|
|
БИЗНЕС-НАВИГАТОР МСП. Руководство пользователя
Назначение элементов основного экрана 5
Городской розничный бизнес 14
Выбор бизнеса по соотношению спроса и предложения 14
Выбор концепции бизнеса 18
Выбор сферы бизнеса по объему инвестиций 18
Выбор сферы бизнеса из списка 20
Городской гостиничный бизнес 22
Дорожный сервис на трассах 26
Комплекс дорожных сервисов на трассах 27
Выбор целевой автодороги 29
Расчёт параметров бизнеса в выбранной области 30
Выбор сегмента бизнеса 30
Выбор местоположения бизнеса 31
Расчёт параметров в выбранной области 31
Исключение организаций конкурентов из расчета 36
Расчёт примерного бизнес-плана 37
Редактирование параметров бизнес-плана 38
Просмотр дашборда бизнес-плана 39
Сохранение примерного бизнес-плана 41
Просмотр тематических слоёв 42
Просмотр слоя «Конкуренты» 42
Просмотр слоёв «Рыночная недвижимость» и «Государственная недвижимость» 44
Просмотр слоя «Торги. Имущество» 45
Работа с базовыми функциями карты 46
Измерение расстояния и площади 46
Смена базовой подложки карты 47
Просмотр информации о мерах финансовой поддержки 52
Поиск программ кредитования по параметрам 52
Просмотр данных на карте о микрофинансовых, лизинговых организациях и гарантийных фондах 55
Просмотр информации об информационно-консультационной поддержке 57
Просмотр слоёв с объектами информационно-консультационной инфраструктуры 57
Сервис расчета стоимости маркетинговой рассылки 61
Просмотр информации об имущественной поддержке 63
Просмотр информации о специальных мерах поддержки 65
Специальные меры поддержки МСП на Дальнем Востоке 65
Просмотр информации о мерах поддержки сельхозкооперации ..65 7.5 Просмотр информации о программах обучения 69
7.6 Просмотр информации о планах закупок 70
7.6.1 Поиск в планах закупок 70
Просмотр слоя «Коммерческая недвижимость» 73
Просмотр слоя «Государственное и муниципальное имущество для МСП»
.........................................................................................................................................76
Просмотр слоя «Земельные участки» 76
Просмотр слоя «Недвижимость иных собственников» 77
Просмотр слоя «Имущество Почты России» 79
Просмотр информации о потреблении товаров и услуг по результатам панельных исследований 82
Выбор региона и страты 82
Выбор товара/услуги и просмотр виджетов 83
Результаты маркетинговых исследований 86
Верхняя панель;
Основная информационная панель (меню);
Панель расчетов;
Поисковая строка;
Область карты;
Кнопки управления картой.
Рис. 1 - Элементы основного экрана Бизнес-навигатора МСП
Верхняя панель. Содержит:
сведения о городе пользователя и возможность смены города;
кнопки для авторизации пользователя в системе и перехода в Личный кабинет;
ссылка на форму обратной связи;
переключатель смены основного языка системы
ссылка на мобильные приложения;
кнопка для открытия окна онлайн-чата;
кнопка для просмотра интерактивной инструкции.
Основная информационная панель (меню). Обеспечивает выполнение навигационной функции по основным разделам системы.
Панель расчетов. Позволяет выбирать сценарий формирования бизнес-плана и задавать параметры для расчета примерного бизнес-плана, а также работать с семантическими данными в табличном представлении.
Поисковая строка. Предназначена для ввода пользователем поискового запроса адреса. Поиск осуществляется в ранее выбранном городе.
Область карты. Здесь отображается выбранная картографическая подложка и все добавленные на карту данные, а также расчетные картографические сущности.
Кнопки управления картой. Содержит инструменты переключения картографических подложек (базовой карты), масштабирования и измерения на карте (расстояние, площадь).
Для того, чтобы иметь доступ ко всем функциональным возможностям Бизнес-навигатора МСП, Пользователю необходимо авторизоваться.
Авторизация пользователя может быть выполнена 2-мя способами.
Рис. 2 - Главная страница Портала МСП
Рис. 3 - Форма авторизации Портала МСП
Для регистрации в появившемся окне перейдите по ссылке
Рис. 4 - Форма регистрации Портала
Для восстановления пароля в появившемся окне перейдите по ссылке
«Восстановить пароль» (Рис.3), в появившемся окне введите свой логин и адрес электронной почты, нажмите кнопку «Восстановить» (Рис.5).
Рис. 5 - Форма восстановления пароля Портала
Способ 2. Авторизация через Бизнес-навигатор МСП осуществляется так же посредством формы регистрации/авторизации Портала информационных ресурсов для предпринимателей АО «Корпорация
«МСП».
Для этого необходимо на верхней панели Бизнес-навигатора МСП нажать иконку авторизации , далее на «Войти» и выбрать в открывшейся форме регистрации/авторизации необходимое действие -
«Войти», «Регистрация», «Восстановить пароль» (Рис. 3).
После открытия пользователем главной страницы Бизнес-навигатора МСП, Система автоматически определяет место положения пользователя по IP-адресу.
Если пользователь находится за пределами Российской Федерации или в городе, отсутствующем в перечне городов Бизнес-навигатора МСП, то Система автоматически выбирает город Москва.
В выпадающем списке выберите город из списка городов, либо воспользуйтесь поиском (Рис. 7).
Рис. 7 – Выбор города из списка / поиском
Основная информационная панель (меню) состоит из следующих разделов:
Франшизы (Рис. 9);
Меры поддержки (Рис. 10);
Недвижимость (Рис. 11);
Готовый бизнес (Рис. 12);
Аналитика (Рис. 13);
Справка (Рис. 15).
При выборе любого из разделов меню в расчетной панели отображается содержание выбранного раздела.
