Тесты для дифференцированного зачета по психологии общения - 2020 год

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тесты для дифференцированного зачета по психологии общения - 2020 год

 

 

 

Тест для дифференцированного зачета по психологии общения для специальности 49.02.01 «Физическая культура»

 

 

Вариант №1.

Инструкция: Ответы записывайте последовательно в столбик. В   заданиях, где необходимо дополнить ответ нужными словами или словосочетаниями, запишите только то, что должно стоять вместо черточки.  В вопросах с выбором одного верного ответа или соотнесения понятий с характеристиками ответы записывайте в числовом выражении.

 

1.                       ___ - это устойчивая система взаимодействия между партнерами, имеющая самовозобновляющийся характер.

 

2. В структуре общения выделяют три взаимосвязанных стороны: ___, ___, ___.

 

3. В общении можно выделить  цель, ___  и содержание.

 

4. Соотнесите названия отдельных функций общения с их назначением.

1) коммуникативная

2) инструментальная

3) экспрессивная

4) психотерапевтическая

 

1) общение является необходимым фактором для сохранения психологического комфорта, положительного эмоционального самочувствия и физического здоровья

2) общение позволяет продемонстрировать личностный потенциал человека, его индивидуальные особенности

3) через общение происходит усвоение норм и ценностей общества

4) общение служит для передачи информации

5) общение является необходимым условием для формирования личности

6) позволяет партнерам по общению выразить и понять переживания, эмоции друг друга

7) общение выступает средством объединения людей

8) социальный механизм управления для осуществления каких-либо действий людей

 

5. Исходя из равноправия партнеров по общению, различают виды

1) массовое и межличностное

2) непосредственное и опосредованное

3) диалогическое и монологическое

 

6. Соотнесите названия видов общения с их характеристиками.

 1) опосредованное

 2) межличностное

 3) монологическое

 4) манипулятивное

1) общение, при котором каждый участник знает личность собеседника, может предвидеть его реакции, отношение

2) общение, при котором один из общающихся пытается использовать партнера в качестве объекта, «прибирает его к рукам», помыкает им, прибегает к игре, притворству, лицемерию, чтобы тот этого не заметил

3) общение, когда собеседники позитивно настроены по отношению друг к другу и воспринимают себя в качестве равноправных партнеров

4) косвенное общение, когда индивиды отдалены друг от друга временем или расстоянием, характеризуется неполным психологическим контактом, обратная связь затруднена или отдалена

5) в общении проявляется стремление одного из общающихся  доминировать над другим, принуждать его к определенным действиям, контролировать его поступки

6) прямое общение «лицом к лицу», средством общения является устная речь, характеризуется полной и оперативной обратной связью

7) множественные контакты незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами массовой информации

8) общение, которое реализуется при неравноправных позициях партнеров по общению

 

7. ___ - процесс двустороннего обмена информацией, ведущий ко взаимному пониманию.

 

8. К средствам общения относятся ___ и ___.

 

9. ___ - психологические препятствия на пути восприятия информации между партнерами по общению.

 

10. Понятия «фонетическое» и «семантическое»  относятся к барьерам

1) непонимания

2) социально-культурного различия

3) отношения

 

11. Человек, передающий информацию, называется ___, воспринимающий ее -___.

 

12. Организацию взаимодействия между людьми предполагает

1) перцептивная сторона общения

2) интерактивная сторона общения

3) коммуникативная сторона общения

 

13. В структуре взаимодействия людей Э. Берн выделил три позиции: ___, ___и___.

 

14. Соотнесите названия позиций с их характеристиками.

1) Родитель

2) Взрослый

3) Ребенок

1) предполагает склонность к равноправному сотрудничеству, к признанию за собой и другими равных прав и ответственности за исход взаимодействия

2) предполагает склонность к подчинению, к поиску поддержки и защиты, либо к эмоциональному импульсивному протесту, бунту, капризам

3) предполагает склонность к доминированию, к проявлению власти, к поучению и критическому осуждению других

 

15. Наиболее успешным и эффективным является общение двух собеседников с позиции ___.

