ИНСТРУКЦИЯ по БЖД для обучающихся школы (2020 год)

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНСТРУКЦИЯ по БЖД для обучающихся школы (2020 год)

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


 

«НОВОКАТЕРИНОВСКАЯ ШКОЛА»


 

Утверждаю


 

Директор школы

 



 


 

1. Общие требования техники безопасности


 

1.2. Необходимо помнить, что нельзя:


 

  • прикасаться к клеммам и электропроводам, к арматуре освещения, к розеткам, открывать электрощитки; - оставлять без присмотра электронагревательные приборы, включенные в электросеть; - пользоваться электрическим утюгом, плиткой, чайником без специальных несгораемых подставок; - прикасаться к нагреваемой воде и сосуду (металлическому) при включенном в сети электронагревателе;


     

    ІІ. Требования безопасности перед началом работы


     

    2.1. Перед включением проверьте исправность розетки сети, вилку и сетевой шнур, на отсутствие нарушения изоляции.


     

    2- избегайте перегревания, переохлаждения, а также попадания влаги и пыли внутрь аппарата; ІІІ. Требования безопасности во время работы

      1. Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть: шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора производится в обратной последовательности.


         

      2. Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.


     

      1. Нельзя держаться руками за провод во время работы оборудования.


         

      2. Никогда не тяните за электрический провод руками - может случиться короткое замыкание.


         

      3. Ни в коем случае не подходите к оголенному проводу и не дотрагивайтесь до него - может ударить током.


         

      4. При появлении признаков ухудшения изоляции (пощипывании при касании к металлическим частям) немедленно отключить от электросети.

      5. При попадании влаги на оборудование немедленно выключить от электросети аппарат, вынув вилку из розетки. Влагу собирайте мягкой салфеткой, затем дайте возможность влаге окончательно высохнуть. Только потом можно включать в сеть.


     

      1. Не оставляйте без присмотра работающую аппаратуру.


         

      2. Уходя из дома или даже из комнаты, обязательно выключайте электроприборы (утюг, телевизор и т. п.).


         

      3. Никогда не протирайте включенные электроприборы влажной тряпкой.


     

      1. Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.


         

      2. В случае возгорания электроприборов, если вы не можете погасить вспышку пожара, вызывайте по телефону пожарную службу.

      1. Не вешайте цветочные горшки над электрическими проводами.


         

      2. Опасно влезать на крыши домов и строений, где вблизи проходят линии электропередачи, а также на опоры (столбы) воздушных линий электропередачи.


         

      3. Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства, трансформаторные подстанции, силовые щитки - это грозит смертью!


     

    ІУ. Требования безопасности в аварийных ситуациях


     

    4.1. При возникновении пожара или его признаков необходимо немедленно сообщить в пожарную часть по телефону 101.

      1. При обнаружении оборванного электрического провода, свисающего или касающегося пола (земли), не приближаться к нему, немедленно сообщить администрации, оставаться на месте и предупреждать других.


         

      2. В случае поражения электрическим током необходимо немедленно отключить напряжение, а при невозможности пострадавшего необходимо любым из безопасных способов освободить от действия тока.


         

      3. При освобождении пострадавшего от воздействия тока запрещается прикасаться к нему оголенными руками.


         

      4. Оказать пострадавшему первую медицинскую помощь.


     

    5.1. Выключить из сети оборудование. 5.2. Привести в порядок рабочее место.


     

    5.3. Убрать на место средства индивидуальной защиты, тщательно вымыть руки с мылом.


     

     

     


     


     

    ЗДВР

     

    ИНСТРУКЦИЯ № 6


     

    Правила дорожного движения


     

      1. Настоящее правило является единым нормативным актом, устанавливающим порядок дорожного движения на всей территории Донецкой Народной Республики.

      2. Участники дорожного движения обязаны знать и неукоснительно соблюдать требования настоящих правил.


         

      3. Лица, нарушающие настоящие правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики.


     

    ІІ. Обязанности пешеходов. Пешеходам разрешается:

    2.1. Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу. Меньше переходов - меньше опасностей. 2.2. Пешеходы должны ходить по тротуару.

      1. Иди не спеша по правой стороне тротуара.


         

      2. Там, где нет тротуаров, необходимо передвигаться по краю проезжей части (обочине) навстречу движению транспортных средств (по левому краю), чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону. По обочине иди подальше от края дороги. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги. 2.5. Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен: из ворот может выехать автомобиль. 2.6. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля: пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя. Особую осторожность следует соблюдать при обходе транспорта, стоящего вблизи тротуаров. 2.7. Переходи улицу только по пешеходным переходам.


