Квалификационный экзамен по ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» - 2020 год

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Квалификационный экзамен по ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» - 2020 год

 

 

 

 


Порядок проведения квалификационного экзамена по ПМ .02

«Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

  1. Квалификационный экзамен по ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» проводится в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком и графиком проведения промежуточной аттестации, утвержденным директором колледжа.

  2. Квалификационной экзамен проводится в комбинированной форме, включая тестовые задания разного уровня сложности и практико-ориентированные задания.

  3. Время, отведенное на выполнение заданий квалификационного экзамена, устанавливается согласно ФОС по ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

  4. Отметки по ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» должны быть озвучены в течение 1,5 часов после выхода из аудитории последнего обучающегося.

  5. На экзамен обучающийся должен явится в халате, колпаке, сменной обуви, иметь при себе бейдж, ручку. Допускается у обучающихся наличие иных предметов, не влияющих на выполнение заданий промежуточной аттестации (вода, лекарства и т.п.).

  6. Информация о процедуре проведения промежуточной аттестации содержится в положении П-СМК-03.92-2017 «Об организации промежуточной аттестации обучающихся колледжа ОмГМУ».


 

Критерии оценки уровня подготовки студентов


 

Каждый вариант ФОС содержит 33 билета, который состоит из трех частей, различающихся по форме и уровню сложности.

Часть 1 тестовая содержит: 20 заданий – базового и 10 заданий – повышенного уровня сложности. Каждое из заданий тестовой части 1-20 оценивается 1 баллом. За выполнение каждого из заданий 21-30 выставляется 2 балла, за 100% выполненное задание, 1 балл за выполнение задания менее 100%, но более 50%, 0 баллов во всех остальных случаях. Таким образом, максимальное количество баллов за первую часть – 40 баллов.

Часть 2 содержит теоретический вопрос. Ответ формулируется и записывается обучающимся самостоятельно в развернутой форме, максимальное количество баллов за ответ - 5 баллов. Критерии оценивания теоретического вопроса:

5 баллов - «отлично» выставляется студенту, обнаружившему всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой; как правило, оценка «отлично» выставляется усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины и их значение для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.

4 балла -«хорошо» выставляется студенту, обнаружившему полное знание учебно- программного материала, успешно выполняющему предусмотренные в программе задания, усвоившему основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, оценка

«хорошо» выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.

3 балла -«удовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомому с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на зачете и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.

0 баллов –«неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка

«неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

Часть 3 содержит практико ориентированное задание. За выполнение задания максимальное количество - 12 баллов.

Сумма баллов тестовой части и второй и третий части переводится в проценты и затем переводится в пятибалльную шкалу оценок. Оценка 5 «отлично» выставляется за правильные ответы на 90-100 процентов заданий, оценка 4 «хорошо» за правильные ответы на 80-89


 

СПО-Ф-43


 

image

Версия 3.0


 

процентов заданий, оценка 3 «удовлетворительно» за правильные ответы на 70-79 процентов заданий, оценка 2 «неудовлетворительно» за правильные ответы на 69 процентов заданий и менее.

Общее количество баллов за контрольно – измерительные материалы – составляет 57.

Студент, набравший:

57-53 баллов получает оценку «отлично» 53-47баллов оценка «хорошо»,

47-41 баллов оценка «удовлетворительно»,

41 и менее баллов оценка «неудовлетворительно».


 


 

Критерии оценки уровня подготовки студентов на экзамене (квалификационном)

по ПМ 02 Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах специальности «Сестринское дело» базовый уровень среднего профессионального образования и специальности «Сестринское дело » углубленный уровень среднего профессионального образования.


 

Контрольно – оценочные средства состоят из двух частей.

Первая часть представлена тестами из 40 тестовых заданий (30 вопросов

– базового уровня и 10 вопросов повышенного уровня).

Вторая часть контрольно - оценочные средства представлена практико – ориентированными заданиями.

При выполнении теста с 1 по 30 вопрос студент за каждый правильный ответ получает 1 балл, с 31 по 40 вопрос – 2 балла (100% - 2 балла, менее

100%, но более 50% - 1балл, менее 50% - 0 баллов). Максимальное количество баллов за тест – 50.

