Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования села Падинского на 2016-2033 годы

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования села Падинского на 2016-2033 годы

 

 

Приложение

к постановлению администрации муниципального образования села Падинского

Новоселицкого района Ставропольского края

« » 2016г. №


 

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования села Падинского на 2016-2033 годы

 

Оглавление


 

Введение……………………………………………………………………………….…...…….3 Паспорт программы……………………………………………………………………………5 Общие сведения……………………………………………………………………………..…..8

  1. Состояние транспортной инфраструктуры……………………………………………..10

  2. Перспективы развития транспортной инфраструктуры…………………….……….15

  3. Система программных мероприятий……………………………………………………20

  4. Финансовые потребности для реализации программы……………………………….26

  5. Оценка эффективности мероприятий ……………………………………………...…...30 6. Нормативное обеспечение…….…………………………………………………………...32

    Введение


     

    Одним из основополагающих условий развития поселения является комплексное развитие транспортной инфраструктуры. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы, является проведение анализа и оценка социально- экономического и территориального развития муниципального образования.

    Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:

    • демографическое развитие;

    • перспективное строительство;

    • состояние транспортной инфраструктуры.

      Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры. Основными целями программы являются:

    • обеспечение безопасности, качества и эффективности транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность (далее субъекты экономической деятельности) на территории муниципального образования;

    • обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения;

    • развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории муниципального образования;

    • развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью в муниципальном образовании;

    • обеспечение условий для управления транспортным спросом;

    • создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;

    • создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам;

    • условия для пешеходного и велосипедного передвижения населения;

    • эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для реализации проектов модернизации объектов транспортной

инфраструктуры и дорожного хозяйства, связанных с ремонтом, реконструкцией существующих объектов, а также со строительством новых объектов.

Паспорт программы


 

Наименование программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования села Падинского на 2016-2033 годы

Основание для разработки Программы

Правовыми основаниями для разработки Программы комплексного развития являются:

  1. Градостроительный кодекс Российской Федерации;

  2. Федеральный закон от 06 октября 2003 года №131-ФЗ

  3. Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2015 года №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов».

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Заказчик Программы

Администрация муниципального образования села Падинского Новоселицкого района Ставропольского края

Основной разработчик программы

Общество с ограниченной ответственностью

«Экоконсалт»

Цели Программы

  • развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;

  • повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;

  • повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.

Задачи Программы

  • увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям;

  • повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам местного значения;

  • обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог местного значения;

  • увеличение количества стоянок для автотранспорта, создание условий для парковок автомобилей в установленных местах, освобождение придомовых территорий, пешеходных зон от автомобилей.

Целевые индикаторы

  • доля протяженности автомобильных дорог общего


 

и показатели

пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателя;

  • доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения;

  • протяженность пешеходных дорожек;

  • протяженность велосипедных дорожек;

  • обеспеченность постоянной круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием;

  • количество дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий на сети дорог федерального, регионального и межмуниципального значения;

  • обеспеченность транспортного обслуживания населения.

Сроки и этапы реализации Программы

Мероприятия Программы охватывают период 2016 – 2033 годы. Мероприятия и целевые показатели (индикаторы), предусмотренные программой, рассчитаны на первые 5 лет с разбивкой по годам, а на последующий период (до окончания срока действия программы) - без разбивки по годам.

Объемы и источники финансового обеспечения Программы

Общий объем финансирования Программы составляет в 2016-2033 годах - 16210 тыс. рублей за счет бюджетных средств разных уровней и привлечения внебюджетных источников.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2016 - 2033 годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета.

Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета муниципального образования на соответствующий год. Все суммы показаны в ценах соответствующего периода.

Мероприятия программы

Для реализации поставленных целей и решения задач программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

1. Мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, а также других объектов транспортной

image

инфраструктуры.

Реализация мероприятий позволит выполнять работы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями.

  1. Мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

    Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.

  2. Мероприятия по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

    Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.

  3. Мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

    Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых уровень загрузки соответствует нормативному.

  4. Мероприятия по организации дорожного движения.

    Реализация мероприятий позволит повысить уровень качества и безопасности транспортного обслуживания населения.

