ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО ХАЙРЮЗОВО» ТИГИЛЬСКОГО РАЙОНА КАМЧАТСКОГО КРАЯ ДО 2034 ГОДА

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО ХАЙРЮЗОВО» ТИГИЛЬСКОГО РАЙОНА КАМЧАТСКОГО КРАЯ ДО 2034 ГОДА

 

 


 

Хабаровск 2018


 

Оглавление:

1

Паспорт программы

2

Характеристика Сельского поселения «Село Хайрюзово»

2.1

Территориальная характеристика


 

2.2

Социально-экономическая характеристика, характеристика градостроительной деятельности на территории сельского поселения, включая деятельность в сфере транспорта, оценку транспортного спроса

2.2.1

Население

2.2.2

Производство

2.2.3

Малое и среднее предпринимательство

2.2.4

Здравоохранение

2.2.5

Образование и культура

2.2.6

Транспортная инфраструктура

2.3

Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта

2.4

Характеристика сети дорог сельского поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог

2.5

Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации

2.6

Характеристика работы транспортных средств общего пользования

2.7

Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения

2.8

Характеристика движения грузовых транспортных средств

2.9

Анализ уровня безопасности дорожного движения

2.10

Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

2.11

Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения

2.12

Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения

3

Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории сельского поселения

3.1

Прогноз социально-экономического и градостроительного развития сельского поселения


 

3.2

Прогноз транспортного спроса сельского поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории сельского поселения

3.3

Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта

3.4

Прогноз развития дорожной сети сельского поселения

3.5

Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

3.6

Прогноз показателей безопасности дорожного движения

3.7

Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения

4

Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненную оценку по целевым показателям

5.

Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

5.1

Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта

5.2

Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов

5.3

Мероприятияпо развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства


 

image


 

5.4

Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения

5.5

Мероприятияпо развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб

5.6

Мероприятия по развитию сети дорог сельского поселения


 

6.

Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры Сельского поселения «Село Хайрюзово»


 

7.

Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры Сельского поселения «Село Хайрюзово»


 

8.

Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории Сельского поселения «Село Хайрюзово»


 

image


 

image


 


 

Наименование Программы:

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Сельского поселения «Село Хайрюзово» Тигильского района Камчатского края (далее - Программа)


 

Основание для разработки Программы:

  • Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 года №1440

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 года (в редакции от 03.07.2016 г.)

«Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений и городских округов»;


 

Заказчик Программы:

Администрация Сельского поселения «Село Хайрюзово» Тигильского района Камчатского края

Местоположение: 688611, Камчатский край, Тигильский район, село Хайрюзово, улицп Набережная, дом 40


 

Разработчик Программы:

ООО «ИВЦ «Энергоактив»

Местоположение: 680054, г. Хабаровск, ул. Маяковского, 45


 

Цели и задачи Программы:

  • безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность на территории Сельского поселения «Село Хайрюзово»;

  • доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования Сельского поселения «Село Хайрюзово»;

  • развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории Сельского поселения «Село Хайрюзово»;

  • развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью в Сельского поселения

  • обеспечение условий для управления транспортным спросом;

  • создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;

  • создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам;

  • создание условий для пешеходного и велосипедного передвижения населения;

  • эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры

«Село Хайрюзово»;


 

Целевые показатели Программы

Достижение расчетного уровня:

  • по обеспеченности населения транспортными средствами общего пользования;

  • по обеспечению потребности в транспортных средствах для коммунальных и специальных служб;

  • по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, коммунальных и специальных служб;

   


 

 

- по развитию инфраструктуры пешеходного передвижения; Увеличение протяженности дорог с твердым покрытием; Снижение удельного веса дорог, нуждающихся в капитальном и текущем ремонте;

Повышение безопасности дорожного движения.

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры:


 

  • Разработка ПСД

  • Закупка материалов и оборудования

  • СМР

Сроки и этапы реализации Программы:


 

2018-2034 гг.

Объемы и источники финансирования Программы:

Источником финансирования является федеральный, региональный и местный бюджет, а также внебюджетные средства.


 

image


 

image


 

  1. Характеристика Сельского поселения «Село Хайрюзово»


     

    1. Территориальная характеристика


       

      Статус муниципального образования сельское поселение «село Хайрюзово» установлен Законом Корякского автономного округа от 02 декабря 2004 года №365-ОЗ «О наделении статусом и определением административных центров муниципальных образований Корякского автономного округа». Территория и границы сельского поселения «село Хайрюзово» установлены законом Корякского автономного округа от 15 ноября 2004 г. № 352-ОЗ. В состав муниципального образования входит один населенный пункт - сельское поселение «село Хайрюзово», которое и является его административным центром.

      Территорию сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли поселения, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения сельского поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ сельского поселения.

      Территория муниципального образования сельское поселение «село Хайрюзово» входит в состав территории Тигильского муниципального района.