Переключение между разделами Бизнес-навигатора МСП осуществляется путем нажатия левой клавиши мыши (ЛКМ).
Рис. 8 - Состав подразделов раздела «Выбор бизнеса»
Рис. 9 - Состав раздела «Франшизы»
Рис. 10 - Состав подразделов раздела «Меры поддержки»
Рис. 11 - Состав подразделов раздела «Недвижимость»
Рис. 12 - Состав раздела «Готовый бизнес»
Рис. 13 - Состав подразделов раздела «Аналитика»
Рис. 14 - Состав подразделов раздела «Калькулятор подключений к сетям»
Рис. 15 – Содержание раздела «Справка»
Раздел «Выбор бизнеса» предназначен для расчета примерных бизнес-планов с учетом выбранного пользователем вида бизнеса и места расположения бизнеса на карте (локации).
Для успешного расчета примерного бизнес-плана пользователю необходимо выполнить последовательность операций:
Выбрать вид бизнеса и сценарий планирования;
Выбрать место расположения бизнеса;
Запустить расчет примерного бизнес-плана (при наличии соответствующих прав пользователя).
В системе реализованы 4 крупных подраздела для выбора вида бизнеса (Рис.8):
Городской розничный бизнес;
Городской гостиничный бизнес;
Дорожный сервис на трассах;
Комплекс дорожных сервисов на трассах.
В системе реализовано 3 сценария планирования бизнеса (выбора вида бизнеса и места расположения бизнеса):
Доступна смена способа отображения – в виде районов города и в виде сетки (соты). При выборе способа отображения «Сетки (соты)» выполнится зонирование территории в виде гексагональной сетки, без привязки к границам внутригородского деления (Рис. 18).
Рис. 16 - Переход к интегральной карте (сценарий 1)
Рис. 18 - Привлекательность районов города для открытия малого и среднего бизнеса (способ отображения – «Сетка (соты)»)
Выбрать район в выбранном городе для просмотра можно 3-мя способами.
Способ 1 (для типа отображения «Районы/Город»). Выберите интересующий Вас район нажатием ЛКМ на карте (Рис. 19).
Рис. 19 - Выбор района на интегральной карте
На карте откроется информационная карточка района (всплывающее окно) с наиболее привлекательными видами бизнеса в выбранном городе и районе.
Способ 2 (для типа отображения «Районы/Город»). Выберите интересующий Вас район из списка на панели расчётов (Рис. 20).
Рис. 20 - Выбор района из списка на панели расчётов
Карта масштабируется и приблизится к выбранному Вами району, откроется карточка района.
Способ 3 (для типа отображения «Сетка (соты)»). Выберите интересующую Вас территорию нажатием ЛКМ по ячейке сетки на карте (Рис. 21).
Рис. 21 - Выбор территории в гексагональной сетке
На карте откроется информационная карточка территории (всплывающее окно) с наиболее привлекательными видами бизнеса в выбранном городе и территории.
Рис. 21.1 - Просмотр карточки района/ территории
Во всплывающем окне на карте, в карточке района (Рис. 21.1), выберите интересующую Вас сферу бизнеса (включая ценовую нишу) путем нажатия по ней ЛКМ.
Для выбранной сферы бизнеса в дальнейшем будет построен примерный бизнес-план.
Чтобы выбрать сферу бизнеса по объему инвестиций (стартового капитала), переключите основную информационную панель на вкладку
«Выбор бизнеса», затем нажмите на подраздел «Выбор бизнеса по объёму инвестиций» (Рис. 22).
Рис. 22 - Выбор бизнеса по объёму инвестиций
Система не отображает недоступные виды бизнеса, требующие вложений за пределами указанного диапазона стартового капитала.
Рис. 23 - Фильтрация видов бизнеса по объему стартового капитала
Рис. 24 - Результат отображения видов бизнеса из списка по поисковому запросу
После выбора вида бизнеса для отдельных видов бизнеса пользователю будет доступен также выбор параметра «Ценовая ниша».
Рис. 25 - Выбор бизнеса из списка
Система отображает каталог видов бизнеса, для которых в системе доступен расчет примерного бизнес-плана. Виды бизнеса сгруппированы по направлениям, напротив каждого направления указано количество включенных в него концепций (Рис. 26). Выберите интересующую Вас группу, далее в раскрывшемся списке выберите интересующую концепцию (Рис. 27).
Рис. 26 - Выбор бизнеса из классификатора (каталога)
Рис. 27 - Выбор концепции бизнеса из группы
Дополнительно реализован поиск вида бизнеса по каталогу (Рис. 28).
После выбора концепции бизнеса для отдельных концепций бизнеса пользователю доступен выбор параметра «Ценовая ниша» и параметра выбора франшизы.
Чтобы вернуться ко всем категориям, нажмите кнопку в верхней части панели и далее «Выбор бизнеса из списка».
Чтобы выбрать вид бизнеса в сфере коллективных средств размещения в городах, переключите основную информационную панель (меню) на вкладку «Выбор бизнеса», затем нажмите на подраздел
«Городской гостиничный бизнес» (Рис. 29).
Рис. 29 - Переход в подраздел «Городской гостиничный бизнес»
Мини-отель;
Гостиница 3 звезды;
Хостел.
Рис. 30 – Выбор бизнеса в подразделе «Городской гостиничный бизнес»
Рис. 31 - Выбор вида бизнеса и переход к настройкам параметров
Сопровождение цветовой индикацией реализовано в динамической легенде:
- Территория максимальной концентрации номерного фонда;
- Территория умеренной концентрации номерного фонда;
- Территория минимальной концентрации номерного фонда.
