|
|
МДК 2.1 Дефекты технологические, конструктивные и текстильные; МДК 2.2. Устранение дефектов с учетом свойств ткани. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2020 год
«___»___________20___г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Профессиональный модуль ПМ.02 Дефектация швейных изделий Междисциплинарный
курс МДК. 2.1. Дефекты технологические, конструктивные и текстильные; МДК
2.2. Устранение дефектов с учетом свойств ткани
Профессия 29.01.07 Портной
Каменский, 2015
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по междисциплинарному курсу МДК. 2.1. Дефекты технологические,
конструктивные и текстильные профессионального модуля ПМ.02 Дефектация
швейных изделий
Профессия 29.01.07 Портной
(код и наименование специальности, профессии)
составлен в соответствии с рабочей программой профессионального модуля,
утверждённой _____________________________________________________
_________________________________________________________________
Распределение часов по междисциплинарному курсу МДК 2.1
«Дефекты технологические, конструктивные и текстильные»
таблица № 1
Курс Объём времени, отведённый на освоение междисциплинарного курса Практика
Всего часов
макс. уч. нагрузка и практики Обязательная аудиторная учебная нагрузка
обучающегосяСамостоятельная работа обучающегосяУчебная
(часов) Производственная (по профилю специальности)
(часов)
Всего, часов в т.ч. Всего
часов В т.ч. по семестрам
часов Теоретичес-кие занятия,
часов Лаборатор-ные работы,
часов Практичес-кие занятия,
часов Курсовые работы
(проекты)
часов 1 сем 2
сем 1 сем 2
сем 1 сем 2
сем 1 сем 2
сем 1 сем 2
сем 1 сем 2
сем 1 сем 2
сем
1 112 45 - 42 - - - 3 - - 7 - 7 - 60 Всего 112 45 - 42 - - - 3 - - 7 - 7 -
60 Наименование общих и профессиональных компетенций при изучении
МДК 2.1 «Дефекты технологические, конструктивные и текстильные»
таб. № 2
№№п.п. Код компетенции по ФГОС Содержание компетенции
1 ПК 2.1 Выполнять поузловой контроль качества швейных изделий
2 ПК 2.2 Определять причины возникновения дефектов при изготовлении изделий.
3 ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес
4 ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.
5 ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы.
6 ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
7 ОК 5 Использовать информационно - коммуникационные технологи в
профессиональной деятельности
8 ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
Содержание обучения по МДК. 2.1. Дефекты технологические, конструктивные и
текстильные
таблица № 3
№ занятия Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий,
видов практических работ Кол-во часов Вид занятия Индекс осваеваемой
компетенции Межпредметные связи Материальное и информационное обеспечение
занятий Внеаудиторная самостоятельная работа обучаемыхФормы и методы
контроля Приме-чаниеОК ПК Вид задания и информа-ционное обеспечение Кол-во
часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Раздел 1. ПМ 02
Дефектация швейных изделий 7 МДК 2.1. Дефекты технологические,
конструктивные и текстильные 45 ОК.
1-5 ПК.
2.1.-2.2. Косинец И.Б. Дефектация швейных изделий. М.: Академия. 2014. Тема
2.1.1
Виды дефектов 3 ОК.
1-5 ПК.
2.1.-2.2. ОП.03 Осн. материаловед
ОП.04. Осн конструир и моделирОП.05 Осн. худ. проектирКосинец И.Б.
Дефектация швейных изделий. М.: Академия. 2014. Проработка конспектов
занятий, учебной и специальной технической литературы,
Поиск информации в соотв. с заданием преподавателя 1 1 Причины появления
дефектов в швейных изделиях 1 Лекция Устный опрос 2 Классификация дефектов 1
Лекция Устный опрос 3 Классификация дефектов 1 Лекция Устный опрос Тема
2.1.2
Дефекты проектирования одежды 3 ОК.
1-5 ПК.
2.1.-2.2. ОП.05 Осн. худ. проектирКосинец И.Б. Дефектация швейных изделий.
М.: Академия. 2014. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной
технической литературы,
Поиск информации в соотв. с заданием преподавателя 1 1 Законы и правила
композиции при проектировании моделей швейных изделий 1 Лекция Устный опрос
2 Исправление недостатков индивидуальной фигуры при проектировании швейных
изделий 1 Лекция Устный опрос 3 Учет рисунка материала при создании модели 1
Лекция Устный опрос Тема 2.1. 3
Конструктивные дефекты 23 ОК.
