Тест по МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников ПМ.02

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест по МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников ПМ.02

 

 

 

Тест по МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей по специальности 44.02.01  «Дошкольное образование»   

 

 

 

Инструкция по выполнению работы

 

На выполнение работы отводится 45 минут. Работа состоит из 3 частей включающих 15 заданий.

Часть А включает 9 заданий. К каждому заданию приводятся варианты ответов. За каждое верно выполненное задание выставляется один балл. Максимальное число баллов этой части – 9.

Часть В содержит 4 задания более сложного уровня. За верно выполненное задание выставляется 2 балла. Если в ответе содержится 1 ошибка, то выставляется один балл, за неверный ответ или ответ, содержащий 2 или более ошибок,  выставляется           0 баллов. Максимальное число баллов этой части – 8.

Часть С содержат 4 задания со свободным ответом. За верное выполнение заданий выставляется по 4 балла. Максимальное количество баллов за эту часть - 8.

Максимальное количество баллов за всю работу – 29 баллов

                   Перевод баллов в оценку:

          80 %  правильных ответов -  «отлично» (29-23баллов)

         70 %  правильных ответов - «хорошо» (22-20 баллов)

         50 %  правильных ответов – «удовлетворительно» (19-15 баллов)

         менее 50  % правильных ответов – «неудовлетворительно».

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть А

 

Инструкция для студентов: Из предложенных вариантов ответов выберите правильный ответ.

1. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования содержание трудового воспитания дошкольников раскрыто в образовательной области

А. «Познавательное развитие»

Б.  «Социально-коммуникативное развитие»

В. «Физическое развитие»

Г. «Труд»

Д. «Социально-личностное развитие».

 

Инструкция для студентов: Из предложенных вариантов ответов выберите правильные ответы.

2. Задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста:

А. Воспитание положительного отношения к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь.

Б. Формирование профессиональных умений и навыков и их дальнейшее совершенствование.

В.  Воспитание у детей положительных личностных качеств: самостоятельности, инициативности, целеустремленности, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.

Г. Стимулирование переживания ребенком радости труда на всех этапах трудового процесса.

Д. Формирование навыков организации своей и общей работы.

Ж. Воспитание положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда - умение работать согласованно и дружно в коллективе, оказывать помощь друг другу, доброжелательно оценивать работы сверстников, в корректной форме делать замечания и давать советы.

 

 

Инструкция для студентов: Из предложенных вариантов ответов выбрать один правильный.

3. Назовите автора данного определения:

«Позиция субъекта детского труда проявляется в способности к самостоятельному целеполаганию и мотивации труда, умении оперировать освоенными способами осуществления простейших трудовых процессов. Самостоятельно контролировать и оценивать результаты своего труда»

А. Г.Н.  Година

Б. А.С. Макаренко

В. М.В. Крулехт

Г. В.Г. Нечаева

Д.С.А. Козлова

 

4. Социально-значимые мотивы в простейшей форме заметное место начинают занимать у детей в возрасте:

А. 2-3 года

Б. 3-4 года

В. 4-5 лет

Г. 5-6 лет

Д. 6-7 лет.

 

5. В зависимости от количества участников детский самостоятельный   труд может быть:

А. индивидуальным, творческим, коллективным

Б. Индивидуальным и коллективным

В. Индивидуальным, исполнительским, коллективным

Г. Индивидуальным, репродуктивным, коллективным.

 

Инструкция для студентов: Найди неправильный ответ.

6. Специфика детского труда:

А. Дошкольник не может производить общественно значимых материальных ценностей.

Б. Труд тесно связан с игрой.

В. В процессе труда дети приобретают профессиональные умения.

Г. Ситуативный, необязательный характер труда.

Д. Компоненты трудовой деятельности находятся в стадии  развития.

 

7. Поручение как форма организации труда имеет ряд особенностей:

А. В значительной степени это кратковременный, эпизодический труд

Б.  Они всегда идут от ребенка

В. В них заключена четкая направленность на получение результата

Г. Конкретно определена задача

Д. Представляют широкие возможности для индивидуальной работы с детьми

 

8.  На начальных ступенях овладения орудийными действиями дошкольник испытывает большие трудности. К ним относятся следующие:

А. Внимание ребенка направлено на результат действия, а не на способ его выполнения;

Б. Отсутствие или несовершенство зрительно-кинестетического контроля за совершаемыми действиями;

В. Дети не умеют сравнивать и отличать особенности движений, отличать правильное от неправильного;

Г. Орудийные операции устраиваются при помощи взрослых;

Д. Ребенок обеспечивает нужное перемещение инструмента;

 

9. В ряду ведущих характеристик дошкольника как субъекта трудовой деятельности выступают:

А. Компетентность

Б. Произвольность

В. Самооценка

Г. Креативность

Д. Исполнительность.

