|
|
Программа комплексного развития системы транспортной инфраструктуры муниципального образования Алтайский сельсовет Алтайского района Алтайского края на период 2017-2032 годы
с.Алтайское 2018
Программа комплексного развития системы транспортной инфраструктуры (далее
Программа) муниципального образования Алтайский сельсовет (далее - МО) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014года №456-ФЗ
«О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015года №1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов".
Программа определяет основные мероприятия по повышению надежности функционирования транспортной системы, направления развития системы транспортной инфраструктуры МО, мероприятия по обеспечению комфортных и безопасных условий для проживания населения и улучшения экологического состояния МО.
Наименование Программы |
Программа комплексного развития системы транспортной инфраструктуры Муниципального образования Алтайский сельсовет Алтайского района Алтайского края на период 2017- 2032 годы |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 29 декабря 2014года №456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации», Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015года №1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов". |
Заказчик Программы |
Администрация Алтайского сельсовета Алтайского района Алтайского края |
Разработчик программы |
Администрация Алтайского сельсовета Алтайского района Алтайского края |
Цели и задачи Программы |
Развитие системы транспортной инфраструктуры в соответствии с текущими и перспективными потребностями муниципального образования, в целях повышения качества услуг и улучшения экологического состояния. |
Важнейшие целевые показатели Программы |
Безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории поселения. Доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения. Развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью в поселении, повышения эффективности функционирования. Создание приоритетных условий для |
обеспечения безопасности жизни и здоровья участников движения. Создание условий для пешеходного и велосипедного движения населения |
|
Сроки и этапы реализации Программы |
2017- 2032 годы |
Основные мероприятия Программы |
|
Объёмы и источники финансирования программы |
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счёт средств бюджета Алтайского края, бюджета муниципального образования Алтайский район, средств дорожного фонда, внебюджетных источников Объём финансирования Программы составляет тыс. руб. |
Поэтапная реконструкция сетей транспортной инфраструктуры;
Поэтапная модернизация направленная на увеличение эффективности транспортного обслуживания, повышение безопасности дорожного движения;
Поэтапное приведение технического уровня существующих автомобильных дорог в соответствие с нормативными требованиями;
В настоящей Программе используются следующие основные понятия:
- автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные
сооружения, являющиеся еѐ технологической частью, — защитные дорожные
сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы
обустройства автомобильных дорог;
защитные дорожные сооружения — сооружения, к которым относятся элементы озеленения, имеющие защитное значение; заборы; устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин; шумозащитные и ветрозащитные устройства; подобные сооружения;
искусственные дорожные сооружения — сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения);
производственные объекты — сооружения, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог;
элементы обустройства автомобильных дорог — сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса;
дорожная деятельность — деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;
пользователи автомобильными дорогами — физические и юридические лица, использующие автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения;
реконструкция автомобильной дороги — комплекс работ, при выполнении которых
осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, еѐ участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой
изменение границы полосы отвода автомобильной дороги;
капитальный ремонт автомобильной дороги — комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;
ремонт автомобильной дороги — комплекс работ по восстановлению транспортно- эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;
содержание автомобильной дороги — комплекс работ по поддержанию надлежащего
технического состояния автомобильной дороги, оценке еѐ технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;
Иные понятия и термины использованы в настоящей Программе в значениях, определенных Федеральным законом от 08.11.2007г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Алтайское — одно из самых больших и протяженных сёл Алтая, оно растянулось почти на 18 километров вдоль реки Каменка в предгорьях Алтая, в 250 км к юго-востоку от Барнаула. До ближайшей железнодорожной станции Бийск — 94 км.
В состав поселения входит 1 населенный пункт: с. Алтайское, являющееся административным центром Алтайского района Алтайского края. Численность населения поселения составляет 14,2 тыс. человек. Территория поселения располагает экономически активной частью населения, что способствует привлечению его в экономику и организации новых рабочих мест.
Стабильное улучшение качества жизни всех слоев населения, являющееся главной целью развития МО, в значительной степени определяется уровнем развития системы обслуживания, которая включает в себя учреждения образования, здравоохранения, спорта, культуры и искусства, торговли и т.д. Комплекс объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения населенных пунктов образует социальную инфраструктуру. Трудоспособное население имеет сферы приложения труда, как в экономике поселения, так и в близлежащих городах и районах.
