|
|
Этика и нравственность. Тесты с ответами
«Золотое правило нравственности» гласит
Ответ.
Английский ученый А. Тойнби выделил __ цивилизацию (указать количество
словами)
Ответ.
Античные мыслители основой нравственности считают (два)
Ответ.
В марксизме выделялось __ общественно-экономических формаций как типов
организации общества
Ответ.
В С. Соловьев
понимает добро как
Ответ.
В этике представление о высшем благе называют
Ответ.
Внутреннее побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его
совершении называется
Ответ.
Дружбу как условие счастья утверждает
Ответ.
Индийское сословие воинов называется
Ответ.
Исторически сложившаяся и распространенная форма действий в обществе,
повторяющихся в определенных обстоятельствах, называется
Ответ.
К объективным факторам процесса воспитания относят
Ответ.
Конечной целью нравственного воспитания и самовоспитания человека
является достижение
Ответ.
Мировоззрением древнеиранской цивилизации является
Ответ.
Морализаторство - это
Ответ.
Нормативный личностный образец, для которого характерно
рабоче-крестьянское происхождение, общие интересы выше личных,
бескорыстие, трудолюбие, готовность жертвовать собой, называется __
(советским)
Ответ.
Нормативный личностный образец, для которого характерно трудолюбие,
бережливость, скупость, самоограничение, осмотрительность называется
Ответ.
Нормативный личностный образец, который держится на презрении к труду,
непомерном честолюбии, стремлении к славе, щедрости называется
Ответ.
Нравственная проблематика Китая концентрируется на взаимоотношениях
между человеком и
Ответ.
Нравственными качествами личности являются
Ответ.
Объект притязаний человека, образ
личности, которому человек хочет соответствовать и стремится его
достичь, называется __ образцом личности
Ответ.
Обычаи, имеющие моральное значение, поддерживаемые в обществе
посредством моральных отношений, называются
Ответ.
Одна из первых форм регуляции отношений между индивидами и социальными
группами, выражающая принцип воздающей справедливости, называется
Ответ.
Осмысление нравственности как специфической формы общественных отношений
и духовно-практического освоения мира является методологическим
принципом __ понимания истории
Ответ.
Основателем гуманизма как принципа мировоззрения является
Ответ.
П. Абеляр считает, что высшим нравственным качеством у человека должна
быть
Ответ.
Первоначально понятие «этос» означало
Ответ.
Платон основополагающим понятием этики считал
Ответ.
По Аристотелю, основными условиями счастья являются интеллектуальное и
нравственное совершенство, наличие внешних благ и
Ответ.
По Аристотелю, щедрость является «золотой серединой» между
расточительностью и
Ответ.
По И. Канту, поступки человека следует оценивать по
Ответ.
Понимание добродетели как пассивного принятия судьбы, покорности року
характерно для
Ответ.
Практической философией обычно называют
Ответ.
Разнообразные символические представления, выражающиеся в текстах,
обычаях и нормах поведения, называются __ культурой
Ответ.
Решение человека совершить действие и достичь определенного результата
называется
Ответ.
Священной книгой древних
иранцев является
Ответ.
Смысл жизни, по Сократу, в достижении
Ответ.
Совокупность форм повседневного поведения человека, в которых находят
внешнее выражение моральные нормы этого поведения, называют __ поведения
Ответ.
Совокупность этических, экономических, религиозных факторов, обладающих
единой исторической природой и образующих определенный тип, охватывающий
большое количество людей, называется
Ответ.
Согласно Аристотелю, этика - это наука о
Ответ.
Согласно эволюционной этике в основе морали лежит
Ответ.
Способы хозяйствования общества, выражающиеся в определенных орудиях и
результатах труда, обозначаются понятием “__ культура”
Ответ.
Стремление к удовольствию как высшему благу человека является принципом
Ответ.
