|
|
Автомобиль Audi80 / 90. Моменты затяжки резьбовых соединений передней подвески
Передняя подвеска
Несущим элементом передней подвески является агрегатная балка, закрепленная на кузове, так что агрегатная балка может быть снята в с двигателем и коробкой передач. Это требуется в крайне редких случаях ремонта. Передние колеса независимо подвешены на амортизационных стойках. Амортизационные стойки сверху привинчены к кузову, а снизу соединены с агрегатной балкой через ступицы и поперечные рычаги. Колеса имеют радиально-упорные шариковые подшипники. Передача движущего момента от двигателя происходит через приводные валы, соединенные с колесами и редуктором через шарниры равных угловых скоростей.
Внимание: Сварочные и рихтовочные работы на несущих и колесоведущих частях запрещаются
На рис.
1 изображена подвеска переднеприводного автомобиля с механическим рулевым
управлением.
1 - резинометаллическая опора
двигателя. Привинчена к опоре двигателя и агрегатной балке.
2 - резиновая втулка стабилизатора
3 - стабилизатор. Установочное положение: шейка выгнута вниз. При установке
автомобиль должен стоять на колесах.
4 - балка. Болты крепления к кузову затягивать в следующей последовательности:
1. слева сзади; 2. справа сзади; 3. слева спереди; 4. справа спереди.
5 - передняя опора балки
6 - задняя опора балки
7 - шайба Заменять.
8 - шестигранный болт. Заменять, головка болта обращена в направлении движения
автомобиля.
9 - гайка, 65 Нм. Самостопорящаяся, всегда заменять.
10 - гайка, 40 Нм. Самостопорящаяся, всегда заменять.
11 - болт, 35 Нм. Самостопорящийся, всегда заменять. 12 - хомут. При креплении
учитывать правильное положение втулки стабилизатора
13 - шайба Заменять.
14 - шестигранный болт. Заменять. Усилие затяжки: 35 Нм, затем довернуть на 1/4
оборота.
15 - шестигранный болт. Заменять.
16 - шайба. Заменять.
17 - подшипник рычага подвески
18 -гайка, 65 Нм. Самостопорящаяся, всегда заменять. При затягивании автомобиль
должен стоять на колесах.
19 - втулка стабилизатора. Вставлять с тальком.
20 - рычаг подвески
21- гайка, 25 Нм. Самостопорящаяся, всегда заменять.
22- гайка, 65 Нм. Самостопорящаяся, всегда заменять.
23 - шаровая опора
Пометить установочное положение, для чего очистить шаровую опору и рычаг и пометить опору фломастером. Выгиб на шаровой опоре обращен вперед по направлению движения. При выпрессовке из поворотного кулака не раздавить шлиц на поворотном кулаке. После установки регулировать развал. Цапфа. Диам. - 17 мм, при кованном поворотном кулаке: диам. = 19 мм.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АМОРТИЗАЦИОННОЙ СТОЙКИ AUDI 80/90
Автомобили с 9/88, начиная с №89JA377713. Поворотный кулак в кованом исполнении и амортизационная стойка свинчены друг с другом.
1- крышка
2-гайка, 65 Нм. Самостопорящаяся, всегда
заменять.
3 упор
4 - амортизационная стойка. Для снятия стойки
приводной вал снимать не требуется. После установки провести измерения
геометрии передней подвески
5 - уплотнение. Заменять всегда. Снять
защитную пленку и вклеить в шарнир.
6 - приводной вал. С 9.88 больше не наносится
компаунд на шлицевые соединения. Для снятия отвинтить на фланце, а также
отвинтить крепежный болт ступица/приводной вал. При вынимании соответственно
вывернуть рулевое управление.
Внимание: При снятом приводном вале нельзя двигатель автомобиль, т.к. при отсутствии осевой нагрузки может повредиться подшипник колеса.
7 - планка-накладка
8 - цилиндрический болт. Усилие затяжки для
болта М8: 45 Нм; М10: 80 Нм.
9 - гайка, 80 Нм + 90° довернуть.
Самостопорящаяся, всегда заменять.
10 - прокладочная шайба
11 - рулевая тяга. Снять с поворотного рычага
с помощью съемника с двумя захватами.
12 - поворотный кулак со ступицей. При
выпрессовке цапфы опоры ни в коем случае не раздавать шлиц в поворотном кулаке
(место посадки цапфы шарнира).
13 - шестигранный болт. Обязательно заменять;
головка болта обращена по направлению движения.
14 - поперечный рычаг с шаровой опорой. При
выпрессовке опоры не раздавить шлиц в поворотном кулаке. Диаметр цапфы шаровой опоры
19.0 мм.
