Программа комплексного развития системы транспортной инфраструктуры муниципального образования Алтайский сельсовет Алтайского района Алтайского края на период 2017-2032 годы

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа комплексного развития системы транспортной инфраструктуры муниципального образования Алтайский сельсовет Алтайского района Алтайского края на период 2017-2032 годы

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛТАЙСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ АЛТАЙСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ


 

 


 

с.Алтайское 2018

ВВЕДЕНИЕ

Программа комплексного развития системы транспортной инфраструктуры (далее

  • Программа) муниципального образования Алтайский сельсовет (далее - МО) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014года №456-ФЗ

    «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015года №1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов".

    Программа определяет основные мероприятия по повышению надежности функционирования транспортной системы, направления развития системы транспортной инфраструктуры МО, мероприятия по обеспечению комфортных и безопасных условий для проживания населения и улучшения экологического состояния МО.

    1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


       

      Наименование Программы

      Программа комплексного развития системы транспортной инфраструктуры Муниципального образования Алтайский сельсовет Алтайского района Алтайского края на период 2017- 2032 годы

      Основания для разработки Программы

      Федеральный закон от 29 декабря 2014года №456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации», Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015года №1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов".

      Заказчик Программы

      Администрация Алтайского сельсовета Алтайского района Алтайского края

      Разработчик программы

      Администрация Алтайского сельсовета Алтайского района Алтайского края

      Цели и задачи Программы

      Развитие системы транспортной инфраструктуры в соответствии с текущими и перспективными потребностями муниципального образования, в целях повышения качества услуг и улучшения экологического состояния.

      Важнейшие целевые показатели Программы

      Безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории поселения.

      Доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения.

      Развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью в поселении, повышения эффективности функционирования.

      Создание приоритетных условий для


       

       

      обеспечения безопасности жизни и здоровья участников движения.

      Создание условий для пешеходного и велосипедного движения населения

      Сроки и этапы реализации Программы

      2017- 2032 годы

      Основные мероприятия Программы

       

      Объёмы и источники финансирования программы

      Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счёт средств бюджета Алтайского края, бюджета муниципального образования Алтайский район, средств дорожного фонда, внебюджетных источников

      Объём финансирования Программы составляет тыс. руб.

      • Поэтапная реконструкция сетей транспортной инфраструктуры;

      • Поэтапная модернизация направленная на увеличение эффективности транспортного обслуживания, повышение безопасности дорожного движения;

      • Поэтапное приведение технического уровня существующих автомобильных дорог в соответствие с нормативными требованиями;

    2. ОСНОВНЫЕ ПОЯНТИЯ

      В настоящей Программе используются следующие основные понятия:

      - автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные

      сооружения, являющиеся еѐ технологической частью, — защитные дорожные

      сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы

      обустройства автомобильных дорог;

      • защитные дорожные сооружения — сооружения, к которым относятся элементы озеленения, имеющие защитное значение; заборы; устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин; шумозащитные и ветрозащитные устройства; подобные сооружения;

      • искусственные дорожные сооружения — сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения);

      • производственные объекты — сооружения, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог;

      • элементы обустройства автомобильных дорог — сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса;

      • дорожная деятельность — деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;

      • пользователи автомобильными дорогами — физические и юридические лица, использующие автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения;

      • реконструкция автомобильной дороги — комплекс работ, при выполнении которых

        осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, еѐ участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой

        изменение границы полосы отвода автомобильной дороги;

      • капитальный ремонт автомобильной дороги — комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;

      • ремонт автомобильной дороги — комплекс работ по восстановлению транспортно- эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;

      • содержание автомобильной дороги — комплекс работ по поддержанию надлежащего

      технического состояния автомобильной дороги, оценке еѐ технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

      Иные понятия и термины использованы в настоящей Программе в значениях, определенных Федеральным законом от 08.11.2007г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».


       

    3. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры

      1. Анализ положения поселения в структуре пространственной организации субъекта Российской Федерации.

        Алтайское — одно из самых больших и протяженных сёл Алтая, оно растянулось почти на 18 километров вдоль реки Каменка в предгорьях Алтая, в 250 км к юго-востоку от Барнаула. До ближайшей железнодорожной станции Бийск — 94 км.

        В состав поселения входит 1 населенный пункт: с. Алтайское, являющееся административным центром Алтайского района Алтайского края. Численность населения поселения составляет 14,2 тыс. человек. Территория поселения располагает экономически активной частью населения, что способствует привлечению его в экономику и организации новых рабочих мест.


