Транспортное право. Тесты для студентов - 2020 год

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Транспортное право. Тесты для студентов - 2020 год

 

 

 

 

 

 

 

Министерство образования и науки

Украины
Донецкий национальный

университет
Экономико-правовой

факультет

ТЕСТЫ

по учебной дисциплине

«ТРАНСПОРТНОЕ ПРАВО» для студентов дневной и заочной формы обучения

специальности «Правоведение»

 

Задания по учебной дисциплине «Транспортное право» является проверка знаний и умений по проведению правового анализа ситуаций, которые складываются при осуществлении хозяйственной деятельности по перевозке грузов.

Сборник содержит 208 тестов по 8 темам курса:


 

  1. Предмет и система транспортного права.
     

  2. Законодательство о транспорте.
     

  3. Ответственность за нарушение законодательства о транспорте.
     

  4. Правовое регулирование перевозок грузов автомобильным транспортом.
     

  5. Правовое регулирование перевозок грузов железнодорожным транспортом.
     

  6. Правовое регулирование перевозок грузов морским и речным транспортом.
     

  7. Правовое регулирование перевозок грузов авиационным и трубопроводным транспортом.
     

  8. Правовое регулирование международных перевозок грузов. Транспортное право ЕС.
     

Тестовые задания имеют два вида:

- вопрос и пять вариантов ответа (правильных ответов может быть 1-4);

- вопрос и два варианта ответа (правильный ответ только один).

Тест считается решенным правильно, если на него дан полный и правильный ответ. Если в ответе на тест указан какой-либо неправильный вариант ответа, либо перечислены не все правильные варианты – тест не засчитывается.

Приступив к решению тестовых заданий, внимательно читайте каждое условие. Помните, что настоящие тестовые задания проверяют, в первую очередь, не объем ваших знаний, которыми вы владеете, а ваши навыки и умения, полученные в процессе изучения учебной дисциплины "Транспортное право".
 

 

 


Тема 1. Предмет и система транспортного права
1. Транспортное право в системе права является:

а) подотраслью гражданского права;

б) самостоятельным правовым институтом;

в) самостоятельной отраслью;

г) подотраслью хозяйственного права;

д) подотраслью административного права.


2. Единую транспортную систему составляют:

а) транспорт общего пользования;

б) ведомственный транспорт;

в) военный транспорт;

г) космические объекты;

д) трубопроводный транспорт.


3. Государственное управление в сфере транспорта должно обеспечивать:

а) безопасное функционирование транспорта;

б) лицензирование отдельных видов деятельности в сфере транспорта;

в) приоритетное развитие важнейших стратегических видов транспорта;

г) преимущественную защиту транспортных предприятий;

д) соблюдение тарифов на перевозки на всех видах транспорта.


4. К целям государственного регулирования в сфере транспорта относится:

а) координация работы всех видов транспорта;

б) создание необходимых условий для развития государственного транспортного сектора;

в) проведения эффективной налоговой политики на транспорте;

г) обеспечение приоритетного развития видов транспорта, имеющих важное стратегическое значение;

д) лицензирования отдельных видов деятельности в сфере транспорта. 


5. В систему государственного управления транспортом входят:

а) Министерство транспорта и связи Украины;

б) Укравтотранс;

в) Управление по государственной политике в сфере транспорта;

г) Укрзалiзниця;

д) ГАИ.
6. В систему государственного управления транспортом входят:

а) Управление по государственной политике в сфере транспорта;

б) Министерство автомобильного транспорта;

в) Министерство транспорта и связи Украины;

г) Укрзалiзниця;

д) Укрморречфлот.
7. Вмешательство в хозяйственную деятельность предприятий транспорта местными органами власти и самоуправления:

а) допускается;

б) не допускается кроме случаев, предусмотренных законодательством Украины;

в) допускается по согласованию с Министерством транспорта Украины;

г) не допускается;

д) допускается только по решению суда.


8. Государственное регулирование в сфере транспорта осуществляют:

а) Министерство автомобильного транспорта;

б) Государственная администрация железнодорожного транспорта;

в) Комитет по транспортной политике при КМУ;

г) Укравиатранс;

д) Министерство транспорта и связи Украины.


9. Не подлежит лицензированию:

а) осуществление предоставления транспортных услуг собственным транспортом;

б) осуществление перевозок своей продукции собственным транспортом;

в) осуществление перевозок на территории предприятия;

г) деятельность по перевозке грузов транспортом общественного пользования;

д) деятельность по строительству транспортных систем.


10 Лицензии на осуществление транспортной деятельности выдаются:

а) соответствующими органами местного самоуправления;

б) Министерством транспорта Украины, Укравиатрансом, Укравтотрансом и Укрморречфлотом;

в) Экспертно-апелляционным советом;

г) Лицензионной палатой Украины;

д) Министерством транспорта Украины.


11. Лицензионные условия осуществления деятельности по предоставлению услуг по перевозке пассажиров и грузов каждым видом транспорта включают:

а) эксплуатационные требования;

б) квалификационные требования;

в) организационные требования;

г) производственные требования;

д) технические требования.


12. В соответствии с ХК Украины перевозкой груза признается:

а) хозяйственная деятельность, связанная с перемещением товаров народного потребления;

б) деятельность в сфере общественного производства по перевозке грузов;

в) хозяйственная деятельность, связанная с перемещением продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления;

г) хозяйственная деятельность, связанная с организацией транспортировки грузов производственно-технического и потребительского назначения;

д) деятельность, связанная с работой транспортных организаций.


13. Аннулирование лицензии на осуществление перевозок грузов проводится:

а) по решению Лицензионной палаты Украины;

б) в случае нарушения лицензионных условий (впервые);

в) в случае непредоставлении информации об объемах перевозки;

г) в случае повторного нарушения лицензионных условий;

д) по заявлению лицензиата.


14. Транспорт в сфере общественного производства выполняет следующие функции:

а) перемещение товаров;

б) производство товаров;

в) обеспечение связи между производством и потреблением товаров;

г) привлечение дополнительного капитала;

д) обеспечение мобильности материальных ресурсов.


15. Разовый договор перевозки груза считается заключенным с момента:

а) принятия перевозчиком груза к перевозке;

б) предоставления груза к перевозке;

в) подписания его сторонами;

г) принятия перевозчиком заявки от отправителя;

д) достижения согласия по всем существенным условиям.


16. Заключение договора перевозки груза подтверждается:

а) составлением коммерческого акта;

б) выдачей грузовой квитанции;

в) регистрацией договора в журнале учета принятого к перевозке груза;

г) составлением акта общей формы;

д) составлением перевозочного документа.


17. Перевозочным документом является:

а) коммерческий акт;

б) товарно-транспортная накладная;

в) договор перевозки;

г) акт общей формы;

д) грузовая квитанция.


18. В отношениях по перевозке груза грузополучатель выступает:

а) стороной договора перевозки, наделенной определенными правами и обязанностями;

б) стороной договора перевозки с обязанностями относительно принятия доставленного груза без определенных прав;

в) в качестве заказчика, не являясь стороной по договору перевозки;

г) не является участником данных отношений, поскольку не принимал участие в заключении договора перевозки;

д) в качестве лица, в пользу которого заключен договор перевозки.


19 Внеплановые проверки соблюдения транспортным предприятием лицензионных условий осуществления деятельности по предоставлению услуг по перевозке грузов проводятся:

а) не чаще одного раза в год;

б) не реже одного раза в год;

в) с целью проверки выполнения распоряжений об устранении нарушения лицензионных условий;

г) на основании получения в письменной форме заявления (уведомления) о нарушении лицензионных условий;

д) не чаще одного раза в квартал.


20. Плановые проверки соблюдения транспортным предприятием лицензионных условий осуществления деятельности по предоставлению услуг по перевозке грузов проводятся:

а) не чаще одного раза в год;

б) не реже одного раза в год;

в) не чаще одного раза в квартал;

г) не чаще одного раза в месяц;

д) не чаще двух раз в год.


21. Контроль соблюдения лицензионных условий осуществления деятельности по предоставлению услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом производит:

а) Укравтотранс;

б) Лицензионная палата;

в) Министерство транспорта и связи Украины;

г) Экспертно-апелляционный совет;

д) Укравтодор.


21. По результатам проверки соблюдения лицензионных условий осуществления деятельности по перевозке грузов контролирующий орган:

а) составляет протокол о выявленных нарушениях;

б) составляет протокол о выявленных нарушениях, который направляется в органы прокуратуры;

в) продлевает действие лицензии, либо выносит постановление об устранении выявленных нарушений в случае их наличия и аннулирует действие лицензии;

г) составляет акт проверки нарушения лицензионных условий в двух экземплярах;

д) составляет акт проверки нарушения лицензионных условий в трех экземплярах.


22. В случае выявления нарушения лицензионных условий осуществления деятельности по предоставлению услуг по перевозке грузов, контролирующий орган имеет право:

а) принять решение об аннулировании лицензии;

б) обратиться в хозяйственный суд с заявлением об аннулировании лицензии на основании выявленных нарушений;

в) приостановить действие лицензии;

г) выдать распоряжение об устранении нарушений лицензионных условий;

д) выдать распоряжение о приостановлении осуществления предприятием услуг по перевозке грузов.