 

16. К основным свойствам конфликта относятся:

1) наличие противоречий, противоборство субъектов конфликта и негативные эмоции и чувства по отношению друг к другу;

2) участники конфликта и их количество, предмет конфликта, реальная конфликтная ситуация или ее образы, сфера возникновения и продолжительность протекания конфликта и т.д.;

3) предконфликтная ситуация, возникновение и осознание конфликта, конфликтное взаимодействие и его разрешение.

 

17. В чем проявляется конструктивная функция конфликта?

1) проявляется в негативных последствиях конфликта;

2) становятся понятными причины возникшего противоборства и мотивы его участников;

3) обнаруживает и разрешает возникшее противоречие, позволяет совершенствовать процесс  взаимодействия.

 

18. Соотнесите названия типов конфликтов с их характеристиками (ответы запишите через дефис).

1) внутриличностный

2) межличностный

3) между личностью и группой

4) межгрупповой

5) социальный

1) конфликт, возникающий при авторитарном руководстве коллективом или отступлении одного из членов коллектива от принятых в группе норм;

2) ситуация, когда стороны (субъекты) взаимодействия преследуют свои цели, которые противоречат или взаимно исключают друг друга;

3) участниками этого конфликта являются психологические факторы внутреннего мира личности, часто кажущиеся или являющиеся несовместимыми: потребности, мотивы, ценности, чувства…

4) конфликт, возникающий между формальными и неформальными группами, между разными уровнями управления;

5) самый распространенный тип конфликта, проявляющийся в отношениях между двумя и более людьми.

 

19. Какой из перечисленных способов разрешения конфликта выберет субъект

конструктивного типа?

1) уклонение

2) сотрудничество

3) ослабление.

 

20. ___ - восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов: других людей, самих себя, групп, общностей и т.д.

 

21. К эффектам восприятия  относятся

1) ореол, недавность, первичность, стереотипы

2) соревнование, времяпрепровождение, ритуальное взаимодействие

3) эмпатия, аттракция, каузальная атрибуция, идентификация, социальная рефлексия

22. Соотнесите названия механизмов социальной перцепции с их характеристиками.

1) идентификация

2) эмпатия

3) рефлексия

4)каузальная атрибуция

1) способность к пониманию эмоционального состояния другого человека, способность проникнуть в его внутренний мир

2) процесс и результат самовосприятия человека

3) выяснение и объяснение субъектом восприятия причин поведения других людей 

4) процесс и результат интеллектуального отождествления себя с другим человеком, способность поставить себя на место другого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест для дифференцированного зачета  по психологии общения

 

                                                                                      

Вариант №1.

Инструкция: Ответы записывайте последовательно в столбик. В   заданиях, где необходимо дополнить ответ нужными словами или словосочетаниями, запишите только то, что должно стоять вместо черточки.  В вопросах с выбором одного верного ответа или соотнесения понятий с характеристиками ответы записывайте в числовом выражении.

 

1.       ___ - это устойчивая система взаимодействия между партнерами, имеющая самовозобновляющийся характер.

 

2. В структуре общения выделяют три взаимосвязанных стороны: ___, ___, ___.

 

3. В общении можно выделить  цель, ___  и содержание.

 

4. Соотнесите названия отдельных функций общения с их назначением (к каждому названию выберите только одну характеристику).

1) коммуникативная

2) инструментальная

3) экспрессивная

4) психотерапевтическая

 

1) общение является необходимым фактором для сохранения психологического комфорта, положительного эмоционального самочувствия и физического здоровья

2) общение позволяет продемонстрировать личностный потенциал человека, его индивидуальные особенности

3) через общение происходит усвоение норм и ценностей общества

4) общение служит для передачи информации

5) общение является необходимым условием для формирования личности

6) позволяет партнерам по общению выразить и понять переживания, эмоции друг друга

7) общение выступает средством объединения людей

8) социальный механизм управления для осуществления каких-либо действий людей

 

5. Исходя из равноправия партнеров по общению, различают виды

1) массовое и межличностное

2) непосредственное и опосредованное

3) диалогическое и монологическое

 

6. Соотнесите названия видов общения с их характеристиками (к каждому названию выберите только одну характеристику).

