|
|
Тесты для дифференцированного зачета по психологии общения - 2020 год
Тест для дифференцированного зачета по психологии общения для специальности 49.02.01 «Физическая культура»
Вариант №1.
Инструкция: Ответы записывайте последовательно в столбик. В заданиях, где необходимо дополнить ответ нужными словами или словосочетаниями, запишите только то, что должно стоять вместо черточки. В вопросах с выбором одного верного ответа или соотнесения понятий с характеристиками ответы записывайте в числовом выражении.
1. ___ - это устойчивая система взаимодействия между партнерами, имеющая самовозобновляющийся характер.
2. В структуре общения выделяют три взаимосвязанных стороны: ___, ___, ___.
3. В общении можно выделить цель, ___ и содержание.
4. Соотнесите названия отдельных функций общения с их назначением.
1) коммуникативная 2) инструментальная 3) экспрессивная 4) психотерапевтическая
|
1) общение является необходимым фактором для сохранения психологического комфорта, положительного эмоционального самочувствия и физического здоровья 2) общение позволяет продемонстрировать личностный потенциал человека, его индивидуальные особенности 3) через общение происходит усвоение норм и ценностей общества 4) общение служит для передачи информации 5) общение является необходимым условием для формирования личности 6) позволяет партнерам по общению выразить и понять переживания, эмоции друг друга 7) общение выступает средством объединения людей 8) социальный механизм управления для осуществления каких-либо действий людей |
5. Исходя из равноправия партнеров по общению, различают виды
1) массовое и межличностное
2) непосредственное и опосредованное
3) диалогическое и монологическое
6. Соотнесите названия видов общения с их характеристиками.
1) опосредованное 2) межличностное 3) монологическое 4) манипулятивное |
1) общение, при котором каждый участник знает личность собеседника, может предвидеть его реакции, отношение 2) общение, при котором один из общающихся пытается использовать партнера в качестве объекта, «прибирает его к рукам», помыкает им, прибегает к игре, притворству, лицемерию, чтобы тот этого не заметил 3) общение, когда собеседники позитивно настроены по отношению друг к другу и воспринимают себя в качестве равноправных партнеров 4) косвенное общение, когда индивиды отдалены друг от друга временем или расстоянием, характеризуется неполным психологическим контактом, обратная связь затруднена или отдалена 5) в общении проявляется стремление одного из общающихся доминировать над другим, принуждать его к определенным действиям, контролировать его поступки 6) прямое общение «лицом к лицу», средством общения является устная речь, характеризуется полной и оперативной обратной связью 7) множественные контакты незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами массовой информации 8) общение, которое реализуется при неравноправных позициях партнеров по общению |
7. ___ - процесс двустороннего обмена информацией, ведущий ко взаимному пониманию.
8. К средствам общения относятся ___ и ___.
9. ___ - психологические препятствия на пути восприятия информации между партнерами по общению.
10. Понятия «фонетическое» и «семантическое» относятся к барьерам
1) непонимания
2) социально-культурного различия
3) отношения
11. Человек, передающий информацию, называется ___, воспринимающий ее -___.
12. Организацию взаимодействия между людьми предполагает
1) перцептивная сторона общения
2) интерактивная сторона общения
3) коммуникативная сторона общения
13. В структуре взаимодействия людей Э. Берн выделил три позиции: ___, ___и___.
14. Соотнесите названия позиций с их характеристиками.
1) Родитель 2) Взрослый 3) Ребенок |
1) предполагает склонность к равноправному сотрудничеству, к признанию за собой и другими равных прав и ответственности за исход взаимодействия 2) предполагает склонность к подчинению, к поиску поддержки и защиты, либо к эмоциональному импульсивному протесту, бунту, капризам 3) предполагает склонность к доминированию, к проявлению власти, к поучению и критическому осуждению других |
15. Наиболее успешным и эффективным является общение двух собеседников с позиции ___.