Структура индийского общества имеет __ происхождение
Конфуций |
- |
«Благородный муж любезен, но не льстив, маленький человек льстив, но не любезен» |
Аристотель |
- |
«Ничто так не способствует людской добродетели, как законодательство и основание государств» |
Платон |
- |
«Нравственная добродетель есть сознательно выбираемый склад души, состоящий серединой между двумя пороками, один из которых состоит в недостатке, а другой - в избытке качества» |
Будда |
- |
«Рождение - это страдание, старение - страдание, болезнь - страдание, смерть - страдание» |
социологизм |
- |
вот почему самый прекрасный характер можно встретить в сочетании с очень слабым интеллектом, и для того чтобы пробудилось наше сострадание, нет нужды в каком-либо напряжении со стороны нашего ума (А. Шопенгауэр) |
теологизм |
- |
мораль не автономна, а гетерономна, ибо трансцендентна, т.е. религиозна ее санкция. Она имеет корни в религиозном сознании (С. Н. Булгаков) |
иррационализм |
- |
представляется очевидным, что конечные цели человеческих поступков ни в коем случае не могут быть объяснены исходя из разума, но полностью опираются на чувства и привязанности людей вне какой-либо зависимости от их интеллектуальных способностей (Д. Юм) |
сенсуализм |
- |
улучшение общественного и материального положения - вот необходимейшее предварительное средство для возможности распространяться просвещению и улучшаться нравам (Н. Г. Чернышевский) |
утилитаризм |
- |
добром мы называем то, что способно вызвать или увеличить наше удовольствие. (Дж.Локк) |
эвдемонизм |
- |
злость есть то же, что недостаток рассудка (Т. Гоббс) |
гедонизм |
- |
нравственность - это польза, порок - это вред, который мы причиняем нашим ближним (П. Гольбах) |
рационализм |
- |
стремление к счастью - это стремление стремлений. Каждое стремление - это безымянное стремление к счастью, ибо оно получает название только от предмета, в котором человек полагает свое счастье (Л. Фейербах) |
общечеловеческая норма |
- |
джентльмен должен держать слово |
национальная норма |
- |
кто не отомстил за смерть родственника, тот не мужчина |
классовая норма |
- |
на добро нужно отвечать добром |
индивидуальная норма |
- |
что хочу, то ворочу |
идеалистическая этика |
- |
Горгий, Протагор |
рационалистическая этика |
- |
Платон, Ф. Аквинский, И. Кант |
аналитическая этика |
- |
Р. Хеер, П. Ноуэлл-Смит |
релятивистская этика |
- |
Сократ, Конфуций, Г. Лейбниц |
Конфуций: «Сдерживай себя, чтобы … |
- |
… во всем соответствовать требованиям ритуала - это и есть человеколюбие» |
Эпикур: «Мы называем удовольствие … |
- |
… звездное небо надо мной и моральный закон во мне» |
Ф. Ларошфуко: «Мы потому так нетерпимы … |
- |
… к чужому тщеславию, что оно уязвляет наше собственное» |
И. Кант: «Есть две основополагающие ценности: … |
- |
… началом и концом, альфой и омегой счастливой жизни» |
гедонизм |
- |
Аристипп |
натурализм |
- |
Н. Макиавелли |
политический имморализм |
- |
Протагор |
философия жизни |
- |
Ф. Ницше |
Египет |
- |
«Авеста» |
Иран |
- |
«Беседы и высказывания» |
Индия |
- |
«Упанишады» |
Китай |
- |
«Эпос о Гильгамеше» |
натуралистическая теория |
- |
добро - это то, что способствует счастью и наслаждению |
рационалистическая теория |
- |
зло можно устранить совершенствованием интеллектуальных способностей человека |
релятивистская теория |
- |
не устанавливает истинного значения понятий добра и зла |
аналитическая теория |
- |
понятия добра и зла являются относительными |
идеалистические |
- |
И. Кант: «априорная сущность морали» |
гуманистические |
- |
Л. Фейербах: «мораль возникает в процессе эволюции человека» |
социально-исторические |
- |
Н. Г. Чернышевский: «мораль возникает в процессе становления общественных отношений» |
натуралистические |
- |
Эпикур: «мораль является биологической природой человека» |
традиционное |
- |
действие коммерсанта, который стремится заработать деньги |
аффективное |
- |
действие футболиста, который в ходе матча наносит, потеряв контроль над собой, удар другому игроку |
ценностно-рациональное |
- |
молитва верующего человека |
целерациональное |
- |
поступок капитана корабля, который утонул, отказавшись покинуть судно |
воспитательная |
- |
мораль помогает решать различные духовные проблемы человека, управлять своими чувствами и поведением, прислушиваясь к внутреннему миру |
коммуникативная |
- |
мораль совершенствует человека, делает нравственные правила обязательными |
познавательная |
- |
мораль создает нормативы взаимодействия между людьми |
гуманизирующая |
- |
мораль формирует нравственные установки, ценности, привычки человека |
регулятивная |
- |
задача морали заключается в направлении действий человека |
коммуникативная |
- |
мораль опосредованно воздействует на поступки человека |
мотивационная |
- |
мораль совершенствует человека, делает нравственные правила обязательными |
гуманизирующая |
- |
установки морали объединяют людей |
ценностно-ориентирующая |
- |
мораль содержит представления о смысле жизни, о добре, о свободе, справедливости, что способствуют человеку адаптироваться к окружающей социальной среде |
оценочная |
- |
мораль формирует фундаментальные качества человека, приобщает его к вечным ценностям |
познавательная |
- |
через моральные норма и убеждения открывается внутренний мир человека |
воспитательная |
- |
через призму понятий морального сознания осмысливается бытие человека и смысл его существования |
гедонизм |
- |
этическая концепция, основывающаяся на ценности наслаждения |
эвдемонизм |
- |
этическая концепция, связывающая нравственную жизнь человека с самоограничением чувственных удовольствий |
аскетизм |
- |
этическое учение, в соответствии с которым высшей ценностью признается индивидуальная польза, выступающая мерой добродетельности человека |
утилитаризм |
- |
этическое учение, согласно которому счастье отдельного человека есть основание нравственности |
Ответ.
Этика как наука интересуется действиями человека
////////////////////////////