|
|
ТЕСТЫ С ОТВЕТАМИ К МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ МДК 01.03. СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ
2020 год
1.К видам медицинской помощи относится:
1. первичная медико-санитарная;
2. экстренная;
3. неотложная;
4. плановая.
2.Форма оказания медицинской помощи:
1. первичная медико-санитарная;
2. скорая;
3. паллиативная;
4. экстренная.
3.Экстренная медицинская помощь оказывается при внезапных острых заболеваниях, состояниях:
1. представляющих угрозу жизни пациента;
2. без явных признаков угрозы жизни пациента;
3. при которых отсрочка оказания медицинской помощи не повлечет ухудшения состояния пациента, угрозы его жизни и здоровью.
4. Неотложная медицинская помощь оказывается при обострении хронических заболеваний:
1.представляющих угрозу жизни пациента;
2.без явных признаков угрозы жизни пациента;
3.не сопровождаемых угрозой жизни пациента, даже в случае отсрочки оказания помощи на определенное время.
5.Плановая медицинская помощь оказывается при внезапных острых заболеваниях:
1. представляющих угрозу жизни пациента;
2. без явных признаков угрозы жизни пациента;
3. при которых отсрочка оказания помощи на определенное время не повлечет за собой ухудшения состояния пациента, угрозы его жизни и здоровью.
6.Обязательное условие допуска медицинской сестры к исполнению профессиональных обязанностей медицинской сестры терапевтического участка — наличие:
1. документа о профессиональной переподготовке;
2. сертификата специалиста;
3. стажа работы не менее 1 года;
4. стажа работы не менее 3 лет.
7.ПМСП оказывается в:
1. плановой форме амбулаторно в рамках региональной программы модернизации здравоохранения;
2. неотложной форме амбулаторно в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам РФ медицинской помощи;
3. плановой форме в стационаре в рамках региональной программы модернизации здравоохранения;
1. неотложной форме в стационаре в строгом соответствии с демографическими показателями общественного здоровья в регионе.
8.Термин «ПМСП» обозначает:
1. первичную медико-социальную помощь;
2. первую помощь;
3. первичную медицинскую скорую помощь;
4. первичную медико-санитарную помощь.
9.ПМСП оказывается населению в:
1. неонатальном центре;
2. специализированном стационаре;
3. родильном доме;
4. кожно-венерологическом диспансере.
10.К медицинским организациям, оказывающим ПМСП, относится:
1. родильный дом;
2. кардиологический центр;
3. станция скорой и неотложной медицинской помощи;
4. фельдшерско-акушерский пункт.
11.ПМСП не включает:
1. лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений;
2. оказание высокотехнологичной узкоспециализированной медицинской помощи;
3. проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
4. санитарно-гигиеническое образование населения;
5. проведение мер по охране материнства, отцовства и детства.
12.Документ, удостоверяющий заключение договора по обязательному медицинскому страхованию граждан, называется:
1. паспорт;
2. амбулаторная карта;
3. талон на амбулаторное посещение;
4. страховой полис.
13.Страховой полис хранится:
1. у участкового врача;
2. в регистратуре медицинской организации;
3. у пациента.
14.Страховой медицинский полис ОМС подлежит обмену на новый:
1. при увольнении;
2. при переезде на новое место жительства;
3. только при выходе на пенсию;
4. в случае изменения действующего законодательства в сфере ОМС.
15.В понятие «ПМСП» применительно к отечественной системе здравоохранения не входят:
1. центры профилактики;
2. специализированная стационарная служба;
3. центр здоровья;
4. женская консультация;
5. здравпункт школы.
16.ПМСП в охране материнства структурно представлена:
1. женской консультацией
2. роддомами
3. гинекологическим стационаром
4. неонатальным центром
17.Численность взрослого населения на одном терапевтическом участке (город)
1. 2000 человек;
2. 1700 человек;
3. 1500 человек;
4. 1300 человек.
18.Численность взрослого населения на одном терапевтическом участке (село):
1. 2000 человек;
2. 1700 человек;
3. 1500 человек;
4. 1300 человек.
19.К медицинским организациям, оказывающим ПМСП, относятся:
1. хоспис;
2. женская консультация;
3. родильный дом;
4. гинекологический стационар.
20.ПМСП оказывается населению в:
1. приемном отделении стационара;
2. родильном доме;
3. туберкулезном диспансере;
4. пульмонологическом отделении.
21.К административно-хозяйственной службе поликлиники относится:
1. кабинет юриста;
2. кабинет участкового терапевта;
3. регистратура;
4. центр здоровья.
22К лечебно-профилактической службе поликлиники относится:
1. бухгалтерия;
2. архив;
3. регистратура;
4. отдел кадров.
23К должностным обязанностям медицинской сестры участковой не относится:
1. проведение доврачебных осмотров, в том числе профилактических;
2. проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию и образованию населения;
3. участие в обходе врачей в закрепленных за нею палатах;
4. организация и проведение занятий в школах здоровья.
24Медицинская сестра кабинета неотложной медицинской помощи осуществляет мероприятия по:
1. формированию ЗОЖ пациента;
2. укреплению здоровья населения;
3. обучению населения вопросам оказания первой помощи;
4. оказанию медицинской помощи при внезапных острых заболеваниях и состояниях.