23. Основаниями для аннулирования лицензии на осуществление деятельности по перевозке грузов является:

а) акт о повторном нарушении транспортным предприятием лицензионных условий;

б) решение об отмене государственной регистрации субъекта хозяйствования;

в) непредоставление услуг, предусмотренных лицензией в течение одного года;

г) акт о нарушении транспортным предприятием лицензионных условий;

д) акт о невыполнении распоряжения об устранении нарушений лицензионных условий.


24. Для осуществления перевозок грузов автомобильным транспортом для своих нужд предприятию необходима лицензия:

а) да;
 


б) нет.
25. За повторное нарушение лицензионных условий лицензия, выданная на осуществление перевозок, может быть аннулирована:

а) да;
 


б) нет.
26. Осуществление перевозок грузов на территории своего предприятия с целью реализации продукции и получения прибыли является хозяйственной деятельностью по перевозке грузов и подлежит лицензированию

а) да;
 


б) нет.
27. Укравтотранс имеет право аннулировать лицензию на перевозку, если транспортное предприятие систематически нарушает требования законодательства о транспорте:

а) да;
 


б) нет.

28. Деятельность по предоставлению услуг по перевозке грузов подлежит лицензированию (кроме перевозки грузов для собственных нужд).

а) да;

б) нет.
29. В соответствии с Хозяйственным кодексом разовый договор перевозки груза считается заключенным с момента его подписания.



а) да;

 

б) нет.
30 Сторонами договора перевозки груза являются грузоперевозчик и грузополучатель.

а) да;

б) нет.
Тема 2. Законодательство о транспорте


1. Нормативно-правовым актом (актами), конкретизирующим предусмотренные Уставом (железных дорог либо автомобильного транспорта) положения и регламентирующим участие и обязанности сторон в процессе перевозки грузов, являются:

 

а) Своды прав и обязанностей участников процесса перевозки грузов;

б) Инструкции по перевозке грузов;

в) Технические правила;

г) Правила перевозки грузов (Правила);

д) Транспортные кодексы.


2. Основным нормативно-правовым актом, регулирующим общие положения в сфере транспорта и определяющим экономические, организационные и социальные основы транспорта, является:

а) Закон Украины «О единой транспортной системе»;

б) Транспортный кодекс;

в) Закон Украины «Об автомобильном транспорте»;

г) Закон Украины «О транспорте»;

д) Указ Президента Украины «О Министерстве транспорта Украины».


3. Нормативно-правовым актом, определяющим основы организации и эксплуатации автомобильного транспорта, является:

а) Закон Украины «О транспорте»;

б) Закон Украины «Об автомобильном транспорте»;

в) Устав автомобильного транспорта;

г) Кодекс автомобильного транспорта;

д) Правила перевозок грузов автомобильным транспортом;


4. Нормативно-правовым актом, определяющим основы организации и деятельности железнодорожного транспорта, является:

а) Правила эксплуатации железнодорожного состава;

б) Правила организации перевозки грузов железнодорожным транспортом;

в) Закон Украины «О железнодорожном транспорте»;

г) Устав железных дорог;

д) Закон Украины «Об основах организации железнодорожного транспорта».


5. Приложения к Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом, определяющие форму и содержание заявки на перевозку и договора перевозки (разового, долгосрочного):

а) носят рекомендательный характер и не являются обязательными;

б) не распространяются на отношения, в которых перевозчиком выступает автотранспортное предприятие негосударственной формы собственности;

в) являются обязательными для автотранспортных предприятий государственной формы собственности;

г) являются обязательными для автотранспортных предприятий всех форм собственности;

д) являются обязательными для автотранспортных предприятий всех форм собственности, однако возможно внесение в него иных положений, которые не противоречат содержанию договора, указанному в приложении к Правилам.


6. Особенности транспортного права:

а) регулирует только горизонтальные отношения между участниками договора перевозки;

б) являются подотраслью гражданского права;

в) регулирует отношения с участием предприятий транспорта;

г) является комплексной отраслью;

д) содержит большое количество нормативно-правовых актов (законов, уставов, кодексов, а также подзаконных актов).


7. Статья 122 Устава железных дорог указывает, что за неправильное указание в накладной массы (количества и т.п.) груза ответственность несет отправитель. Статья 125 Устава железных дорог указывает, что после прибытия на станцию назначения всю ответственность перед железной дорогой несет получатель. Кто и на основании какой статьи будет нести ответственность за неправильное указание массы груза, если это было выявлено только на станции назначения?

а) никто, поскольку статья 122 и 125 противоречат друг другу;

б) грузоотправитель, поскольку статья 122 является специальной нормой;

в) грузополучатель, поскольку статья 125 является общей нормой;


8. Порядок лицензирования (получения лицензии, контроля соблюдения лицензионных условий, вынесения предписания об устранении нарушений и аннулирования лицензии) деятельности по перевозке грузов различными видами транспорта регулируется:

а) отдельными нормативно-правовыми актами по каждому виду транспорта;

б) Хозяйственным кодексом Украины;

в) Законом Украины «О транспорте»;

г) Законом Украины «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности»;

д) данный вид деятельности не подлежит лицензированию.


9. Действие Закона Украины «О транспорте» не распространяется на:

а) транспорт, осуществляющий только технологические перевозки;

б) транспорт, осуществляющий технологические перевозки только на территории предприятия;

в) отношения, связанные с перевозкой грузов;

г) отношения, связанные с деятельностью государственных органов по контролю в сфере транспорта;

д) отношения, регулируемые Хозяйственным кодексом Украины.


10. Порядок досудебного урегулирования споров, вытекающих из договора перевозки груза, регулируются:

а) только Хозяйственным процессуальным кодексом Украины;

б) только Хозяйственным кодексом Украины;

в) только транспортными кодексами, уставами и правилами;

г) Хозяйственным процессуальным кодексом Украины, если иной порядок не установлен действующими на территории Украины транспортными кодексами, уставами и правилами;

д) Хозяйственным кодексом Украины, если иной порядок не установлен


11. Отношения, связанные с перевозкой пассажиров и багажа, регулируются Гражданским кодексом Украины:

а) да;
 


б) нет.
Тема 3. Ответственность за нарушение законодательства о транспорте
1. Ответственность перевозчика за утрату, повреждение, порчу и недостачу груза:

а) устанавливается в договоре перевозки;

б) не наступает до момента предъявления претензии;

в) не ограничена;

г) ограничена стоимостью груза;

д) определяется размерами причиненного ущерба, включая неполученные доходы от реализации.


2. В соответствии с Хозяйственным кодексом Украины стороны в договоре перевозки:

а) не могут предусмотреть иные условия, кроме условий, предусмотренных в законодательстве;

б) не могут предусмотреть иные размеры и основания ответственности, кроме предусмотренных в законодательстве;

в) могут предусмотреть дополнительную ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств.


3. К видам нарушений, за которые предусмотрено возмещение (полное, частичное) стоимости груза относится:

а) недостача;

б) порча;

в) повреждение;

г) просрочка;

д) утрата.


4. Документом, подтверждающим наличие правонарушения при перевозке, может являться:

а) товарно-транспортная накладная;

б) счет-фактура;

в) претензия;

г) коммерческий акт;

д) акт общей формы.


5. За порчу груза перевозчик:

а) не несет ответственность пока получатель не докажет наличие вины перевозчика;

б) несет ответственность в размере, на которую уменьшилась его стоимость;

в) обязан возместить стоимость ремонта груза, либо произвести ремонт своими силами;

г) освобождает грузоотправителя от провозной платы;

д) уплачивает штраф в размере, установленном законом.


6. При нарушении условий договора перевозки материалов для строительной организации у перевозчика наступает:

а) гражданско-правовая ответственность:

б) уголовная ответственность;

в) хозяйственно-правовая ответственность;

г) административная ответственность;

д) конституционная ответственность.


7. При нарушении сроков доставки груза перевозчик:

а) уплачивает стоимость груза;

б) уплачивает штраф за каждый день просрочки;

в) обязан предупредить об этом покупателя в день планируемой доставки;

г) снижает стоимость перевозки за каждый день просрочки;

д) обязан уплатить штраф в пятикратном размере стоимости перевозки.


8. Ответственность перевозчика за нарушение договора перевозки:

а) не ограничена;

б) ограничена стоимостью перевозимого груза;

в) может быть не более 2-х кратной стоимости груза;

г) может быть не более 150 НМДГ, но не менее стоимости перевозимого груза;

д) устанавливается судом в каждом конкретном случае.


9. Укажите вид перевозки, по которому при обращении в суд предъявление претензии является необязательным:

а) автомобильным транспортом;

б) железнодорожным транспортом;

в) морским транспортом;

г) речным транспортом;

д) авиационным транспортом.