 

 

Часть В

 

Инструкция для студентов: установите соответствие.

1. Установите соответствие между названием вида труда и его характеристикой.

А. Ручной труд

Б. Самообслуживающий труд

В. Труд в природе

Г. Хозяйственно-бытовой труд

1. Обусловлен биологическими, социальными, игровыми и другими потребностями личности. Он связан с необходимостью содержания своего тела в чистоте, с приемом пищи, одеванием и раздеванием, уходом за своими игрушками, одеждой и т.д.

2. Направлен на удовлетворение потребностей не только своих, но и сверстников, родственников, близких людей, и связан с необходимостью поддержания чистоты и порядка в быту.

3. Имеет место тогда, когда дети занимаются выращиванием растений и уходом за животными.

4. Связан с изготовлением изделий посредством вышивания, плетения, вязания, шитья, а также игрушек, книг, сувениров, украшений, подарков, ремонтом книг, пособий, игрушек, коробок и т. д.

А

Б

В

Г

 

 

 

 

2. Установите соответствие между формой организации труда и ее характеристикой.

А. Дежурства

Б. Совместный труд

В. Коллективный труд

Г. Трудовое поручение

Д. Общий труд

1. Возложение на ребенка конкретного задания, которое он должен выполнить один или с кем-либо из своих сверстников.

2. Такая форма организации труда детей, в которой дети всегда выполняют работу, имеющую общественную значимость, необходимую для коллектива.

3. Дети объединяются общим заданием и обобщением результатов работы всех участников;

4. Каждый ребенок выполняет не все задание целиком, а какую-либо часть, многократно повторяет одни и те же действия и всякий раз передает результат своего труда следующему участнику, который продолжает работу дальше; при этом дети оказываются в зависимости друг от друга;

5. Трудовая деятельность, объединяющая сразу всех детей группы, предполагающая активное участие детей на всех этапах организации труда.

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

3. Сопоставьте принципы трудового воспитания дошкольников и их характеристику.
А. Принцип гуманности
Б. Принцип ненасилия
В. Принцип целостности
Г Принцип субъектности
1.  Добровольность участия детей в труде на основе педагогического стимулирования;
2. Расширение потребностно-мотивационной сферы, реализация актуальных потребностей и интересов, учет индивидуальных, половых различий в процессе трудовой деятельности.
3. Активное участите дошкольников на всех этапах трудовой деятельности;
4. Рассмотрение личности дошкольника в единстве индивидуальных особенностей, личностных качеств, субъектной позиции.

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

4. Вставить пропущенное слово

 

Трудовое поручение-это возложение на ребенка определенного…………….., связанного как с самообслуживанием, так и действиями для коллектива.

 

                                                      Часть С

1. Назовите  технологии приобщения дошкольников к труду.

2. Впишите особенности развития компонентов  трудовой деятельности на разных этапах ее развития.

 

Компоненты трудовой деятельности

Первый этап развития трудовой деятельности (2-4 года)

Второй этап развития трудовой деятельности (5-7 лет)

Формирование навыков

 

 

 

Постановка цели

 

 

 

Мотивы деятельности

 

 

 

Планирование

 

 

 

Отношение к результату

 

 

 

 

Самостоятельность

 

 

 

 

3. Охарактеризуйте содержание деятельности педагога и детей в трудовой деятельности в младшем дошкольном возрасте, осуществляемой в игровой технологии

Этап трудовой деятельности

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности детей

Организационный, мотивационно-целевой этап

 

 

Планирование деятельности

 

 

Реализация деятельности

 

 

Подведение итога деятельности

 

 

 

 

 

 

 

4. Охарактеризуйте содержание деятельности педагога и детей в трудовой деятельности в старшем  дошкольном возрасте, осуществляемой в технологии совместного творческого воспитания

Этап трудовой деятельности

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности детей

Организационный этап

 

 

 

Мотивационно-целевой этап

 

 

Планирование деятельности

 

 

Реализация деятельности

 

 

Подведение итога деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////