      Сельское поселение «село Хайрюзово» находится в западной части Камчатского полуострова на одноименной реке Хайрюзово. Территория сельского поселения «село Хайрюзово» в границах муниципального образования составляет 0,71 кв. км. Удалённость от районного центра – сельского поселения «село Тигиль» - приблизительно 150 км. Однако транспортная связь с районным центром отсутствует. Ближайший населённый пункт - Усть-Хайрюзово - находится в 45 км в северо-западном направлении от населённого пункта. Расстояние до г.Петропавловска-Камчатского – 600 км (воздушным путём). В основном связь с соседними населёнными пунктами

      поддерживается авиационным транспортом (вертолеты), в зимнее время функционируют зимники. В связи с особенностями климата Камчатского края федеральные и региональные дороги, позволяющие поддерживать транспортную связь сельского поселения «село Хайрюзово» с другими населенными пунктами края, отсутствуют.


       

      image

      Рисунок 1.1. Расположение сельского поселения «село Хайрюзово»


       

      image


       

      Рисунок 1.2. Границы сельского поселения «село Хайрюзово»

    2. Социально-экономическая характеристика, характеристика градостроительной деятельности на территории села, включая деятельность в сфере транспорта, оценку транспортного спроса


       

      1. Население


         

        Численность населения сельского поселения «село Хайрюзово» согласно фактическим данным за 01.01.2017 год составила 143 человека (таблица 2.1.). При этом большая часть населения сельского поселения «село Хайрюзово» – коренные народы севера.

        Начиная с 2002 года, наблюдается стабильное снижение численности населения сельского поселения «село Хайрюзово». Количественные характеристики населения в период с 2014 по 2017 гг. приведены в таблице 2.1.


         

        Таблица 2.1. Динамика численности населения сельского поселения «село Хайрюзово»


         


         

        Показатели


         

        2014


         

        2015


         

        2016


         

        2017

        Средний темп прироста за 2014-2017 гг.,

        %


         

        1

        Общая численность населения


         

        161


         

        151


         

        145


         

        143


         

        -3,73


         

        Динамика численности населения


         

        image

        Рисунок 2.1. Динамика численности населения сельского поселения «село

        Хайрюзово»

        Приведенные количественные характеристики населения за указанный период позволяют сделать вывод о том, что в сельском поселении «село Хайрюзово» складывается негативная демографическая ситуация: падение естественного прироста, миграционный отток, снижение жизненного численности населения. Связано это, прежде всего, со сложившимся в последнее время неблагоприятным социально-экономическим положением сельского поселения «село Хайрюзово».


         

      2. Основная отрасль экономики


 

На территории сельского поселения «село Хайрюзово» осуществляют свою деятельность, в основном, организации бюджетной сферы, обслуживающие организации, малые и средние предприятия и индивидуальные предприниматели.

Не смотря на то, что сельское поселение «село Хайрюзово» расположено в зоне с относительно благоприятным климатом, сельскохозяйственные предприятия в настоящее время на его территории отсутствуют. Связано это, прежде всего, с недостаточным количеством электроэнергии, а также большой стоимостью транспортной составляющей по доставке необходимых кормов, в связи с отсутствием автомобильного, железнодорожного сообщения. Сельскохозяйственная деятельность на территории муниципального образования представлена преимущественно частными подворьями, производство которых нацелено на личное потребление.

Основной экономически значимой отраслью на территории сельского поселения «село Хайрюзово» является, прежде всего, рыболовство. Рыбный комплекс, являясь одним из основных источников жизнедеятельности, в том числе коренных народов, одновременно с тем носит социально значимый характер.

Кроме бюджетных учреждений имеются: участок АО «Коряктеплоэнерго»

- ДЭС-29, обеспечивающий сельское поселение «село Хайрюзово»

электроэнергией, и 3 родовые общины (рыболовство, охота, сбор и переработка дикоросов, розничная торговля).

Необходимо отметить, что повышение спроса на туристические продукты на территории Камчатского края отражается и на экономике сельского поселения «село Хайрюзово». В последнее время наблюдается положительная тенденция превращения туризма в эффективную отрасль экономики. Из наиболее масштабных событий рекреационно-туристической направленности стоит отметить проведение гонок на собачьих упряжках «Берингия», часть трассы которой проходит по территории Тигильского района, в том числе по территории сельского поселения «село Хайрюзово».

Одновременно с тем следует отметить, что в настоящее время в сельском поселении «село Хайрюзово» система бытового обслуживания предельно ограничена, населению практически не предоставляются такие бытовые услуги как: пошив и ремонт одежды и обуви, парикмахерские услуги, услуги бань и душевых, пункты ремонта бытовой техники и т.д. Среди предприятий данного вида обслуживания в сельском поселении «село Хайрюзово» действует один магазин, торговая площадь которого составляет 96 м2.


 

      1. Здравоохранение


         

        Здравоохранение является одним из важнейших подразделений социальной инфраструктуры. Главная цель муниципального здравоохранения

        — удовлетворение потребностей населения в услугах сферы здравоохранения, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления на уровне не ниже государственных минимальных стандартов.