Рис. 33- Выбор целевого района (территории) на интегральной карте
Рис. 34 – Характеристика рыночной ниши целевого района/территории
Рис. 35 – Отображение значений показателей спроса и предложения для выбранной территории
Для возможности планирования бизнеса в сфере дорожного сервиса на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения, в том числе по номенклатуре Федерального дорожного агентства (Росавтодор), переключите основную информационную панель на вкладку
«Выбор бизнеса», затем нажмите на подраздел «Дорожный сервис на трассах» (Рис. 36).
Рис. 36 - Переход в подраздел «Дорожный сервис на трассах»
Система отображает каталог видов бизнеса, по которым доступен расчет примерного бизнес-плана в сфере дорожного сервиса. Выберите интересующий Вас бизнес нажатием ЛКМ (Рис. 37), далее система предложит Вам выбрать целевую автодорогу на территории Российской Федерации (п.5.4.1).
Рис. 37 - Выбор концепции бизнеса инфраструктуры Росавтодора
Для возможности планирования бизнеса в сфере комплекса дорожных сервисов (совокупность нескольких объектов дорожного сервиса) на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения, в том числе по номенклатуре Федерального дорожного агентства (Росавтодор), переключите основную информационную панель на вкладку
«Выбор бизнеса», затем нажмите на подраздел «Комплекс дорожных сервисов на трассах» (Рис. 38).
Рис. 38 - Переход в подраздел «Комплекс дорожных сервисов на трассах»
Система отображает комплексные наборы видов бизнеса, по которым доступны расчеты примерных бизнес-планов в сфере дорожного сервиса. Выберите интересующий Вас комплекс нажатием ЛКМ (Рис. 39), далее система предложит Вам выбрать целевую автодорогу на территории Российской Федерации (п.5.4.1).
Рис. 39 - Выбор комплексной концепции бизнеса инфраструктуры Росавтодора
Рис. 41 - Уведомление для выбора дороги (трассы)
В выпадающем списке выберите трассу из списка доступных трасс, либо воспользуйтесь поиском (Рис. 43). Возможен выбор нескольких автодорог (Рис. 44). Автодорога будет зафиксирована для дальнейших операций бизнес-планирования. Карта будет спозиционирована на выбранную дорогу/дороги.
Рис. 43 - Выбор автодороги из списка / поиском
Рис. 44 - Выбор нескольких автодорог (участков)
Для выбора интересующего сегмента бизнеса необходимо на панели расчетов указать ценовую нишу из предложенных системой (выпадающий список) (Рис. 45). После этого на карте отображается слой с организациями-конкурентами в указанной ценовой нише.
У пользователя есть возможность выбрать одну из трёх ценовых ниш:
«Эконом»;
«Массовый»;
«Премиум»
Выбор ценовой ниши доступен только при выборе бизнеса из сферы городского розничного бизнеса по объему инвестиций, по классификатору (из списка), при выборе гостиничного бизнеса и бизнеса в фере дорожного сервиса на трассах, для ограниченного перечня видов бизнеса. В случае выбора бизнеса из сферы городского розничного бизнеса по соотношению спроса и предложения с помощью интегральной карты, ценовая ниша уже указана в списке перспективных концепций бизнеса в карточках районов (территорий).
Не для всх видов бизнеса доступны все ценовые ниши: в случае невозможности выбрать значение ценовой ниши (в системе имеется единственное возможное значение ценовой ниши) пользователю необходимо перейти к следующему шагу.
Рис. 46 - Кнопка перехода к выбору местоположения бизнеса на карте
После нажатия кнопки курсор изменит вид на «крестик», с помощью которого можно поставить точку на карте для расположения бизнеса. Для установки точки для потенциального бизнеса, установите «крестиком» в нужную часть карты и нажмите ЛКМ. Для изменения места расположения бизнеса достаточно навести курсор на пунсон , расположенный в точке, нажать ЛКМ, и, удерживая ЛКМ, переместить точку в новое место на карте.
После установки точки местоположения бизнеса, пользователь имеет возможность выполнить расчёт параметров в области зоны обслуживания бизнеса и зоны конкуренции вокруг выбранной им точки. После нажатия на
Рис. 47 - Расчёт показателей спроса и предложения в локации (тип расчета -
радиус)
Для указанной области (зоны обслуживания и конкуренции) рассчитываются следующие параметры:
Показатели спроса:
население в данной области (чел.) из расчета количества квартир и домов (шт.);
активное население (работающие, чел.) из расчета офисных площадей (кв. м);
потенциальный объём годовой выручки бизнеса, в выбранной сфере и ценовой нише (тыс. руб. / год) – потенциальный спрос.
Рис. 48 - Расчёт показателей спроса и предложения в локации (тип расчета – Пешеходная доступность)
Показатели удовлетворённости спроса (показатели предложения):
компании-конкуренты в выбранной сфере и ценовой нише, с указанием признака о принадлежности компании к сетевой организации (например, «Дикси» или «М.Видео»), с указанием признака прямого или непрямого конкурента (определяется на основе рубрикатора ассортимента);
охваченное конкурентами население (чел.) из расчета количества квартир и домов (шт.);
охваченное конкурентами активное население (работающие, чел.) из расчета офисных площадей (кв. м);
объём годовой выручки конкурентов, в выбранной сфере и ценовой нише (тыс. руб. / год) - реализованный спрос;
объём нереализованного конкурентами спроса в выбранной сфере и ценовой нише (тыс. руб. / год).
Просмотр сводной информации по характеристике рыночной ниши доступен из расчетной панели с помощью нажатия на кнопку
«Характеристика рыночной ниши» (Рис. 49).
Рис. 49 – Характеристика рыночной ниши
размера кластера,
количества объектов в кластере в виде подписи.
Рис. 50 – Кластеры и одиночные объекты
Рис. 51 - Просмотр слоя конкурентов на карте и карточки конкурента
По клику на точку конкурентов пользователь имеет возможность просмотреть детальную информацию об организации (адрес, телефон, сфера бизнеса, принадлежность к сети, телефон, сайт, назначение помещения, ссылку на просмотр сведений об организации в «ТАСС Бизнес»). По клику на иконку пользователь может сообщить о найденной ошибке или неточности в информации об организации.
