|
|
Транспортное право. Тесты для студентов - 2020 год
Министерство образования и науки
Задания по учебной дисциплине «Транспортное право» является проверка знаний и умений по проведению правового анализа ситуаций, которые складываются при осуществлении хозяйственной деятельности по перевозке грузов.
Сборник содержит 208 тестов по 8 темам курса:
- вопрос и пять вариантов ответа (правильных ответов может быть 1-4);
- вопрос и два варианта ответа (правильный ответ только один).
Тест считается решенным правильно, если на него дан полный и правильный ответ. Если в ответе на тест указан какой-либо неправильный вариант ответа, либо перечислены не все правильные варианты – тест не засчитывается.
Приступив к решению тестовых заданий, внимательно читайте каждое
условие. Помните, что настоящие тестовые задания проверяют, в первую
очередь, не объем ваших знаний, которыми вы владеете, а ваши
навыки и умения, полученные в процессе изучения учебной дисциплины
"Транспортное право".
Тема
1. Предмет и система транспортного права
1. Транспортное право в системе права является:
а) подотраслью гражданского права;
б) самостоятельным правовым институтом;
в) самостоятельной отраслью;
г) подотраслью хозяйственного права;
д) подотраслью административного права.
а) транспорт общего пользования;
б) ведомственный транспорт;
в) военный транспорт;
г) космические объекты;
д) трубопроводный транспорт.
а) безопасное функционирование транспорта;
б) лицензирование отдельных видов деятельности в сфере транспорта;
в) приоритетное развитие важнейших стратегических видов транспорта;
г) преимущественную защиту транспортных предприятий;
д) соблюдение тарифов на перевозки на всех видах транспорта.
а) координация работы всех видов транспорта;
б) создание необходимых условий для развития государственного транспортного сектора;
в) проведения эффективной налоговой политики на транспорте;
г) обеспечение приоритетного развития видов транспорта, имеющих важное стратегическое значение;
д) лицензирования отдельных видов деятельности в сфере транспорта.
а) Министерство транспорта и связи Украины;
б) Укравтотранс;
в) Управление по государственной политике в сфере транспорта;
г) Укрзалiзниця;
д) ГАИ.
6. В систему государственного управления транспортом входят:
а) Управление по государственной политике в сфере транспорта;
б) Министерство автомобильного транспорта;
в) Министерство транспорта и связи Украины;
г) Укрзалiзниця;
д) Укрморречфлот.
7. Вмешательство в хозяйственную деятельность предприятий транспорта
местными органами власти и самоуправления:
а) допускается;
б) не допускается кроме случаев, предусмотренных законодательством Украины;
в) допускается по согласованию с Министерством транспорта Украины;
г) не допускается;
д) допускается только по решению суда.
а) Министерство автомобильного транспорта;
б) Государственная администрация железнодорожного транспорта;
в) Комитет по транспортной политике при КМУ;
г) Укравиатранс;
д) Министерство транспорта и связи Украины.
а) осуществление предоставления транспортных услуг собственным транспортом;
б) осуществление перевозок своей продукции собственным транспортом;
в) осуществление перевозок на территории предприятия;
г) деятельность по перевозке грузов транспортом общественного пользования;
д) деятельность по строительству транспортных систем.
а) соответствующими органами местного самоуправления;
б) Министерством транспорта Украины, Укравиатрансом, Укравтотрансом и Укрморречфлотом;
в) Экспертно-апелляционным советом;
г) Лицензионной палатой Украины;
д) Министерством транспорта Украины.
а) эксплуатационные требования;
б) квалификационные требования;
в) организационные требования;
г) производственные требования;
д) технические требования.
а) хозяйственная деятельность, связанная с перемещением товаров народного потребления;
б) деятельность в сфере общественного производства по перевозке грузов;
в) хозяйственная деятельность, связанная с перемещением продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления;
г) хозяйственная деятельность, связанная с организацией транспортировки грузов производственно-технического и потребительского назначения;
д) деятельность, связанная с работой транспортных организаций.
а) по решению Лицензионной палаты Украины;
б) в случае нарушения лицензионных условий (впервые);
в) в случае непредоставлении информации об объемах перевозки;
г) в случае повторного нарушения лицензионных условий;
д) по заявлению лицензиата.
а) перемещение товаров;
б) производство товаров;
в) обеспечение связи между производством и потреблением товаров;
г) привлечение дополнительного капитала;
д) обеспечение мобильности материальных ресурсов.
а) принятия перевозчиком груза к перевозке;
б) предоставления груза к перевозке;
в) подписания его сторонами;
г) принятия перевозчиком заявки от отправителя;
д) достижения согласия по всем существенным условиям.
а) составлением коммерческого акта;
б) выдачей грузовой квитанции;
в) регистрацией договора в журнале учета принятого к перевозке груза;
г) составлением акта общей формы;
д) составлением перевозочного документа.
а) коммерческий акт;
б) товарно-транспортная накладная;
в) договор перевозки;
г) акт общей формы;
д) грузовая квитанция.
а) стороной договора перевозки, наделенной определенными правами и обязанностями;
б) стороной договора перевозки с обязанностями относительно принятия доставленного груза без определенных прав;
в) в качестве заказчика, не являясь стороной по договору перевозки;
г) не является участником данных отношений, поскольку не принимал участие в заключении договора перевозки;
д) в качестве лица, в пользу которого заключен договор перевозки.
а) не чаще одного раза в год;
б) не реже одного раза в год;
в) с целью проверки выполнения распоряжений об устранении нарушения лицензионных условий;
г) на основании получения в письменной форме заявления (уведомления) о нарушении лицензионных условий;
д) не чаще одного раза в квартал.
а) не чаще одного раза в год;
б) не реже одного раза в год;
в) не чаще одного раза в квартал;
г) не чаще одного раза в месяц;
д) не чаще двух раз в год.
а) Укравтотранс;
б) Лицензионная палата;
в) Министерство транспорта и связи Украины;
г) Экспертно-апелляционный совет;
д) Укравтодор.
а) составляет протокол о выявленных нарушениях;
б) составляет протокол о выявленных нарушениях, который направляется в органы прокуратуры;
в) продлевает действие лицензии, либо выносит постановление об устранении выявленных нарушений в случае их наличия и аннулирует действие лицензии;
г) составляет акт проверки нарушения лицензионных условий в двух экземплярах;
д) составляет акт проверки нарушения лицензионных условий в трех экземплярах.