  5. Мероприятия по ремонту и строительству пешеходных и велосипедных дорожек.

Реализация мероприятий позволит повысить качество велосипедного и пешеходного передвижения населения.

Общие сведения


 

Муниципальное образование село Падинское Новоселицкого района Ставропольского края является сельским поселением (далее по тексту – поселение) в соответствии с Законом Ставропольского края от 4 октября 2004 года № 88-кз «О наделении муниципальных образований Ставропольского края статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района».

Территория поселения входит в состав Новоселицкого муниципального района Ставропольского края.

Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенного пункта села Падинского, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения.

Административным центром поселения является село Падинское. Село расположено в 28 км от с. Новоселицкого и в 55 км от ближайшей железнодорожной станции в г. Благодарном. Связь с районным центром осуществляется по дороге Новоселицкое-Падинское.


 

Рисунок 1. Ситуационный план.


 

image

Общая площадь территории муниципального образования – 7763,6 га.

Муниципальное образование села Падинского Ставропольского края расположено в III (центральной) зоне неустойчивого увлажнения, характеризующейся континентальным климатом. Среднегодовая температура 80С – 90С. Минимальная

температура воздуха зимой может достигнуть от -320С до -340С. Самым холодным месяцем считается январь, самым теплым – июль. Безморозный период имеет продолжительность в среднем 178 дней. Глубина промерзания почв средняя многолетняя 10 см. среднегодовое количество выпадающих осадков 459 мм.

Село Падинское расположено по обоим склонам р. Калиновки. Левый склон более крутой, чем правый. Через территорию муниципального образования проходит также балки Лозовка, Малая Лозовка и Грушевка.

Почвы. Южные и обыкновенные слабогумусированные солонцеватые черноземы. Основной почвенный фон территории создают черноземы обыкновенные карбонатные с содержанием гумуса не более 4%, значительный удельный вес занимают почвы солонцового и солончакового ряда. Весьма распространена водная и ветровая эрозия почв. Грунты представлены непросадочными четвертичными суглинками и супесями,

подстилаемыми мощными третичными глинами.

Сейсмичность 7 баллов.

Основой экономического потенциала является сельскохозяйственное производство. На территории муниципального образования села Падинского сельскохозяйственную деятельность осуществляет ООО ОПХ «Луч», занимается выращиванием зерновых культур и их переработкой, имеется хлебопекарня. Предприятие занимается также производством продукции животноводства — МТФ, ОТФ, СТФ. Фактическая загруженность 500 человек. Сельскохозяйственную деятельность также осуществляют СПК – колхоз «Нива», СПК – колхоз «Исток-2»..

Основная часть жилищного фонда муниципального образования представлена в основном кирпичными одноэтажными жилыми домами с приусадебными участками.

На территории муниципального образования села Падинского в капитальных зданиях, построенным по проектам, имеются - общеобразовательная школа на 360 учащихся (типовое 1984г.), школьный интернат на 90 мест (типовое 1965г.), детский сад на 75 мест (типовое 1987г.), ФАП, дом культуры на 220 мест (типовое 1960г.), административное здание, библиотека, кафе, магазины, столовая, гостиница, спортивно- оздоровительный комплекс.

В сентябре месяце 2012 года построен современный спортивно-оздоровительный комплекс. В 2013 году в центре села открыта новая парковая зона с газонами, в центре, которой работает фонтан, установлены скамейки для отдыха. В этом же году построено кафе на 42 посадочных места. В 2014 году произведен капитальный ремонт Дома культуры за счет средств краевого бюджета, софинансирования средств из бюджета муниципального образования и благотворительной помощи сельскохозяйственных предприятий, расположенных на территории муниципального образования, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей. В 2015 году произведен капитальный ремонт здания библиотеки за счет средств благотворительной помощи ООО ОПХ «Луч» и средств районного бюджета. Кроме того в 2015 году реконструировано здание бывшего сбербанка в гостиницу для студентов, которые проходят практику и

работают на сельскохозяйственных работах в ООО ОПХ «Луч». Реконструированы и отремонтированы магазины. Объекты культурно-бытового обслуживания находятся в хорошем и удовлетворительном состоянии.