10. В случае возникновения обстоятельств, которые привели к утрате, недостаче, порче либо повреждению груза перевозчик несет ответственность:

а) если получатель (отправитель) докажет, что данные обстоятельства возникли по вине перевозчика;

б) пока не докажет, что он не мог предотвратить наступление данных обстоятельств и устранение их от него не зависело.
11. Перевозчик несет ответственность за сохранность груза:

 

а) с момента, указанного в договоре и до окончания срока действия договора;

б) с момента его предоставления отправителем и до момента прибытия в пункт назначения;

в) с момента его принятия для перевозки и до момента выдачи получателю;


г) только в период движения транспортного средства от пункта погрузки в пункт назначения;

д) с момента принятия заказа на перевозку и до момента выдачи получателю.


12. Стоимость груза, подлежащая возмещению вследствие его утраты во время перевозки, определяется:

а) исходя из средней рыночной цены перевозимого груза на момент заключения договора;

б) исходя из указанной в договоре перевозки;

в) на основании счета либо другого документа отправителя (договора купли-продажи, справки, подписанной главным бухгалтером);

г) за ценами, которые действуют в том месте и в то время, где и когда возмещается стоимость груза;

д) исходя из цены, установленной для данного товара по госзаказу.


13. В случае выявления во время перевозки нарушения целостности пломб на контейнере:

а) об этом информируется отправитель;

б) перевозчик не несет ответственности за сохранность груза;

в) представитель перевозчика делает соответствующую запись в путевом листе либо товарно-транспортной накладной;

г) оформляется товарно-транспортная накладная;

д) оформляется акт общей формы;


14. Передача права на предъявление претензии и иска транспортной организации от грузополучателя грузоотправителю (и наоборот) оформляется:

а) коммерческим актом;

б) актом общей формы;

в) передаточной надписью в товарно-транспортной накладной;

г) передаточной надписью на коммерческой акте;

д) коносаментом.


15. В случае отказа одной из сторон подписать акт общей формы:

а) об этом делается соответствующая надпись в товарно-транспортной накладной;

б) акт составляется при участии представителя незаинтересованной стороны;

в) об этом делается соответствующая надпись в акте общей формы;

г) составляется коммерческий акт;

д) акт подписывается только одной стороной.


16. Передаточная надпись на товарно-транспортной накладной удостоверяется:

а) подписью руководителя предприятия;

б) подписью представителя ответчика;

в) нотариусом;

г) подписью главного бухгалтера;

д) печатью предприятия.


17. Если в результате повреждения груза он не может быть использован по прямому назначению, получатель груза имеет право отказаться от него и требовать возмещения за его утрату:

а) да;
 


б) нет.
18. Получатель груза передал свое право требования возмещения стоимости утраченного груза отправителю, составив коммерческий акт соответствующей формы. Правомерно ли действие грузополучателя:

а) да;
 


б) нет.
19. В суде получатель потребовал от перевозчика возместить неполученные доходы, возникшие в результате просрочки доставки груза. Правомерны ли требования получателя:

а) да;
 


б) нет.
20. За нарушение сроков доставки груза перевозчик уплачивает стоимость недоставленного груза:

а) да;
 


б) нет.
21. Получатель груза потребовал от железной дороги составления коммерческого акта, т.к. при получении во время взвешивания была выявлена недостача. Правомерны ли действия получателя:

а) да;
 


б) нет.
22. Железная дорога не предоставила грузополучателю груз в указанный срок. По истечении 30 дней грузополучатель, посчитав груз утраченным, обратился в суд с требованием о возмещении стоимости утраченного груза. Правомерны ли действия грузополучателя:

а) да;
 


б) нет.
Тема 4. Правовое регулирование перевозок грузов автомобильным транспортом
1. Государственное управление автомобильным транспортом в Украине осуществляет:

а) Комиссия по автомобильному транспорту при Министурстве транспорта Украины;

б) Министерство автомобильного транспорта;

в) ГАИ;
 


г) Укравтотранс и его территориальные органы;

д) Управление автомобильных перевозок и его территориальные органы.


2. Органами государственного контроля на автомобильном транспорте общего пользования являются:

а) Минтранс;

б) Министерство автомобильного транспорта;

в) Укравтодор;

г) Укравтотранс;

д) Служба международных автомобильных перевозок (СМАП).


3. Непосредственное осуществление государственного контроля в сфере автомобильного транспорта в АРК и областях возложено на:

а) Минтранс;

б) автотранспортные управления;

в) Соответствующие структурные подразделения органов местного самоуправления;

г) Службу международных автомобильных перевозок (СМАП);

д) Дирекции автомобильного транспорта при областных управлениях Минтранса.


4. До предъявления грузоотправителем или грузополучателем автотранспортному предприятию иска предъявление претензии является необязательным:

а) да;
 


б) нет;
5. Обстоятельства, которые могут служить основанием для материальной ответственности автотранспортных предприятий, грузоотправителей, грузополучателей при автомобильных перевозках, подтверждаются:

а) записью в товарно-транспортных документах;

б) актом общей формы;

в) коммерческим актом;

г) оформлением дополнения к договору;

д) актом приемки по количеству (качеству).


6. В случае разногласия между автотранспортным предприятием и грузоотправителем (грузополучателем) относительно обстоятельств, которые могут служить основанием для материальной ответственности сторон, составляется:

а) путевой лист;

б) товарно-транспортная накладная;

в) акт приемки по количеству (качеству);

г) коммерческий акт;

д) акт общей формы.


7. Записи в акте о нарушениях во время перевозки (приемки, выдачи) груза удостоверяются подписями:

а) грузоотправителя (грузополучателя) и водителя;

б) грузоотправителя (грузополучателя) или водителя;

в) грузоотправителя (грузополучателя), водителя и незаинтересованного лица;

г) двух незаинтересованных лиц;

д) водителя и сотрудника ГАИ.


8. Односторонние записи грузоотправителя (грузополучателя) либо водителя автотранспортного средства в акте о нарушениях во время перевозки (приемки, выдачи) груза:

а) разрешены в случае отсутствия другой стороны;

б) разрешены в случае отказа в подписании акта другой стороной;

в) разрешены в любом случае;

г) считаются недействительными;

д) считаются действительными при наличии устных показаний, подтверждающих обстоятельства, указанные в акте.


9. Документ по учету грузовых автомобильных перевозок, который всесторонне характеризует работу автомобиля и водителя с момента их выезда с автотранспортного предприятия и до возвращения это:

а) коммерческий акт;

б) товарно-транспортная накладная;

в) путевой лист;

г) акт учета транспортной работы;

д) автотранспортный лист.


10. Комплект юридических документов, на основании которых осуществляется учет, приемка, передача, перевозка, выдача груза и взаиморасчеты между участниками транспортного процесса это:

а) перевозочная документация;

б) товарно-транспортная документация;

в) акты учета транспортной работы;

г) автотранспортные листы;

д) путевые листы.


11. По физическому состоянию грузы могут быть:

а) твердыми;

б) опасными;

в) жидкими;

г) газообразными;

д) крупногабаритными.


12. По способу погрузки и разгрузки грузы могут быть:

а) наливными;

б) штучными;

в) сыпучими;

г) навалочными;

д) жидкими.


13. С целью возмещения убытков в случае полной или частичной утраты, повреждения или порчи груза при перевозке, в результате стихийного бедствия и т.п.:

а) заказчик обязан застраховать груз;

б) заказчик может застраховать груз;

в) перевозчик может застраховать груз;

г) перевозчик обязан застраховать груз;

д) грузополучатель может застраховать груз.


14. При наличии долгосрочного договора перевозки грузов автотранспортом для осуществления перевозки отдельной партии груза по данному договору:

а) перевозчик направляет соответствующий запрос заказчику;

б) заказчик направляет перевозчику заполненный бланк товарно-транспортной накладной;

в) заказчик направляет перевозчику соответствующий путевой лист;

г) заказчик предоставляет перевозчику график выполнения перевозки;

д) заказчик предоставляет перевозчику соответствующую заявку.


15. На перевозку грузов автомобильным транспортом заказчик предоставляет перевозчику при наличии долгосрочного договора заявку, в которой указываются:

а) наименование и количество груза;

б) адреса погрузки и разгрузки;

в) расстояние перевозки;

г) род упаковки;

д) тип необходимого транспортного средства.


16. Определение массы груза проводится техническими средствами перевозчика:

а) да;
 


б) нет.
17. На упакованных и штучных неупакованных грузах, кроме тех, которые перевозятся навалом, заказчик должен определить массу брутто и нетто:

а) да;
 


б) нет.
18. Груз принимается без проверки веса в случае, если он:

а) подан для перевозки насыпью или навалом;

б) подан для перевозки в специальных кузовах или контейнерах при наличии на них пломб заказчика;

в) подан для перевозки в специальных кузовах или контейнерах и опломбирован перевозчиком;

г) принят с маркировкой массы брутто на упаковке;

д) принят по массе, извещенной (оглашенной) заказчиком.


19. Тип и количество подвижного состава, необходимого для перевозки грузов определяются:

а) заказчиком, в зависимости от объемов и характера перевозки;

б) грузоотправителем, в зависимости от объемов и характера груза;

в) заказчиком в подаваемой им заявке исходя из типа и объемов груза;

г) перевозчиком в зависимости от объемов и характера перевозки;

д) перевозчиком по согласованию с заказчиком исходя из объемов и характера перевозки.


