Обществознание. Тесты для студентов и школьников (2020 год)

 

  Главная      Тесты 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обществознание. Тесты для студентов и школьников (2020 год)

 

 

Контрольно-измерительные материалы дифференцированного зачета по
дисциплине «Обществознаниеª (2 курс)
Инструкция по выполнению тестовых заданий:
1) Подготовьте чистый лист бумаги (или создайте текстовый документ в электронном виде).
2) Подпишите листок (документ) по следующему образцу:
Итоговый тест
по дисциплине «Обществознаниеª
студента (студентки) 2 курса
Фамилия Имя.
3) Внимательно прочитайте задания!
4) В каждом задании выберите один или несколько правильных ответов.
5) Запишите на вашем листке (от руки или в электронном виде) ответы на вопросы теста -
КЛЮЧ к тесту - в следующей форме:
1 - 1), 2 - 2, 3 - 3) и так далее.
6) Время, отведенное на выполнение работы, - 30 минут.
Итоговый тест.
1. Для рыночной экономики характерно:
1) общественная собственность на средства производства;
2) свобода предпринимательства;
3) управление ценообразованием;
4) ограничение внешней торговли.
2. Деньги - это:
1) ценные бумаги;
2) средства платежа;
3) средства сбережения;
4) универсальный товар.
3. Количество товара, которое производитель готов вынести на рынок в определенный
момент времени по определенной цене - это
1) дивиденд;
2) спрос;
3) предложение;
4) потребность.
4. Эмиссию наличных денег в РФ монопольно осуществляет:
1) Центральный банк РФ;
2) Министерство финансов РФ;
3) Федеральное казначейство;
4) Министерство экономического развития и торговли РФ.
5. К дополнительным факторам производствам относится:
1) предпринимательские способности;
2) обмен;
3) потребление;
4) распределение.
6. Безработица, которая вызывается повторяющимися спадами производства в стране или
регионе, называется
1) структурной;
2) фрикционной;
3) циклической;
4) сезонной.
7. Ввоз товаров из-за границы для реализации их на внутреннем рынке называется
1) иммиграцией;
2) экспортом;
3) импортом;
4) эмиграцией.
8. Показателем экономического развития страны является:
1) ее бюджет;
2) ВВП;
3) расходы на образование;
4) количество предприятий.
9. Валюта - это:
1) иностранная денежная единица;
2) национальная денежная единица;
3) американская денежная единица;
4) европейская денежная единица.
10. Открытие салона красоты, объявившего конкурс на вакантное место администратора,
является примером функционирования рынка:
1) труда;
2) информации;
3) товаров и услуг;
4) недвижимости.
11. Государственный бюджет фиксирует:
1) прибыль и издержки общественного производства;
2) доходы и расходы государства;
3) размеры потребления на душу населения;
4) объем денежной массы в обращении.
12. Устойчивая политико-правовая связь между человеком и государством называется
1) гражданством;
2) виновностью;
3) правом;
4) обязанностью.
13. Малочисленная группа лиц, принимающая решения на государственном уровне или
оказывающая влияние на них на практике, - это:
1) политическая партия;
2) политическая элита;
3) политологи;
4) политическое движение.
14. К отраслям права не относятся
1) учебное право;
2) уголовное право;
3) административное право;
4) детское право.
15. Нормы гражданского права применяются в случае:
1) нарушения правил поведения в общественных местах;
2) забастовки шахтеров;
3) продажа жилой площади;
4) необходимости определить размеры алиментов.
16. Административная ответственность для физических лиц наступает с момента
достижения ими возраста
1) 14 лет;
2) 16 лет;
3) 17 лет;
4) 18 лет;
17. К участникам уголовного процесса со стороны защиты относится
1) адвокат;
2) следователь;
3) подсудимый;
4) потерпевший.
18. Порядок избрания Президента РФ и его функции определяет
1) административное право:
2) трудовое право;
3) гражданское право;
4) конституционное право.
19. Что из перечисленного относится к конституционным обязанностям гражданина РФ?
1) защита Отечества;
2) участие в управлении делами государства;
3) выбор рода деятельности и профессии;
4) забота родителей о несовершеннолетних детях.
20. Правоспособность человека наступает:
1) в момент рождения;
2) после наступления совершеннолетия;
3) после вступления в брак;
4) при получении образования.
21. Установите соответствие.
Ситуации:
а) гражданин К. совершил разбойное
1) уголовные,
нападение на инкассатора,
2) семейные,
3) административные
б) супруги подали в ЗАГС заявление о
4) гражданские.
расторжении брака,
в) родители подарили сыну автомобиль,
г) Гражданин П. был доставлен в отделение
милиции за нецензурную брань на городском
рынке.
