Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры сельского поселения «село Хаилино» Олюторского муниципального района Камчатского края на период 2018 -2028 годы

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры сельского поселения «село Хаилино» Олюторского муниципального района Камчатского края на период 2018 -2028 годы


 

2017 год


 


 

Крылов И.В.

Содержание программы

  1. Паспорт программы 5

  2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры сельского поселения «село Хаилино» 7

    1. Социально — экономическое состояние сельского поселения «село Хаилино» 7

    2. Характеристика деятельности в сфере транспорта, оценка транспортного спроса 11

    3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта 13

    4. Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог 13

    5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации сельского поселения, обеспеченность парковками (парковочными местами) 15

    6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока 15

    7. Характеристика пешеходного и велосипедного передвижения 16

    8. Характеристика движения грузовых транспортных средств 16

    9. Анализ уровня безопасности дорожного движения 16

    10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека 16

    11. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной системы поселения. 17

  3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения 18

    1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения 18

    2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения 19

    3. Прогноз развития транспортно инфраструктуры по видам транспорта 19

    4. Прогноз развития дорожной сети поселения 20

    5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения 20

    6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения 20

    7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье человека 21

  4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненную оценку по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта 22

  5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры 23

    1. Мероприятия по развитию сети дорог поселения 23

  6. Структура инвестиций 26

  7. Совершенствованию правового информационного обеспечения деятельности в сфере транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности на территории сельского поселения «село Хаилино» 27

ПРОГРАММА

комплексного развития системы транспортной инфраструктуры на территории сельского поселения «село Хаилино» Олюторского муниципального района Камчатского края на период на 2018 – 2028 годы

  1. Паспорт программы


     

    Наименование программы

    Программа «комплексного развития транспортной инфраструктуры сельского поселения «село Хаилино» Олюторского муниципального района Камчатского края на 2018 - 2028 годы (далее – Программа)

    Основания для разработки программы

    Федеральный закон от 29.12.2014 года № 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2015 г. № 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», приказ Минтранса России от 17 марта 2015 года № 43 «Об утверждении Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения», Устав сельского поселения «село Хаилино», Генеральный план сельского поселения «село Хаилино».

    Заказчик программы

    Администрация сельского поселения «село Хаилино» Олюторского муниципального района Камчатского края. Камчатский край, Олюторский р-н, с.Хаилино, ул.Центральная,16а

    Исполнители программы

    ИП Крылов Иван Васильевич, адрес: 160024 Вологодская область, г. Вологда, ул. Фрязиновская, д.33 кв. 13

    Цель программы

    Комплексное развитие транспортной инфраструктуры сельского поселения «село Хаилино»

    Задачи программы

    -эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

    Целевые показатели (индикаторы)

    - снижение удельного веса дорог, нуждающихся в капитальном ремонте (реконструкции);

    - увеличение протяженности дорог с твердым покрытием;

    • безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей городского поселения;

    • доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения;


     

    программы

    - достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами транспортной инфраструктуры.

    Сроки и этапы реализации программы


     

    2018 – 2028 годы

    Укрупненное описание запланированных мероприятий программы

     

    Объемы и источники финансирования программы

    Средства местного бюджета на 2018-2028 годы уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год.

    Ожидаемые результаты реализации Программы

     
    • разработка проектно-сметной документации;

    • реконструкция существующих дорог;

    • ремонт и капитальный ремонт дорог.

    • повышение качества, эффективности и доступности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности городского поселения;

    • обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры.

  2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры сельского поселения «село Хаилино»

    2.1.Социально — экономическое состояние сельского поселения

    «село Хаилино»

    «Село Хаилино» - сельское поселение в Олюторском районе Камчатского края Российской Федерации. Административный центр — село Хаилино. Площадь территории: 7,29 км2

    Село расположено в междуречье рек Вывенка на западе, Тильоваям на юге, левого притока Вывенки, и Куюл на востоке, правого притока Тильоваяма. Хаилино расположено на правом берегу реки Тильоваям, в нескольких километрах от ее устья. На востоке села расположены высокие (218 м) холмы, на севере — озеро Большое Кривое.

