ТЕСТЫ С ОТВЕТАМИ К МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ  МДК 01.03. СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям            Беспроводные наушники (купить на яндекс-маркете)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕСТЫ С ОТВЕТАМИ К МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ МДК 01.03. СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ

 

 

2020 год

 

Ответы тут

 

 

1.К видам медицинской помощи относится:

1.      первичная медико-санитарная;

2.      экстренная;

3.      неотложная;

4.      плановая.

 

 

2.Форма оказания медицинской помощи:

1.      первичная медико-санитарная;

2.      скорая;

3.      паллиативная;

4.      экстренная.

 

 

3.Экстренная медицинская помощь оказывается при внезапных острых заболеваниях, состояниях:

1.      представляющих угрозу жизни пациента;

2.      без явных признаков угрозы жизни пациента;

3.      при которых отсрочка оказания медицинской помощи не повлечет ухудшения состояния пациента, угрозы его жизни и здоровью.

 

 

 

4.      Неотложная медицинская помощь оказывается при обострении хронических заболеваний:

1.представляющих угрозу жизни пациента;

              2.без явных признаков угрозы жизни пациента;

3.не сопровождаемых угрозой жизни пациента, даже в случае отсрочки оказания помощи на определенное время.

 

5.Плановая медицинская помощь оказывается при внезапных острых заболеваниях:

1.      представляющих угрозу жизни пациента;

2.      без явных признаков угрозы жизни пациента;

3.      при которых отсрочка оказания помощи на определенное время не повлечет за собой ухудшения состояния пациента, угрозы его жизни и здоровью.

 

 

6.Обязательное условие допуска медицинской сестры к исполнению профессиональных обязанностей медицинской сестры терапевтиче­ского участка — наличие:

1.      документа о профессиональной переподготовке;

2.      сертификата специалиста;

3.      стажа работы не менее 1 года;

4.      стажа работы не менее 3 лет.

 

 

7.ПМСП оказывается в:

1.     плановой форме амбулаторно в рамках региональной програм­мы модернизации здравоохранения;

2.     неотложной форме амбулаторно в рамках Программы государ­ственных гарантий бесплатного оказания гражданам РФ меди­цинской помощи;

3.     плановой форме в стационаре в рамках региональной програм­мы модернизации здравоохранения;

1.      неотложной форме в стационаре в строгом соответствии с демографическими показателями общественного здоровья в регионе.

 

8.Термин «ПМСП» обозначает:

1.      первичную медико-социальную помощь;

2.      первую помощь;

3.      первичную медицинскую скорую помощь;

4.      первичную медико-санитарную помощь.

 

 

9.ПМСП оказывается населению в:

1.      неонатальном центре;

2.      специализированном стационаре;

3.      родильном доме;

4.      кожно-венерологическом диспансере.

 

10.К медицинским организациям, оказывающим ПМСП, относится:

1.      родильный дом;

2.      кардиологический центр;

3.      станция скорой и неотложной медицинской помощи;

4.      фельдшерско-акушерский пункт.

 

11.ПМСП не включает:

1.      лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравле­ний;

2.      оказание высокотехнологичной узкоспециализированной меди­цинской помощи;

3.      проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

4.      санитарно-гигиеническое образование населения;

5.      проведение мер по охране материнства, отцовства и детства.

12.Документ, удостоверяющий заключение договора по обязательно­му медицинскому страхованию граждан, называется:

1.      паспорт;

2.      амбулаторная карта;

3.      талон на амбулаторное посещение;

4.      страховой полис.

13.Страховой полис хранится:

1.      у участкового врача;

2.      в регистратуре медицинской организации;

3.      у пациента.

14.Страховой медицинский полис ОМС подлежит обмену на новый:

1.      при увольнении;

2.      при переезде на новое место жительства;

3.      только при выходе на пенсию;

4.      в случае изменения действующего законодательства в сфере ОМС.

15.В понятие «ПМСП» применительно к отечественной системе здравоохранения не входят:

1.      центры профилактики;

2.      специализированная стационарная служба;

3.      центр здоровья;

4.      женская консультация;

5.      здравпункт школы.

16.ПМСП в охране материнства структурно представлена:

1.      женской консультацией

2.      роддомами

3.      гинекологическим стационаром

4.      неонатальным центром

17.Численность взрослого населения на одном терапевтическом участке (город)

1.      2000 человек;

2.      1700 человек;

3.      1500 человек;

4.      1300 человек.

18.Численность взрослого населения на одном терапевтическом участке (село):

1.      2000 человек;

2.      1700 человек;

3.      1500 человек;

4.      1300 человек.

19.К медицинским организациям, оказывающим ПМСП, относятся:

1.      хоспис;

2.      женская консультация;

3.      родильный дом;

4.      гинекологический стационар.

20.ПМСП оказывается населению в:

1.      приемном отделении стационара;

2.      родильном доме;

3.      туберкулезном диспансере;

4.      пульмонологическом отделении.

21.К административно-хозяйственной службе поликлиники отно­сится:

1.      кабинет юриста;

2.      кабинет участкового терапевта;

3.      регистратура;

4.      центр здоровья.

22К лечебно-профилактической службе поликлиники относится:

1.      бухгалтерия;

2.      архив;

3.      регистратура;

4.      отдел кадров.