16. К основным свойствам конфликта относятся:
1) наличие противоречий, противоборство субъектов конфликта и негативные эмоции и чувства по отношению друг к другу;
2) участники конфликта и их количество, предмет конфликта, реальная конфликтная ситуация или ее образы, сфера возникновения и продолжительность протекания конфликта и т.д.;
3) предконфликтная ситуация, возникновение и осознание конфликта, конфликтное взаимодействие и его разрешение.
17. В чем проявляется конструктивная функция конфликта?
1) проявляется в негативных последствиях конфликта;
2) становятся понятными причины возникшего противоборства и мотивы его участников;
3) обнаруживает и разрешает возникшее противоречие, позволяет совершенствовать процесс взаимодействия.
18. Соотнесите названия типов конфликтов с их характеристиками (ответы запишите через дефис).
1) внутриличностный 2) межличностный 3) между личностью и группой 4) межгрупповой 5) социальный |
1) конфликт, возникающий при авторитарном руководстве коллективом или отступлении одного из членов коллектива от принятых в группе норм; 2) ситуация, когда стороны (субъекты) взаимодействия преследуют свои цели, которые противоречат или взаимно исключают друг друга; 3) участниками этого конфликта являются психологические факторы внутреннего мира личности, часто кажущиеся или являющиеся несовместимыми: потребности, мотивы, ценности, чувства… 4) конфликт, возникающий между формальными и неформальными группами, между разными уровнями управления; 5) самый распространенный тип конфликта, проявляющийся в отношениях между двумя и более людьми. |
19. Какой из перечисленных способов разрешения конфликта выберет субъект
конструктивного типа?
1) уклонение
2) сотрудничество
3) ослабление.
20. ___ - восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов: других людей, самих себя, групп, общностей и т.д.
21. К эффектам восприятия относятся
1) ореол, недавность, первичность, стереотипы
2) соревнование, времяпрепровождение, ритуальное взаимодействие
3) эмпатия, аттракция, каузальная атрибуция, идентификация, социальная рефлексия
22. Соотнесите названия механизмов социальной перцепции с их характеристиками.
1) идентификация 2) эмпатия 3) рефлексия 4)каузальная атрибуция |
1) способность к пониманию эмоционального состояния другого человека, способность проникнуть в его внутренний мир 2) процесс и результат самовосприятия человека 3) выяснение и объяснение субъектом восприятия причин поведения других людей 4) процесс и результат интеллектуального отождествления себя с другим человеком, способность поставить себя на место другого |
Тест для дифференцированного зачета по психологии общения
Вариант №1.
Инструкция: Ответы записывайте последовательно в столбик. В заданиях, где необходимо дополнить ответ нужными словами или словосочетаниями, запишите только то, что должно стоять вместо черточки. В вопросах с выбором одного верного ответа или соотнесения понятий с характеристиками ответы записывайте в числовом выражении.
1. ___ - это устойчивая система взаимодействия между партнерами, имеющая самовозобновляющийся характер.
2. В структуре общения выделяют три взаимосвязанных стороны: ___, ___, ___.
3. В общении можно выделить цель, ___ и содержание.
4. Соотнесите названия отдельных функций общения с их назначением (к каждому названию выберите только одну характеристику).
1) коммуникативная 2) инструментальная 3) экспрессивная 4) психотерапевтическая
|
1) общение является необходимым фактором для сохранения психологического комфорта, положительного эмоционального самочувствия и физического здоровья 2) общение позволяет продемонстрировать личностный потенциал человека, его индивидуальные особенности 3) через общение происходит усвоение норм и ценностей общества 4) общение служит для передачи информации 5) общение является необходимым условием для формирования личности 6) позволяет партнерам по общению выразить и понять переживания, эмоции друг друга 7) общение выступает средством объединения людей 8) социальный механизм управления для осуществления каких-либо действий людей |
5. Исходя из равноправия партнеров по общению, различают виды
1) массовое и межличностное
2) непосредственное и опосредованное
3) диалогическое и монологическое
6. Соотнесите названия видов общения с их характеристиками (к каждому названию выберите только одну характеристику).
