РАЗРАБОТКА ДОКУМЕНТОВ ТРАНСПОРТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ Г. КАЛУГИ (2019 год)

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗРАБОТКА ДОКУМЕНТОВ ТРАНСПОРТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ Г. КАЛУГИ (2019 год)

 

 

РАЗРАБОТКА ДОКУМЕНТОВ
ТРАНСПОРТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА
ТЕРРИТОРИИ Г. КАЛУГИ
Комплексная схема
организации дорожного движения
Программа комплексного развития
транспортной инфраструктуры
2019 год
Сбор исходной информации. Проведение обследований транспортных потоков
В соответствии с положениями «Программы регулярных
транспортных и транспортно-социологических обследований
функционирования
транспортной
инфраструктуры
поселений, городских округов в Российской Федерацииª, а
также на основании данных Генерального плана города
Калуги и натурного обследования направлений движения
транспортных и пешеходных потоков городского округа
выявлены наиболее значимые участки и пересечения, на
которых концентрируются транспортные и пешеходные
потоки:
- магистральные улицы общегородского значения - 40
улиц;
- магистральные улицы районного значения - 57 улиц;
- перекрестки и примыкания, роль которых, влияет на
общую дорожно-транспортную ситуацию - 81 ключевой узел.
С учетом изложенного, намечены места сбора
информации на улицах общегородского и районного
значения, а также на участках улиц, по которым проходят
маршруты регулярных перевозок, всего 97 улиц, 81 ключевой
перекресток.
Сбор исходной информации. Проведение обследований транспортных потоков
Замеры интенсивности производились в следующие периоды:
№ п/п
Перекрестки
№ п/п
Узлы
Вторник: утро 7:00-10:00, вечер 16:00-18:00;
1
Герцена - Огарева
Болдина - Восточный проезд - выезд с АЗС и
2
Грабцевское шоссе - Маяковского
Среда: утро 7:00-10:00, вечер 16:00-18:00
52
конечной МТС
3
Грабцевское шоссе - Молодежная
53
Болдина - Никитина
Четверг: утро 7:00-10:00, вечер 16:00-18:00
4
Жукова - Горького
Грабцевское шоссе - ул͘ Моторная - разворотное
Транспортные потоки фиксировались на видео, как с квадрокоптера, так и на
5
Жукова - Болотникова
54
кольцо МТС
6
Жукова - Хрустальная
видеоносители в горизонтальной плоскости.
7
Жукова - Энгельса
Грабцевское шоссе - ул͘ Зерновая (от дома К107
После проведения замеров транспортных потоков проводилась обработка
8
Кирова - Ленина
55
до дома )
результатов и формирование паспорта узла (перекрестка), включающего эскиз
9
Кирова - Московская
Грабцевское шоссе - ул͘ Карла Либкнехта -
схемы ОДД с расстановкой знаков, продольных уклонов и
радиусов поворота;
10
Кирова - Плеханова
56
выезды с рынка и АЗС
таблицы интенсивности движения, согласно требований ОДМ
218.6.003-2011
и СП
11
Кирова - Рылеева
Гурьянова - а/д на Анненки - выезды от д͘ 67-б9
12
Королева - Гагарина
57
ул͘ Гурьянова
34.13330.2012.
13
Королева - Октябрьская
Гурьянова - Карачевская - пер͘ Михалевский (вкл͘
14
Королева - Циолковского
58
конечную ост͘ МТС)
15
Ленина - ул͘ Карла Либкнехта
59
Железняки - ул͘ Путейская - выезды с ГНС и АЗС
16
Ленина - Баррикад
17
Ленина - Билибина
Кутузова - ул͘ Воскресенская - ул͘ Монастырская -
18
Ленина - Пролетарская
60
выезд от дома N5 ул͘ Вилонова
19
Ленина - Суворова
61
Ленина - ул͘ Кутузова - разворотное кольцо МТС
20
Луначарского - пер͘ Старичков
62
Луначарского - ул͘ Ленина - ул͘ Дзержинского
21
Московская - Байконурская
63
Московская - Кубяка - Терепецкое кольцо
22
Московская - Баррикад
Московская - Торговый Квартал - Кибальчича -
23
Московская - К͘ Либкнехта
64
Малоярославецкая
24
Московская - Суворова
Московская - ул͘ Азаровская - съезды с
25
Московская - Светлая
65
путепровода
26
Плеханова - Георгиевская
Московская - ул͘ Поселковая (вкл͘ площадку у
27
Плеханова - Дзержинского
Плеханова - ул͘ Космонавта
66
дома 82А ул͘ Московской) -путепровод
28
Комарова
67
Площадь Карла Маркса
29
Плеханова - ул͘ Суворова
68
Площадь Маяковского
30
Пухова - Чичерина
69
Площадь Московская
31
Рылеева - Достоевского
32
Рылеева - Огарева
Площадь Стары торг (от ул͘ Баженова до ул͘
33
Рылеева - ул͘ Суворова
70
Кутузова)
34
С͘Щедрина - Беляева
71
Площадь Телевизионная
35
Советская - Полевая
Пушкина - ул͘ Баумана - проезд к ул͘
36
Суворова - Герцена
72
Георгиевской
37
Суворова - Горького
73
С͘Щедрина - ул͘ Степана Разина
38
Суворова - Энгельса
74
ул͘ Советская - ул͘ Турынинская - ул͘ Родниковая
39
Тарутинская - пер͘ Ольroвский
ул͘ Суворова - ул͘ Воронина - выезды с
40
Тарутинская - Новослободский
75
пл͘Театральной
41
Тарутинская - Радищева
42
Телевизионная-Билибина
76
ул͘ Суворова - ул͘ Октябрьская - ул͘ Большевиков
43
Труда - пер͘ Труда
77
ул͘ Тарутинская - Разворотное кольцо МТС
44
Тульская - Восточный проезд
ул͘ Тарутинская - Синие Мосты (от ул͘ Путейская
45
Тульская - Луначарского
78
до ул͘ Зерновой)
46
Тульская - Разина
79
ул͘ Театральная - ул͘Чебышева - ул͘Дарвина
47
Тульская - Энгельса
ул͘ Телевизионная - ул͘ Безымянная - ул͘
48
Тульское ш͘ - Генерала Попова
80
Социалистическая
49
Тульское шоссе - ул͘ Энергетиков
ул͘ Тульская - Киевский проезд - 2-й Тульский
50
Хрустальная - Киевский пр-д
81
переулок
51
Хрустальная - ул͘ Заводская
3
Сбор исходной информации. Проведение обследований пассажирских потоков
20000
Диаграмма распределения пассажиропотоков на автобусных маршрутах
18000
16000
14000
12000
10000
8000
6000
4000
2000
0
1
3
8 (с)
9
12
18
20
22
23
24
25
26
27
29
30
32
33
37
41
43
45
61
64
69
71
72
74
76
77
81
83
86
91
93
97
97
99
(л)
(л)
(л)
(с)
(л)
(л)
(л)
(л)
(л)
(л)
(л)
(л)
(л)
(м)
Пассажиропоток в будний день
Пассажиропоток в выходной день
иаграмма распределения пассажиропотоков на троллейбусных маршрутах
Обследование проводился в два этапа:
8000
- Весенний этап - апрель-май 2018 года;
- Осенний этап - сентябрь-октябрь 2018
7000
года.
6000
В каждый из этапов обследование
проводилось в два будних и один выходной
5000
день, пассажиропоток фиксировался в
4000
утреннее пиковое, межпиковое и вечернее
пиковое время, а именно в периоды с 6:00
3000
до 11:00 и с 17:00 до 20:00. Обследованию
2000
подлежали
177
(сто семьдесят семь)
остановочных пунктов.
1000
Материалы исследований легли в
0
основу
создания
и
калибровки
1 (л)
2 (л)
3 (л)
5
6
8 (л)
9 (л)
10 (л)
12 (л)
17 (л)
18 (л)
транспортной макромодели.
Пассажиропоток в будний день
Пассажиропоток в выходной день
4
Сбор исходной информации. Проведение социологического опроса
Подготовлены и проведены социологические исследования и опросы населения на территории Калуги путем
размещения на сайтах, в том числе на сайте администрации, опросных анкет, шел видеоролик в прайм-тайм на телевидении
(каналы
«Первыйª и «Россия-1ª) который в течение недели указывал проводимый опрос и на ресурсы по сбору
информации, проведены личные встречи сотрудников ДорМостПроекта с представителями ТОСов.
Совокупный состав выборки более 5 тысяч человек.
Анкета включала более
10
вопросов, касающихся вида занятости жителей, перемещений их в течении дня,
затраченного времени, проблем и предложений, связанных с дорожным движением, пешеходной инфраструктурой,
общественным транспортом.
Вид используемого транспорта
Время, затраченное на перемещение
Вид деятельности респондентов
Поездки в течении дня
5
Создание транспортной макромодели г. Калуги
В ходе разработки документов планирования создана транспортная макромодель города, отражающая ситуацию на
дорожной сети с точностью до 92%. Ниже представлена картограмма расчетной загрузки УДС движением транспорта в час
пик. Транспортная макромодель является инструментом, позволяющим определять эффективность принимаемых в городе
решений на сетевом и локальном уровне. Модель требует постоянной актуализации данных ввиду изменений
происходящих
в городе, для эффективного ее использования требуется создание в городе специализированного
подразделения с соответствующими задачами
(транспортное планирование,
мониторинг
дорожного движения) и
специалистами надлежащего уровня (рекомендации даны в КСОДД) - ЦОДД.