         

      2. Социально-экономическая характеристика поселения, характеристика градостроительной деятельности на территории поселения, деятельность в сфере

        транспорта, оценка транспортного спроса.

        Стабильное улучшение качества жизни всех слоев населения, являющееся главной целью развития МО, в значительной степени определяется уровнем развития системы обслуживания, которая включает в себя учреждения образования, здравоохранения, спорта, культуры и искусства, торговли и т.д. Комплекс объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения населенных пунктов образует социальную инфраструктуру. Трудоспособное население имеет сферы приложения труда, как в экономике поселения, так и в близлежащих городах и районах.

        На территории поселения расположены: три общеобразовательные и одна основная общеобразовательная школы с имеющимися у каждой из школ филиалами дошкольного образования детей (детский сад), детская школа искусств, учреждение дополнительного образования (АР ДЮЦ), КГБУЗ "Алтайская центральная районная больница", учреждение культуры ПМКУК "Алтайский культурно-досуговый центр", музейно-библиотечный центр, детско-юношеская спортивная школа, предприятия торговли, предприятия общественного питания, предприятий бытового обслуживания, хлебозавод, предприятия жилищно-коммунального хозяйства, почтовые отделения, коммерческие банки и др.


         

      3. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся на территории Алтайского сельсовета Алтайского района

        Алтайского края

        № п/п

        Наименование УЛИЦЫ (автодороги)

        Протяженно сть улицы (км)

        Тип покрытия улицы

        1

        пер. Автомобильный

        1,100

        Гравий

        2

        ул. Алтайская

        1,380

        Асфальт

        3

        ул. Базарная

        1,800

        Гравий


         

        4

        ул. Белокурихинская

        0,490

        Гравий

        5

        ул. Бирюксинская

        0,339

        Гравий

        6

        ул. Болотная

        1,110

        Гравий

        7

        пер. Больничный

        0,120

        Гравий

        8

        пер. Бурановский

        0,720

        Гравий

        9

        ул. Вишневая

        0,120

        Гравий

        10

        ул. Восточная

        0,995

        Гравий

        11

        ул. Ю. А. Гагарина

        0,755

        Гравий

        12

        пер. Глухой

        * 0,720

        Гравий

        13

        ул. Горная

        2,500

        Гравий

        14

        ул. М. Горького

        0,410

        Гравий

        15

        ул. Н. Ф. Громоздина

        1,370

        Гравий

        16

        пер. Детдомовский

        0,510

        Гравий

        17

        пер. Дорожный

        0,630

        Гравий

        18

        ул. Дресвяная

        0,935

        Гравий

        19

        ул.В.С.Ершова

        4,810

        Гравий

        20

        ул. 3. Космодемьянской

        0,840

        Гравий, асфальт

        21

        ул. Зеленый Клин

        3,000

        Гравий

        22

        ул. Заводская

        1,815

        Гравий

        23

        ул. Заготзерновская

        0,580

        Гравий

        24

        ул. Заречная

        0,745

        Гравий

        25

        ул. Звездная

        0,950

        Гравий

        26

        ул. Зеленая

        1,975

        Гравий

        27

        ул. К. Маркса

        5,632

        Гравий, асфальт

        28

        ул. Ф. Казакова

        1,035

        Гравий

        29

        пер. Кирпичный

        0,350

        Гравий

        30

        ул. Ключевая

        3,949 .

        Гравий,асфальт

        31

        пер. Комсомольский

        0,520

        Гравий

        32

        пер. Красноармейский

        0,200

        Гравий

        33

        пер. Круглый

        2,800

        Гравий

        34

        ул. Н. Н. Кушнарева .

        0,750

        Гравий

        35

        ул. Куяганская

        2,700

        Гравий, асфальт

        36

        ул. В. И. Ленина

        3,775

        Гравий, асфальт

        37

        ул. Лесная

        2,550

        Гравий

        38

        пер. Лесозаводской

        1,390

        Гравий

        39

        пер. Луговой

        0,170

        Гравий

        40

        ул. Майская

        0,210

        Гравий

        41

        ул. Механизаторская

        1,215

        Гравий

        42

        пер. Мирный

        0,260

        Гравий


         

        43

        пер. Мичуринский

        0,490

        Асфальт

        44

        ул. Н. Н. Мокрушина

        1,173

        Гравий

        45

        ул. Молодежная

        0,290

        Гравий

        46

        ул. А. Морозова

        0,450

        Асфальт

        47

        ул. Мостовая

        0,925

        Гравий


         