25.Причинами временной нетрудоспособности могут быть:
1. бактерионосительство у лица, работающего в строительном бизнесе;
2. медицинское обследование при проведении диспансеризации;
3. карантин при контакте с заболевшими инфекционными заболеваниями;
4. санаторно-курортное лечение при отсутствии направления лечащего врача.
26Листок нетрудоспособности выдается:
1. при отсутствии признаков временной нетрудоспособности;
2. лицам, у которых заболевание наступило в течение 30 календарных дней со дня прекращения трудовой деятельности;
3. находящимся под стражей или административным арестом;
4. обучающимся образовательных организаций среднего профессионального образования.
27Листок нетрудоспособности не выдается:
1. индивидуальным предпринимателям;
2. физическим лицам, занимающимся частной практикой;
3. учащимся учреждений послевузовского профессионального образования;
4. священнослужителям.
28Максимально листок нетрудоспособности может быть выдан участковым терапевтом на срок до:
1. 5 календарных дней;
2. 7 календарных дней;
3. 10 календарных дней;
4. 15 календарных дней.11
29Продление листка нетрудоспособности участковым терапевтом до 30 календарных дней осуществляется:
1. самостоятельно;
2. врачами- специалистами;
3. врачебной комиссией;
4. бюро медико-санитарной экспертизы.
30.При сроке временной нетрудоспособности, превышающем 30 календарных дней:
1. листок нетрудоспособности закрывают;
2. пациент направляется на стационарное лечение;
3. решение вопроса дальнейшего лечения и выдачи листка нетрудоспособности осуществляется врачебной комиссией;
4. решение вопроса дальнейшего лечения и выдачи листка нетрудоспособности осуществляется бюро медико-санитарной экспертизы.
31.Листок нетрудоспособности по уходу за больным ребенком в возрасте до 7 лет, находящимся на амбулаторном лечении, выдается на срок:
1. до 10 календарных дней;
2. до 15 календарных дней;
3. до 1 мес;
4. на весь период болезни.
32.Листок нетрудоспособности по уходу за больным ребенком в возрасте до 7 лет, находящимся на стационарном лечении, выдается на срок:
1. до 10 календарных дней;
2. до 15 календарных дней;
3. до 1 мес;
4. на весь период болезни.
33.Листок нетрудоспособности по уходу за больным ребенком в возрасте от 7 до 15 лет, находящимся на амбулаторном лечении, выдается на срок:
1. до 10 календарных дней;
2. до 15 календарных дней;
3. до 1 мес;
4. на весь период болезни.
34.Листок нетрудоспособности по уходу за больным ребенком в возрасте от 7 до 15 лет, находящимся на стационарном лечении, выдается на срок:
1. до 10 календарных дней;
2. до 15 календарных дней;
3. до 1 мес;
4. на весь период болезни.
35.Листок нетрудоспособности по уходу за больным ребенком старше 15 лет, находящимся на амбулаторном лечении, выдается на срок:
1. до 3 календарных дней;
2. до 10 календарных дней;
3. до 15 календарных дней;
4. не выдается.
36.Листок нетрудоспособности по уходу за больным ребенком старше 15 лет, находящимся на стационарном лечении, выдается на срок:
1. до 3 календарных дней;
2. до 10 календарных дней;
3. до 15 календарных дней;
4. не выдается.
37Листок нетрудоспособности по беременности и родам выдается при сроке:
1. 30 нед беременности единовременно продолжительностью 140 календарных дней;
2. 30 нед беременности единовременно продолжительностью 160 календарных дней;
3. 32 нед беременности единовременно продолжительностью 140 календарных дней;
4. 32 нед беременности единовременно продолжительностью 120 календарных дней.
38.При многоплодной беременности листок нетрудоспособности по беременности и родам выдается при сроке:
1. 30 нед беременности единовременно продолжительностью 140 календарных дней;
2. 28 нед беременности единовременно продолжительностью 194 календарных дня;
3. 32 нед беременности единовременно продолжительностью 140 календарных дней;
4. 28 нед беременности единовременно продолжительностью 140 календарных дней.
39.Предварительное условие медицинского вмешательства:
1. информированное добровольное согласие гражданина;
2. добровольное согласие гражданина и близких родственников;
3. согласие гражданина, заверенное нотариусом;
4. законодательством не установлено предварительное условие медицинского вмешательства.
40.Информированное добровольное согласие пациента на медицинское вмешательство предполагает предоставление полной информации о:
1. квалификации всех врачей, проводящих исследование;
2. возможном риске медицинского вмешательства;
3. личном мнении медицинского работника о последствиях медицинского вмешательств
4. медицинских организациях, проводящих подобные медицинские вмешательства
41.Информированное добровольное согласие пациента на медицинское вмешательство оформляется:
1. письменно;
2. в форме гражданско-правового договора;
3. устно;
4. не имеет значения.
42.Решение о госпитализации граждан без их согласия или с согласия их законных представителей принимается:
1. судом;
2. консилиумом врачей;
3. главным врачом лечебного учреждения;
4. прокурором.
43. Пациент вправе самостоятельно принимать решение о согласии \ на медицинское вмешательство при достижении им возраста:
1. 14 лет;
2. 15 лет;
3. без ограничения возраста;
4. все вышеперечисленное.