На территории поселения расположены: три общеобразовательные и одна основная общеобразовательная школы с имеющимися у каждой из школ филиалами дошкольного образования детей (детский сад), детская школа искусств, учреждение дополнительного образования (АР ДЮЦ), КГБУЗ "Алтайская центральная районная больница", учреждение культуры ПМКУК "Алтайский культурно-досуговый центр", музейно-библиотечный центр, детско-юношеская спортивная школа, предприятия торговли, предприятия общественного питания, предприятий бытового обслуживания, хлебозавод, предприятия жилищно-коммунального хозяйства, почтовые отделения, коммерческие банки и др.
№ п/п |
Наименование УЛИЦЫ (автодороги) |
Протяженно сть улицы (км) |
Тип покрытия улицы |
1 |
пер. Автомобильный |
1,100 |
Гравий |
2 |
ул. Алтайская |
1,380 |
Асфальт |
3 |
ул. Базарная |
1,800 |
Гравий |
4 |
ул. Белокурихинская |
0,490 |
Гравий |
5 |
ул. Бирюксинская |
0,339 |
Гравий |
6 |
ул. Болотная |
1,110 |
Гравий |
7 |
пер. Больничный |
0,120 |
Гравий |
8 |
пер. Бурановский |
0,720 |
Гравий |
9 |
ул. Вишневая |
0,120 |
Гравий |
10 |
ул. Восточная |
0,995 |
Гравий |
11 |
ул. Ю. А. Гагарина |
0,755 |
Гравий |
12 |
пер. Глухой |
* 0,720 |
Гравий |
13 |
ул. Горная |
2,500 |
Гравий |
14 |
ул. М. Горького |
0,410 |
Гравий |
15 |
ул. Н. Ф. Громоздина |
1,370 |
Гравий |
16 |
пер. Детдомовский |
0,510 |
Гравий |
17 |
пер. Дорожный |
0,630 |
Гравий |
18 |
ул. Дресвяная |
0,935 |
Гравий |
19 |
ул.В.С.Ершова |
4,810 |
Гравий |
20 |
ул. 3. Космодемьянской |
0,840 |
Гравий, асфальт |
21 |
ул. Зеленый Клин |
3,000 |
Гравий |
22 |
ул. Заводская |
1,815 |
Гравий |
23 |
ул. Заготзерновская |
0,580 |
Гравий |
24 |
ул. Заречная |
0,745 |
Гравий |
25 |
ул. Звездная |
0,950 |
Гравий |
26 |
ул. Зеленая |
1,975 |
Гравий |
27 |
ул. К. Маркса |
5,632 |
Гравий, асфальт |
28 |
ул. Ф. Казакова |
1,035 |
Гравий |
29 |
пер. Кирпичный |
0,350 |
Гравий |
30 |
ул. Ключевая |
3,949 . |
Гравий,асфальт |
31 |
пер. Комсомольский |
0,520 |
Гравий |
32 |
пер. Красноармейский |
0,200 |
Гравий |
33 |
пер. Круглый |
2,800 |
Гравий |
34 |
ул. Н. Н. Кушнарева . |
0,750 |
Гравий |
35 |
ул. Куяганская |
2,700 |
Гравий, асфальт |
36 |
ул. В. И. Ленина |
3,775 |
Гравий, асфальт |
37 |
ул. Лесная |
2,550 |
Гравий |
38 |
пер. Лесозаводской |
1,390 |
Гравий |
39 |
пер. Луговой |
0,170 |
Гравий |
40 |
ул. Майская |
0,210 |
Гравий |
41 |
ул. Механизаторская |
1,215 |
Гравий |
42 |
пер. Мирный |
0,260 |
Гравий |
43 |
пер. Мичуринский |
0,490 |
Асфальт |
44 |
ул. Н. Н. Мокрушина |
1,173 |
Гравий |
45 |
ул. Молодежная |
0,290 |
Гравий |
46 |
ул. А. Морозова |
0,450 |
Асфальт |
47 |
ул. Мостовая |
0,925 |
Гравий |
48 |
ул. Моторная |
0,350 |
Гравий |
49 |
ул. МТС |
0,920 |
Гравий |
50 |
ул. Набережная |
2,455 |
Гравий |
51 |
ул. Нагорная |
1,500 |
Гравий |
52 |
ул. Нектарная |
0,720 |
Гравий |
53 |
ул. Новая |
0,245 |
Гравий |
54 |
ул. Озерная |
6,400 |
Гравий, Асфальт |
55 |
ул. Октябрьская |
0,955 |
Гравий, асфальт |
56 |
ул. Партизанская |
0,460 |
Асфальт |
57 |
ул. Пионерская |
0,640 |
Гравий |
58 |
ул. Н. Н.Плетнева |
0,680 |
Гравий |
59 |
ул. Подгорная |
0,950 |
Асфальт |
60 |
ул. Пожарная |
1,930 |
Гравий |
61 |
ул. Полевая |
4,730 |
Гравий |
62 |
пер. Почтовый |
0,350 |
Гравий |
63 |
пер. Пролетарский |
0,240 |
Гравий |
64 |
ул. Революции |
0,150 |
Гравий |
65 |
ул. Речная |