Предлагаемый пользователю расчёт параметров бизнеса зависит от выбранного местоположения (место расчета):
Место расчёта находится в буферной зоне (в радиусе 50м) остановки/станции общественного транспорта;
Место расчёта находится в буферной зоне автомобильной магистрали;
Место расчёта находится в буферной зоне и остановки/станции общественного транспорта, и автомобильной магистрали;
Место расчёта не попало в указанные буферные зоны: расчёт производится по населению (жители и работающие);
Место расчёта попало в зону, недоступную для расчётов: пользователю выводится соответствующее системное уведомление.
После расчёта параметров с уточнённым месторасположением, пользователь имеет возможность:
перейти к детальному расчёту примерного бизнес-плана (п.2 Рис. 52);
скачать шаблон бизнес-плана в формате .xlsx и заполнить его самостоятельно (п.3 Рис. 52).
Рис. 52 - Возможности после расчета параметров местоположения
В системе реализована возможность исключения конкретных организаций-конкурентов из расчетов реализованного конкурентами спроса путем снятия «галочки» в списке конкурентов на панели расчетов. При этом исключенные из расчета конкуренты меняют свой символ (отображение на карте) на серый кружок. Конкурент также становится
«неактивным» на панели расчетов (Рис. 53).
Рис. 53 - Редактирование списка конкурентов, включенных в расчет
Примечание. Самостоятельное исключение организаций- конкурентов из расчетов влечет изменение параметров разработанного АО
«Корпорация «МСП» и согласованного с банками-партнерами типового примерного бизнес-плана. При исключении отдельных конкурентов АО
«Корпорация «МСП» не может рекомендовать бизнес-план к применению, в связи с чем наименование Акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» будет исключено из Вашего бизнес-плана.
В случае, если произведенный расчет показателей не подтверждает целесообразность открытия выбранного вида бизнеса в заданной локации, Система информирует об этом пользователя путем вывода информационного сообщения на панели расчетов и блокирует кнопку
«Рассчитать бизнес-план» (Рис. 54).
Рис. 54 - Информационное сообщение о невозможности открытия бизнеса по заданным параметрам
Рис. 55 - Выбор масштаба бизнеса (2 варианта)
Расчет примерного бизнес-плана запускается нажатием кнопки
«Рассчитать бизнес-план» на панели расчетов (Рис. 56):
Рис. 56 - Кнопка расчета бизнес-плана
Рис. 57 - Дашборд «Резюме бизнес-плана»
На панели расчетов доступно редактирование дополнительных параметров бизнеса:
организационно-правовая форма (выбор из выпадающего списка);
система налогообложения (выбор из выпадающего списка);
потребность в заёмных средствах.
После выполнения всех расчетов пользователю доступно сохранение бизнес-плана в личный кабинет Портала и скачивание бизнес-плана локально на компьютер в форматах .pdf и .xlsx (Рис. 58). Для видов бизнеса, относящихся к подразделам «Городской гостиничный бизнес» и «Дорожный сервис на трассах», скачивание доступно только для формата .pdf.
Рис. 58 - Сохранение бизнес-плана
Дашборд бизнес-плана состоит из нескольких информационных блоков, размещенных на разных вкладках:
Этапы проекта (Рис. 59);
Документы (Рис. 60);
Персонал (Рис. 61).
Рис. 59 - Вкладка «Этапы проекта» в дашборде бизнес-плана
Рис. 60 - Вкладка «Документы» в дашборде бизнес-плана
Рис. 61 - Вкладка «Персонал» в дашборде бизнес-плана
Рис. 62 - Возврат к изменению параметров для расчета примерного бизнес-плана
Система предоставляет возможность посмотреть и сохранить детализированный примерный бизнес-план в личный кабинет Портала или локально на компьютер в форматах .pdf и .xlsx. Для этого необходимо нажать кнопку «Скачать бизнес-план» на панели расчетов и выбрать формат выгрузки файла: PDF или Excel (Рисунок 58).
Рис. 63 - Просмотр сохраненных бизнес-планов в личном кабинете Портала
По нажатию кнопки «Скачать бизнес-план» пользователю предоставляется возможность выбрать необходимый формат выгружаемого файла. При выборе формата .pdf, в новом окне открывается сформированный по заданным параметрам детализированный примерный бизнес-план, который можно сохранить локально на компьютер или распечатать (Рис. 64). При выборе формата .xlsx, детализированный примерный бизнес-план скачивается локально на компьютер (Рис. 65).
Рис. 64 - Детализированный примерный бизнес-план в формате .pdf
Рис. 65 - Детализированный примерный бизнес-план в формате .xlsx
Рис. 66 - Отображение слоя «Конкуренты»
После выбора ценовой ниши и точки на карте для размещения бизнеса строятся зоны обслуживания и конкуренции, рассчитываются характеристики спроса и предложения в локации. При этом отображение конкурентов меняется.
Реализовано различное отображение организаций-конкурентов на
карте:
конкуренты, попавшие в зону влияния бизнеса и попавшие в
расчет реализуемого спроса;
конкуренты, не попавшие в зону влияния.
Данная разъясняющая информация отражена в легенде (Рис. 67).
Рис. 67 - Отображение конкурентов в легенде
Рис. 68 - Включение/отключения слоя «Конкуренты»
Данные о предложениях продажи или аренды недвижимости отображаются на карте отдельными слоями (Рис. 69).
Реализована возможность отображения объектов коммерческой недвижимости по их назначению:
Офисы;
Торговля;
Производство/склады;
Сфер услуг;
Помещения свободного назначения.