     

    2.8. При переходе через дорогу посмотри сначала налево, потом направо, чтобы не помешать прохожим. 2.9. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить от одного угла тротуара к другому: так безопасней. 2.10. В местах перехода, где движение регулируется, переходить улицу только при зеленом сигнале светофора или по указаниям регулировщика.


     

    2.11. В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропустить приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около кругового или крутого поворота. 2.12.Чтобы перейти нерегулируемый перекрёсток, подожди, пока проедут все машины. 2.14. Если на улице большое движение, попроси взрослого или сотрудника милиции помочь ее перейти.


     

      1. Кататься на роликах, санках можно там, где нет автомашин.


         

      2. Если вас во время перехода улицы застигнет движущийся транспорт, спокойно остановитесь, чтобы водитель знал, с какой стороны вас объехать. Не надо метаться по проезжей части.


         

      3. В тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости, пешеходам необходимо иметь при себе предметы со светоотражающими элементами (фликеры) и обеспечить их видимость водителям транспортных средств, а вне населенных пунктов пешеходы просто обязаны использовать светоотражатели, за их отсутствие может быть наложен штраф ГИБДД. Светоотражатели позволяют водителям вовремя заметить пешехода и снизить скорость. В противном случае, подвергается риску жизнь и здоровье участников дорожного движения.

      4. Группы детей разрешается водить по дороге не более чем в два ряда. Дети идут, взявшись за руки. Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие с флажком

        Поведение на остановках:


         

      5. Посадка и высадка пассажиров должна производиться только после полной остановки транспорта. 2.20. Когда подходит автобус, троллейбус, маршрутное такси многие стремятся любым способом опередить других ии могут вытолкнуть под колёса.


     

      1. Ожидая транспорт, стой на хорошо освещённом месте рядом с другими людьми.


         

      2. На остановках не стой спиной к движущемуся транспорту и на самом краю тротуара остановкми, т.к. можешь быть травмирован выступающими частями транспорта( кузовом, выступающим видом бокового вида).


         

        Пешеходам запрещается:


         

      3. Выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности для себя и других участников движения.2.24. Внезапно выходить, выбегать на проезжую часть, в том числе на пешеходный переход. 2.25. Задерживаться и останавливаться на проезжей части, если это не связано с обеспечением безопасности дорожного движения. 2.26. Двигаться по автомагистрали или дороге для автомобилей, за исключением пешеходных дорожек.


     

      1. Запрещается пересекать путь перед движущимся транспортным средством.


         

      2. Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не катайся на велосипедах, роликовых конька, скутерах, скейтах и т. п. на проезжей части дороги. 2.29. Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.


     

    ІІІ. Обязанности пассажиров.


     

    3.1. Ожидать транспортное средство разрешается только на посадочных площадках, а при отсутствии - на тротуаре или обочине у указателя остановки. 3.2. Посадка и высадка пассажиров разрешается после полной остановки транспортного средства.


     

      1. При посадке в общественном городском транспорте ( в автобус, троллейбус, трамвай) соблюдай порядок. Не мешай другим пассажирам.


         

      2. В автобус, троллейбус, трамвай входи через задние двери. Выходи только через передние двери. Заранее готовься к выходу, пройдя вперед. 3.6. Находясь в транспорте, не ходи по салону, держись за поручень, не выглядывай из окон, не высовывай руки, не нажимай без надобности на аварийные кнопки. 3.7. Пассажиры во время движения не должны отвлекать водителя от управления транспортным средством. 3.8. Пассажиры обязаны пристегнуть ремни безопасности до того как транспортное средство придет в движение. 3.9. Не прислоняйся к дверям, избегай езды на ступенях ( может прищемить дверь), и в проходе.


     

    3.10. Не стойте возле выхода, т.к. в случае давки вас могут вытолкнуть, если двери могут открыться ил неплотно закрыты. 3.11. Если нет свободных мест, постарайтесь стоять в центре прохода. Держитесь за поручень, чтобы не упасть и не удариться.


     

      1. Следите за дорожной обстановкой, реагируя своевременно на дорожную ситуацию.

      2. Выходя из транспорта, старайтесь е толкаться, не наступать на ноги и не попасть под колёса транспорта.