Наиболее загруженными
узлами являются:
1.
ул. Московская, ул.
Билибина и ул. Глаголева
2.
ул.
Зерновая и
Грабцевского шоссе
3. ул. Азаровская и ул.
Московская
4.
ул. Тарутинская
-
Степной проезд
- ул.
Зерновая - ул. Путейская
- ул. Глаголева
5. ул. Тульская и Киевского
проезда
6. Площадь Карла Маркса
7. Площадь Старый Торг
8. ул. Воронина
- ул.
Суворова
9.
ул. Кубяка
-
ул.
Терепецкое кольцо
- ул.
Московская
10.
ул. Московская
-
Торговый Квартал
- ул.
Кибальчича
11. ул. Суворова
- ул.
Октябрьская
-
ул.
Большевиков
6
Выводы по обследованиям
- Существующие геометрические параметры
(ширина проезжей части, количество полос движения)
«Магистральных улиц общегородского значенияª соответствуют нормативным требованиям согласно СП-
42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселенийª на 8 улицах: ул.
Кирова, ул. Ст. Разина, ул. Генерала Попова, ул. Тульское шоссе, ул. Фомушина, ул. Секиотовская (а/д Калуга-
Тула), ул. Анненки и ул. Калуга-Бор (Подъезд к г. Калуга от М-3).
- Частично соответствуют
(на отдельных участках) нормативным параметрам
12
улиц: Ленина,
Грабцевское шоссе, Зерновая, Московская, М. Жукова, Тарутинская, Путейская, Болдина, Советская,
Билибина, Пушкина, Баженова.
- Не соответствуют нормативным параметрам на всем протяжении 20 улиц из 40 данной категории.
- Существующие геометрические параметры
(ширина проезжей части, количество полос движения)
«Магистральных улиц районного значенияª соответствуют нормативным требованиям согласно СП-
42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселенийª на 34 улицах
из 57 данной категории.
- Частично соответствуют (на отдельных участках) нормативным параметрам 14 улиц: Труда, Баррикад,
пер. Чичерина, ул. Пионерская, ул. Широкая, Киевский проезд, Восточный проезд, Никитина, Спартака,
Баумана, Ромодановские дворики, 3й Академический проезд, пер. Сельский, Литвиновская.
- Не соответствуют нормативным параметрам на всем протяжении
9
улиц: пер. Труда, Садовая,
Черносвитинская, пер. Лаврентьевский, а/ д. Воровая, Городенская, Новая, 3я Клубничная (Канищево), а/д ул.
Гурьянова- д. Карачево.
Ввиду слабой развитости дублирующих и кольцевых транспортных связей города, наблюдается
повышенный спрос на основные магистральные улицы в центральной части города, что приводит к
образованию заторов.
В ходе анализа, представленного в рамках данного проекта, было выявлено, что на ряде участков УДС
города ввиду ненадлежащего состояния дорожного покрытия, неправильной парковки транспортных средств
наблюдается снижение их транспортно-эксплуатационных характеристик.
В городе слабо развито велодвижение, инфраструктура для пешеходов и инвалидов также нуждается в
развитии.
7
Анализ причин и условий возникновения ДТП
В качестве исходных данных для анализа статистики аварийности была использована статистическая информация,
предоставленная ОГИБДД УМВД России по г. Калуге.
№ п/п
Наименование показателя
Значение показателя по годам
2016 г͘
2017 г͘
2018 г͘
1
Количество ДТП с пострадавшими, ед.
595
600
560
2
Погибло, чел.
26
22
24
3
Ранено, чел.
706
725
708
4
Тяжесть последствий (кол-во погибших на 100 пострадавших), %
3,7
3
3,4
5
Погибло детей, чел.
1
2
3
6
Ранено детей, чел.
81
108
87
7
Тяжесть последствий ДТП с участием детей, %
1,2
1,9
3,4
8
Социальный риск (число погибших в ДТП в расчете на 100 тыс. населения)
7,25
6,14
6,7
Исходя из данных, представленных в таблице, можно сделать следующие выводы:
- количество ДТП с пострадавшими в 2018 году сократилось относительно предыдущих периодов;
- количество погибших в ДТП, а соответственно и социальный риск от ДТП в 2018 году сократились в
относительно 2016 года, при этом увеличились в сравнение с 2017 годом;
- тяжесть последствий ДТП за рассматриваемый период 2016-2018 годы в 2018 году показывает рост, что говорит
об отрицательных тенденциях.
Согласно статистических данных, вышеперечисленного на территории города Калуги в рассматриваемый период
2016-2018 годы уровень аварийности и последствий ДТП сохраняется в пределах более 550 ДТП с пострадавшими,
более 700 раненных, более
20
погибших, при этом наблюдается отрицательная тенденция по росту тяжести
последствий ДТП с детьми.
Стоит отметить, что показатель социального риска в 2018 году на территории города Калуга составил 6,7 ДТП с
погибшими на 100 тысяч населения, что выше показателя 4 случая на 100 тысяч населения, планируемого к
достижению в 2024 году в 1,68 раз (согласно Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на
2018-2024 годы).
8
Анализ причин и условий возникновения ДТП
№ п/п
Выявленное неудовлетворительное дорожное
Коли
Коли
Исходя из данных по аварийности можно сделать
условие на месте ДТП
чест
честв
следующие выводы:
во
о
- основное количество ДТП
(около
99%) происходит по
ДТП
погиб
причине нарушения правил дорожного движения водителями
ших
транспортных средств;
-
основными причинами ДТП при нарушении ПДД
1
Отсутствие недостатков транспортно-
509
16
водителями, за исключением не отнесенных к конкретной причине
эксплуатационного состояния проезжей части
ДТП (другие нарушения ПДД водителями), являются несоблюдение
очередности проезда (42% ДТП при нарушении ПДД водителями) и
неправильный выбор дистанции
(29% при нарушении ПДД
2
Неровное покрытие
1
0
водителями);
3
Дефекты покрытия
14
0
- основное количество ДТП со смертельным исходом
4
Недостатки зимнего содержания
2
0
происходит по причине нарушения ПДД водителями
(20
чел.
5
Неудовлетворительное состояние обочин
2
0
погибших из них
3
детей), наибольшая тяжесть последствий
6
Отсутствие, плохая различимость
222
6
наблюдается при следующих причинах ДТП:
горизонтальной разметки проезжей части
Выезд на полосу встречного движения (4 чел. погибших);
7
Отсутствие, плохая различимость вертикальной
1
0
Несоблюдение очередности проезда (2 чел. погибших).
разметки
-
основными причинами ДТП при нарушения ПДД
8
Отсутствие элементов обустройства
1
0
пешеходами являются переход проезжей части вне пешеходного
остановочного пункта общественного
перехода зоне его видимости
(32% ДТП при нарушении ПДД
пассажирского транспорта
пешеходами) и переход через проезжую часть в неустановленном
9
Отсутствие тротуаров (пешеходных дорожек)
12
0
месте (34% ДТП при нарушении ПДД водителями).
10
Плохая видимость светофора
2
0
В рамках КСОДД был произведен анализ ДТП на предмет
11
Неисправность светофора
1
0
наличия неудовлетворительных дорожных условий, при которых
12
Отсутствие, дорожных знаков в необходимых
35
3
они возникли на основе данных предоставленных ОГИБДД УМВД
местах
России по г. Калуге.
13
Неправильное применение, плохая видимость
8
0
Согласно данным открытых источников, в частности
дорожных знаков
официальному сайту УГИБДД УМВД России (https://гибдд.рф/ ), в
14
Отсутствие пешеходных ограждений в
13
1
темное время суток произошло
193
ДТП с пострадавшим
необходимых местах
произошедшее, в которых погибло 14 и было ранено 243человека, в
15
Отсутствие временных ТСОД в местах
3
0
светлое время суток произошло 367 ДТП с пострадавшими, в
производства работ
которых погибло 10 и было ранено 465 человек.
16
Отсутствие освещения
10
0
9
Анализ причин и условий возникновения ДТП
Согласно ОДМ 218.6.015-2015 «Рекомендации по учету и анализу дорожно-
транспортных происшествий на автодорогах Российской Федерацииª
(издан на
основании Распоряжения Федерального дорожного агентства от 12.05.2015 №853-р)
на территории города Калуга в рассматриваемый период 2016-2018 годы было
зарегистрировано
53
места концентрации ДТП, из них: в
2016
году
-
15
мест
концентрации ДТП из них на улицах и дорогах местного значения г. Калуги -14, в 2017
году - 21 место концентрации ДТП из них на улицах и дорогах местного значения г.
Калуги -17 , в 2018 году - 14 мест концентрации ДТП.
№ п/п
МК ДТП
Вид ДТП
Причина ДТП
1
Перекресток ул. Кирова
- ул.