    Расстояние до краевого центра по воздуху (Петропавловск-Камчатский) 1 100 км.

    По данным администрации сельского поселения «село Хаилино» численность населения составляет 763 человека.

    Климат сельского поселения морской, сравнительно холодный. Средняя продолжительность безморозного периода составляет 90-95 дней. Для территории характерен очень интенсивный ветровой режим. В течение года преобладают ветры северного и северо-западного направления. Безветренные периоды очень редки (2% времени).

    Сельское поселение «село Хаилино» имеет ограниченный набор объектов социальной инфраструктуры необходимых для поселения: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Хаилинская средняя школа», детский сад «Каюю», сельский дом культуры «Северяночка».

    Социально-демографическое положение района оценивается как сложное. Несмотря на молодую половозрастную структуру населения и высокую долю лиц в трудоспособном возрасте отмечается интенсивный отток славянского населения при отсутствии миграционного притока, а также демографический кризис у коренного населения.

    На развитие социальной инфраструктуры сельского поселения, как и всего Камчатского края, оказывают влияние особенности системы расселения, природные условия, особенности сформировавшейся сети учреждений сферы услуг. Камчатский край в целом представляет собой малообжитую территорию с низкой плотностью населения (около 0,01 чел/км²), при этом на большей части территории края расселение носит очаговый характер и сосредоточено в основном в устьях нерестовых рек, так как рыболовство является одним из основных источников занятости населения муниципальных образований.

    Несмотря на интенсивное жилищное строительство, техническое состояние имеющегося жилищного фонда, в том числе за счет неудовлетворительного содержания и недостаточного ремонта жилых зданий, остается сложным. Показатель обеспеченности населения жильем остается ниже среднероссийского

    уровня, имеется очередь граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

    Для решения задач по обеспечению граждан комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в нормативах разработан раздел «Нормативы градостроительного проектирования жилых зон», в котором приведены все необходимые расчетные показатели для проектирования объектов жилой застройки, создания благоприятных условий жизнедеятельности населения.

    На территории сельского поселения расположены организации ООО "ХАИЛИНО", Община КМНС "Хаилино-Ветвей", ГУП "ПО Камчатоленпром» занимающиеся:

    • сбором плодов, ягод и орехов, в том числе дикорастущих;

    • разведением оленей;

    • разведением домашних животных;

    • выловом рыбы и водных биоресурсов.

    Неразвитая инфраструктура и транспортное сообщение осложняют экономическое развитие территории поселения. Транспортная сеть развита слабо. Кроме зимников, автодороги отсутствуют, нет железных дорог. Функционирует морской порт пункт в бухте Скрытой и аэропорты Тиличики и Пахачи, вертолетные площадки в селах Хаилино, Средние Пахачи, Ачайваям, Апука, Вывенка. Транспортное сообщение в районе воздушное и морем, а зимой вездеходом и на снегоходах. Большая часть территории непроходима для транспорта из-за горной местности и разветвленной гидросети.

    Современный социо-демографический, экономический и инфраструктурный потенциал исключительно низкий, и Олюторскому району сложно самостоятельно развивать экономику и выдерживать конкуренцию с другими городами и районами Камчатского края, имеющими более выгодное экономико-географическое положение.


     

    image


     

    Рисунок 1 - Местоположение сельского поселения «село Хаилино» Олюторского муниципального района Камчатского края


     

    2.2. Характеристика деятельности в сфере транспорта, оценка транспортного спроса

    В Олюторском районе представлены автомобильный, воздушный, внутренний водный и морской виды транспорта. Транспортное внутреннее сообщение между населенными пунктами круглогодично поддерживается только воздушным транспортом. В зимнее время сообщение между населенными пунктами осуществляется автомобильным транспортом по автозимникам, в летнее время – речным и морским транспортом. Автомобильная транспортная сеть в Олюторском районе не сформирована, что вызвано природными условиями, историческим размещением населения и развитием производства района.