 1) опосредованное

 2) межличностное

 3) монологическое

 4) манипулятивное

1) общение, при котором каждый участник знает личность собеседника, может предвидеть его реакции, отношение

2) общение, при котором один из общающихся пытается использовать партнера в качестве объекта, «прибирает его к рукам», помыкает им, прибегает к игре, притворству, лицемерию, чтобы тот этого не заметил

3) общение, когда собеседники позитивно настроены по отношению друг к другу и воспринимают себя в качестве равноправных партнеров

4) косвенное общение, когда индивиды отдалены друг от друга временем или расстоянием, характеризуется неполным психологическим контактом, обратная связь затруднена или отдалена

5) в общении проявляется стремление одного из общающихся  доминировать над другим, принуждать его к определенным действиям, контролировать его поступки

6) прямое общение «лицом к лицу», средством общения является устная речь, характеризуется полной и оперативной обратной связью

7) множественные контакты незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами массовой информации

8) общение, которое реализуется при неравноправных позициях партнеров по общению

 

7. ___ - процесс двустороннего обмена информацией, ведущий ко взаимному пониманию.

 

8. К средствам общения относятся ___ и ___.

 

9. ___ - психологические препятствия на пути восприятия информации между партнерами по общению.

 

10. Понятия «фонетическое» и «семантическое»  относятся к барьерам

1) непонимания

2) социально-культурного различия

3) отношения

 

11. Человек, передающий информацию, называется ___, воспринимающий ее -___.

 

12. Организацию взаимодействия между людьми предполагает

1) перцептивная сторона общения

2) интерактивная сторона общения

3) коммуникативная сторона общения

 

13. В структуре взаимодействия людей Э. Берн выделил три позиции: ___, ___и___.

 

14. Соотнесите названия позиций с их характеристиками.

1) Родитель

2) Взрослый

3) Ребенок

1) предполагает склонность к равноправному сотрудничеству, к признанию за собой и другими равных прав и ответственности за исход взаимодействия

2) предполагает склонность к подчинению, к поиску поддержки и защиты, либо к эмоциональному импульсивному протесту, бунту, капризам

3) предполагает склонность к доминированию, к проявлению власти, к поучению и критическому осуждению других

 

15. Наиболее успешным и эффективным является общение двух собеседников с позиции ___.

 

16. К основным свойствам конфликта относятся:

1) наличие противоречий, противоборство субъектов конфликта и негативные эмоции и чувства по отношению друг к другу;

2) участники конфликта и их количество, предмет конфликта, реальная конфликтная ситуация или ее образы, сфера возникновения и продолжительность протекания конфликта и т.д.;

3) предконфликтная ситуация, возникновение и осознание конфликта, конфликтное взаимодействие и его разрешение.

 

17. В чем проявляется конструктивная функция конфликта?

1) проявляется в негативных последствиях конфликта;

2) становятся понятными причины возникшего противоборства и мотивы его участников;

3) обнаруживает и разрешает возникшее противоречие, позволяет совершенствовать процесс  взаимодействия.

 

18. Соотнесите названия типов конфликтов с их характеристиками (ответы запишите через дефис).

1) внутриличностный

2) межличностный

3) между личностью и группой

4) межгрупповой

5) социальный

1) конфликт, возникающий при авторитарном руководстве коллективом или отступлении одного из членов коллектива от принятых в группе норм;

2) ситуация, когда стороны (субъекты) взаимодействия преследуют свои цели, которые противоречат или взаимно исключают друг друга;

3) участниками этого конфликта являются психологические факторы внутреннего мира личности, часто кажущиеся или являющиеся несовместимыми: потребности, мотивы, ценности, чувства…

4) конфликт, возникающий между формальными и неформальными группами, между разными уровнями управления;

5) самый распространенный тип конфликта, проявляющийся в отношениях между двумя и более людьми.