а) принять решение об аннулировании лицензии;
б) обратиться в хозяйственный суд с заявлением об аннулировании лицензии на основании выявленных нарушений;
в) приостановить действие лицензии;
г) выдать распоряжение об устранении нарушений лицензионных условий;
д) выдать распоряжение о приостановлении осуществления предприятием услуг по перевозке грузов.
а) акт о повторном нарушении транспортным предприятием лицензионных условий;
б) решение об отмене государственной регистрации субъекта хозяйствования;
в) непредоставление услуг, предусмотренных лицензией в течение одного года;
г) акт о нарушении транспортным предприятием лицензионных условий;
д) акт о невыполнении распоряжения об устранении нарушений лицензионных условий.
а) да;
а) да;
а) да;
а) да;
28. Деятельность по предоставлению услуг по перевозке грузов подлежит лицензированию (кроме перевозки грузов для собственных нужд).
а) да;
б) нет.
29. В соответствии с Хозяйственным кодексом разовый договор перевозки
груза считается заключенным с момента его подписания.
б) нет.
30 Сторонами договора перевозки груза являются грузоперевозчик и
грузополучатель.
а) да;
б) нет.
Тема 2.
Законодательство о транспорте
а) Своды прав и обязанностей участников процесса перевозки грузов;
б) Инструкции по перевозке грузов;
в) Технические правила;
г) Правила перевозки грузов (Правила);
д) Транспортные кодексы.
а) Закон Украины «О единой транспортной системе»;
б) Транспортный кодекс;
в) Закон Украины «Об автомобильном транспорте»;
г) Закон Украины «О транспорте»;
д) Указ Президента Украины «О Министерстве транспорта Украины».
а) Закон Украины «О транспорте»;
б) Закон Украины «Об автомобильном транспорте»;
в) Устав автомобильного транспорта;
г) Кодекс автомобильного транспорта;
д) Правила перевозок грузов автомобильным транспортом;
а) Правила эксплуатации железнодорожного состава;
б) Правила организации перевозки грузов железнодорожным транспортом;
в) Закон Украины «О железнодорожном транспорте»;
г) Устав железных дорог;
д) Закон Украины «Об основах организации железнодорожного транспорта».
а) носят рекомендательный характер и не являются обязательными;
б) не распространяются на отношения, в которых перевозчиком выступает автотранспортное предприятие негосударственной формы собственности;
в) являются обязательными для автотранспортных предприятий государственной формы собственности;
г) являются обязательными для автотранспортных предприятий всех форм собственности;
д) являются обязательными для автотранспортных предприятий всех форм собственности, однако возможно внесение в него иных положений, которые не противоречат содержанию договора, указанному в приложении к Правилам.
а) регулирует только горизонтальные отношения между участниками договора перевозки;
б) являются подотраслью гражданского права;
в) регулирует отношения с участием предприятий транспорта;
г) является комплексной отраслью;
д) содержит большое количество нормативно-правовых актов (законов, уставов, кодексов, а также подзаконных актов).
а) никто, поскольку статья 122 и 125 противоречат друг другу;
б) грузоотправитель, поскольку статья 122 является специальной нормой;
в) грузополучатель, поскольку статья 125 является общей нормой;
а) отдельными нормативно-правовыми актами по каждому виду транспорта;
б) Хозяйственным кодексом Украины;
в) Законом Украины «О транспорте»;
г) Законом Украины «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности»;
д) данный вид деятельности не подлежит лицензированию.
а) транспорт, осуществляющий только технологические перевозки;
б) транспорт, осуществляющий технологические перевозки только на территории предприятия;
в) отношения, связанные с перевозкой грузов;
г) отношения, связанные с деятельностью государственных органов по контролю в сфере транспорта;
д) отношения, регулируемые Хозяйственным кодексом Украины.
а) только Хозяйственным процессуальным кодексом Украины;
б) только Хозяйственным кодексом Украины;
в) только транспортными кодексами, уставами и правилами;
г) Хозяйственным процессуальным кодексом Украины, если иной порядок не установлен действующими на территории Украины транспортными кодексами, уставами и правилами;
д) Хозяйственным кодексом Украины, если иной порядок не установлен
а) да;
а) устанавливается в договоре перевозки;
б) не наступает до момента предъявления претензии;
в) не ограничена;
г) ограничена стоимостью груза;
д) определяется размерами причиненного ущерба, включая неполученные доходы от реализации.
а) не могут предусмотреть иные условия, кроме условий, предусмотренных в законодательстве;
б) не могут предусмотреть иные размеры и основания ответственности, кроме предусмотренных в законодательстве;
в) могут предусмотреть дополнительную ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств.
а) недостача;
б) порча;
в) повреждение;
г) просрочка;
д) утрата.
а) товарно-транспортная накладная;
б) счет-фактура;
в) претензия;
г) коммерческий акт;
д) акт общей формы.
а) не несет ответственность пока получатель не докажет наличие вины перевозчика;
б) несет ответственность в размере, на которую уменьшилась его стоимость;
в) обязан возместить стоимость ремонта груза, либо произвести ремонт своими силами;
г) освобождает грузоотправителя от провозной платы;
д) уплачивает штраф в размере, установленном законом.
а) гражданско-правовая ответственность:
б) уголовная ответственность;
в) хозяйственно-правовая ответственность;
г) административная ответственность;
д) конституционная ответственность.
а) уплачивает стоимость груза;
б) уплачивает штраф за каждый день просрочки;
в) обязан предупредить об этом покупателя в день планируемой доставки;
г) снижает стоимость перевозки за каждый день просрочки;
д) обязан уплатить штраф в пятикратном размере стоимости перевозки.
а) не ограничена;
б) ограничена стоимостью перевозимого груза;
в) может быть не более 2-х кратной стоимости груза;
г) может быть не более 150 НМДГ, но не менее стоимости перевозимого груза;
д) устанавливается судом в каждом конкретном случае.
а) автомобильным транспортом;
б) железнодорожным транспортом;
в) морским транспортом;
г) речным транспортом;
д) авиационным транспортом.
а) если получатель (отправитель) докажет, что данные обстоятельства возникли по вине перевозчика;
б) пока не докажет, что он не мог предотвратить наступление данных
обстоятельств и устранение их от него не зависело.
11. Перевозчик несет ответственность за сохранность груза:
д) с момента принятия заказа на перевозку и до момента выдачи получателю.