        В настоящее время система здравоохранения сельского поселения «село Хайрюзово» представлена Фельдшерско-акушерским пунктом ГБУЗ КК

        «Тигильская районная больница».

      2. Образование и культура


         

        Образование является одним из ключевых подразделений сферы услуг любого сельского поселения. Основными её составляющими являются детские дошкольные учреждения, дневные и вечерние общеобразовательные школы, система профессионального начального, среднего и высшего образования, система дополнительного образования детей.

        Объекты сферы образования на территории сельского поселения «село Хайрюзово» представлены МБОУ «Хайрюзовская начальная школа-детский сад». В настоящее время учреждение посещают 20 учащихся средней школы и

        15 воспитанников дошкольного образования. Планируемая мощность для образовательного учреждения – 50 мест. Школа-детский сад расположена в здании типовой постройки, фактический износ которого составляет 30%.

        В МБОУ «Хайрюзовская начальная школа-детский сад» работают 16 человек.

        Учреждения культуры и досуга:

        В сельском поселении «село Хайрюзово» расположено одно учреждение клубного типа - МКУК «Хайрюзовский Сельский клуб» площадью 148м2. В одном здании с вышеузанным учреждение расположена сельская библиотека. Количество персонала – 4 человека. Фактический износ здания – 60%.

        На сегодняшний день в сельском поселении «село Хайрюзово» остро стоит проблема развития физической культуры и спорта. На территории муниципального образования спортивные сооружения отсутствуют.

      3. Транспортная инфраструктура


 

Транспортные сети в своей совокупности образуют транспортную инфраструктуру. Транспортная инфраструктура в планировочной структуре населенного пункта является основой, вокруг которой образуются и развиваются элементы среды: микрорайоны, жилые районы, районные центры, зоны, в которых размещаются производственные предприятия, объекты здравоохранения, спортивные комплексы, рекреационные объекты и т. д.

Транспортная инфраструктура неразрывно связана с внешними (междугородными) транспортными коммуникациями, являясь их логическим продолжением в планировочной структуре населенного пункта, и наоборот. Как правило, узлы внешних транспортных коммуникаций в структуре современного населенного пункта (вокзалы, станции, водные и воздушные порты) одновременно являются и узлами внутреннего транспорта.

Транспортная инфраструктура населенного пункта как единая система состоит из элементов внешнего и внутреннего транспорта, взаимодействующих между собой и обеспечивающих бесперебойное функционирование структур населенного пункта. Элементы транспортной инфраструктуры включают в себя: улично-дорожную сеть; внеуличную транспортную сеть (наземную, надземную и подземную); сети внешнего (междугородного) транспорта, проложенные через планировочные структуры населенного пункта; сооружения по обслуживанию транспортного хозяйства.

Функционирование транспортной инфраструктуры населенного пункта обеспечивают все виды внешнего (междугородного) транспорта: железнодорожный, автомобильный, водный (речной и морской), воздушный, трубопроводный, а также внутреннего транспорта, которые подразделяются на пассажирский, грузовой и специальный, а также на транспорт уличный и внеуличный.

К пассажирскому транспорту относятся: автомобильный (автобусы, микроавтобусы, индивидуальные автомобили); электрический рельсовый уличный и внеуличный (трамвай); электрический дорожный (троллейбусы);

монорельсовый надземный; рельсовый подземный (метрополитен); рельсовый надземный (электропоезда на эстакаде); водный (речной и морской).

Внутренний грузовой транспорт обычно использует: грузовые автомобили, троллейбусы, трамваи. Специальный транспорт подразделяется на: санитарно-технический, коммунальный, медицинский, противопожарный, аварийный технический и т. п.

Внутренний транспорт также классифицируют по тоннажу, пассажировместимости, скоростному режиму движения, юридической принадлежности, принципам организации движения (маршрутный и немаршрутный).

Организация маршрутных перевозок является приоритетным направлением в проектировании транспортных систем населенного пункта. Маршрутной организации движения подлежат, прежде всего, все виды пассажирского, а также грузовой и специальный транспорт. Такой подход сокращает общие затраты на содержание транспортных сетей и оптимизирует транспортную нагрузку на улично-дорожную сеть населенного пункта. В этом случае движение маршрутных транспортных средств предусматривается по определенным направлениям (маршрутам), пролегающим как в уличной сети, так и вне ее и оборудованным остановочными пунктами с соответствующими указателями для пассажиров и водителей транспортных средств (маршрутная ориентация).

Движение транспортных средств по установленным маршрутам организуется в пределах проезжей части улицы и в пределах ограничений, устанавливаемых дорожными знаками, разметкой дороги, светофорной сигнализацией. Маршрутная организация перевозок предназначается для обеспечения рациональных пассажиропотоков и грузопотоков и связывает элементы территории населенного пункта оптимальными направлениями.

Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы. Значение автомобильных дорог постоянно растет в связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения, со значительным повышением спроса на

автомобильные перевозки в условиях роста промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличения объемов строительства и торговли и развития сферы услуг. От уровня транспортно – эксплуатационного состояния автомобильных дорог во многом зависит качество жизни населения.