        Пассажиру запрещается:


         

      3. Во время движения транспорта отвлекать водителя от управления транспортным стредством и мешать ему в этом.


         

      4. Открывать средства транспортного средства , не убедившись, что оно остановилось у тротуара, посадочной площадки.


         

      5. Высовывать руки голову в открытые окна автобуса, троллейбуса.


     

    ИНСТРУКЦИЯ №9


     

    Правила поведения пешеходов на проезжей части дороги


     

    1. Безопасным является движение пешеходов по обочине, тротуару или по велосипедной дорожке. 2. Вне населённых пунктов, где обычно ТС движутся с относительно высокой скоростью, пешеходы должны идти навстречу по обочине или по краю проезжей части.


     

    3. Для снижения опасности движения пешеходов по проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости рекомендуется пользоваться светоотражающими повязками.


     

    6. При приближении автомобиля сойди с дороги на ее обочину. 7. Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу.

    8. На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа. 9. Выйдя из автобуса не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.


     

    Запрещается:


     

    1. Выбегать и перебегать проезжую часть дороги перед движущимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу. 2. Выбегать на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль. 3. Играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке. 4. Выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках.


     

    5. Помни: твоя безопасность в твоих руках. Будь внимателен на дороге!


     

    Инструкция №11


     

    Предупреждение дорожно-транспортного травматизма


     

    1. Пешеходам разрешается ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам, а там, где их нет, по обочине или велосипедной дорожке.


       

    2. Передвигайся по направлению движения машин, придерживаясь правой стороны. Наиболее безопасно – идти навстречу потоку транспортных средств по левой стороне дороги.

    1. Не выходи и не выбегай на проезжую часть перед приближающимся автомобилем, не мешай движению транспорта. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.

    2. Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль


     

    1. Не обходи стоящий автомобиль – это опасно. Подожди пока он отъедет.


       

    2. Нельзя выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках.


       

    3. Катайся на роликах, скейтборде, лыжах только в парках, скверах, имеющих ограждение. Не выезжай на проезжую часть. Если необходимо переехать улицу или дорогу, сойди с велосипеда и веди его за руль, скейтборд неси в руках.


       

    4. Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.


     

    1. Переход улиц и дорог


       

      1. Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу.


         

      2. Переходи проезжую часть только по подземным переходам, пешеходным мостикам и в местах, обозначенных дорожной разметкой «зебра» или знаком «Пешеходный переход».

      3. В местах, где есть светофор или регулировщик, переходи улицу только по сигналам на зелёный свет.


         

      4. Там, где движение не регулируется, пересекай проезжую часть, не создавая помех движущемуся транспорту.


         

      5. Перед переходом улицы с двусторонним движением остановись, посмотри налево и, если поблизости нет машин, начинай переход. Дойдя до середины, посмотри направо. Если

    поблизости есть машины, подожди на «островке безопасности» или середине улицы, пропусти их, а потом продолжай путь. Выучи безопасный маршрут в школу и ходи только по нему! Помните! Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает всех вас от опасностей на дороге.


     

    Инструкция №17


     

    Профилактика негативных ситуаций во дворе, на улицах, дома и в общественных местах

    І. Праила безопасного поведения дома


     

      1. Прежде чем выйти из дома, посмотрите в глазок или в окно, убедитесь, что около двери или возле дома нет посторонних, в противном случае переждите.


         

      2. Никогда не заходите в лифт многоэтажных домов с посторонними (незнакомыми), а также в подъезд или на лестничную площадку, если там стоят подозрительные люди, особенно группа людей.

    ІІ. Правила безопасности на улице, во дворах.


     

      1. Если ты хочешь куда-либо пойти, обязательно предупреди родителей, куда, с кем ты идешь и когда вернешься, а также расскажи свой маршрут движения. (если есть возможность, сообщите номер телефона, иные координаты, по которым вас можно найти).


         

      2. Гуляя на улице, постарайтесь держаться ближе к своему дому, находиться в знакомой компании. Если вы уходите далеко от дома, особенно в другой район или населённый пункт на дискотеку, в магазин и т. п., то об этом обязательно должны знать ваши родители. Все действия вы должны выполнять только с разрешения родителей!