15 - гайка, 30 Нм. Самостопорящаяся, всегда
заменять.
16 - шестигранный болт. Обязательно заменять.
17 - гайка, 65 Нм. Самостопорящаяся, всегда
заменять.
18 - шестигранный комбинированный болт 120 Нм
+ 90° довернуть Обязательно заменять
Внимание: Ослаблять или затягивать болт можно, только если автомобиль на колесах на земле (опасность несчастного случая).
Автомобили до 8/88, до №89JA377712 Снятие
- Снять колпак колеса. Отвинтить крепежную гайку ступицы на приводном валу и снять вместе с шайбой. Внимание: автомобиль при этом должен стоять на земле. Опасность несчастного случая. Ослабить болты колес. Поднять автомобиль, снять колесо.
Внимание: У автомобилей с коваными поворотными кулаками амортизационную стойку можно отвинтить от поворотного кулака. В этом случае не требуется снимать приводной вал. Перед снятием пометить положение болтов зубилом
- Отвернуть тормозной суппорт. Снять держатель тормозного шланга и подвесить суппорт к кузову на проволоке.
Внимание:
Не отсоединять тормозной шланг от суппорта.
- Снять тормозной диск. Снять болт крепления шаровой опоры и поворотного
кулака.
- Освободить самоконтрящуюся гайку шарнира рулевого наконечника, отжать шарнир
обычным съемником, отвернуть гайку.
- Отвинтить гайку от соединительной тяги. Нажать на рычаг подвески вниз, чтобы вытянуть ось шарнира из поворотного кулака.
- У автомобилей с ABS (антиблокировочной системой тормозов) вынуть датчик числа оборотов. Снять провода с держателя на поворотном кулаке.
- У автомобиля с механическим рулевым управление снять стабилизатор. Вытащить приводной вал из поворотного кулака. Подпереть переднюю стойку снизу домкратом или застраховать от опрокидывания. Снять крышку передней стойки в моторном отсеке.
АМОРТИЗАЦИОННАЯ СТОЙКА
Автомобили с 9/88, начиная с
№89JA377713
1 - шлицевая гайка, 50 Нм
2 - опора амортизационной стойки. Как запчасть
поставляется со встроенным шарикоподшипником.
3 - тарелка пружины
4 - шайба
5 - упорный буфер. Различное исполнение для
серийной модели и модели с повышенной проходимостью
6 - защитный чехол
7 - винтовая пружина
8 - тарелка пружины
9 - крышка чехла
10 - подкладная шайба
11 - упорный фланец
12 - чехол. Сверху вставляется в крышку чехла,
внизу надевается на винтовую крышку патрона амортизатора.
13 - винтовая крышка патрона амортизатора, 150
Нм
14 - шток поршня
15 - только для автомобилей с повышенной
проходимостью
16 - амортизатор
17 - корпус амортизатора
В серийных автомобилях устанавливаются жидкостные амортизаторы. Можно заменять по одиночке. При замене устанавливаются амортизаторы-патроны. Автомобили с повышенной проходимостью и со спортивным шасси оснащаются амортизаторами-патронами серийно.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АМОРТИЗАТОРА/ РАЗБОРКА ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ
Снятие
- Снять переднюю стойку. Для того, чтобы снять амортизатор, надо поджать винтовую пружину. На станциях V.A.G. для этого применяется специальное приспособление (рис 9).
Внимание: Ни в коем случае не освобождать амортизатор, если пружина не сжата.
- Сжать пружину специальным приспособлением.
Внимание: Если захваты приспособления вставляются в витки пружины, внимательно следить за надежным захватыванием, и чтобы захваты не могли соскочить с пружины. Обязательно сжимать пружину в трех равномерно распределенных по окружности очках. Усилие пружины велико, поэтому применять только прочный инструмент. Ни в коем случае не стягивать пружину проволочкой. Опасность несчастного случая!
- Отвернуть гайку плоскогубцами или специальным инструментом VW-524. Разгрузить пружину. Снять нижнюю опору пружины, чашку пружины, прокладочную шайбу, отбойник и винтовую пружину. Отвернуть навинчивающуюся крышку инструментом 40-201 А.
Внимание: Серийно устанавливаются жидкостные амортизаторы. В случае ремонта вытащить поршень и шток поршня, слить жидкость из корпуса.
- Если
вставка амортизатора в передней стойке заржавела, выбить вставку с помощью
ключа и молотка (рис 11).
Установка
Внимание: Производятся пружины разных групп. Применять пружины только с
одинаковыми цветовыми обозначениями.
- Вставить новые амортизаторы. Если устанавливается старый амортизатор, его
следует проверить.