23К должностным обязанностям медицинской сестры участковой не относится:

1.      проведение доврачебных осмотров, в том числе профилактиче­ских;

2.      проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому воспи­танию и образованию населения;

3.      участие в обходе врачей в закрепленных за нею палатах;

4.      организация и проведение занятий в школах здоровья.

24Медицинская сестра кабинета неотложной медицинской помощи осуществляет мероприятия по:

1.      формированию ЗОЖ пациента;

2.      укреплению здоровья населения;

3.      обучению населения вопросам оказания первой помощи;

4.      оказанию медицинской помощи при внезапных острых заболе­ваниях и состояниях.

25.Причинами временной нетрудоспособности могут быть:

1.      бактерионосительство у лица, работающего в строительном бизнесе;

2.      медицинское обследование при проведении диспансеризации;

3.      карантин при контакте с заболевшими инфекционными забо­леваниями;

4.      санаторно-курортное лечение при отсутствии направления лечащего врача.

26Листок нетрудоспособности выдается:

1.      при отсутствии признаков временной нетрудоспособности;

2.      лицам, у которых заболевание наступило в течение 30 календар­ных дней со дня прекращения трудовой деятельности;

3.      находящимся под стражей или административным арестом;

4.      обучающимся образовательных организаций среднего профес­сионального образования.

27Листок нетрудоспособности не выдается:

1.      индивидуальным предпринимателям;

2.      физическим лицам, занимающимся частной практикой;

3.      учащимся учреждений послевузовского профессионального образования;

4.      священнослужителям.

28Максимально листок нетрудоспособности может быть выдан участковым терапевтом на срок до:

1.      5 календарных дней;

2.      7 календарных дней;

3.      10 календарных дней;

4.      15 календарных дней.11                 

29Продление листка нетрудоспособности участковым терапевтом до 30 календарных дней осуществляется:

1.      самостоятельно;

2.      врачами- специалистами;

3.      врачебной комиссией;

4.      бюро медико-санитарной экспертизы.

30.При сроке временной нетрудоспособности, превышающем 30 календарных дней:

1.      листок нетрудоспособности закрывают;

2.      пациент направляется на стационарное лечение;

3.      решение вопроса дальнейшего лечения и выдачи листка нетру­доспособности осуществляется врачебной комиссией;

4.      решение вопроса дальнейшего лечения и выдачи листка нетру­доспособности осуществляется бюро медико-санитарной экс­пертизы.

31.Листок нетрудоспособности по уходу за больным ребенком в возрасте до 7 лет, находящимся на амбулаторном лечении, выдается на срок:

1.      до 10 календарных дней;

2.      до 15 календарных дней;

3.      до 1 мес;

4.      на весь период болезни.

32.Листок нетрудоспособности по уходу за больным ребенком в возрас­те до 7 лет, находящимся на стационарном лечении, выдается на срок:

1.      до 10 календарных дней;

2.      до 15 календарных дней;

3.      до 1 мес;

4.      на весь период болезни.

33.Листок нетрудоспособности по уходу за больным ребенком в воз­расте от 7 до 15 лет, находящимся на амбулаторном лечении, выдается на срок:

1.      до 10 календарных дней;

2.      до 15 календарных дней;

3.      до 1 мес;

4.      на весь период болезни.

34.Листок нетрудоспособности по уходу за больным ребенком в воз­расте от 7 до 15 лет, находящимся на стационарном лечении, выдает­ся на срок:

1.      до 10 календарных дней;

2.      до 15 календарных дней;

3.      до 1 мес;

4.      на весь период болезни.

35.Листок нетрудоспособности по уходу за больным ребенком стар­ше 15 лет, находящимся на амбулаторном лечении, выдается на срок:

1.      до 3 календарных дней;

2.      до 10 календарных дней;

3.      до 15 календарных дней;

4.      не выдается.

36.Листок нетрудоспособности по уходу за больным ребенком стар­ше 15 лет, находящимся на стационарном лечении, выдается на срок:

1.      до 3 календарных дней;

2.      до 10 календарных дней;

3.      до 15 календарных дней;

4.      не выдается.

37Листок нетрудоспособности по беременности и родам выдается при сроке:

1.      30 нед беременности единовременно продолжительностью 140 календарных дней;

2.      30 нед беременности единовременно продолжительностью 160 календарных дней;

3.      32 нед беременности единовременно продолжительностью 140 календарных дней;

4.      32 нед беременности единовременно продолжительностью 120 календарных дней.

38.При многоплодной беременности листок нетрудоспособности по беременности и родам выдается при сроке:

1.      30 нед беременности единовременно продолжительностью 140 календарных дней;

2.      28 нед беременности единовременно продолжительностью 194 календарных дня;

3.      32 нед беременности единовременно продолжительностью 140 календарных дней;

4.      28 нед беременности единовременно продолжительностью 140 календарных дней.

39.Предварительное условие медицинского вмешательства:

1.      информированное добровольное согласие гражданина;

2.      добровольное согласие гражданина и близких родственников;

3.      согласие гражданина, заверенное нотариусом;

4.      законодательством не установлено предварительное условие медицинского вмешательства.

40.Информированное добровольное согласие пациента на медицин­ское вмешательство предполагает предоставление полной информа­ции о:

1.      квалификации всех врачей, проводящих исследование;

2.      возможном риске медицинского  вмешательства;

3.      личном мнении медицинского работника о последствиях медицинского вмешательств    

4.      медицинских организациях, проводящих подобные медицинские вмешательства

41.Информированное добровольное согласие пациента на медицинское вмешательство оформляется:           

1.      письменно;   

2.      в форме гражданско-правового договора;           

3.      устно;

4.      не имеет значения.