         

      3. Нужно стараться не оставаться в одиночестве, особенно на улице, пути в школу и обратно, с места досуга. 2.4. Постарайся, чтобы твой маршрут не пролегал по лесу, парку, безлюдным и неосвещенным местам. 2.5. Если твой маршрут проходит по автомагистрали, иди навстречу транспорту. 2.6. Проводя время во дворе, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т. п. 2.7. Не говори с пьяными, лучше побыстрее уйди с того места;


     

    2.8. Не ходи с незнакомыми ребятами в безлюдные места; 2.9. Если тебе навстречу идет шумная компания, перейди на другую сторону дороги, не вступай ни с кем в конфликт.


     

    2.10.Никогда не разговаривай с незнакомцами. Если с тобой заговорили, то ни на что не соглашайся. Ничего у них не бери и никуда не иди ни под каким предлогом. 2.11. Никогда не садитесь в транспорт к незнакомым людям. 2.12.Если машина тормозит возле тебя, отойди от нее подальше. 2.13.Если тебя остановили и попросили показать дорогу, постарайся объяснить все на словах, не садясь в машину. 2.14.Если незнакомый человек представился другом твоих родственников или родителей, не спеши приглашать его домой, попроси дождаться прихода взрослых на улице. 2.15. Во время игр не залезай в стоящие бесхозные машины, подвалы, крыши, чердаки, заброшенные дома и другие подобные места.


     

      1. Никогда не играйте в азартные игры со старшими, а тем более, на деньги.


         

      2. Не носите с собой ценности, большую сумму денег, плееры, планшеты.


         

      3. Увидев сверток, сумку или коробку на улице ничего не трогай, там может оказаться настоящая бомба;

    ІІІ. Правила поведения в экстренных ситуациях.


     

    3.1. Если вы попали в западню – нападающих больше, они явно сильнее, поблизости нет никого, кто мог бы прийти на помощь, то лучше отдайте деньги или вещь, которую они требуют. Помните, что ваша жизнь и здоровье дороже всего! 3.2. Если к тебе пристали незнакомые люди, угрожает насилие, громко кричи, привлекай внимание прохожих, сопротивляйся. Твой крик - твоя форма защиты! 3.3. Если при входе в подъезд ты заметил посторонних, подожди пока кто-нибудь из знакомых не войдет в подъезд вместе с тобой. 3.4. Если на вас напали в лифте, постарайтесь нажать кнопку «Вызов диспетчера», но не кричите, особенно в тех случаях, когда уверены, что поблизости есть люди, способные вам помочь. 3.5. Если ты обнаружил, что дверь в твою квартиру открыта, не спеши входить, зайди к соседям и позвони домой.

    3.6. Если тебе показалось, что тебя кто-то преследует, перейди на другую сторону дороги, зайди в магазин, на автобусную остановку, обратись к любому взрослому человеку, иди туда, где много людей, больше света (ночью) и т. д.


     

      1. Если тебя преследуют (взрослый или подросток), то никогда не убегай в безлюдные места, наоборот, иди на остановку, к магазину, на почту. Проси помощи у полицейского (милиционера), охранника, продавца или просто прохожих на улице. Всегда объясняй, что это не твои родители, это не твой брат, а кто-то чужой тебя преследует;


         

      2. Если подозрительный взрослый просит у тебя помощи, запомни, хороший взрослый не будет просить помощи у ребенка. Если тебя пытаются силой увести, то кричи "Помогите! Это не мой папа, он хочет меня украсть!"; 3.10. Если потерялся в людном месте, стой, жди родителей, если их долго нет, то иди, проси помощи у взрослых. Всегда старайся обращаться к полицейскому, к дежурному по станции, к продавцу, диспетчеру или охраннику. Не проси помощи у подозрительных взрослых странного вида и поведения;


     

    3.11. Если ты где-то задержался, попроси родителей встретить тебя у остановки.


     

    ИНСТРУКЦИЯ № 18


     

    Правила безопасного поведения на водоемах в летний, весенний периоды


     

    І. Общие положения.


     

      1. Находясь вблизи водоемов, соблюдать правила поведения около водоёмов.


         

      2. Строго соблюдать правила поведения на воде.


     

    ІІ. Правила безопасного поведения на водоёмах в летний период.


     

      1. Не купаться в местах с неизведанным дном.


         

      2. Купаться можно только в разрешённых местах и только в присутствии взрослых.


         

      3. Входите в воду только с разрешения родителей и во время купания не стоять без движений.


         

      4. В холодную погоду, чтобы согреться, проделайте несколько легких физических упражнений.


         

      5. Не купайтесь больше 30 минут; если вода холодная, достаточно 5-6 минут.