При выполнении практико – ориентированного задания максимальное количество баллов – 15.

Общее количество баллов за контрольно – оценочные средства– составляет 65 баллов.

Студент, набравший 65 – 58 баллов получает оценку «отлично»,

57 – 52 баллов оценка «хорошо», 51 - 46 баллов оценка «удовлетворительно»,

46 и менее баллов оценка «неудовлетворительно».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки уровня подготовки студентов на экзамене (квалификационном)

по ПМ 02 Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах специальности «Сестринское дело» базовый уровень среднего профессионального образования и специальности «Сестринское дело » углубленный уровень среднего профессионального образования.


 

Контрольно – оценочные средства состоят из двух частей.

Первая часть представлена тестами из 40 тестовых заданий (30 вопросов

– базового уровня и 10 вопросов повышенного уровня).

Вторая часть контрольно - оценочные средства представлена практико – ориентированными заданиями.

При выполнении теста с 1 по 30 вопрос студент за каждый правильный ответ получает 1 балл, с 31 по 40 вопрос – 2 балла (100% - 2 балла, менее

100%, но более 50% - 1балл, менее 50% - 0 баллов). Максимальное количество баллов за тест – 50.

При выполнении практико – ориентированного задания максимальное количество баллов – 15.

Общее количество баллов за контрольно – оценочные средства– составляет 65 баллов.

Студент, набравший 65 – 58 баллов получает оценку «отлично»,

57 – 52 баллов оценка «хорошо», 51 - 46 баллов оценка «удовлетворительно»,

46 и менее баллов оценка «неудовлетворительно».


 

Уважаемые студенты вам предоставляются материалы для подготовки к квалификационному экзамену

по

ПМ.02. Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах


 

Общие положения

Результатом освоения профессионального модуля является готовность студента к выполнению вида профессиональной деятельности:

участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах

и составляющих его профессиональных компетенций, а также ряда общих компетенций, формирующихся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный).

Итогом экзамена является решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен» и количественная оценка сформированности ОК и ПК по пятибалльной системе.

В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных компетенций и ряда общих компетенций (таблица 1):

Таблица 1

Группы профессиональных и общих компетенций, подлежащие проверке

Показатели оценки результата

1

2

Через выполнение индивидуальных заданий на экзамене

ПК2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК5. Использовать информационно- коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности ОК11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и

представление информации пациенту в соответствии с назначением врача; доступность, достоверность и

своевременность предоставляемой информации соответствии с видом вмешательств;

обоснованное использование различных форм предоставления информации;


 

человеку

 

ПК2.2.Осуществлять лечебно- диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

осуществление лечебно – диагностических вмешательств в соответствии с назначениями врача; выполнение лечебно – диагностических вмешательств в соответствии с сборником технологий простых медицинских услуг;

оценка эффективности и правильности выполнения вмешательств в соответствии с сборником технологий простых медицинских услуг;

обоснованное использование различных источников получения информации для осуществления лечебно – диагностических вмешательств;

ПК2.3.Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ОК6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчиненных), за результат выполнения заданий

информирование непосредственного руководителя по вопросам взаимодействия с организациями и службами;

обоснованность, необходимость и осуществление правильного выбора организаций и служб для осуществления лечебно – диагностических вмешательств

ПК2.4.Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

применять медикаментозные средства по назначению врача; применять медикаментозные средства в соответствии с инструкций;

правильный выбор

медикаментозных средств в зависимости от способа введения;


 

ПК2.5.Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

использование аппаратуры, изделий медицинского назначения согласно инструкциям по применению; обеспечение санитарного

содержания аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в соответствии с САНПИН

2.1.3.2630-10

ПК2.6.Вести утвержденную медицинскую документацию.

ОК9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

грамотно, полно, достоверно, своевременно установленной формы вести утвержденную медицинскую документацию

ПК2.7.Осуществлять реабилитационные мероприятия.