Столкновение 3-0-6;
Несоблюдение очередности проезда;
Ленина
Наезд на пешехода 2-
нарушение
требований
сигнала
0-2
светофора; нарушение правил проезда
пешеходного перехода; нарушение
требований сигнала светофора
2
ул. Маршала Жукова д.
19
Наезд на пешехода 5-
Нарушение
правил
проезда
(перекресток
ул.
Маршала
0-5
пешеходного
перехода;
переход
Жукова - ул. Пестеля)
проезжей части вне пешеходного
перехода, в зоне его видимости
3
ул. Московская от д. 270 до д.
Столкновение 3-0-6
Неправильный выбор дистанции;
282
(перегон)
выезд на полосу встречного движения
4
Ул. Московская от д. 19 до д. 12
Столкновение 3-0-4;
Неправильный выбор дистанции
по ул. Звездной (перегон)
Наезд на препятствие
1-0-1
5
Перекресток ул. Степана Разина
Столкновение 4-0-5
Выезд на полосу
встречного
– ул. Тульская
движения;
несоблюдение
очередности проезда
6
а/д Р-132
«Калуга
- Тула
-
Столкновение 3-0-4
Неправильный выбор дистанции
Михайлов - Рязаньͩ 2 км + 463 м
– 2 км + 633 м (перегон)
7
Перекресток ул. Заводская - ул.
Столкновение 5-0-6
Нарушение требований сигнала
Маяковского
светофора;
несоблюдение
очередности проезда; неправильный
выбор дистанции
8
Перекресток ул. Гагарина - ул.
Наезд на пешехода 3-
Нарушение
правил
проезда
Академика Королева
0-3
пешеходного перехода
9
Перекресток ул. Ленина
- ул.
Наезд на пешехода 1-
Нарушение требований сигнала
Луначарского - ул. Дзержинского
0-1;
светофора; нарушение правил проезда
Столкновение 3-0-4
пешеходного перехода
10
Перекресток ул. Московская
-
Столкновение 3-0-8
Несоблюдение очередности проезда
ул. Азаровская
11
Перекресток
ул.
Маршала
Наезд на пешехода 3-
Несоблюдение очередности проезда;
Жукова - ул. Хрустальная
0-4;
Нарушение
правил
проезда
Столкновение 1-0-1
пешеходного перехода
12
Перекресток ул. Ленина
- ул.
Столкновение 3-0-3;
Нарушение требований сигнала
Суворова
Наезд
на
светофора; пересечение проезжей
велосипедиста 1-0-1
части по пешеходному переходу
13
ул. Московская д.261 (перегон)
Столкновение 4-0-6
Неправильный выбор дистанции;
несоблюдение очередности проезда
14
Перекресток ул. Телевизионная -
Столкновение 3-0-6;
Несоблюдение очередности проезда;
ул. Билибина
Наезд на пешехода 1-
нарушение
правил
проезда
0-1
пешеходного перехода
10
Мероприятия по устранению ДТП
Согласно статистическим данным, одним из основных сопутствующих условий совершения дорожно-транспортных происшествия является отсутствие или значительная изношенность горизонтальной
дорожной разметки. Нарушение Правил дорожного движения водителями транспортных средств и отсутствие должного контроля за их соблюдением также относится к одному из факторов, влияющих на
состояние аварийности. Учитывая данные обстоятельства, необходимо на 14 участках (местах концентрации ДТП на дорогах местного значения) выявленных в 2018 году предусмотреть выполнение
следующих мероприятий:
№ п/п
Участок автодороги и сведения о ДТП
Меры, направленные на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий
1.
Перекресток улиц Кирова - Ленина
- Установить дорожные знаки 5.19.1
(2)
«Пешеходный переходͩ изображенные на щитах прямоугольной формы с лицевой поверхностью, выполненной
световозвращающей алмазной пленкой желтого цвета.
- Нанести между линиями горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 (2) покрытие, выполненное краской желтого цвета по ГОСТ 32830-2014 «Дороги
автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требованияͩ.
- Провести работы по сносу деревьев (4 шт.) на ул. Ленина в районе пересечения с ул. Кирова, со стороны ул. Дзержинского и со стороны ул.Суворова.
2.
ул͘ Жукова, д͘19 (нерегулируемый
-Установить дорожные знаки 3.24 (40 км/ч) «Ограничение максимальной скоростиͩ на расстоянии не менее 50 м от пешеходного перехода.
пешеходный переход)
- Нанести между линиями горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 (2) покрытие, выполненное краской желтого цвета по ГОСТ 32830-2014.
- Провести работы по установке светофоров «Т-7ͩ на нерегулируемом пешеходном переходе в районе д. 19 ул. М.Жукова.
3.
ул͘Московская от д͘270 до д͘282
- Установить дорожные знаки 6.2 «Рекомендуемая скорость движенияͩ (50 км/ч) в начале аварийного участка.
4.
ул͘Московская, д͘261 (съезд с
- Установить дорожные знаки 6.16 «Стоп линияͩ.
путепровода)
- Изменить режим работы светофорного объекта с применением отсечки.
- Провести работы по разработке проекта по модернизации светофорного объекта с установкой дублирующих транспортных светофоров на консолях над проезжей
частью ул. Московской.
5.
Перекресток улиц Московская-
- Нанести между линиями горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 (2) покрытие, выполненное краской желтого цвета по ГОСТ 32830-2014.
Азаровская
- Провести замену транспортных светофоров.
6.
Участок ул͘Московская от д͘19 до д͘12 по
- Запретить левые повороты на ул. Звездная установить дорожные знаки 4.1.4 «Прямо и направоͩ, нанести горизонтальную разметку 1.3. (осевая линия)
ул͘Звездная
7.
Перекресток улиц Степана Разина —
- Нанести между линиями горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 (2) покрытие, выполненное краской желтого цвета по ГОСТ 32830-2014.
Тульская
-Установить дорожные знаки 6.16 «Стоп линияͩ.
- Разработка проекта реконструкции светофорного объекта на данном перекрестке.
- произвести пересадку кустарника от перекрестка на 20 м с целью повышения видимости.
8.
Автодорога «Калуга-Тула-Михайлов-
- Установить дорожные знаки
1.8 «Светофорное регулированиеͩ на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желтого (желто-зеленого) цвета на
Рязаньͩ с км 2+463 по км 2+633
подъездах к регулируемому пешеходному переходу на 3 км. а/д «Калуга - Тула-Михайлов-Рязаньͩ.
(светофор вызывного действия, в районе
ул͘Заречная)
9.
Перекресток улиц Заводская -
- Установить дорожные знаки 6.16 «Стоп линияͩ.
Маяковского
- Увеличить время работы светофора до 01ч.00мин.
- Установить предварительные дорожные знаки 2.5 «Стопͩ.
- Установить ограничивающие пешеходные ограждения на перекрестке (260м).
10.
Перекресток улиц Гагарина - Королева
-Установить дорожные знаки 5.19.1
(2)
«Пешеходный переходͩ изображенные на щитах прямоугольной формы с лицевой поверхностью,
выполненной
световозвращающей алмазной пленкой желтого цвета.
- Нанести между линиями горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 (2) покрытие, выполненное краской желтого цвета по ГОСТ 32830-2014.
-Установить дорожные знаки 6.16 «Стоп линияͩ.
-Установить пешеходное ограничивающее ограждение в соответствии с ГОСТ по четной стороне ул. Гагарина (в районе СОШ № 6).
- В режиме светофорного объекта увеличитьпромежуточный такт.
11.
Перекресток улиц Ленина - Суворова
- Установить дорожные знаки 6.16 «Стоп линияͩ.
- Изменить режим работы светофорного объекта с применением промежуточного такта «Всем красныйͩ - 2 сек.
12.
Перекресток улиц Ленина —
- Нанести между линиями горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 (2) покрытие, выполненное краской желтого цвета по ГОСТ 32830-2014
Луначарского — Дзержинского
13.
Перекресток улиц
М͘ Жукова -
-Установить дорожные знаки 5.19.1
(2)
«Пешеходный переходͩ изображенные на щитах прямоугольной формы с лицевой поверхностью,
выполненной
Хрустальная
световозвращающей алмазной пленкой желтого цвета на п/переходе через ул. Хрустальную.
- Нанести между линиями горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 (2) покрытие, выполненное краской желтого цвета по ГОСТ 32830-2014.
- Разработать проектную документацию на установку светофора Т-7 с последующей реализацией на п/переходе через ул.М.Жукова.
14.
Перекресток улиц Телевизионная -
- Разработать проектную документацию на модернизацию светофорного объекта с последующей реализацией.
Билибина
11
Анализ грузопотоков на территории города Калуги
Основные направления движения грузовых транспортных средств на территории города проходят по улицам и дорогам города,
расположенным на пути следования к объектам их притяжения.
Транзитного грузового транспорта в городе нет.
Основные потоки грузовых транспортных средств свыше 6 тонн приходят по Тульскому шоссе, а/д Р-132 «Калуга - Тула - Михайлов -
Рязаньª и ее участкам, участкам улиц Болдина, Салтыкова-Щедрина, Тарутинская, Глаголева, Московская, Светлая, Путейская, Советская,
Грабцевское шоссе.
