|
|
Программно-аппаратный комплекс ЭВОТОР. Руководство по быстрому старту (2016 год)
Руководство
по быстрому старту
Благодарим за выбор программно-аппаратного комплекса Эвотор. Он предназначен для автоматизации рабочего места кассира в точках розничной торговли малого и микробизнеса и позволяет организовать их работу с максимальной эффективностью.
Программное обеспечение Evotor POS, входящее в состав комплекса, обеспечивает выполнение широкого спектра кассовых операций:
Продажу товаров и их возврат покупателями;
Контроль за наличными деньгами в кассе и управление торговыми сменами;
Продажу алкогольной продукции и отправка требуемых сведений в Единую государственную автоматизированную информационную систему по регулированию алкогольного рынка (ЕГАИС). Данная функция доступна в комплектациях Эвотор Алко и Эвотор Премиум.
Все виды товарного учёта, включая:
Поддержание актуальной базы данных по товарам и управление их инвентаризацией;
Приемка, переоценка, списание товаров и оформление их возврата поставщикам;
Контроль за оборотом алкогольной продукции в соответствии с требованиями ЕГАИС. Формирование отчетности по всем аспектам деятельности магазина:
отчеты по обороту денег через кассу и движению товаров, по прибыли;
алкогольные отчеты за выбранный период;
журнал документов по всем типам транзакций и журнал операций.
Комплекс функционирует в соответствии со спецификой работы магазина благодаря гибким настройкам, которые позволяют:
Управлять справочниками, содержащими нормативы по начислению наценок, скидок и налогов, а также шаблонами штрих-кодов и чеков;
Назначать различные права доступа к функциональным возможностям в зависимости от должностных обязанностей сотрудника;
Поддерживать обмен данными по товарам и продажам со сторонними торгово-учетными системами.
Облачное приложение Эвотор позволяет создать Личный кабинет компании, в котором можно завести организационную структуру магазинов с подключенными к ним кассами для дальнейшей их авторизации при работе с облаком и предоставляемыми им полезными сервисами.
В Магазине приложений Личного кабинета можно подключать размещенные в нем сервисы и приложения. После подключения сервисы и приложения станут доступны для использования и будут обмениваться необходимыми данными с комплексом Эвотор.
В Личном кабинете станет возможным получать информацию об актуальном состоянии оплат за используемые сервисы и приложения.
В зависимости от формы налогообложения торгового предприятия возможны два варианта контрольно-кассовой техники (Смарт-терминала) в составе комплекса Эвотор:
Смарт-терминал ПТК - фискальный регистратор (в состав контрольно-кассовой машины (ККМ) входит электронная контрольная лента защищённая, ЭКЛЗ);
Смарт-терминал ЕНВД - принтер документов (ПД) с фискальной памятью для плательщиков единого налога на вменённый доход (ЕНВД).
В состав комплекса Эвотор, помимо Смарт-терминала (ПТК или ЕНВД), могут входить также:
1D сканер;
Терминал приема банковских карт;
2D сканер;
Дополнительное оборудование для ЕГАИС.
Более подробная информация о возможных вариантах комплектации решений Эвотор размещена на сайте www.evotor.ru.