44. Информация о состоянии здоровья предоставляется:
1. лицу, достигшему 14 лет;
2. лицу, достигшему 16 лет;
3. любому пациенту независимо от возраста;
4. юридическому лицу.
45. В отношении лиц с заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, медицинское вмешательство без согласия пациента:
1. допускается;
2. не допускается.
46.Для получения ПМСП пациент выбирает врача:
1. эндокринолога;
2. окулиста;
3. терапевта;
4. невропатолога.
47.Граждане, у которых не установлены хронические неинфекционные заболевания, отсутствуют факторы риска развития таких заболеваний по результатам диспансеризации, относятся к:
1. группе здоровья;
2. II группе здоровья;
3. III группе здоровья.
48.Граждане, имеющие заболевания (состояния), требующие установления диспансерного наблюдения или оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, относятся к :
1. группе здоровья;
2. II группе здоровья;
3. III группе здоровья.
49.Граждане, у которых не установлены хронические неинфекционные заболевания, имеются факторы риска развития таких заболеваний при высоком или очень высоком суммарном сердечно - сосудистом риске, относятся к :
1. группе здоровья;
2. II группе здоровья;
3. III группе здоровья.
50.При проведении закаливающих мероприятий в детском дошкольном учреждении всех детей по состоянию их здоровья делят на:
1. две группы;
2. четыре группы;
3. три группы.
51.Практически здоровые дети, с которыми можно проводить полный комплекс закаливающих процедур, относятся к :
1. группе занятий физкультурой;
2. II группе занятий физкультурой;
3. III группе занятий физкультурой.
52.Дети, с которыми закаливающие процедуры проводятся ограниченно, относятся к :
1. I группе занятий физкультурой;
2. II группе занятий физкультурой;
3. III группе занятий физкультурой.
53.Дети, которым в условиях массового проведения закаливающие мероприятия противопоказаны, относятся к :
1. I группе занятий физкультурой;
2. II группе занятий физкультурой;
3. III группе занятий физкультурой.
54.В структуру центра здоровья входит:
1. смотровой кабинет;
2. кабинет офтальмолога;
3. кабинет аппаратно-программного обследования.
55.К гражданам, имеющим право на получение медицинских услуг в центрах здоровья, относятся:
1. взрослые с 18 лет; |
|
2. взрослые и подростки 15-17лет; 3. взрослые и дети |
|
|
|
56.На пациента в центре здоровья заполняется:
1. статистический талон амбулаторного пациента;
2. статистический талон пациента центра здоровья;
3. сертификат об оказанных услугах.
57.Карта здорового образа жизни после заполнения:
1. находится только в центре здоровья;
2. может быть отдана на руки пациенту;
3. передается в профильную медицинскую организацию.
58.Процедуры биоимпедансометрии и анализ карбоксигемоглобина:
1. входят в обязательный перечень обследований в центре здоровья;
2. входят в рекомендуемый перечень обследований в центре здоровья;
3. не входят в перечень обследований.
59.Просветительская деятельность для центра здоровья:
1. рекомендуется;
2. обязательна;
3. не входит в сферу деятельности центра здоровья;
4. оказывается при оплате пациентом.
60.Работа центра здоровья ориентирована на:
1. выявление факторов риска у здоровой части населения;
2. динамическое наблюдение за здоровьем пациентов с хроническими заболеваниями;
3. лечение хронических заболеваний;
4. оказание высокотехнологичной медицинской помощи.
61.Обследование в центре здоровья включает все, кроме:
1. скрининга сердца компьютеризированного (экспресс-оценка состояния сердца по ЭКГ-сигналам от конечностей);
2. ангиологического скрининга с автоматическим измерением систолического АД и расчета лодыжечно-плечевого индекса;
3. экспресс-анализа для определения общего холестерина и глюкозы в крови;
4. УЗИ органов брюшной полости.
62.Композиция состава тела (процентное соотношение воды, мышечной и жировой ткани) определяется с помощью:
1. пульсометра;
2. кардиовизора;
3. биоимпедансметра;
4. спирометра.
63.Оценка функции внешнего дыхания проводится с помощью:
1. пульсометра;
2. кардиовизора;
3. биоимпедансметра;
4. спирометра.
64.Оценка функционального состояния сердца проводится с помощью:
1. пульсометра;
2. кардиовизора;
3. биоимпедансметра;
4. спирометра.
65.Содержание диоксида углерода в выдыхаемом воздухе и карбокси- гемоглобина определяются при помощи:
1. смокилайзера;
2. кардиовизора;
3. биоимпедансметра;
4. спирометра.
66.Биоимпедансометрия проводится в положении:
1. лежа на кушетке;
2. сидя;
3. полусидя;
4. стоя.
67.Лодыжечно-плечевой индекс определяется как отношение:
1. систолического давления на плече к диастолическому на лодыжке;
2. диастолического давления на плече к систолическому на лодыжке;
3. систолического давления на лодыжке к систолическому давлению на плече;
4. систолического давления на плече к систолическому давлению на лодыжке.
68.Лодыжечно-плечевой индекс служит индикатором риска развития:
1. сахарного диабета;
2. бронхиальной астмы;
3. инфаркта миокарда и ишемического инсульта;
4. мигрени.