Оценка транспортного спроса включает в себя процесс анализа передвижения населения к объектам тяготения, размещенным в различных зонах территории поселка.

В основе оценки транспортного спроса на объекты тяготения лежат потребности населения в передвижении.

Можно выделить основные группы объектов тяготения:

  • Объекты социальной сферы;

  • Объекты культурной и спортивной сферы;

  • Узловые объекты транспортной инфраструктуры;

  • Объект дошкольного и школьного образования;

  • Объекты трудовой занятости населения.

    1. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта

      image

      Рис. 2.2. Карта транспортной инфраструктуры сельского поселения «село Хайрюзово»


       

      Автомобильный транспорт

      Автомобилизация сельского поселения «Село Хайрюзово» (91 единицы/1000 человек) оценивается как низкая (при уровне автомобилизации в Российской Федерации на уровне 270 единиц /1000 человек).

      Автобусного сообщения по территории муниципального образования нет. Личный автопарк населения села состоит преимущественно из вездеходного транспорта. Муниципальный транспорт представлен служебным транспортом администрации и предприятий жилищно-коммунального хозяйства.

      Пешеходное движение происходит по организованным тротуарам, расположенным вдоль проезжей части.

      Хранение индивидуального автотранспорта осуществляется на территории приусадебных участков, в индивидуальных бетонных и деревянных гаражах там же осуществляется его ремонт и обслуживание.

      Основной проблемой автомобильного сообщения является то, что в связи с климатическими особенностями в настоящее время отсутствует постоянная автомобильная дорога, связывающая сельское поселение «село Хайрюзово» с

      остальными поселениями Тигильского района. Связь автомобильным транспортом возможна только в зимнее время.


       

      Железнодорожный транспорт

      Железнодорожное сообщение на территории сельского поселения «село Хайрюзово» отсутствует.


       

      Авиасообщение

      Авиатранспорт играет решающую роль в жизни сельского поселения в целом. Учитывая сложный горный рельеф местности, большую удаленность сел и поселков Камчатки друг от друга и от областного центра, альтернативы воздушному транспорту не было, и нет. В условиях ограниченности автодорожной инфраструктуры, большое значение имеют вертолеты, которые широко используются для пассажирских перевозок внутри полуострова, в том числе и в туристских целях. Сообщения между районным и краевым центрами, а также населенными пунктами района осуществляется воздушным транспортом. Авиаперевозки осуществляет предприятие «Корякавиа». На территории сельского поселения «село Хайрюзово» имеется вертолетная площадка. Однако в настоящее время требуется реконструкция существующих взлетно-посадочных полос в связи с их неудовлетворительным состоянием.


       

      Водное сообщен ие

      Учитывая полное отсутствие железнодорожного сообщения между населенными пунктами, а также трудности с автомобильными дорогами, водное сообщение не менее важно для сельского поселения, чем авиасообщение. Водное сообщение осуществляется по реке Хайрюзова, на территории сельского поселения «село Хайрюзово» расположена пристань.

    2. Характеристика сети дорог сельского поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог


       

      Общие данные по существующей улично-дорожной сети в пределах сельского поселения:

      1. Автодорожная сеть муниципального образования сельского поселения «село Хайрюзово» составляет 2,8 км.

        Средняя ширина проезжей части улиц – 5 м.

        Покрытие автомобильной дороги – переходное (гравийное).

        Большая часть улично-дорожной сети сельского поселения «село Хайрюзово» находится в неудовлетворительном состоянии.

        Анализ существующей улично-дорожной сети показал:

        • Несоответствие параметров проезжей части предусмотренной категорийности автомобильных дорог;

        • Недостаточная оснащенность средствами организации дорожного движения;

        • Недостаточную степень благоустройства (отсутствие тротуаров, озеленения, освещения, нехватку твердых покрытий проезжих частей);

      Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 года N 767 «Об утверждении Правил классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог», автомобильные дороги местного значения сельского поселения «село Хайрюзово» относятся к IV-V технической категории, с общим числом полос движения 2-1 шт., с шириной полосы движения от 2,75 до 3,0м. Скорость движения на дорогах поселения составляет 60-40 км/час, а так же местами 20 км/ч.

      В таблице 2.3 приведен перечень, характеристика и нормативные параметры улиц и дорог сельского поселения «село Хайрюзово».