         

      6. Не купайтесь сразу после приема пищи и большой физической нагрузки (игра в футбол, бег и т. д.). Перерыв между приемами пищи и купанием должен быть не менее 45-50 минут.


         

      7. Не прыгать в воду головой вниз при недостаточной глубине воды, при ушных заболеваниях, при необследованном дне водоема и при нахождении вблизи других пловцов.


         

      8. Не оставайтесь при нырянии долго под водой.


         

      9. НЕ заплывать за установленные знаки ограждения водного бассейна (буйки) не купаться при большой волне, не подплывать близко к моторным лодкам и другим плавательным средствам.

      10. Не хватайте других детей, находящихся в воде, за ноги, не прыгайте на них сверху и не окунайте их головой в воду.

      11. Выйдя из воды, вытритесь насухо и сразу оденьтесь. Запрещается:

      12. Входить в воду разгоряченным (потным).


         

      13. Прыгать с вышки, если вблизи от нее находятся другие пловцы.


         

      14. Толкать товарища с вышки или с берега.


         

      15. Нырять в незнакомых местах- на дне могут оказаться притопленные камни, коряги.


         

      16. Купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли и тина.


         

      17. Не стоит затевать игру, где в шутку надо «топить» друг дуга.


         

      18. Не поднимать ложной тревоги.


     

    ІУ. Правила безопасного поведения на водоемах в весенний период.


     

    4.3. Не стоять на крутых и пологих мягких склонах вблизи воды, не ходить по краю обрыва.


     

    У. Правила поведения в непредвиденных и экстренных ситуациях.


     

      1. При плавании летом в водоёмах, почувствовав усталость, сразу плывите к берегу.


         

      2. Почувствовав озноб, быстро выйти из воды и растереться сухим полотенцем.


         

      3. При судорогах не теряйтесь, старайтесь держаться на воде, зовите на помощь


         

      4. При оказании вам помощи не хватайте спасающего, а помогите ему буксировать вас к берегу.


     

    5.8. Добравшись до берега, идите быстро домой, переодевайтесь в сухую одежду, выпейте горячий чай

    Инструкция № 19


     

    Правила безопасного поведения в лесу


     

      1. Дети любого возраста должны ходить в лес исключительно со взрослыми. Самостоятельные прогулки по лесному массиву не допускаются ни при каких обстоятельствах.


         

      2. Собираясь в лес на прогулку или на отдых, нужно прослушать соответствующий инструктаж учителя по безопасной жизнедеятельности или прослушать от родителей напоминания о правилах поведения в лесу.


         

      3. Соблюдать правила поведения на дорогах. 1.4. Соблюдай правила личной безопасности на улице, в лесу. 1.5. Соблюдай правила пожарной безопасности. 1.6. Соблюдать культуру поведения и общественный порядок. 1.7. Возьмите с собой телефон для связи с родственниками;


     

    ІІ. Правила поведения перед прогулкой.


     

      1. При себе всегда следует иметь компас, бутылку с водой, мобильный телефон с достаточным уровнем заряда батареи, нож, спички и минимальный набор продуктов, ленточки для повязывания на деревья, определяя свой путь глубоко в лес.

      2. Перед заходом в лесной массив нужно обязательно посмотреть на компас, чтобы знать, с какой стороны света вы заходите. Если данный прибор находится в руках у ребенка, родители должны убедиться в том, что он умеет им пользоваться.


     

    ІІІ. Правила поведения при нахождении в лесу.


     

    1.1. Во время нахождения в лесу не следует углубляться далеко в чащу. Необходимо обязательно держать в поле зрения тропу или другие ориентиры – железную дорогу, газопровод, высоковольтную линию электропередач, дорогу для движения автомобилей, повязывать ветки деревьев ленточками и так далее. 1.2. По пути следования оставляйте зарубки на деревьях или заламывайте веточки, это укажет ваше направление спасателям и поможет вам, если вы будете ходить по кругу. 1.3. Запрещено разжигать костер без взрослых, ведь огонь опасен, как для человека, так и для обитателей леса, очень трудно остановить его распространение; 1.4. Не бейте стекло, поранитесь сами и нанесете вред обитателям леса. 1.5. Находясь в лесу, нельзя кидать на землю любые горящие предметы. В случае воспламенения следует как можно быстрее убегать из лесного массива, стараясь двигаться в том направлении, откуда дует ветер. 1.6. Наконец, детям нельзя брать в рот любые незнакомые ягоды, семена и плоды ядовитых растений.