69.Биоимпендансометрия позволяет определить:
1. процентное соотношение воды, мышечной и жировой ткани;
2. процентное соотношение воды и костной ткани;
3. процентное соотношение воды, мышечной и костной ткани;
4. процентное соотношение воды и жировой ткани.
70.При проведении биоимпедансометрии важно выполнить следующее условие:
1. исследование выполняется через 10 мин после еды;
2. исследование выполняется при наполненном мочевом пузыре;
3. от ближайшей стены до пациента должно быть не менее 15 см;
4. пациент должен опираться руками на стол.
71.Диспансеризация осуществляется:
1. в три этапа;
2. в четыре этапа;
3. в два этапа;
4. одноэтапно.
72.К хроническим неинфекционным заболеваниям, служащим основной причиной инвалидности и преждевременной смертности населения РФ, не относятся:
1. болезни системы кровообращения;
2. злокачественные новообразования;
3. болезни мочевыводящих путей и почек;
4. глаукома.
73.Всех граждан по результатам диспансеризации разделяют на:
1. три группы здоровья;
2. четыре группы здоровья;
3. пять групп здоровья;
4. шесть групп здоровья.
74.Ко II группе состояния здоровья относятся:
1. лица, у которых имеются факторы риска развития заболеваний при высоком или очень высоком суммарном сердечно- сосудистом риске;
2. относительно здоровые пациенты;
3. лица, имеющие заболевания , требующие установления диспансерного наблюдения.
75.К III группе состояния здоровья относятся:
1. относительно здоровые пациенты;
2. лица, имеющие заболевания, требующие установления диспансерного наблюдения;
3. лица, у которых имеются факторы риска развития заболеваний.
76.Исследование кала на скрытую кровь на первом этапе диспансеризации проводится:
1. пациентам в возрасте 45 лет и старше;
2. всем лицам, подлежащим диспансеризации;
3. пациентам старше 39 лет;
4. пациентам мужского пола старше 65 лет.
77.УЗИ органов брюшной полости при диспансеризации проводится:
1. всем лицам, подлежащим диспансеризации;
2. пациентам старше 39 лет 1 раз в 6 лет;
3. пациентам мужского пола старше 65 лет;
4. пациентам в возрасте 45 лет и старше.
78.Измерение внутриглазного давления при диспансеризации проводится:
1. всем лицам, подлежащим диспансеризации;
2. пациентам мужского пола старше 65 лет;
3. пациентам старше 39 лет 1 раз в 6 лет;
4. пациентам старше 39 лет ежегодно.
79.Дуплексное сканирование брахицефальных артерий проводится:
1. на первом этапе диспансеризации;
2. на втором этапе диспансеризации;
3. при посещении центра здоровья;
4. только в стационарных условиях.
80.Нормальный уровень общего холестерина в крови составляет:
1. не более 5 ммоль/л;
2. 5,5 ммоль/л;
3. 6 ммоль/л;
4. 6,1 ммоль/л.
81.Нормальный уровень глюкозы в крови натощак составляет:
1. не более 5 ммоль/л;
2. 5,5 ммоль/л;
3. 6 ммоль/л;
4. 6,1 ммоль/л.
82.Для определения индекса массы тела следует:
1. массу тела в граммах разделить на рост в метрах;
2. массу тела в килограммах разделить на рост в метрах;
3. массу тела в килограммах разделить на рост в метрах в квадрате;
4. массу тела в граммах разделить на рост в метрах в квадрате.
83.Нормальные показатели индекса массы тела:
1. 18,5-24,9;
2. 25,0-29,9;
3. 30,0-34,9;
4. 35,0-39,9.
84.Предожирение устанавливается при показателе индекса массы тела:
1. 18,5-24,9;
2. 25,0-29,9;
3. 30,0-34,9;
4. 35,0-39,9.
85.Ожирение I степени устанавливается при показателе индекса массы тела:
1. 18,5-24,9;
2. 25,0-29,9;
3. 30,0-34,9;
4. 35,0-39,9.
86.Показатель индекса массы тела 31 свидетельствует о:
1. предожирении;
2. ожирении I степени;
3. ожирении II степени;
4. нормальной массе тела.
87.Артериальное давление 130/85 мм рт.ст.:
1. нормальное;
2. оптимальное;
3. высокое нормальное;
4. «мягкая» гипертензия.
88.Артериальное давление 140/90 мм рт.ст.:
1. нормальное;
2. оптимальное;
3. высокое нормальное;
4. «мягкая» гипертензия.
89.При подготовке к диспансеризации пациенту старше 45 лет необходимо исключить прием:
1. антибиотиков;
2. нестероидных противовоспалительных препаратов;
3. дротаверина;
4. витаминов группы В.
90.При подготовке к диспансеризации мужчинам старше 55 лет необходимо:
1. в течение 7 дней избегать езды на велосипеде;
2. провести разгрузочный день;
3. принять слабительное или поставить очистительную клизму.
91.Женщинам при подготовке к диспансеризации необходимо:
1. принять слабительное или поставить очистительную клизму;
2. в течение 2 дней ставить противовоспалительные свечи;
3. в течение 2 суток избегать половых контактов;
4. в течение 2 дней проводить спринцевания.
