Двигатели Mitsubishi GM82, GM132, GM182. Инструкция по эксплуатации

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Двигатели Mitsubishi GM82, GM132, GM182. Инструкция по эксплуатации

 

 

Инструкция по эксплуатации
двигателей Mitsubishi
GM82
GM132
GM182
005.020.ИЭ.ДМ
Введение
В данной инструкции содержатся основные положения, которые необходимы
для правильной и безопасной эксплуатации двигателей. Перед запуском
двигателя прочтите эту инструкцию, чтобы понять, как правильно использовать
двигатель. (Некорректное использование двигателя может привести к
несчастным случаям и травмам).
Удостоверьтесь, что пользователь агрегата с двигателем “Mitsubishi” был
ознакомлен с данной инструкцией.
Сохраните инструкцию, потому что она может понадобиться в любой момент во
время эксплуатации двигателя.
Содержание
1 Меры безопасности
3
2 Основные составляющие двигателя
5
3 Выбор топлива и моторного масла
5
4 Проверки двигателя перед запуском
7
5 Запуск и останов двигателя
8
6 Обслуживание двигателя
9
7 Проверки и техническое обслуживание двигателя
13
8 Длительное хранение двигателя
15
9 Возможные неисправности двигателя
16
2
1. Меры безопасности
Этот значок показывает, что описанные замечания очень важны для
безопасности при работе с двигателем. Пожалуйста, будьте
внимательны к ним.
Опасность
Не позволяйте персоналу, не ознакомленному с инструкцией
обслуживать двигатель.
Не запускайте двигатель в закрытых помещениях или в помещения с
плохой вентиляцией. (Выхлопные газы содержат углекислый газ, вредные и
опасные для здоровья вещества.)
Не прикасайтесь частями тела и одеждой к вращающимся деталям
двигателя. (Удостоверьтесь что место вокруг вала отбора мощности и ремня
соединяющего двигатель с другим оборудованием защищено)
Запрещено хранение, разлив или использование бензина рядом с
открытым огнем или источником повышенной температуры, а также рядом с
оборудованием, которое использует открытое пламя или искрит, такие как
печь, духовки, водонагреватели и др. (Это может привести к взрыву)
Не заливайте топливо в закрытых помещениях или где плохая
вентиляция.
Не курите, когда заправляете топливо.
Запрещено снимать крышку топливного бака или доливать топливо,
когда двигатель работает или еще горячий. (Заливайте топливо, после того
как двигатель остыл в течение 2 или более минут после останова двигателя)
Не позволяйте двигателю работать рядом с разлитым бензином, а также
когда ощущается устойчивый запах бензина или когда есть опасность
взрыва.
Не перевозите двигатель с топливом в баке. (Если топливо прольется,
это может стать причиной пожара)
Не останавливайте двигатель с помощью ручки воздушной заслонки.
Не регулируйте обороты двигателя без веских на то оснований
Не проверяйте наличие искры у снятой свечи зажигания.
Не запускайте двигатель со снятым глушителем или воздушным
фильтром. (Особенно это относиться к глушителю, проверяйте периодически
затяжку крепежных винтов, а также наличие повреждений и утечек из
глушителя. Если вы обнаружили какие-то отклонения, отремонтируйте
глушитель или замените его)
Не запускайте двигатель с наличием травы, листьев или других горючих
материалов на поверхности глушитель.
Не дотрагивайтесь до провода или до крышки свечей зажигания,
находящимся под высоким напряжением.
3
Внимание
Периодически проверяйте топливную систему на наличие
повреждений или утечек. Замените поврежденные детали.
Удалите мусор, траву и другие отходы с ребер охлаждения двигателя
и с устройство ручного запуска. (При этом удостоверьтесь, что
двигатель и присоединенное к нему устройство выключено, а также
подождите пока двигатель остынет.)
Не дотрагивайтесь до глушителя или других частей двигателя,
которые нагреваются во время работы, это может привести к ожогам.
Всегда используете новый бензин. (Использование старого бензина
может привести к засорению карбюратора и как следствие к плохой
работе двигателя.)
Используйте оригинальные запасные части «Mitsubishi Meiki».
Использование не оригинальных запасных частей может привести к
повреждению двигателя и преждевременному износу.
ВНИМАНИЕ. Данная инструкция по выполнению мер безопасности
при эксплуатации электроагрегата важна сама по себе, но тем не
менее она не может учесть всех возможных случаев, которые могут
быть в реальных условиях. В таких случаях следует
руководствоваться здравым смыслом, вниманием и аккуратностью,
которые естественно является не принадлежностью электроагрегата,
но оператора его эксплуатирующего.