1,780 |
Гравий |
66 |
ул. Садовая |
0,780 |
Асфальт |
67 |
ул. Сарасинская |
1,801 |
Гравий |
68 |
ул. М. Светоносова |
0,685 |
Асфальт |
69 |
ул. П.Ф.Сенчихина |
3,485 |
Гравий |
70 |
ул. Сибирская |
0,500 |
Гравий |
71 |
ул. Советская |
8,450 |
Асфальт |
72 |
ул. Совхозная |
1,120 |
Гравий, асфальт |
73 |
ул. Солнечная |
0,57 |
Асфальт |
74 |
ул. Сосновая |
1,600 |
Гравий |
75 |
ул. Социалистическая |
3,710 |
Гравий |
76 |
пер. Тополевый |
0,900 |
Гравий |
77 |
ул. Труда |
0,400 |
Гравий |
78 |
ул. Цветочная |
0,570 |
Гравий |
79 |
ул. Целинная |
2,338 |
Гравий |
80 |
ул. Чапаева |
0,420 |
Гравий |
81 |
пер. Школьный |
0,480 |
Гравий |
82 |
ул. В.М.Шукшина |
1,300 |
Гравий |
83 |
ул. Юбилейная |
0,530 |
Гравий |
84 |
ул. Южная |
0,860 |
Гравий |
85 |
ул. А.А.Яркина |
3,100 |
Гравий |
Итого по сельсовету |
120,607 |
На территории МО велосипедное движение в организованных формах не представлено и отдельной инфраструктуры не имеет.
Улично-дорожная сеть внутри населенных пунктов, как правило, не благоустроена, требуется формирование пешеходных тротуаров, необходимых для упорядочения движения пешеходов, укладка асфальтобетонного покрытия, ограничение дорожного полотна.
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Увеличение парка транспортных средств, при снижении объемов строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, недостаточном финансировании по содержанию автомобильных дорог привели к ухудшению условий движения.
Обеспечение безопасности дорожного движения на улицах населенных пунктов и автомобильных дорогах поселения, предупреждение дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и снижение тяжести их последствий является на сегодня одной из актуальных задач.
Основными причинами совершении ДТП с тяжкими последствиями по данным Государственной инспекции безопасности дорожного движения Алтайского района являются несоответствие скорости движения конкретным дорожным условиям, нарушение скоростного режима, нарушение правил обгона и нарушение правил дорожного движения пешеходами.
Одним из важных технических средств организации дорожного движения являются дорожные знаки, информационные указатели, предназначенные для информирования об условиях и режимах движения водителей и пешеходов.
Качественное изготовление дорожных знаков, правильная их расстановка в необходимом объеме и информативность оказывают значительное влияние на снижение количества дорожно-транспортных происшествий и в целом повышают комфортабельность движения.
В связи с рисками ухудшения обстановки с аварийностью и наличием проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуются выработка и реализация долгосрочной стратегии, координация усилий всех заинтересованных служб и населения, органов местного самоуправления.
С целью снижения остроты создавшейся проблемы применение программно- целевого метода позволит добиться:
координации деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
реализации комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, по снижению числа дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, обусловленных дорожными условиями, а также снижению числа погибших в результате ДТП.
Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей необходимы продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их обеспеченность финансовыми ресурсами.