В границах населенного пункта объекты производственного назначения расположены вдоль северной границы и среди жилой застройки.

  1. Состояние транспортной инфраструктуры


     

    Развитие транспортной инфраструктуры села Падинского является необходимым условием улучшения качества жизни населения в поселении.

    Транспортная инфраструктура села Падинского является составляющей инфраструктуры Новоселицкого района Ставропольского края. Ближайшая железнодорожная станция находится на расстоянии в 55 км в г. Благодарный.

    Транспортных предприятий в поселке не имеется. Перевозка пассажиров в сторону КМВ, города Ставрополя, города Буденновска обеспечивается через районный центр. Перераспределение основных транспортных направлений в рассматриваемом периоде не планируется.

    Внутрирайонные пассажирские перевозки выполняются по маршруту Новоселицое

    - Падинское.

    Автотранспортные предприятия на территории муниципального образования отсутствуют. В муниципальном образовании внутренний общественный транспорт в настоящее время отсутствует. Большинство передвижений в поселении приходится на личный автотранспорт и пешеходные сообщения.

    Личный автотранспорт хранится в гаражах, расположенных на приусадебных участках жителей, дополнительных общих автостоянок и гаражных кооперативов для личного автотранспорта не требуется. Возможно их размещение по мере надобности в коммунально-складской зоне.

    Улично-дорожная сеть является основным образующим элементом транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры населенных пунктов. Развитие дорожной сети и инфраструктурных объектов в комплексном развитии поселения является одним из наиболее социально-значимых вопросов.

    Автомобильные дороги имеют стратегическое значение для села Падинского. Они связывают территорию поселения с соседними территориями, районным центром, обеспечивают жизнедеятельность муниципального образования, во многом определяют возможности развития поселения, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. Сеть внутрипоселковых автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.

    Общая протяженность улиц и проездов на балансе администрации муниципального образования села Падинского составляет 20 км. Доля дорог с твердым покрытием в селе Падинское составляет 63,5% от общей протяженности внутрипоселковых дорог. Общая протяженность освещенных улиц и проездов составляет 13,5 км.

    Улично-дорожная сеть села Падинского представляет собой сложившуюся сеть улиц и проездов, обеспечивающих внешние и внутренние связи на территории муниципального образования с производственной зоной, с кварталами жилых домов, с

    общественной зоной.

    В составе улично-дорожной сети выделены улицы и дороги следующих категорий:

    • поселковые дороги, по которым осуществляется транспортная связь населенного пункта с внешними дорогами;

    • главные улицы, обеспечивающие связь жилых территорий с общественным центром;

    • улицы в жилой застройке (жилые улицы). По этим улицам осуществляется транспортная связь внутри жилых территорий и с главными улицами;

    • пешеходные улицы – по ним осуществляется связь с учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественного центра.

      Главными улицами села являются ул. Красная и ул. Подгорная. Вдоль которых расположены объекты общественной зоны. По главным улицам осуществляется связь жилых кварталов с общественным центром и внешние связи.

      Особенностью муниципального образования является отсутствие транспортных потоков, проходящих через его территорию. Необходимость организации обходного транзитного движения отсутствует.

      Развитие экономики поселения во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети внутрипоселковых автомобильных дорог общего пользования.

      Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики и населения поселения, является одним из наиболее существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития села Падинского, поэтому совершенствование сети внутрипоселковых автомобильных дорог общего пользования имеет важное значение для поселения.

      Развитие дорожной сети позволит обеспечить приток трудовых ресурсов, развитие производства, а это в свою очередь приведет к экономическому росту поселения.

      Наиболее важной проблемой развития сети автомобильных дорог поселения являются внутрипоселковые автомобильные дороги общего пользования.

      Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог.

      Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.

      В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной сети, на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. При выполнении текущего ремонта используются современные технологии с

      использованием специализированных звеньев машин и механизмов, позволяющих сократить ручной труд и обеспечить высокое качество выполняемых работ. При этом текущий ремонт в отличие от капитального, не решает задач, связанных с повышением качества дорожного покрытия - характеристик ровности, шероховатости, прочности и т.д. Проведенный анализ эффективности работ по текущему ремонту и ремонту путем замены верхнего слоя покрытия показывает, что при объеме работ, превышающем 20% от общей площади покрытия, текущий ремонт является неэффективным. Поэтому в Программе предпочтение отдается капитальному ремонту.