    Внешние транспортные связи осуществляются воздушным и водным видами транспорта.

    Особенностями транспортной системы района являются:

    • ее периферийное значение – морские порт пункты в с. Тиличики и с. Пахачи являются узловыми в обслуживании севера Камчатского края и населенных пунктов Олюторского района;

    • фрагментарность. Ни один из видов наземного транспорта ни обеспечивает связь всех населенных пунктов с райцентром, а райцентр со столицей Камчатского края и остальной территорией России;

    • разнообразие транспортных схем. Следствием фрагментарности является смена транспортных схем обслуживания населенных пунктов в течении года, что требует координации в работе разных видов транспорта.

    Авиации в экономике района отводится исключительно важная роль. Это связано с отсутствием наземного транспортного сообщения и сезонной работой морского и речного транспорта. В период плановой экономики практически во всех населенных пунктах Олюторского района функционировали собственные аэропорты и взлетно-посадочные площадки. В настоящее время аэропортовое хозяйство заброшено.

    Основными перевозчиками являются воздушные суда КГУП

    «Корякские авиалинии», это вертолеты марки МИ-8т и самолёты АН-28. Регулярное воздушное сообщение между муниципальными районами Камчатского края и населенными пунктами Олюторского района обеспечивается через аэропорт Тиличики (с. Корф). Воздушное сообщение с другими населенными пунктами района не регулярное и рейсы организовываются по наполняемости вертолета и по погодным условиям.

    В настоящее время в село Хаилино железнодорожное сообщение отсутствует.

    Сеть автомобильных дорог общего пользования сельского поселения

    «село Хаилино» имеет незавершенный характер и не обеспечивает круглогодичного автотранспортного сообщения. В целях обеспечения транспортного сообщения с населенными пунктам необходимо строительство

    автозимников продленного действия, что позволит связать территорию и обеспечить транспортную доступность к административному центру. Однако отсутствие финансовых средств затрудняет реализацию данного проекта.

    В сельском поселении выделяется комплекс проблем в области содержания и развития автомобильной транспортной инфраструктуры:

    • нехватка собственных ресурсов на строительство автозимников продленного действия;

    • в зимнее время возникает проблема очистки дорог;

    • в период снежных заносов и весенней распутицы ограничены возможности оказания первой медицинской помощи и подъезда в экстренных ситуациях.

    Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры отстает от уровня автомобилизации населения. Существует дефицит и низкая плотность автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием, отвечающих нормативным требованиям, отсутствуют сопряжения магистральных дорог, обеспечивающих подъезды автомобильного транспорта к поселению. Кроме того имеются проблемы с устройствами для постоянного и временного хранения автомобильного транспорта, принадлежащего гражданам, требуется решение вопросов с общественным пассажирским транспортом (в пределах поселения).

    На территории с. Хаилино отсутствуют станции технического обслуживания (СТО) осуществляющие ремонт транспортных средств и стационарные автозаправочные станции (АЗС) общего пользования.

    Ремонт автотранспорта осуществляется в небольших промышленных частных мастерских.

    Сложившаяся система улиц и дорог подчеркивает компактность застройки, обеспечивает доступность всех участков территории поселений. При этом планировочная организация территории с учетом сложившейся застройки показывает вкрапленное размещение общественных зон в жилой застройке и требует дополнительного развития. Улично-дорожная сеть сохраняется в виде парно параллельных направлений. Пропускная способность и надежность системы улично-дорожной сети обеспечена.

    В населенном пункте грузопассажирские перевозки осуществляются автомобилем марки «Урал» по маршруту с. Хаилино - с. Тиличики, протяженность маршрута составляет 100 км. Большинство передвижений в поселении приходится на личный транспорт и пешеходные сообщения.

    В основе оценки транспортного спроса лежит анализ передвижения населения к объектам тяготения.

    Можно выделить основные группы объектов тяготения:

    • объекты социально сферы;

    • объекты трудовой деятельности

    • узловые объекты транспортной инфраструктуры.

      1. .Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта

        Данных по количеству автотранспортных средств нет. Администрацией сельского поселения «село Хаилино» учет не ведется. Оценить уровень автомобилизации не представляется возможным.