42.Решение о госпитализации граждан без их согласия или с согласия их законных представителей принимается:

1.      судом;

2.      консилиумом врачей;

3.      главным врачом лечебного учреждения;

4.      прокурором.

43. Пациент вправе самостоятельно принимать решение о согласии \ на медицинское вмешательство при достижении им возраста:

1.      14 лет;

2.      15 лет;

3.      без ограничения возраста;  

4.      все вышеперечисленное.

 44. Информация о состоянии здоровья предоставляется:

1.      лицу, достигшему 14 лет;

2.      лицу, достигшему 16 лет;

3.      любому пациенту независимо от возраста;

4.      юридическому лицу.

 45. В отношении лиц с заболеваниями, представляющими опас­ность для окружающих, медицинское вмешательство без согласия пациента:

1.      допускается;

2.      не допускается.

46.Для получения ПМСП пациент выбирает врача:

1.      эндокринолога;

2.      окулиста;

3.      терапевта;

4.      невропатолога.

47.Граждане, у которых не установлены хронические неинфекцион­ные заболевания, отсутствуют факторы риска развития таких заболе­ваний по результатам диспансеризации, относятся к:

1.      группе здоровья;

2.      II группе здоровья;

3.      III группе здоровья.

48.Граждане, имеющие заболевания (состояния), требующие уста­новления диспансерного наблюдения или оказания специализиро­ванной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, относятся к :

1.      группе здоровья;

2.      II группе здоровья;

3.      III группе здоровья.

49.Граждане, у которых не установлены хронические неинфекцион­ные заболевания, имеются факторы риска развития таких заболева­ний при высоком или очень высоком суммарном сердечно - сосуди­стом риске, относятся к :

1.      группе здоровья;

2.      II группе здоровья;

3.      III группе здоровья.

50.При проведении закаливающих мероприятий в детском дошколь­ном учреждении всех детей по состоянию их здоровья делят на:

1.      две группы;

2.      четыре группы;

3.      три группы.

51.Практически здоровые дети, с которыми можно проводить пол­ный комплекс закаливающих процедур, относятся к  :

1.      группе занятий физкультурой;

2.      II группе занятий физкультурой;

3.      III группе занятий физкультурой.

52.Дети, с которыми закаливающие процедуры проводятся ограни­ченно, относятся к  :

1.      I группе занятий физкультурой;

2.      II группе занятий физкультурой;

3.      III группе занятий физкультурой.

53.Дети, которым в условиях массового проведения закаливающие мероприятия противопоказаны, относятся к  :

1.      I группе занятий физкультурой;

2.      II группе занятий физкультурой;

3.      III группе занятий физкультурой.

54.В структуру центра здоровья входит:

1.      смотровой кабинет;

2.      кабинет офтальмолога;

3.      кабинет аппаратно-программного обследования.

55.К гражданам, имеющим право на получение медицинских услуг в центрах здоровья, относятся:

1.      взрослые с 18 лет;

 

2.      взрослые и подростки 15-17лет;

3.      взрослые и дети

 

 

 

56.На пациента в центре здоровья заполняется:

1.      статистический талон амбулаторного пациента;

2.      статистический талон пациента центра здоровья;

3.      сертификат об оказанных услугах.

57.Карта здорового образа жизни после заполнения:

1.      находится только в центре здоровья;

2.      может быть отдана на руки пациенту;

3.      передается в профильную медицинскую организацию.

58.Процедуры биоимпедансометрии и анализ карбоксигемоглобина:

1.      входят в обязательный перечень обследований в центре здоровья;

2.      входят в рекомендуемый перечень обследований в центре здо­ровья;

3.      не входят в перечень обследований.

59.Просветительская деятельность для центра здоровья:

1.      рекомендуется;

2.      обязательна;

3.      не входит в сферу деятельности центра здоровья;

4.      оказывается при оплате пациентом.

60.Работа центра здоровья ориентирована на:

1.      выявление факторов риска у здоровой части населения;

2.      динамическое наблюдение за здоровьем пациентов с хрониче­скими заболеваниями;

3.      лечение хронических заболеваний;

4.      оказание высокотехнологичной медицинской помощи.

61.Обследование в центре здоровья включает все, кроме:

1.      скрининга сердца компьютеризированного (экспресс-оценка состояния сердца по ЭКГ-сигналам от конечностей);

2.      ангиологического скрининга с автоматическим измерением систолического АД и расчета лодыжечно-плечевого индекса;

3.      экспресс-анализа для определения общего холестерина и глю­козы в крови;

4.      УЗИ органов брюшной полости.

62.Композиция состава тела (процентное соотношение воды, мышеч­ной и жировой ткани) определяется с помощью:

1.      пульсометра;

2.      кардиовизора;

3.      биоимпедансметра;

4.      спирометра.

63.Оценка функции внешнего дыхания проводится с помощью:

1.      пульсометра;

2.      кардиовизора;

3.      биоимпедансметра;

4.      спирометра.

64.Оценка функционального состояния сердца проводится с помо­щью:

1.      пульсометра;

2.      кардиовизора;

3.      биоимпедансметра;

4.      спирометра.

65.Содержание диоксида углерода в выдыхаемом воздухе и карбокси- гемоглобина определяются при помощи:

1.      смокилайзера;

2.      кардиовизора;

3.      биоимпедансметра;

4.      спирометра.