Также отображается информация о свободном имуществе, включенном в перечень объектов государственного или муниципального имущества для предоставления субъектам МСП (слой «Гос.недвижимость»);
Данная разъясняющая информация отображена в легенде (Рис. 70).
Рис. 69 - Отображение объектов недвижимости
Рис. 70 - Отображение легенды объектов недвижимости
Для объектов недвижимости из государственной или муниципальной собственности, реализуемых путем проведения торгов , на пунсон объекта на карте добавляется иконка «часики» , что обозначает «Ограниченное предложение».
Данные об объектах проведения имущественно-земельных торгов в г. Москве отображаются на карте отдельным слоем (Рис. 71). Данный слой доступен только для города Москвы после выбора точки для размещения бизнеса в подразделе «Городской розничный бизнес».
Рис. 71 - Отображение объектов торгов
Отображаются объекты следующих типов:
Нестационарные объекты;
Приватизация городского имущества;
Аренда нежилых помещений.
Данная разъясняющая информация отображена в легенде (Рис. 72).
Рис. 72 - Отображение легенды объектов торгов
Реализована возможность измерения расстояний и площадей по карте, например, расстояние до ближайшего конкурента, радиус буферной зоны, площадь участка.
Для измерения расстояний необходимо на панели кнопок управления картой выбрать инструмент «линейка» и нажатием ЛКМ поставить точки для расчета длины. Завершить построение отрезков можно двойным нажатием ЛКМ (Рис. 73).
Рис. 73 - Измерения линейного расстояния
Для измерения площади необходимо на панели кнопок управления картой выбрать инструмент «полигон» и нажатием ЛКМ поставить точки для расчета площади (Рис. 74).
В Бизнес-навигаторе МСП реализована возможность смены базовой подложки карты.
Для этого необходимо выбрать на панели кнопок управления картой кнопку «слои» , откроется список доступных подложек:
Карты 2ГИС (Рис. 75);
Рис. 75 - Базовая подложка «Карты 2ГИС»
Рис. 76 - Базовая подложка «Карты Спутник.ру»
Рис. 77 - Базовая подложка «Яндекс.Карты (Схема)»
Рис. 78 - Базовая подложка «Яндекс.Карты (Гибрид)»
Рис. 79 - Базовая подложка «Карта России (Росреестр)»
Рис. 80 - Базовая подложка «Yandex Map (Eng)»
Рис. 81 – Фильтры по предложениям франшиз
После выбора параметров для фильтрации предложений в каталоге доступных франшиз, нажмите кнопку . В правой стороне экрана откроется список предложений, соответствующий заданным параметрам поиска. Чтобы вернуть отображение каталога франшиз в состояние «по умолчанию» нажмите ЛКМ кнопку (Рис. 82).
Рис. 82 – Список предложений каталога франшиз
Раздел содержит информацию о реализуемых мерах поддержки субъектов МСП по направлениям:
Финансовая поддержка;
Информационно-консультационная поддержка;
Имущественная поддержка;
Специальные меры поддержки (Специальные меры поддержки МСП на Дальнем Востоке, Меры поддержки сельхозкооперации);
Обучение;
Планы закупок.
Рис. 83 – Раздел «Меры поддержки»
Рядом с наименованиями некоторых подразделов (тематических слоёв данных) расположена пиктограмма , обозначающая возможность скачивания файла с данными по объектам в формате *xlsx на локальный компьютер.
Рис. 84 - Выбор подраздела (слоя) «Программы кредитования»
На карте отображаются отделения банков, кредитующих малый и средний бизнес на льготных условиях, на левой панели отображается перечень программ кредитования с возможностью их фильтрации, в том числе по сумме кредита. В зависимости от изменения масштаба карты отделения (филиалы, офисы) банков перегруппировываются на карте в кластеры большего (или меньшего) размера с отображением этого изменения в виде размера кластера и количества объектов в кластере в виде подписи (Рис. 85).
Рис. 85 - Просмотр программ кредитования и банковских отделений
Сведения в подразделе отображаются для всех городов субъекта Российской Федерации, в котором расположен выбранный город (из перечня 177 городов).
Используя фильтры подраздела по наименованию банка, сумме кредита, цели кредитования («Вид программы») и дополнительным фильтрам по наличию гарантийной поддержки АО «Корпорация «МСП» и участию банка в Программе стимулирования кредитования, пользователю подбирается перечень подходящих программ, в левой панели отображается также информация о количестве отделений (филиалов, офисов) банков, в которых предлагаются выбранные программы и о
Рис. 86 - Фильтрация программ кредитования
Рис. 87 - Отображение карточки отделения банка
В Системе реализован переход на официальные сайты банков для просмотра подробных сведений о программах кредитования. Выбрать интересующую программу можно несколькими способами:
в списке карточки отделения банка;
в списке программ кредитования на левой панели;
кликнув по кнопке «Подать заявку на кредит» в карточке отделения банка.
После выбора программы в новом окне браузера откроется страница программы, размещенная на официальном сайте банка.
В разделе «Финансовая поддержка» выберите соответствующий подраздел (тематический слой данных) для просмотра объектов на карте:
«Микрофинансовые организации», «Лизинговые организации»,
«Гарантийные фонды» (Рис. 88).
Рис. 88 - Выбор слоёв финансовой поддержки
На карте отобразятся маркеры соответствующих организаций (Рис.
89 - Рис. 91).
Сведения в подразделах «Микрофинансовые организации»,
«Лизинговые организации», «Гарантийные фонды» отображаются для всех городов субъекта Российской Федерации, в котором расположен выбранный город (из перечня 177 городов).
Рис. 89 – Микрофинансовые организации
Рис. 90 – Лизинговые организации
Чтобы просмотреть информацию об организации, кликните по маркеру. Информация появится во всплывающем окне – карточке организации (Рис. 92). В карточке организации доступна для просмотра следующая информация: наименование организации, адрес, ФИО руководителя, контактная информация (телефон, адрес сайта в виде гиперссылки, адрес электронной почты).