1) опосредованное 2) межличностное 3) монологическое 4) манипулятивное |
1) общение, при котором каждый участник знает личность собеседника, может предвидеть его реакции, отношение 2) общение, при котором один из общающихся пытается использовать партнера в качестве объекта, «прибирает его к рукам», помыкает им, прибегает к игре, притворству, лицемерию, чтобы тот этого не заметил 3) общение, когда собеседники позитивно настроены по отношению друг к другу и воспринимают себя в качестве равноправных партнеров 4) косвенное общение, когда индивиды отдалены друг от друга временем или расстоянием, характеризуется неполным психологическим контактом, обратная связь затруднена или отдалена 5) в общении проявляется стремление одного из общающихся доминировать над другим, принуждать его к определенным действиям, контролировать его поступки 6) прямое общение «лицом к лицу», средством общения является устная речь, характеризуется полной и оперативной обратной связью 7) множественные контакты незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами массовой информации 8) общение, которое реализуется при неравноправных позициях партнеров по общению |
7. ___ - процесс двустороннего обмена информацией, ведущий ко взаимному пониманию.
8. К средствам общения относятся ___ и ___.
9. ___ - психологические препятствия на пути восприятия информации между партнерами по общению.
10. Понятия «фонетическое» и «семантическое» относятся к барьерам
1) непонимания
2) социально-культурного различия
3) отношения
11. Человек, передающий информацию, называется ___, воспринимающий ее -___.
12. Организацию взаимодействия между людьми предполагает
1) перцептивная сторона общения
2) интерактивная сторона общения
3) коммуникативная сторона общения
13. В структуре взаимодействия людей Э. Берн выделил три позиции: ___, ___и___.
14. Соотнесите названия позиций с их характеристиками.
1) Родитель 2) Взрослый 3) Ребенок |
1) предполагает склонность к равноправному сотрудничеству, к признанию за собой и другими равных прав и ответственности за исход взаимодействия 2) предполагает склонность к подчинению, к поиску поддержки и защиты, либо к эмоциональному импульсивному протесту, бунту, капризам 3) предполагает склонность к доминированию, к проявлению власти, к поучению и критическому осуждению других |
15. Наиболее успешным и эффективным является общение двух собеседников с позиции ___.
16. К основным свойствам конфликта относятся:
1) наличие противоречий, противоборство субъектов конфликта и негативные эмоции и чувства по отношению друг к другу;
2) участники конфликта и их количество, предмет конфликта, реальная конфликтная ситуация или ее образы, сфера возникновения и продолжительность протекания конфликта и т.д.;
3) предконфликтная ситуация, возникновение и осознание конфликта, конфликтное взаимодействие и его разрешение.
17. В чем проявляется конструктивная функция конфликта?
1) проявляется в негативных последствиях конфликта;
2) становятся понятными причины возникшего противоборства и мотивы его участников;
3) обнаруживает и разрешает возникшее противоречие, позволяет совершенствовать процесс взаимодействия.
18. Соотнесите названия типов конфликтов с их характеристиками (ответы запишите через дефис).
1) внутриличностный 2) межличностный 3) между личностью и группой 4) межгрупповой 5) социальный |
1) конфликт, возникающий при авторитарном руководстве коллективом или отступлении одного из членов коллектива от принятых в группе норм; 2) ситуация, когда стороны (субъекты) взаимодействия преследуют свои цели, которые противоречат или взаимно исключают друг друга; 3) участниками этого конфликта являются психологические факторы внутреннего мира личности, часто кажущиеся или являющиеся несовместимыми: потребности, мотивы, ценности, чувства… 4) конфликт, возникающий между формальными и неформальными группами, между разными уровнями управления; 5) самый распространенный тип конфликта, проявляющийся в отношениях между двумя и более людьми. |
19. Какой из перечисленных способов разрешения конфликта выберет субъект
конструктивного типа?