Основные технические характеристики Смарт-терминала в комплексе Эвотор:
Планшетный компьютер |
ALM020.30.000 3G 7” 1024x600 |
Процессор компьютера |
MediaTek MT6580 1300 МГц, 4 ядра |
Операционная система |
Android 5.1 |
Объём оперативной памяти |
512 Мб |
Объём физической памяти |
8 Гб |
Дополнительная память |
microSD |
Количество USB-портов |
5 (в нижней части корпуса) + 1 (на фронтальной стороне, для подключения USB-носителя) |
Габаритные размеры |
247 х 112 х 115 |
Вес с блоком питания |
1,2 кг |
Перед началом работы:
Взять сим-карту, обеспечивающую подключение к Интернет, и вставить её в планшет (торцевая часть, слева). Также для доступа в Интернет вы можете использовать WI-FI соединение;
Снять крышку на нижней стороне терминала. Для этого нужно потянуть её в направлении стрелки, размещённой ниже надписи «OPEN»;
Подключить к USB-портам внешние устройства, входящие в состав комплекта (сканер, платежный терминал). В некоторых случаях использования дополнительного оборудования необходимо после включения системы зайти в раздел «Настройки/Оборудование» приложения Evotor POS и выбрать из списка используемую модель;
Вставить разъем сетевого адаптера в гнездо в отсеке разъёмов (рядом с USB-портами), и подключить адаптер к сети. Для предотвращения непреднамеренного отсоединения кабеля сетевого адаптера, необходимо расположить фильтр помех, находящийся на кабеле сетевого адаптера, в отсеке разъёмов;
Уложить все подключенные к терминалу провода в углубление, закрываемое крышкой, чтобы они выходили наружу с задней стороны терминала;
Установить крышку в исходное положение;
Установить чековую ленту:
Аккуратно отделить и откинуть заднюю крышку, удерживая её в местах углублений на задней стенке корпуса;
Убедиться,что рулон с чековой лентой размещён в нише без перекосов и вытянуть наружу свободный конец ленты;
Закрыть крышку (до щелчка) так, чтобы конец ленты выходил из прорези и край ленты располагался параллельно ей.
Нажать кнопку включения, расположенную справа в нижней части корпуса.
После включения системы в случае правильной установки рулона с чековой лентой загорается зелёный индикатор (фронтальная часть, справа) и на печатную ленту выводится сообщение «ПД готов к работе». При неправильной установке ПЛ или её отсутствии загорается красный индикатор, расположенный правее зелёного. В этом случае необходимо повторно установить чековую ленту.
Терминал готов к работе.
После включения системы приложение Evotor POS должно запуститься автоматически. Если этого не произошло, то нажмите на пиктограмму (Evotor POS) в перечне приложений мобильного устройства. После первого запуска Evotor POS на экране планшета отображается окно регистрации в облаке Эвотор. Введите требуемые регистрационные данные и нажмите кнопку
«Зарегистрироваться».
Внимание: Регистрация является обязательной процедурой и без неё дальнейшая работа с Evotor POS невозможна.
Если Вы уже зарегистрированы в Системе, то для продолжения работы нажмите «Вход» в верхней правой части экрана. Откроется окно, в котором нужно заполнить поля «Логин» и
«Пароль», после чего нажать кнопку «Войти».
Для ручного ввода товаров в Evotor POS:
Войдите в раздел «Товарный учет/Список товаров» главного меню. Если первоначально не проводился импорт товарной базы, то раздел будет пустым.
Нажмите кнопку в правой нижней части экрана. Сверху появятся две новых кнопки;
Для создания новой товарной группы нажмите «Добавить группу», заполните поля в открывшейся форме «Редактор группы» и нажмите кнопку в правой верхней части окна;
Для добавления нового товара в группу нажмите кнопку «Добавить товар», заполните поля в открывшейся форме «Редактортовара» и нажмите кнопку в правой верхней частиокна.
Пользователь может загружать данные о товарах из учетной системы «Мой Склад» (http://www.moysklad.ru/). Параметры соединения в этом случае задаются в разделе
«Настройки/Обмен данными».
Для оформления приёмки товара:
Выберите раздел «Товарный учет/Приемка и переоценка/Приемка товара»
Укажите принимаемый товар одним из трёх способов:
Считайте его штрихкод сканером;
Нажмите на белое поле и выберите товар из списка или воспользуйтесь функцией его поиска;
При отсутствии сведений о товаре в базе введите их вручную: нажмите кнопку «+» в правом верхнем углу списка товаров, Заполните поля в открывшейся карточке товара и нажмите кнопку в правом верхнем углу.
Заполните поля «Цена закупки» и «Кол-во»;
Нажмите кнопку «ВВОД».
Аналогично пунктам 1 – 4 добавьте сведения об остальных товарах;
Для просмотра списка введенных товарных позиций потяните вниз горизонтальную вкладку в верхней части экрана (в ней указано число позиций);
Нажмите кнопку «ОК»
В открывшемся окне «Подтверждение» введите текст в поле «Основание», после чего нажмите кнопку в левой нижней частиэкрана планшета (это нужно для того, чтобы убрать с экрана виртуальную клавиатуру);
Нажмите кнопку «Провести приемку» в нижней части экрана.