- Собрать амортизатор. Сжать винтовую пружину приспособлением и вставить в амортизационную стойку. Следить, чтобы конце пружины правильно расположился в нижней тарелке.
- Затянуть шлицевую гайку с усилием 50 Нм. Для этого применять приспособление V.A.G. 3078 или HAZET 2593-22. Шток поршня удерживать от проворачивания ключом, например HAZET 2110-7.
- Медленно разжать пружину. Установить амортизационную стойку.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДНОГО ВАЛА
Снятие
- Снять
колпак колеса. Отвинтить гайку крепления ступицы на приводном вале.
Внимание: Автомобиль при этом должен стоять на земле.
- Снять шайбу. Ослабить болты колес. Поднять автомобиль. Снять колесо. Снять
кожух (пыльник) приводного вала.
- Вывернуть болт с внутренними шлицами на внутреннем шарнире -стрелка-. Для
этого понадобится насадка для болта с внутренними шлицами. Например, HAZET 990
Lg-8, при двигателе 100 кВт; Lg-10.
Отжать приводной вал от фланца.
Только автомобили с сервоуправлением:
- Отвинтить гайку от соединительной тяги -стрелка-слева. Снять болты крепления рычага и балки.
-
Надавить рычаг вниз.
Внимание: При снятии приводного вала следить за свободным ходом между
внутренним шарниром равных угловых скоростей и коробкой передач. При
необходимости снять с поворотного кулака шаровую опору, для этого отвинтив и
вынув стяжной болт.
- Выдавить приводной вал из ступицы съемником. Возможно приводной вал не удастся
выдавить обычным съемником, так как он покрыт защитным средством D6. Тогда
приводной вал следует снять с помощью гидравлического приспособления.
Внимание:
При снятии приводного вала ни в коем случае не нагревать ступицу, иначе можно
повредить подшипник ступицы. Обязательно применять съемное приспособление.
- Закрепить съемное приспособление V.A.G 1389 на ступице двумя болтами.
Выдавить приводной вал из ступицы с помощью приспособления. Снять съемное
приспособление.
Внимание: При снятом приводном вале нельзя двигатель автомобиль, т.к. при
отсутствии осевой нагрузки может быть поврежден подшипник ступицы. При
необходимости вместо приводного вала установить внешний шарнир равных угловых
скоростей. У автомобилей с сервоуправлением рычаг должен быть привинчен к балке
и к соединительной тяге.
Только автомобили с
механическим управлением:
- Обозначить положение шаровой опоры относительно рычага зубилом. Благодаря этому затем не нужно будет проверять и регулировать развал. Отвинтить шаровую опору от рычага. Вынуть приводной вал.
Установка
- Перед
установкой очистить бензином зубчатое зацепление приводного вала и ступицы, а
также удалить все остатки защитного средства.
Внимание: У автомобилей с сервоуправлением при установке правого приводного
вала не повредить кожух.
- Покрыть шлицы зубчатого зацепления внешнего шарнира на 5 см защитным средством D6. Вставить приводной вал в ступицу и закрепить старой гайкой. Гайку не затягивать. Установить приводной вал в коробку передач.
- Затянуть крест-накрест болты с внутренними шлицами внутреннего шарнира равных угловых скоростей. Не забыть подкладную пластину. Усилие затяжки: болты М8: 45 Нм; болты М10 (двигатель 100 кВт): 80 Нм.
Только автомобили с механическим рулевым управлением:
- Установить клещами шаровую опору в установочное положение и затянуть новые самостопорящиеся гайки усилием 65 Нм.
Внимание: При привинчивании шаровой опоры к рычагу не повредить кожух шарнира равных угловых скоростей.
Автомобили с сервоуправлением: привинтить рычаг к балке и соединительной штанге с помощью новых болтов и гаек. Гайки не затягивать. Если была снята, вставить шаровую опору в поворотный кулак и затянуть болт усилием 65 Нм.
- Привинтить колесо. Опустить автомобиль. Затянуть болты колес усилием 110 Нм. Отвинтить гайку от приводного вала и привинтить новую самостопорящуюся гайку с усилием 265 Нм. Не забыть подкладную шайбу. Предварительно покрыть резьбу защитным средством V.A.G. D 6.
Внимание: При этом автомобиль должен стоять на земле.
-
Автомобили с сервоуправлением: затянуть новые самостопорящиеся гайки рычага на
балке усилием 65 Нм. Затянуть
новую самостопорящуюся гайку соединительной штанги усилием 20 Нм.
- Установить колпак. При необходимости проверить развал колес.