Типы правоотношений:
22. Политика - это:
1) деятельность, связанная с отношениями между социальными группами по поводу завоевания,
удержания и использования государственной власти;
2) стремление к участию или оказанию влияния на распределение власти;
3) регулирование отношений внутри государства и межгосударственных отношений;
4) форма социальных отношений, характеризующихся способностью влиять на характер и
направление деятельности и поведения людей.
23. Социальная стратификация:
1) совокупность процессов, благодаря которым происходит формирование социальных
общностей, слоев, объединяющих разнородные элементы общества в целое, систему;
2) единство взглядов, исходная ориентация в каком - либо отношении;
3) построение основных институтов государственной власти;
4) максимальное разделение друг от друга трёх видов власти.
24. Под теорией «общественного договораª понимается:
1) философское учение о теории познания;
2) необходимость установления власти технократов;
3) философская доктрина, объясняющая возникновение государственной власти соглашением
между людьми;
4) процесс взаимовлияния культур и результат этого влияния.
25. Демократическое общество, легко изменяющееся и приспосабливающееся к
обстоятельствам, является
1) открытым;
2) традиционным;
3) закрытым;
4) постиндустриальным.
26. Толерантность - это:
1) форма политического режим;
2) терпимость к другим;
3) философское учение;
4) повышенная агрессивность.
27. Правовое общество гарантирует человеку:
1) получение прибыли;
2) правозащитную основу;
3) право на труд и отдых;
4) равное распределение материальных благ.
28. Государственный суверенитет - это:
1) право народа на свободу выбора социального и политического строя;
2) независимость государства в ведении его внутренней и внешней политики;
3) наличие избирательной системы;
4) принцип господства государства над обществом.
29. Мораль и нравственность регулируют:
1) отношение людей к природе;
2) отношения между людьми;
3) отношение общества к человеку;
4) отношение человека к обществу.
30. Процесс социализации продолжается до
1) достижения совершеннолетия;
2) получения высшего образования;
3) вступления в брак;
4) смерти человека.
Индивидуальное задание по обществознанию, 1 курс
Тест-тренинг по теме «Права и обязанности граждан Россииª
1. Запишите слово (или словосочетание), пропущенное в определении или суждении (в нужном
падеже и числе, без ошибок)
1.1. __________________________ человека и гражданина — это совокупность его прав, свобод и
обязанностей, закреплённых и гарантированных государством.
1.2. _______________ человека и гражданина — это социальные возможности совершать те или иные
действия, избирать вид и меру поведения, пользоваться предоставленными благами для
удовлетворения своих интересов и потребностей, обеспечивающие человеку определённый стандарт
жизни
1.3. _________________ человека и гражданина — это его самостоятельность, выражающаяся в
способности и возможности делать собственный выбор и действовать в соответствии со своими
интересами и целями (сферы жизни и деятельности человека, свободные от вмешательства
государства)
1.4. Юридические_______________ — это установленные и гарантированные государством
требования к поведению человека, официальная мера его должного поведения, предъявляемые
человеку и гражданину в связи с необходимостью его участия в жизни общества, государства.
1.5. __________________ права — принадлежат человеку как биосоциальному существу, связаны с
индивидуализацией личности, необходимы для охраны его жизни, свободы, достоинства, для защиты
его как человеческой личности.
1.6. ____________________ права — обеспечивают возможность участия граждан в политической
жизни страны, в управлении государством
1.7. ___________________ права — обеспечивают возможность свободного распоряжения
средствами производства, рабочей силой, предметами потребления
1.8. _____________________права — обеспечивают достойные человека уровень жизни и
социальную защищённость
1.9. ______________________ права - обеспечивают духовное развитие и самореализацию личности
1.10.___________________ — устойчивая правовая связь лица с государством, выражающаяся в
совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности.
2. Установите соответствие, ответ оформите в виде последовательности цифр и букв,
например: 1Б2А3Б4Б5В.
2.1. Между правами и обязанностями
1) соблюдать Конституцию РФ и законы
А) Права и свободы
2) заботиться о нетрудоспособных родителях
Б) Обязанности
3) свободно использовать свои способности и имущество
для предпринимательской и иной экономической
деятельности
4) получать, передавать, производить и распространять
информацию любым законным способом
5) определять и указывать национальную принадлежность
6) платить законно установленные налоги
2.2. Между правами и обязанностями
1) сохранять природу и окружающую среду, бережно
А) Права и свободы
относиться к природным богатствам
Б) Обязанности
2) использовать родной язык
3) свободно передвигаться и выбирать место жительства,
4) участвовать в управлении делами государства
5) получать достоверную информацию о состоянии
окружающей среды
6) защищать Отечество, в том числе нести военную службу
7) заботиться о сохранении исторического и культурного
наследия, беречь памятники истории и культуры
2.3. Между группами прав и свобод и правами и свободами, входящими в группу
Права и свободы
Группы прав и свобод
Право на
А) Гражданские (личные)
1) жизнь,
Б) Политические
2) свободу и личную неприкосновенность,
В) Экономические
3) честь и достоинство,
Г) Социальные
4) собрания, митинги и демонстрации, шествия и
Д) Культурные
пикетирование,
5) наследования,
6) благоприятную окружающую среду и достоверную
информацию о её состоянии,
7) культурную самобытность (пользование родным языком,
национальными обычаями, традициями и т. д.)