66.Биоимпедансометрия проводится в положении:

1.      лежа на кушетке;

2.      сидя;

3.      полусидя;

4.      стоя.

67.Лодыжечно-плечевой индекс определяется как отношение:

1.      систолического давления на плече к диастолическому на лодыжке;

2.      диастолического давления на плече к систолическому на лодыжке;

3.      систолического давления на лодыжке к систолическому давле­нию на плече;

4.      систолического давления на плече к систолическому давлению на лодыжке.

68.Лодыжечно-плечевой индекс служит индикатором риска раз­вития:

1.      сахарного диабета;

2.      бронхиальной астмы;

3.      инфаркта миокарда и ишемического инсульта;

4.      мигрени.

69.Биоимпендансометрия позволяет определить:

1.      процентное соотношение воды, мышечной и жировой ткани;

2.      процентное соотношение воды и костной ткани;

3.      процентное соотношение воды, мышечной и костной ткани;

4.      процентное соотношение воды и жировой ткани.

70.При проведении биоимпедансометрии важно выполнить следую­щее условие:

1.      исследование выполняется через 10 мин после еды;

2.      исследование выполняется при наполненном мочевом пузыре;

3.      от ближайшей стены до пациента должно быть не менее 15 см;

4.      пациент должен опираться руками на стол.

71.Диспансеризация осуществляется:

1.      в три этапа;

2.      в четыре этапа;

3.      в два этапа;

4.      одноэтапно.

72.К хроническим неинфекционным заболеваниям, служащим основной причиной инвалидности и преждевременной смертности населения РФ, не относятся:

1.      болезни системы кровообращения;

2.      злокачественные новообразования;

3.      болезни мочевыводящих путей и почек;

4.      глаукома.

73.Всех граждан по результатам диспансеризации разделяют на:

1.      три группы здоровья;

2.      четыре группы здоровья;

3.      пять групп здоровья;

4.      шесть групп здоровья.

74.Ко II группе состояния здоровья относятся:

1.      лица, у которых имеются факторы риска развития заболеваний при высоком или очень высоком суммарном сердечно- сосуди­стом риске;

2.      относительно здоровые пациенты;

3.      лица, имеющие заболевания , требующие установления диспан­серного наблюдения.

75.К III группе состояния здоровья относятся:

1.      относительно здоровые пациенты;

2.      лица, имеющие заболевания, требующие установления диспан­серного наблюдения;

3.      лица, у которых имеются факторы риска развития заболева­ний.

76.Исследование кала на скрытую кровь на первом этапе диспансе­ризации проводится:

1.      пациентам в возрасте 45 лет и старше;

2.      всем лицам, подлежащим диспансеризации;

3.      пациентам старше 39 лет;

4.      пациентам мужского пола старше 65 лет.

77.УЗИ органов брюшной полости при диспансеризации проводится:

1.      всем лицам, подлежащим диспансеризации;

2.      пациентам старше 39 лет 1 раз в 6 лет;

3.      пациентам мужского пола старше 65 лет;

4.      пациентам в возрасте 45 лет и старше.

78.Измерение внутриглазного давления при диспансеризации про­водится:

1.      всем лицам, подлежащим диспансеризации;

2.      пациентам мужского пола старше 65 лет;

3.      пациентам старше 39 лет 1 раз в 6 лет;

4.      пациентам старше 39 лет ежегодно.

79.Дуплексное сканирование брахицефальных артерий проводится:

1.      на первом этапе диспансеризации;

2.      на втором этапе диспансеризации;

3.      при посещении центра здоровья;

4.      только в стационарных условиях.

80.Нормальный уровень общего холестерина в крови составляет:

1.      не более 5 ммоль/л;

2.      5,5 ммоль/л;

3.      6 ммоль/л;

4.      6,1 ммоль/л.

81.Нормальный уровень глюкозы в крови натощак составляет:

1.      не более 5 ммоль/л;

2.      5,5 ммоль/л;

3.      6 ммоль/л;

4.      6,1 ммоль/л.

82.Для определения индекса массы тела следует:

1.      массу тела в граммах разделить на рост в метрах;

2.      массу тела в килограммах разделить на рост в метрах;

3.      массу тела в килограммах разделить на рост в метрах в квад­рате;

4.      массу тела в граммах разделить на рост в метрах в квадрате.

83.Нормальные показатели индекса массы тела:

1.      18,5-24,9;

2.      25,0-29,9;

3.      30,0-34,9;

4.      35,0-39,9.

84.Предожирение устанавливается при показателе индекса массы тела:

1.      18,5-24,9;

2.      25,0-29,9;

3.      30,0-34,9;

4.      35,0-39,9.

85.Ожирение I степени устанавливается при показателе индекса массы тела:

1.      18,5-24,9;

2.      25,0-29,9;

3.      30,0-34,9;

4.      35,0-39,9.

86.Показатель индекса массы тела 31 свидетельствует о:

1.      предожирении;

2.      ожирении I степени;

3.      ожирении II степени;

4.      нормальной массе тела.

87.Артериальное давление 130/85 мм рт.ст.:

1.      нормальное;

2.      оптимальное;

3.      высокое нормальное;

4.      «мягкая» гипертензия.

88.Артериальное давление 140/90 мм рт.ст.:

1.      нормальное;

2.      оптимальное;

3.      высокое нормальное;

4.      «мягкая» гипертензия.