Рис. 92 – Карточка микрофинансовой организации
98);
Переход к слоям осуществляется из меню нажатием ЛКМ на
наименование соответствующего набора данных.
Рис. 93 - Состав слоёв раздела «Информационно-консультационная поддержка»
Для подраздела «Центры консультирования» на левой панели реализована возможность фильтрации организаций, оказывающих консультационные услуги субъектам малому и среднего предпринимательства по направлениям их деятельности. Все остальные подразделы (слои) раздела «Информационно-консультационная поддержка» не предусматривают возможности фильтрации отображения сведений.
Рис. 94 - Отображение центров консультирования
Рис. 95 – Отображение экспортных центров
Рис. 96 – Отображение торгово-промышленных палат
Рис. 97 – Отображение центров поддержки технологий и инноваций
Рис. 98 – Отображение МФЦ и центров услуг для бизнеса
Рис. 99 – Отображение центров стандартизации
Рис. 100 – Отображение инновационно-производственной инфраструктуры
Рис. 101 – Отображение отделений почтовой связи
Рис. 102 – Отображение центров обслуживания Ростелеком
Для просмотра информации об объекте (организации) нажмите на маркер объекта на карте. Откроется карточка объекта, содержащая
информацию по нему (состав параметров отличается в зависимости от выбранного слоя) (Рис. 103):
Рис. 103 – Карточка объекта (на примере объекта инновационно- производственной инфраструктуры)
Рис. 104 – Переход к расчету стоимости маркетинговой рассылки
Для выполнения расчета необходимо выбрать формат маркетинговой листовки (с помощью переключателя на информационной панели, Рис. 105) и установить гео-метку на область на карте, для которой требуется выполнить расчет. Вы можете изменить (увеличить/уменьшить) радиус выделенной области (покрытия домов), для которых сервис выполнит расчет стоимости, нажав ЛКМ на границу зоны и приближая/отдаляя границу от центра гео-метки. Значение радиуса выделенной области (в метрах) отобразится на границе области. После установки гео-метки, на информационной панели отобразится найденный адрес, а также расчетные сведения о стоимости рассылки маркетинговых материалов (Рис. 106).
Рис. 105 – Изменение формата маркетинговых материалов
В результатах расчета отображаются следующие характеристики:
Количество почтовых отделений,
Количество домов, вошедших в расчет,
Количество квартир (домохозяйств), вошедших в расчет,
Расчетная стоимость рассылки.
Рис. 106 – Результаты расчета стоимости маркетинговой рассылки
После выполнения предварительного расчета стоимости в Бизнес- Навигаторе МСП, Вы можете перейти к подаче заявки на официальном сайте сервиса Геопочты. Для этого нажмите ЛКМ по кнопке «Создать заявку» на расчетной панели. В новой вкладке браузера откроется страница сервиса расчета маркетинговой рассылки на официальном сайте Геопочты (https://geo.pochta.ru) с сохранением предварительных расчетных результатов (Рис. 107).
Рис. 107 – Переход к сервису Геопочты
Переход к слоям осуществляется из меню нажатием ЛКМ на наименование соответствующего набора данных.
Рис. 108 - Состав слоёв подраздела «Имущественная поддержка»
Для подраздела (слоя) «Индустриальные и технопарки» на панели расчетов реализована возможность фильтрации объектов по типу площадки и её специализации, а для подраздела (слоя) «Государственное и муниципальное имущество» - возможность фильтрации объектов по типу предложения.
Рис. 109 - Отображение объектов имущественной инфраструктуры
Рис. 110 – Отображение индустриальных и технопарков
Рис. 111 – Отображение объектов государственного и муниципального имущества
Чтобы просмотреть информацию об объекте, нажмите на маркер объекта на карте ЛКМ (Рис. 112).
Рис. 112 - Просмотр карточки объекта
Территория опережающего развития в ДФО;
Дальневосточный гектар;
Кредитная поддержка Дальнего Востока;
Типовые решения для бизнеса на Дальнем Востоке;
Свободный порт Владивосток.
Рис. 113 - Ссылки на внешние ресурсы специальных мер поддержки МСП на Дальнем Востоке
В подразделе «Меры поддержки сельхозкооперации» (Рис. 114)
доступны для просмотра следующие наборы данных (слои объектов):
Ярмарки (Рис. 115);
Государственное и муниципальное имущество для МСП (Рис.
118).
Центры компетенций в сфере сельхоз. кооперации и центры сельскохоз. консультирования (Рис. 119);
Свободные помещения (Рис. 120).
Рис. 114 – Подраздел «Меры поддержки сельхозкооперации»
Переход к слоям осуществляется из меню нажатием ЛКМ по его названию..
Также в подразделе размещены ссылки на внешние ресурсы, содержащие сведения о программах развития сельхозкооперации субъектов Российской Федерации, программах государственной поддержки и специальных продуктах для сельхозкооперации:
Специальные продукты АО «Корпорация «МСП»;
Государственная поддержка;
Специальные продукты МСП Банка;
Программы развития сельхозкооперации субъектов РФ.
Рис. 115 – Отображение ярмарок
Рис. 116 – Отображение магазинов Центросоюза
Рис. 117 – Отображение розничных продуктовых магазинов
Рис. 118 – Отображение объектов государственного и муниципального имущества для МСП
Рис. 120 – Отображение свободных помещений коммерческой недвижимости
Для просмотра информации об объекте, нажмите на маркер объекта на карте ЛКМ (Рис. 121).