      Таблица 2.3. Перечень и характеристики дорог местного значения сельского поселения «село Хайрюзово»


       

      №пп


       

      Наименование улицы


       

      Протяженность, км

      1

      Набережная

      1,46

      2

      Сахалинская

      0,69

      3

      30 лет Победы

      0,3

      4

      Проезды

      0,35


       

      Обслуживание дорог осуществляется подрядной организацией по муниципальному контракту на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог, тротуаров и дорожных сооружений на территории

      сельского поселения «село Хайрюзово», заключаемому ежегодно по результатам проведения электронного аукциона. В состав работ входит:

      1. Содержание автомобильных дорог и тротуаров, включающие в себя работы с учётом сезонных условий по уходу за дорожными одеждами, организации и безопасности движения и прочие работы, в результате которых поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние дорог, тротуаров и дорожных сооружений в соответствии с действующей нормативной документацией;

      2. Борьба с зимней скользкостью с уборкой снежных валов с обочин;

      3. Содержание перекрестков, пешеходных переходов, индикаторов пешеходных переходов, а также подъездных дорог к пожарным водоёмам и площадок перед ними;

      4. Работы по содержанию, монтажу (установке) и демонтажу дорожных знаков в соответствии со схемой установки дорожных знаков предоставленной Заказчиком;

        Проверка качества выполнения работ осуществляется по согласованному графику, с составлением итогового акта оценки качества содержания автодорог в соответствии с утвержденными критериями.

        Анализ состояния автомобильных дорог местного значения, приведенных ранее, показал следующие результаты.

        Улично-дорожная сеть поселения не перегружена автотранспортом, отсутствуют заторы.

        Состояние автомобильных дорог, существующих на территории сельского поселения, в настоящее время оценивается как удовлетворительное.

        Значительная часть покрытия имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий истек. Несоблюдение сроков службы дорожных покрытий увеличивает объемы разрушения покрытия и не дает необходимого эффекта в сохранении дорожных покрытий.

        Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, повышению уровня аварийности.

    3. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации


       

      Автомобильный парк сельского поселения преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Хранения транспортных средств осуществляется на придомовых территориях. Неорганизованные парковочные места имеются у всех объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий.

      Грузовой транспорт, находящийся на территории сельского поселения, в основной своей массе находится на балансе организаций бюджетной сферы, а также юридических лиц.


       

      Таблица 2.5.1 Состав парка транспортных средств сельского поселения «село Хайрюзово»*

      Вид транспорта

      2014

      2015

      2016

      2017

      Легковой

      5

      5

      5

      5

      Грузовой

      4

      4

      5

      5

      Спецтехника

      3

      3

      3

      3

      Итого

      5

      5

      5

      5

      * - данные рассчитаны исходя из статистических данных по району


       

      Транспортные средства сельского поселения "Село Хайрюзово"


       


       

      image


       

      Рисунок 2.5.1. Изменение количества и состава транспортных средств

    4. Характеристика работы транспортных средств общего пользования


       

      На территории сельского поселения «село Хайрюзово» транспорт общего пользования отсутствует. Передвижение по территории сельского поселения осуществляется с использованием личного транспорта либо в пешем порядке.

      Межпоселковое сообщение в основном осуществляется авиатранспортом, а так же водным транспортом.

    5. Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения


       

      В сельском поселении «село Хайрюзово» для передвижения населения в пешем порядке необходимо предусмотреть пешеходные дорожки в связи с их отсутствием. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.

    6. Характеристика движения транспортных средств


       

      С целью минимизации негативного воздействия грузового транспорта на состояние дорожного покрытия дорожной сети сельского поселения, а так же снижения уровня возможной аварийности на рис 3. представлены основные рекомендованные маршруты грузового транспорта для минимизации вероятностей возникновения конфликтных точек на пересечениях траекторий движения с легковыми автомобилями.

    7. Анализ уровня безопасности дорожного движения


       

      В настоящее время в сельском поселении «Село Хайрюзово необходимо разработать и реализовать Проект организации дорожного движения на дороги общего пользования местного значения.

      На рис. 4 отмечены улицы, представляющие наибольшую важность в организации безопасности дорожного движения. Так же обозначены объекты наибольшего скопления детей.

    8. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения


       

      Уровень автомобилизации в сельском поселении «Село Хайрюзово» определен как низкий, но при том, что транспорт используется не интенсивно, автомобилизация в незначительной мере влияет на загрязнение окружающей среды. В целом на период действия Программы автомобилизация сельского поселения «Село Хайрюзово» не претерпит особых изменений.

      Основными факторами, неблагоприятно влияющими на здоровье населения, при высокой степени автомобилизации являются:

      Загрязнение атмосферы.

      Выбросы в воздух дыма и газообразных

      загрязняющих веществ (диоксид азота (NO2), диоксид серы (SO2) и озон (О3)) приводят вредным проявлениям для здоровья, особенно к респираторным аллергическим заболеваниям.

      Воздействие шума . Автомобильный, железнодорожный и воздушный транспорт, служит главным источником бытового шума. Приблизительно 30 % населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55 дБ. Это приводит к росту риска сердечно- сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, мотивацию, вызывает раздражительность.

      Снижение двигательной активности . Исследования показывают тенденцию к снижению уровня активности у людей, в связи с тем, что все больше людей предпочитают передвигаться при помощи автотранспорта. Недостаточность двигательной активности приводит к таким проблемам со здоровьем как сердечно-сосудистые заболевания, инсульт, диабет типа II, ожирение, некоторые типы рака, остеопороз и вызывают депрессию.