а) исходя из средней рыночной цены перевозимого груза на момент заключения договора;
б) исходя из указанной в договоре перевозки;
в) на основании счета либо другого документа отправителя (договора купли-продажи, справки, подписанной главным бухгалтером);
г) за ценами, которые действуют в том месте и в то время, где и когда возмещается стоимость груза;
д) исходя из цены, установленной для данного товара по госзаказу.
а) об этом информируется отправитель;
б) перевозчик не несет ответственности за сохранность груза;
в) представитель перевозчика делает соответствующую запись в путевом листе либо товарно-транспортной накладной;
г) оформляется товарно-транспортная накладная;
д) оформляется акт общей формы;
а) коммерческим актом;
б) актом общей формы;
в) передаточной надписью в товарно-транспортной накладной;
г) передаточной надписью на коммерческой акте;
д) коносаментом.
а) об этом делается соответствующая надпись в товарно-транспортной накладной;
б) акт составляется при участии представителя незаинтересованной стороны;
в) об этом делается соответствующая надпись в акте общей формы;
г) составляется коммерческий акт;
д) акт подписывается только одной стороной.
а) подписью руководителя предприятия;
б) подписью представителя ответчика;
в) нотариусом;
г) подписью главного бухгалтера;
д) печатью предприятия.
а) да;
а) да;
а) да;
а) да;
а) да;
а) да;
а) Комиссия по автомобильному транспорту при Министурстве транспорта Украины;
б) Министерство автомобильного транспорта;
в) ГАИ;
д) Управление автомобильных перевозок и его территориальные органы.
а) Минтранс;
б) Министерство автомобильного транспорта;
в) Укравтодор;
г) Укравтотранс;
д) Служба международных автомобильных перевозок (СМАП).
а) Минтранс;
б) автотранспортные управления;
в) Соответствующие структурные подразделения органов местного самоуправления;
г) Службу международных автомобильных перевозок (СМАП);
д) Дирекции автомобильного транспорта при областных управлениях Минтранса.
а) да;
а) записью в товарно-транспортных документах;
б) актом общей формы;
в) коммерческим актом;
г) оформлением дополнения к договору;
д) актом приемки по количеству (качеству).
а) путевой лист;
б) товарно-транспортная накладная;
в) акт приемки по количеству (качеству);
г) коммерческий акт;
д) акт общей формы.
а) грузоотправителя (грузополучателя) и водителя;
б) грузоотправителя (грузополучателя) или водителя;
в) грузоотправителя (грузополучателя), водителя и незаинтересованного лица;
г) двух незаинтересованных лиц;
д) водителя и сотрудника ГАИ.
а) разрешены в случае отсутствия другой стороны;
б) разрешены в случае отказа в подписании акта другой стороной;
в) разрешены в любом случае;
г) считаются недействительными;
д) считаются действительными при наличии устных показаний, подтверждающих обстоятельства, указанные в акте.
а) коммерческий акт;
б) товарно-транспортная накладная;
в) путевой лист;
г) акт учета транспортной работы;
д) автотранспортный лист.
а) перевозочная документация;
б) товарно-транспортная документация;
в) акты учета транспортной работы;
г) автотранспортные листы;
д) путевые листы.
а) твердыми;
б) опасными;
в) жидкими;
г) газообразными;
д) крупногабаритными.
а) наливными;
б) штучными;
в) сыпучими;
г) навалочными;
д) жидкими.
а) заказчик обязан застраховать груз;
б) заказчик может застраховать груз;
в) перевозчик может застраховать груз;
г) перевозчик обязан застраховать груз;
д) грузополучатель может застраховать груз.
а) перевозчик направляет соответствующий запрос заказчику;
б) заказчик направляет перевозчику заполненный бланк товарно-транспортной накладной;
в) заказчик направляет перевозчику соответствующий путевой лист;
г) заказчик предоставляет перевозчику график выполнения перевозки;
д) заказчик предоставляет перевозчику соответствующую заявку.
а) наименование и количество груза;
б) адреса погрузки и разгрузки;
в) расстояние перевозки;
г) род упаковки;
д) тип необходимого транспортного средства.
а) да;
а) да;
а) подан для перевозки насыпью или навалом;
б) подан для перевозки в специальных кузовах или контейнерах при наличии на них пломб заказчика;
в) подан для перевозки в специальных кузовах или контейнерах и опломбирован перевозчиком;
г) принят с маркировкой массы брутто на упаковке;
д) принят по массе, извещенной (оглашенной) заказчиком.
а) заказчиком, в зависимости от объемов и характера перевозки;
б) грузоотправителем, в зависимости от объемов и характера груза;
в) заказчиком в подаваемой им заявке исходя из типа и объемов груза;
г) перевозчиком в зависимости от объемов и характера перевозки;
д) перевозчиком по согласованию с заказчиком исходя из объемов и характера перевозки.
а) пригодный для перевозки грузов, указанных в заявке (разовом заказе);
б) указанный в заявке (разовом заказе), предоставленным заказчиком;
в) соответствующий требованиям, обычно предъявляемым к любому транспортному средству;
г) соответствующий санитарным нормам;
д) находящийся в исправном состоянии.
а) должен отказаться от погрузки в такой подвижной состав или контейнер о чем составляется акт установленной формы;
б) должен отказаться от погрузки в такой подвижной состав или контейнер только в случае, если повреждение может повлиять на целостность и качество груза о чем составляется акт установленной формы;
в) имеет право отказаться от погрузки в такой подвижной состав или контейнер только в случае, если повреждение может повлиять на целостность и качество груза о чем составляется акт установленной формы;
г) должен отказаться от погрузки и составить акт установленной формы;
д) должен потребовать от перевозчика оформления страховки на перевозку.
а) да;
а) заказчик;
б) водитель.
24. Перевозчик может взять на себя погрузку и разгрузку грузов:
а) только по согласованию с заказчиком;
б) по своему усмотрению с возмещением понесенных затрат;
в) по своему усмотрению без возмещения понесенных затрат;
г) в любом случае, так как это предусмотрено законодательством;
д) перевозчик осуществляет только перевозку и не может выполнять погрузочные и разгрузочные работы.
а) только по согласию грузополучателя;
б) только по его согласию;
в) по усмотрению грузополучателя за дополнительную плату;
г) в любом случае;
д) если это предусмотрено трудовым договором водителя с транспортной организацией где он работает.
а) водитель;
б) данная обязанность не предусмотрена законодательством об автомобильном транспорте;
в) любой из участников процесса погрузки, если он их выявил;
г) грузоотправитель по требованию водителя;
д) грузополучатель, если он присутствует при отправке.