20. Перевозчик обязан предоставить для перевозки груза подвижной состав:

а) пригодный для перевозки грузов, указанных в заявке (разовом заказе);

б) указанный в заявке (разовом заказе), предоставленным заказчиком;

в) соответствующий требованиям, обычно предъявляемым к любому транспортному средству;

г) соответствующий санитарным нормам;

д) находящийся в исправном состоянии.


21. Если во время проверки пригодности подвижного состава и контейнеров перед загрузкой выявлено повреждение, заказчик:

а) должен отказаться от погрузки в такой подвижной состав или контейнер о чем составляется акт установленной формы;

б) должен отказаться от погрузки в такой подвижной состав или контейнер только в случае, если повреждение может повлиять на целостность и качество груза о чем составляется акт установленной формы;

в) имеет право отказаться от погрузки в такой подвижной состав или контейнер только в случае, если повреждение может повлиять на целостность и качество груза о чем составляется акт установленной формы;

г) должен отказаться от погрузки и составить акт установленной формы;

д) должен потребовать от перевозчика оформления страховки на перевозку.


22. Погрузка, крепление, укрытие, связка груза, а также разгрузка автомобиля, снятие креплений и укрытий выполняется заказчиком:

а) да;
 


б) нет.
23. Открытие и закрытие люков автоцистерн, включение (отключение) насосов (двигателей), манипуляция со шлангом, установленным на автомобиле, выполняет:

а) заказчик;

б) водитель.
24. Перевозчик может взять на себя погрузку и разгрузку грузов:

а) только по согласованию с заказчиком;

б) по своему усмотрению с возмещением понесенных затрат;

в) по своему усмотрению без возмещения понесенных затрат;

г) в любом случае, так как это предусмотрено законодательством;

д) перевозчик осуществляет только перевозку и не может выполнять погрузочные и разгрузочные работы.


25. Участие водителя в погрузке или разгрузке может иметь место:

а) только по согласию грузополучателя;

б) только по его согласию;

в) по усмотрению грузополучателя за дополнительную плату;

г) в любом случае;

д) если это предусмотрено трудовым договором водителя с транспортной организацией где он работает.


26. Устранить выявленные недостатки в погрузке груза обязан:

а) водитель;

б) данная обязанность не предусмотрена законодательством об автомобильном транспорте;

в) любой из участников процесса погрузки, если он их выявил;

г) грузоотправитель по требованию водителя;

д) грузополучатель, если он присутствует при отправке.


27. Время прибытия автомобиля под погрузку устанавливается с момента, когда:

а) автотранспортное средство прибыло на территорию предприятия-грузоотправителя;

б) автотранспортное средство прибыло на территорию предприятия-грузоотправителя и об этом сделана соответствующая надпись представителем грузоотправителя в товарно-транспортной накладной;

в) водитель расписался в журнале учета погрузочных работ предприятия-грузоотправителя;

г) водитель предоставил оформленную товарно-транспортную накладную в пункте погрузки;

д) водитель предоставил путевой лист в пункте погрузки.


28. Время прибытия автомобиля для разгрузки устанавливается с момента, когда:

а) автотранспортное средство прибыло на территорию предприятия-грузополучателя;

б) водителем предъявлена товарно-транспортная накладная в пункте разгрузки;

в) автотранспортное средство прибыло на территорию предприятия-грузополучателя о чем сделана соответствующая надпись в путевом листе;

г) водитель расписался в журнале учета погрузочных работ предприятия-грузополучателя;

д) водитель предоставил путевой лист в пункте разгрузки.


29. После заключения договора перевозчик имеет право отказаться от принятия груза:

а) если заказчиком не подготовлен груз;

б) в любой момент;

в) если заказчиком не подготовлены необходимые товарно-транспортные документы;

г) если без предварительного согласования с перевозчиком заменены реквизиты товарно-транспортных документов;

д) при отсутствии у перевозчика транспортных средств соответствующей грузоподъемности.


30. Записи в товарно-транспортной накладной относительно массы груза и способа ее определения выполняются:

а) заказчиком (грузоотправителем);

б) перевозчиком.
31. За все последствия неправильной упаковки груза, а также применения тары и упаковки, которые не соответствуют свойствам груза, его массы или установленным стандартам и техническим условиям отвечает:

а) перевозчик;

б) заказчик (грузоотправитель);
32. Основными документами на перевозку грузов автомобильным транспортом являются:

а) акт общей формы;

б) коммерческий акт;

в) товарно-транспортная накладная;

г) коносамент;

д) путевой лист.

33. По результатам рассмотрения акта проверки соблюдения субъектом предпринимательской деятельности требований законодательства об автомобильном транспорте руководитель органа государственного контроля при наличии оснований:

а) направляет нарушителю предписание об устранении нарушения законодательства об автомобильном транспорте;

б) аннулирует лицензию;

в) приостанавливает деятельность субъекта предпринимательской деятельности;

г) принимает решение о проведении повторной проверки;

д) обращается в хозяйственный суд с иском об отмене государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности.



Тема 5. Правовое регулирование перевозок железнодорожным транспортом
1. К нормативно-правовым актам, регулирующим перевозки грузов железнодорожным транспортом в Украине относятся:

а) Закон Украины «О перевозках железнодорожным транспортом»;

б) Закон Украины «О железнодорожном транспорте»;

в) Устав железных дорог;

г) Правила дорожного движения;

д) Правила, принятые в соответствии с Уставом железных дорог и утвержденные Министерством транспорта Украины.


2. К Правилам, принятым в соответствии с Уставом железных дорог, утвержденным Министерством транспорта Украины и действующим в настоящее время, относятся:

а) Правила перевозки грузов;

б) Правила оформления перевозочных документов;

в) Правила установления тарифов на перевозку;

г) Правила составления актов;

д) Правила приема грузов к перевозке.


3. Государственное регулирование в сфере железнодорожного транспорта осуществляет:

а) Государственная служба железных дорог;

б) Государственная администрация железнодорожного транспорта (Укрзалізниця);

в) Министерство железнодорожного транспорта;

г) Государственный комитет по железнодорожному транспорту при Министерстве транспорта Украины;

д) Управление железных дорог и его территориальные отделения.


4. Управление железнодорожным транспортом:

а) имеет трехуровневую систему (Укрзализныця Управления   Дирекции);

б) осуществляется Укрзализныцей без вмешательства Министерства транспорта Украины;

в) осуществляется Управлениями железнодорожного транспорта без вмешательства Укрзализныци;

г) осуществляется Министерством транспорта непосредственно, а Укрзализныця является лишь одним из предприятий в сфере железнодорожного транспорта;

д) имеет двухуровневую систему (Минтранс   Укрзализныця);


5. Дирекция железнодорожных перевозок:

а) является самостоятельным субъектом, осуществляющим железнодорожные перевозки;

б) как одно из структурных подразделений Министерства транспорта Украины осуществляет управление железнодорожным транспортом;

в) не имеет своего баланса, имущества, счета, печати и является внутренним структурным подразделением Укрзалізниці;

г) самостоятельный государственный орган, являющийся юридическим лицом и осуществляющий управление железнодорожными перевозками;

д) является обособленным подразделением Укрзализныци с государственной формой собственности и не является юридическим лицом.


6. Основным заданием Дирекции железнодорожных перевозок является:

а) обеспечение безопасности движения поездов;

б) обеспечение предоставления транспортных услуг в регионе;

в) осуществление контроля соблюдения законодательства о железнодорожном транспорте;

г) утверждение тарифов на перевозку грузов, пассажиров и багажа в регионе;

д) контроль использования имущества Укрзализныци.


7. Дирекция железнодорожных перевозок выступает в хозяйственном обороте (заключает договора, приобретает имущественные и неимущественные права, выполняет возложенные на нее обязанности и выступает истцом или ответчиком в суде):

а) от своего имени;

б) от имени Укрзализныци.
8. Обязательной двусторонней письменной формой соглашения на перевозку груза железнодорожным транспортом является:

а) коммерческий акт;

б) акт общей формы;

в) дорожная ведомость;

г) путевой лист;

д) товарно-транспортная накладная.


9. Документами, сопровождающими груз на всем пути перевозки до станции назначения, являются:

а) коммерческий акт;

б) акт общей формы;

в) дорожная ведомость;

г) путевой лист;

д) товарно-транспортная накладная.


10. Накладная при железнодорожной перевозке является перевозочным документом и:

а) договором залога груза;

б) документом, подтверждающим передачу груза перевозчику;

в) договором страхования груза;

г) документом, удостоверяющим момент перехода рисков;

д) документом, подтверждающим заключение договора.


11. Грузоотправитель по каждой отправке должен предоставить железной дороге:

а) заполненную накладную;

б) грузовую квитанцию;

в) путевой лист;

г) квитанцию об оплате стоимости груза;

д) квитанцию об оплате услуг по перевозке.


12. Дата принятия и выдачи груза заверяется:

а) подписью на накладной начальника станции или заведующего грузовым двором;

б) выдачей грузовой квитанции с отметкой о принятии или выдачи груза;

в) календарным штемпелем в путевом листе;

г) соответствующей записью бригадира поезда в журнале учета принятия и выдачи груза;

д) календарным штемпелем станции на обратной стороне накладной.