1) уклонение
2) сотрудничество
3) ослабление.
20. ___ - восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов: других людей, самих себя, групп, общностей и т.д.
21. К эффектам восприятия относятся
1) ореол, недавность, первичность, стереотипы
2) соревнование, времяпрепровождение, ритуальное взаимодействие
3) эмпатия, аттракция, каузальная атрибуция, идентификация, социальная рефлексия
22. Соотнесите названия механизмов социальной перцепции с их характеристиками.
1) идентификация 2) эмпатия 3) рефлексия 4)каузальная атрибуция |
1) способность к пониманию эмоционального состояния другого человека, способность проникнуть в его внутренний мир 2) процесс и результат самовосприятия человека 3) выяснение и объяснение субъектом восприятия причин поведения других людей 4) процесс и результат интеллектуального отождествления себя с другим человеком, способность поставить себя на место другого |
Тест для дифференцированного зачета по психологии общения
Вариант №2.
Инструкция: Ответы записывайте последовательно в столбик. В заданиях, где необходимо дополнить ответ нужными словами или словосочетаниями, запишите только то, что должно стоять вместо черточки. В вопросах с выбором одного верного ответа или соотнесения понятий с характеристиками ответы записывайте в числовом выражении.
1. ___ - это процесс взаимодействия людей, социальных групп, общностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способами и результатами деятельности, реализуются социальные отношения людей.
2. В структуре общения выделяют три взаимосвязанных стороны: ___, ___, ___.
3. В общении можно выделить ___, средства и содержание.
4. Соотнесите названия функций общения с их назначением (к каждому названию выберите только одну характеристику).
1) интегративная 2) социализирующая 3)личностно формирующая 4) самовыражения |
1) общение является необходимым фактором для сохранения психологического комфорта, положительного эмоционального самочувствия и физического здоровья 2) общение позволяет продемонстрировать личностный потенциал человека, его индивидуальные особенности 3) через общение происходит усвоение норм и ценностей общества 4) общение служит для передачи информации 5) общение является необходимым условием для формирования личности 6) позволяет партнерам по общению выразить и понять переживания, эмоции друг друга 7) общение выступает средством объединения людей 8) социальный механизм управления для осуществления каких-либо действий людей |
5. По специфике обратной связи различают общение
1) монологическое и диалогическое
2) непосредственное и опосредованное
3) императивное и манипулятивное
6. Соотнесите названия видов общения с их характеристиками (к каждому названию выберите только одну характеристику).
1) непосредственное 2) массовое 3) диалогическое 4) императивное
|
1) общение, при котором каждый участник знает личность собеседника, может предвидеть его реакции, отношение 2) общение, при котором один из общающихся пытается использовать партнера в качестве объекта, «прибирает его к рукам», помыкает им, прибегает к игре, притворству, лицемерию, чтобы тот этого не заметил 3) общение, когда собеседники позитивно настроены по отношению друг к другу и воспринимают себя в качестве равноправных партнеров 4) косвенное общение, когда индивиды отдалены друг от друга временем или расстоянием, характеризуется неполным психологическим контактом, обратная связь затруднена или отдалена 5) в общении проявляется стремление одного из общающихся доминировать над другим, принуждать его к определенным действиям, контролировать его поступки 6) прямое общение «лицом к лицу», средством общения является устная речь, характеризуется полной и оперативной обратной связью 7) множественные контакты незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами массовой информации 8) общение, которое реализуется при неравноправных позициях партнеров по общению |
7. Коммуникация – это
1) организацию взаимодействия между людьми
2) процесс двустороннего обмена информацией, ведущий ко взаимному пониманию
3) процесс восприятия друг друга партнерами по общению
8. К наиболее распространенным невербальным средствам общения относятся ___ и ___.
9. ___ - психологические препятствия на пути восприятия информации между партнерами по общению.