а) автотранспортное средство прибыло на территорию предприятия-грузоотправителя;
б) автотранспортное средство прибыло на территорию предприятия-грузоотправителя и об этом сделана соответствующая надпись представителем грузоотправителя в товарно-транспортной накладной;
в) водитель расписался в журнале учета погрузочных работ предприятия-грузоотправителя;
г) водитель предоставил оформленную товарно-транспортную накладную в пункте погрузки;
д) водитель предоставил путевой лист в пункте погрузки.
а) автотранспортное средство прибыло на территорию предприятия-грузополучателя;
б) водителем предъявлена товарно-транспортная накладная в пункте разгрузки;
в) автотранспортное средство прибыло на территорию предприятия-грузополучателя о чем сделана соответствующая надпись в путевом листе;
г) водитель расписался в журнале учета погрузочных работ предприятия-грузополучателя;
д) водитель предоставил путевой лист в пункте разгрузки.
а) если заказчиком не подготовлен груз;
б) в любой момент;
в) если заказчиком не подготовлены необходимые товарно-транспортные документы;
г) если без предварительного согласования с перевозчиком заменены реквизиты товарно-транспортных документов;
д) при отсутствии у перевозчика транспортных средств соответствующей грузоподъемности.
а) заказчиком (грузоотправителем);
б) перевозчиком.
31. За все последствия неправильной упаковки груза, а также применения
тары и упаковки, которые не соответствуют свойствам груза, его массы или
установленным стандартам и техническим условиям отвечает:
а) перевозчик;
б) заказчик (грузоотправитель);
32. Основными документами на перевозку грузов автомобильным транспортом
являются:
а) акт общей формы;
б) коммерческий акт;
в) товарно-транспортная накладная;
г) коносамент;
д) путевой лист.
33. По результатам рассмотрения акта проверки соблюдения субъектом предпринимательской деятельности требований законодательства об автомобильном транспорте руководитель органа государственного контроля при наличии оснований:
а) направляет нарушителю предписание об устранении нарушения законодательства об автомобильном транспорте;
б) аннулирует лицензию;
в) приостанавливает деятельность субъекта предпринимательской деятельности;
г) принимает решение о проведении повторной проверки;
д) обращается в хозяйственный суд с иском об отмене государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности.
а) Закон Украины «О перевозках железнодорожным транспортом»;
б) Закон Украины «О железнодорожном транспорте»;
в) Устав железных дорог;
г) Правила дорожного движения;
д) Правила, принятые в соответствии с Уставом железных дорог и утвержденные Министерством транспорта Украины.
а) Правила перевозки грузов;
б) Правила оформления перевозочных документов;
в) Правила установления тарифов на перевозку;
г) Правила составления актов;
д) Правила приема грузов к перевозке.
а) Государственная служба железных дорог;
б) Государственная администрация железнодорожного транспорта (Укрзалізниця);
в) Министерство железнодорожного транспорта;
г) Государственный комитет по железнодорожному транспорту при Министерстве транспорта Украины;
д) Управление железных дорог и его территориальные отделения.
а) имеет трехуровневую систему (Укрзализныця Управления Дирекции);
б) осуществляется Укрзализныцей без вмешательства Министерства транспорта Украины;
в) осуществляется Управлениями железнодорожного транспорта без вмешательства Укрзализныци;
г) осуществляется Министерством транспорта непосредственно, а Укрзализныця является лишь одним из предприятий в сфере железнодорожного транспорта;
д) имеет двухуровневую систему (Минтранс Укрзализныця);
а) является самостоятельным субъектом, осуществляющим железнодорожные перевозки;
б) как одно из структурных подразделений Министерства транспорта Украины осуществляет управление железнодорожным транспортом;
в) не имеет своего баланса, имущества, счета, печати и является внутренним структурным подразделением Укрзалізниці;
г) самостоятельный государственный орган, являющийся юридическим лицом и осуществляющий управление железнодорожными перевозками;
д) является обособленным подразделением Укрзализныци с государственной формой собственности и не является юридическим лицом.
а) обеспечение безопасности движения поездов;
б) обеспечение предоставления транспортных услуг в регионе;
в) осуществление контроля соблюдения законодательства о железнодорожном транспорте;
г) утверждение тарифов на перевозку грузов, пассажиров и багажа в регионе;
д) контроль использования имущества Укрзализныци.
а) от своего имени;
б) от имени Укрзализныци.
8. Обязательной двусторонней письменной формой соглашения на перевозку
груза железнодорожным транспортом является:
а) коммерческий акт;
б) акт общей формы;
в) дорожная ведомость;
г) путевой лист;
д) товарно-транспортная накладная.
а) коммерческий акт;
б) акт общей формы;
в) дорожная ведомость;
г) путевой лист;
д) товарно-транспортная накладная.
а) договором залога груза;
б) документом, подтверждающим передачу груза перевозчику;
в) договором страхования груза;
г) документом, удостоверяющим момент перехода рисков;
д) документом, подтверждающим заключение договора.
а) заполненную накладную;
б) грузовую квитанцию;
в) путевой лист;
г) квитанцию об оплате стоимости груза;
д) квитанцию об оплате услуг по перевозке.
а) подписью на накладной начальника станции или заведующего грузовым двором;
б) выдачей грузовой квитанции с отметкой о принятии или выдачи груза;
в) календарным штемпелем в путевом листе;
г) соответствующей записью бригадира поезда в журнале учета принятия и выдачи груза;
д) календарным штемпелем станции на обратной стороне накладной.
а) соответствующей записью в журнале учета принятия и выдачи грузов на станции;
б) выдачей грузоотправителю грузовой квитанции;
в) выдачей грузоотправителю путевого листа;
г) составлением товарно-транспортной накладной;
д) штемпелем станции на обратной стороне накладной.
а) грузополучатель;
б) грузоотправитель;
в) железная дорога;
г) грузоотправитель и грузополучатель;
д) грузоотправитель и железная дорога.
а) исходя из рыночной цены оцениваемого груза;
б) грузоотправителем;
в) станцией отправления;
г) по документам, подтверждающим реальную стоимость груза;
д) независимой экспертизой, о чем составляется соответствующий акт.
а) железной дорогой;
б) грузоотправителем;
в) грузополучателем.
а) железной дорогой;
б) грузоотправителем;
в) грузополучателем.