92.Маммографию при диспансеризации проходят:
1. женщины старше 35 лет;
2. женщины старше 19 лет;
3. женщины старше 39 лет;
4. все пациентки женского пола.
93.Оптимальная по численности группа для проведения беседы по гигиеническому воспитанию:
1. 5—6 человек;
2. 15—20 человек;
3. 20—25 человек.
94.Эффективность изолированного использования лекций при проведении гигиенического обучения пациентов составляет:
1. 80%;
2. 50%;
3. 20%;
4. 5%.
95.Эффективность обучения практикой действия при проведении гигиенического обучения пациентов составляет:
1. 70%;
2. 50%;
3. 20%;
4. 5%.
96.Наиболее эффективный метод гигиенического обучения:
1. самостоятельное чтение памяток;
2. использование наглядных пособий;
3. обсуждение в группах;
4. выступление в роли обучающего;
5. обучение практикой действия.
97.Оптимальное количество слайдов в одной презентации для профилактической консультации:
1. 5;
2. 10;
3. 20;
4. 30.
98.На одном слайде обучающей презентации должно быть предложений:
1. не более 10;
2. не более 8;
3. не более 6;
4. не более 4.
99.Автор обучающей презентации указывается:
1. на титульном слайде в нижнем правом углу;
2. на титульном слайде в нижнем левом углу;
3. на заключительном слайде;
4. 4может вообще не указываться.
100. Таблицы и диаграммы в обучающей презентации лучше размещать на :
|
|
1. темно-синем фоне; |
|
2. светлом фоне; |
|
3. ярко-красном фоне; 4. любом фоне. |
|
101. На заключительном слайде обучающей презентации размещают:
1. название беседы;
2. выводы;
3. рекомендуемые литературные источники;
4. данные об авторе.
102.Рекомендуемый размер шрифта для заголовков в обучающих презентациях:
1. 44—72 пункта;
2. 32—44 пункта;
3. 22—24 пункта;
4. 12—14 пунктов.
103.Рекомендуемый размер шрифта для основного текста в обучающих презентациях:
1. 44—72 пункта;
2. 32—44 пункта;
3. 22—24 пункта;
4. 12—14 пунктов.
104.Для самой важной информации в обучающей презентации можно использовать следующее сочетание фона и шрифта:
1. бежевый шрифт на белом фоне;
2. чёрный шрифт на светло-зелёном фоне;
3. синий шрифт на голубом фоне;
4. белый шрифт на красном фоне.
105.Оптимальное время проведения гигиенического обучения младших школьников:
1. 1 ч;
2. 30 мин;
3. 15—20 мин;
4. не более 10 мин.
106.Наиболее эффективная форма гигиенического обучения старшеклассников:
1. лекция;
2. урок здоровья;
3. викторина;
4. проектная деятельность.
107.При подготовке санбюллетеня (уголка здоровья) для младших школьников рекомендуется соотношение:
1. иллюстрации — 70%, текст — 20%, пустое место — 10%;
2. иллюстрации — 50%, текст — 20%, пустое место — 30%
3. иллюстрации — 20%, текст — 70%, пустое место — 10%;
4. иллюстрации — 10%, текст — 80%, пустое место — 10%.
108.При подготовке санбюллетеня для взрослых пациентов рекомендуется соотношение:
1. иллюстрации — 50%, текст — 20%, пустое место — 30%;
2. иллюстрации — 20%, текст — 70%, пустое место — 10%;
3. иллюстрации — 10%, текст — 80%, пустое место — 10%.
4. иллюстрации — 70%, текст — 20%, пустое место — 10%;
109.При подготовке санбюллетеня:
1. текст делят на 4—6 столбцов (статей), шрифт используют не менее 24 пунктов;
2. обязательно пишут в названии «Санбюллетень»;
3. дают в тексте четкие рекомендации по приему профилактических препаратов.
110.Рекомендуемый срок экспозиции санбюллетеня:
1. не более 2 нед;
2. не более 1 мес;
3. не более 2 мес;
4. не более 6 мес.
111.После перенесенного инфекционного заболевания формируется:
1. естественный приобретенный иммунитет (активный);
2. естественный пассивный иммунитет;
3. искусственный пассивный иммунитет;
4. инфекционный (нестерильный) иммунитет.
112.После введения живой вакцины формируется:
1. естественный приобретенный иммунитет (активный);
2. естественный пассивный иммунитет;
3. искусственный пассивный иммунитет;
4. искусственный активный иммунитет.
113.После введения лечебной сыворотки формируется:
1. естественный приобретенный иммунитет (активный);
2. естественный пассивный иммунитет;
3. искусственный пассивный иммунитет;
4. искусственный активный иммунитет.
114.Вакцинация против натуральной оспы впервые была проведена:
1. Э. Дженнером;
2. Луи Пастером;
3. И.И. Мечниковым;
4. И.М. Сеченовым.
115.Антирабическую вакцину создал:
1. Э. Дженнер;
2. Луи Пастер;
3. И.И. Мечников;
4. И.М. Сеченов.
116.Живые вакцины состоят из:
1. штаммов с ослабленной вирулентностью;
2. нежизнеспособных микробов;
3. антигенных компонентов, извлеченных из микробной клетки.