         

      2. .Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог

        За последние годы протяженность автомобильных дорог общего пользования в районе не изменялась из за отсутствия дорожного строительства.

        Уровень обустройства дорог – количество дорожных знаков, автопавильонов, снегозащитных сооружений и дорожных ограждений на опасных участках ниже потребностей.

        В районе имеется сеть дорог внутрихозяйственного значения эпизодического пользования – в основном это зимники, по которым обеспечивается доставка потребительских грузов.

        Основной причиной неразвитости дорожной инфраструктуры сельского поселения «село Хаилино» является недостаточность средств бюджета поселения на реализацию полномочий по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения. Как следствие, не обеспечивается нормативное содержание существующей сети автомобильных дорог, не соблюдаются предельные межремонтные сроки ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог.

        В результате анализа улично-дорожной сети поселения выявлены следующие причины, усложняющие работу транспорта:

        • неудовлетворительное техническое состояние поселковых улиц и дорог;

        • отсутствие дорог с твердым покрытием;

        • отсутствие дифференцирования улиц по назначению;

        • частичное отсутствие искусственного освещения;

        • отсутствие тротуаров, необходимых для упорядочения движения пешеходов.

        Улично-дорожная сеть сельского поселения «село Хаилино» находится в неудовлетворительном состоянии и нуждается в ремонте.

        Автомобильные дороги с грунтовым покрытием имеют протяженность 3,371 км.

        Таблица 1- Перечень основных улиц и дорог сельского поселения

        «село Хаилино»

        Наименование улиц, объекта

        Протяженность, км.

        Тип покрытия

        Категория дороги

        1

        ул. Ягодная

        0,923

        гравийное

        Поселковая дорога

        2

        ул. Заречная

        0,540

        гравийное

        Поселковая дорога

        3

        лу. Центральная

        1,378

        гравийное

        Поселковая дорога

        4

        ул. Подгорная

        0,530

        гравийное

        Поселковая дорога

         

        Итого:

        3,371

           


         

        image

        Рисунок 3 – Улично-дорожная сеть поселения


         

        image

        Рисунок 4 – Улично-дорожная сеть поселения


         

      3. .Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации сельского поселения, обеспеченность

        парковками (парковочными местами)

        Автомобильный парк сельского поселения преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях.


         

      4. .Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока

        Передвижение по территории населенных пунктов сельского поселения осуществляется с использованием личного транспорта, в пешем порядке или по маршруту с. Хаилино - с. Тиличики автомобилем марки

        «Урал». Транспортное внутреннее сообщение между населенными пунктами круглогодично поддерживается только воздушным транспортом.

        Являясь социальной функцией, организация пассажирских перевозок на территории поселка приобрела большую значимость и требует программного обеспечения с целью повышения качества и безопасности автомобильных пассажирских перевозок жителей, обеспечение равной доступности пассажирских услуг всем слоям населения поселка. Существующий пассажирский транспорт общего пользования не в полной мере отвечает этим целям.

      5. .Характеристика пешеходного и велосипедного передвижения

        Для передвижения пешеходов на улицах не предусмотрены тротуары. Пешеходные переходы отсутствуют. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.


         

      6. .Характеристика движения грузовых транспортных средств

        В населенном пункте грузовые перевозки осуществляются автомобилем марки «Урал» по маршруту с. Хаилино - с. Тиличики

      7. .Анализ уровня безопасности дорожного движения

    Из всех источников опасности на автомобильном транспорте большую угрозу для населения представляют дорожно-транспортные происшествия. Основная часть происшествий происходит из-за нарушения правил дорожного движения, превышения скоростного режима и неудовлетворительного качества дорожных покрытий. Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низко дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач.

    Данных о количестве ДТП в администрации с. Хаилино нет.


     

      1. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье

        человека

        Рассмотрим характерные факторы, неблагоприятно влияющие на окружающую среду и здоровье.

        Загрязнение атмосферы. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксин азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к респираторным аллергическим заболеваниям.