4
2. Основные составляющие двигателя
1. Крышка топливного бака
2. Топливный бак
3. Рычаг управления оборотами двигателя.
(Рычаг управления)
4. Выключатель массы (Тип устройства
зависимости от модификации двигателя)
5. Топливный кран (Тип устройства
зависит от спецификации и модели
двигателя)
6. Ручка ручного стартера
7. Воздушный фильтр (Тип устройства
зависимости от модификации двигателя)
8. Глушитель
9. Крышка свечи зажигания
10. Рычаг воздушной заслонки (Тип
устройства зависимости от модификации
двигателя)
11. Индикатор уровня масла и крышка
отверстия для заливки масла
12. Пробка сливного отверстия масла
13. Вал отбора мощности
3. Выбор топлива и моторного масла
Топливо
Используйте чистый, свежий и не содержащий свинец бензин. (Не
используйте бензин с содержанием свинца)
Используйте бензин в течение 30 дней после его покупки. Не
используйте старый бензин. Использование такого бензина может
привести к неисправностям двигателя.
Не подмешивайте масло в бензин
Не переполняйте бак, когда заливаете в него топливо. (Оставьте
несколько сантиметров свободного пространства в баке.)
5
Опасность
Открытое пламя и нагрев может стать причиной взрыва бензина.
Остерегайтесь открытого огня и нагрева при обращении с бензином.
Моторное масло
Двигатель поставляющийся «Mitsubishi Heavy Industry Ltd.» приходит без
залитого масла. Перед запуском двигателя проведите проверку масла в
следующем порядке:
1. Поместите двигатель горизонтальную поверхность.
2. Выкрутите индикатор уровня масла из отверстия для заливки масла и
проверьте уровень масла.
3. Залейте масло до уровня обозначенного буквой F на индикаторе уровня
масла (правильный уровень).
4. Перед запуском двигателя вкрутите индикатор уровня масла.
При замене или доливки масла используйте масла указанные в
нижней таблице.
Используйте масло высшего качества очистки по стандарту API с
классом SE и выше.
Не добавляйте коммерческие присадки в рекомендованные масла.
Не подмешивайте бензин в масло.
Когда используйте внесезонное масло, расход масла возрастает,
поэтому проверки уровня масла нужно проводить более часто,
чем при использовании сезонное масла.
6
5.
Проверка двигателя перед запуском
Удостоверьтесь, что перед запуском двигателя проведены все
проверки, которые приведены ниже
1. Проверка топлива
4. Проверка затяжки всех
крепежных винтов
Есть ли топливо в баке?
Проверьте, затянуты ли все винты
Бензин старый или свежий?
Проверьте затяжку винтов крепления
Залейте правильное топливо согласно
глушителя. (Проводите это, когда
инструкции на странице 5 «Выбор топлива
глушитель находится в холодном
и моторного масла».
состоянии)
Правильно закрутили крышку
топливного бака или нет?
ВНИМАНИЕ: Остерегайтесь
5.Проверка чистоты деталей
открытого пламени и нагрева
при
двигателя
обращении с топливом и его заливки.
Невыполнение этих условий может
Проверьте наличие травы, листьев или
привести к пожару или взрыву.
горючих материалов на поверхности
глушителя.
Проверьте наличие травы, листьев или
горючих материалов на поверхности
2. Проверка воздушного фильтра
ручного стартера.
Если мусор присутствует,
Убедитесь, в каком состоянии находится
удостоверьтесь, что его удалили перед
картридж воздушного фильтра или
запуском двигателя.
достаточно ли масла в воздушном фильтре
(тип фильтра с маслиной ванной)
Когда картридж воздушного фильтра
6.Проверка утечек топлива и масла
грязный или масло в воздушном фильтре
грязное или его недостаточно, проверки и
Проверьте наличие утечек топлива
обслуживание осуществляйте согласно
или масла на двигателе.
странице 9 «Обслуживание двигателя» и
Если вы обнаружили утечки, то
страница 13 «Проверки и техническое
двигатель нужно отремонтировать
обслуживание двигателя»
Стандартный объем топливного
3. Проверка моторного масла
бака и количества масла для различных
моделей.
Проверьте количество залитого масла в
Модель
Объем
Количество
двигатель и его чистоту.