а) с момента принятия груза к перевозке;
б) с момента подписания договора перевозки;
в) по истечении суток после принятия груза к перевозке;
г) с 24-х часов даты принятия груза к перевозке;
д) с момента передачи грузовой квитанции отправителю;
а) он прибыл на станцию до окончания установленного срока доставки;
б) он прибыл на станцию не позднее 24-х часов после установленного срока доставки;
в) на станции назначения он выгружен средствами железной дороги до окончания установленного срока доставки, о чем уведомлен грузополучатель;
г) вагон (контейнер) с грузом подан под разгрузку средствами грузополучателя до окончания установленного срока доставки;
д) получатель уведомлен о доставки груза не позднее 24-х часов после установленного срока доставки.
а) грузополучатель освобождается от внесения платы за пользование вагонами (контейнерами) и за хранение груза до того времени, как будет прислано сообщение;
б) железная дорога уплачивает штраф в размере провозной платы;
в) железная дорога уплачивает штраф в 2-х кратном размере провозной платы
г) грузополучатель освобождается от внесения платы за перевозку груза;
д) железная дорога обязана уведомить об этом грузоотправителя.
а) железная дорога должна направить в трехдневный срок запрос грузоотправителю о дальнейших действиях с грузом;
б) железная дорога имеет право реализовать груз в соответствии с Правилами;
в) груз переходит в собственность Железной дороги;
г) груз переходит в собственность указанного в накладной грузополучателя;
д) последний обязан принять такой груз от станции на ответственное хранение.
а) акт общей формы;
б) накладная;
в) грузовая квитанция;
г) коммерческий акт;
д) акт о техническом состоянии вагона или контейнера.
а) да
а) да;
а) да;
а) да;
а) да;
а) акт общей формы;
б) накладная;
в) грузовая квитанция;
г) коммерческий акт;
д) акт о техническом состоянии вагона или контейнера.
а) акт общей формы;
б) накладная;
в) грузовая квитанция;
г) коммерческий акт;
д) акт о техническом состоянии вагона или контейнера.
а) всеми лицами, которые присутствовали при составлении акта;
б) начальником станции, бригадиром поезда и собственником груза;
в) лицами, которые принимают участие в засвидетельствовании обстоятельств, которые стали основанием для составления акта;
г) лицами, которые принимают участие в засвидетельствовании обстоятельств, которые стали основанием для составления акта, но не менее чем двумя;
д) представителем железной дороги и собственника груза.
а) не позднее 7 дней с момента выявления обстоятельств, которые подлежат засвидетельствованию коммерческим актом;
б) в день выявления обстоятельств, которые подлежат засвидетельствованию коммерческим актом;
в) не позднее 3 дней, с момента выдачи груза получателю;
г) в день выявления обстоятельств, которые подлежат засвидетельствованию коммерческим актом, но не позднее следующего дня;
д) не позднее дня выдачи груза получателю на станции назначения.
а) в трех экземплярах в произвольной форме с указанием всех обстоятельств, при которых произошла порча, повреждение либо утрата груза;
б) в трех экземплярах на бланках установленной формы и заполняется чернилами или на печатной машинке;
в) в двух экземплярах на бланках установленной формы и заполняется чернилами или на печатной машинке;
г) в двух экземплярах в произвольной форме, с указанием обстоятельств, указанных в Правилах составления актов от 28 мая 2002 г.;
д) в одном экземпляре, который хранится на станции назначения.
а) начальником станции (его заместителем), начальником грузового района, приемосдатчиком и получателем, если он принимал участие в проверке;
б) представителем железной дороги и получателем;
в) начальником станции либо приемосдатчиком и получателем, если он принимал участие в проверке;
г) представителем железной дороги, приемосдатчиком и получателем;
д) начальником станции (его заместителем), начальником грузового района и приемосдатчиком.
а) до вывоза груза со станции подать об этом письменную жалобу начальнику Дирекции железнодорожных перевозок;
б) до вывоза груза со станции подать претензию начальнику Дирекции железнодорожных перевозок;
в) на протяжении 24 часов с момента принятия от железной дороги вагона (контейнера) с грузом подать об этом письменную жалобу начальнику Дирекции железнодорожных перевозок;
г) в течение трех дней с момента отказа подать об этом письменную жалобу начальнику Дирекции железнодорожных перевозок;
д) направить начальнику станции жалобу с требованием о возмещении причиненных убытков.
а) ответственность несет грузоотправитель;
б) ответственность несет грузополучатель;
в) железная дорога несет за это ответственность пока не докажет отсутствие своей вины;
г) железная дорога освобождается от ответственности;
д) железная дорога несет за это ответственность только если заинтересованная сторона (грузоотправитель либо грузоперевозчик) предоставят необходимые доказательства ее вины;
а) во владении, пользовании или распоряжении которых находятся суда;
б) в собственности которых находятся суда;
в) находящиеся на учёте в одном из портов Украины;
г) получившие соответствующее разрешение в Министерстве транспорта Украины;
д) при наличии у них специального разрешения (лицензии).
а) только законодательством Украины;
б) законодательством государства, где имело место действие или другое обстоятельство, которое стало основанием для требования возмещения убытков;
в) законодательством государства, под флагом которого плавает судно, которому причинены убытки если вред причинен в территориальных водах другого государства;
г) законодательством государства, под флагом которого плавает судно если вред причинен в открытом море;
д) правовыми обычаями, установившимися на данной территории.
а) морской порт, осуществляющий деятельность по обслуживанию судов;
б) юридическое или физическое лицо, которое эксплуатирует судно от своего имени, независимо от того, является ли она собственником судна, или использует его на других законных основаниях;
в) субъект права собственности или лицо, которое осуществляет относительно закрепленного за ней судна права, к которым применяются правила о праве собственности;
г) капитан, имеющий полномочия по управлению судном;
д) юридическое лицо, которое является собственником судна.
а) американский доллар;
б) национальная денежная единица Украины;
в) денежная единица, определенная в договоре;
г) единица «специального права заимствования», определенная Международным валютным фондом;
д) английский фунт стерлинга.
а) все морские и речные порты Украины;
б) украинские суда, технический надзор за которыми осуществляют классификационные общества;
в) все суда, заходящие в порты Украины, независимо от государственной принадлежности;
г) все предприятия и организации в собственности которых находятся суда;
д) суда, зафрахтованные по договору тайм-чартер по заявлению фрахтовщика;
а) да;
а) обслуживание суден, пассажиров и грузов на отведенных порту территории и акватории;
б) перевозка грузов и пассажиров на судах, принадлежащих порту;
в) контроль соблюдения законодательства при осуществлении деятельности по перевозке грузов морским транспортом;
г) учет судов, находящихся в собственности предприятий и организаций, зарегистрированных в Украине;
д) осуществление таможенного контроля на территории акватории порта.