        Воздействие шума. Приблизительно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55дБ. Это приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность.

        Количество выбросов от передвижных источников (автотранспорта и авиатранспорта) ввиду отсутствия стационарных постов наблюдения за состоянием атмосферного воздуха на дорогах и взлетных полосах не известно. Учитывая сложившуюся планировочную структуру села Хаилино и

        характер дорожно-транспортной сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.


         

      2. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной системы поселения.

    Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры, являются:

    1. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004г. №190-ФЗ (ред. от 30.12.2015г.);

    2. Федеральный закон от 08.11.2007г. №257-ФЗ (ред. от 15.02.2016г)

    «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

    3. Федеральный закон от 10.12.1995г. №196-ФЗ (ред. от 28.11.2015г.) «О безопасности дорожного движения»;

    1. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090 (ред. от 21.01.2016г) «О правилах дорожного движения»;

    2. Постановление Правительства РФ от 25.12.2015г. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

    3. Генеральный план сельского поселения «село Хаилино»;

    4. Правила землепользования и застройки сельского поселения «село Хаилино»;

    5. Нормативно-правовая база необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована.

  3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения


     

    1. .Прогноз социально-экономического и градостроительного

      развития поселения

      Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:

      • повышение уровня жизни населения – рост заработной платы населения, сокращение разрыва между доходами между среднедушевым доходом и прожиточным минимумом;

      • повышение качества жизни населения – разработка комплекса мер в сферах образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, повышение качества услуг, эффективности сферы медицинского обслуживания;

      • экономическое развитие муниципального образования:

        • развитие производственного потенциала района, в т.ч. малого бизнеса;

        • увеличение уровня занятости трудоспособного населения;

        • увеличение доходной базы бюджета как основы социальной защищенности населения поселения;

        • активизация социально-экономической политики, обеспечивающая прозрачность и подотчетность в распределении финансовых ресурсов;

        • создание в поселении благоприятного инвестиционного климата.

      В период реализации программы прогнозируется тенденция снижения численности населения, обусловленная потерей рабочих мест и отсутствием возможности их замещения.

      Демографический потенциал сельского поселения «Село Хаилино» во многом определяет перспективы его развития, экономическое, социальное благополучие и стабильность.

      Демографическая ситуация складывается из естественного и миграционного прироста (убыли) населения. Оценка текущей демографической ситуации и исторически сложившихся тенденций является фундаментом для сценариев развития сельского поселения в том, что касается прогноза численности населения и человеческого потенциала. В последние годы на территории сельского поселения «село Хаилино» отмечена негативная динамика численности населения. В условиях негативного развития процессов естественного воспроизводства сельское поселение имеет постоянную небольшую естественную убыль населения, не перекрываемую миграционным приростом населения. Из неблагоприятных характеристик выделяются сверхвысокая смертность населения, отток молодого населения, высокая доля лиц пенсионного возраста и низкая доля молодежи. Потенциал трудоспособного населения не используется из-за фактического отсутствия круглогодичной занятости населения, что ведет к

      дальнейшему распространению асоциального поведения и падению трудоресурсного потенциала.

      Таблица 2 Динамика изменения численности населения


       

       

      2013

      г.

      2014

      г.

      2015

      г.

      2016

      г.

      2017

      г.

      Численность постоянного населения на начало года, чел.

      745

      758

      758

      764

      763

      Родилось чел.

      7

      11

      10

      13

      16

      Умерло чел.

      20

      11

      16

      12

      13


       

    2. .Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта,

      имеющегося на территории поселения

      С учетом сложившейся экономической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов практически не изменяются.

      Требования к обеспеченности легкового автотранспорта автозаправочными станциями (АЗС), станциями технического обслуживания (СТО) и местами постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей обозначены в СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89», так:

      • согласно п. 11.27, потребность в АЗС составляет: одна топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей;

      • согласно п. 11.26, потребность в СТО составляет: один пост на 200 легковых автомобилей;

      • согласно п. 11.19, общая обеспеченность закрытыми и открытыми автостоянками для постоянного хранения автомобилей должна составлять 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей.