Рис. 121 - Просмотр карточки объекта
В разделе «Обучение» размещены ссылки на внешние ресурсы, содержащие сведения о программах обучения и сервисах для малого и среднего бизнеса, а также доступен для просмотра набор (слой) с данными об организациях, реализующих программы обучения АО
«Корпорация «МСП» (Рис. 122, Рис. 123):
Ссылки на внешние ресурсы:
Календарь тренингов для субъектов МСП;
Платформа знаний и сервисов для бизнеса;
Программы обучения субъектов МСП.
Рис. 122 - Состав слоёв и сведений раздела «Обучение»
Рис. 123 – Отображение организаций, реализующих программы обучения АО
«Корпорация «МСП»
Рис. 124 - Просмотр карточки объекта
Внешние ресурсы:
Планы закупок крупнейших региональных компаний;
Планы закупок конкретных компаний;
Планы закупок отдельных компаний;
ЕИС в сфере закупок.
Рис. 125 - Состав слоёв и сведений раздела «Планы закупок»
Рис. 126 - Переход в подраздел «Поиск в планах закупок»
Рис. 127 - Фильтры по планируемым закупкам
После выбора параметров для поиска планируемой закупки нажмите кнопку . В правой стороне экрана откроется список планируемых закупок, соответствующих заданным параметрам поиска. Чтобы вернуть отображение списка планируемых закупок в состояние «по умолчанию» нажмите ЛКМ кнопку (Рис. 128).
Рис. 128 - Отфильтрованный список планируемых закупок крупнейших компаний
Для навигации по списку используйте вертикальную полосу прокрутки и постраничную навигацию внизу страницы .
Коммерческая недвижимости;
Государственное и муниципальное имущество для МСП;
Земельные участки;
Недвижимость ОАО «РЖД»;
Имущество Почты России.
Рис. 129 – Состав слоёв раздела «Недвижимость»
В подразделе «Коммерческая недвижимость» отображаются те же данные об объектах недвижимости, что и на соответствующем слое, доступном для просмотра при выборе бизнеса (см. п. 5.6.2), а также сведения о функционирующих офисных, торговых, складских комплексах.
В данном подразделе дополнительно реализован механизм фильтрации (подбора) объектов по следующим параметрам:
Вид сделки;
Назначение;
Площадь (кв. м);
Цена за 1 кв. м (рублей);
Торги гос.мун.имущества;
Торги только для МСП;
После выбора параметров для поиска предложений объектов коммерческой недвижимости нажмите кнопку .
Рис. 130 – Просмотр данных о предложениях объектов коммерческой недвижимости
Рис. 131 – Фильтрация данных о предложениях объектов коммерческой недвижимости
Для просмотра информации об объекте нажмите ЛКМ на маркер объекта на карте. Откроется карточка объекта (Рис. 132) со следующей информацией:
Тип объекта;
Дата последнего обновления данных;
Вид сделки;
Назначение;
Площадь (кв. м.);
Стоимость 1 кв. м (руб.);
Стоимость объекта;
Адрес;
Ссылка на источник информации.
Рис. 132 – Просмотр карточки объекта коммерческой недвижимости
Для просмотра информации о функционирующих офисных и торговых комплексах, складских комплексах необходимо выбрать соответствующий фильтр на левой информационной панели и нажать кнопку (Рис. 130).
После выбора параметров для поиска предложений объектов нажмите кнопку . На карте отобразятся предложения, соответствующие заданным параметрам поиска. Чтобы вернуть отображение предложений объектов в состояние «по умолчанию» (значение
«Свободен»), нажмите ЛКМ кнопку и далее кнопку
.
Для просмотра слоя «Земельные участки» необходимо выбрать название соответствующего подраздела в разделе «Недвижимость» (Рис. 133
- Рис. 135).
В подразделе реализован механизм фильтрации и просмотр карточек объектов, аналогичный п. 8.1.
После выбора параметров для поиска предложений земельных участков нажмите кнопку . На карте отобразятся предложения, соответствующие заданным параметрам поиска. Чтобы вернуть
отображение предложений |
земельных |
участков |
в |
состояние «по |
умолчанию», нажмите ЛКМ |
кнопку |
и |
далее кнопку |
|
. |
Рис. 133 – Отображение предложений об аренде и продаже земельных участков
Рис. 134 – Фильтрация предложений об аренде и продаже земельных участков
Рис. 135 – Просмотр карточки об аренде или продаже земельного участка
Для просмотра слоя «Недвижимость ОАО «РЖД» необходимо выбрать название соответствующего подраздела в разделе «Недвижимость» (Рис. 136
- Рис. 138).
После выбора параметров для поиска предложений объектов нажмите кнопку . На карте отобразятся предложения, соответствующие заданным параметрам поиска. Чтобы вернуть отображение предложений объектов в состояние «по умолчанию», нажмите ЛКМ кнопку и далее кнопку .
Рис. 136 – Отображение предложений объектов имущества ОАО «РЖД»
Рис. 137 – Фильтрация предложений объектов имущества ОАО «РЖД»
Рис. 138 – Просмотр карточки объекта имущества ОАО «РЖД»
Рис. ).
После выбора параметров для поиска предложений объектов нажмите кнопку . На карте отобразятся предложения, соответствующие заданным параметрам поиска. Чтобы вернуть отображение предложений объектов в состояние «по умолчанию», нажмите ЛКМ кнопку и далее кнопку .
Рис. 139 – Отображение объектов имущества Почты России
Рис. 139 – Фильтрация объектов имущества Почты России
Рис. 140 – Просмотр карточки объекта имущества Почты России
Рис. 141 – Фильтры для данных о предложениях по продаже готового бизнеса
После выбора параметров для поиска предложений о продаже готового бизнеса нажмите кнопку . В правой стороне экрана откроется список предложений, соответствующих заданным параметрам поиска. Чтобы вернуть отображение списка предложений о продаже готового бизнеса в состояние «по умолчанию», нажмите ЛКМ кнопку и далее кнопку (Рис. ).