      Учитывая сложившуюся планировочную структуру села и характер дорожно-транспортной сети, можно сделать вывод о сравнительной благополучности экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

      Отсутствие участков дорог с интенсивным движением особенно в районах жилой застройки, где проходят в основном внутриквартальные дороги, позволяет в целом снизить загрязнённость воздуха. Повышение уровня загрязнения атмосферного воздуха возможно в зимний период, что связано с необходимостью прогрева транспорта, а также в периоды изменения направления ветра.

    9. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения


       

      Анализ сложившегося положения дорожно–транспортной инфраструктуры позволяет сделать вывод о существовании на территории сельского поселения

      «Село Хайрюзово» ряда проблем транспортной инфраструктуры:

      1. Несоответствие качества и ширины дорожного покрытия рекомендуемым параметрам для данных категорий дорог;

      2. Отсутствие пешеходных дорожек вдоль дорог;

      3. Недостаточная обеспеченность знаками дорожного движения в соответствии с ГОСТ;

        Основной рекомендацией является

          • Произвести реконструкцию улиц поселения с целью приведения основных параметров к нормативным требованиям. При реконструкции улиц необходимо предусмотреть: уширение проезжих частей, усиление дорожных одежд, уличное освещение, пешеходные тротуары, средства организации дорожного движения;

          • Реализация проекта организации дорожного движения с целью полного оснащения средствами организации дорожного движения;

        При проектировании улично-дорожной сети была учтена сложившаяся система улиц и направление перспективного развития поселка. Введена дифференциация улиц по категориям в соответствии со СНиП 2.07.01-91:

        • поселковая дорога;

        • главная улица;

        • улица в жилой застройке основная;

        • улица в жилой застройке второстепенная;

        • проезд.

    10. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения


 

Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры, являются:

  1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016);

  2. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015);

3. Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

4. Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О безопасности дорожного движения» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.01.2016);

5. Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.08.2015);

  1. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 21.01.2016) «О Правилах дорожного движения»;

  2. Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

  3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 Санитарные правила СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03

    «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;

    В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона «О внесении изменений в градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» №456-ФЗ от 29 декабря 2014

    года, необходимо разработать и утвердить программу комплексного развития транспортной инфраструктуры города.

    В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 6 октября 2003 года (в ред. от 15.02.2016 г.), а также п. 8 статьи 8 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» №190-ФЗ от 29 декабря 2004 года (в ред. 30.12.2015 г.), разработка и утверждение программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации входит в состав полномочий органов местного самоуправления.

    В соответствии с п. 27 статьи 1 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» №190-ФЗ от 29 декабря 2004 года (в ред. 30.12.2015 г.) программы

    комплексного развития транспортной инфраструкт уры поселения, городского

    округа - документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения поселения, городского округа, которые предусмотрены также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта.

    Программы комплексного развития транспортной инфраструкт уры

    поселения должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры поселения, городского округа в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения.

    Программа позволит обеспечить:

    а) безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность;

    б) доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

    в) развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории поселка;

    г) развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью;

    д) условия для управления транспортным спросом;

    е) создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;

    ж) создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам;

    з) условия для пешеходного и велосипедного передвижения населения;

    и) эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

    1. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения

      1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения


         

        Прогноз изменения численности населения сельского поселения

        «Село Хайрюзово»


         

        Прогнозная численность населения принятая из оптимистичного варианта развития, представленного в Программе социального развития составит 154 человек (на 2034 г.).

        Прогноз изменения численности населения представлен в таблице.3.1.1.


         

        В период реализации Программы прогнозируется тенденция небольшого роста численности населения, обусловленная созданием комфортных социальных условий для проживания граждан, в том числе молодых семей, что в свою очередь будет способствовать восстановлению процессов естественного прироста населения.

        Таблица.3.1.1. Прогноз изменения численности населения


         


         

        Показатели


         

        2014


         

        2015


         

        2016


         

        2017


         

        2018


         

        2019


         

        2020


         

        2021


         

        2027


         

        2034


         

        1

        Общая численность населения сельского поселения «Село Хайрюзово»


         

        161


         

        151


         

        145


         

        143


         

        145


         

        147


         

        150


         

        150


         

        152


         

        154

      2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения


         

        В целом, учетом сложившейся экономической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов не претерпят значительные изменения.


         

      3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта


         

        В границах сельского поселения преобладающим останется автомобильный транспорт в формате личного транспорта граждан. Для целей подвоза необходимых товаров сохранится использование грузового транспорта. В связи с этим требуется произвести работы по восстановлению дорожного покрытия, а так же реконструкцию части автомобильных дорог для приведения их к соответствующим категориям.

        В особом порядке требуется рассмотреть укрепление дорожных одежд по автомобильным дорогам, используемым для движения грузового транспорта с целью транзита грузов так и по территории села Хайрюзово.


