Программно-аппаратный комплекс ЭВОТОР. Руководство по быстрому старту (2016 год)

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программно-аппаратный комплекс ЭВОТОР. Руководство по быстрому старту (2016 год)

 

 

 


 

Руководство

по быстрому старту

Благодарим за выбор программно-аппаратного комплекса Эвотор. Он предназначен для автоматизации рабочего места кассира в точках розничной торговли малого и микробизнеса и позволяет организовать их работу с максимальной эффективностью.

Программное обеспечение Evotor POS, входящее в состав комплекса, обеспечивает выполнение широкого спектра кассовых операций:

  • Продажу товаров и их возврат покупателями;

  • Контроль за наличными деньгами в кассе и управление торговыми сменами;

  • Продажу алкогольной продукции и отправка требуемых сведений в Единую государственную автоматизированную информационную систему по регулированию алкогольного рынка (ЕГАИС). Данная функция доступна в комплектациях Эвотор Алко и Эвотор Премиум.

    Все виды товарного учёта, включая:


     

  • Поддержание актуальной базы данных по товарам и управление их инвентаризацией;

  • Приемка, переоценка, списание товаров и оформление их возврата поставщикам;

  • Контроль за оборотом алкогольной продукции в соответствии с требованиями ЕГАИС. Формирование отчетности по всем аспектам деятельности магазина:

  • отчеты по обороту денег через кассу и движению товаров, по прибыли;

  • алкогольные отчеты за выбранный период;

  • журнал документов по всем типам транзакций и журнал операций.


     

    Комплекс функционирует в соответствии со спецификой работы магазина благодаря гибким настройкам, которые позволяют:

  • Управлять справочниками, содержащими нормативы по начислению наценок, скидок и налогов, а также шаблонами штрих-кодов и чеков;

  • Назначать различные права доступа к функциональным возможностям в зависимости от должностных обязанностей сотрудника;

  • Поддерживать обмен данными по товарам и продажам со сторонними торгово-учетными системами.


     

    Облачное приложение Эвотор позволяет создать Личный кабинет компании, в котором можно завести организационную структуру магазинов с подключенными к ним кассами для дальнейшей их авторизации при работе с облаком и предоставляемыми им полезными сервисами.


     

    В Магазине приложений Личного кабинета можно подключать размещенные в нем сервисы и приложения. После подключения сервисы и приложения станут доступны для использования и будут обмениваться необходимыми данными с комплексом Эвотор.


     

    В Личном кабинете станет возможным получать информацию об актуальном состоянии оплат за используемые сервисы и приложения.


     

    Виды смарт-терминалов

    В зависимости от формы налогообложения торгового предприятия возможны два варианта контрольно-кассовой техники (Смарт-терминала) в составе комплекса Эвотор:

  • Смарт-терминал ПТК - фискальный регистратор (в состав контрольно-кассовой машины (ККМ) входит электронная контрольная лента защищённая, ЭКЛЗ);

  • Смарт-терминал ЕНВД - принтер документов (ПД) с фискальной памятью для плательщиков единого налога на вменённый доход (ЕНВД).


     

    Комплектация

    В состав комплекса Эвотор, помимо Смарт-терминала (ПТК или ЕНВД), могут входить также:


     

  • 1D сканер;

  • Терминал приема банковских карт;

  • 2D сканер;

  • Дополнительное оборудование для ЕГАИС.


 

Более подробная информация о возможных вариантах комплектации решений Эвотор размещена на сайте www.evotor.ru.


 

Технические характеристики

Основные технические характеристики Смарт-терминала в комплексе Эвотор:


 

Планшетный компьютер

ALM020.30.000 3G 7” 1024x600

Процессор компьютера

MediaTek MT6580 1300 МГц, 4 ядра

Операционная система

Android 5.1

Объём оперативной памяти

512 Мб

Объём физической памяти

8 Гб

Дополнительная память

microSD

Количество USB-портов

5 (в нижней части корпуса) + 1 (на фронтальной стороне, для подключения USB-носителя)

Габаритные размеры

247 х 112 х 115

Вес с блоком питания

1,2 кг


 

Первый запуск

Перед началом работы:


 

  1. Взять сим-карту, обеспечивающую подключение к Интернет, и вставить её в планшет (торцевая часть, слева). Также для доступа в Интернет вы можете использовать WI-FI соединение;

  2. Снять крышку на нижней стороне терминала. Для этого нужно потянуть её в направлении стрелки, размещённой ниже надписи «OPEN»;