13. Принятие железной дорогой груза к перевозке подтверждается:

а) соответствующей записью в журнале учета принятия и выдачи грузов на станции;

б) выдачей грузоотправителю грузовой квитанции;

в) выдачей грузоотправителю путевого листа;

г) составлением товарно-транспортной накладной;

д) штемпелем станции на обратной стороне накладной.


14. Ответственность за все последствия неправильности, неточности или неполноты сведений, указанных им в накладной, несет:

а) грузополучатель;

б) грузоотправитель;

в) железная дорога;

г) грузоотправитель и грузополучатель;

д) грузоотправитель и железная дорога.


15. В случае расхождения между грузоотправителем и станцией отправления в оценке стоимости груза, перевозимого с оглашенной ценностью, стоимость груза определяется:

а) исходя из рыночной цены оцениваемого груза;

б) грузоотправителем;

в) станцией отправления;

г) по документам, подтверждающим реальную стоимость груза;

д) независимой экспертизой, о чем составляется соответствующий акт.


16. Погрузка и выгрузка грузов, если иное не установлено соглашением сторон, производится:

а) железной дорогой;

б) грузоотправителем;

в) грузополучателем.


17. Масса груза, перевозимого железнодорожным транспортом, определяется:

а) железной дорогой;

б) грузоотправителем;

в) грузополучателем.


18. Исчисление срока доставки начинается:

а) с момента принятия груза к перевозке;

б) с момента подписания договора перевозки;

в) по истечении суток после принятия груза к перевозке;

г) с 24-х часов даты принятия груза к перевозке;

д) с момента передачи грузовой квитанции отправителю;


19. Груз считается доставленным вовремя, если:

а) он прибыл на станцию до окончания установленного срока доставки;

б) он прибыл на станцию не позднее 24-х часов после установленного срока доставки;

в) на станции назначения он выгружен средствами железной дороги до окончания установленного срока доставки, о чем уведомлен грузополучатель;

г) вагон (контейнер) с грузом подан под разгрузку средствами грузополучателя до окончания установленного срока доставки;

д) получатель уведомлен о доставки груза не позднее 24-х часов после установленного срока доставки.


20. Если железная дорога не предупредит грузополучателя о прибытии груза, то:

а) грузополучатель освобождается от внесения платы за пользование вагонами (контейнерами) и за хранение груза до того времени, как будет прислано сообщение;

б) железная дорога уплачивает штраф в размере провозной платы;

в) железная дорога уплачивает штраф в 2-х кратном размере провозной платы

г) грузополучатель освобождается от внесения платы за перевозку груза;

д) железная дорога обязана уведомить об этом грузоотправителя.


21. В случае прибытия груза на адрес грузополучателя, поставка которому не предусмотрена договором, заказом и т.п.:

а) железная дорога должна направить в трехдневный срок запрос грузоотправителю о дальнейших действиях с грузом;

б) железная дорога имеет право реализовать груз в соответствии с Правилами;

в) груз переходит в собственность Железной дороги;

г) груз переходит в собственность указанного в накладной грузополучателя;

д) последний обязан принять такой груз от станции на ответственное хранение.


22. При железнодорожных перевозках обстоятельства, которые могут служить основанием для материальной ответственности железной дороги, отправителя, получателя и пассажира, могут удостоверяться следующими документами:

а) акт общей формы;

б) накладная;

в) грузовая квитанция;

г) коммерческий акт;

д) акт о техническом состоянии вагона или контейнера.


23. Грузополучатель имеет право изменить указанного в накладной грузополучателя без изменения станции назначения:

а) да
 


б) нет
24. Если железная дорога не имеет возможности доставить принятый к перевозке груз и выдать его грузополучателю, она имеет право передать (реализовать) этот груз в порядке, установленном Правилами:

а) да;
 


б) нет.
25. В случае выявления несоответствия наименования, массы и количества мест имеющегося груза данным, указанным в перевозочных документах, для засвидетельствования таких обстоятельств составляется коммерческий акт:

а) да;
 


б) нет.
26. Для засвидетельствования факта порчи либо повреждения груза (багажа) составляется акт общей формы:

а) да;
 


б) нет.
27. В случае утраты документов, приложенных отправителем к накладной составляется коммерческий акт:

а) да;
 


б) нет.
28. В случае выявления груза (багажа) без документов или документов без груза (багажа) составляется:

а) акт общей формы;

б) накладная;

в) грузовая квитанция;

г) коммерческий акт;

д) акт о техническом состоянии вагона или контейнера.


29. В случае отсутствия на вагоне пломб, если в перевозочных документах есть отметка об их наличии, повреждении пломб или их замены составляется:

а) акт общей формы;

б) накладная;

в) грузовая квитанция;

г) коммерческий акт;

д) акт о техническом состоянии вагона или контейнера.


30. Акт общей формы подписывается:

а) всеми лицами, которые присутствовали при составлении акта;

б) начальником станции, бригадиром поезда и собственником груза;

в) лицами, которые принимают участие в засвидетельствовании обстоятельств, которые стали основанием для составления акта;

г) лицами, которые принимают участие в засвидетельствовании обстоятельств, которые стали основанием для составления акта, но не менее чем двумя;

д) представителем железной дороги и собственника груза.


31. Коммерческий акт составляется:

а) не позднее 7 дней с момента выявления обстоятельств, которые подлежат засвидетельствованию коммерческим актом;

б) в день выявления обстоятельств, которые подлежат засвидетельствованию коммерческим актом;

в) не позднее 3 дней, с момента выдачи груза получателю;

г) в день выявления обстоятельств, которые подлежат засвидетельствованию коммерческим актом, но не позднее следующего дня;

д) не позднее дня выдачи груза получателю на станции назначения.


32. Коммерческий акт составляется:

а) в трех экземплярах в произвольной форме с указанием всех обстоятельств, при которых произошла порча, повреждение либо утрата груза;

б) в трех экземплярах на бланках установленной формы и заполняется чернилами или на печатной машинке;

в) в двух экземплярах на бланках установленной формы и заполняется чернилами или на печатной машинке;

г) в двух экземплярах в произвольной форме, с указанием обстоятельств, указанных в Правилах составления актов от 28 мая 2002 г.;

д) в одном экземпляре, который хранится на станции назначения.


33. Коммерческий акт подписывается:

а) начальником станции (его заместителем), начальником грузового района, приемосдатчиком и получателем, если он принимал участие в проверке;

б) представителем железной дороги и получателем;

в) начальником станции либо приемосдатчиком и получателем, если он принимал участие в проверке;

г) представителем железной дороги, приемосдатчиком и получателем;

д) начальником станции (его заместителем), начальником грузового района и приемосдатчиком.


34. В случае отказа начальника станции в местах необщего пользования в составлении коммерческого акта (акта общей формы) или оформлении акта с нарушением Правил получатель имеет право:

а) до вывоза груза со станции подать об этом письменную жалобу начальнику Дирекции железнодорожных перевозок;

б) до вывоза груза со станции подать претензию начальнику Дирекции железнодорожных перевозок;

в) на протяжении 24 часов с момента принятия от железной дороги вагона (контейнера) с грузом подать об этом письменную жалобу начальнику Дирекции железнодорожных перевозок;

г) в течение трех дней с момента отказа подать об этом письменную жалобу начальнику Дирекции железнодорожных перевозок;

д) направить начальнику станции жалобу с требованием о возмещении причиненных убытков.


35. Если в коммерческом акте отсутствует детальное описание обстоятельств, при которых случилась несохранность груза, как-то, о состоянии запорно-пломбировочных устройств и пломб, технического состояния вагона (контейнера):

а) ответственность несет грузоотправитель;

б) ответственность несет грузополучатель;

в) железная дорога несет за это ответственность пока не докажет отсутствие своей вины;

г) железная дорога освобождается от ответственности;

д) железная дорога несет за это ответственность только если заинтересованная сторона (грузоотправитель либо грузоперевозчик) предоставят необходимые доказательства ее вины;



Тема 6. Правовое регулирование перевозок грузов морским и речным транспортом
1. Торговое мореплавание могут осуществлять субъекты предпринимательской деятельности:

а) во владении, пользовании или распоряжении которых находятся суда;

б) в собственности которых находятся суда;

в) находящиеся на учёте в одном из портов Украины;

г) получившие соответствующее разрешение в Министерстве транспорта Украины;

д) при наличии у них специального разрешения (лицензии).


2. Во время перевозки груза морским транспортом возмещение причиненных убытков регулируется:

а) только законодательством Украины;

б) законодательством государства, где имело место действие или другое обстоятельство, которое стало основанием для требования возмещения убытков;

в) законодательством государства, под флагом которого плавает судно, которому причинены убытки если вред причинен в территориальных водах другого государства;

г) законодательством государства, под флагом которого плавает судно если вред причинен в открытом море;

д) правовыми обычаями, установившимися на данной территории.


3. Судовладельцем в соответствии с Кодексом торгового мореплавания признается:

а) морской порт, осуществляющий деятельность по обслуживанию судов;

б) юридическое или физическое лицо, которое эксплуатирует судно от своего имени, независимо от того, является ли она собственником судна, или использует его на других законных основаниях;

в) субъект права собственности или лицо, которое осуществляет относительно закрепленного за ней судна права, к которым применяются правила о праве собственности;

г) капитан, имеющий полномочия по управлению судном;

д) юридическое лицо, которое является собственником судна.