        48

        ул. Моторная

        0,350

        Гравий

        49

        ул. МТС

        0,920

        Гравий

        50

        ул. Набережная

        2,455

        Гравий

        51

        ул. Нагорная

        1,500

        Гравий

        52

        ул. Нектарная

        0,720

        Гравий

        53

        ул. Новая

        0,245

        Гравий

        54

        ул. Озерная

        6,400

        Гравий, Асфальт

        55

        ул. Октябрьская

        0,955

        Гравий, асфальт

        56

        ул. Партизанская

        0,460

        Асфальт

        57

        ул. Пионерская

        0,640

        Гравий

        58

        ул. Н. Н.Плетнева

        0,680

        Гравий

        59

        ул. Подгорная

        0,950

        Асфальт

        60

        ул. Пожарная

        1,930

        Гравий

        61

        ул. Полевая

        4,730

        Гравий

        62

        пер. Почтовый

        0,350

        Гравий

        63

        пер. Пролетарский

        0,240

        Гравий

        64

        ул. Революции

        0,150

        Гравий

        65

        ул. Речная

        1,780

        Гравий

        66

        ул. Садовая

        0,780

        Асфальт

        67

        ул. Сарасинская

        1,801

        Гравий

        68

        ул. М. Светоносова

        0,685

        Асфальт

        69

        ул. П.Ф.Сенчихина

        3,485

        Гравий

        70

        ул. Сибирская

        0,500

        Гравий

        71

        ул. Советская

        8,450

        Асфальт

        72

        ул. Совхозная

        1,120

        Гравий, асфальт

        73

        ул. Солнечная

        0,57

        Асфальт

        74

        ул. Сосновая

        1,600

        Гравий

        75

        ул. Социалистическая

        3,710

        Гравий

        76

        пер. Тополевый

        0,900

        Гравий

        77

        ул. Труда

        0,400

        Гравий

        78

        ул. Цветочная

        0,570

        Гравий

        79

        ул. Целинная

        2,338

        Гравий

        80

        ул. Чапаева

        0,420

        Гравий

        81

        пер. Школьный

        0,480

        Гравий

        82

        ул. В.М.Шукшина

        1,300

        Гравий

        83

        ул. Юбилейная

        0,530

        Гравий

        84

        ул. Южная

        0,860

        Гравий

        85

        ул. А.А.Яркина

        3,100

        Гравий

         

        Итого по сельсовету

        120,607

         


         

          1. Характеристика условий немоторизированного передвижения.


             

            На территории МО велосипедное движение в организованных формах не представлено и отдельной инфраструктуры не имеет.

            Улично-дорожная сеть внутри населенных пунктов, как правило, не благоустроена, требуется формирование пешеходных тротуаров, необходимых для упорядочения движения пешеходов, укладка асфальтобетонного покрытия, ограничение дорожного полотна.


             

          2. Анализ уровня безопасности дорожного движения.


         

        Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

        Увеличение парка транспортных средств, при снижении объемов строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, недостаточном финансировании по содержанию автомобильных дорог привели к ухудшению условий движения.

        Обеспечение безопасности дорожного движения на улицах населенных пунктов и автомобильных дорогах поселения, предупреждение дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и снижение тяжести их последствий является на сегодня одной из актуальных задач.

        Основными причинами совершении ДТП с тяжкими последствиями по данным Государственной инспекции безопасности дорожного движения Алтайского района являются несоответствие скорости движения конкретным дорожным условиям, нарушение скоростного режима, нарушение правил обгона и нарушение правил дорожного движения пешеходами.

        Одним из важных технических средств организации дорожного движения являются дорожные знаки, информационные указатели, предназначенные для информирования об условиях и режимах движения водителей и пешеходов.

        Качественное изготовление дорожных знаков, правильная их расстановка в необходимом объеме и информативность оказывают значительное влияние на снижение количества дорожно-транспортных происшествий и в целом повышают комфортабельность движения.

        В связи с рисками ухудшения обстановки с аварийностью и наличием проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуются выработка и реализация долгосрочной стратегии, координация усилий всех заинтересованных служб и населения, органов местного самоуправления.

        С целью снижения остроты создавшейся проблемы применение программно- целевого метода позволит добиться:

        • координации деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;

        • реализации комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, по снижению числа дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, обусловленных дорожными условиями, а также снижению числа погибших в результате ДТП.

        Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей необходимы продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их обеспеченность финансовыми ресурсами.

        С учетом изложенного, можно сделать вывод об актуальности и обоснованной необходимости продолжения работы в области обеспечения безопасности дорожного движения в рамках Программы.