  3. Подключить к USB-портам внешние устройства, входящие в состав комплекта (сканер, платежный терминал). В некоторых случаях использования дополнительного оборудования необходимо после включения системы зайти в раздел «Настройки/Оборудование» приложения Evotor POS и выбрать из списка используемую модель;

  4. Вставить разъем сетевого адаптера в гнездо в отсеке разъёмов (рядом с USB-портами), и подключить адаптер к сети. Для предотвращения непреднамеренного отсоединения кабеля сетевого адаптера, необходимо расположить фильтр помех, находящийся на кабеле сетевого адаптера, в отсеке разъёмов;

  5. Уложить все подключенные к терминалу провода в углубление, закрываемое крышкой, чтобы они выходили наружу с задней стороны терминала;

  6. Установить крышку в исходное положение;

  7. Установить чековую ленту:


     

    • Аккуратно отделить и откинуть заднюю крышку, удерживая её в местах углублений на задней стенке корпуса;

    • Убедиться,что рулон с чековой лентой размещён в нише без перекосов и вытянуть наружу свободный конец ленты;

    • Закрыть крышку (до щелчка) так, чтобы конец ленты выходил из прорези и край ленты располагался параллельно ей.


       

  8. Нажать кнопку включения, расположенную справа в нижней части корпуса.

После включения системы в случае правильной установки рулона с чековой лентой загорается зелёный индикатор (фронтальная часть, справа) и на печатную ленту выводится сообщение «ПД готов к работе». При неправильной установке ПЛ или её отсутствии загорается красный индикатор, расположенный правее зелёного. В этом случае необходимо повторно установить чековую ленту.

Терминал готов к работе.


 

После включения системы приложение Evotor POS должно запуститься автоматически. Если этого не произошло, то нажмите на пиктограмму image (Evotor POS) в перечне приложений мобильного устройства. После первого запуска Evotor POS на экране планшета отображается окно регистрации в облаке Эвотор. Введите требуемые регистрационные данные и нажмите кнопку

«Зарегистрироваться».


 

Внимание: Регистрация является обязательной процедурой и без неё дальнейшая работа с Evotor POS невозможна.

Если Вы уже зарегистрированы в Системе, то для продолжения работы нажмите «Вход» в верхней правой части экрана. Откроется окно, в котором нужно заполнить поля «Логин» и

«Пароль», после чего нажать кнопку «Войти».


 

Основные действия


 

Наполнение справочника товаров


 

Ручной ввод


 

Для ручного ввода товаров в Evotor POS:


 

  • Войдите в раздел «Товарный учет/Список товаров» главного меню. Если первоначально не проводился импорт товарной базы, то раздел будет пустым.

    image

  • Нажмите кнопку image в правой нижней части экрана. Сверху появятся две новых кнопки;

    image

  • Для создания новой товарной группы нажмите «Добавить группу», заполните поля в открывшейся форме «Редактор группы» и нажмите кнопку в правой верхней части окна;

  • Для добавления нового товара в группу нажмите кнопку «Добавить товар», заполните поля в открывшейся форме «Редактортовара» и нажмите кнопку image в правой верхней частиокна.


     

    Импорт из УС МойСклад


     

    Пользователь может загружать данные о товарах из учетной системы «Мой Склад» (http://www.moysklad.ru/). Параметры соединения в этом случае задаются в разделе

    «Настройки/Обмен данными».


     

    Приёмка товара

    Для оформления приёмки товара:


     

  • Выберите раздел «Товарный учет/Приемка и переоценка/Приемка товара»

  • Укажите принимаемый товар одним из трёх способов:

    • Считайте его штрихкод сканером;

    • Нажмите на белое поле и выберите товар из списка или воспользуйтесь функцией его поиска;

    • При отсутствии сведений о товаре в базе введите их вручную: нажмите кнопку «+» в правом верхнем углу списка товаров, Заполните поля в открывшейся карточке товара и нажмите кнопку image в правом верхнем углу.

  • Заполните поля «Цена закупки» и «Кол-во»;

  • Нажмите кнопку «ВВОД».

  • Аналогично пунктам 1 – 4 добавьте сведения об остальных товарах;

  • Для просмотра списка введенных товарных позиций потяните вниз горизонтальную вкладку в верхней части экрана (в ней указано число позиций);

  • Нажмите кнопку «ОК»

    image

  • В открывшемся окне «Подтверждение» введите текст в поле «Основание», после чего нажмите кнопку в левой нижней частиэкрана планшета (это нужно для того, чтобы убрать с экрана виртуальную клавиатуру);

  • Нажмите кнопку «Провести приемку» в нижней части экрана.