89.При подготовке к диспансеризации пациенту старше 45 лет необ­ходимо исключить прием:

1.      антибиотиков;

2.      нестероидных противовоспалительных препаратов;

3.      дротаверина;

4.      витаминов группы В.

90.При подготовке к диспансеризации мужчинам старше 55 лет необ­ходимо:

1.      в течение 7 дней избегать езды на велосипеде;

2.      провести разгрузочный день;

3.      принять слабительное или поставить очистительную клизму.

91.Женщинам при подготовке к диспансеризации необходимо:

1.      принять слабительное или поставить очистительную клизму;

2.      в течение 2 дней ставить противовоспалительные свечи;

3.      в течение 2 суток избегать половых контактов;

4.      в течение 2 дней проводить спринцевания.

92.Маммографию при диспансеризации проходят:

1.      женщины старше 35 лет;

2.      женщины старше 19 лет;

3.      женщины старше 39 лет;

4.      все пациентки женского пола.

93.Оптимальная по численности группа для проведения беседы по гигиеническому воспитанию:

1.      5—6 человек;

2.      15—20 человек;

3.      20—25 человек.

94.Эффективность изолированного использования лекций при про­ведении гигиенического обучения пациентов составляет:

1.      80%;

2.      50%;

3.      20%;

4.      5%.

95.Эффективность обучения практикой действия при проведении гигиенического обучения пациентов составляет:

1.      70%;

2.      50%;

3.      20%;

4.      5%.

96.Наиболее эффективный метод гигиенического обучения:

1.      самостоятельное чтение памяток;

2.      использование наглядных пособий;

3.      обсуждение в группах;

4.      выступление в роли обучающего;

5.      обучение практикой действия.

97.Оптимальное количество слайдов в одной презентации для про­филактической консультации:

1.      5;

2.      10;

3.      20;

4.      30.

98.На одном слайде обучающей презентации должно быть предло­жений:

1.      не более 10;

2.      не более 8;

3.      не более 6;

4.      не более 4.

99.Автор обучающей презентации указывается:

1.      на титульном слайде в нижнем правом углу;

2.      на титульном слайде в нижнем левом углу;

3.      на заключительном слайде;

4.      4может вообще не указываться.

100. Таблицы и диаграммы в обучающей презентации лучше размещать на :

 

1.       темно-синем фоне;

2.       светлом фоне;

3.      ярко-красном фоне;

4.      любом фоне.

101. На заключительном слайде обучающей презентации размещают:

1.      название беседы;

2.      выводы;

3.      рекомендуемые литературные источники;

4.      данные об авторе.

102.Рекомендуемый размер шрифта для заголовков в обучающих презентациях:

1.      44—72 пункта;

2.      32—44 пункта;

3.      22—24 пункта;

4.      12—14 пунктов.

103.Рекомендуемый размер шрифта для основного текста в обучаю­щих презентациях:

1.      44—72 пункта;

2.      32—44 пункта;

3.      22—24 пункта;

4.      12—14 пунктов.

104.Для самой важной информации в обучающей презентации можно использовать следующее сочетание фона и шрифта:

1.      бежевый шрифт на белом фоне;

2.      чёрный шрифт на светло-зелёном фоне;

3.      синий шрифт на голубом фоне;

4.      белый шрифт на красном фоне.

105.Оптимальное время проведения гигиенического обучения млад­ших школьников:

1.      1 ч;

2.      30 мин;

3.      15—20 мин;

4.      не более 10 мин.

106.Наиболее эффективная форма гигиенического обучения старше­классников:

1.      лекция;

2.      урок здоровья;

3.      викторина;

4.      проектная деятельность.

107.При подготовке санбюллетеня (уголка здоровья) для младших школьников рекомендуется соотношение:

1.      иллюстрации — 70%, текст — 20%, пустое место — 10%;

2.      иллюстрации — 50%, текст — 20%, пустое место — 30%

3.      иллюстрации — 20%, текст — 70%, пустое место — 10%;

4.      иллюстрации — 10%, текст — 80%, пустое место — 10%.

108.При подготовке санбюллетеня для взрослых пациентов рекомен­дуется соотношение:

1.      иллюстрации — 50%, текст — 20%, пустое место — 30%;

2.      иллюстрации — 20%, текст — 70%, пустое место — 10%;

3.      иллюстрации — 10%, текст — 80%, пустое место — 10%.

4.      иллюстрации — 70%, текст — 20%, пустое место — 10%;

109.При подготовке санбюллетеня:

1.      текст делят на 4—6 столбцов (статей), шрифт используют не менее 24 пунктов;

2.      обязательно пишут в названии «Санбюллетень»;

3.      дают в тексте четкие рекомендации по приему профилактиче­ских препаратов.

110.Рекомендуемый срок экспозиции санбюллетеня:

1.      не более 2 нед;

2.      не более 1 мес;

3.      не более 2 мес;

4.      не более 6 мес.

111.После перенесенного инфекционного заболевания форми­руется:

1.      естественный приобретенный иммунитет (активный);

2.      естественный пассивный иммунитет;

3.      искусственный пассивный иммунитет;

4.      инфекционный (нестерильный) иммунитет.

112.После введения живой вакцины формируется:

1.      естественный приобретенный иммунитет (активный);

2.      естественный пассивный иммунитет;

3.      искусственный пассивный иммунитет;

4.      искусственный активный иммунитет.