117.К живым вакцинам относится:
1. вакцина для профилактики краснухи (руд и вакс*);
2. антирабическая вакцина;
3. вакцина для профилактики коклюша (как компонент АКДС* и тетракок 05*).
118.Наиболее реактогенны:
1. живые вакцины;
2. убитые вакцины;
3. химические вакцины;
4. рекомбинантные вакцины.
119.БЦЖ* (вакцина для профилактики туберкулеза):
1. убитая вакцина;
2. живая вакцина;
3. рекомбинантная вакцина;
4. ДНК-вакцина.
120.Пассивная иммунизация — это:
1. введение антител для получения иммунного ответа в виде антигенов;
2. введение антител к каким-либо антигенам;
3. введение антигенов для получения иммунного ответа в виде антител.
121.Активная иммунизация — это:
1. введение антигенов для стимуляции иммунного ответа;
2. введение антител для стимуляции иммунного ответа;
3. введение антител к каким-либо антигенам.
122.Медицинское противопоказание к введению любых вакцин:
1. повышенная чувствительность к дрожжам;
2. реакция на белок яиц;
3. анафилактический шок;
4. непереносимость аминогликозидов.
123.Для необычной прививочной реакции характерно повышение температуры тела до:
1. 1.39 ° С;
2. 37 ° С;
3. 38 °С.
124.План профилактических прививок на участке составляется для :
1. организованного детского населения;
2. неорганизованного детского населения;
3. организованного и неорганизованного детского населения.
125.Сертификат о профилактических прививках (ф. 156/у-93) хранится:
1. у участкового врача;
2. в регистратуре медицинской организации;
3. у пациента;
4. в прививочном кабинете поликлиники.
126.При проведении вакцинации против вирусного гепатита родителей предупреждают о необходимости:
1. запрета на прием пищи и питья в течение 1 ч после прививки;
2. запрета прогулок в течение 10 дней;
3. предохранения места введения вакцины от механического раздражения.
127.При проведении вакцинации БЦЖ* родителей предупреждают о:
1. местной постпрививочной реакции;
2. необходимости выделения индивидуальной кроватки, постельного белья, горшка, полотенца;
3. запрете прогулок в течение 10 дней;
4. запрете на прием пищи и питья в течение 1 ч после прививки.
128.При проведении вакцинации против полиомиелита родителей предупреждают о:
1. местной постпрививочной реакции;
2. необходимости выделения индивидуальной кроватки, постельного белья, горшка, полотенца;
3. запрете прогулок в течение 10 дней;
4. запрете на прием пищи и питья в течение 1 ч после прививки.
129.Сроки контроля прививочной реакции при введении БЦЖФ:
1. через 1, 3, 6, 12 мес с регистрацией в прививочной форме;
2. через 1—24 ч после вакцинации;
3. через 1 ч и 1 мес.
130.Сроки контроля прививочной реакции при введении полиомиелитной вакцины:
1. через 1, 3, 6, 12 мес с регистрацией в прививочной форме;
2. через 1 ч и 1 мес;
3. через 1 ч , на 6-е и 18-е сутки.
131.Все неиспользованные серии препаратов с истекшим сроком годности следует подвергнуть:
1. кипячению в течение 60 мин (сибиреязвенная вакцина — 2 ч);
2. уничтожению; направляются в районный (городской) центр санэпиднадзора;
3. погружению в 5% раствор аламинола на 60 мин.
132.В день вакцинации против туберкулеза:
1. не проводятся другие прививки и процедуры;
2. может проводиться проба Манту;
3. может проводиться вакцинация против кори;
4. может проводиться вакцинация против полиомиелита убитой вакциной.
133.Вакцинация против туберкулеза проводится:
1. на 3—7-й день жизни в родильном доме;
2. в 3 мес;
3. в 4,5 мес;
4. в 7 лет.
134.Вакцинация против туберкулеза проводится:
1. подкожно;
2. внутримышечно;
3. строго внутрикожно;
4. орально.
135.Местная реакция на БЦЖ* развивается:
1. в течение 3 ч;
2. в течение 3 дней;
3. через 4—6 нед;
4. не позднее 15-го дня после вакцинации.
136.Для постановки пробы Манту используется:
1. БЦЖ*;
2. иммуноглобулин;
3. туберкулин Линниковой [ППД-Л* (аллергены бактерий)];
4. лечебная сыворотка.
137.Результаты пробы Манту оценивают через:
1. 12 ч;
2. 24 ч;
3. 36 ч;
4. 72 ч.
138.Постановка пробы Манту проводится:
1. подкожно;
2. внутримышечно;
3. строго внутрикожно;
4. орально.
139.Постановка пробы Манту осуществляется:
1. с 12 мес — ежегодно;
2. с 12 мес — через 1 год;
3. с 24 мес — ежегодно;
4. с 12 мес — 1 раз в 2 года.
140.Полное отсутствие инфильтрата и гиперемии (покраснения) через 72 ч после постановки пробы Манту расценивается как:
1. положительная реакция;
2. отрицательная реакция;
3. сомнительная реакция;
4. гиперергическая реакция.
141.Инфильтрат (папула) диаметром 2—4 мм или только гиперемия любого размера без инфильтрата через 72 ч после постановки пробы Манту расценивается как:
1. положительная реакция;
2. отрицательная реакция;
3. сомнительная реакция;
4. гиперергическая реакция.