4. Расчетной единицей, используемой при морской перевозке грузов, является:

а) американский доллар;

б) национальная денежная единица Украины;

в) денежная единица, определенная в договоре;

г) единица «специального права заимствования», определенная Международным валютным фондом;

д) английский фунт стерлинга.


5. Подлежат регистрации в Государственном судовом реестре Украины или Судовой книге Украины:

а) все морские и речные порты Украины;

б) украинские суда, технический надзор за которыми осуществляют классификационные общества;

в) все суда, заходящие в порты Украины, независимо от государственной принадлежности;

г) все предприятия и организации в собственности которых находятся суда;

д) суда, зафрахтованные по договору тайм-чартер по заявлению фрахтовщика;


6. Судно может быть зарегистрировано в Государственном судовом реестре Украины или Судовой книге Украины только в одном морском порту:

а) да;
 


б) нет.
7. Целями деятельности морского порта:

а) обслуживание суден, пассажиров и грузов на отведенных порту территории и акватории;

б) перевозка грузов и пассажиров на судах, принадлежащих порту;

в) контроль соблюдения законодательства при осуществлении деятельности по перевозке грузов морским транспортом;

г) учет судов, находящихся в собственности предприятий и организаций, зарегистрированных в Украине;

д) осуществление таможенного контроля на территории акватории порта.


8. Земли, отведенные морскому порту, а также намытые, насыпные или созданные с применением других гидротехнических технологий площади, созданные за счет порта и за пользование которыми не взимается плата, в соответствии с Кодексом торгового мореплавания являются:

а) зоной портового контроля;

б) портовой зоной;

в) таможенной территорией;

г) территорией морского порта;

д) акваторией морского порта.


9. Осуществляя хозяйственную деятельность, морской порт обеспечивает:

а) соблюдение законодательства судами, заходящими в порт;

б) эффективность таможенного контроля на территории порта;

в) погрузку, разгрузку и обслуживание суден;

г) перевозку грузов;

д) перемещение грузов с других видов транспорта на судно и обратно, складские операции.


10. Морской порт возглавляет:

а) начальник порта;

б) капитан порта;

в) Укрморречфлот;

г) Министерство транспорта и связи Украины;

д) диспашер.


11. Судно может быть арестовано:

а) по решению суда, хозяйственного суда или председателя Морской арбитражной комиссии;

б) по решению суда, хозяйственного суда или председателя Морской арбитражной комиссии при наличии морского требования;

в) по решению начальника порта, суда, хозяйственного суда или председателя Морской арбитражной комиссии при наличии морского требования;

г) по решению начальника порта при наличии морского требования;

д) по решению начальника порта, при наличии имущественных требований к собственнику судна других лиц.


12. Судно может быть задержано на территории порта:

а) начальником Укрморечфлота по требованию лица, имеющего морское требование;

б) диспашером, по собственной инициативе;

в) начальником порта по требованию лица, имеющего морское требование;

г) начальником порта по требованию лица, потерпевшего в результате неправомерных действий капитана судна (частная авария), которое должно быть задержано;

д) начальником порта, при наличии морского требования порта.


13. Государственный надзор за мореплаванием в порту осуществляет:

а) начальник порта;

б) диспашер;

в) Министерство транспорта и связи Украины;

г) Инспекция государственного портового надзора, которую возглавляет капитан морского торгового (морского рыбного) порта;

д) Инспекция государственного портового надзора, которую возглавляет начальник порта.


14. Перечислите условия, при которых морская транспортная организация обязана принять груз к перевозке:

а) на судне есть свободные помещения, приспособленные для перевозки;

б) груз может быть перевезен без ущерба для ранее принятых к перевозке грузов;

в) судно является ведомственным транспортом;

г) судно принадлежит к транспорту общего пользования;

д) судно является собственностью государства.


15. Документами, которые могут подтвердить наличие и содержание договора морской перевозки груза, являются:

а) путевой лист;

б) рейсовый чартер;

в) коносамент;

г) морской протест;

д) коммерческий акт.


16. В договоре рейсового чартера должны быть предусмотрены следующие условия:

а) наименование сторон;

б) наименование судна;

в) наименование груза;

г) срок выполнения договора;

д) порт отправки и назначения.


17. Доказательством приема морским перевозчиком груза к перевозке является:

а) коммерческий акт;

б) акт общей формы;

в) коносамент;

г) путевой лист;

д) грузовая квитанция.


18. За убытки, понесенные во время морской перевозки вследствие неправильности оформления документов на груз, отвечает:

а) грузоперевозчик;

б) грузоотправитель;

в) грузополучатель.

г) грузоперевозчик и грузоотправитель;

д) грузоперевозчик и грузополучатель.


19. Время, на протяжении которого груз должен быть погружен на судно либо разгружен, называется:

а) сталийное;

б) контрсталийное;

в) надконтрсталийное;

г) диспач;

д) демередж.


20. Дополнительное после окончания срока погрузки (разгрузки) время ожидания судном окончания работ, называется:

а) сталийное;

б) контрсталийное;

в) надконтрсталийное;

г) диспач;

д) демередж.


21. Плата перевозчику за простой судна на протяжении контрсталийного времени называется:

а) сталийное;

б) контрсталийное;

в) надконтрсталийное;

г) диспач;

д) демередж.


22. Вознаграждение, уплачиваемое за окончание погрузки (разгрузки) до окончания сталийного времени, называется:

а) сталийное;

б) контрсталийное;

в) надконтрсталийное;

г) диспач;

д) демередж.


23. Для доказательства утраты, недостачи либо повреждения груза, перевозимого морским транспортом, грузополучатель должен:

а) по окончанию приема груза подать письменное заявление капитану морского порта;

б) во время приема груза подать грузоперевозчику письменное заявление о недостаче либо порче груза;

в) если утрата, недостача либо порча не могли быть выявлены во время приема груза – не позднее 3-х дней после принятия груза подать грузоперевозчику письменное заявление о его утрате, недостаче либо порче;

г) составить коммерческий акт;

д) не позднее 3-х дней после принятия груза подать письменное заявление начальнику морского порта.


24. Договор, по которому судно вместе с экипажем передается во временное пользование для осуществления перевозок грузов это – бербоут-чартер:

а) да;
 


б) нет.
25. Видами договора фрахтования судна являются:

а) смешанный фрахт;

б) частичный фрахт;

в) кип-чартер;

г) тайм-чартер;

д) бербоут-чартер.


26. Убытки, понесенные вследствие умышленных и разумных действий с целью спасения судна, фрахта и груза от общей для них опасности, возмещаются следующим образом:

а) разделяются между судном, фрахтом и грузом по решению капитана судна;

б) разделяются между судном, фрахтом и грузом пропорционально их стоимости;

в) разделяются между судном, фрахтом и грузом пропорционально вине каждого из них;

г) возмещает собственник судна;

д) возмещает собственник фрахта.


27. Наличие общей аварии и расчет по ее распределению проводит:

а) начальник морского порта;

б) капитан морского порта;

в) абандон;

г) государственный морской лоцман;

д) диспаша.


28. Доказательство, что заявленные убытки или затраты действительно должны быть признаны общей аварией, возлагается на:

а) сторону, которая требует распределения убытков и затрат по общей аварии;

б) капитана судна, командовавшего судном во время общей аварии;

в) диспашу;

г) начальника морского порта;

д) каждой стороны, понесшей убытки или затраты вследствие общей аварии.


29. В случае возникновения в период плавания либо стоянки судна обстоятельств, которые могут быть поводом для предъявления собственнику судна имущественных требований капитан, с целью обеспечения доказательств для защиты своих прав и законных интересов собственника судна, обязан:

а) немедленно после прихода в порт Украины составить акт с описанием обстоятельств и мер, принятых капитаном для обеспечения целостности вверенного ему имущества и предъявить его начальнику морского порта;

б) не позднее 24 часов после оформления прихода судна в порт Украины заявить морской протест нотариусу;

в) не позднее 24 часов после оформления прихода судна в порт Украины заявить начальнику морского порта морской протест;

г) не позднее 24 часов после оформления прихода судна в порт Украины заявить капитану морского порта морское требование;

д) немедленно по приходу в порт заявить об этом начальнику порта.


30. Выберите признаки, присущие общей аварии:

а) умышленные действия начальника морского порта;

б) умышленные действия капитана морского судна;

в) убытки понесены в результате злоупотребления, халатности либо пренебрежения со стороны капитана судна;

г) цель – спасение судна, фрахта и груза от общей для них опасности;

д) цель – спасение судна от опасности.


31. До предъявления иска из морской перевозки груза грузоперевозчику обязательным является предъявление претензии.

а) да;
 


б) нет.
32. Претензия к перевозчику по договору морской перевозки груза может быть заявлена на протяжении:

а) трех месяцев по любым перевозкам;

б) шести месяцев по любым перевозкам;

в) одного года по перевозкам в каботажном или международном сообщении;

г) трех месяцев по перевозкам в каботажном сообщении;

д) одного года по перевозкам в международном сообщении.