В Evotor POS введено понятие программной кассовой смены. Программная кассовая смена содержит все документы, созданные в промежуток времени между её открытием и закрытием. Для открытия смены нажмите кнопку «Открыть смену» в меню «Касса». Evotor POS выдаст сообщение: «Смена открыта». При этом будет создан документ «Открытие смены». Если смена уже открыта, то будет выведено соответствующее сообщение.
Продажа состоит из двух этапов:
формирование чека путём выбора и добавления товаров;
оплата чека покупателем. Для создания нового чека:
Войдите в раздел «Касса/Продажа»:
Выберите приобретаемый покупателем товар одним из трех способов:
Считайте его штрихкод сканером. При считывании штрихкода возможны два варианта:
Штрихкод товара присутствует в базе данных – на экран будут выведены порядковый номер товара в базе, его наименование, цена и будет предложено его оплатить;
Штрихкод товара отсутствует в базе данных Evotor POSи будет предложено добавить сведения о товаре в базуданных или послать запрос в облако. При нажатии продавцом кнопки «Добавление» откроется окно «Редактор товара» и дальнейшие действия идентичны тем, что описаны выше в разделе «Наполнения справочника товаров/Ручной ввод». При нажатии кнопки «Запрос» происходит обращении к базе данных «Облака», после чего открывается Редактор товара с заполненными полями. Пользователю останется только ввести цену и размер наценки. Товар будет добавлен в чек для последующей оплаты.
Нажмите кнопку в правой нижней части экрана, выберите товар из списка или же воспользуйтесь функцией его поиска;
Введите позицию по свободной цене вручную. Для этого нажмите кнопку в левом нижнем углу страницы «Продажа». В открывшемся окне введите цену и количество позиций, после чего нажмите «ОК»:
После выбора товара в окне «Продажа» будет добавлена строка с информацией о нем (наименование, порядковый номер в базе, количество в размере 1 шт. и цены).
Если покупатель приобретает несколько единиц выбранного товара, то нажмите на строку с его описанием, в открывшемся окне заполните поле «Количество, шт.», после чего нажмите кнопку «ОК» или кнопку в правом верхнем углу».
Откроется окно «Продажа» с измененным количеством товара и новой ценой. Если нужно добавить в чек новый товар, выполните действия, изложенные выше в п.п. 1—3.
Для удаления позиции с товаром из чека потяните пальцем строку с этим товаром справа налево. Нажмите красную кнопку «Удалить», появившуюся в левой части строки, и данная позиция будет удалена.
Для оплаты чека покупателем:
Нажмите кнопку «Оплатить» в нижней части экрана;
В открывшемся окне «Оплата» укажите размерскидки на чекили введите шестизначный код дисконтной карты (его также можно считать сканером).
Значение поля «Итого к оплате» будет уменьшено в соответствии со значением скидки.
Укажите форму оплаты чека. Возможны следующие варианты:
Наличные – в этом случае в поле «Принято» введите сумму, полученную от покупателя, и нажмите кнопку «Оплатить чек». В распечатанном чеке будут указаны размерпринятой суммы и величина сдачи;
Без сдачи – будет сразу распечатан чек с нулевой сдачей;
Карта – в этом случае продавец следует инструкциям терминала, после чего распечатывается два экземпляра банковскогочека, подтверждающего факт перечисления
денег за покупку (один экземпляр для покупателя и другой – для продавца) и один кассовый чек для покупателя.
После распечатки чека принтером на экране появляется сообщение «Продажа успешно завершена».
Чтобы закрыть смену, нажмите кнопку «Закрыть смену» в меню «Касса» и подтвердите ваше действие нажатием кнопки «Да» в открывшемся окне. Если в Evotor POS настроены дополнительные действия (снятие отчётов, выгрузка) при закрытии смены, программа выдаст предупреждение: «Подождите. Идет снятие отчетов», после чего следует сообщение об успешной выгрузке документов. После этого смена будет закрыта и будет сформирован документ «Закрытие смены».
Связаться со службой технической поддержки Эвотор вы можете по телефону: 8-800-700-5907.
////////////////////////////