113.После введения лечебной сыворотки формируется:

1.      естественный приобретенный иммунитет (активный);

2.      естественный пассивный иммунитет;

3.      искусственный пассивный иммунитет;

4.      искусственный активный иммунитет.

114.Вакцинация против натуральной оспы впервые была проведена:

1.      Э. Дженнером;

2.      Луи Пастером;

3.      И.И. Мечниковым;

4.      И.М. Сеченовым.

115.Антирабическую вакцину создал:

1.      Э. Дженнер;

2.      Луи Пастер;

3.      И.И. Мечников;

4.      И.М. Сеченов.

116.Живые вакцины состоят из:

1.      штаммов с ослабленной вирулентностью;

2.      нежизнеспособных микробов;

3.      антигенных компонентов, извлеченных из микробной клетки.

117.К живым вакцинам относится:

1.      вакцина для профилактики краснухи (руд и вакс*);

2.      антирабическая вакцина;

3.      вакцина для профилактики коклюша (как компонент АКДС* и тетракок 05*).

118.Наиболее реактогенны:

1.                  живые вакцины;

2.                  убитые вакцины;

3.                  химические вакцины;

4.                  рекомбинантные вакцины.

119.БЦЖ* (вакцина для профилактики туберкулеза):

1.      убитая вакцина;

2.      живая вакцина;

3.      рекомбинантная вакцина;

4.      ДНК-вакцина.

120.Пассивная иммунизация — это:

1.      введение антител для получения иммунного ответа в виде анти­генов;

2.      введение антител к каким-либо антигенам;

3.      введение антигенов для получения иммунного ответа в виде антител.

121.Активная иммунизация — это:

1.      введение антигенов для стимуляции иммунного ответа;

2.      введение антител для стимуляции иммунного ответа;

3.      введение антител к каким-либо антигенам.

122.Медицинское противопоказание к введению любых вакцин:

1.      повышенная чувствительность к дрожжам;

2.      реакция на белок яиц;

3.      анафилактический шок;

4.      непереносимость аминогликозидов.

123.Для необычной прививочной реакции характерно повышение температуры тела до:

1.      1.39 ° С;

2.      37 ° С;

3.      38 °С.

124.План профилактических прививок на участке составляется для :

1.      организованного детского населения;

2.      неорганизованного детского населения;

3.      организованного и неорганизованного детского населения.

125.Сертификат о профилактических прививках (ф. 156/у-93) хра­нится:

1.      у участкового врача;

2.      в регистратуре медицинской организации;

3.      у пациента;

4.      в прививочном кабинете поликлиники.

126.При проведении вакцинации против вирусного гепатита родите­лей предупреждают о необходимости:

1.      запрета на прием пищи и питья в течение 1 ч после прививки;

2.      запрета прогулок в течение 10 дней;

3.      предохранения места введения вакцины от механического раз­дражения.

127.При проведении вакцинации БЦЖ* родителей предупреж­дают о:

1.      местной постпрививочной реакции;

2.      необходимости выделения индивидуальной кроватки, постель­ного белья, горшка, полотенца;

3.      запрете прогулок в течение 10 дней;

4.      запрете на прием пищи и питья в течение 1 ч после прививки.

128.При проведении вакцинации против полиомиелита родителей предупреждают о:

1.      местной постпрививочной реакции;

2.      необходимости выделения индивидуальной кроватки, постель­ного белья, горшка, полотенца;

3.      запрете прогулок в течение 10 дней;

4.      запрете на прием пищи и питья в течение 1 ч после прививки.

129.Сроки контроля прививочной реакции при введении БЦЖФ:

1.      через 1, 3, 6, 12 мес с регистрацией в прививочной форме;

2.      через 1—24 ч после вакцинации;

3.      через 1 ч и 1 мес.

130.Сроки контроля прививочной реакции при введении полиомие­литной вакцины:

1.      через 1, 3, 6, 12 мес с регистрацией в прививочной форме;

2.      через 1 ч и 1 мес;

3.      через 1 ч , на 6-е и 18-е сутки.

131.Все неиспользованные серии препаратов с истекшим сроком годности следует подвергнуть:

1.      кипячению в течение 60 мин (сибиреязвенная вакцина — 2 ч);

2.      уничтожению; направляются в районный (городской) центр санэпиднадзора;

3.      погружению в 5% раствор аламинола на 60 мин.

132.В день вакцинации против туберкулеза:

1.      не проводятся другие прививки и процедуры;

2.      может проводиться проба Манту;

3.      может проводиться вакцинация против кори;

4.      может проводиться вакцинация против полиомиелита убитой вакциной.

133.Вакцинация против туберкулеза проводится:

1.      на 3—7-й день жизни в родильном доме;

2.      в 3 мес;

3.      в 4,5 мес;

4.      в 7 лет.

134.Вакцинация против туберкулеза проводится:

1.      подкожно;

2.      внутримышечно;

3.      строго внутрикожно;

4.      орально.

135.Местная реакция на БЦЖ* развивается:

1.      в течение 3 ч;

2.      в течение 3 дней;

3.      через 4—6 нед;

4.      не позднее 15-го дня после вакцинации.

136.Для постановки пробы Манту используется:

1.      БЦЖ*;

2.      иммуноглобулин;

3.      туберкулин Линниковой [ППД-Л* (аллергены бактерий)];

4.      лечебная сыворотка.

137.Результаты пробы Манту оценивают через:

1.      12 ч;

2.      24 ч;

3.      36 ч;

4.      72 ч.