 

19. Какой из перечисленных способов разрешения конфликта выберет субъект

конструктивного типа?

1) уклонение

2) сотрудничество

3) ослабление.

 

20. ___ - восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов: других людей, самих себя, групп, общностей и т.д.

 

21. К эффектам восприятия  относятся

1) ореол, недавность, первичность, стереотипы

2) соревнование, времяпрепровождение, ритуальное взаимодействие

3) эмпатия, аттракция, каузальная атрибуция, идентификация, социальная рефлексия

22. Соотнесите названия механизмов социальной перцепции с их характеристиками.

1) идентификация

2) эмпатия

3) рефлексия

4)каузальная атрибуция

1) способность к пониманию эмоционального состояния другого человека, способность проникнуть в его внутренний мир

2) процесс и результат самовосприятия человека

3) выяснение и объяснение субъектом восприятия причин поведения других людей 

4) процесс и результат интеллектуального отождествления себя с другим человеком, способность поставить себя на место другого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест для дифференцированного зачета  по психологии общения

 

 

Вариант №2.

Инструкция: Ответы записывайте последовательно в столбик. В   заданиях, где необходимо дополнить ответ нужными словами или словосочетаниями, запишите только то, что должно стоять вместо черточки.  В вопросах с выбором одного верного ответа или соотнесения понятий с характеристиками ответы записывайте в числовом выражении.

 

1. ___ - это процесс взаимодействия людей, социальных групп, общностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способами и результатами деятельности, реализуются социальные отношения людей.

 

2. В структуре общения выделяют три взаимосвязанных стороны: ___, ___, ___.

 

3. В общении можно выделить ___, средства и содержание.

 

4. Соотнесите названия функций общения с их назначением (к каждому названию выберите только одну характеристику).

1) интегративная

2) социализирующая

3)личностно формирующая

4) самовыражения

1) общение является необходимым фактором для сохранения психологического комфорта, положительного эмоционального самочувствия и физического здоровья

2) общение позволяет продемонстрировать личностный потенциал человека, его индивидуальные особенности

3) через общение происходит усвоение норм и ценностей общества

4) общение служит для передачи информации

5) общение является необходимым условием для формирования личности

6) позволяет партнерам по общению выразить и понять переживания, эмоции друг друга

7) общение выступает средством объединения людей

8) социальный механизм управления для осуществления каких-либо действий людей

 

5. По специфике обратной связи различают общение

1) монологическое и диалогическое

2) непосредственное и опосредованное

3) императивное и манипулятивное

 

6. Соотнесите названия видов общения с их характеристиками (к каждому названию выберите только одну характеристику).

1) непосредственное

2) массовое

3) диалогическое

4) императивное

 

1) общение, при котором каждый участник знает личность собеседника, может предвидеть его реакции, отношение

2) общение, при котором один из общающихся пытается использовать партнера в качестве объекта, «прибирает его к рукам», помыкает им, прибегает к игре, притворству, лицемерию, чтобы тот этого не заметил

3) общение, когда собеседники позитивно настроены по отношению друг к другу и воспринимают себя в качестве равноправных партнеров

4) косвенное общение, когда индивиды отдалены друг от друга временем или расстоянием, характеризуется неполным психологическим контактом, обратная связь затруднена или отдалена

5) в общении проявляется стремление одного из общающихся  доминировать над другим, принуждать его к определенным действиям, контролировать его поступки

6) прямое общение «лицом к лицу», средством общения является устная речь, характеризуется полной и оперативной обратной связью

7) множественные контакты незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами массовой информации

8) общение, которое реализуется при неравноправных позициях партнеров по общению

 

7. Коммуникация – это

1)  организацию взаимодействия между людьми

2) процесс двустороннего обмена информацией, ведущий ко взаимному пониманию 

3) процесс восприятия друг друга партнерами по общению

 

8. К наиболее распространенным невербальным средствам общения относятся ___ и ___.

 

9. ___ - психологические препятствия на пути восприятия информации между партнерами по общению.