2.4. Между группами прав и свобод и правами и свободами, входящими в группу
Права и свободы
Группы прав и свобод
Право на
А) Гражданские (личные)
1) защиту своей чести и доброго имени,
Б) Политические
2) неприкосновенность и охрану частной жизни,
В) Экономические
3) охрану семьи, материнства и детства
Г) Социальные
4) объединение и свободу деятельности общественных
Д) Культурные
объединений,
5) частной собственности (в том числе на землю),
6) личную и семейную тайну, тайну переписки, телефонных
и иных сообщений,
7) участие в культурной жизни
2.5. Между группами прав и свобод и правами и свободами, входящими в группу
Права и свободы
Группы прав и свобод
1) свобода передвижения и выбора места жительства,
А) Гражданские (личные)
2) свобода совести и вероисповедания,
Б) Политические
3) право на личное и коллективные
обращения в
В) Экономические
государственные органы («право петицииª),
Г) Социальные
4) право свободного выбора профессии и рода занятий,
Д) Культурные
5) право на образование.
6) право на жилище,
7) право на доступ к культурным ценностям;
2.6. Между группами прав и свобод и правами и свободами, входящими в группу
Права и свободы
Группы прав и свобод
Право на
А) Гражданские (личные)
1) использование родного языка (право на национальную и
Б) Политические
культурную самоидентификацию)
В) Экономические
2) замену военной службы альтернативной гражданской
Г) Социальные
службой
Д) Культурные
3) участие в управлении делами государства
(включая
избирательные права)
4) судебную защиту, квалифицированную юридическую
помощь, процессуальные гарантии
5) свободное распоряжение своими способностями к труду,
на вознаграждение за труд без дискриминации,
6) охрану здоровья и медицинскую помощь,
7)свободу литературного, художественного, научного,
технического и других видов творчества
Краткий конспект темы «Права и обязанности граждан Россииª
В России, как в правовом государстве, Конституция РФ провозглашает высшей ценностью
человека, его права и свободы.
1. Правовой статус человека и гражданина .
Каждый человек обладает правовым статусом.
Правовой статус человека и гражданина — это совокупность его прав, свобод и обязанностей,
закреплённых и гарантированных государством.
Основы правового статуса отражены в главе 2 Конституции РФ, где содержится открытый перечень
прав и свобод человека и гражданина (глава 2 является «защищеннойª, «более жесткойª и не может
быть изменена Федеральным Собранием).
Права человека и гражданина — это социальные возможности совершать те или иные действия,
избирать вид и меру поведения, пользоваться предоставленными благами для удовлетворения своих
интересов и потребностей, обеспечивающие человеку определённый стандарт жизни
Свобода человека и гражданина — это его самостоятельность, выражающаяся в способности и
возможности делать собственный выбор и действовать в соответствии со своими интересами и
целями.
Юридические обязанности — это установленные и гарантированные государством требования к
поведению человека, официальная мера его должного поведения, предъявляемые человеку и
гражданину в связи с необходимостью его участия в жизни общества, государства.
2. Система прав и свобод человека и гражданина, закрепленная в Конституции РФ:
Наименование и
Права и свободы, входящие в группу
определение группы
прав и свобод
Гражданские (личные)
Право на
права — принадлежат
- жизнь,
человеку как
- свободу и личную неприкосновенность,
биосоциальному
- честь и достоинство,
существу, связаны с
- защиту своей чести и доброго имени,
индивидуализацией
- неприкосновенность и охрану частной жизни,
личности, необходимы
- личную и семейную тайну, тайну переписки, телефонных
для охраны его жизни,
переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений
свободы, достоинства, для
- неприкосновенность жилища
защиты его как
- определение и указание национальной принадлежности,
-
человеческой личности.
использование родного языка (право на национальную и культурную
Составляют первооснову
самоидентификацию)
конституционно-
- замену военной службы альтернативной гражданской службой
правового статуса
- судебную защиту, квалифицированную юридическую помощь,
личности, обеспечивают
процессуальные гарантии
конституционную защиту
- гражданство;
всех сфер частной жизни
- равенство перед законом и судом;
человека
Свободы
(Статьи 20−26; 27−29;
- передвижения и выбора места жительства,
45−54; 60; 62)
- совести и вероисповедания,
- мысли и слова.
Политические права —
Право на
обеспечивают
- объединение и свободу деятельности общественных объединений,
возможность участия
- собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование,
граждан в политической
- участие в управлении делами государства (включая избирательные
жизни страны, в
права)
управлении государством
- участие в отправлении правосудия,
(Статьи 29; 30−33; 63)
- равный доступ к государственной службе,
- личное и коллективные обращения в государственные органы
(«право петицииª),
- политическое убежище иностранным гражданам и лицам без
гражданства.