138.Постановка пробы Манту проводится:

1.      подкожно;

2.      внутримышечно;

3.      строго внутрикожно;

4.      орально.

139.Постановка пробы Манту осуществляется:

1.      с 12 мес — ежегодно;

2.      с 12 мес — через 1 год;

3.      с 24 мес — ежегодно;

4.      с 12 мес — 1 раз в 2 года.

140.Полное отсутствие инфильтрата и гиперемии (покраснения) через 72 ч после постановки пробы Манту расценивается как:

1.      положительная реакция;

2.      отрицательная реакция;

3.      сомнительная реакция;

4.      гиперергическая реакция.

141.Инфильтрат (папула) диаметром 2—4 мм или только гиперемия любого размера без инфильтрата через 72 ч после постановки пробы Манту расценивается как:

1.      положительная реакция;

2.      отрицательная реакция;

3.      сомнительная реакция;

4.      гиперергическая реакция.

142.Четкий инфильтрат (папула) диаметром 5 мм и более через 72 ч после постановки пробы Манту расценивается как:

1.      положительная реакция;

2.      отрицательная реакция;

3.      сомнительная реакция;

4.      гиперергическая реакция.

143.Инактивированная вакцина для профилактики полиомиелита вводится:

1.      орально;

2.      внутрикожно;

3.      подкожно или внутримышечно.

144.Живая вакцина для профилактики полиомиелита вводится:

1.      орально;

2.      внутрикожно;

3.      подкожно;

4.      внутримышечно.

145.Первая вакцинация против полиомиелита проводится:

1.      в первые 12 ч;

2.      на 3—7-е сутки;       

3.      в 3 мес;          

4.      в 12 мес.        

146.Непривитые от полиомиелита дети не допускаются в организованный коллектив после проведения вакцинации в течение:     

1.      10 дней;        

2.      2 нед; 

3.      30 дней;        

4.      60 дней.

147.Вакцинация против гепатита В не проводится лицам с:

1.      аллергией на куриный белок;

2.      аллергией на пекарские дрожжи;

3.      бронхиальной астмой;

4.      аллергией на молочный белок.

148.Энджерикс В4, эувакс В4 (вакцина для профилактики вирусного гепатита В), комбиотек (вакцина для профилактики вирусного гепа­тита В) — названия вакцин против:

1.      туберкулеза;

2.      кори;

3.      гепатита В;

4.      гепатита А.

149Аллергические реакции немедленного типа отмечаются после вакцинации:

1.      не позже чем через 24 ч;

2.      не ранее 3-го дня;

3.      не ранее чем через 24 ч.

150.Келоидный рубец может быть осложнением вакцинации против:

1.      туберкулеза;

2.      полиомиелита;

3.      краснухи;

4.      вирусного гепатита В.

151.Вторая вакцинация против полиомиелита проводится в возрасте:

1.      3 мес;

2.      4,5 мес;

3.      6 мес;

4.      12 мес.

152.Третья вакцинация против полиомиелита проводится в возрасте:

1.      3 мес;

2.      4,5 мес;

3.      6 мес;

4.      12 мес.

153.Вакцинация против эпидемического паротита проводится в:

1.      3 мес;

2.      4,5 мес;

3.      6 мес;

4.      12 мес.

154.Коревая-краснушно-паротитная вакцина называется:

1.      эувакс В*;

2.      руд и вакс*;

3.      энджерикс В*;

4.      приорикс* (вакцина для профилактики кори, краснухи и паро­тита).

155.Коклюшно-дифтерийная-столбнячная вакцина называется:

1.      приорикс*;

2.      АКДС* (вакцина для профилактики дифтерии, коклюша и столбняка);

3.      АД С* (анатоксин дифтерийно-столбнячный);

4.      АДС-М* [(анатоксин дифтерийно-столбнячный (с уменьшен­ным содержанием антигенов )].

156.Дифтерийно-столбнячно-гепатитная В вакцина называется:

1.      рувакс* (вакцина для профилактики кори);

2.      энджерикс*;

3.      бубо-М* (вакцина для профилактики вирусного гепатита В, дифтерии и столбняка);

4.      тетракок 05* (вакцина для профилактики дифтерии, коклюша, полиомиелита, столбняка).

157.Коклюшно-дифтерийно-столбнячно-полиомиелитная вакцина называется:

1.      рувакс*;

2.      энджерикс В*;

3.      бубо-М*;       

4.      тетракок 05*.

158.Местом для внутримышечного введения вакцин у детей в возрас­те от 0 мес до 3 лет является:

1.      ягодичная мышца;

2.      переднебоковая часть бедра;

3.      плечо.

159.После проведения вакцинации за привитым наблюдают не менее:

1.      5 мин;

2.      10 мин;

3.      15 мин;

4.      30 мин.

160.После проведения вакцинации инактивированной вакциной патронаж проводят:

1.      в первые 3 дня;

2.      на 5—6-й день после вакцинации;

3.      на 10-11-й день после вакцинации;

4.      на 5—6-й день после вакцинации и на 10—11-й день после вак­цинации.

161.После проведения вакцинации на руки пациенту выдается:

1.      история развития ребенка (ф. 112/у);

2.      карта профилактических прививок (ф. 63/у);

3.      медицинская карта ребенка (ф. 026/у);

4.      сертификат о профилактических прививках (ф. 156/у-93).