      Недофинансирование дорожной отрасли, в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества участков «недоремонта».

      Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них.

      Применение программно-целевого метода в развитии внутрипоселковых автомобильных дорог общего пользования села Падинского позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

      Реализация комплекса программных мероприятий сопряжена со следующими рисками:

      • риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли;

      • риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания внутрипоселковых автомобильных дорог общего пользования;

    • риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту внутрипоселковых автомобильных дорог в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в Программе величин показателей.

    Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, повышению уровня аварийности.

    В связи с недостаточностью финансирования расходов на дорожное хозяйство в

    бюджете муниципального образования эксплуатационное состояние значительной части улиц поселения по отдельным параметрам перестало соответствовать требованиям нормативных документов и технических регламентов. Возросли материальные затраты на содержание улично-дорожной сети в связи с необходимостью проведения значительного объема работ по ямочному ремонту дорожного покрытия улиц и замене уличных осветительных приборов.

    При прогнозируемых темпах социально-экономического развития спрос на грузовые перевозки автомобильным транспортом к 2033 году увеличится. Объем перевозок пассажиров автобусами и легковыми автомобилями к 2033 году также увеличится. Прогнозируемый рост количества транспортных средств и увеличение объемов грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте приведет к повышению интенсивности движения на автомобильных дорогах местного значения.

    Около 80 процентов протяженности автомобильных дорог местного значения не соответствует нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию, что приводит к повышению себестоимости автомобильных перевозок и снижению конкурентоспособности продукции предприятий.

    Более половины автомобильных дорог местного значения не имеет твердого покрытия.

    Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям для экономики и населения муниципального образования и является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально- экономического развития села Падинского.

    Для обеспечения прогнозируемых объемов автомобильных перевозок требуется реконструкция перегруженных участков автомобильных дорог, приведение их в соответствие с нормативными требованиями по транспортно-эксплуатационному состоянию и обеспечение автодорожных подъездов к сельским населенным пунктам, имеющим перспективы развития, по дорогам с твердым покрытием.

    Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.

    Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.

    Одним из главных направлений демографической политики, в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, обозначено снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в

    трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно- транспортных происшествий.

    Цели повышения уровня безопасности транспортной системы, сокращения темпов роста количества дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий, числа пострадавших и погибших в них обозначены и в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года.

    Таким образом, задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения за счет повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и, как следствие, сокращение демографического и социально- экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочной и среднесрочной перспективе и направлены на обеспечение снижения темпов убыли населения Российской Федерации, создание условий для роста его численности.

    В ближайшие годы ожидается прирост парка автотранспортных средств.

    При условии сохраняющейся улично-дорожной сети в селе Падинское, предполагается увеличение интенсивности дорожного движения и соответственно количества дорожно-транспортных происшествий.

    Фактором риска, оказывающим влияние на результаты программы и на который участники программы не могут оказать непосредственного влияния, является рост количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж управления которых транспортным средством, менее 3-х лет. Уровень подготовки водителей остается низким и требует принятия мер на федеральном уровне.

    В качестве мероприятий программы, направленных на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию предлагается развитие систем фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения на территории села Падинского и развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

    Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей необходимо продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их обеспеченность финансовыми ресурсами.

    Перечисленные проблемы автодорожного комплекса муниципального образования ставят в число первоочередных задач реализацию проектов по улучшению транспортно- эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, приведение технических параметров и уровня инженерного оснащения дорог в соответствие с достигнутыми размерами интенсивности движения.

  2. Перспективы развития транспортной инфраструктуры


     

    Село Падинское расположено в 28 км от с. Новоселицкого и в 55 км от ближайшей железнодорожной станции в г. Благодарном. Связь с районным центром осуществляется по дороге Новоселицкое-Падинское. Реорганизация основных транспортных потоков в рассматриваемом периоде не предусмотрена.