Свободы
- получать, передавать, производить и распространять информацию
любым законным способом
- массовой информации (цензура запрещается)
Экономические права —
Право
обеспечивают
- свободно использовать свои способности и имущество для
возможность свободного
предпринимательской и иной экономической деятельности,
распоряжения средствами
- частной собственности (в том числе на землю),
производства, рабочей
- наследования,
силой, предметами
- свободного выбора профессии и рода занятий,
потребления
- свободно распоряжаться своими способностями к труду,
(Статьи 34−37)
- на вознаграждение за труд без дискриминации,
- защиты от безработицы,
- на индивидуальные и коллективные трудовые споры,
- на забастовку,
- на отдых.
Социальные права —
Право на
обеспечивают достойные
- охрану семьи, материнства и детства
человека уровень жизни
- социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни и других
и социальную
случаях,
защищённость
- жилище,
(Статьи 38−43)
- охрану здоровья и медицинскую помощь,
- благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о её
состоянии,
- образование.
Культурные права -
Право на
обеспечивают духовное
- участие в культурной жизни,
развитие и
- доступ к культурным ценностям;
самореализацию личности
- свободу литературного, художественного, научного, технического и
(Статьи 26; 44)
других видов творчества;
-
культурную самобытность
(пользование родным языком,
национальными обычаями, традициями и т. д.)
3. Юридические обязанности
Необходимым условием реализации прав и свобод человека является исполнение им юридических
обязанностей.
Конституция устанавливает следующие юридические обязанности:
- соблюдать Конституцию РФ и законы (ст. 15);
- платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57);
- сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст. 58);
- защищать Отечество, в том числе нести военную службу (ст. 59);
- заботиться о детях (ст. 38);
- заботиться о нетрудоспособных родителях (ст. 38);
- получить основное общее образование обязанность родителей или лиц, их заменяющих
(усыновителей, опекунов, попечителей), обеспечить получение детьми образования данного уровня
(ст. 43);
- заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и
культуры (ст. 44).
- уважать права и свободы других лиц (ч. 3 ст. 17);
Статья 60 Конституции устанавливает, что гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в
полном объеме свои права и обязанности с 18 лет.
Ни один гражданин России не может и не должен произвольно уклоняться или освобождаться от
выполнения той или иной конституционной обязанности.
Освобождение от той или иной обязанности, как и ее установление, может иметь место только на
основании закона.
Отдельные обязанности могут быть возложены не на любого человека, проживающего в России
(например, обязанность платить налоги и сборы, сохранять природу и окружающую среду и др.), а
только на граждан Российской Федерации (в частности, обязанность по защите Отечества).
4. Реализация прав, свобод и обязанностей.
1). Права, свободы и обязанности человека и гражданина реализуются на основе равноправия.
Его аспекты:
- равенство всех перед законом и судом независимо от пола, расы, национальности, языка,
социального происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства,
отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. ;
- равенство прав и свобод человека и гражданина;
- равноправие мужчины и женщины.
Равенство прав, свобод и обязанностей человека и гражданина - равноправие - Конституция
понимает как равенство возможностей, а не как фактическое равенство, которое в жизни
недостижимо.
2). Права, свободы и обязанности человека и гражданина основываются на их гарантированности:
- обязанность государства - признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина,
- Президент является гарантом прав и свобод человека и гражданина,
- Федеральное Собрание осуществляет защиту через законодательную деятельность,
- Государственная Дума назначает на должность Уполномоченного по правам человека.
3). Конституция расширила рамки участия самого человека в защите своих прав и свобод - ст.45
каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом”.
5. Гражданство РФ и его принципы
Право на гражданство рассматривается как одно из прав человека. Гражданство следует отличать от
подданства.
Гражданство — устойчивая правовая связь лица с государством, выражающаяся в совокупности их
взаимных прав, обязанностей и ответственности.
Подданство — правовая связь лица и государства при монархии (там, где император, царь, король и
т. п., имеются и его подданные).
В России вопросы гражданства регулируются соответствующими конституционными нормами,
международными договорами и Федеральным законом «О гражданстве в Российской Федерацииª.
Данные акты устанавливают демократические принципы гражданства.
Принципы гражданства РФ:
- единого гражданства: граждане РФ, постоянно проживающие на территории республик в составе
РФ, являются одновременно гражданами этих республик.
- равного гражданства: все лица, имеющие гражданство РФ, обладают одинаковым конституционно-
правовым статусом.
- недопустимости лишения гражданства или права изменить его односторонним решением госу-
дарства.
- существования постоянного гражданства: сохранение гражданства РФ лицами, проживающими за
пределами России, при заключении и расторжении брака, изменении гражданства другим супругом.