а) зоной портового контроля;
б) портовой зоной;
в) таможенной территорией;
г) территорией морского порта;
д) акваторией морского порта.
а) соблюдение законодательства судами, заходящими в порт;
б) эффективность таможенного контроля на территории порта;
в) погрузку, разгрузку и обслуживание суден;
г) перевозку грузов;
д) перемещение грузов с других видов транспорта на судно и обратно, складские операции.
а) начальник порта;
б) капитан порта;
в) Укрморречфлот;
г) Министерство транспорта и связи Украины;
д) диспашер.
а) по решению суда, хозяйственного суда или председателя Морской арбитражной комиссии;
б) по решению суда, хозяйственного суда или председателя Морской арбитражной комиссии при наличии морского требования;
в) по решению начальника порта, суда, хозяйственного суда или председателя Морской арбитражной комиссии при наличии морского требования;
г) по решению начальника порта при наличии морского требования;
д) по решению начальника порта, при наличии имущественных требований к собственнику судна других лиц.
а) начальником Укрморечфлота по требованию лица, имеющего морское требование;
б) диспашером, по собственной инициативе;
в) начальником порта по требованию лица, имеющего морское требование;
г) начальником порта по требованию лица, потерпевшего в результате неправомерных действий капитана судна (частная авария), которое должно быть задержано;
д) начальником порта, при наличии морского требования порта.
а) начальник порта;
б) диспашер;
в) Министерство транспорта и связи Украины;
г) Инспекция государственного портового надзора, которую возглавляет капитан морского торгового (морского рыбного) порта;
д) Инспекция государственного портового надзора, которую возглавляет начальник порта.
а) на судне есть свободные помещения, приспособленные для перевозки;
б) груз может быть перевезен без ущерба для ранее принятых к перевозке грузов;
в) судно является ведомственным транспортом;
г) судно принадлежит к транспорту общего пользования;
д) судно является собственностью государства.
а) путевой лист;
б) рейсовый чартер;
в) коносамент;
г) морской протест;
д) коммерческий акт.
а) наименование сторон;
б) наименование судна;
в) наименование груза;
г) срок выполнения договора;
д) порт отправки и назначения.
а) коммерческий акт;
б) акт общей формы;
в) коносамент;
г) путевой лист;
д) грузовая квитанция.
а) грузоперевозчик;
б) грузоотправитель;
в) грузополучатель.
г) грузоперевозчик и грузоотправитель;
д) грузоперевозчик и грузополучатель.
а) сталийное;
б) контрсталийное;
в) надконтрсталийное;
г) диспач;
д) демередж.
а) сталийное;
б) контрсталийное;
в) надконтрсталийное;
г) диспач;
д) демередж.
а) сталийное;
б) контрсталийное;
в) надконтрсталийное;
г) диспач;
д) демередж.
а) сталийное;
б) контрсталийное;
в) надконтрсталийное;
г) диспач;
д) демередж.
а) по окончанию приема груза подать письменное заявление капитану морского порта;
б) во время приема груза подать грузоперевозчику письменное заявление о недостаче либо порче груза;
в) если утрата, недостача либо порча не могли быть выявлены во время приема груза – не позднее 3-х дней после принятия груза подать грузоперевозчику письменное заявление о его утрате, недостаче либо порче;
г) составить коммерческий акт;
д) не позднее 3-х дней после принятия груза подать письменное заявление начальнику морского порта.
а) да;
а) смешанный фрахт;
б) частичный фрахт;
в) кип-чартер;
г) тайм-чартер;
д) бербоут-чартер.
а) разделяются между судном, фрахтом и грузом по решению капитана судна;
б) разделяются между судном, фрахтом и грузом пропорционально их стоимости;
в) разделяются между судном, фрахтом и грузом пропорционально вине каждого из них;
г) возмещает собственник судна;
д) возмещает собственник фрахта.
а) начальник морского порта;
б) капитан морского порта;
в) абандон;
г) государственный морской лоцман;
д) диспаша.
а) сторону, которая требует распределения убытков и затрат по общей аварии;
б) капитана судна, командовавшего судном во время общей аварии;
в) диспашу;
г) начальника морского порта;
д) каждой стороны, понесшей убытки или затраты вследствие общей аварии.
а) немедленно после прихода в порт Украины составить акт с описанием обстоятельств и мер, принятых капитаном для обеспечения целостности вверенного ему имущества и предъявить его начальнику морского порта;
б) не позднее 24 часов после оформления прихода судна в порт Украины заявить морской протест нотариусу;
в) не позднее 24 часов после оформления прихода судна в порт Украины заявить начальнику морского порта морской протест;
г) не позднее 24 часов после оформления прихода судна в порт Украины заявить капитану морского порта морское требование;
д) немедленно по приходу в порт заявить об этом начальнику порта.
а) умышленные действия начальника морского порта;
б) умышленные действия капитана морского судна;
в) убытки понесены в результате злоупотребления, халатности либо пренебрежения со стороны капитана судна;
г) цель – спасение судна, фрахта и груза от общей для них опасности;
д) цель – спасение судна от опасности.
а) да;
а) трех месяцев по любым перевозкам;
б) шести месяцев по любым перевозкам;
в) одного года по перевозкам в каботажном или международном сообщении;
г) трех месяцев по перевозкам в каботажном сообщении;
д) одного года по перевозкам в международном сообщении.
а) три месяца – в прямом сообщении;
б) три месяца – в смешанном сообщении;
в) шесть месяцев – в прямом сообщении;
г) шесть месяцев – в смешанном сообщении;
д) шесть месяцев – по любым перевозкам.
а) в собственности суда, обеспечивающие перевозку грузов;
б) в пунктах погрузки и разгрузки судов временные причалы;
в) в пунктах погрузки и разгрузки судов постоянные причалы;
г) пути сообщения, обеспечивающие транспортировку груза от причала общего пользования к пункту назначения;
д) на территории предприятия постоянные приспособления для перевалки грузов.
