской помощи людям разного возраста в стационарных и амбулаторно-поликлинических условиях

МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья)

Раздел 2. Участие в реабилитационных мероприятиях

МДК 02.02 Основы реабилитации

Экзаменационные задания содержат все разделы модуля в долях в соответствии с количеством часов, предусмотренных для изучения каждого раздела модуля.

Условием допуска к практической части квалификационного экзамена является контроль и оценка теоретических знаний, в виде решения тестовых заданий (компьютерное тестирование). Вопросы тестовых заданий (50 тестовых заданий с выбором одного правильного ответа из предложенных вариантов) охватывают все разделы профессионального модуля ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах в равных долях соответственно (МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях - 40 тестовых заданий; МДК 02.02 Основы реабилитации - 10 тестовых заданий). На проведение тестирования, которое проводится в компьютерном

классе, отводится 50 минут. Обучающийся допускается к выполнению практической части экзамена при ответе более чем на 70% тестовых заданий.

Практическая часть экзамена представлена 30 билетами. Каждый билет содержит задание и инструкцию к нему. Задание состоит из 3 частей: часть А, представляющая собой ситуационную задачу, моделирующую профессиональные ситуации практического здравоохранения, которую предлагается решить студенту (выявить проблемы пациентам и спланировать сестринские вмешательства), часть В, где студент демонстрирует практические навыки, и часть С - составление программы и схемы реабилитационного процесса при различных заболеваниях. На проведение экзамена по билетам отводится 6 часов.

Для оценки освоения общих компетенций предполагается защита портфолио.

К экзаменационным заданиям прилагаются эталоны ответов на тестовые задания и эталоны ответов к билетам с алгоритмами выполнения манипуляций.

Методический материал промежуточной аттестации содержит критерии оценки знаний и практических умений студентов. Решение заданий билета оценивается по пятибалльной системе. Общая оценка за экзамен складывается из оценок за каждое задание.

В методический материал также входят перечень вопросов и манипуляций для подготовки студентов, входящий в ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, который вывешивается в методических уголках кабинетов, размещен на сайте колледжа и имеется в библиотеке.

Методические материалы экзамена содержат также перечень рекомендуемой литературы и материально-техническое оснащение экзамена.

Билеты для итоговой аттестации рассмотрены и одобрены на заседании методического совета ПМ СД филиала №2 ГБПОУ ДЗМ «МК № 6».

Принимает экзамен коллектив преподавателей в соответствии с разделами модуля с привлечением работодателей, представителей лечебных баз.

Предлагаемая форма промежуточной аттестации позволяет наиболее объективно оценить умения и знания студентов, сформированность общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС и рабочей программы профессионального модуля ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

Критерии оценки результатов промежуточной аттестации по итогам изучения ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах специальности Сестринское дело


 

Оценка

Выполнение тестового задания

Задание

Итоговая оценка

Часть А

Часть В

Часть С

Оценка «отлично»

Более 70% заданий выполнены верно

Профессиональные компетенции (ПК 2.1.,

2.2., 2.3., 2.4., 2.5.,2.6.,

2.7., 2.8.) сформированы прочно, студент уверенно выполняет профессиональные задачи, соблюдает принципы профессиональной этики, студент

выполняет манипуляцию по алгоритму, обеспечивает

безопасную среду для пациентов и персонала, оказывает медицинские услуги на высоком профессиональном уровне, владеет навыками эффективного общения, консультирования

Не менее трех частей задания второго этапа промежуточной аттестации выполнены на оценку «отлично», третья часть не ниже чем «хорошо»

Оценка «хорошо»

Профессиональные компетенции сформированы, но студент недостаточно эффективно общается, недостаточно уверенно выполняет профессиональные задачи, студент выполняет манипуляцию по алгоритму, но допускает незначительные ошибки, не нарушающие выполнение профессиональных

задач, обеспечение безопасной среды для пациентов и персонала освоено студентом в полной мере

Не менее трех частей второго этапа задания промежуточной аттестации выполнены на оценку «хорошо»

Оценка

«удовлетворительно»

Профессиональные компетенции сформированы, но

Две и более частей задания второго этапа промежуточной


 

   

студент недостаточно эффективно общается, допускает отдельные ошибки, не нарушающие выполнение профессиональных

задач, допускает ошибки в заполнении документации, неуверенно владеет навыками профессионального консультирования, студент выполняет манипуляцию с нарушением алгоритма, не влекущее нарушение инфекционной безопасности и безопасной среды для пациентов и персонала, обеспечение безопасной среды освоено студентом в полной мере