- защиты и покровительства граждан РФ со стороны Российского государства.
Гражданство подтверждается документами: паспортом, удостоверением личности, до их
получения — свидетельством о рождении.
Основания приобретения и прекращения гражданства РФ
Гражданство РФ может быть приобретено по ряду оснований:
Основания
Их сущность
Ребёнок, родители которого на момент его рождения состоят в гражданстве РФ,
есть ее гражданин, причем независимо от места рождения.
При различном же гражданстве родителей, один из которых состоит в
По
гражданстве РФ, а другой имеет иное гражданство, ребёнок приобретает
рождению
гражданство РФ при условии рождения на территории России.
Ребёнок, находящийся на территории РФ и родители которого неизвестны,
становится гражданином РФ в случае, если родители не объявятся в течение 6
месяцев со дня рождения.
Решение этого вопроса — прерогатива Президента РФ. Об этом может
ходатайствовать достигшее 18-летнего возраста дееспособное лицо при условии
Приём в
проживания на территории РФ в течение 5 лет непрерывно (при определённых
гражданство
условиях не менее 3 лет), отказа от гражданства иностранного государства,
наличия законного источника средств к существованию, обязательств соблюдать
Конституцию РФ и законодательство РФ, владения русским языком.
Восстанов-
Иностранные граждане и лица без гражданства, ранее имевшие гражданство РФ,
ление
могут быть восстановлены в нём в соответствии с вышеперечисленными
в
условиями, однако при этом срок их проживания на территории РФ сокращается
гражданстве
до трёх лет.
Оптация (от
При изменении Государственной границы РФ в соответствии с международным
лат. optatio
договором РФ лица, проживающие на территории, государственная
— желание,
принадлежность которой изменена, имеют право на выбор гражданства —
избрание),
оптацию в порядке и в сроки, которые установлены международным договором
т. е. выбора
РФ.
Заявления о приёме в гражданство РФ или восстановлении в нём могут быть отклонены,
если лицо:
- выступает за насильственное изменение основ конституционного строя РФ;
- имеет неснятую или непогашенную судимость за совершённые умышленные преступления;
- в течение пяти лет, предшествующих дню обращения с заявлениями о приёме в гражданство или о
восстановлении в гражданстве РФ, выдворялось за пределы РФ;
- использовало подложные документы или сообщало заведомо ложные сведения;
- состоит на военной службе, на службе в органах безопасности или правоохранительных органах
иностранного государства;
- преследуется в уголовном порядке компетентными органами РФ или иностранных государств за
совершённые преступления;
- не имеет законного источника средств к существованию.
Прекращается гражданство РФ путём выхода из него. Разрешение на это даёт Президент РФ.
Случаи, когда выход из гражданства РФ не допускается:
ƒ после получения лицом повестки о призыве на срочную военную или альтернативную
гражданскую службу и до ее окончания;
ƒ если гражданин, ходатайствующий о выходе из гражданства, привлечен в качестве
обвиняемого к уголовной ответственности либо в отношении него уже имеется вступивший в
силу приговор суда;
ƒ если лицо не имеет иного гражданства и гарантий его приобретения.
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО КУРСУ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
8 класс
1. Характерной чертой только доиндустриального общества является:
1) большая роль науки в развитии производства;
2) деление общества на социальные группы;
3) ведущая роль сельского хозяйства в развитии экономики; 4)высокая социальная мобильность.
2. Характеристикой нации в отличие от племени является:
1) общность традиций
2) устойчивая государственность;
3) собственный язык;
4) общность территорий.
3. Верны ли следующие суждения о характеристиках денег?
А. Деньги существовали на всех этапах развития общества.
Б. В современном обществе деньги перестали быть средством обращения.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
4. Понятия «конфронтация», «конкуренция», «соперничество» характеризуют:
1) способы протекания конфликтов;
2) способы разрешения конфликтов;
3) процесс социализации личности;
4) причины возникновения конфликтов.
5. К основным экономическим ресурсам относится:
1) рынок;
2) капитал;
3) обмен;
4) налоги.
6. Командная экономическая система в отличие от рыночной характеризуется:
1) отсутствием товарно-денежных отношений;
2) существованием свободной конкуренции
товаропроизводителей;
3) уравнительным распределением продукции;
4) жестким государственным регулированием производства, обмена и распределения;
7. Верны ли следующие суждения о социальной стратификации?
А. Важным признаком принадлежности к страте является уровень престижа.
Б. В современном обществе уровень образования не влияет на принадлежность к той или иной страте.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
8. Ситуация на рынке, при которой несколько крупных конкурирующих фирм монополизируют
производство и сбыт основной массы продукции в определенной отрасли, называется:
1) конкуренция;
2) закон спроса и предложения;
3) олигополия;
4) монополия.
9. Личность в отличие от индивида:
1) является биосоциальным существом;
2) характеризуется неповторимыми чертами внешности;
3) обладает определенными желаниями и стремлениями;
4) способна оказывать влияние на общество.