Также стоит отметить влияние тяжелых (более 6 тонн) и очень тяжелых (более 8 тонн) грузовых транспортных средств на участки улиц
Ленина, Карла Либкнехта, Академика Королева, Гагарина, Плеханова, расположенных в центральной части города, что приводит к дополнительной
нагрузке на транспортную сеть.
Грузовые транспортные средства разной вместимости в общем потоке транспортных средств составляют до 6 % (до 2,0 т. - 3,65%, от 2,1 т.
до 6,0 т. - 1,05%, от 6,1 т. до 8,0 т. - 0,68%, более 8,0 т. - 0,64%, автопоезда - 0,07%.)
12
Разработка мероприятий. Мероприятия по организации движения грузовых
и транзитных транспортных средств
Зона ограничения 1.
Данная зона характеризуется транзитным
характером потоков грузовых транспортных
средств, ввиду отсутствия крупных объектов их
притяжения. В рамках КСОДД для данной
зоны, с целью снижения влияния грузового
транспорта на загрузку УДС и состояние
экологии в центральной части города,
предлагается ввести следующие ограничения:
- Запрет движения грузовых транспортных
средств грузоподъемностью свыше 3,5 тонн
в период с 6:00 до 20:00;
- Запрет движения грузовых транспортных
средств грузоподъемностью более 6 тонн;
- Запрет движения грузовых транспортных
средств,
осуществляющих
перевозку
опасных и крупногабаритных грузов.
Зона ограничения 2.
Данная
зона
расположена
в
непосредственной близости к центральной
части города, в ее состав входит часть крупных
промышленных территорий города, ввиду чего
она характеризуется направленным движением
грузовых транспортных средств к ним.
В рамках КСОДД для данной зоны, с целью
снижения влияния грузового транспорта на
загрузку
УДС и состояние экологии,
предлагается ввести запрет движения грузовых
транспортных средств грузоподъемностью
свыше 6 тонн в период в утренний пиковый
период 6:00 до 10:00 и в вечерний пиковый
период с 16:00 до 20:00.
13
Разработка мероприятий. Мероприятия по совершенствованию организации дорожного
движения на проблемных перекрестках и узлах
Изменение геометрических параметров, изменение ОДД,
изменение режима работы светофорного объекта на узле
Запрещение движения грузового транспорта по ул.
Путейской на участке от ул. Московской до «Синих
Уширение проезжей части Степного проезда на
мостовª
подходе к ул. Тарутинской до 3-х полос, обеспечив
Уширение проезжей части ул. Тарутинской на участке от
движение транспорта на ул. Тарутинскую по двум
проезда Степного до ул. Зерновой до
5-и полос для
полосам
устройства дополнительной полосы правоповоротного
движения на ул. Зерновую, обеспечив движение транспорта в
прямом направлении по двум полосам в направлении ул.
Радищева и в противоположном направлении
Ул. Тарутинская
Ул. Тарутинская
В сторону ул. Радищева
Запрещение левого поворота
Уширение проезжей части ул.
для грузового транспорта с ул.
Тарутинской на участке от ул.
Путейской на «Синие мостыª
Радищева до ул. Зерновой до
Уширение проезжей части ул. Тарутинской на участке от
4-х полос для устройства
проезда Степного до ул. Зерновой до
5-и полос для
Модернизация светофорных объектов с установкой
дополнительной
полосы
устройства дополнительной полосы правоповоротного
детектора
транспорта,
мастер-контроллера,
левоповоротного движения на
движения на ул. Зерновую, обеспечив движение
позволяющих собирать, анализировать данные о
ул. Зерновую
транспорта в прямом направлении по двум полосам в
транспортном потоке и координировать работу
направлении ул. Радищева и в противоположном
светофорных объектов в зависимости от интенсивности
направлении
движения транспортного потока
Список узлов:
В рамках КСОДД на узле ул. Тарутинская - Синие Мосты (от ул. Путейская до ул.
• ул. Жукова - ул. Горького
Зерновой) предлагается:
• ул. Жукова - ул. Энгельса
- Запрещение левого поворота для грузового транспорта с ул. Путейской на
• ул. Кирова - ул. Ленина
«Синие мостыª.
• ул. Ленина - ул. Билибина
- Запрещение движения грузового транспорта по ул. Путейской на участке от ул.
• ул. Луначарского - пер. Старичков
Московской до «Синих мостовª.
• ул. Московская - ул. Байконурская
- Модернизация светофорных объектов с установкой детектора транспорта,
• ул. Московская - ул. Карла Либкнехта
мастер-контроллера, позволяющих собирать, анализировать данные о транспортном
• ул. Московская - ул. Суворова
потоке и координировать работу светофорных объектов в зависимости от
• ул. Плеханова - ул. Суворова
интенсивности движения транспортного потока.
• ул. Телевизионная - ул. Билибина
- Уширение проезжей части ул. Тарутинской на участке от ул. Радищева до ул.
• ул. Тульская - ул. Степана Разина
Зерновой до 4-х полос для устройства дополнительной полосы левоповоротного
• ул. Тульская - ул. Энгельса
движения на ул. Зерновую.
• Тульское шоссе - ул. Генерала Попова
- Уширение проезжей части ул. Тарутинской на участке от проезда Степного до
• Тульское шоссе - ул. Энергетиков
ул. Зерновой до
5-и полос для устройства дополнительной полосы
• ул. Хрустальная - Киевский пр-д
правоповоротного движения на ул. Зерновую, обеспечив движение транспорта в
• ул. Хрустальная - ул. Заводская
прямом направлении по двум полосам в направлении ул. Радищева и в
• ул. Московская - ул. Азаровская - съезды с
противоположном направлении.
путепровода
- Уширение проезжей части ул. Тарутинской на подходе к Степному проезду со
• Площадь Карла Маркса
стороны ул. Глаголева до
4-х полос для устройства дополнительной полосы
• Площадь Московская
левоповоротного движения на Степной проезд.
• ул. Тарутинская - Синие Мосты (от ул.
- Уширение проезжей части Степного проезда на подходе к ул. Тарутинской до
Путейская до ул. Зерновой)
3-х полос, обеспечив движение транспорта на ул. Тарутинскую по двум полосам.
Разработка мероприятий. Мероприятия по совершенствованию ОДД на проблемных узлах
Ввиду долгосрочности реализации указанных мероприятий в рамках КСОДД предлагается комплекс решений на
выделенных проблемных узлах (81 узел), позволяющий снизить транспортную напряженность в краткосрочный период (до
2024 г.) с низкими капитальными вложениями. Для каждого проблемного участка разработан перечень мероприятий и схема
ОДД. Ввиду комплексности предлагаемых решений для эффективного их внедрения требуется соответствующий контроль
за порядком внедрения тех или иных решений, который должен находиться в ведении специализированного подразделения
с соответствующими задачами.
Изменение геометрических параметров, изменение ОДД, введение нового светофорного объекта
Например, в рамках КСОДД на
Список узлов:
пересечении ул. Грабцевское
Грабцевское шоссе - ул. Маяковского
шоссе и ул. Молодежная
Грабцевское шоссе - ул. Молодежная
предлагается:
ул. Жукова - ул. Болотникова
-
запретить левый поворот с ул.
ул. Королева - ул. Октябрьская
Молодежной на ул. Грабцевское
ул. Московская - ул. Светлая
шоссе;
ул. Рылеева - ул. Достоевского
-
запретить левый поворот с ул.
ул. Суворова - ул. Энгельса
Грабцевское шоссе на ул.
ул. Тарутинская - пер. Ольroвский
Молодежную;
ул. Тарутинская - ул. Радищева
-
установить светофор «Т-7ª на
ул. Тульская - Восточный проезд
нерегулируемом пешеходном
ул. Болдина - Восточный проезд - выезд с АЗС и конечной МТС
переходе через ул. Грабцевское
ул. Болдина - ул. Никитина
шоссе;
Грабцевское шоссе - ул. Карла Либкнехта - выезды с рынка и АЗС
-
введение светофорного
ул. Гурьянова - а-д на Анненки - выезды от д. 67-б9 ул. Гурьянова
регулирования;
ул. Советская - ул. Турынинская - ул. Родниковая
-
провести реконструкцию
ул. Жукова - ул. Хрустальная
уличного стационарного
ул. Ленина - ул. Карла Либкнехта
освещения на перекрестке,
ул. Ленина - ул. Баррикад
установить дополнительные
ул. Плеханова - ул. Космонавта Комарова
опоры (светильники) освещения
ул. Советская - ул. Полевая
для достижения уровня
ул. Труда - пер. Труда
освещения нормативных
Грабцевское шоссе - ул. Зерновая
значений;
ул. Железняки - ул. Путейская - выезды с ГНС и АЗС
ул. Кутузова - ул. Воскресенская - ул. Монастырская - выезд от д. № 5
-
уширение проезжей части ул.
ул. Вилонова
Грабцевское шоссе до 4х полос
ул. Ленина - ул. Кутузова - разворотное кольцо МТС
движения на участке от ул.
ул. Луначарского - ул. Ленина - ул. Дзержинского
Маяковского до ул. Платова.