162.Температурный режим в холодильнике для хранения медицин­ских иммунобиологических препаратов контролируется:

1.      1 раз в день;

2.      1 раз в неделю;

3.      2 раза в месяц;

4.      2 раза в день.

163.Хранение медицинских иммунобиологических препаратов в прививочном кабинете осуществляется при температуре:

1.      -2...+2 °С;

2.      +2 +8 °С;

3.      —2...+8 °С;

4.      —2...—8 °С.

164.Растворитель для вакцины должен храниться:

1.      в шкафу;

2.      на дверце холодильника;

3.      на полке в холодильнике;

4.      вне прививочного кабинета.

165.Длительность хранения вакцины в прививочном кабинете не должна превышать:

1.      1 нед;

2.      1 мес;

3.      1 год.

166.Реакции на живые вакцины (кроме аллергических реакций немедленного типа в первые часы прививки) не могут появиться:

1.      раньше 4-го дня после вакцинации;

2.      раньше 4-й недели после вакцинации;

3.      позднее 12 ч после вакцинации;

4.      позднее 24 ч после вакцинации.

167.Общие тяжелые реакции с повышением температуры тела и судо­рогами могут возникнуть после введения АКДС*:

1.      не позже 48 ч после прививки;

2.      не раньше 48 ч после прививки;

3.      в первые 30 мин после прививки;

4.      в первые 24 ч после прививки.

168.При появлении местной прививочной реакции после вакцина­ции БЦЖ* родители должны:

1.      заклеить место вакцинации лейкопластырем;

2.      обработать место вакцинации спиртовым раствором йода;

3.      дважды в день обрабатывать место вакцинации теплой водой с мылом;

4.      исключить механическое раздражение места инъекции.

169.Холодный абсцесс, келоидный рубец, лимфаденит, остеит — это возможные осложнения после вакцинации против:

1.      кори;

2.      туберкулеза;

3.      эпидемического паротита;

4.      полиомиелита.

170.Вскрытый многодозовый флакон иммунобиологического пре­парата можно хранить:

1.      на рабочем месте в течение 1 сут;

2.      в холодильнике в течение рабочего дня;

3.      в холодильнике в течение 1 нед;

4.      на рабочем месте в течение 1 нед.

171.Иммунобиологические препараты с неясной или отсутствующей маркировкой на ампуле (флаконе):

1.      могут использоваться без ограничения;

2.      подлежат списанию (уничтожению);

3.      могут использоваться по разрешению участкового врача;

4.      могут использоваться по разрешению главного врача.

172.Вакцинация данным иммунобиологическим препаратом прово­дится:

1.      в 3, 4,5 и 6 мес;

2.      в 0, 1 и 6 мес;

3.      в 12 мес;

4.      в 7 мес.

173.Вакцинация данным иммунобиологическим препаратом прово­дится:

1.      в первые 24 ч жизни;

2.      на 3—7-й день жизни;

3.      в 12 мес;

4.      в 3 мес.

 174.Данный иммунобиологический препарат применяется для

1.      вакцинация против туберкулеза

2.      постановки пробы Манту;

3.      вакцинации против гепатита В ;

4.      вакцинации против кори.

175. Живую пероральную полиомиелитную вакцину:

1.      закапывают в рот через 30 мин после еды;

2.      вводят внутримышечно.

3.      вводят строго внутрикожно;

4.      закапывают в рот через 1 ч после еды.

 

 

 

 

Ответы на тестовые задания к междисциплинарному курсу

МДК 01.03. Сестринское дело в первичной медико-санитарной помощи

 

 

1)1

27)3

53)3

79)2

105)3

131)2

157)4

2)4

28)4

54)3

80) 1

106)4

132)2

158)2

3) 1

29)3

55)3

81)4

107) 1

133) 1

159)4

4)2

30) 3

56) 1

82) 3

108)3

134) 1

160) 1

5)3

31)4

57)2

83) 1

109) 1

135)3

161)4

6)2

32)4

58)2

84)2 •

ПО) 1

136)3

162)4

7)2

33)2

59)2

85)3

111) 1

137)4

163) 2

8)4

34)2

60) 1

86)2

112)4

138) 3

164) 3

9)4

35) 1

61)4

87) 3

113)3

139) 1

165) 2

10)4

36)4

62)3

88)4

114) 1

140)2

166) 1

11)2

37) 1

63)4

89)2

115)2

141)3

167)2

12)4

38)2

64)2

90) 1

116) 1

142) 1

168)4

13)3

39) 1

65) 1

91)3

117) 1

143)3

169)2

14)4

40)2

66) 1

92)3

118) 1

144) 1

 

15)2

41) 1

67)3

93) 1

119)2

145)3

 

16) 1

42) 1

68)3

94)4

120)2

146)4

 

17) 2

43)2

69) 1

95) 1

121)2

147)2

 

18)4

44)2

70)3

96)4

122) 1

148)3

170)2

19)2

45)2

71)3

97)2

123)3

149) 1

171)2

20)3

46)3

72)3

98)3

124) 1

150) 1

172)2

21) 1

47) 1

73) 1

99) 1

125)3

151)2

173) 2

22)3

48) 3

74) 1

100) 2

126)3

152) 3

174) 2

23)3

49)2

75)2

101)3

127)3

153)4

175)4

24)4

50) 3

76) 1

102)2

128) 1

154)4

 

25)3

51) 1

77)2

103)3

129)2

155)2

 

26)2

52)2

78)3

104)4

130) 1

156) 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////