    Прогнозирование развития транспортной инфраструктуры опирается на анализ демографической ситуации на территории, процессов рождаемости и смертности, миграции населения, анализ структуры населения, поскольку основная цель транспортной инфраструктуры - это удовлетворение потребностей населения.

    Расчет проектной численности населения в проекте корректировки генерального плана произведен на основании данных администрации села Падинского и сведений Ставропольского краевого комитета государственной статистики. Проект корректировки генерального плана разработан на территорию села Падинского с численностью населения на 2013 год 1701 человек.

    В связи с небольшой численностью населения и небольшим естественным приростом, целесообразно вести расчет перспективной численности населения на первую очередь строительства и на расчетный срок, принимая коэффициент прироста населения по Новоселицкому району.

    Расчет численности населения села Падинского произведен экстраполяционным методом по среднегодовому показателю естественного прироста населения за период 1989

    • 2002 год, составляющему 2,2% в год на первую очередь строительства и на расчетный срок.


       

      Таблица 1


       

      Численность населения


       

      Наименование Населенного пункта

       

      Годы

       
       

      1989

      2002

      2013

      село Падинское

      1265

      1626

      1701


       

      Рисунок 2. Динамика численности населения.


       

      image


       

      Принимаемая за основу для проектирования ожидаемая проектная численность населения села Падинского составит на 2023г. - 2115 человека, на расчетный срок 2033г. - 2629 человек.


       

      Таблица 2


       

      Проектная численность населения


       

      Наименование населенного пункта

      Фактическая

      По проекту

      1989

      2002

      2013

      Первая

      очередь

      Расчетный

      срок

      село Падинское

      1265

      1626

      1701

      2115

      2629


       

      Средний состав семьи - 4 человека.

      Структура населения по возрастным группам на расчетный период 2033 года принята в соответствии с фактическим состоянием на 2013 год и представлена в таблице 3.


       

      Таблица 3.


       

      Баланс численности населения по возрастному составу


       

      № п/п

      Возрастные группы населения

      Население (чел.)

      Удельный вес возрастных групп (%)

      1.

      Дошкольный возраст (0 - 6 лет)

      160

      9,4

      2.

      Школьный возраст (7 – 15 лет)

      232

      13,6


       

      3.

      Трудоспособный возраст: (мужчины 16-59 лет)

      (женщины 16-54 лет)


       

      878


       

      51,6


       

      4.

      Пенсионный возраст

      431

      25,3

       

      Всего

      1701

      100


       

      Существующая жилая застройка села Падинского представлена одно- и двухэтажными жилыми домами с приусадебными участками. По проекту корректировки генерального плана существующий жилой фонд сохраняется на первую очередь строительства и на расчетный срок.

      Жилищная обеспеченность (для предполагаемой численности) населения на первую очередь строительства составит: для с.Падинского - 7452 м2 общей жилой площади, из расчета 18 м2 на человека, на расчетный срок: для с.Падинского - 16704 м2 общей жилой площади.

      Расчет объемов требуемой под застройку территории приведен в таблице 4.


       

      Таблица 4.


       

      Данные по размещению жилой застройки и его сносу


       


       

      № п/п


       

      Наименование населённых пунктов

      Прирост численности населения (чел)

      Средний размер семьи (чел)

      Требуемая территория (га)

      1-ая очередь

      Расчетный срок

      1-ая очередь

      Расчетный срок

      1

      с.Падинское

      414

      928

      4

      16,6

      37,1


       

      Целями Программы являются:

      • развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;

      • повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;

      • повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.

    Для достижения цели по развитию современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, необходимо решить задачу, связанную с увеличением протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям. Это позволит увеличить пропускную способность дорожной сети, улучшить условия движения автотранспорта и снизить уровень аварийности за счет ликвидации грунтовых разрывов, реконструкции участков автомобильных дорог местного значения, имеющих переходный тип проезжей части.

    Для достижения цели по повышению доступности услуг транспортного комплекса для населения в области автомобильных дорог необходимо решить задачу, связанную с созданием условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения.