10. Понятия «стилистическое» и «логическое» относятся к барьерам
1) непонимания
2) социально-культурного различия
3) отношения
11. Человек, передающий информацию, называется ___, воспринимающий ее -___.
12. Интерактивная сторона общения предполагает
1) обмен информацией между партнерами
2) организацию взаимодействия между людьми
3) процесс восприятия друг друга партнерами по общению
13. В структуре взаимодействия людей Э. Берн выделил три позиции: ___, ___и___.
14. Наиболее успешным и эффективным является общение двух собеседников с позиции ___.
15. Какие функции выполняет конфликт?
1) конструктивную, созидательную и диагностическую;
2) созидательную, разрушительную и диагностическую;
3) деструктивную, разрушительную и диагностическую.
16. В чем проявляется диагностическая функция конфликта?
1) обнаруживает и разрешает возникшее противоречие, позволяет совершенствовать процесс взаимодействия;
2) проявляется в негативных последствиях конфликта.
3) становятся понятными причины возникшего противоборства и мотивы его участников.
17. Соотнесите названия основных способов разрешения межличностного конфликта с их характеристиками (ответы запишите через дефис).
1) ослабление 2) уклонение 3) капитуляция 4) доминирование 5) сотрудничество |
1) способ ухода от конфликта, за которым может стоять осторожность и даже трусость, и который не ликвидирует конфликта, а загоняет его внутрь, т.к. цели остаются недостигнутыми, а чувства невыраженными; 2) к данному способу прибегает тот, для кого характерно стремление к власти и самоутверждению, кто уверен в своем влиянии, кто вспыльчив и плохо воспитан. Человек, которого принуждают, чувствует себя оскорбленным и, сохраняя в душе чувство обиды, обязательно найдет случай поквитаться с обидчиком; 3) обвиняемый старается успокоить другую сторону, уверяя, что нет причины для ссоры. На какое-то время наступает мир. Для выражения эмоций нет возможности, но они накапливаются, и проблема, оставаясь неразрешенной, нарастает; 4) способ откровенного обсуждения волнующих проблем, когда конфликтующие стороны, сохраняя правильный тон и выдвигая свои аргументы, вместе ищут решение, которое могло бы удовлетворить всех; 5) способ подчинения силе и авторитету оппонента, в основе которого лежит страх потерпеть неудачу, оказаться в меньшинстве, боязнь испортить отношения или увлечение ролью жертвы. Конфликт приобретает скрытый характер. |
18. Соотнесите названия основных моделей поведения в конфликте и соответствующих им типов субъектов с их характеристиками (ответы запишите через дефис).
1) деструктивный тип 2) конформистский тип 3) конструктивный тип |
1) субъект пассивен, он скорее уступит, чем продолжит борьбу. 2) субъект стремится погасить конфликт, найти решение, приемлемое для обеих сторон. 3) субъект постоянно готов к развязыванию конфликта, не склонен к компромиссам и настроен на полное подавление противника. |
19. Какие последствия имеет конфликт?
1) как позитивные, так и негативные;
2) только негативные;
3) только позитивные.
20. ___ - восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов: других людей, самих себя, групп, общностей и т.д.
21. К механизмам социальной перцепции относятся
1) ореол, недавность, первичность, стереотипы
2) соревнование, времяпрепровождение, ритуальное взаимодействие
3) эмпатия, аттракция, каузальная атрибуция, идентификация, социальная рефлексия
22. Соотнесите названия эффектов восприятия с их характеристиками.
1) первичности 2) недавности 3) ореола 4)сформированных стереотипов |
1) первоначальное отношение к какой – либо одной частной стороне личности обобщается на весь образ человека, а затем общее впечатление о человеке переносится на оценку его отдельных качеств 2) первая информация о человеке способна влиять на все последующее отношение к этому человеку 3) наблюдаемые люди заранее относятся к определенной категории, исходя из чего осуществляется их восприятие 4) негативная последняя информация может перечеркнуть все прежние мнения об этом человеке |
////////////////////////////