1-5 ПК.
2.1.-2.2. ОП.04. Осн конструир и моделирОП.05 Осн. худ. проектирКосинец И.Б.
Дефектация швейных изделий. М.: Академия. 2014. Проработка конспектов
занятий, учебной и специальной технической литературы,
Поиск информации в соотв. с заданием преподавателя
1
Устный опрос 1 Классификация конструктивных дефектов 1 Лекция Устный опрос 2
Конструктивные дефекты в плечевых изделиях и способы их устранения 2 Лекция
Устный опрос 3 Недостаточные размеры изделия или детали 2 Лекция Устный
опрос 4 Излишние размеры изделия или детали 2 Лекция Устный опрос 5 Перекосы
на поверхности изделия или детали 2 Лекция Устный опрос 6 Несоответствие
объемной формы изделия или деталей и фигуры 2 Лекция Устный опрос 7
Балансовые нарушения изделия 2 Лекция Устный опрос 8 Несоответствие размеров
плечевого изделия или его деталей в динамике 2 Лекция Устный опрос 9
Конструктивные дефекты в поясных изделиях 1 Лекция Устный опрос 10
Недостаточные размеры детали поясных изделий 1 Лекция Устный опрос 11
Излишние размеры деталей поясных изделий 1 Лекция Устный опрос 12 Перекосы
деталей поясных изделий 1 Лекция Устный опрос 13 Несоответствие формы
деталей поясных изделий с формой опорных поверхностей фигуры 2 Лекция Устный
опрос 14 Несоответствие размеров поясных изделий в динамике. 1 Лекция Устный
опрос Практические занятия Подготовка к практическим работам с
использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление
лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка их к защите. 1 1
Описать порядок исправления конструктивных дефектов в поясных изделиях 1
Самостоятельная работа учащихся ОК.
1-5 ПК.
2.1.-2.2. Тема 2.1.4
Технологические дефекты 10 ОК.
1-5 ПК.
2.1.-2.2. ОП.04. Осн конструир и моделирОП.05 Осн. худ. проектирМДК.01.03
Оборуд. и технология обработки изделий Косинец И.Б. Дефектация швейных
изделий. М.: Академия. 2014. Проработка конспектов занятий, учебной и
специальной технической литературы,
Поиск информации в соотв. с заданием преподавателя
1 1 Дефекты, возникающие при нарушении технологии изготовления швейных
изделий 1 Лекция Устный опрос 2 Нарушение равновесного положения деталей. 1
Лекция Устный опрос 3 Неравномерное распределение посадки одной детали
относительно другой 1 Лекция Устный опрос 4 Нарушение размеров деталей
(величины припусков на шов) при стачивании 1 Лекция Устный опрос 5
Неправильно подобраны верхние плечевые накладки 1 Лекция Устный опрос 6
Нарушение качества выполнения строчек и швов 1 лекция Устный опрос 7
Нарушение режимов и технологии ВТО 1 Лекция Устный опрос 8 Дефекты клеевых
методов обработки 1 Лекция Устный опрос 9 Дефекты, возникающие при
изготовлении трикотажных изделий 1 Лекция Устный опрос Практические занятия
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций
преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и
подготовка их к защите. 1 10 Описать порядок исправления технологических
дефектов в изделиях (брюки) 1 Самостоятельная работа учащихся ОК.
1-5 ПК.
2.1.-2.2. Косинец И.Б. Дефектация швейных изделий. М.: Академия. 2014.
Тема 2.1.5
Дефекты текстильные 6 ОК.
1-5 ПК.
2.1.-2.2. ОП.03 Осн. материаловед
Косинец И.Б. Дефектация швейных изделий. М.: Академия. 2014. проработка
конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы,
Поиск информации в соотв. с заданием преподав. 1 Устный опрос 1 Роль
процесса раскроя материалов 1 Лекция Устный опрос 2 Дефекты, допущенные при
раскрое материалов 1 Лекция Устный опрос 3 Пороки материалов 1 Лекция Устный
опрос 4 Технические условия раскроя материалов 1 Лекция Устный опрос 5
Дефекты, возникающие после раскроя материалов, произведенного с нарушением
технических условий 1 Лекция Устный опрос Практические занятия Подготовка к
практич. работам с использованием методических рекомендаций преподавателя,
оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. 1 Описать
виды текстильных пороков материалов 1 Самостоятельная работа учащихся ОК.