142.Четкий инфильтрат (папула) диаметром 5 мм и более через 72 ч после постановки пробы Манту расценивается как:
1. положительная реакция;
2. отрицательная реакция;
3. сомнительная реакция;
4. гиперергическая реакция.
143.Инактивированная вакцина для профилактики полиомиелита вводится:
1. орально;
2. внутрикожно;
3. подкожно или внутримышечно.
144.Живая вакцина для профилактики полиомиелита вводится:
1. орально;
2. внутрикожно;
3. подкожно;
4. внутримышечно.
145.Первая вакцинация против полиомиелита проводится:
1. в первые 12 ч;
2. на 3—7-е сутки;
3. в 3 мес;
4. в 12 мес.
146.Непривитые от полиомиелита дети не допускаются в организованный коллектив после проведения вакцинации в течение:
1. 10 дней;
2. 2 нед;
3. 30 дней;
4. 60 дней.
147.Вакцинация против гепатита В не проводится лицам с:
1. аллергией на куриный белок;
2. аллергией на пекарские дрожжи;
3. бронхиальной астмой;
4. аллергией на молочный белок.
148.Энджерикс В4, эувакс В4 (вакцина для профилактики вирусного гепатита В), комбиотек (вакцина для профилактики вирусного гепатита В) — названия вакцин против:
1. туберкулеза;
2. кори;
3. гепатита В;
4. гепатита А.
149Аллергические реакции немедленного типа отмечаются после вакцинации:
1. не позже чем через 24 ч;
2. не ранее 3-го дня;
3. не ранее чем через 24 ч.
150.Келоидный рубец может быть осложнением вакцинации против:
1. туберкулеза;
2. полиомиелита;
3. краснухи;
4. вирусного гепатита В.
151.Вторая вакцинация против полиомиелита проводится в возрасте:
1. 3 мес;
2. 4,5 мес;
3. 6 мес;
4. 12 мес.
152.Третья вакцинация против полиомиелита проводится в возрасте:
1. 3 мес;
2. 4,5 мес;
3. 6 мес;
4. 12 мес.
153.Вакцинация против эпидемического паротита проводится в:
1. 3 мес;
2. 4,5 мес;
3. 6 мес;
4. 12 мес.
154.Коревая-краснушно-паротитная вакцина называется:
1. эувакс В*;
2. руд и вакс*;
3. энджерикс В*;
4. приорикс* (вакцина для профилактики кори, краснухи и паротита).
155.Коклюшно-дифтерийная-столбнячная вакцина называется:
1. приорикс*;
2. АКДС* (вакцина для профилактики дифтерии, коклюша и столбняка);
3. АД С* (анатоксин дифтерийно-столбнячный);
4. АДС-М* [(анатоксин дифтерийно-столбнячный (с уменьшенным содержанием антигенов )].
156.Дифтерийно-столбнячно-гепатитная В вакцина называется:
1. рувакс* (вакцина для профилактики кори);
2. энджерикс*;
3. бубо-М* (вакцина для профилактики вирусного гепатита В, дифтерии и столбняка);
4. тетракок 05* (вакцина для профилактики дифтерии, коклюша, полиомиелита, столбняка).
157.Коклюшно-дифтерийно-столбнячно-полиомиелитная вакцина называется:
1. рувакс*;
2. энджерикс В*;
3. бубо-М*;
4. тетракок 05*.
158.Местом для внутримышечного введения вакцин у детей в возрасте от 0 мес до 3 лет является:
1. ягодичная мышца;
2. переднебоковая часть бедра;
3. плечо.
159.После проведения вакцинации за привитым наблюдают не менее:
1. 5 мин;
2. 10 мин;
3. 15 мин;
4. 30 мин.
160.После проведения вакцинации инактивированной вакциной патронаж проводят:
1. в первые 3 дня;
2. на 5—6-й день после вакцинации;
3. на 10-11-й день после вакцинации;
4. на 5—6-й день после вакцинации и на 10—11-й день после вакцинации.
161.После проведения вакцинации на руки пациенту выдается:
1. история развития ребенка (ф. 112/у);
2. карта профилактических прививок (ф. 63/у);
3. медицинская карта ребенка (ф. 026/у);
4. сертификат о профилактических прививках (ф. 156/у-93).
162.Температурный режим в холодильнике для хранения медицинских иммунобиологических препаратов контролируется:
1. 1 раз в день;
2. 1 раз в неделю;
3. 2 раза в месяц;
4. 2 раза в день.
163.Хранение медицинских иммунобиологических препаратов в прививочном кабинете осуществляется при температуре:
1. -2...+2 °С;
2. +2 +8 °С;
3. —2...+8 °С;
4. —2...—8 °С.
164.Растворитель для вакцины должен храниться:
1. в шкафу;
2. на дверце холодильника;
3. на полке в холодильнике;
4. вне прививочного кабинета.
165.Длительность хранения вакцины в прививочном кабинете не должна превышать:
1. 1 нед;
2. 1 мес;
3. 1 год.
166.Реакции на живые вакцины (кроме аллергических реакций немедленного типа в первые часы прививки) не могут появиться:
1. раньше 4-го дня после вакцинации;
2. раньше 4-й недели после вакцинации;
3. позднее 12 ч после вакцинации;
4. позднее 24 ч после вакцинации.