10. Положение, при котором доходная часть государственного бюджета превышает расходную,
называется:
1) профицит бюджета; 2) дефицит бюджета;
3) государственный долг; 4) сбалансированный бюджет.
11. Жизненный цикл семьи в социальном смысле начинается с:
1) момента знакомства юноши и девушки;
2) заключения брака;
3) отдельного от родителей проживания в собственном доме; 4) появления первого ребенка.
12.Верны ли следующие суждения о типах семьи?
А. В России и европейских странах на современном этапе наиболее распространенной является
нуклеарная семья.
Б. В России и европейских странах на современном этапе все большее развитие получает расширенная
семья.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
13. В современных развитых странах большая часть трудоспособного населения занята в сфере:
1) тяжелой промышленности;
2) легкой промышленности;
3) сельского хозяйства;
4) обслуживания.
14. Верны ли следующие суждения о заработной плате?
А. Материальное вознаграждение за труд существует только в форме денег.
Б. Уровень квалификации работника влияет на размер заработной платы.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
15. Сдельную форму заработной платы получает:
1) врач;
2) учитель;
3) ювелир;
4) инженер.
16. Закончите определение: «Общество - это«
1) определённая группа людей, объединившихся для совместной деятельности
2) определённый этап исторического развития человечества
3) человечество в целом
г) правильны все определения
17. Как называются науки, изучающие общественную жизнь:
1) гуманитарные
2) естественные
3) общественные
18. В переводе с греческого языка слово «экономика» означает:
1) искусство ведения домашнего хозяйства
2) распределение материальных благ
3) организацию хозяйства по территориальному признаку
19. Экономика представляет собой процесс взаимодействия человека:
1) с природой и техникой
2) с техникой и другими людьми
3) со всей окружающей средой
20. Что из перечисленного является определяющим, главным ресурсом экономики:
1) орудия труда
2) средства производства
3) люди
21. Из перечисленного на рынке товаров и услуг обращается всё, кроме:
1) образовательных услуг
2) стройматериалов
3) рабочей силы
4) автомобилей
22. Стоимость денег зависит от:
1) затрат на их изготовление
2) возможности обменять их на какой-либо товар
3) материала, из которого они сделаны
23. Налог - это«
1) безвозмездная помощь государству граждан
2) плата за пользование имуществом
3) обязательный платёж, устанавливаемый государством для физических и юридических лиц
24. Как называется ценная бумага, дающая право на получение дивидендов:
1) акция
2) вексель
3) облигация
25. Приватизацией называется переход государственной собственности:
1) в муниципальную собственность 2) в ведомственную собственность
3) в частную собственность
26. Чьи интересы являются движущей силой рыночной экономики:
1) потребителя
2) производителя
3) управленческого аппарата
27. Социальная структура общества - это«
1) строение общества в целом
2) социальные связи, социальные институты
3) совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих друг с другом классов, слоёв и групп
4) всё перечисленное выше
28. Что из перечисленного относится к понятию «социальная группа»:
1) класс
2) социальный слой
3) семья
4) трудовой коллектив
5) всё перечисленное выше
29. К первичным социальным группам относят:
1) семью
2) школьный класс
3) трудовой коллектив
4) всё перечисленное выше
30. Этнос - это«
1) любая социальная группа
2) национальное меньшинство
3) совокупность людей, проживающих на определённой территории, обладающих общими чертами
культуры и психики, сознанием своего единства
31. Как называется идеология и политика, основанные на идее национального превосходства и
национальной исключительности: 1) расизм
2) национализм
3) апартеид
32. Что из перечисленного характеризует прирождённый статус человека: 1) национальность,
квалификация
2) социальное происхождение, национальность 3) образование, квалификация
33. Выберите правильное положение:
1) социальная справедливость в принципе недостижима
2) социальная справедливость может быть достигнута стихийно
3) государство должно обеспечивать систему социальной защиты общества
34. Социальный статус личности - это«
1) имущественное положение человека
2) совокупность
юридических прав и обязанностей 3) определённое положение в системе общественных отношений
35. Приведите в соответствие. Ответ запишите в виде последовательности букв.
ТИПЫ СИСТЕМ
ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМ
1) традиционная
А) отражает интересы потребителя и производителя в условиях частной
экономика
собственности и конкуренции
2) командная
Б) основой является замкнутое натуральное хозяйство, осуществляется
экономика
уравнительное распределение материальных благ по обычаю, традиции
3) рыночная
В) особую роль играет государство, осуществляющее директивное
экономика
планирование производства и обмена
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ЗА КУРС 7 КЛАССА
1. Малолетними по российскому законодательству считаются дети:
а) с момента рождения до 14 лет
б) с 6 до 14 лет
в) с 8 до 14 лет
г) с 10 до 14 лет.
2.Правом участвовать в выборах в органы государственной власти РФ обладают граждане:
а) с 14 лет
б) с 16 лет
в) с 18 лет.