     

    1.7. Собирать съедобные грибы можно только под присмотром взрослых, ни в коем случае не вырывая их, пользуйтесь ножичком, чтобы не повредить грибницу. 1.8. Осторожно обращаться с режущими предметами при срезании грибов.


     

    1.9. Помните моральные правила поведения в природе:


     

  • не стоит въезжать в лес на транспорте, это вредит растительности;


     

  • не бросайте мусор, нельзя загрязнять природу, это дом для зверей и птиц;

  • нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей;- не обижайте диких животных, они опасны в разъяренном

    состоянии, если появилась опасность нападения, не показывайте страх и не стойте спиной, лучше потихоньку постоять и подождать, когда животное уйдет; - не следует забирать детенышей животных, они могут быть переносчиками очень опасных заболеваний; не трогайте гнезда птиц, птенцов, яйца, ведь птицы могут оказаться в опасности, вы можете привлечь внимание хищников, также никогда не уносите с собой птенцов, они не смогут выжить в неволе;- не разрушайте муравейники, муравьи – это санитары леса, своей работой они приносят огромную пользу;


     

  • не ловите шмелей, бабочек, стрекоз, божьих коровок, они опыляют растения и уничтожают вредителей, погубив их, вы поставите под угрозу природу;- не убивайте пауков, не рвите паутину;- ходите в лесу только по тропинкам, не вытаптывайте растительность и почву, ведь могут пострадать травы и многие насекомые;- не ломайте ветки кустарников и деревьев, не делайте памятных надписей на них, не отрывайте кору, не собирайте сок с берез (если не имеете нужных навыков), берегите их, не наносите вред;- не срывайте цветы, тем более с корнем, ведь они не вырастут снова, среди них могут быть редкие, занесенные в Красную книгу, лесные цветы должны радовать своей красотой, а не вянуть в букетах;- разрешается сбор знакомых

лекарственных трав, ягод, орехов, если в лесу их много;- не топчите несъедобные грибы, ведь они являются едой для животных. Помните, правильное поведение в лесу – залог вашей

безопасности.

ІУ. Правила поведения после прогулки.


 

4.1. Вернуться из леса нужно до наступления темноты. 4.2. Вымыть с мылом руки, промыть глаза, носовую полость во избежании аллергической реакции на пыльцу растений.

4.3. Осмотреть себя, свою одежду, чтобы там не было клещей.


 

У. Правила поведения в непредвиденных и экстренных ситуациях.


 

5.1. Если ребенок отстал от сопровождающих его взрослых и заблудился, он должен оставаться на месте и кричать как можно громче. При этом во время самой прогулки следует вести себя как можно тише, чтобы в случае возникновения опасности никто не сомневался, что именно произошло. 5.2. В случае обнаружения отсутствия кого- то из участников прогулки, незамедлительно зовите его громким голосом. 5.3. В данной ситуации не стоит поддаваться панике и бежать без оглядки. Необходимо успокоиться, оставаться на том же месте и позвать на помощь. 5.4. Попробуйте вспомнить с какой стороны вы вошли в лес, в каком направлении двигались. Оглядитесь, если увидели линии электропередач, то следуйте вдоль них.


 

5.5. Ищите оставленные на деревьях зарубки или повязанные ленты, по ним выходите из леса. 5.6. Вас не нашли, значит, пришло время звонить родственникам, друзьям, если нет связи, то следует набрать номер службы спасения – 112, она доступна всегда. Сообщите о том, что вас окружает, вам подскажут, как выйти из леса. 5.7. Если у вас нет телефона, то прислушайтесь к звукам вокруг, заслышав людские голоса, звук машин или другие признаки цивилизации, идите в

том направлении. 5.8. Если нет таких звуков, то следует отыскать ручей, он обязательно приведет к реке, если есть река, значит, поблизости будут люди.


 

5.9. Не удалось выйти из леса и темнеет, готовьтесь к ночлегу. Необходимо сделать шалаш из веток, развести небольшой костер (соблюдая меры предосторожности), и лечь спать возле костра. Думайте только о хорошем, наступит новый день, и вас обязательно найдут.


 

Инструкция №39


 

по профилактике гриппа


 

ІІ. Э п и д е м и о л о г и я. Источником инфекции является только больной человек (с последних часов инкубационного периода по 4— 5-й день болезни).


 

Механизм передачи инфекции— воздушно-капельный. Заболевания протекают в виде эпидемий, возникающих через каждые 2—3 года. Характерна выраженная сезонность гриппа (зима — начало весны).