33. Перевозчик по договору морской перевозки обязан рассмотреть заявленную претензию и известить заявителя об ее удовлетворении или отклонении в срок:

а) три месяца – в прямом сообщении;

б) три месяца – в смешанном сообщении;

в) шесть месяцев – в прямом сообщении;

г) шесть месяцев – в смешанном сообщении;

д) шесть месяцев – по любым перевозкам.


34. Предприятия и организации, систематически отправляющие и получающие грузы, перевозимые по внутренним водным путям, обязаны иметь:

а) в собственности суда, обеспечивающие перевозку грузов;

б) в пунктах погрузки и разгрузки судов временные причалы;

в) в пунктах погрузки и разгрузки судов постоянные причалы;

г) пути сообщения, обеспечивающие транспортировку груза от причала общего пользования к пункту назначения;

д) на территории предприятия постоянные приспособления для перевалки грузов.


35. Сроки погрузки и разгрузки судов исчисляются с момента:

а) начала погрузки;

б) регистрации прибытия судна в речном порту;

в) прибытия судна к причалу;

г) извещения грузоотправителя (грузополучателя) о прибытии судна;

д) подачи судна к причалу (ошвартовки);


36. О времени предстоящего прибытия судна в пункт погрузки или выгрузки пароходство извещает грузоотправителя или соответственно грузополучателя:

а) не позднее, чем за 6 часов до прибытия судна;

б) не позднее, чем за 12 часов до прибытия судна;

в) не позднее, чем за 24 часов до прибытия судна;

г) заблаговременно в разумный срок;

д) не позднее срока, указанного в договоре.


37. Железнодорожные пути в морских и речных портах и пристанях, предназначенные для перевозки грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении:

а) принадлежат пароходству;

б) принадлежат железной дороге;

в) являются совместной собственностью пароходства и железной дороги;

г) являются совместной собственностью пароходства и железной дороги, которые несут солидарную ответственность за нарушения, возникшие вследствие неправильной их эксплуатации;

д) являются государственной собственностью.


38. Ответственность за целостность и сохранность груза лежит:

а) на перевозчике;

б) на грузоотправителе;

в) на грузополучателе;

г) до его фактической передачи – на сдающей стороне, а после фактической передачи - на принимающей стороне;

д) до момента выдачи грузовой квитанции, подтверждающей получение груза – на сдающей стороне, а после оформления выдачи груза – на принимающей стороне.


39. За повреждение частей судна или контейнера при погрузке или разгрузке средствами грузоотправителя или грузополучателя они.

а) уплачивают штраф в размере двукратной стоимости ремонта поврежденных частей судна;

б) уплачивают штраф в размере трехкратной стоимости ремонта поврежденных частей судна;

в) возмещают понесенные перевозчиком реальные убытки;

г) обязаны возместить перевозчику затраты, понесенные в результате ремонта поврежденных частей;

д) уплачивают штраф в пятикратном размере стоимости перевозки.


40. Регистр судоходства Украины это:

а) национальное классификационное общество, которое осуществляет технический надзор и проводит классификацию морских и речных торговых судов;

б) общественная организация, которая осуществляет технический надзор и проводит классификацию морских и речных торговых судов;

в) единый государственный реестр морских и речных торговых судов Украины;

г) государственный орган, осуществляющий выдачу лицензий на осуществление деятельности по перевозке грузов, пассажиров и багажа речным и морским транспортом;

д) государственный орган, осуществляющий разработку нормативно-правовых актов в сфере перевозок грузов речным транспортом.


41. Контроль соблюдения законодательства и международных договоров Украины по безопасности судоходства и осуществления мер по предотвращению загрязнения окружающей среды из суден осуществляет:

а) Кабинет министров Украины;

б) Министерство транспорта и связи Украины;

в) Укрморречфлот;

г) Главная государственная инспекция Украины по безопасности судоходства;

д) Инспекция государственного портового надзора.


42. Причалы, являющиеся собственностью предприятий и организаций, и используемые для отправления и приема грузов, перевозимых внутренними водными путями, являются причалами общего пользования:

а) да;
 


б) нет.
43. Пароходство не вправе выдавать груз до внесения грузополучателем всех платежей, причитающихся за перевозку.

а) да;
 


б) нет.

Тема 7. Правовое регулирование перевозок грузов авиационным и трубопроводным транспортом
1. Государственное управление авиационным транспортом в Украине осуществляет:

а) Укравиатранс;

б) Министерство транспорта;

в) Управление по контролю за деятельности эксплуатантов;

г) Министерство авиационного транспорта;

д) Комиссия по авиационному транспорту.


2. Эксплуатант – это:

а) государственный орган, осуществляющий контроль соблюдения законодательства об авиационном транспорте;

б) аэропорт, осуществляющий деятельность по обслуживанию воздушных судов;

в) лицо, организация или предприятие, которое эксплуатирует воздушные суда;

г) лицо, организация или предприятие, которое эксплуатирует воздушные суда или предлагает свои услуги в этой отрасли;

д) лицо, организация или предприятие, которое предлагает услуги по ремонту и обслуживанию воздушных суден.


3. К авиационным правилам относятся:

а) порядок проведения профилактических работ на воздушных судах;

б) нормы летной пригодности гражданских воздушных судов;

в) правила внутреннего трудового распорядка в аэропорту и на воздушном судне;

г) правила поведения членов экипажа воздушного судна;

д) правила регистрации воздушных судов, аэродромов, воздушных трасс и местных воздушных линий.

4. Воздушные суда подразделяются на:

а) частные;

б) военные;

в) государственные;

г) экспериментальные;

д) международные.


5. Воздушным перевозчиком признаются:

а) любые юридические лица, имеющие в собственности авиационную технику, допущенную к полетам;

б) любые юридические и физические лица, имеющие лицензию и права эксплуатанта авиационной техники;

в) физические лица, имеющие соответствующее разрешение и допуск к полетам;

г) любые лица, при наличии сертификата о годности к полетам и имеющие в собственности или аренде воздушное судно;

д) юридические лица, зарегистрированные в Комитете по использованию воздушного пространства и имеющие права эксплуатанта.


6. Основным нормативно-правовым актом, регулирующим общие положения в сфере авиационного транспорта, является:

а) Закон Украины «Об авиационном транспорте»;

б) Воздушный кодекс Украины;

в) Положение КМ Украины «О порядке осуществление деятельности по эксплуатации воздушных судов»;

г) Устав воздушного транспорта;

д) Правила перевозок грузов воздушным транспортом.


7. Сертификат эксплуатанта – это документ, который:

а) подтверждает право эксплуатанта на осуществление полетов на воздушном судне;

б) подтверждает право эксплуатанта на предоставление услуг по воздушной перевозке грузов и пассажиров;

в) свидетельствует о том, что эксплуатируемое воздушное судно отвечает требованиям, предъявляемым Воздушным кодексом Украины и Техническими требованиями эксплуатации воздушных судов;

г) свидетельствует о том, что эксплуатант отвечает требованиям Воздушного кодекса Украины, требованиям Правил сертификации эксплуатантов и рекомендациям Международной организации гражданской авиации;

д) позволяет эксплуатанту совершать воздушные полеты на конкретной авиалинии, указанной в сертификате.


8. Субъекты хозяйственной деятельности, которые предоставляют услуги по перевозке грузов воздушным транспортом, должны соответствовать следующим требованиям:

а) иметь в собственности воздушное судно, соответствующее техническим требованиям;

б) иметь действующий сертификат эксплуатанта;

в) обеспечивать обязательное авиационное страхование гражданской авиации;

г) иметь оборудованное посадочное место (аэродром), соответствующее требованиям законодательства Украины;

д) не перевозить опасные грузы.


9. Ответственность воздушного перевозчика за утрату, недостачу либо порчу груза, принятого к перевозке без оглашения его ценности, ограничивается суммой:

а) 75 тыс. долларов;

б) 14 гривен 19 копеек с килограмма;

в) 250 франков с килограмма;

г) 20 долларов с килограмма;

д) ответственность перевозчика не ограничена.


10. До того времени, пока воздушный перевозчик не докажет обратное, считается, что утрата, недостача или повреждение груза произошли во время перевозки:

а) да;
 


б) нет.
11. Основным нормативно-правовым актом, регулирующим общие положения в сфере трубопроводного транспорта, является:

а) Устав трубопроводного транспорта;

б) Правила эксплуатации объектов трубопроводного транспорта;

в) Закон Украины «О трубопроводном транспорте»;

г) Кодекс трубопроводного транспорта;

д) Закон Украины «О перевозках грузов трубопроводным транспортом»


12. К нормативно-правовым актам в сфере трубопроводного транспорта относятся:

а) Закон Украины «О трубопроводном транспорте»;

б) Кодекс трубопроводного транспорта;

в) Правила охраны магистральных трубопроводов;

г) Правила охраны промышленных трубопроводов;

д) Устав трубопроводного транспорта.


13. Систему трубопроводного транспорта составляют:

а) нефтяной трубопровод;

б) промышленный трубопровод;

в) магистральный трубопровод;

г) транзитный трубопровод;

д) государственный трубопровод.