    Для достижения цели по повышению комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы в области автомобильных дорог необходимо решить задачи, связанные с повышением надежности и безопасности движения на автомобильных дорогах местного значения, а также обеспечением устойчивого функционирования дорожной сети и транспортной безопасности дорожного хозяйства. Дороги местного значения поселения в направлениях движения пешеходов необходимо оборудовать средствами снижения скоростей, средствами регулировки движения.

    Целью программы в области безопасности дорожного движения является сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. Условиями ее достижения является решение следующих задач:

    • снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях;

    • развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно- транспортных происшествиях - спасение жизней;

    • развитие систем фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения.

      Основные ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы программы:

    • сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

    • снижение тяжести последствий;

    • создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети в селе Падинском.

      Основными приоритетами развития транспортного комплекса муниципального образования должны стать:

      На первую очередь:

    • расширение основных существующих главных и основных улиц с целью доведения их до проектных поперечных профилей;

    • ремонт и реконструкция дорожного покрытия существующей улично- дорожной сети;

    • резервирование земельных участков для новых автодорог и транспортных развязок;

    • строительство улично-дорожной сети на территории районов нового жилищного строительства;

      На расчётный срок:

    • дальнейшая интеграция в транспортный комплекс Ставропольского края;

    • упорядочение улично-дорожной сети в отдельных районах поселения, решаемое в комплексе с архитектурно-планировочными мероприятиями;

    • проектирование и строительство транспортных развязок в 1 уровне;

    • строительство новых главных и основных автодорог;

    • строительство тротуаров и пешеходных пространств (скверы, бульвары) для

      организации системы пешеходного движения в поселении;

      Развитие транспорта на территории муниципального образования должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных.

  3. Система программных мероприятий


 

Основными факторами, определяющими направления разработки и последующей реализации Программы, являются:

    • тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным повышением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания и промышленности;

    • состояние существующей системы транспортной инфраструктуры;

    • перспективное строительство малоэтажных домов, направленное на улучшение жилищных условий граждан;

      Для реализации поставленных целей и решения задач Программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение комплекса взаимоувязанных мероприятий.

      В рамках задачи, предусматривающей увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям, предусмотрены мероприятия по реконструкции перегруженных движением участков автомобильных дорог, ликвидации грунтовых разрывов и реконструкции участков дорог, имеющих переходный тип дорожного покрытия проезжей части, реконструкции искусственных сооружений для приведения их характеристик в соответствие с параметрами автомобильных дорог на соседних участках, повышения безопасности движения, увеличения грузоподъемности, долговечности и эксплуатационной надежности.

      В рамках задачи, предусматривающей меры по обеспечению устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения, намечены мероприятия по организационной и правовой поддержке реализации задач муниципального заказчика Программы, направленные на проведение работ в целях государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства муниципальной собственности, установление придорожных полос автомобильных дорог местного значения и обозначение их на местности, информационное обеспечение дорожного хозяйства, выполнение работ и оказание услуг, направленных на обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения, выполнение работ и оказание услуг, направленных на правовое обеспечение реализации Программы.

      Основой эффективной реализации мероприятий программы является точность и своевременность информационного обеспечения всех ее участников. Основными задачами мероприятия по информационному обеспечению являются:

    • создание и поддержание единого информационного пространства в целях надежного управления дорожным хозяйством и эффективного контроля за деятельностью дорожных организаций и предприятий, привлеченных к выполнению мероприятий программы, а также повышения качества обслуживания пользователей дорог;

      image

    • обеспечение дорожных организаций необходимой информацией по

      реализации мероприятий программы;

      • информирование населения о ходе выполнения программы и ее итогах, а также разъяснение ее целей и задач.

        Программой даются предложения по формированию сети магистральной улично- дорожной сети в соответствие с действующими нормативами.

        Основные расчетные параметры уличной сети в пределах сельского населенного пункта и сельского поселения принимаются в соответствии со СП 42.13330.2011

        «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».


         

        Таблица 5.


         

        Параметры уличной сети в пределах сельского поселения.