        Реализация Программы позволит:

        • установить необходимые виды и объемы дорожных работ,

        • обеспечить безопасность дорожного движения;

        - сформировать расходные обязательства по задачам, сконцентрировав финансовые ресурсы на реализации приоритетных задач.


         

        3.6. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения.


         

        Автомобильный транспорт и инфраструктура автотранспортного комплекса относится к главным источникам загрязнения окружающей среды.

        Основной причиной высокого загрязнения воздушного бассейна выбросами автотранспорта является увеличение количества автотранспорта, его изношенность и некачественное топливо.

        Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания содержат вредные вещества и соединения, в том числе канцерогенные. Нефтепродукты, продукты износа шин, тормозных накладок, хлориды, используемые в качестве антиобледенителей дорожных покрытий, загрязняют придорожные полосы и водные объекты.

        Главный компонент выхлопов двигателей внутреннего сгорания (кроме шума)- окись углерода (угарный газ) – опасен для человека, животных, вызывает отравление различной степени в зависимости от концентрации. При взаимодействии выбросов автомобилей и смесей загрязняющих веществ в воздухе могут образоваться новые вещества, более агрессивные. На прилегающих территориях к автомобильным дорогам вода, почва и растительность является носителями ряда канцерогенных веществ. Недопустимо выращивание здесь овощей, фруктов и скармливание травы животным.

        Одним из направлений в работе по снижению негативного влияния автотранспорта на загрязнение окружающей среды является дальнейшее расширение использования альтернативного топлива – сжатого и сжиженного газа, благоустройство дорог, контроль работы двигателей.


         

    4. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характеристика передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения


 

В соответствии со статистическим анализом Федеральной службы государственной статистики (http://www.gks.ru\) уровень автомобилизации неуклонно растет и к 2030г достигнет 350 автомобилей на 1000 человек, что составит для территории МО около 5 тыс. автомобилей.

Значение автомобильных дорог постоянно растет в связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения, со значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличения объемов строительства и торговли и развития сферы услуг.

Транспортная инфраструктура МО развивает и совершенствует существующие и создает новые, удобные транспортные связи. При прогнозируемых темпах социально-экономического развития спрос на грузовые перевозки автомобильным транспортом к 2030 году увеличится. Объем перевозок пассажиров автобусами и легковыми автомобилями к 2030 году также увеличится на 15 процентов.

Внешние транспортно-экономические связи МО с другими регионами осуществляются одним видом транспорта: автомобильным.

Воздушные перевозки из поселения не осуществляются.

Водный транспорт на территории поселения не развит в связи с отсутствием судоходных рек.

Развитие экономики поселения во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети автомобильных дорог в границах сельского поселения.


 

5.Перечень мероприятий по проектированию, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.

В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной сети, на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. Текущий ремонт в отличие от капитального, не решает задач, связанных с повышением качества дорожного покрытия - характеристик ровности, шероховатости, прочности и т.д. Недофинансирование дорожной отрасли, в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества участков недоремонта. Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них. Применение программно- целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования местного значения МО позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.


 

  1. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов транспортной

    инфраструктуры.

    Для достижения цели и решения задач Программы в зависимости от конкретной ситуации могут применяться следующие источники финансирования: Федеральный бюджет, краевой бюджет, бюджет муниципального района, бюджет МО Алтайский сельсовет, средства дорожных фондов, инвестиции и внебюджетные средства.

  2. Перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

№ п/ п


 

Наименование, вид работ


 

Стоимост ь работ, тыс. руб.

Финансовые потребности по годам, тыс. руб.


 

2018


 

2019


 

2020


 

2021


 

2022


 

2023


 

2024

2025


 

2026

2026

2032


 

1.

Ремонт покрытия проезжих частей автомобильны х дорог

местного значения в границах села В т.ч.

Ул.Алтайская


 

Ул. Зеленая, Ул.

Н.Н.Плетнева


 

Ул.Октябрьска я, пер.Мирный, проезд от ул.К.Маркса до ул.Нагорная


 

11000


 

757


 

2890


 

11000


 

757


 

2890

               
 

ИТОГО

14647

14647

               


 

Корректировка программных мероприятий осуществляется в случае необходимости и может состоять в изменении состава мероприятий, сроков их реализации, объемов и источников их финансирования. Реализация Программы заключается в поэтапном продвижении по заданным направлениям программы к поставленным целям путем выполнения мероприятий. Программа считается полностью реализованной при достижении основной заявленной цели.

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////