ул. Московская - ул. Кубяка - ул. Терепецкое кольцо
ул. Московская - Торговый Квартал - ул. Кибальчича - ул.
Малоярославецкая
Например, в рамках КСОДД
ул. Московская - ул. Поселковая (вкл. площадку у дома 82А ул.
на пересечении ул. Ленина -
Московской) -путепровод
ул. Баррикад предлагается:
Площадь Маяковского
- введение запрета на
Площадь Телевизионная
остановку и стоянку
ул. Пушкина - ул. Баумана - проезд к ул. Георгиевской
автотранспорта на участке ул.
ул. Салтыкова-Щедрина - ул. Степана Разина
Баррикад от д. 128 до ул. Ленина.
ул. Тарутинская - Разворотное кольцо МТС
- реконструкция перекрестка с
ул. Театральная - ул. Чебышева - ул. Дарвина
изменением радиусов
ул. Телевизионная - ул. Безымянная - ул. Социалистическая
закругления. Смещение
пешеходных переходов на
прямые участки.
Разработка мероприятий. Мероприятия по совершенствованию организации дорожного
движения на проблемных перекрестках и узлах
Изменение ОДД с оптимизацией или модернизацией светофорного регулирования
Список узлов:
• ул. Кирова - ул. Московская
• ул. Кирова - ул. Плеханова
• ул. Кирова - ул. Рылеева
• ул. Королева - ул. Гагарина
• ул. Ленина - ул. Суворова
• ул. Московская - ул. Баррикад
• ул. Рылеева - ул. Суворова
• ул. Суворова - ул. Герцена
• ул. Тульская - ул. Луначарского
• Грабцевское шоссе - ул. Моторная -
разворотное кольцо МТС
• Площадь Старый торг (от ул. Баженова
до ул. Кутузова)
• ул. Тульская - Киевский пр-д - 2-й
Тульский переулок
Например, в рамках КСОДД на пересечении ул. Кирова - ул. Московская предлагается:
- Запретить левый поворот с ул. Кирова на ул. Московскую со стороны ул. Ленина.
- Запретить левый поворот с ул. Московской на ул. Кирова со стороны ул. Суворова.
- Увеличить зону запрета парковки на 50 метров по ул. Кирова на подходе к перекрестку со стороны пл. Театральной.
- Модернизация светофорного объекта с применением адаптивного управления в системе координации со светофорными
объектами на перекрестках улиц Кирова-Ленина, Кирова-Рылеева, Кирова-Плеханова.
- Применить метод отсечки встречного прямонаправленного потока по ул. Кирова со стороны ул. Ленина.
На основании данных мониторинга и прогнозов, сделанных на макроскопической модели г. Клауга, левоповоротные потоки с
ул. Московской и с ул. Кирова не превышают 100 - 120 ТС в утренний и вечерний час пик.
Прогноз перераспределения спроса показывает, незначительное увеличение интенсивности
(не более
10-15%) на ул.
Суворова, ул. Ленина.
11. Пересечение ул. Кирова - ул. Московская. Куда перераспределяться потоки?
Результаты моделирования
Существующая ситуациям
Пересечение ул. Кирова и
ул. Московская
Результаты моделирования
Отмена маневров
Пересечение ул. Кирова и
ул. Московская
Узлы на которых повысится
нагрузка
17
Разработка мероприятий. Мероприятия по совершенствованию организации дорожного
движения на проблемных перекрестках и узлах
Изменение ОДД с запрещением некоторых маневров в узле и установкой необходимых ТСОДД
Например, в рамках КСОДД на пересечении
Список узлов:
ул. Салтыкова-Щедрина и
• ул. Салтыкова-Щедрина - ул.
ул. Беляева предлагается:
- запрещение левого поворота с ул. Беляева
Беляева
на ул. С. Щедрина со стороны ул. Вилонова.
• ул. Суворова - ул. Горького
- запрещение левого поворота с ул. Беляева
• ул. Гурьянова - ул. Карачевская -
на ул. С. Щедрина со стороны ул.
Знаменской.
пер. Михалевский (вкл. конечную
- запрещение левого поворота с ул. С.
ост. МТС)
Щедрина на ул. Беляева на со стороны ул.
Луначарского.
• ул. Королева - ул. Циолковского
- запрещение левого поворота с ул. С.
• ул. Плеханова - ул. Георгиевская
Щедрина на ул. Беляева на со стороны ул.
Краснопивцева.
• ул. Плеханова -ул. Дзержинского
- запрещение движения прямо с ул. Беляева
в направлении ул. Знаменской.
- запрещение движения прямо с ул. Беляева
в направлении ул. Вилонова.
Укрупненная стоимость
первоочередных мероприятий
краткосрочной перспективы по
Например, в рамках КСОДД на пересечении
ул. Королева
и ул. Циолковского
оптимизации УДС
предлагается:
-
введение режима одностороннего
движения на ул. Циолковского на участке от
Год
Стоимость,
ул. Королева до ул. Большевиков,
реализации
тыс. руб.
направление движения в сторону ул.
Большевиков.
2021
17568
2022
42300
2023
53400
2024
148950
Всего:
262 218
Разработка мероприятий. Мероприятий по внедрению и использованию АСУДД
На территории г. Калуги выявлены четыре зоны управления светофорными объектами, для которых рационально введение АСУДД.
Зона 1 расположена на улицах Генерала Попова и Фомушина.
Зона 2 расположена на улице Московская
Зона 3 расположена на улицах Калуга Бор и Анненки
Зона 4 расположена на Тульском шоссе
Зона 3 координации светофорных объектов
Зона 1 координации светофорных объектов
Светофорные
объекты,
реализующие
алгоритм
локального
адаптивного
управления
Зона 2
Зона 4
координации
координации
светофорных
светофорных
объектов
объектов
1
Разработка мероприятий. Мероприятий по внедрению и использованию
автоматизированной системы управления дорожным движением
Перспективная зона введения координированного управления
Также в рамках КСОДД были выявлены
перспективные
участки
УДС,
на
которых
целесообразно ввести координированное управление
светофорными объектами, но при этом отсутствует
минимально необходимое количество полос для
движения. До 2 полос для движения в каждую сторону,
на всем протяжении следует реконструировать
следующие
улицы:
Гурьянова,
Московская,
Тарутинская, Грабцевское шоссе.
Перспективные зоны введения сетевого адаптивного управления
Сетевое адаптивное управление является
наиболее эффективным и дорогостоящим методом
управления дорожным движением. Подход
позволяет максимально использовать резервы
пропускной способности дорожной сети города при
невозможности развития дорожной сети. Сетевое
адаптивное управление включает в себя
применения различных алгоритмов оптимизации,
основанных на поиске глобального оптимума в зоне
управления. Максимальная эффективность сетевого
адаптивного
управления
достигается
на
подготовленной УДС с прямоугольной сеткой улиц.
Выбор поставщика системы адаптивного сетевого
управления выходит за рамки КСОДД. Внедрение и
дальнейшее ведение работы систем АСУДД
целесообразно
возложить
на
отдельное
специализированное подразделение, связанное с
мониторингом дорожного движения в городе.
Разгрузка улицы Генерала Попова
В рамках КСОДД в целях улучшения транспортной
ситуации на ул. Генерала Попова предполагается
уширение проезжей части ул. Тульское шоссе на
подходе к перекрестку со стороны ул.
Академической для организации
дополнительной полосы левоповоротного
движения на ул. Генерала Попова. Планируется
модернизация светофорного объекта с
применением адаптивного управления, работа
пересечения предполагается в системе
координации со светофорными объектами на всех
регулируемых перекрестках ул. Генерала Попова
и перекрестке ул. Тульское шоссе-Академическая.
Перспектива 5 лет
Внедрение АСУДД.
В рамках генерального плана предполагается
ведение на пересечении Тульского шоссе и ул.
Генерала Попова развязки в разных уровнях по типу
труба. Перспектива 10- 15 лет
2
Разработка мероприятий. Мероприятия по регулированию скоростных режимов движения
на отдельных участках или в различных зонах
Введение мероприятий по оптимизации скоростных
режимов рассматривалось при наличии какого-либо из
следующих факторов:
- исчерпаны другие возможности ОДД снизить или
стабилизировать высокий уровень аварийности на магистрали
или ее участке;
- невозможно средствами ОДД предупредить водителя об
опасностях, ожидающих его при дальнейшем движении;
- необходимо плавно снизить скорость перед участком,
где водители вынуждены будут снижать скорость движения;
-
необходимо обезопасить участников организованного и
неорганизованного пешеходного движения в зонах их
тяготения (школы, торговые и торгово-развлекательные
комплексы,
объекты культурного
и
бытового
обслуживания).