а) начала погрузки;
б) регистрации прибытия судна в речном порту;
в) прибытия судна к причалу;
г) извещения грузоотправителя (грузополучателя) о прибытии судна;
д) подачи судна к причалу (ошвартовки);
а) не позднее, чем за 6 часов до прибытия судна;
б) не позднее, чем за 12 часов до прибытия судна;
в) не позднее, чем за 24 часов до прибытия судна;
г) заблаговременно в разумный срок;
д) не позднее срока, указанного в договоре.
а) принадлежат пароходству;
б) принадлежат железной дороге;
в) являются совместной собственностью пароходства и железной дороги;
г) являются совместной собственностью пароходства и железной дороги, которые несут солидарную ответственность за нарушения, возникшие вследствие неправильной их эксплуатации;
д) являются государственной собственностью.
а) на перевозчике;
б) на грузоотправителе;
в) на грузополучателе;
г) до его фактической передачи – на сдающей стороне, а после фактической передачи - на принимающей стороне;
д) до момента выдачи грузовой квитанции, подтверждающей получение груза – на сдающей стороне, а после оформления выдачи груза – на принимающей стороне.
а) уплачивают штраф в размере двукратной стоимости ремонта поврежденных частей судна;
б) уплачивают штраф в размере трехкратной стоимости ремонта поврежденных частей судна;
в) возмещают понесенные перевозчиком реальные убытки;
г) обязаны возместить перевозчику затраты, понесенные в результате ремонта поврежденных частей;
д) уплачивают штраф в пятикратном размере стоимости перевозки.
а) национальное классификационное общество, которое осуществляет технический надзор и проводит классификацию морских и речных торговых судов;
б) общественная организация, которая осуществляет технический надзор и проводит классификацию морских и речных торговых судов;
в) единый государственный реестр морских и речных торговых судов Украины;
г) государственный орган, осуществляющий выдачу лицензий на осуществление деятельности по перевозке грузов, пассажиров и багажа речным и морским транспортом;
д) государственный орган, осуществляющий разработку нормативно-правовых актов в сфере перевозок грузов речным транспортом.
а) Кабинет министров Украины;
б) Министерство транспорта и связи Украины;
в) Укрморречфлот;
г) Главная государственная инспекция Украины по безопасности судоходства;
д) Инспекция государственного портового надзора.
а) да;
а) да;
а) Укравиатранс;
б) Министерство транспорта;
в) Управление по контролю за деятельности эксплуатантов;
г) Министерство авиационного транспорта;
д) Комиссия по авиационному транспорту.
а) государственный орган, осуществляющий контроль соблюдения законодательства об авиационном транспорте;
б) аэропорт, осуществляющий деятельность по обслуживанию воздушных судов;
в) лицо, организация или предприятие, которое эксплуатирует воздушные суда;
г) лицо, организация или предприятие, которое эксплуатирует воздушные суда или предлагает свои услуги в этой отрасли;
д) лицо, организация или предприятие, которое предлагает услуги по ремонту и обслуживанию воздушных суден.
а) порядок проведения профилактических работ на воздушных судах;
б) нормы летной пригодности гражданских воздушных судов;
в) правила внутреннего трудового распорядка в аэропорту и на воздушном судне;
г) правила поведения членов экипажа воздушного судна;
д) правила регистрации воздушных судов, аэродромов, воздушных трасс и местных воздушных линий.
4. Воздушные суда подразделяются на:
а) частные;
б) военные;
в) государственные;
г) экспериментальные;
д) международные.
а) любые юридические лица, имеющие в собственности авиационную технику, допущенную к полетам;
б) любые юридические и физические лица, имеющие лицензию и права эксплуатанта авиационной техники;
в) физические лица, имеющие соответствующее разрешение и допуск к полетам;
г) любые лица, при наличии сертификата о годности к полетам и имеющие в собственности или аренде воздушное судно;
д) юридические лица, зарегистрированные в Комитете по использованию воздушного пространства и имеющие права эксплуатанта.
а) Закон Украины «Об авиационном транспорте»;
б) Воздушный кодекс Украины;
в) Положение КМ Украины «О порядке осуществление деятельности по эксплуатации воздушных судов»;
г) Устав воздушного транспорта;
д) Правила перевозок грузов воздушным транспортом.
а) подтверждает право эксплуатанта на осуществление полетов на воздушном судне;
б) подтверждает право эксплуатанта на предоставление услуг по воздушной перевозке грузов и пассажиров;
в) свидетельствует о том, что эксплуатируемое воздушное судно отвечает требованиям, предъявляемым Воздушным кодексом Украины и Техническими требованиями эксплуатации воздушных судов;
г) свидетельствует о том, что эксплуатант отвечает требованиям Воздушного кодекса Украины, требованиям Правил сертификации эксплуатантов и рекомендациям Международной организации гражданской авиации;
д) позволяет эксплуатанту совершать воздушные полеты на конкретной авиалинии, указанной в сертификате.
а) иметь в собственности воздушное судно, соответствующее техническим требованиям;
б) иметь действующий сертификат эксплуатанта;
в) обеспечивать обязательное авиационное страхование гражданской авиации;
г) иметь оборудованное посадочное место (аэродром), соответствующее требованиям законодательства Украины;
д) не перевозить опасные грузы.
а) 75 тыс. долларов;
б) 14 гривен 19 копеек с килограмма;
в) 250 франков с килограмма;
г) 20 долларов с килограмма;
д) ответственность перевозчика не ограничена.
а) да;
а) Устав трубопроводного транспорта;
б) Правила эксплуатации объектов трубопроводного транспорта;
в) Закон Украины «О трубопроводном транспорте»;
г) Кодекс трубопроводного транспорта;
д) Закон Украины «О перевозках грузов трубопроводным транспортом»
а) Закон Украины «О трубопроводном транспорте»;
б) Кодекс трубопроводного транспорта;
в) Правила охраны магистральных трубопроводов;
г) Правила охраны промышленных трубопроводов;
д) Устав трубопроводного транспорта.
а) нефтяной трубопровод;
б) промышленный трубопровод;
в) магистральный трубопровод;
г) транзитный трубопровод;
д) государственный трубопровод.
14. Технологический комплекс, который функционирует как единая система и в который входит отдельный трубопровод со всеми объектами и сооружениями, связанными с ним единым технологическим процессом, или несколько трубопроводов, которыми осуществляются транзитные, межгосударственные, межрегиональные поставки продуктов транспортирование потребителям, или другие трубопроводы, спроектированные и построенные в соответствии с государственными строительными требованиями относительно магистральных трубопроводов это:
а) нефтяной трубопровод;
б) промышленный трубопровод;
в) магистральный трубопровод;
г) транзитный трубопровод;
д) государственный трубопровод.