 

ІУ. С и м п т о м ы. Инкубационный период от нескольких часов до 2 дней. Болезнь начинается остро — с озноба или ощущения зябкости, повышения температуры тела до 38,0— 39,8 °С. Появляются слабость, чувство разбитости во всем теле, головная боль, нередко головокружение, шум в ушах. Типично ощущение сухости, першения в горле, заложенности и «царапающих» болей за грудиной (развитие катара слизистой оболочки верхних дыхательных путей). При этом катаральный синдром развивается через несколько часов после начала заболевания и даже на 2-е сутки болезни, отставая во времени от развития симптомов общей интоксикации.


 

У некоторых больных снижается обоняние, обостряется слуховая и зрительная чувствительность. Иногда появляется боль в глазных яблоках, усиливающаяся при движении глаз. В отдельных

случаях развиваются насморк, кашель, конъюнктивит; возможна светобоязнь и слезотечение. При осмотре зева выявляют гиперемию и зернистость слизистой оболочки миндалин, небольшую отечность язычка. Язык обложен сероватым налетом. Дыхание учащено, В неосложненных случаях со стороны легких отмечается жесткое дыхание. Пульс учащен соответственно уровню

температуры или несколько отстает от ее повышения. Со стороны сердца отмечается приглушение тонов, АД умеренно снижено.


 

При средне - тяжелом течении гриппа температура тела приходит к норме в конце 3-го дня болезни, интоксикация и другие симптомы исчезают, начинается период выздоровления. Тяжелое течение гриппа с выраженной интоксикацией может сопровождаться развитием серьезных осложнений. В подавляющем большинстве случаев грипп заканчивается выздоровлением, хотя слабость, постгриппозная астения могут оставаться в течение 6—12 дней после нормализации температуры.


 

У. Л е ч е н и е. Больных изолируют и назначают лечение на дому, но при тяжелом течении болезни и серьезных осложнениях необходима госпитализация в инфекционное отделение больницы. В течение всего лихорадочного периода и еще1—2 дня после его окончания больной должен находиться на постельном режиме, а затем не менее 1—З дней дома (прежде чем приступить к своим обычным обязанностям).


 

УІ. П р о ф и л а к т и к а. Больных изолируют, медицинское обслуживание их проводят на дому. Разобщение больного от здоровых людей препятствует распространению инфекции. Больного помещают в отдельную комнату или отгораживают ширмой, выделяют для него отдельную посуду, которую дезинфицируют в течение 1 ч 1 % раствором хлорамина, а затем кипятят. Таким же способом дезинфицируют носовые платки и полотенца, которыми пользовался больной.

Комната, где находится больной, должна хорошо проветриваться; желательна дезинфекция воздуха с помощью бактерицидной (ультрафиолетовой) лампы. Ухаживающие за больным должны при общении с ним носить марлевые маски из 6 слоев марли, закрывающие рот и нос, тщательно мыть руки после кормления больного и выполнения различных лечебных процедур.


 

В период развития эпидемической вспышки в детских учреждениях устанавливается карантин; запрещается посещать больных, находящихся на лечении в стационаре.


 

Инструкция №43


 

Инструктаж по безопасному использованию сети Интернет с обучающимися и их родителями


 

1І. Угрозы, встречающиеся в сети Интернет.


 

  • доступ к нежелательному содержимому (насилие, наркотики порнография, страницы подталкивающие молодежь к самоубийствам, анорексии (отказ от приема пищи), убийствам, страницы с националистической или откровенно фашистской идеологией

  • контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. В других случаях это могут быть педофилы, которые ищут новые жертвы. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию

и искать личной встречи.


 

ІІІ. Рекомендации родителям по осуществлению контроля за детьми, пользующимися сетью Интернет.

    1. Расскажите ребенку, что представляет собой Интернет-пространство, чем полезен Интернет, что можно там найти интересного и что негативного можно встретить. Лучше представить виртуальную сеть как помощника в поиске информации или как средство образования, а не как возможность для развлечений и удовольствий, чтобы ребенок не просиживал все свободное время в сети, а правильно распределял его по необходимости.


       

    2. Договоритесь с ребенком, сколько времени он будет проводить в сети. Десятилетнему ребенку достаточно и 30 минут.


       

    3. Можно создать список домашних правил пользования Интернетом, где будет указан перечень сайтов, которые можно посещать, информация о защите личных данных, этика поведения в сети и прочее.