1-5 ПК.
2.1.-2.2. Косинец И.Б. Дефектация швейных изделий. М.: Академия. 2014.
Итого, часов: лекции 42 7 1 Практические занятия 3 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ
ПЛАН
по междисциплинарному курсу МДК 2.2. Устранение дефектов с учетом свойств
ткани профессионального модуля ПМ.02 Дефектация швейных изделий
Профессия 29.01.07 Портной
(код и наименование специальности, профессии)
составлен в соответствии с рабочей программой профессионального модуля,
утверждённой ____________________________________________________
_________________________________________________________________
Распределение часов по междисциплинарному курсу
МДК 2.2. Устранение дефектов с учетом свойств ткани
таблица № 1
Курс Объём времени, отведённый на освоение междисциплинарного курса Практика
Всего часов
макс. уч. нагрузка и практики Обязательная аудиторная учебная нагрузка
обучающегосяСамостоятельная работа обучающегосяУчебная
(часов) Производственная (по профилю специальности)
(часов)
Всего, часов в т.ч. Всего
часов В т.ч. по семестрам
часов Теоретичес-кие занятия,
часов Лаборатор-ные работы,
часов Практичес-кие занятия,
часов Курсовые работы
(проекты)
часов 1 сем 2
сем 1 сем 2
сем 1 сем 2
сем 1 сем 2
сем 1 сем 2
сем 1 сем 2
сем 1 сем 2
сем
1 51 24 - 23 - - - 1 - - 3 - 3 24 Всего 51 24 - 23 - - - 1 - - 3 - 3 24
Наименование общих и профессиональных компетенций при изучении
МДК 2.2. Устранение дефектов с учетом свойств ткани
таб. № 2
№№п.п. Код компетенции по ФГОС Содержание компетенции
1 ПК 2.2 Определять причины возникновения дефектов при изготовлении изделий.
2 ПК 2.3 Предупреждать и устранять дефекты швейной обработки.
3 ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес
4 ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.
5 ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы.
6 ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
7 ОК 5 Использовать информационно - коммуникационные технологи в
профессиональной деятельности
8 ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
Содержание обучения по МДК 2.2. Устранение дефектов с учетом свойств ткани
таблица № 3
№ занятия Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий,
видов практических работ Кол-во часов Вид занятия Индекс осваеваемой
компетенции Межпредметные связи Материальное и информационное обеспечение
занятий Внеаудиторная самостоятельная работа обучаемыхФормы и методы
контроля Приме-чаниеОК ПК Вид задания и информа-ционное обеспечение Кол-во
часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Раздел 2. ПМ 02
Дефектация швейных изделий ОК.
1-5 ПК.
2.3. 7 МДК 2.2.
Устранение дефектов с учетом свойств ткани 24 ОП.03
Основы материаловеденияОП.04. Основы конструирования и моделирования одежды
1.Саввон Л.В. Устранение дефектов одежды.Челябинск.: Изд-во ЮУрГУ, 2011.
2.Рахманов, Н.А. Устранение дефектов одежды. М.: Легкая и пищевая
промышленность, 1995. – 128 с. Устный опрос, отчеты по практич. работам Тема
2.2. 1.
Горизонтальные складки 5 ОК.
1-5 ПК.
2.3. ОП.04. Основы конструирования и моделирования одежды 1.Саввон Л.В.
Устранение дефектов одежды.Челябинск.: Изд-во ЮУрГУ, 2011.
2.Рахманов, Н.А. Устранение дефектов одежды. М.: Легкая и пищевая
промышленность, 1995. – 128 с. проработка конспектов занятий, учебной и
специальной технической литературы,
Поиск информации в соотв. с заданием преподавателя 1 Устранение дефектов
конструктивными способами: прямыми, косвенными 5 Комбинир. урок - (лекция,
беседа) Устный опрос Устный опрос Тема 2.2.2.
Вертикальные мягкие складки 4 ОК.
1-5 ПК.
2.3. ОП.04. Основы конструирования и моделирования одежды
ОП.05. осн.худ. проектир. одежды 1.Саввон Л.В. Устранение дефектов
одежды.Челябинск.: Изд-во ЮУрГУ, 2011.