а) нефтяной трубопровод;
б) промышленный трубопровод;
в) магистральный трубопровод;
г) транзитный трубопровод;
д) государственный трубопровод.
а) да
а) Министерство транспорта и связи Украины;
б) Министерство трубопроводного транспорта Украины;
в) Управление трубопроводного транспорта;
г) Национальная комиссия регулирования электроэнергетики Украины;
д) Министерством энергетики Украины
а) да,
а) да,
а) после немедленного уведомления органов местного самоуправления производит работы по ликвидации аварии;
б) выполняет немедленно работы по ликвидации аварии с уведомлением об этом соответствующих органов государственной исполнительной власти и органов местного самоуправления;
в) проводит работы по ликвидации аварии только с разрешения органов местного самоуправления;
г) сообщает об этом территориальный штаб гражданской обороны, который проводит работу по ликвидации аварии;
д) проводит работы по ликвидации аварии только с разрешения территориального штаба гражданской обороны.
а) ограничивается осуществление хозяйственной деятельности;
б) запрещается осуществление хозяйственной деятельности;
в) разрешено проведение любых видов работ;
г) к ним обеспечивается свободный доступ предприятий и организаций;
д) приостанавливается проведение строительных и монтажных работ.
а) отделом по охране объектов магистрального трубопровода Министерства транспорта Украины;
б) Национальной комиссия регулирования электроэнергетики Украины;
в) специальными подразделениями охраны предприятий магистрального трубопроводного транспорта;
г) Службой безопасности Украины;
д) специальными подразделениями охраны местных органов самоуправления.
а) установление охранных зон;
б) беспрепятственное осуществление предприятиями магистрального трубопроводного транспорта контроля технического состояния и выполнения плановых и аварийно-восстановительных работ в охранных зонах;
в) установление запрета на размещение в охранных зонах зданий, сооружений, коммуникаций и осуществление хозяйственной деятельности;
г) установление ограничений на размещение в охранных зонах зданий, сооружений, коммуникаций и осуществление хозяйственной деятельности.
д) подписание международных соглашений об охране объектов магистрального трубопровода, находящихся на территории Украины и имеющих международное значение.
а) направленные на повышение эффективности таможенных процедур;
б) об общих принципах и организации международных сообщений;
в) об особенных условиях налогообложения и таможенного контроля;
г) направленные на облегчение транспортных связей между странами (облегчение таможенных процедур, налогового режима и т.п.);
д) об установлении единых условий перевозки грузов и пассажиров.
а) расписка о приеме груза;
б) товарораспорядительный документ, дающий право на получение указанного в нем товара в порту назначения;
в) подтверждение оплаты услуги по перевозке отправителем;
г) доказательство наличия договора морской перевозки;
д) страховой полис.
а) оспоримыми;
б) именными;
в) аккредитивными;
г) ордерными;
д) предъявительскими.
а) Нью-Йоркская конвенция о гражданской авиации;
б) Чикагская конвенция о международном воздушном сообщении;
в) Чикагская конвенция о международной гражданской авиации;
г) Вашингтонский международный договор о международной гражданской авиации;
д) Нью-Йоркская конвенция о безопасности воздушных полетов.
а) Таможенная конвенция о перевозке грузов с применением книжки МДП;
б) Международный кодекс автомобильного транспорта;
в) Конвенция о договоре международной автомобильной перевозке пассажиров и багажа;
г) Международная конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте;
д) Соглашение об общих условиях перевозки грузов.
а) Таможенный кодекс Украины;
б) Закон Украины «О транзите грузов»;
в) Закон Украины «О транспорте»;
г) Кодекс торгового мореплавания;
д) международные договора Украины.
а) товарно-транспортной накладной, утвержденной законодательством Украины;
б) товарно-транспортной накладной, составленной на языке международного общения;
в) счет-фактурой, или другим документом, указывающим стоимость товара;
г) грузовой ведомостью;
д) книжкой МДП.
а) в любом месте на территории Украины;
б) в областных центрах таможенного контроля;
в) только при въезде на территорию Украины при пересечении ее государственной границы;
г) в пунктах контроля транзитных грузов, находящихся на территории Украины;
д) в пунктах пропуска через государственную границу Украины.
а) товарно-транспортную накладную, оформленную в соответствии с установленными стандартами (ЕВРО-2, ЕВРО-3);
б) лицензию на международные перевозки грузов;
в) лицензионную карточку на автомобиль, который соответствует установленным стандартам (ЕВРО-2, ЕВРО-3);
г) сертификаты соответствия автомобиля установленным стандартам (ЕВРО-2, ЕВРО-3);
д) международные паспорта и визы государств, в которые будет осуществляться перевозка (для водителя автотранспортного средства и экспедитора).
а) максимальное количество разрешений (дозволов) на проезд автотранспортного средства с одной страны в другую на протяжении определенного периода;
б) минимальное количество разрешений (дозволов) на проезд автотранспортного средства с одной страны в другую на протяжении определенного периода;
в) количество разрешений (дозволов), выдаваемых одному автотранспортному предприятию на проезд автотранспортных средств с одной страны в другую на протяжении определенного периода
г) максимальное количество перевозок, осуществляемых автотранспортным средством с одной страны в другую на протяжении определенного периода;
д) количество перевозок, осуществляемых автотранспортным средством по территории Украины на протяжении определенного периода.
а) Министерством транспорта Украины;
б) Департамент автомобильного транспорта;
в) Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков Украины;
г) Служба международных автомобильных перевозок;
д) Кабинет министров Украины.
Введение …..……………………………………………………………….……..3
Тема 1. Предмет и система транспортного права………………………………………………………………………………..…4
Тема 2. Законодательство о транспорте……….……………..…………………9
Тема 3. Ответственность за нарушение законодательства о транспорте.……………………………………………………………………….….11
Тема 4. Правовое регулирование перевозок грузов автомобильным
транспортом ...……………………………………………………………...…...15
Тема 5. Правовое регулирование перевозок железнодорожным
транспортом .……………………………………………………………………22
Тема 6. Правовое регулирование перевозок грузов морским
и речным транспортом ...……………………………………………………….28
Тема 7. Правовое регулирование перевозок грузов авиационным
и трубопроводным транспортом ...……………………….……………………37
Тема 8. Правовое регулирование международных перевозок грузов.
////////////////////////////