В результате работ предлагается 5 участков для
введения
мероприятий по оптимизации скоростных режимов
Мероприятие
Срок
реализации
Увеличение зоны ограничения максимальной разрешенной скорости 40 км/ч по ул͘ Огарева от ул͘ Воронина до ул͘ Герцена (Расширение существующей зоны ограничения
2020
скоростного режима ввиду нахождения объекта образования, а также наличия двух участков с высоким уровнем аварийности (пересечения улиц Огарева-Герцен и
Огарева-Воронина) основной вид ДТП столкновение, при этом пересечение улиц Герцена-Огарева, являлось местом концентрации ДТП)
Введение ограничения максимальной разрешенной скорости в 40 км/ч по ул͘ Рылеева на участке от ул͘ Труда до ул͘ Суворова (на участке наблюдаются транспортные
2020
потоки с высокой интенсивностью движения, а также расположено место концентрации ДТП (пересечение улиц Рылеева-Суворова), основным видом ДТП в котором
является столкновение, в том числе по причине нарушения скоростного режима, в пределах улицы расположены объекты притяжения населения, в том числе
образовательные учреждения, а также имеются нерегулируемые пешеходные переходы так с целью повышения безопасности дорожного движения предлагается
изменения скоростного режима)
Введение ограничения максимально разрешенной скорости в 40 км/ч по ул͘ Герцена от ул͘ Труда до ул͘ Суворова (участок расположен в центральной части города, в его
2020
пределах пролегают маршруты движения детей к образовательным учреждениям, а также расположены объекты притяжения, в пределах участка наблюдается
искусственное сужение проезжей части, за счет паркирования автотранспорта, что приводит к трудностям при маневрировании, также в пределах участка находится место
высокой аварийности (пересечение улиц Герцена-Огарева), так с целью повышения безопасности дорожного движения предлагается изменения скоростного режима)
Введение ограничения максимальной разрешенной скорости в 50 км/ч по ул͘ Карла Либкнехта на участке от Грабцевского шоссе до ул͘ Ленина (на данном участке
2020
наблюдается высокий уровень аварийности, основными видами ДТП являются столкновение и наезд на пешехода (5 ДТП с пострадавшими, в том числе 2 со смертельным
исходом), в пределах участка расположены объекты притяжения населения, так с целью повышения безопасности дорожного движения предлагается изменения
скоростного режима)
Введение ограничения максимальной разрешенной скорости в 50 км/ч по ул͘ Маршала Жукова на участке от пл͘ Маяковского до ул͘ Болотникова, а также ограничение
2021
макисмальной разрешенной скорости в 40 км/ч по ул͘ Маршала Жукова на участке от ул͘ Болотникова до ул͘ Максима Горького (на участке УДС наблюдается высокий
уровень аварийности, выявлены места концентрации ДТП (ул͘ Маршала Жукова, 19, пересечение улиц Маршала Жукова - Хрустальная), основными видами ДТП в которых
являются столкновение и наезд на пешехода, в пределах участка расположены объекты притяжения населения, в том числе объекты образования (Школа №10), так с целью
повышения безопасности дорожного движения предлагается изменения скоростного режима)
22
Разработка мероприятий. Мероприятия по расстановке работающих в автоматическом
режиме средств фото- и видеофиксации нарушений ПДД
В рамках КСОДД, на территории города Калуга предлагается применение следующих видов
средств фото- и видеофиксации нарушений ПДД:
- движения грузового транспорта в зонах, где их движение ограничено или запрещено вовсе;
- нарушения правил действующих скоростных режимов на участках УДС;
- нарушения правил проезда пересечения;
- нарушения правил проезда пешеходного перехода.
Наименование мероприятия
Срок
п/п
реализац
ии
1
Установка средств фото- и видеофиксации нарушений правил проезда пересечений
2020
(соблюдение сигналов светофорного регулирования, разрешенных маневров) на
перекрестке ул͘ Степана Разина - ул͘ Тульская
2
Установка средств фото- и видеофиксации нарушений введенных ограничений на
2021
движение грузового транспорта по территории города Калуга на Подъезд к г͘Калуга от
М3 Украина 4,2 км
3
Установка средств фото- и видеофиксации нарушений введенных ограничений на
2021
движение грузового транспорта и нарушения ПДД (скорость/очередность проезда) на
территории города Калуга на ул͘ Московская в районе дома 197
4
Установка средств фото- и видеофиксации нарушений правил проезда пересечений
2021
(соблюдение сигналов светофорного регулирования, разрешенных маневров) и
установленных скоростных режимов ул͘ Маяковского - ул͘ Заводская
5
Установка средств фото- и видеофиксации нарушений введенных ограничений на
2022
движение грузового транспорта по территории города Калуга на Грабцевском шоссе в
районе дома 85
6
Установка средств фото- и видеофиксации нарушений введенных ограничений на
2022
движение грузового транспорта по территории города Калуга на ул͘ Тарутинская в
районе дома 155
7
Установка средств фото- и видеофиксации нарушений введенных ограничений на
2022
движение грузового транспорта и нарушения ПДД (скоростных режимов) на
территории города Калуга на ул͘ Гурьянова в районе дома 59
8
Установка средств фото- и видеофиксации нарушений правил проезда пересечений
2022
(соблюдение сигналов светофорного регулирования, разрешенных маневров) и
установленных скоростных режимов ул͘ Телевизионная - ул͘ Пухова
9
Установка средств фото- и видеофиксации на перекрестке ул͘ Кирова - ул͘ Рылеева
2023
10
Установка средств фото- и видеофиксации нарушений введенных ограничений на
2023
движение грузового транспорта по территории города Калуга на ул͘ Тульская в районе
пересечения с Восточный пр-д
11
Установка средств фото- и видеофиксации нарушений правил проезда пешеходного
2023
перехода (игнорирование пешеходов на нем) и установленных скоростных режимов
ул͘ Луначарского - ул͘ Первомайская
12
Установка средств фото- и видеофиксации нарушений установленных скоростных
2024
режимов по ул͘ Московская в районе ул͘ Звездная, 19
13
Установка средств фото- и видеофиксации нарушений установленных скоростных
2024
режимов по ул͘ Фомушина в районе дома 8
14
Установка средств фото- и видеофиксации нарушений правил проезда пешеходного
2024
перехода (регулируемый пешеходный переход, проезд на красный сигнал светофора) и
установленных скоростных режимов по ул͘ Генерала Попова в районе дома 11
15
Установка средств фото- и видеофиксации нарушений установленных скоростных
2024
режимов по ул͘ Тарутинская в районе пересечения с ул͘ Радищева
16
Установка средств фото- и видеофиксации нарушений введенных ограничений на
2025
движение грузового транспорта и скоростных режимов на территории города Калуга на
ул͘ Гагарина в районе дома 13к1
Разработка мероприятий. Мероприятия по организации одностороннего движения и
применению реверсивного движения
Актуальный перечь участков с
односторонним движением
реализуемый в рамках КСОДД
- Организация одностороннего движения
на ул. Дарвина от ул. Театральная до ул.
Ленина
- Организация одностороннего движения
на ул. Чебышева от ул. Театральная до
ул. Достоевского
- Организация одностороннего движения
на уч. Ул. Плеханова от ул. Георгиевская
до ул. Дзержинского
- Организация одностороннего движения
на ул. Циолковского на участке от ул.
Королева до ул. Большевиков
- Организация двухстороннего движения
по улице Достоевского от ул. Плеханова
до ул. Московская
- Организация одностороннего движения
по ул. Максима Горького от ул. Никитина
в сторону ул. Марата
- Организация одностороннего движения
по ул. Фридриха Энгельса от ул.
Суворова в сторону ул. Никитина
24
Разработка мероприятий. Мероприятия по введению светофорного регулирования
В рамках КСОДД предлагается
организация новых светофорных объектов
на территории города Калуги:
п/п
Адрес пересечения
1
ул. Герцена - ул. Огарева
2
Грабцевское шоссе - ул. Маяковского
3
ул. Жукова - ул. Болотникова
4
ул. Жукова - ул. Хрустальная
5
ул. Королева - ул. Октябрьская
6
ул. Московская - ул. Светлая
7
ул. Суворова - ул. Энгельса
8
ул. Тарутинская - пр-д Новослободский
9
ул. Тарутинская - ул. Радищева
10
ул. Тульская - Восточный проезд
ул. Болдина - Восточный проезд - выезд с АЗС
11
и конечной МТС
Грабцевское шоссе - ул. Карла Либкнехта -
12
выезды с рынка и АЗС
ул. Гурьянова - а/д на Анненки - выезды от д.
13
67-б9 ул. Гурьянова
ул. Советская - ул. Турынинская - ул.
14
Родниковая
ул. Суворова - ул. Воронина - выезды с пл.
15
Театральной
ул. Суворова - ул. Октябрьская - ул.
16
Большевиков
17
ул. Ленина - ул. Пролетарская
18
ул. Гребцовское шоссе - ул. Молодежная
19
ул. Ленина д.51 (пешеходный переход)
20
ул. Чичерина - ул. Билибина
21
ул. Рылеева - ул. Огарева
ул. Грабцевское шоссе - поворот на Окружную
22
дорогу
23
ул. Чичерина - ул. Пухова;
24
ул. Тарутинская - переулок Ольговский
25
ул. Достоевского - ул. Плеханова;
26
ул. Достоевского - ул. Рылеева;
27
ул. Достоевского - ул. Марата.
25
Разработка мероприятий. Мероприятия по организации велосипедного движения.
