|
|
Тест по МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников ПМ.02
Тест по МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 45 минут. Работа состоит из 3 частей включающих 15 заданий.
Часть А включает 9 заданий. К каждому заданию приводятся варианты ответов. За каждое верно выполненное задание выставляется один балл. Максимальное число баллов этой части – 9.
Часть В содержит 4 задания более сложного уровня. За верно выполненное задание выставляется 2 балла. Если в ответе содержится 1 ошибка, то выставляется один балл, за неверный ответ или ответ, содержащий 2 или более ошибок, выставляется 0 баллов. Максимальное число баллов этой части – 8.
Часть С содержат 4 задания со свободным ответом. За верное выполнение заданий выставляется по 4 балла. Максимальное количество баллов за эту часть - 8.
Максимальное количество баллов за всю работу – 29 баллов
Перевод баллов в оценку:
80 % правильных ответов - «отлично» (29-23баллов)
70 % правильных ответов - «хорошо» (22-20 баллов)
50 % правильных ответов – «удовлетворительно» (19-15 баллов)
менее 50 % правильных ответов – «неудовлетворительно».
Часть А
Инструкция для студентов: Из предложенных вариантов ответов выберите правильный ответ.
1. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования содержание трудового воспитания дошкольников раскрыто в образовательной области
А. «Познавательное развитие»
Б. «Социально-коммуникативное развитие»
В. «Физическое развитие»
Г. «Труд»
Д. «Социально-личностное развитие».
Инструкция для студентов: Из предложенных вариантов ответов выберите правильные ответы.
2. Задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста:
А. Воспитание положительного отношения к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь.
Б. Формирование профессиональных умений и навыков и их дальнейшее совершенствование.
В. Воспитание у детей положительных личностных качеств: самостоятельности, инициативности, целеустремленности, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.
Г. Стимулирование переживания ребенком радости труда на всех этапах трудового процесса.
Д. Формирование навыков организации своей и общей работы.
Ж. Воспитание положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда - умение работать согласованно и дружно в коллективе, оказывать помощь друг другу, доброжелательно оценивать работы сверстников, в корректной форме делать замечания и давать советы.
Инструкция для студентов: Из предложенных вариантов ответов выбрать один правильный.
3. Назовите автора данного определения:
«Позиция субъекта детского труда проявляется в способности к самостоятельному целеполаганию и мотивации труда, умении оперировать освоенными способами осуществления простейших трудовых процессов. Самостоятельно контролировать и оценивать результаты своего труда»
А. Г.Н. Година
Б. А.С. Макаренко
В. М.В. Крулехт
Г. В.Г. Нечаева
Д.С.А. Козлова
4. Социально-значимые мотивы в простейшей форме заметное место начинают занимать у детей в возрасте:
А. 2-3 года
Б. 3-4 года
В. 4-5 лет
Г. 5-6 лет
Д. 6-7 лет.
5. В зависимости от количества участников детский самостоятельный труд может быть:
А. индивидуальным, творческим, коллективным
Б. Индивидуальным и коллективным
В. Индивидуальным, исполнительским, коллективным
Г. Индивидуальным, репродуктивным, коллективным.
Инструкция для студентов: Найди неправильный ответ.
6. Специфика детского труда:
А. Дошкольник не может производить общественно значимых материальных ценностей.
Б. Труд тесно связан с игрой.
В. В процессе труда дети приобретают профессиональные умения.
Г. Ситуативный, необязательный характер труда.
Д. Компоненты трудовой деятельности находятся в стадии развития.
7. Поручение как форма организации труда имеет ряд особенностей:
А. В значительной степени это кратковременный, эпизодический труд
Б. Они всегда идут от ребенка
В. В них заключена четкая направленность на получение результата
Г. Конкретно определена задача
Д. Представляют широкие возможности для индивидуальной работы с детьми
8. На начальных ступенях овладения орудийными действиями дошкольник испытывает большие трудности. К ним относятся следующие:
А. Внимание ребенка направлено на результат действия, а не на способ его выполнения;
Б. Отсутствие или несовершенство зрительно-кинестетического контроля за совершаемыми действиями;
В. Дети не умеют сравнивать и отличать особенности движений, отличать правильное от неправильного;
Г. Орудийные операции устраиваются при помощи взрослых;
Д. Ребенок обеспечивает нужное перемещение инструмента;
9. В ряду ведущих характеристик дошкольника как субъекта трудовой деятельности выступают:
А. Компетентность
Б. Произвольность
В. Самооценка
Г. Креативность
Д. Исполнительность.