     

    Открытие смены

    В Evotor POS введено понятие программной кассовой смены. Программная кассовая смена содержит все документы, созданные в промежуток времени между её открытием и закрытием. Для открытия смены нажмите кнопку «Открыть смену» в меню «Касса». Evotor POS выдаст сообщение: «Смена открыта». При этом будет создан документ «Открытие смены». Если смена уже открыта, то будет выведено соответствующее сообщение.


     

    Продажа

    Продажа состоит из двух этапов:


     

    • формирование чека путём выбора и добавления товаров;

    • оплата чека покупателем. Для создания нового чека:

  • Войдите в раздел «Касса/Продажа»:

  • Выберите приобретаемый покупателем товар одним из трех способов:

    • Считайте его штрихкод сканером. При считывании штрихкода возможны два варианта:

      • Штрихкод товара присутствует в базе данных – на экран будут выведены порядковый номер товара в базе, его наименование, цена и будет предложено его оплатить;

      • Штрихкод товара отсутствует в базе данных Evotor POSи будет предложено добавить сведения о товаре в базуданных или послать запрос в облако. При нажатии продавцом кнопки «Добавление» откроется окно «Редактор товара» и дальнейшие действия идентичны тем, что описаны выше в разделе «Наполнения справочника товаров/Ручной ввод». При нажатии кнопки «Запрос» происходит обращении к базе данных «Облака», после чего открывается Редактор товара с заполненными полями. Пользователю останется только ввести цену и размер наценки. Товар будет добавлен в чек для последующей оплаты.

    • Нажмите кнопку imageв правой нижней части экрана, выберите товар из списка или же воспользуйтесь функцией его поиска;

    • Введите позицию по свободной цене вручную. Для этого нажмите кнопку image в левом нижнем углу страницы «Продажа». В открывшемся окне введите цену и количество позиций, после чего нажмите «ОК»:

      После выбора товара в окне «Продажа» будет добавлена строка с информацией о нем (наименование, порядковый номер в базе, количество в размере 1 шт. и цены).

  • Если покупатель приобретает несколько единиц выбранного товара, то нажмите на строку с его описанием, в открывшемся окне заполните поле «Количество, шт.», после чего нажмите кнопку «ОК» или кнопку image в правом верхнем углу».

    Откроется окно «Продажа» с измененным количеством товара и новой ценой. Если нужно добавить в чек новый товар, выполните действия, изложенные выше в п.п. 1—3.

  • Для удаления позиции с товаром из чека потяните пальцем строку с этим товаром справа налево. Нажмите красную кнопку «Удалить», появившуюся в левой части строки, и данная позиция будет удалена.

    Для оплаты чека покупателем:

  • Нажмите кнопку «Оплатить» в нижней части экрана;

  • В открывшемся окне «Оплата» укажите размерскидки на чекили введите шестизначный код дисконтной карты (его также можно считать сканером).

    Значение поля «Итого к оплате» будет уменьшено в соответствии со значением скидки.

  • Укажите форму оплаты чека. Возможны следующие варианты:

    • Наличные – в этом случае в поле «Принято» введите сумму, полученную от покупателя, и нажмите кнопку «Оплатить чек». В распечатанном чеке будут указаны размерпринятой суммы и величина сдачи;

    • Без сдачи – будет сразу распечатан чек с нулевой сдачей;

    • Карта – в этом случае продавец следует инструкциям терминала, после чего распечатывается два экземпляра банковскогочека, подтверждающего факт перечисления

денег за покупку (один экземпляр для покупателя и другой – для продавца) и один кассовый чек для покупателя.

После распечатки чека принтером на экране появляется сообщение «Продажа успешно завершена».


 

Закрытие смены

Чтобы закрыть смену, нажмите кнопку «Закрыть смену» в меню «Касса» и подтвердите ваше действие нажатием кнопки «Да» в открывшемся окне. Если в Evotor POS настроены дополнительные действия (снятие отчётов, выгрузка) при закрытии смены, программа выдаст предупреждение: «Подождите. Идет снятие отчетов», после чего следует сообщение об успешной выгрузке документов. После этого смена будет закрыта и будет сформирован документ «Закрытие смены».


 

Более подробную информацию о комплексе Эвотор, гарантийные обязательства, а также полный комплект документации в электронном виде, вы можете найти на сайте www.evotor.ru.


 

Связаться со службой технической поддержки Эвотор вы можете по телефону: 8-800-700-5907.

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////