аттестации выполнены на оценку

«удовлетворительно»

Оценка

«неудовлетворительно»

Менее 70 % заданий выполнены верно

Профессиональные компетенции не сформированы, студент не владеет навыками профессионального общения и консультирования, допускает ошибки, нарушающие выполнение профессиональных задач, студент грубо нарушает алгоритм выполнения манипуляции, нарушает инфекционную безопасность, не соблюдает принципы создания безопасной среды для пациентов и персонала, не соблюдает принципы

профессиональной этики

Один из этапов промежуточной аттестации выполнен на оценку

«неудовлетворительно»

Оценка выполнения манипуляции


 

Название манипуляции

Дата


 

ФИО студента


 

ФИО преподавателя


 

 

Критерии оценки выполнения студентом

Эталон оценки

Оценка студента

1.

Общение

   

-представился, разъяснил цель и ход манипуляции, получил информированное согласие, установил обратную связь

2 балла

 

- ограничился представлением, допустил негрубые ошибки

1 балл

 

- не общался, допустил грубость, бестактность

0

 

2.

Подготовка материального оснащения

   

- подготовил рабочее место в полном соответствии с требованиями

2 балла

 

- упустил некоторые детали, что не повлияло на выполнение манипуляции

1 балл

 

- допустил серьезные упущения

0

 

3.

Соблюдение алгоритма манипуляции

   

- выполнил манипуляцию четко и последовательно в полном соответствии с алгоритмом

3 балла

 

- допустил незначительные ошибки, поправился в ходе выполнения манипуляции

2 балла

 

- допустил ошибки, не повлиявшие существенно на ход манипуляции

1 балл

 

- грубо нарушил ход манипуляции

0

 

4.

Соблюдение инфекционной безопасности

   
 

- четко выполнил правила инфекционной безопасности для себя и пациента

3 балла

 
 

- допустил незначительные ошибки, поправился в ходе выполнения манипуляции

2 балла

 
 

- допустил ошибки, не вредящие безопасности пациента и персонала

1 балл

 
 

- допустил грубые ошибки инфекционной безопасности

0

 

9-10 баллов – «отлично» 7-8 баллов – «хорошо»

4-6 баллов – «удовлетворительно»


 

    1. 3 балла – «неудовлетворительно»


       

      Примечание. Если по одному из пунктов выполнения манипуляции студент получил 0 баллов – выполнение манипуляции оценивается как «неудовлетворительное».

      Промежуточная аттестация

      в форме квалификационного экзамена по профессиональному модулю

      ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах,

      по специальности 34.02.01 Сестринское дело,

      базовая подготовка среднего профессионального образования


       

       

      Экзаменационный билет № 2

       


       

      *Инст рукция Внимательно прочитайте задание, поэтапно выполните их.

      Максимальное время выполнения задания – 20 мин.

      *Задание Часть А.

      • Дайте определение, перечислите этиологические факторы и язвенной болезни 12- перстной кишки.

      • Прочитайте задачу, определите настоящие и потенциальные проблемы пациента по данному заболеванию и заполните таблицу. Спланируйте комплекс сестринских вмешательств на приоритетную проблему с мотивацией.


         

        В стационар поступил пациент Л. 25 лет с диагнозом язвенная болезнь 12-перстной кишки. Жалобы на острые боли в эпигастральной области, возникающие через 3-4 часа после еды, нередко ночью, отрыжку кислым, изжогу, запоры, похудание. Аппетит сохранен. Больным себя считает около года, однако к врачам не обращался. Работа связана с нервным перенапряжением, много курит. Пациент обеспокоен состоянием своего здоровья, снижением трудоспособности.

        Объективно: общее состояние удовлетворительное. Кожные покровы бледные, подкожно-жировая клетчатка развита слабо. Со стороны легких и сердечно-сосудистой системы патологии нет. Язык обложен бело-желтым налетом. При пальпации живота отмечается резкая болезненность справа от средней линии живота выше пупка. Печень и селезенка не пальпируются.


         

      • настоящие проблемы:

      • потенциальные проблемы:


 

Приоритетная проблема пациента

Сестринские вмешательства

Мотивация

     
   
   


 

Часть В. Продемонстрируйте технику манипуляции: наложить повязку Дезо при переломе плеча


 

Часть С. Составьте примерную схему реабилитационного процесса для пациентов с ревматоидным артритом.

 

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////