Часть В
Инструкция для студентов: установите соответствие.
1. Установите соответствие между названием вида труда и его характеристикой.
А. Ручной труд
Б. Самообслуживающий труд
В. Труд в природе
Г. Хозяйственно-бытовой труд
1. Обусловлен биологическими, социальными, игровыми и другими потребностями личности. Он связан с необходимостью содержания своего тела в чистоте, с приемом пищи, одеванием и раздеванием, уходом за своими игрушками, одеждой и т.д.
2. Направлен на удовлетворение потребностей не только своих, но и сверстников, родственников, близких людей, и связан с необходимостью поддержания чистоты и порядка в быту.
3. Имеет место тогда, когда дети занимаются выращиванием растений и уходом за животными.
4. Связан с изготовлением изделий посредством вышивания, плетения, вязания, шитья, а также игрушек, книг, сувениров, украшений, подарков, ремонтом книг, пособий, игрушек, коробок и т. д.
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
2. Установите соответствие между формой организации труда и ее характеристикой.
А. Дежурства
Б. Совместный труд
В. Коллективный труд
Г. Трудовое поручение
Д. Общий труд
1. Возложение на ребенка конкретного задания, которое он должен выполнить один или с кем-либо из своих сверстников.
2. Такая форма организации труда детей, в которой дети всегда выполняют работу, имеющую общественную значимость, необходимую для коллектива.
3. Дети объединяются общим заданием и обобщением результатов работы всех участников;
4. Каждый ребенок выполняет не все задание целиком, а какую-либо часть, многократно повторяет одни и те же действия и всякий раз передает результат своего труда следующему участнику, который продолжает работу дальше; при этом дети оказываются в зависимости друг от друга;
5. Трудовая деятельность, объединяющая сразу всех детей группы, предполагающая активное участие детей на всех этапах организации труда.
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
3. Сопоставьте принципы
трудового воспитания дошкольников и их характеристику.
А. Принцип гуманности
Б. Принцип ненасилия
В. Принцип целостности
Г Принцип субъектности
1. Добровольность участия детей в труде на основе педагогического
стимулирования;
2. Расширение потребностно-мотивационной сферы, реализация актуальных
потребностей и интересов, учет индивидуальных, половых различий в процессе
трудовой деятельности.
3. Активное участите дошкольников на всех этапах трудовой деятельности;
4. Рассмотрение личности дошкольника в единстве индивидуальных особенностей,
личностных качеств, субъектной позиции.
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
4. Вставить пропущенное слово
Трудовое поручение-это возложение на ребенка определенного…………….., связанного как с самообслуживанием, так и действиями для коллектива.
Часть С
1. Назовите технологии приобщения дошкольников к труду.
2. Впишите особенности развития компонентов трудовой деятельности на разных этапах ее развития.
Компоненты трудовой деятельности |
Первый этап развития трудовой деятельности (2-4 года) |
Второй этап развития трудовой деятельности (5-7 лет) |
Формирование навыков
|
|
|
Постановка цели
|
|
|
Мотивы деятельности
|
|
|
Планирование
|
|
|
Отношение к результату
|
|
|
Самостоятельность
|
|
|
3. Охарактеризуйте содержание деятельности педагога и детей в трудовой деятельности в младшем дошкольном возрасте, осуществляемой в игровой технологии
Этап трудовой деятельности |
Содержание деятельности педагога |
Содержание деятельности детей |
Организационный, мотивационно-целевой этап |
|
|
Планирование деятельности |
|
|
Реализация деятельности |
|
|
Подведение итога деятельности |
|
|
4. Охарактеризуйте содержание деятельности педагога и детей в трудовой деятельности в старшем дошкольном возрасте, осуществляемой в технологии совместного творческого воспитания
Этап трудовой деятельности |
Содержание деятельности педагога |
Содержание деятельности детей |
Организационный этап
|
|
|
Мотивационно-целевой этап |
|
|
Планирование деятельности |
|
|
Реализация деятельности |
|
|
Подведение итога деятельности |
|
|
////////////////////////////