14. Технологический комплекс, который функционирует как единая система и в который входит отдельный трубопровод со всеми объектами и сооружениями, связанными с ним единым технологическим процессом, или несколько трубопроводов, которыми осуществляются транзитные, межгосударственные, межрегиональные поставки продуктов транспортирование потребителям, или другие трубопроводы, спроектированные и построенные в соответствии с государственными строительными требованиями относительно магистральных трубопроводов это:

а) нефтяной трубопровод;

б) промышленный трубопровод;

в) магистральный трубопровод;

г) транзитный трубопровод;

д) государственный трубопровод.


15. Трубопроводы в границах производств, а также нефтебазовые, внутрипромышленные нефте-, газо- и продуктопроводы, городские газопроводные, водопроводные, теплопроводные, канализационные сети, распределительные трубопроводы водоснабжения, мелиоративные системы и т.п. это:

а) нефтяной трубопровод;

б) промышленный трубопровод;

в) магистральный трубопровод;

г) транзитный трубопровод;

д) государственный трубопровод.


16. Промышленный трубопроводный транспорт является государственной собственностью и его приватизация запрещена в соответствии с Законом Украины «О трубопроводном транспорте»:

а) да
 


б) нет.
17.Лицензии на осуществление деятельности связанной с проектированием, строительством, ремонтом и эксплуатацией объектов трубопроводного транспорта выдает:

а) Министерство транспорта и связи Украины;

б) Министерство трубопроводного транспорта Украины;

в) Управление трубопроводного транспорта;

г) Национальная комиссия регулирования электроэнергетики Украины;

д) Министерством энергетики Украины


18. Приватизация, а также изменение собственности государственных предприятий промышленного трубопроводного транспорта запрещена:

а) да,
 


б) нет.
19. Магистральный трубопровод имеет важное народнохозяйственное и оборонное значение и является государственной собственностью:

а) да,
 


б) нет.
20. При возникновении аварийной ситуации на промышленной трубопроводе, его собственник:

а) после немедленного уведомления органов местного самоуправления производит работы по ликвидации аварии;

б) выполняет немедленно работы по ликвидации аварии с уведомлением об этом соответствующих органов государственной исполнительной власти и органов местного самоуправления;

в) проводит работы по ликвидации аварии только с разрешения органов местного самоуправления;

г) сообщает об этом территориальный штаб гражданской обороны, который проводит работу по ликвидации аварии;

д) проводит работы по ликвидации аварии только с разрешения территориального штаба гражданской обороны.


21. На территории охранной зоны объектов магистрального трубопроводного транспорта:

а) ограничивается осуществление хозяйственной деятельности;

б) запрещается осуществление хозяйственной деятельности;

в) разрешено проведение любых видов работ;

г) к ним обеспечивается свободный доступ предприятий и организаций;

д) приостанавливается проведение строительных и монтажных работ.


22. Охрана объектов магистрального трубопроводного транспорта осуществляется:

а) отделом по охране объектов магистрального трубопровода Министерства транспорта Украины;

б) Национальной комиссия регулирования электроэнергетики Украины;

в) специальными подразделениями охраны предприятий магистрального трубопроводного транспорта;

г) Службой безопасности Украины;

д) специальными подразделениями охраны местных органов самоуправления.


23. Для охраны объектов магистрального трубопроводного транспорта проводятся такие мероприятия:

а) установление охранных зон;

б) беспрепятственное осуществление предприятиями магистрального трубопроводного транспорта контроля технического состояния и выполнения плановых и аварийно-восстановительных работ в охранных зонах;

в) установление запрета на размещение в охранных зонах зданий, сооружений, коммуникаций и осуществление хозяйственной деятельности;

г) установление ограничений на размещение в охранных зонах зданий, сооружений, коммуникаций и осуществление хозяйственной деятельности.

д) подписание международных соглашений об охране объектов магистрального трубопровода, находящихся на территории Украины и имеющих международное значение.



Тема 8. Правовое регулирование международных перевозок грузов. Транспортное право ЕС
1. Действующая система транспортных конвенций включает международные соглашения следующих видов:

а) направленные на повышение эффективности таможенных процедур;

б) об общих принципах и организации международных сообщений;

в) об особенных условиях налогообложения и таможенного контроля;

г) направленные на облегчение транспортных связей между странами (облегчение таможенных процедур, налогового режима и т.п.);

д) об установлении единых условий перевозки грузов и пассажиров.


2. В международной морской перевозке коносамент выполняет следующие функции:

а) расписка о приеме груза;

б) товарораспорядительный документ, дающий право на получение указанного в нем товара в порту назначения;

в) подтверждение оплаты услуги по перевозке отправителем;

г) доказательство наличия договора морской перевозки;

д) страховой полис.


3. По отношению к праву распоряжения грузом коносаменты могут быть:

а) оспоримыми;

б) именными;

в) аккредитивными;

г) ордерными;

д) предъявительскими.


4. Основным международным нормативно-правовым актом, определяющим основы осуществления воздушных сообщений, является:

а) Нью-Йоркская конвенция о гражданской авиации;

б) Чикагская конвенция о международном воздушном сообщении;

в) Чикагская конвенция о международной гражданской авиации;

г) Вашингтонский международный договор о международной гражданской авиации;

д) Нью-Йоркская конвенция о безопасности воздушных полетов.


5. Назовите международный нормативно-правовой акт, определяющий основы перевозки грузов автомобильным транспортом в международном сообщении и пересечения границ, участником которого является Украина:

а) Таможенная конвенция о перевозке грузов с применением книжки МДП;

б) Международный кодекс автомобильного транспорта;

в) Конвенция о договоре международной автомобильной перевозке пассажиров и багажа;

г) Международная конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте;

д) Соглашение об общих условиях перевозки грузов.


6. Основу законодательства о транзите грузов составляют:

а) Таможенный кодекс Украины;

б) Закон Украины «О транзите грузов»;

в) Закон Украины «О транспорте»;

г) Кодекс торгового мореплавания;

д) международные договора Украины.


7. Транзитные грузы, провозимые через территорию Украины, должны сопровождаться:

а) товарно-транспортной накладной, утвержденной законодательством Украины;

б) товарно-транспортной накладной, составленной на языке международного общения;

в) счет-фактурой, или другим документом, указывающим стоимость товара;

г) грузовой ведомостью;

д) книжкой МДП.


8. Контроль транзитных грузов, провозимых через территорию Украины, осуществляется:

а) в любом месте на территории Украины;

б) в областных центрах таможенного контроля;

в) только при въезде на территорию Украины при пересечении ее государственной границы;

г) в пунктах контроля транзитных грузов, находящихся на территории Украины;

д) в пунктах пропуска через государственную границу Украины.


9. Для получения разрешения (дозволу) на перевозку грузов по территории европейских стран-членов ЕКМТ автотранспортное предприятия должно иметь:

а) товарно-транспортную накладную, оформленную в соответствии с установленными стандартами (ЕВРО-2, ЕВРО-3);

б) лицензию на международные перевозки грузов;

в) лицензионную карточку на автомобиль, который соответствует установленным стандартам (ЕВРО-2, ЕВРО-3);

г) сертификаты соответствия автомобиля установленным стандартам (ЕВРО-2, ЕВРО-3);

д) международные паспорта и визы государств, в которые будет осуществляться перевозка (для водителя автотранспортного средства и экспедитора).


10. Квота – это:

а) максимальное количество разрешений (дозволов) на проезд автотранспортного средства с одной страны в другую на протяжении определенного периода;

б) минимальное количество разрешений (дозволов) на проезд автотранспортного средства с одной страны в другую на протяжении определенного периода;

в) количество разрешений (дозволов), выдаваемых одному автотранспортному предприятию на проезд автотранспортных средств с одной страны в другую на протяжении определенного периода

г) максимальное количество перевозок, осуществляемых автотранспортным средством с одной страны в другую на протяжении определенного периода;

д) количество перевозок, осуществляемых автотранспортным средством по территории Украины на протяжении определенного периода.


11. Разрешения (дозволы) на поездку по территориям иностранных государств при осуществлении перевозки грузов автомобильным транспортом в международном сообщении, выдаются:

а) Министерством транспорта Украины;

б) Департамент автомобильного транспорта;

в) Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков Украины;

г) Служба международных автомобильных перевозок;

д) Кабинет министров Украины.


 
Содержание

Введение …..……………………………………………………………….……..3

Тема 1. Предмет и система транспортного права………………………………………………………………………………..…4

Тема 2. Законодательство о транспорте……….……………..…………………9

Тема 3. Ответственность за нарушение законодательства о транспорте.……………………………………………………………………….….11

Тема 4. Правовое регулирование перевозок грузов автомобильным

транспортом ...……………………………………………………………...…...15

Тема 5. Правовое регулирование перевозок железнодорожным

транспортом .……………………………………………………………………22

Тема 6. Правовое регулирование перевозок грузов морским

и речным транспортом ...……………………………………………………….28

Тема 7. Правовое регулирование перевозок грузов авиационным

и трубопроводным транспортом ...……………………….……………………37

Тема 8. Правовое регулирование международных перевозок грузов.



Транспортное право ЕС ………………………………………………………..42

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////