       

    4. Предупредите ребёнка о том, что в сети он может столкнуться с запрещенной информацией и злоумышленниками. Речь идет о насилии, наркотиках, порнографии, страницах с националистической или откровенно фашистской идеологией.


       

      Расскажите о мошенничествах в сети - розыгрышах, лотереях, тестах, чтобы ребенок никогда, без ведома взрослых, не отправлял СМС, чтобы узнать какую-либо информацию из Интернета.


       

    5. При столкновении с негативным контентом ребенок обязательно должен рассказать об этом родителям. Объясните детям, что если в Интернете что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством.


       

    6. Приучите детей к конфиденциальности. Если на сайте необходимо, чтобы ребенок ввел имя, помогите ему придумать псевдоним, не раскрывающий никакой личной информации. Расскажите детям о том, что нельзя сообщать какую-либо информацию о своей семье – делиться проблемами, рассказывать о членах семьи, о материальном состоянии, сообщать адрес.


       

    7. Беседуйте с детьми об их виртуальных друзьях и о том, чем они занимаются так, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни. Скажите им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернета. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.


       

    8. Приучите детей рассказывать о встречах в реальной жизни. Если ребенок хочет встретиться с другом, он обязательно должен сообщить об этом взрослым.

    9. Объясните детям, что никогда не следует отвечать на мгновенные сообщения или письма по электронной почте, поступившие от незнакомцев. Если ребенка что-то пугает, настораживает или кто-то угрожает в переписке, в письме, он обязательно должен сообщить об этом взрослым.

    10. Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), использовании Online-игр и других ситуациях,

      требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.

    11. Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.


       

    12. Объясните своему ребенку, что в реальной жизни и в Интернете нет разницы между неправильными и правильными поступками.

    13. Научите ваших детей уважать собеседников в Интернете. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернете и в реальной жизни.


       

    14. Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в интернет- пространстве – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены.


       

    15. Не забывайте контролировать детей в Интернете с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.


       

      Объясните вашим детям, что такое расизм, фашизм, межнациональная и религиозная вражда. Несмотря на то, что некоторые подобные материалы можно заблокировать с помощью специальных программных фильтров, не стоит надеяться на то, что вам удастся отфильтровать все подобные сайты.


       

    16. Детям дошкольного и младшего школьного возраста желательно работать в Интернете только в присутствии родителей.


       

    17. Добавьте детские сайты в раздел Избранное. Создайте там папку для сайтов, которые посещают ваши дети.

    1. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.


       

    2. В таком возрасте желательно работать в Интернете только в присутствии родителей.


       

      По поводу использования электронной почты хотелось бы заметить, что в данном возрасте рекомендуется не разрешать иметь свой собственный электронный почтовый ящик, а пользоваться семейным, чтобы родители могли контролировать переписку. Помочь вам запретить ребенку использовать внешние бесплатные ящики сможет такое программное обеспечение, как Kaspersky Internet Security версии 7.0 со встроенным родительским контролем.


       

    3. Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.

3.22.Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего ПО.


 

ІУ. Рекомендации детям по безопасности использования сети Интернет.


 

4.1. За одним рабочим столом должно находиться не более одного пользователя.

4.3. Доступ к ресурсам, несовместимым с целями и задачами образования и воспитания, запрещен. При использовании сети Интернет в ОУ обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству ДНР и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу.


 

4.7. Пользователям запрещается:


 

  • посещать сайты, содержание и тематика которых недопустимы для несовершеннолетних и (или) нарушают законодательство ДНР (порнография, эротика, пропаганда насилия, терроризма, политического и религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);


     

  • загружать и распространять материалы, содержащие вирусы или другие компьютерные коды, файлы или программы, предназначенные для нарушения, уничтожения либо ограничения функциональности любого компьютерного или телекоммуникационного оборудования или программ, для осуществления несанкционированного доступа, а также серийные номера к коммерческим программным продуктам и программы для их генерации, логины, пароли и прочие средства для получения несанкционированного доступа к платным ресурсам в сети Интернет, а также размещение ссылок на выше указанную информацию;


     

  • загружать и запускать исполняемые либо иные файлы без предварительной проверки на наличие вирусов установленным антивирусным пакетом;

  • распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан;


     

  • осуществлять любые сделки через сеть Интернет;


     

  • работать с объемными ресурсами (видео, аудио, чат, фото) без согласования с лицом, назначенным ответственным за организацию в ОУ работы сети Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////