Рис. 142 – Список предложений о продаже готового бизнеса
В главном боковом меню выберите раздел «Аналитика». В данном разделе доступны для просмотра отчёты (Рис. ):
Информация о потреблении товаров по результатам панельных исследований;
Результаты маркетинговых исследований;
Аналитика по регионам и отраслям.
Рис. 143 - Информационные подразделы раздела «Аналитика»
При выборе подраздела «Аналитика по регионам и отраслям» происходит переход на ресурс ТАСС-Бизнес для дальнейшего ознакомления с детальной аналитикой.
Данный подраздел содержит набор виджетов, характеризующих потребление различных товаров по территории Российской Федерации. Для построения отчетов необходимо выбрать территорию (регион и страту) и товарную группу либо конкретный товар (п. 10.1.1 и п. 10.1.2).
В разделе «Информация о потреблении товаров по результатам панельных исследований» необходимо выбрать в выпадающем списке:
Выбрать из списка доступных товаров требуемый товар для последующего просмотра виджетов аналитики кликом ЛКМ по названию товара (Рис. ). При выборе товара возможно построение отчета в разрезе товарной группы любого уровня классификатора или по конкретному товару, но возможен выбор только одного товара или одной товарной группы, без смежного пересечения ассортимента.
Дополнительно реализован «живой» поиск по справочнику. После выбора в правом экране отобразятся виджеты отчета (Рис. – Рис. ).
Перечень блоков:
Общие характеристики (Рис. ). Содержит данные:
Основные показатели;
Сезонность потребления;
Типы потребления;
Динамика потребления.
Характеристики торговых точек (Рис. ). Содержит данные:
Места размещения торговых точек;
Распределение по ценовым нишам;
Размещение по отношению к потребителю;
Сетевые и несетевые торговые точки.
Рис. 148 - Виджет отчета «Характеристики торговых точек»
Характеристика потребителей в разрезе доходных групп (Рис. ).
Содержит данные:
Соотношение групп;
Характеристики групп;
Основные показатели.
Рис. 149 - Виджет отчета «Характеристика потребителей в разрезе доходных групп»
При смене параметров данные автоматически пересчитываются.
Подраздел «Результаты маркетинговых исследований» содержит аналитические отчеты, подготовленные АО «Корпорация «МСП», по следующим темам:
«Сегментация потребителей».
«Факторы выбора торговых точек и предпочтения по форматам».
«Неудовлетворенный спрос».
«Питание. Установки потребителей».
4. «Стратегии экономии».
«Каналы коммуникаций».
«Общественное питание».
«Онлайн-торговля».
«Спортивные услуги».
Отчеты доступны для просмотра только зарегистрированными пользователями в правом экране Бизнес-навигатора МСП. Для просмотра отчета нажмите ЛКМ на название соответствующего отчета в меню на левой информационной панели (Рис. ) и при помощи вертикального скролла просмотрите все страницы выбранного отчета.
Рис. 150 - Просмотр отчета «Питание. Установки потребителей»
Раздел содержит информацию о предварительной стоимости подключения к сетям теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения:
Рис. 151 – Структура раздела «Калькулятор подключения к сетям»
Для того, чтобы воспользоваться инструментом расчета необходимо выбрать один из пунктов меню (тип сетей). После выбора необходимого пункта в рабочей области экрана отобразится форма, соответствующая выбранному типу сетей. Для того, чтобы выполнился расчет, необходимо задать значения параметров (Рис. ) и нажать кнопку «Рассчитать» (Рис. ):
Город;
Организация;
Максимально требуемый расход;
Диапазон рабочего давления;
Расстояние до газораспределителя.
Рис. 153 – Запуск расчета предварительной платы за подключение к сетям, Газоснабжение
Система отобразит результат расчета на той же странице (Рис. 5).
В данном разделе размещены информационные материалы для оказания помощи пользователям Бизнес-навигатора МСП.
Раздел доступен из левой боковой панели и открывается во всплывающем окне (Рис. ).
Раздел содержит следующие информационные блоки:
О Навигаторе:
Выбрать бизнес;
Рассчитать бизнес-план;
Найти, где взять кредит и оформить гарантию;
Узнать о мерах поддержки малого и среднего бизнеса;
Подобрать в аренду помещение для бизнеса;
Быть в курсе планов закупок крупнейших заказчиков.
Инструкции:
Инструкция пользователя;
Видео-инструкции;
Форма обратной связи.
Принципы работы Бизнес-навигатора МСП.
Ссылки на мобильные приложения.
Вопросы и ответы:
Рис. 156 – Блок «Как мы считаем гексагональную интегральную карту?»
Рис. 157 – Блок «Какие виды бизнеса доступны для планирования в Бизнес- навигаторе МСП?»
Функционал интерактивной инструкции реализован в виде последовательности шагов по планированию бизнеса в формате последовательности разъясняющих текстов, размещенных в соответствующих частях интерфейса.
Для просмотра инструкции в горизонтальном меню – «шапке» нажать на значок вызова инструкции . Вызов интерактивной инструкции доступен на любом шаге работы пользователя. При клике ЛКМ на значок отобразится модальное окно с возможностями старта инструкции-туториала (кнопка
«Изучить возможности») или выбора «Начать работу» для возврата назад и закрытия модального окна (Рис. 59).
Чтобы пропустить инструкцию нужно нажать на кнопку «Начать работу» .
Управление шагами инструкции производится кликами ЛКМ по кнопкам «Назад» и «Далее» (Рис. 0).
Рис. 159 – Кнопки управления шагами интерактивной инструкции
Рис. 161 – Закрытие интерактивной инструкции
Пользователь всегда может повторно просмотреть интерактивную инструкцию и изучить возможности системы, вызвав инструкцию нажатием на кнопку в верхней панели системы (Рис. 2).
Рис. 160 – Кнопка вызова интерактивной инструкции
////////////////////////////