топливного
моторного
Если количество масла недостаточно или
бака
масла
оно находится в грязном состоянии, или
GM82
1,5 л
0,4 л
оно используется дольше, чем положено по
инструкции, следуете инструкциям по
проверке и техническому обслуживанию
GM132
2,5 л
0,6 л
которые указанны на странице 5 «Выбор
7
топлива и моторного масла» и странице 9
GM182
3,8 л
0,6 л
«Обслуживание двигателя».
6.
Запуск и останов двигателя
Перед запуском ознакомьтесь с разделами этой инструкции «Меры
безопасности» и «Проверка двигателя перед запуском».
Запуск
Выключатель массы
Топливный кран
(клавишного типа)
Кран пластикового типа
Кран с сетчатым фильтром
Нажмите на кнопку
выключателя массы, чтобы
перевести ее в позицию «ON»
Топливный кран открыт
Рычаг управления воздушной
Рычаг управления оборотами и
заслонкой
выключатель массы
8
Полностью закройте
Переведите рычаг управления
воздушную заслонку
оборотами в сторону
повышенных оборотов
Запуск с помощью рекойла
Запуск двигателя с помощью
электростартера (GM182)
Поверните ключ в позицию
«Start»
Если двигатель не
запускается в течении 5 секунд,
подождите 5 секунд перед тем
как попробовать запустить его
снова.
После поворота ключа в
позицию «Start» отпустите его
и оно должен автоматически
вернуться в позицию «Run».
Возьмитесь за ручку рукоятку
стартера и потяните пока поршень не
достигнет позиции сжатия, и затем
резко потяните рукоятку до полного
выхода шнура.
Медленно верните ручку
стартера в начальную позицию после
запуска двигателя.
После запуска
После запуска двигателя, постепенно верните
рычаг управления воздушной заслонкой в позицию
открыто и посмотрите как двигатель будет работать.
После прогрева двигателя (в течение 5 минут)
отрегулируйте положение дроссельной заслонки
для достижений необходимых оборотов.
Останов двигателя
Рычаг управления оборотами
Выключатель массы
9
Переместите рычаг в позицию
Нажмите на кнопку выключателя
низкие обороты и дайте ему
массы для перевода его в
поработать в течении 1 или 2
позицию «OFF» или поверните
минут.
ключ в позицию «Stop» (OFF).
Переведите рычаг дальше в
правом направлении из
положения низкие обороты
до положения полный
останов.
Топливный кран
Пластикового типа
Кран с сетчатым фильтром
Закройте топливный кран
10
7.
Обслуживание двигателя
Ежедневное и регулярное обслуживание двигателя важно для его
безопасной и продолжительной его эксплуатации. Обратитесь к
таблице периодичности проверок, когда проводить проверки и
обслуживание.
Таблица периодичности проверок
Время
Перед
Каждые
Каждые 50
Каждые
Пункт
каждым
25 часов
часов
100 часов
запуском
наработки
наработки
наработки
двигателя
Проверьте затяжку всех болтов и
гаек, если нужно подтяните.
Проверьте уровень масла и если
нужно долейте
Замена моторного масла
Только
первый
раз
Проверка наличия утечек масла и
топлива
Проверка и очистка воздушного
фильтра
Очистка поверхности рекойла
Очистка поверхности глушителя
Проверка и очистка свечей
зажигания
Проверка и очистка топливного
крана (только проводить работы,
если установлен кран с сетчатым
фильтром на двигателе)
Удаление нагара из камеры
сгорания
Проверка и регулировка зазора
клапанов
Замена топливопроводов
3 года (или когда нужно)
Если пункты отмечены значком
- это означает, что работы нужно проводить
соответствующим инструментом и персоналом. Они проводятся
дистрибьютором данной продукции.
11
Меры безопасности при проведении проверок
Проводить проверки в хорошо освещенном месте и на
горизонтальной поверхности
Отсоедините высоковольтный провод от свечи зажигания, когда
проводите проверки и обслуживание, для предотвращения
неумышленного запуска двигателя.
Не дотрагивайтесь до двигателя сразу после его останова, потому
что он находится в нагретом состоянии,
Когда работаете с топливом (бензином) не используйте источник
тепла и открытого пламени
Когда пролили топливо или масло полностью вытрите его
Не мойте двигатель водой
Без причины не меняйте настройку оборотов двигателя. (Это
может сделать только дистрибьютор)
Время проведения проверок, которые указаны в таблице,
приведены для нормальных условий работы двигателя. Если двигатель
работает в условиях с повышенной запыленностью и загрязненностью
работы нужно проводить чаще.
12
8.