С учетом изложенного, можно сделать вывод об актуальности и обоснованной необходимости продолжения работы в области обеспечения безопасности дорожного движения в рамках Программы.
Реализация Программы позволит:
установить необходимые виды и объемы дорожных работ,
обеспечить безопасность дорожного движения;
- сформировать расходные обязательства по задачам, сконцентрировав финансовые ресурсы на реализации приоритетных задач.
Автомобильный транспорт и инфраструктура автотранспортного комплекса относится к главным источникам загрязнения окружающей среды.
Основной причиной высокого загрязнения воздушного бассейна выбросами автотранспорта является увеличение количества автотранспорта, его изношенность и некачественное топливо.
Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания содержат вредные вещества и соединения, в том числе канцерогенные. Нефтепродукты, продукты износа шин, тормозных накладок, хлориды, используемые в качестве антиобледенителей дорожных покрытий, загрязняют придорожные полосы и водные объекты.
Главный компонент выхлопов двигателей внутреннего сгорания (кроме шума)- окись углерода (угарный газ) – опасен для человека, животных, вызывает отравление различной степени в зависимости от концентрации. При взаимодействии выбросов автомобилей и смесей загрязняющих веществ в воздухе могут образоваться новые вещества, более агрессивные. На прилегающих территориях к автомобильным дорогам вода, почва и растительность является носителями ряда канцерогенных веществ. Недопустимо выращивание здесь овощей, фруктов и скармливание травы животным.
Одним из направлений в работе по снижению негативного влияния автотранспорта на загрязнение окружающей среды является дальнейшее расширение использования альтернативного топлива – сжатого и сжиженного газа, благоустройство дорог, контроль работы двигателей.
В соответствии со статистическим анализом Федеральной службы государственной статистики (http://www.gks.ru\) уровень автомобилизации неуклонно растет и к 2030г достигнет 350 автомобилей на 1000 человек, что составит для территории МО около 5 тыс. автомобилей.
Значение автомобильных дорог постоянно растет в связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения, со значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличения объемов строительства и торговли и развития сферы услуг.
Транспортная инфраструктура МО развивает и совершенствует существующие и создает новые, удобные транспортные связи. При прогнозируемых темпах социально-экономического развития спрос на грузовые перевозки автомобильным транспортом к 2030 году увеличится. Объем перевозок пассажиров автобусами и легковыми автомобилями к 2030 году также увеличится на 15 процентов.
Внешние транспортно-экономические связи МО с другими регионами осуществляются одним видом транспорта: автомобильным.
Воздушные перевозки из поселения не осуществляются.
Водный транспорт на территории поселения не развит в связи с отсутствием судоходных рек.
Развитие экономики поселения во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети автомобильных дорог в границах сельского поселения.
Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.
В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной сети, на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. Текущий ремонт в отличие от капитального, не решает задач, связанных с повышением качества дорожного покрытия - характеристик ровности, шероховатости, прочности и т.д. Недофинансирование дорожной отрасли, в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества участков недоремонта. Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них. Применение программно- целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования местного значения МО позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.
Для достижения цели и решения задач Программы в зависимости от конкретной ситуации могут применяться следующие источники финансирования: Федеральный бюджет, краевой бюджет, бюджет муниципального района, бюджет МО Алтайский сельсовет, средства дорожных фондов, инвестиции и внебюджетные средства.
№ п/ п |
Наименование, вид работ |
Стоимост ь работ, тыс. руб. |
Финансовые потребности по годам, тыс. руб. |
||||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 2026 2032 |
1. |
Ремонт покрытия проезжих частей автомобильны х дорог местного значения в границах села В т.ч. Ул.Алтайская
Ул. Зеленая, Ул. Н.Н.Плетнева
Ул.Октябрьска я, пер.Мирный, проезд от ул.К.Маркса до ул.Нагорная |
11000
757
2890 |
11000
757
2890 |
||||||||
ИТОГО |
14647 |
14647 |
Корректировка программных мероприятий осуществляется в случае необходимости и может состоять в изменении состава мероприятий, сроков их реализации, объемов и источников их финансирования. Реализация Программы заключается в поэтапном продвижении по заданным направлениям программы к поставленным целям путем выполнения мероприятий. Программа считается полностью реализованной при достижении основной заявленной цели.
////////////////////////////