3.Способность приобретать и реализовывать права и обязанности называется:
а) дееспособность
б) правоспособность
в) юридическая ответственность.
4. Верны ли следующие суждения?
1. Молодёжная культура проявляется через одежду, поведение, речь, увлечения.
2. Молодёжная культура не является особой частью культуры общества.
А) верно только 1
Б) верно только 2
В) верны оба суждения Г) оба суждения неверны
5. Понятие «досугª подразумевает:
а) все нерабочее время
б) время, потраченное на домашние работы и самообслуживание
в) часть свободного времени, которое человек использует по своему усмотрению
6. Подростковый возраст охватывает период жизни:
а) с 7 до 15 лет
б) с 10 до 14 лет
в) с 11 до 15 лет
7. Подростки, как правило, оценивают события и поведение других людей (найдите неверное
утверждение):
а) с позиции желаемого или идеального
б) с позиции компромисса и понимания
в) категорично и резко
8. Физические изменения в подростковом возрасте в большинстве случаев происходят:
а) равномерно
б) неравномерно
в) замедленно
9. Метод самовоспитания, применяемый человеком для преодоления своих недостатков, называется
а) самоодобрение
б) самовнушение
в) самоприказ
10. Совокупность индивидуальных устойчивых психических особенностей человека, проявляющихся в
его поведении и деятельности, называется: а) темперамент
б) эмоции
в) характер
11. В ближайшую социальную среду подростка входят:
а) семья б) политические лидеры государства в) средства массовой информации
г) одноклассники д) компания друзей
е) жители родного города.
12. Несовершеннолетние, совершившие преступление:
а) не освобождаются от уголовной ответственности ни при каких условиях
б) могут получить наказанье в виде исправительных работ
в) могут быть переданы под надзор родителей
г) при назначении наказания не учитываются условия их жизни и воспитания
д) не несут ответственности за преступление.
13. Отличительными чертами городской жизни по сравнению с сельской являются
а) существование досуга у населения
б) наличие общеобразовательных школ
в) отсутствие крупных транспортных магистралей
г) наличие крупных супермаркетов и развлекательных центров
д) удалённость места жительства от места работы
е) общая отчуждённость жителей.
14. Определите неверные высказывания:
а) подросток испытывает со стороны окружающих прямое и косвенное влияние
б) отстаивание своего мнения по отношению к мнению группы называется конформизмом
в) межличностные отношения характерны для больших и малых социальных групп
г) молодежь в современной России - одна из самых многочисленных групп.
15. Для проведения митингов и демонстраций необходимо:
а) проведение подобных мероприятий только гражданами государства
б) предупредить местную власть о мероприятии не позднее чем за один месяц
в) соблюдение участниками действующих законов государства
г) обязательное музыкальное оформление, наличие флагов и плакатов
д) отсутствие у манифестантов оружия.
16. Отметьте верные высказывания:
а) социальное пространство можно разделить на общественную, домашнюю и личную территории б)
общественную территорию характеризует общедоступность
в) многоэтажные жилые дома появились уже в Древнем мире
г) дома средневековых крестьян строились обычно из камня
д) сокращение численности городских жителей называется урбанизацией.
17. Соотнесите понятия и их определения: к каждой позиции, данной первом столбце, подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
Понятие
Определение
А) самооценка
1) физиологическая реакция организма в ответ на неожиданную и напряженную
обстановку
Б) личность
2) сумма индивидуально-психических свойств человека, характеризующихся
быстротой возникновения чувств и их силой
В) темперамент
3) оценка человеком самого себя, своей внешности и внутреннего мира
Г) стресс
4) человек как общественное существо, сформировавшееся в определенной
системе общественных отношений
Д) чувства
5) отношения к окружающему миру, событиям или людям
18.Армия, имеющая правильную и постоянную организацию:
а) регулярная
б) ополчение
в) наёмная
г) войска специального назначения
19.С какого возраста наступает уголовная ответственность несовершеннолетних:
а) с 12 лет б) с 14 лет в) с 16 лет г) с 18 лет
20.К обязанностям граждан России относится:
а) охрана природы
б) участие в управлении государством;
в) приобщение к национальной культуре;
г) соблюдение моральных норм.
21.В чем проявляется свобода человека?
а) право каждого поступать так, как ему хочется;
б) возможность пользоваться своими правами;
в) строгое соблюдение законов в обществе всеми гражданами;
г) обучение в юридическом институте
22.Угроза ядерной войны в современном мире является:
а) частной;
б) внутренней;
в) региональной;
г) глобальной.
23. К какому виду обязанностей относятся обязанности часового в армии?
а) общие обязанности;
б) должностные обязанности;
в) военные обязанности;
24. Внешняя дисциплина бывает основана:
1) на самосознании и самоконтроле;
2) на страхе перед наказанием.