Проверка и техническое обслуживание двигателя
Доливка моторного масла
Очистка и проверка деталей двигателя
Очистите поверхность вокруг крышки
глушителя
(Удалите мусор и т.д.)
Проверьте затяжку всех болтов и гаек
(Особенно затяжку гаек глушителя)
Очистите поверхность рекойла
(Удалите мусор и т.д.)
Проверьте наличие разлитого топлива и
утечек масла
Проверяйте количество залитого масла
(Полностью вытрите разлитое топливо)
перед каждым запуском и долейте
масло до нужного уровня, если его не
хватает
Проверка воздушного фильтра и его обслуживание
Фильтр сухого типа (опция) Фильтр полусухого типа
Фильтр с масляной ванной
(опция)
Когда фильтрующий
Когда фильтрующий
Когда уровень масла низкий
элемент очень загрязнен,
элемент очень загрязнен или
долейте масло до нужного
постучите по основному и
если масло высохло
уровня. Когда фильтрующий
по дополнительному
необходимо после очистки
элемент очень загрязнен, вымойте
фильтрующему элементу
элемента вымочить его в
масляный поддон и фильтрующий
или используйте сжатый
керосине, а после промокнуть
элемент керосином, вымочите
воздух для выдувания пыли
в масле и сильно выжать его
фильтрующий элемент в
из внутренней поверхности
одной рукой.
моторном масле, а затем выжмите
фильтрующих элементов.
его, пока из него не перестанет
капать жидкость.
Использование источников повышения температуры абсолютно запрещено.
13
Работы, проводимые первые 25 часов наработки и каждые последующие 50
часов наработки.
Замена моторного масла
Очистка установленных свечей
зажигания
(Только после первых 25 часов
Снимите образовавшийся нагар с
наработки)
электрода, отполируйте электрод с
Когда еще двигатель находится в
помощью наждачной бумаги и
горячем состоянии, слейте масло через
отрегулируйте зазор электрода
сливное отверстие и залейте новое
масло.
Будьте очень осторожны
Обозначение применяемых свечей зажигания
так как попадание
Имя
NGK
Denso
Champion
горячего масла на кожу
производителя
может стать причиной
Номер
BP6HS
W20FP
L66Y
ожога.
изделия
Проверка и очистка топливного крана (только проводить работы, если
установлен кран с сетчатым фильтром на двигателе)
Снимите сетчатый фильтр с топливного крана, удалите осадок из стакана и
очистите сетку фильтра.
14
9.
Длительное хранение
1. Если двигатель не используется более чем 30 дней, изменение качества
топлива может стать причиной трудного запуска двигателя и т.д. Для
предотвращения поломки открутите дренажный винт и слейте топливо
из карбюратора. Также откройте топливный кран и слейте топливо из
топливного бака.
Когда проводите данные работы, будьте предельно осторожны при
обращении с топливом
Проведение данных работ полностью запрещено в месте действия
источников повышенной температуры и открытого огня
2. Когда храните двигатель, снимите свечу зажигания, залейте 2 - 3 см3
моторного масла в цилиндр затем проверните коленвал пару раз,
установите свечу и остановите коленвал в точки сжатия.
3. Протрите двигатель материей смоченной в масле.
Не мойте двигатель водой
4. Хранение двигателя осуществляйте в месте с низкой влажность.
15
10. Возможные неисправности двигателя
Проверьте зажигание
1. Проверьте находится ли
выключатель массы в позиции
работа (I)
2. Снимите свечу зажигания. Если
она загрязнена, очистите её или
замените
Проверьте достаточность
Медленно потяните за ручку
величины компрессии в
запуска двигателя для проверки.
цилиндре
Если компрессия недостаточно
высока, проверьте затяжку свечи
зажигания. Если ослаблено
подтяните.
1. Проверьте открытие
топливного крана
2. Закройте рычаг воздушной
Двигатель не запускается
заслонки, потяните за ручку
запуска пару раз затем выкрутите
свечу зажигания. Если вершина
свечи зажигания влажная, это
значит все нормально.
Проверьте подачу
3. Когда топливо не поступает в
топлива в камеру
камеру сгорания, проверьте
сгорания
засоренность сетчатого
топливного фильтра. (только
проводить работы, если
установлен кран с сетчатым
фильтром на двигателе)
4. Если двигатель не запускается,
хотя топливо поступает в камеру
сгорания, замените топливо
новым.
Если двигатель не запускается вопреки проведения вышеупомянутых
проверок, обратитесь к дистрибьютору или в сервис для проверки
двигателя.
16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////