|
|
Тесты по творчеству А. С. Пушкина (9 класс) - 2020 год
Тесты по творчеству А.С. Пушкина
(9 класс)
А.С. Пушкин.
Лирика.
1. Чаадаева и Пушкина объединяли
а) мечты о свободе, революции, свержении самодержавия;
б) они вместе учились в Лицее;
в) они были членами тайного общества.
а) жизнь человека отдана ради смерти других людей;
б) страшное дерево «Анчар губит все живое»;
в) протест против неограниченной власти одного человека над другим.
а) «Поэт»;
б) «Пророк»;
в) «Поэту».
а) «Арион»;
б) «Пророк»;
в) «Мадонна».
а) «Брожу ли я вдоль улиц шумных»;
б) «Роняет лес багряный свой убор»;
в) «Вновь я посетил тот уголок земли».
а) «Брожу ли я вдоль улиц шумных»;
б) «Роняет лес багряный свой убор»;
в) «Вновь я посетил тот уголок земли».
7. В каком из этих же стихотворений автор поднимает тост за своих друзей?
а) «Брожу ли я вдоль улиц шумных»;
б) «Роняет лес багряный свой убор»;
в) «Вновь я посетил тот уголок земли».
8. Кому посвящено стихотворение «Я помню чудное мгновение»?
а) Н. Олениной;
б) А. Керн;
в) Н. Гончаровой.
а) Дельвиг;
б) Чаадаев;
в) Пущин.
а) это день открытия Лицея;
б) это день рождения Пушкина;
в) это день, когда он написал первое стихотворение.
11. «Глаголом жги сердца людей». Слово «глаголом» означает
а) стихотворением;
б) поэзией;
в) словом.
а) «Анчар»;
б) «Пророк»;
в) «Памятник».
а) Кутузов, Наполеон;
б) Петр Первый, Гете;
в) Наполеон, Байрон.
а) «Я помню чудное мгновение»;
б) «Я вас любил»;
в) «Мадонна».
а) в селе;
б) в ауле;
в) в кишлаке.
а) их быт и нравы;
б) красота черкешенок;
в) их отношение к пленным.
а) она боялась расправы;
б) случайно;
в) ей нет жизни без пленника.
а) не любил ее;
б) любил другую;
в) никого не любил.
а) пленника;
б) черкешенки.
6. Алеко пришел в табор
а) добровольно;
б) насильно.
7. Почему Алеко убивает Земфиру?
а) она ему изменила;
б) он ее разлюбил;
в) она оскорбила его.
а) образ жизни цыган;
б) измену Земфиры;
в) эгоизм Алеко.
а) поместный дворянин;
б) столичный аристократ;
в) богатый чиновник
а) разочарован в жизни;
б) ему все интересно;
в) активен в жизни.
а) интересно;
б) грустно;
в) скучно.
а) освободил их;
б) барщину заменил оброком;
в) уменьшил оброк.
а) не любил ее;
б) не захотел потерять свободу;
в) любил другую.
а) не смог простить его;
б) случайно;
в) побоялся общественного мнения.
а) он по-настоящему влюбился;
б) она стала богата;
в) он захотел жениться на ней.
а) поэт-романтик;
б) поэт-реалист;
в) поэт-классицист.
а) его предал Онегин;
б) его предала Ольга;
в) он был не готов к жизни.
а) возможно;
б) да;
в) нет.
11. Какое коренное отличие воспитания Татьяны от воспитания
Онегина?
б) близка к народу;
в) жила в деревне.
12. Почему Татьяна отвергает любовь Онегина?
а) она не любит его;
б) она поняла, что Онегину нужно ее богатство;
в) главное для нее – верность мужу.
а) он ей ненавистен;
б) она рада своим успехам в свете;
в) она равнодушна к тому, что с ней происходит.
а) любовь к театру;
б) отношение к женщине;
в) скука жизни, холод сердечных отношений.
а) история, политика;
б) философия, наука, поэзия;
в) реальная жизнь.
а) женщин;
б) друзей;
в) самого себя.
а) любовь;
б) общественное мнение;
б) богатство.
а) любовь-дружба;
б) любовь-сострадание;
в) любовь-страсть.
19. В объяснении Татьяны с Онегиным в конце романа
а) Татьяна преклоняется перед ним;
б) не права в своих суждениях о нем;
в) жалеет, что ничего у них не вышло.
а) да;
////////////////////////////