         

      4. Прогноз развития дорожной сети поселения


         

        Учитывая экономическую ситуацию и сложившиеся условия, необходимо разработать и реализовать мероприятия реконструкции существующих участков улично-дорожной сети исходя требований Градостроительного кодекса, что, в свою очередь, обеспечит удобную транспортную связь жилых территорий с местами приложения труда и центрами культурно-бытового обслуживания, с учетом наиболее значительных грузо- и пассажиропотоков, а также пешеходной доступности объектов соцкультбыта и мест приложения труда.

      5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения


         

        При обозначенной Программой социального развития тенденции к увеличению численности населения уровень автомобилизации увеличится, количество автомобилей будет находиться в пределах 104 единиц на 1000 человек населения к 2034 году. Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения представлен в таблице 3.5.1.

        ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО ХАЙРЮЗОВО» ТИГИЛЬСКОГО РАЙОНА КАМЧАТСКОГО КРАЯ

        image


         

        Таблица 3.5.1. Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения


         


         

        № п/п


         

        Показатели


         

        2014


         

        2015


         

        2016


         

        2017


         

        2018


         

        2019


         

        2020


         

        2021


         

        2027


         

        2034

        1

        Общая численность населения сельского поселения «Село Хайрюзово», чел.

        161

        151

        145

        143

        145

        147

        150

        150

        152

        154

        2

        Количество автомобилей у населения, ед.

        12

        12

        13

        13

        13

        14

        14

        14

        15

        16

        3

        Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

        75

        79

        90

        91

        90

        95

        93

        93

        99

        104

        Динамика автомобилизации сельского поселения "Село Хайрюзово"


         

        image

      6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения


         

        При сохранении сложившейся тенденции и выполнении мероприятий по приведению в соответствие дорожно-транспортной инфраструктуры к ГОСТ, а так же разработка Проекта организации дорожного движения и его реализация позволит оставлять уровень ДТП до <1 в год. Таблица 3.6.1 с прогнозом аварийности отображена ниже.

        Таблица 3.6.1 Прогноз аварийности сельского поселения «Село Хайрюзово»


         

        № п/п


         

        Показатели

        2015


         

        2016 год

        2017 год (прогноз)

        2018 год (прогноз)

        2019 год (прогноз)

        2020 год (прогноз)

        2021 год (прогноз)

        2027 год (прогноз)

        2034год (прогноз)


         

        1

        Количество автомобилей, ед.


         

        151


         

        145


         

        143


         

        145


         

        147


         

        150


         

        150


         

        152


         

        154

        2

        Количество аварий, ед.

        0

        0

        <1

        <1

        <1

        <1

        <1

        <1

        <1


         

        3

        Количество аварий с участием людей, ед.


         

        0


         

        0


         

        <1


         

        <1


         

        <1


         

        <1


         

        <1


         

        <1


         

        <1


         

      7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения


         

        На период действия Программы уровень негативного воздействия на окружающую среду останется без изменения. В связи с низкой автомобилизацией влияние на окружающую среду и здоровье населения останется незначительным.

    2. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненную оценку по целевым показателям


       

      Анализируя сложившуюся ситуацию можно выделить три принципиальных варианта развития транспортной инфраструктуры:

      • оптимистичный – развитие происходит в полном соответствии с положениями генерального плана с реализаций всех предложений по реконструкции и строительству;

      • реалистичный – развитие осуществляется на уровне необходимом и достаточном для обеспечения безопасности передвижения и доступности, сложившихся на территории сельского поселения «Село Хайрюзово» центров тяготения. Вариант предполагает реконструкцию существующей улично–дорожной сети;

      • пессимистичный – обеспечение безопасности передвижения на уровне выполнения локальных ремонтно – восстановительных работ.

    3. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

        1. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта


           

          Определить основные маршруты движения грузового транспорта и установить знаки ограничивающие проезд на иные улицы.

          Реализация Проекта организации дорожного движения на автомобильные дороги общего пользования местного значения сельского поселения «Село Хайрюзово».

        2. Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов


           

          Мероприятия по развитию транспорта общего пользования отсутствуют.


           

        3. Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства


           

          Необходимо оборудование парковочных мест для легковых автомобилей возле образовательных учреждений, а так же в местах наибольшего тяготения жителей сельского поселения «Село Хайрюзово».

        4. Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения


           

          Обустройство пешеходных дорожек по основным улицам с. Хайрюзово с целью обеспечения безопасного передвижения пешеходов к основным местам тяготения. На рис. 5 отображены участки автомобильных дорог, наиболее остро нуждающиеся в обустройстве пешеходных дорожек/тротуаров.

        5. Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб


           

          Определить основные маршруты движения грузового транспорта и установить знаки ограничивающие проезд на иные улицы.


           

        6. Мероприятия по развитию сети дорог


       

      В целях повышения качественного уровня улично–дорожной сети сельского поселения «Село Хайрюзово», снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного предлагается, в период действия программы, реализовать следующий комплекс мероприятий по реконструкции дорог (таблица 5.6.1.).