правильность и обоснованность применения медицинского массажа и физиотерапевтических процедур в соответствии с назначения врача; способность грамотно составлять рекомендации по применению самомассажа УГГ;

использование физиотерапевтического оборудования в соответствующей инструкции и правил по его применению

ПК 2.8.Оказывать паллиативную

организовывать мероприятия по

помощь.

поддержанию качества жизни,

ОК11.Быть готовым брать на себя

вовлекая в процесс пациента и его

нравственные обязательства по

родных;

отношению к природе, обществу и

осуществлять сестринский уход за

человеку.

пациентами при различных

заболеваниях и состояниях


 

Форма проведения экзамена: публичный – комментируемая деятельность путем решения профессионально – ориентированных задач.


 

Вид заданий: профессионально-ориентированные задачи. Пример задачи №1:


 

В стационар доставлена пациентка 35 лет с диагнозом крупозная пневмония нижней доли правого легкого. При сестринском обследовании выявлены жалобы на резкое повышение температуры, слабость, боли в правой половине грудной клетки, усиливающиеся при глубоком вдохе, кашель, одышку, выделение мокроты ржавого цвета. Заболела после переохлаждения. В домашних условиях принимала жаропонижающие таблетки, но состояние быстро ухудшалось. Пациентка подавлена, в контакт вступает с трудом, выражает опасения за возможность остаться без работы.

Объективно: состояние тяжелое, температура 39,50 С. Лицо гиперемировано, на губах герпес. ЧДД 32 в мин. Правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания, голосовое дрожание в нижних отделах правого легкого усилено, при перкуссии там же притупление, а при аускультации крепитирующие хрипы. Пульс 110 уд./мин., ритмичный, слабого наполнения. АД 100/65 мм рт. ст, тоны сердца приглушены.

Назначено:

  1. Режим постельный, диета «ОВД» (№15).

  2. Рентгенограмма грудной клетки.

  3. Общий анализ крови, мокроты, мочи.

  4. Оксигенотерапия по показаниям.

  5. Бензилпенициллина натриевая соль в/м по 1 млн. 6 раз.

  6. Сульфадиметоксин по 1 таблетке 2 раза внутрь.

  7. Отхаркивающая микстура по одной ст. ложке 5 раз.

  8. Кислота ацетилсалициловая по 2 таблетки по показаниям.

Задания:

  1. Cоставьте план сестринского ухода с обоснованием.

  2. Подготовьте пациента к сбору мокроты для исследования на бак. посев с определением чувствительности микрофлоры к антибактериальным препаратам, заполните бланк направления.

  3. Продемонстрируйте технику оскигенотерапии с помощью кислородной подушки.

  4. Составьте план реабилитационных мероприятий (задачи реабилитации, режим двигательной активности, особенности ЛФК, массажа, физиотерапии)

    За дача № 1 Эталоны от ветов:

    1. План сестринского ухода

План

Обоснование

1.М/с обеспечит соблюдение

Для уменьшения нагрузки на


 

пациенткой режима и диеты

организм.

2. Измерять температуру тела каждые 2-3 часа.

Контроль за температурой тела для ранней диагностики осложнений и оказания соответствующей помощи больному.

3. Обеспечить витаминизированное питье (соки, теплый чай с лимоном, черной смородиной, настоем шиповника).

Для снижения интоксикации.

4. Санация слизистой полости рта, вазелином смазывание губ.

Для ликвидации сухости слизистой рта и губ.

5. Постоянно наблюдать за больным при бреде и галлюцинациях, сопровождающих повышение температуры.

Для предупреждения травм.

6. Измерять АД и пульс, частоту дыхания.

Для ранней диагностики тяжелой дыхательной исосудистой недостаточности.

7. Обеспечить смену нательного и постельного белья, туалет кожи.

Для предупреждения нарушений выделительной функции кожи, профилактики пролежней.

8.Приложить пузырь со льдом или холодный компресс на шею и голову при гипертермии.

Для снижения отечности мозга, предупреждения нарушений сознания, судорог и других осложнений со стороны ЦНС.

9. При критическом понижении температуры:

  • приподнять ножной конец кровати, убрать подушку;

  • вызвать врача;

  • приготовить 10% р-р кофеина,

  • сменить белье, протереть насухо.