 

10. Понятия   «стилистическое» и  «логическое» относятся к барьерам

1) непонимания

2) социально-культурного различия

3) отношения

11. Человек, передающий информацию, называется ___, воспринимающий ее -___.

 

12. Интерактивная сторона общения предполагает

1) обмен информацией между партнерами

2) организацию взаимодействия между людьми

3) процесс восприятия друг друга партнерами по общению

 

13. В структуре взаимодействия людей Э. Берн выделил три позиции: ___, ___и___.

 

14. Наиболее успешным и эффективным является общение двух собеседников с позиции ___.

 

15. Какие функции выполняет конфликт?

1) конструктивную, созидательную и диагностическую;

2) созидательную, разрушительную и диагностическую;

3) деструктивную, разрушительную и диагностическую.

 

16. В чем проявляется диагностическая функция конфликта?

1) обнаруживает и разрешает возникшее противоречие, позволяет совершенствовать процесс взаимодействия;

2) проявляется в негативных последствиях конфликта.

3) становятся понятными причины возникшего противоборства и мотивы его участников.

 

17. Соотнесите названия основных способов разрешения межличностного конфликта с их характеристиками (ответы запишите через дефис).

1) ослабление

2) уклонение

3) капитуляция

4) доминирование

5) сотрудничество

1) способ ухода от конфликта, за которым может стоять осторожность и даже трусость, и который не ликвидирует конфликта, а загоняет его внутрь, т.к. цели остаются недостигнутыми, а чувства невыраженными;

2) к данному способу прибегает тот, для кого характерно стремление к власти и самоутверждению, кто уверен в своем влиянии, кто вспыльчив и плохо воспитан. Человек, которого принуждают, чувствует себя оскорбленным и, сохраняя в душе чувство обиды, обязательно найдет случай поквитаться с обидчиком;

3) обвиняемый старается успокоить другую сторону, уверяя, что нет причины для ссоры. На какое-то время наступает мир. Для выражения эмоций нет возможности, но они накапливаются, и проблема, оставаясь неразрешенной, нарастает;

4) способ откровенного обсуждения волнующих проблем, когда конфликтующие стороны, сохраняя правильный тон и выдвигая свои аргументы, вместе ищут решение, которое могло бы удовлетворить всех;

5) способ подчинения силе и авторитету оппонента, в основе которого лежит страх потерпеть неудачу, оказаться в меньшинстве, боязнь испортить отношения или увлечение ролью жертвы. Конфликт приобретает скрытый характер.

 

18. Соотнесите названия основных моделей поведения в конфликте и соответствующих им типов субъектов с их характеристиками (ответы запишите через дефис).

1) деструктивный тип

2) конформистский тип

3) конструктивный тип

1) субъект пассивен, он скорее уступит, чем продолжит борьбу.

2) субъект стремится погасить конфликт, найти решение, приемлемое для обеих сторон.

3) субъект постоянно готов к развязыванию конфликта, не склонен к компромиссам и настроен на полное подавление противника.

 

19. Какие последствия имеет конфликт?

1) как позитивные, так и негативные;

2) только негативные;

3) только позитивные.

 

20. ___ - восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов: других людей, самих себя, групп, общностей и т.д.

 

21. К механизмам социальной перцепции относятся

1) ореол, недавность, первичность, стереотипы

2) соревнование, времяпрепровождение, ритуальное взаимодействие

3) эмпатия, аттракция, каузальная атрибуция, идентификация, социальная рефлексия

 

22. Соотнесите названия эффектов восприятия с их характеристиками.

1) первичности

2) недавности

3) ореола

4)сформированных стереотипов

1) первоначальное отношение к какой – либо одной частной стороне личности обобщается на весь образ человека, а затем общее впечатление о человеке переносится на оценку его отдельных качеств

2) первая информация о человеке способна влиять на все последующее отношение к этому человеку

3) наблюдаемые люди заранее относятся к определенной категории, исходя из чего осуществляется их восприятие

4) негативная последняя информация может перечеркнуть все прежние мнения об этом человеке

 

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////