      Таблица 5.6.1. Мероприятия по развитию сети дорог

      № п/п

      Мероприятие

      Наименование, расположение объекта

      Технические параметры

      Протяженность, км.

      1.

       

      Проектирование

         


       

      1.1.


       

      Разработка ПСД на реконструкцию дорог

      Разработка ПСД на реконструкцию дорог:

      Дороги общего пользования местного значения по категориям: основная, второстепенная улица


       

      2,45

      2.

       

      Реконструкция

         


       

      2.1.

      Реконструкция автомобильной дороги

      Ул. Набережная (до основная улица)

      Улица в жилой застройке: основная


       

      1,46


       

      2.2

      Реконструкция автомобильной дороги

      Ул. Сахалинская (до второстепенная улица)

      Улица в жилой застройке: второстепенная


       

      0,69


       

      2.3

      Реконструкция автомобильной дороги

      Ул. 30 лет Победы (до второстепенная улица)

      Улица в жилой застройке: второстепенная


       

      0,3

         

      ИТОГО Реконструкция

       

      2,45

      • ул. Набережная (до основная улица);

      • ул. Сахалинская (до второстепенная улица);

      • ул. 30 лет Победы (до второстепенная улица);


       

    4. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры сельского поселения «Село Хайрюзово» Финансирование работ по содержанию, ремонту и улучшению транспортной инфраструктуры (по укрупненным расчетам без учета инфляции), представлены в таблице 6.1

      Таблица 6.1 Финансирование мероприятий


       


       


       

      Мероприятия


       

      Источники финансирова ния


       

      Объем финансирования, в тыс. руб.

      Итого, в тыс.ру б


       

      2018


       

      2019


       

      2020


       

      2021


       

      2022


       

      2023


       

      2024


       

      2025


       

      2026


       

      2027


       

      2028


       

      2029


       

      2030


       

      2031


       

      2032


       

      2033


       

      2034

       


       

      1

      Текущий ремонт и обслуживание автомобильных дорог сельского поселения «Село Хайрюзово»


       

      Сельское поселение

      «Село Хайрюзово»


       

      265


       

      265


       

      265


       

      265


       

      265


       

      265


       

      265


       

      265


       

      265


       

      265


       

      265


       

      265


       

      265


       

      265


       

      265


       

      265


       

      265


       

      4505


       

      2

      Реконструкция автомобильной дороги по ул. Набережная (до основная улица) 1,46 км


       

      бюджет сельского поселения

      «Село Хайрюзово»; Тигильского района; Краевой бюджет

         


       

      10220

                                 


       

      10220


       

      3

      Реконструкция автомобильной дороги по ул. Сахалинская (до второстепенная улица) – 0,69 км

           


       

      4140

                               


       

      4140


       

      4

      Реконструкция автомобильной дороги по ул. 30 лет Победы (до второстепенная улица) – 0,3 км

           


       

      1800

                               


       

      1800


       

      5


       

      Капитальный ремонт ул. Набережная – 1,46 км.

                     


       

      2190

             


       

      2190

             


       

      4380


       


       

      6


       

      Капитальный ремонт ул. Сахалинская – 0,69 км.

                       


       

      1035

             


       

      1035

           


       

      2070


       

      7


       

      Капитальный ремонт ул. 30 лет Победы – 0,3

                       


       

      450

             


       

      450

           


       

      900


       

      9


       

      Разработка проекта организации дорожного движения

         


       

      50

                                   


       

      50


       

      10


       

      Реализация проекта организации дорожного движения

         


       

      1103


       

      1103


       

      1103

                               


       

      3309

       


       

      Итого:

       


       

      265


       

      1418


       

      11588


       

      7308


       

      265


       

      265


       

      265


       

      2455


       

      1750


       

      265


       

      265


       

      265


       

      2455


       

      1750


       

      265


       

      265


       

      265


       

      31374

    5. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры сельского поселения «Село Хайрюзово»


       

      В связи с тем, что мероприятия, представленные в данной Программе, направлены, в большей степени, на безопасность дорожного движения, а так же элементарной транспортной доступности населения сельского поселения

      «Село Хайрюзово», инвестиционные проекты являются неокупаемыми и направлены на улучшение качества жизни населения.

    6. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории сельского поселения «Село Хайрюзово»


 

В рамках реализации настоящей программы не предполагается проведение институциональных преобразований. Структура управления, а также характер взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предполагается оставить в неизменном виде.

Настоящая Программа разработана в соответствии с требованиями к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации

№1440 от 25.12.2015 «Об утверждении требований к Программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов».

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона «О внесении изменений в градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» №456-ФЗ от 29 декабря 2014 года, при наличии генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, утвержденных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, не позднее 25 июня 2016 года должны быть разработаны и утверждены программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов.

В целях исполнения требований законодательства, необходимо в указанные сроки издать распоряжение Главы сельского поселения «Село Хайнюзово» «Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры сельского поселения «Село Хайрюзово» на период до 2034 года».

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////