Для профилактики острой сосудистой недостаточности.

10. Выполнение назначений врача.

Для эффективного лечения.


 

  1. Студент обучает пациента сбору мокроты для исследования на бак. посев.


     

  2. Студент демонстрирует технику проведения оксигенотерапии на муляже в соответствии с алгоритмом действия.

  3. Студент составляет план реабилитационных мероприятий

    Задачи физической реабилитации

    1. Улучшение крово-и лимфообращения, трофики в органах дыхания.

    2. Нормализация функции внешнего дыхания.

    3. Улучшение отхождения мокроты из бронхов.

    4. Профилактика спаечного процесса.

    5. Профилактика осложнений.

Особенности лечебной физкультуры

Лечебная физкультура назначается при устранении острых проявлений заболевания, и установлении субфебрильной температуры. Методика лечебной физкультуры зависит от двигательной активности больного.

Особенности лечебной физкультуры при постельном двигательном режиме

  1. Исходное положение пациента: лежа на спине, лежа на боку.

  2. Используются:

    • общеразвивающие упражнения для верхних и нижних конечностей;

    • дыхательные упражнения статического характера с удлиненным выдохом;

    • диафрагмальное дыхание;

    • дыхательные упражнения в И.п. лежа на "больном" боку с пассивным отведением противоположной руки в строну; по мере стихания болей - дыхательные упражнения в И.п. лежа на "здоровом" боку.

    • при улучшении общего состояния больного используются динамические дыхательные упражнения.

  3. Амплитуда движений неполная.

  4. Темп медленный.

  5. Длительность занятия 10-15 минут.

Особенности массажа

Массаж назначается при снижении температуры до субфебрильной. Массаж способствует уменьшению воспалительного процесса и выведению экссудата.


 

  1. Исходное положение пациента: лежа на спине, животе.

  2. Массируемые зоны:

    • здоровая половина грудной клетки спереди;

    • пораженная половина грудной клетки спереди;

    • грудной отдел позвоночника;

    • здоровая половина грудной клетки сзади;

    • пораженная половина грудной клетки сзади.

  3. Используемые приемы:

    • поглаживание;

    • растирание;

    • непрерывистая вибрация.

      В период ремиссии или при хроническом течении заболевании интенсивность массажа увеличивается, используются приемы глубокого растирания, разминания и прерывистой вибрации.

      Для выведения мокроты используют прерывистую вибрацию в дренажном положении.

      Особенности физиотерапии

      В острый и подострый период рекомендуются:

    • тепловлажные и паровые ингаляции соды (мокроторазжижающее действие), шалфея, ромашки, лаврового листа (противовоспалительное действие);

    • ингаляции эфирных масел (пихтового, мятного) (противовоспалительное действие);


 

Пример задачи №2

В медицинский пункт школы обратился ученик с жалобами на резкую, постоянную боль в левом плечевом суставе, из-за которой ребенок вынужден придерживать больную руку здоровой. Из анамнеза известно, что во время перемены мальчик упал на согнутую в локтевом суставе левую руку. При осмотре движения в левом плечевом суставе отсутствуют, имеется ступенчатое западение в проекции сустава, головка плеча прощупывается в подмышечной впадине. Пульс на левой лучевой артерии несколько ослаблен, ритмичный, 80 ударов в мин.

Задания:

  1. Определите характер повреждения.

  2. Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

  3. Проведите транспортную иммобилизацию.

  4. Определите задачи реабилитации, составьте план реабилитационных мероприятий в иммобилизационный период.

Эталон ответа:

  1. По данным анамнеза и осмотра можно заподозрить вывих левого плеча в плечевом суставе.

    Абсолютные симптомы вывиха – постоянная сильная боль, усиливающаяся при попытке движения, деформация в области сустава, полное отсутствие активных движений и резкое ограничение пассивных, симптом «пружинящей фиксации», изменение длины конечности.

  2. План сестринских вмешательств:

    № п/п

    Планирование

    Мотивация

    1.

    Вызов врача «скорой помощи»

    Доставка пациента в травматический пункт для оказания

    квалифицированной помощи и лечения

    2.