      Размещение гаражей на сегодняшний день не требуется, так как дома в жилой застройке имеют п участки, обеспечивающие потребность в местах постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей.


       

    3. .Прогноз развития транспортно инфраструктуры по видам

      транспорта

      В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не перетерпит существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный. Транспортная связь с краевым центром и населенными пунктами будет осуществляться воздушным сообщением, внутри населенных пунктов личным транспортом и пешеходное сообщение. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.

      В целях развития транспортной инфраструктуры, а так же сокращения дискриминации сельского поселения необходимо предусмотреть:

      • реконструкцию автозимника продленного действия с. Тиличики – с. Хаилино. Подлежит реконструкции 110 км.

      • обустройство вертолетной площадки в селе Хаилино.


       

    4. .Прогноз развития дорожной сети поселения

      Основные мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры сельского поселения «село Хаилино» направлены на формирование дорожной сети на новом качественном уровне, с улучшенными транспортно- эксплуатационными характеристиками, обеспечивающими комфорт и безопасность движения. Решение задачи совершенствования существующего транспортного каркаса осуществляется по средствам повышения качественных характеристик дорожной сети. Для повышения транспортно-эксплуатационных характеристик существующей сети автомобильных дорог и снижения негативного влияния транспорта на окружающую среду программой предусматривается проведение реконструкции дорожной сети в границах поселения.


       

    5. .Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного

      движения

      При сохранившейся тенденции снижения населения поселения, уровень автомобилизации также снижается. С учетом прогнозируемого уменьшения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, предполагается снижение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.


       

    6. .Прогноз показателей безопасности дорожного движения

      Предполагается незначительный рост аварийности. Это связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения.

      Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.

      В целях обеспечения нормальных условий эксплуатации автомобильных дорог и их сохранности, обеспечения требований безопасности дорожного движения и безопасности населения, устанавливаются придорожные полосы автомобильных дорог.

    7. .Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье человека

      В период действия Программы, не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем, усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличением воздействия шума на здоровье человека.

  4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненную оценку по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором

    предлагаемого к реализации варианта

    Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожной комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта дорог.

  5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов

    транспортной инфраструктуры

    С учетом сложившейся экономической ситуации, Программой предусматриваются мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта, по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов, по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства, по развитию пешеходного и велосипедного передвижения, по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб.

    Предусматривается создание системы автомобильных улиц и дорог, обеспечивающих необходимые транспортные связи поселка с сохранением существующей структуры улично-дорожной сети и с созданием четко выраженной структуры, классифицированной по назначению и параметрам движения, обеспечивающей пропуск возрастающих транспортных потоков, а также выходы на внешние автодороги.

    Для обеспечения безопасности, бесперебойности и удобства транспортного сообщения в населенных пунктах Программой предусмотрено реконструкция и капитальный ремонт улиц поселения

    Категории улиц и дорог следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в табл. 9 СП 42.13330.2011«Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89»:

    • главные улицы;

    • улицы в жилой застройке: основные;

    • улицы в жилой застройке: второстепенные;

    • проезды.

      Для движения пешеходов в состав улиц необходимо включить в тротуары с шириной пешеходной части равной 1,0-2,25 м, варьирующейся в зависимости от категории улицы.

      Предложенная классификация улиц и дорог обеспечивает необходимыми связями поселение с другими населенными пунктами, повышает плотность главных и основных улиц, обеспечивает удобные выходы на региональные автодороги, а также решает проблему движения грузового транспорта в обход жилой застройки.


       

      1. .Мероприятия по развитию сети дорог поселения

        Состояние автомобильных дорог общего пользования с гравийным покрытием на территории сельского поселения «село Хаилино» - неудовлетворительное. Причина – в не соблюдении межремонтных сроков ремонта и капитального ремонта дорог и недостаточным финансированием дорожной деятельности. Из-за этого часть дорог перешла в категорию дорог, не отвечающих нормативным требованиям по безопасности дорожного

        движения и остро нуждающихся в ремонте, капитальном ремонте или реконструкции.