167.Общие тяжелые реакции с повышением температуры тела и судорогами могут возникнуть после введения АКДС*:
1. не позже 48 ч после прививки;
2. не раньше 48 ч после прививки;
3. в первые 30 мин после прививки;
4. в первые 24 ч после прививки.
168.При появлении местной прививочной реакции после вакцинации БЦЖ* родители должны:
1. заклеить место вакцинации лейкопластырем;
2. обработать место вакцинации спиртовым раствором йода;
3. дважды в день обрабатывать место вакцинации теплой водой с мылом;
4. исключить механическое раздражение места инъекции.
169.Холодный абсцесс, келоидный рубец, лимфаденит, остеит — это возможные осложнения после вакцинации против:
1. кори;
2. туберкулеза;
3. эпидемического паротита;
4. полиомиелита.
170.Вскрытый многодозовый флакон иммунобиологического препарата можно хранить:
1. на рабочем месте в течение 1 сут;
2. в холодильнике в течение рабочего дня;
3. в холодильнике в течение 1 нед;
4. на рабочем месте в течение 1 нед.
171.Иммунобиологические препараты с неясной или отсутствующей маркировкой на ампуле (флаконе):
1. могут использоваться без ограничения;
2. подлежат списанию (уничтожению);
3. могут использоваться по разрешению участкового врача;
4. могут использоваться по разрешению главного врача.
172.Вакцинация данным иммунобиологическим препаратом проводится:
1. в 3, 4,5 и 6 мес;
2. в 0, 1 и 6 мес;
3. в 12 мес;
4. в 7 мес.
173.Вакцинация данным иммунобиологическим препаратом проводится:
1. в первые 24 ч жизни;
2. на 3—7-й день жизни;
3. в 12 мес;
4. в 3 мес.
174.Данный иммунобиологический препарат применяется для
1. вакцинация против туберкулеза
2. постановки пробы Манту;
3. вакцинации против гепатита В ;
4. вакцинации против кори.
175. Живую пероральную полиомиелитную вакцину:
1. закапывают в рот через 30 мин после еды;
2. вводят внутримышечно.
3. вводят строго внутрикожно;
4. закапывают в рот через 1 ч после еды.
Ответы на тестовые задания к междисциплинарному курсу
МДК 01.03. Сестринское дело в первичной медико-санитарной помощи
1)1 |
27)3 |
53)3 |
79)2 |
105)3 |
131)2 |
157)4 |
2)4 |
28)4 |
54)3 |
80) 1 |
106)4 |
132)2 |
158)2 |
3) 1 |
29)3 |
55)3 |
81)4 |
107) 1 |
133) 1 |
159)4 |
4)2 |
30) 3 |
56) 1 |
82) 3 |
108)3 |
134) 1 |
160) 1 |
5)3 |
31)4 |
57)2 |
83) 1 |
109) 1 |
135)3 |
161)4 |
6)2 |
32)4 |
58)2 |
84)2 • |
ПО) 1 |
136)3 |
162)4 |
7)2 |
33)2 |
59)2 |
85)3 |
111) 1 |
137)4 |
163) 2 |
8)4 |
34)2 |
60) 1 |
86)2 |
112)4 |
138) 3 |
164) 3 |
9)4 |
35) 1 |
61)4 |
87) 3 |
113)3 |
139) 1 |
165) 2 |
10)4 |
36)4 |
62)3 |
88)4 |
114) 1 |
140)2 |
166) 1 |
11)2 |
37) 1 |
63)4 |
89)2 |
115)2 |
141)3 |
167)2 |
12)4 |
38)2 |
64)2 |
90) 1 |
116) 1 |
142) 1 |
168)4 |
13)3 |
39) 1 |
65) 1 |
91)3 |
117) 1 |
143)3 |
169)2 |
14)4 |
40)2 |
66) 1 |
92)3 |
118) 1 |
144) 1 |
|
15)2 |
41) 1 |
67)3 |
93) 1 |
119)2 |
145)3 |
|
16) 1 |
42) 1 |
68)3 |
94)4 |
120)2 |
146)4 |
|
17) 2 |
43)2 |
69) 1 |
95) 1 |
121)2 |
147)2 |
|
18)4 |
44)2 |
70)3 |
96)4 |
122) 1 |
148)3 |
170)2 |
19)2 |
45)2 |
71)3 |
97)2 |
123)3 |
149) 1 |
171)2 |
20)3 |
46)3 |
72)3 |
98)3 |
124) 1 |
150) 1 |
172)2 |
21) 1 |
47) 1 |
73) 1 |
99) 1 |
125)3 |
151)2 |
173) 2 |
22)3 |
48) 3 |
74) 1 |
100) 2 |
126)3 |
152) 3 |
174) 2 |
23)3 |
49)2 |
75)2 |
101)3 |
127)3 |
153)4 |
175)4 |
24)4 |
50) 3 |
76) 1 |
102)2 |
128) 1 |
154)4 |
|
25)3 |
51) 1 |
77)2 |
103)3 |
129)2 |
155)2 |
|
26)2 |
52)2 |
78)3 |
104)4 |
130) 1 |
156) 3 |
|
////////////////////////////