    Дача анальгетика (таблетка анальгина, баралгина)

    Уменьшение боли

    3.

    Выполнение транспортной иммобилизации шиной Крамера, косыночной повязкой, повязкой ДЕЗО

    Создание функционального покоя

    4.

    Простейшие противошоковые мероприятия (горячий чай, тепло)

    Профилактика травматического шока

  3. Студент демонстрирует транспортную иммобилизацию.

  4. Студент составляет план реабилитационных мероприятий.


     

    Иммобилизационный период длится с момента травмы до образования костной мозоли.

    Задачи ЛФК и массажа.

    1. Улучшение общего и психо-эмоционального состояния пациента.

    2. Улучшение кровообращения и лимфооттока в месте травмы.

    3. Стимуляция процессов регенерации тканей.

    4. Профилактика развития контрактуры и мышечной атрофии.

    5. Профилактика осложнений со стороны внутренних органов и систем.

Ос обенности ЛФК

Для решения поставленных задач используют 3 группы упражнений.

  1. – общеразвивающие упражнения (ОРУ) – для здоровых отделов туловища, всех мышечных групп. ОРУ выполняется в медленном и среднем темпе с полной амплитудой.

  2. – дыхательные упражнения (ДУ) – динамического и статического характера в зависимости от состояния пациента.

  3. – специальные упражнения (СУ) – для поврежденного отдела ОДА (идеомоторные, изометрические и рефлекторные упражнения).

    В 1 периоде % соотношение этих упражнений будет следующим: ОРУ – 40 %

    ДУ – 40 % СУ – 20 %

    Длительность занятия 15 – 20 мин.

    Большое значение для восстановления различных систем и органом имеют дополнительные самостоятельные занятия пациентов лечебной физкультурой с дробной нагрузкой, в течение 5 – 10 мин . по 2 – 3 раза в день . Такие занятия компенсируют общий недостаток двигательной активности больных на стационарном этапе реабилитации или помогают ''рассеиванию'' физической нагрузки на организм в течение дня.

    Особенности массажа

    • Массаж назначается на 2-3 день после травмы при удовлетворительном состоянии пациента.

      Зоны массажа.

    • Рефлекторная зона:

      воротниковая область – для верхних конечностей;

    • Здоровая конечность.

    • Свободные от иммобилизации участки травмированной конечности.

      Массажные приемы.

    • Поглаживание.

    • Непрерывистая вибрация ладонью.

    • Щадящее выжимание.

    • Общее поглаживание.


 

Перечень практических манипуляций

ПМ02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

Раздел 1. СУ в терапии.

  1. Проведение кислородотерапии.

  2. Применение горчичников.

  3. Применение согревающего компресса.

  4. Применение ингалятора.

  5. Применение пикфлоуметра.

  6. Измерение АД.

  7. Измерение Ps.

  8. Определение водного баланса.

  9. Проведение дуоденального зондирования. 10.Взятие крови на биохимический анализ крови. 11.Плевральная пункция.

  1. .Технология в/м инъекции.

  2. .Технология выполнения масляной клизмы.

Раздел 2. СУ в хирургии.

  1. Технология снятия узловых швов.

  2. Проведение катетеризации мочевого пузыря.

  3. Демонстрация повязки «Чепец».

  4. Пособие при гастростоме.

  5. Демонстрация наложения окклюзионной повязки.

  6. Технология выполнения очистительной клизмы.

  7. Проведение туалета промежности.

  8. Проведение транспортной иммобилизации.

  9. Демонстрация наложения пращевидной повязки на нижнюю челюсть.

Раздел 2. СУ в педиатрии.

  1. Антропометрия (рост, масса, окр. груди, головы).

  2. Проведение утреннего туалета новорожденным.

  3. Подсчет ЧСС, ЧД у детей разного возраста.

  4. Гигиеническая ванна детям грудного возраста.

  5. Проведение осмотра полости рта.

  6. Введение лекарственных средств в нос, глаза.

  7. Сбор ОАМ.


     

  8. Сбор мочи на пробу по Зимницкому.

  9. Сбор кала на яйцеглистов.

 

 

 

 

 

////////////////////////////