В ходе проведенного
соцопроса было выявлено, что
около
2% респондентов на
данный момент пользуются
велосипедным транспортом при
совершении передвижений по
городу. На территории города
присутствует скрытый спрос на
велосипедные передвижения
так
как
около
63,5%
респондентов высказались о
необходимости
развития
транспортных и транспортно-
рекреационных велосипедных
маршрутов в города, что
говорит о их готовности
использования данного вида
транспорта.
Также
стоит
отметить, что в виду отсутствия
инфраструктуры велосипедного
транспорта на территории
города имеются ДТП с участием
велосипедистов (в 2016 году -
20, в 2017 году - 27, в 2018 году
-
21), что приводит к росту
аварийности на территории
города Калуга.
Всего
в
КСОДД
предлагается
организация
велодорожек протяженностью:
-
2020-2025 г. - 6,36 км;
-
2026-2030 - 36,49 км;
-
2031-2035 - 41,75 км.
26
Разработка мероприятий. Мероприятия по организации пешеходов, с учетом обеспечения
движения маломобильных групп населения и детей к образовательным учреждениям.
В
рамках
документов
территориального планирование и КСОДД
с целью развития пешеходного движения,
в том числе в приделах рекреационных
зон
запланированы
следующие
мероприятия:
-
Строительство
транспортно-
пешеходной набережной вдоль берега р.
Ока, соединяющей ул. Набережная и ул.
Болдина протяженностью 3,86 км;
- Организация пешеходной зоны в
районе
Яченского
водохранилища
протяженность 2,5 км;
- Организация пешеходной зоны на ул.
Театральная от пересечения с ул.
Дзержинского до пересечения с пл.
Старый торг;
-
Строительство новых участков
пешеходной инфраструктуры;
-
Приведение
существующей
инфраструктуры для движения пешеходов
к нормативному состоянию;
-
Обеспечение условий движения
маломобильных групп населения;
-
Обеспечение безопасных путей
движения детей к образовательным
учреждениям.
27
Разработка мероприятий. Мероприятия по инфраструктуре транспорта общего пользования
В рамках КСОДД предлагается обеспечение приоритета движения транспортных средств общего пользования на
регулируемых пересечениях входящих в зоны введения АСУДД. Также предлагается приведение существующей транспортной
инфраструктуры (остановок общественного транспорта) к нормативному состоянию, в частности обустройство ООТ в соответствии с
ГОСТ Р 52766-2007 и СП 42.13330.2016, согласно с выявленными в ходе анализа недостатками (62 остановочных пункта).
28
Разработка мероприятий.
Мероприятия по формированию единого парковочного пространства.
С целью формирования единого парковочного пространства в рамках КСОДД разработан ряд мероприятий,
направленных на:
- организацию нового и упорядочивание существующего парковочного пространства на территории города;
- упорядочивание вдоль уличного парковочного пространства с целью увеличения пропускной способности улиц, в том
числе путем введения запрета стоянки и остановки транспортных средств;
- ликвидация хаотичного парковочного пространства, в том числе в местах движения пешеходов, с целью повышения
безопасности дорожного движения.
- Организация
стояночных мест
-
2020-2025 - 375 м/м;
- Организация
стояночных мест
-
2025-2035
-
4065
м/м.
- Запрет стоянки и
остановки ТС
-
3
участка УДС
- Изменение
типа
постановки ТС
-
2
участка УДС
29
Анализ развития транспортной инфраструктуры согласно программных
документов и документов территориального планирования.
№ п/п
Наименование мероприятий
Существующими
документами
территориального планирования
г.
Калуги
предлагается
на
1
Строительство моста через р. Ока в районе Слеведовки
перспективу до 2035
года более
40
мероприятий по развитию УДС.
2
Строительство автодороги от ст. Тихонова Пустынь до д. Уварово в городском округе "Город
Калуга"
3
Реконструкция дороги Калуга - Ферзиково - Таруса - Серпухов (на участке Калуга - Ферзиково)
4
Строительство обхода г. Калуги на участке Секиотово - Анненки с мостом через реку Оку
5
Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-3 «Украинаª, протяженностью 488,9 км
6
Реконструкция автомобильной дороги Р-132 Калуга - Тула - Михайлов - Рязань на участке км
2+283 - км 294+816 протяженностью 278,04 км
7
Реконструкция автомобильной дороги Р-92 Калуга - Перемышль - Белев - Орел на участке км
6+224 - км 206+000 протяженностью 181,61 км
8
Строительство южного обхода г. Калуги с соединением между собой федеральных трасс М 3
«Украинаª, Р 92 «Калуга - Перемышль - Белев - Орелª и Р 132 «Калуга - Тула - Михайлов -
Рязаньª на участке Секиотово - Анненки
9
Строительство обхода г. Калуги на участке Анненки - Жерело
10
Строительство магистрали от перекрестка ул. Зерновая - Грабцевское шоссе до ул. Маяковского в
микрорайоне Тайфун (бульвар Солнечный) и далее с подключением к ул. Болдина
11
Строительство южного полукольца жилого района «Силикатныйª, дублирующего ул. Гурьянова
12
Строительство магистрали от южного полукольца жилого района «Силикатныйª, дублирующей с
западной стороны ул. Железняки - ул. Телевизионная и выходящей на дорогу вдоль Яченского
водохранилища
13
Строительство транспортно-пешеходной набережной вдоль берега р. Ока, соединяющая ул.
Набережная и ул. Болдина.
14
Организация новой полукольцевой связи, перехватывающей радиальные направления
Грабцевское шоссе, ул. Тарутинская, ул. Московская и проектируемый дублер ул. Московская
(западный обход деревень Тимошево и Галкино)
15
Строительство продолжения ул. Степана Разина через новый район «Правгородª
16
Строительство продолжения ул. Ленина через Вокзальную площадь и железнодорожные пути до
ул. Тарутинской
17
Строительство магистрали в районе «Правгородª
18
Строительство магистрали в районе «Кошелев проектª
19
Строительство магистрали от ул. Карла Либкнехта до ул. Болдина по существующей
железнодорожной Окской ветке
20
Реконструкция автодороги вдоль Яченского водохранилища
21
Реконструкция ул. Волкова
22
Реконструкция ул. Карла Либкнехта
23
Реконструкция ул. Ленина
24
Реконструкция ул. Степана Разина
25
Реконструкция ул. Веры Андриановой
26
Реконструкция автомобильной дороги местного значения Правый берег - Шопино
27
Реконструкция автомобильной дороги местного значения подъезд к с. Горенское
28
Реконструкция автомобильной дороги местного значения подъезд к д. Крутицы
29
Строительство автомобильной дороги местного значения подъезд к д. Григоровка (от д. Заречье)
30
Строительство автомобильной дороги местного значения подъезд к д. Животинки с трассы
планируемого южного обхода г. Калуги
31
Строительство автомобильной дороги местного значения д. Шопино - д. Яглово со
строительством мостового перехода через р. Ока и путепровода через железнодорожную линию
32
Строительство автомобильной дороги местного значения подъездная дорога к гражданскому
кладбищу в районе д. Марьино
33
Строительство мостового перехода через р. Ока в створе продолжения ул. Степана Разина
34
Строительство виадука через Березуйский овраг в створе ул. Дарвина - ул. Георгиевская с
устройством подземной автостоянки
35
Строительство путепровода через железнодорожные пути в створе планируемого продолжения ул.
Ленина
36
Строительство путепровода через железнодорожные пути в створе продолжения ул. Азаровская
до ул. Гурьянова
37
Строительство путепровода через железнодорожные пути в створе новой полукольцевой связи,
перехватывающей Грабцевское шоссе, ул. Тарутинская, ул. Московская
38
Строительство развязки с путепроводом через железнодорожные пути на пересечении
продолжения ул. Ленина с ул. Тарутинская - ул. Глаголева и ул. Путейская
39
Строительство двухуровневой развязки в створе восточного мостового перехода через р. Ока на
пересечении соединительной автодороги и новой магистрали общегородского значения вдоль р.
Киевки
40
Строительство двухуровневой развязки в районе мкр. «Силикатныйª
41
Реконструкция западного моста через р. Оку
42
Реконструкция моста через р. Яченка южнее мкр. «Силикатныйª
43
Строительство продолжения Одоевского шоссе до ул. Генерала Попова с организацией
транспортной развязки на их пересечении
44
Строительство мостового перехода через р. Яченка в створе проектируемого дублера ул.
Московская
45
Строительство двухуровневой развязки в районе Ромоданово
Анализ развития транспортной инфраструктуры согласно программным документам и
документам территориального планирования 2024-2035 г.