        Проблема ремонта автомобильных дорог общего пользования на территории носит системный характер. Необходимость строительства дорог с твёрдым покрытием, проведения работ по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции в том или ином объеме большинства дорог.

        В целях повышения качественного уровня дорожной сети поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения и территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию дорог поселения:

        Основными задачами программы являются:

        • осуществление инвентаризации улично-дорожной сети;

        • обеспечение надлежащего содержания УДС;

        • строительство, реконструкция и капитальный ремонт автомобильных дорог;

        • совершенствование системы организации дорожного движения и внедрение современных средств регулирования дорожного движения;

        • создание оптимальной системы финансирования дорожного хозяйства.

    Основными работами по реконструкции улиц и дорог с.Хаилино являются устройство твердого асфальтобетонного покрытия на автомобильных дорогах и улицах, обустройство улиц и дорог средствами организации дорожного движения.

    ПЕРЕЧЕНЬ

    программных мероприятий Программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории сельского поселения

    «село Хаилино» на 2018 – 2028 годы

    Таблица 3


     

    № п/п


     

    Наименование программы


     

    Сроки реализации

    Объем финансирован ия, тыс. руб


     

    Ответственный за реализацию мероприятия

    1.


     

    Реконструкция ул.Ягодная, протяженностью 0,923 км


     

    2018-2020

    гг


     

    3692


     

    Администрация с.Хаилино

    2.

    Реконструкция ул.Заречная, протяженностью 0,540 км


     

    2020-2022

    гг


     

    2160

    Администрация с.Хаилино

    3.

    Реконструкция ул.Центральная, протяженностью 1,378 км


     

    2022-2024гг.


     

    5512

    Администрация с.Хаилино

    4.

    Реконструкция ул.Подгорная, протяженностью 0,530 км


     

    2026-2028гг.


     

    2120

    Администрация с.Хаилино

  6. Структура инвестиций

    Общий объём средств, необходимый на первоочередные мероприятия по модернизации объектов улично – дорожной сети с. Хаилино на 2018 - 2028 годы, составляет 13 484 тыс. рублей.

    Распределение планового объёма инвестиций по транспортной инфраструктуре с учётом реализуемых и планируемых к реализации проектов развития улично- дорожной сети, а также их приоритетности потребности в финансовых вложениях распределены на 2018 – 2028 годы. Полученные результаты приведены в таб.4.

    Таблица 4

    Виды работ

    2018-

    2020

    2020-

    2022

    2022-

    2024

    2026-

    2028

    Итого


     

    1

    Капитальный ремонт, реконструкция улиц и дорог, тыс.руб


     

    3692


     

    2160


     

    5512


     

    2120


     

    13484

    2

    Освещение тыс. руб

    369

    216

    551

    212

    1348

  7. Совершенствование правового информационного обеспечения деятельности в сфере транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности на территории сельского

поселения «село Хаилино»

Администрация сельского поселения «село Хаилино» осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также непосредственно организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы, которые обеспечивают:

  • разработку ежегодного плана мероприятий по реализации Программы с уточнением объемов и источников финансирования мероприятий;

  • контроль за реализацией программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам;

  • методическое, информационное и организационное сопровождение работы по реализации комплекса программных мероприятий.

Программа разрабатывается сроком на 10 лет и подлежит корректировке ежегодно.

Мониторинг Программы включает следующие этапы:

1. Периодический сбор информации о результатах проводимых преобразований в транспортном хозяйстве, а также информации о состоянии и развитии транспортной инфраструктуры;


 

2.

Вверификация данных;

 

3.

Анализ данных о результатах

проводимых

преобразований

транспортной инфраструктуры.

Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение программы, а также состоянию транспортной инфраструктуры.

Разработка и последующая корректировка Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры базируется на необходимости достижения целевых уровней муниципальных стандартов качества предоставления транспортных услуг при соблюдении ограничений по платежной способности потребителей, то есть при обеспечении не только технической, но и экономической доступности коммунальных услуг.

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////