ПРИВОДНОЙ ВАЛ AUDI 80/90
Заменить дефектные манжеты. Для замены защитных кожухов
приводной вал нужно разобрать. Если грязь попала в смазку, шарнир следует
вытереть и смазать заново смазкой G6. Дефектные шарики в подшипнике
распознаются по биениям и шуму. В этом случае заменить шарнир в комплекте.
1 - стопорное кольцо
2 - внутренний шарнир равных угловых
скоростей. Внешний диаметр на двигателях мощностью 55-66 кВт: 90 мм; 82-85 кВт:
100 мм; 100-125 кВт: 108 мм. Шарнир равных угловых скоростей заменять только в
комплекте.
3 - уплотнение. Имеется только на двигателях
мощностью 82-125 кВт.
4 - тарельчатая пружина. На двигателях
мощностью 100 кВт отсутствует.
5 - защитный кожух шарнира с крышкой
6 - вал. Имеет разную длину в зависимости от
исполнения коробки передач
7 - зажим
8 - защитный кожух шарнира
9 - хомут
10 - тарельчатая шайба
11 - дистанционная шайба
12 - стопорное кольцо
12 - внешний шарнир равных угловых скоростей
Разборка
Снять приводной вал, перерезать и снять хомуты на обоих кожухах шарниров с помощью бокорезов. Сдвинуть назад защитные кожухи.
- Внешний шарнир: сбить сильным ударом легкометаллического
молотка шарнир с приводного вала (рис 19).
- Внутренний шарнир: сбить подходящим пробойником защитную крышку с шарнира
(рис 20).
- Внутренний шарнир: вынуть стопорное кольцо с помощью клещей, например:
VW-161a или HAZET 2525 К.
-
Впрессовать внутренний шарнир подходящим прессом, опираясь при этом на
внутреннюю ступицу.
- Снять
тарельчатую пружину и защитный кожух с вала.
Внимание: Существуют тарельчатые пружины как с зубчатым зацеплением, так и без
него. При установке использовать новую пружину того же исполнения. У
автомобилей с двигателем 100 кВт (136 л.с.) тарельчатой пружины нет.
Внутренний шарнир: при двигателях мощностью 82-100 кВт (112-136 л.с.) удалить
дополнительное уплотнение.
Сборка
- Заменить хрупкие или дефектные защитные чехлы. Насадить на вал защитный чехол с хомутом внутреннего шарнира.
- Внутренний шарнир: установить на вал тарельчатую пружину, учитывая при этом правильное положение. Большой диаметр тарельчатой пружины упирается в шарнир.
- Смазать внутренний шарнир:
двигатель 55-85 кВт: 90 г смазки G6 по 45 г с каждой стороны;
двигатель 100 кВт до 1.90: 120 г смазки G6
двигатель 100-125 кВт со 2.90:250 г смазки G000604.
Если заменяется только защитный кожух шарнира при необходимости лишь добавить смазку в шарнир.
-
Запрессовать внутренний шарнир на прессе до упора.
Внимание: Фаска на внутреннем диаметре кольца шариков (зубцы) должна быть
обращена в сторону прилегающего выступа на приводном валу.
- Вставить стопорное кольцо в проточку вала с помощью VW 161а или HAZET 2525 К.
- Внутренний шарнир: покрыть чистую лицевую сторону крышку кожуха шарнира уплотнительным средством V.A.G. D3. Забить крышку на подшипник.
- Крышку
внешнего подшипника с хомутом и зажимом установить на вал.
- Смазать внешний шарнир:
двигатель 55-100 кВт: 90 г смазки G6, 40 г вдавить в шарнир равных угловых скоростей; 50 г равномерно ввести в защитный кожух шарнира;
двигатель 125 кВт: 120 г смазки G6, 80 г вдавить в шарнир равных угловых скоростей; 40 г равномерно ввести в защитный кожух шарнира.
Если
заменяется только кожух, лишь добавить смазку в шарнир.
- Установить в правильно положении тарельчатую пружину -3- и дистанционную
шайбу -2- на вал. Больший диаметр тарельчатой пружины упирается в дистанционную
шайбу. Дистанционная шайба обращена к шарниру.
- Вставить в проточку вала новое стопорное кольцо. Забить стопорное кольцо на вал резиновым молотком пока оно не защелкнется в канавке.
- Забить шарнир равных угловых скоростей на вал с помощью полимерного или легкометаллического молотка, пока не защелкнется стопорное кольцо.
-
Установить защитную крышку шарнира в правильное положение, зажать хомут.
Внимание: Часто при надевании чехла на тело шарнира он вдавливается. Из-за
этого в чехле возникает пониженное давление, которое при движении образует
внутреннюю складку. Поэтому после установки чехла следует приподнять чехол у
малого диаметра отверткой, чтобы впустить воздух для выравнивания давления.
////////////////////////////