а) верно только 1; б) верно только 2;
в) верно 1 и 2
г) нет верного ответа
25.Что лишнее и почему?
1) финансовая деятельность
2) страхование
3) торговля
4) акционерное общество
Рабочий лист.
Предмет
Обществознание
Группа
11
Тема урока
Права и обязанности человека и гражданина
(практическое занятие)
ФИО
преподавател
я
Где находится задание:
Учебник
Обществознание (Боголюбов)
Ссылка
Сроки
выполнения
задания
Как
Решите тест
выполнять
задание
Обратная
связь
Через ВК
Как узнать
Оценки буду выставлены в личный электронный журнал
отметку о
выполненном
задании
Тест «Права и обязанности граждан РФª.
1. Какой термин обозначает возможности человека, которые обеспечивают условия его
жизнедеятельности?
1) деятельность
3) обязанности
2) права
4) труд
2. Найдите термин, обобщающий перечисленные понятия: право на участие в культурной жизни,
свобода творчества, возможность пользоваться учреждениями культуры — это
1) личные права
3) культурные права
2) социальные права
4) гражданские права
3. Найдите правильное окончание предложения.
Независимо от вероисповедания, социального происхождения, пола, имущественного положения
1) все люди имеют равные права
2) все граждане получают возможность пользоваться правами по достижении восемнадцатилетия
3) все граждане участвуют в управлении государством
4) все люди обязаны трудиться
4. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите
цифру, под которой оно указано.
1) гарантии прав и свобод
4) уплата налогов
2) защита прав
5) Всеобщая декларация прав человека
3) Конвенция о правах ребёнка
5. Установите соответствие между видами прав и примерами: к каждому элементу первого столбца
подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Примеры
Виды прав
А) право на жизнь
1) гражданские права
Б) право на честь и достоинство
2) политические права
В) право избирать депутатов Государственной Думы РФ
Г) право быть избранным Президентом РФ
Д) никто не должен подвергаться жестокому обращению
6. Найдите ситуацию, которая связана с реализацией социального права.
1) В конце учебного года Саша Петров вместе со своими одноклассниками прошёл диспансеризацию.
2) Семья Петровых приняла участие в первомайской демонстрации.
3) Старший брат Саши Петрова - известный писатель.
4) Петровы любят путешествовать.
7. Выберите правильные высказывания.
1) Гражданские права связаны с управлением государством.
2) Права человека неотчуждаемы.
3) Защита прав и свобод — это личное дело человека, с которым государство никак не связано.
4) В России существует должность Уполномоченного по правам ребёнка.
8. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите внимание на то, что
предложенных ответов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грамматической форме
(именительный падеж, единственное число).
Права человека признаны на __________ (А) уровне. Нормы и __________ (Б), которые защищают
жизнь, честь и достоинство человека, записаны во Всеобщей декларации прав человека, принятой в 1948
г. Права человека и гражданина закреплены в __________ (В) большинства современных государств.
Список слов: 1) закон;
2) международный;
3) принцип;
4) глобальный;
5) требование
9. Приведённые ниже ситуации связаны с реализацией прав или исполнением обязанностей. Установите
соответствие:
1) Николая призвали на воинскую службу
А. Реализация прав
2) предприниматель Калачёв заплатил налог
Б. Исполнение обязанностей
3) Степан работает водителем такси
4) граждане не дали построить гараж на территории городского парка
5) в этом году гражданин А. уходит в отпуск в сентябре
6) СМИ сообщили о создании акционерного общества
10. Заполните пропуск в схеме.
11. Один из ответов является неправильным. Найдите его.
Оборона страны в случае нападения врага — это
1) свобода граждан
3) защита Отечества
2) обязанность граждан
4) священный долг граждан
12. Деятельность, которая включает несение боевых дежурств, участие в ликвидации последствий
стихийных бедствий, участие в боевых действиях в условиях вооружённого конфликта, в первую
очередь связана с
1) медициной катастроф
3) военной службой
2) преподаванием
4) благотворительностью
13. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите
цифру, под которой оно указано.
1) Воинский учёт
2) достижение 17 лет
3) военкомат
4) контракт
5) право на труд
14. Определите вид обязанности военнослужащих: к каждому элементу первого столбца подберите
соответствующий элемент из второго столбца.
Обязанности военнослужащих
Вид
А) дорожить честью воинского звания
обязанности
Б) быть дисциплинированным
1) общая
В) хранить государственную тайну
2) должностная
Г) разрабатывать мероприятия по совершенствованию боевой готовности
подразделения
Д) проводить тренировки личного состава подразделения
15. Выберите правильные высказывания.
1) Юноша должен готовиться к несению военной службы.
2) На военную службу призываются граждане РФ в возрасте от 17 до 28 лет.
3) Правила внутреннего распорядка в Вооружённых силах РФ определяет Трудовой кодекс.
4) Гражданин может быть освобождён от воинской службы по состоянию здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////