2.Рахманов, Н.А. Устранение дефектов одежды. М.: Легкая и пищевая
промышленность, 1995. – 128 с. проработка конспектов занятий, учебной и
специальной технической литературы,
Поиск информации в соотв. с заданием преподав 1 Устранение дефектов путем
перемещения вершинной точки
4 Комбинир. урок - (лекция, беседа) Устный опрос Тема 2.2. 3.
Наклонные складки 4 ОК.
1-5 ПК.
2.3. ОП.04. Основы конструирования и моделирования одежды
ОП.05. осн.худ. проектир. одежды 1.Саввон Л.В. Устранение дефектов
одежды.Челябинск.: Изд-во ЮУрГУ, 2011.
2.Рахманов, Н.А. Устранение дефектов одежды. М.: Легкая и пищевая
промышленность, 1995. – 128 с. 1 Устранение дефектов конструктивными и
технологическими способами 4 Комбинир. урок - (лекция, беседа) проработка
конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы,
Поиск информации в соотв. с заданием преподавателя Устный опрос Тема 2.2.4.
Балансовые нарушения 5 ОК.
1-5 ПК.
2.3. ОП.04. Основы конструирования и моделирования одежды
ОП.05. осн.худ. проектир. одежды 1.Саввон Л.В. Устранение дефектов
одежды.Челябинск.: Изд-во ЮУрГУ, 2011.
2.Рахманов, Н.А. Устранение дефектов одежды. М.: Легкая и пищевая
промышленность, 1995. – 128 с. 1 Устранение дефектов конструктивными и
технологическими способами 4 Комбинир. урок - (лекция, беседа) Проработка
конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы,
Поиск информации в соотв. с заданием преподавателя Устный опрос Практические
занятия 1 ОК.
1-5 ПК.
2.3. 1.Саввон Л.В. Устранение дефектов одежды.Челябинск.: Изд-во ЮУрГУ,
2011.
2.Рахманов, Н.А. Устранение дефектов одежды. М.: Легкая и пищевая
промышленность, 1995. – 128 с. Подготовка к практическим работам с
использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление
лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка их к защите. Отчет по
практич. работе 1 Описать порядок устранения балансовых нарушений изделий
конструктивными способами 1 Самостоятельная работа Тема 2.2.5.
Угловые заломы 4 ОК.
1-5 ПК.
2.3. ОП.04. Основы конструирования и моделирования одежды
ОП.05. осн.худ. проектир. одежды 1.Саввон Л.В. Устранение дефектов
одежды.Челябинск.: Изд-во ЮУрГУ, 2011.
2.Рахманов, Н.А. Устранение дефектов одежды. М.: Легкая и пищевая
промышленность, 1995. – 128 с. Проработка конспектов занятий, учебной и
специальной технической литературы,
Поиск информации в соотв. с заданием преподавателя 1 Устранение дефектов при
помощи членений конструктивных 2 Комбинир. урок - (лекция, беседа) Устный
опрос 2 Контроль выполнения правильности операции формования объемной формы2
Комбинир. урок - (лекция, беседа) Устный опрос Тема 2.2. 6.
Дефекты динамического несоответствия размеров деталей одежды 1 ОК.
1-5 ПК.
2.3. ОП.04. Основы конструирования и моделирования одежды
ОП.05. осн.худ. проектир. одежды 1.Саввон Л.В. Устранение дефектов
одежды.Челябинск.: Изд-во ЮУрГУ, 2011.
2.Рахманов, Н.А. Устранение дефектов одежды. М.: Легкая и пищевая
промышленность, 1995. – 128 с. Проработка конспектов занятий, учебной и
специальной технической литературы,
Поиск информации в соотв. с заданием преподавателя 1 Устранение дефектов при
помощи изготовления повторных образцов одежды
1 Комбинир. урок - (лекция, беседа) Устный опрос Итого, часов: лекции 23 1
Практические занятия 1 Перечень рекомендуемых учебных изданий,
интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
№ п/пНаименование Автор Издательство, год издания
1 Дефектация швейных изделий Косинец И.Б. Академия, М.: 2014.
2 Устранение дефектов одежды Саввон Л.В. ЮУрГУ, Челябинск: 2011.
3 Устранение дефектов одежды Рахманов, Н.А. Легкая и пищевая промышленность,
1995. – 128 с.
Дополнительные источники:
№ п/пНаименование Автор Издательство, год издания
1 Устранение дефектов одежды Рахманов, Н.А. Легкая и пищевая промышленность,
1995. – 128 с.
////////////////////////////