Картограмма загрузки в час пик, 2024 г
Картограмма загрузки в час пик, 2035 г
Загрузка
Загрузка
Загрузка
Загрузка
Участок УДС
базовая
краткосрочн
среднесроч
долгосрочн
п/п
(%)
ый (%)
ный (%)
ый (%)
1
Грабцевское ш͘
90
90
55
45
2
ул͘ Тарутинская
85
85
40
36
3
ул͘ Московская
93
93
40
38
4
ул͘ Ленина
80
80
45
42
5
ул͘ Суворова
65
65
42
42
6
ул͘ Глаголева
78
78
39
36
7
ул͘ Гурьянова
75
75
38
36
8
ул͘ Телевизионная
77
77
39
35
9
ул͘ Кирова
78
78
75
40
10
ул͘ Кутузова
61
61
61
38
11
ул͘ Советская
77
77
77
56
12
ул͘ Тульская
77
77
74
48
13
Тульское ш͘
72
72
75
70
14
ул͘ Зерновая
79
79
73
54
15
ул͘ Набережная
78
78
60
45
16
Киёвский проезд
78
78
78
41
31
Картограмма загрузки в час пик, 2029 г
Разработка мероприятий. Мероприятия по обеспечению транспортной и пешеходной
связанности территорий
В рамках анализа мероприятий генерального плана в программной среде PTV Vision Visum, было выявлено, что
мероприятия документов территориального планирования и программных документов не в полной мере позволят
обеспечить снижение загрузки на линейных участках. Так в рамках КСОДД для периодов реализации среднесрочного (до 2029
года) и долгосрочного (до 2035 года) были предложены мероприятия дополняющие существующие проекты.
Мероприятие
Техническая
Строк
п/п
характеристика
реали
зации
1
Строительство участка
Протяжённость 0,6 км, 1
2029
ул͘ Академика Королева от
полоса в каждую сторону
ул͘ Гоголя до Яченской
набережной
2
Строительство участка
Протяжённость 0,35 км, 1
2029
ул͘ Семеново Городище от
полоса в каждую сторону
ул͘ Труда до Яченской
набережной
3
Строительство участка
Протяжённость 0,35 км, 1
2029
ул͘ Пухова от ул͘Высокой до
полоса в каждую сторону
Яченской набережной
4
Строительство ул͘ № 1 от
Протяжённость 1,1 км, 1
2029
ул͘ Железняки до Воинского
полоса в каждую сторону
проезда
5
Строительство участка
Протяжённость 1,1 км, 1
2029
ул͘ Никитина от д͘ 168 до ул͘ 40
полоса в каждую сторону
лет Октября
6
Строительство участка
Протяжённость 0,8 км, 1
2029
ул͘ Чехова от ул͘ Маршала
полоса в каждую сторону
Жукова до ул͘ Тульской
7
Строительство участка
Протяжённость 0,1 км, 1
2029
ул͘ Багговута от д͘ 46 до д͘ 50
полоса в каждую сторону
8
Строительство улицы № 2 от
Протяженность 3,2 км, 2
2035
ул͘ Суворова до ул͘ Железняки
полосы в каждую сторону
9
Строительство улицы № 3 от ул͘
Протяженность 1,8 км, 2
2035
Тульского шоссе до
полосы в каждую сторону
ул͘ Воробьевской
32
Анализ эффективности мероприятий по развитию транспортных и пешеходных связей
города, предлагаемые в рамках КСОДД 2024-2035 гг.
Картограмма загрузки в час пик, 2035 г
Картограмма загрузки в час пик, 2024 г
Загрузка
Загрузка
Загрузка
Загрузка
базовая
Участок УДС
краткосро
среднесроч
долгосрочны
п/п
ситуация
чный (%)
ной (%)
й (%)
(%)
1
Грабцевское ш.
90
58
55
45
2
ул. Тарутинская
85
60
40
36
3
ул. Московская
93
45
40
38
4
ул. Ленина
80
65
45
42
5
ул. Суворова
65
45
42
42
6
ул. Глаголева
78
59
39
36
7
ул. Гурьянова
75
38
38
36
8
ул. Телевизионная
77
39
35
30
9
ул. Кирова
78
77
60
40
10
ул. Кутузова
61
61
61
38
11
ул. Советская
77
77
77
56
12
ул. Тульская
77
74
74
48
13
Тульское ш.
72
75
75
56
14
ул. Зерновая
79
76
73
54
15
ул. Набережная
78
77
60
45
16
Киёвский проезд
78
78
41
41
33
Картограмма загрузки в час пик, 2029 г
Потенциал использования Окской ветки
2035 год
В долгосрочной перспективе (2035 год) при реализации всех запланированных мероприятий прогнозируется спрос на участок УДС в
утренние пиковые часы в районе 500-800 ТС/Час, уровень загрузки 40-60%. То есть, к 2035 году прогнозируется относительно не высокая
загруженность дороги, по которой соблюдается высокий уровень удобства и безопасности движения.
*в краткосрочной или среднесрочной без реализации запланированных мероприятий по документам планирования и КСОДД, прогнозируется
максимальный спрос на участок УДС в утренние пиковые часы в районе 700 - 1200 ТС/Час. Уровень загрузки средний или высокий.
34
Значимые точки города: «Боскоª, «Росваª, «Глобусª, и т.д.
В настоящее время связь с
Индустриальный
индустриальный парком
парк «Росваª
«Росваª осуществляется по
М3 - ул. Буровая, в связи с
эти возникают перепробеги
транспорта и снижается
качество транспортного
обслуживания территории
Индустриальный
парк «Росваª
Существующее положение
В перспективе по
документам планирования
предлагается строительство
автомобильной дороги через
д. Шопино - д. Яглово
Перспектива 5 - 10 лет
В КСОДД проведен анализ существующей транспортной ситуации в следующих точках притяжения
потоков («Боскоª, «Росваª, «Глобусª, «Новый городской Рынокª, Бауманский Кампус, Губернский парк,
«Торговый кварталª, Яченская набережная). Представлены перспективные транспортные ситуации и
перспективный уровень спроса на УДС рядом с зонами, а также планируемые мероприятия в сфере
дорожного строительства.
35
Оценка эффективности реализации мероприятий
Наименование показателя
Ед͘ изм͘
Значение показателя
Текущее
После реализации
значение
мероприятий
КСОДД (2035 год)
Развитие улично-дорожной сети и повышение уровня организации движения автомобильного транспорта
Протяженность улично-дорожной сети
км
812,4
1042,6
в том числе:
- дорог 1 категории;
км
138,1
253,2
- дорог 2 категории;
км
144,1
198,6
- дорог 3 категории͘
км
530,2
590,8
Плотность транспортной сети
км/км͘кв
4,8
6,17
Доля протяженности автодорог общего пользования местного значения городского округа,
%
87,41
100
соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям
Уменьшение среднего времени реализации корреспонденций на индивидуальном транспорте
мин/час
37
-10 (27)
«пикͩ
Средняя загрузка на УДС
%
78
56
Развитие пешеходного и велосипедного движения
Увеличение протяженности пешеходной инфраструктуры отвечающей нормативным требованиям, в том
км
+0
+52,35
числе:
км
+0
+41,65
- строительство новой пешеходной инфраструктуры;
км
+0
+10,7
- приведение к нормативному состоянию существующей пешеходной инфраструктуры,
Протяженность велополос и велодорожек
км
0
70,9
Развитие парковочного пространства
Количество машиномест
шт͘
197961
+4880 (202841)
Развитие сети транспорта общего пользования
Протяженность линий общественного транспорта, в том числе:
-протяженность линий троллейбуса;
км
53,1
53,1
- протяженность линий автобуса
км
180,5
254,9
Количество ООТ отвечающих нормативному состоянию
%
67
100
Среднее время реализации корреспонденций на общественном транспорте
мин
31
30
Повышение уровня безопасности дорожного движения
Социальный риск (смертность на 100 тыс͘ человек населения района)
чел͘/100
6,7
менее 4
тыс͘чел.
Экономическая эффективность реализации мероприятий
Снижение экономических потерь от существующей организации дорожного движения
тыс͘руб͘/ч
5022,6
-571,7 (4450,9)
ас пик
36
Оценка объемов финансирования мероприятий.
Общая укрупненная стоимость мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры г.
Калуги при реализации оптимального варианта проектирования по периодам планирования без
учета мероприятий, требующих разработки проектно-сметной документации:
- 2020 г. - 724 993 тыс. руб.;
- 2021 г. - 251 421 тыс. руб.;
- 2022 г. - 667 458,6 тыс. руб.;
- 2023 г. - 331 778 тыс. руб.;
- 2024 г. - 591 172,8 тыс. руб.;
- мероприятия краткосрочной перспективы (до 2024 года) - 2 566 823тыс. руб.;
- мероприятия среднесрочной перспективы (до 2029 года) - 6 635 340,6 тыс. руб.;
- мероприятия долгосрочной перспективы (до 2035 года) - 6 686 361,7 тыс. руб.;
Общий объем необходимого финансирования в расчете до 2035 г. - 15 888 525,62 тыс. руб.
Комплексность и охват предлагаемых мероприятий ОДД обуславливает целесообразность
создания выделенной специализированной структуры в г. Калуге
- Центра организации
дорожного движения (аналогичных г. Москва, Воронеж, Рязань и пр.), в задачи которого следует
положить ведение мониторинга дорожного движения в городе, поддержание и актуализация
транспортных моделей для оперативного и эффективного принятия решений по ОДД на
конкретных узлах и участках УДС, внедрение и контроль за работой АСУДД, координация работы
градостроительного и транспортного, дорожного подразделений администрации, контроль за
выполнением мероприятий КСОДД и ПКРТИ, порядок внедрения тех или иных решений.
37
Благодарим за внимание!
38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////