         


         

        Категория сельских улиц и дорог


         

        Основное назначение

        Расчётная скорость движения, км/ч

        Ширина полосы движения, м


         

        Число полос движения

        Ширина пешеходной части тротуара, м


         

        Поселковая дорога

        Связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети


         

        60


         

        3,5


         

        2


         

        -


         

        Главная улица

        Связь жилых территорий с общественным центром


         

        40


         

        3,5


         

        2 - 3


         

        1,5 – 2,25

        Улица в жилой застройке:

                 


         

        основная

        Связь внутри жилых территорий с главной улицей по

        направлениям с интенсивным движением


         

        40


         

        3,0


         

        2


         

        1,0 – 1,5


         

        второстепенная (переулок)

        Связь между основными жилыми улицами


         

        30


         

        2,75


         

        2


         

        1,0

        проезд

        Связь жилых жомов,

        20

        2,75 – 3,0

        1

        0 – 1,0


         

         

        расположенных в глубине квартала, с улицей

               


         

        Хозяйственный проезд, скотопрогон

        Прогон личного скота и проезд грузового транспорта к приусадебным участкам


         

        30


         

        4,5


         

        1


         

        -


         

        В основу построения улично-дорожной сети положена идея увеличения числа связей между существующими и планируемыми районами на территории муниципального образования и включение улично-дорожной сети села в автодорожную систему региона.

        В соответствии с уровнем в иерархии улиц должен быть выполнен поперечный профиль каждой из них.

        Неизменными должны остаться ширина проезжих частей, типы развязок и основные направления движения. При подготовке комплексной транспортной схемы муниципального образования эти поперечные профили и схемы развязок могут быть откорректированы.

        При проектировании улиц и дорог в районах нового жилищного строительства необходимо соблюдать проектную ширину улиц в красных линиях, что позволит избежать в дальнейшем реализации дорогостоящих мероприятий по изъятию земельных участков и сноса объектов капитального строительства с целью расширения улиц. Проектируемые улицы должны размещаться таким образом на рельефе, чтобы было выполнено требование соблюдения нормативных уклонов. Необходимо уделять особое внимание проектированию и строительству основных улиц в условиях наличия сложных геоморфологических факторов.

        Организация мест стоянки и долговременного хранения транспорта на территории поселения осуществляется, в основном, в пределах участков предприятий и на придомовых участках жителей поселения.

        Гаражно-строительных кооперативов в поселении нет.

        В дальнейшем необходимо предусматривать организацию мест стоянок автомобилей возле зданий общественного назначения с учётом прогнозируемого увеличения уровня автомобилизации населения.

        Предполагается, что ведомственные и грузовые автомобили будут находиться на хранении в коммунально-складской и агропромышленной зоне поселения. Постоянное и временное хранение легковых автомобилей населения предусматривается в границах приусадебных участков.

        Мероприятия, выполнение которых необходимо по данному разделу:

        1. обеспечение административными мерами устройства необходимого количества парковочных мест в соответствии с проектной вместимостью зданий общественного назначения на участках, отводимых для их строительства (весь период);

        2. строительство автостоянок около объектов обслуживания (весь период);

        3. организация общественных стоянок в местах наибольшего притяжения (первая очередь – расчётный срок).


         


         

        улиц.

        Программой предусматривается система велосипедных дорожек и пешеходных


         

        Программой предусматривается создание безбарьерной среды для

        маломобильных групп населения. С этой целью при проектировании общественных зданий должны предъявляться требования по устройству пандусов с нормативными уклонами, усовершенствованных покрытий тротуаров и всех необходимых требований, отнесённых к созданию безбарьерной среды.

        Мероприятия по данному разделу:

        1. формирование системы улиц с преимущественно пешеходным движением (расчётный срок - перспектива);

        2. устройство велодорожек в поперечном профиле магистральных улиц (расчётный срок – перспектива);

        3. обеспечение административными мерами выполнения застройщиками требований по созданию безбарьерной среды (весь период).


         

        Для создания эффективной конкурентоспособной транспортной системы необходимы три основные составляющие:

  • конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

  • высокопроизводительные безопасные транспортная инфраструктура и транспортные средства, которые необходимы в той мере, в которой они обеспечат конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

  • создание условий для превышения уровня предложения транспортных услуг над спросом (в противном случае конкурентной среды не будет).

    В рамках задачи, предусматривающей создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения, предусмотрены мероприятия, направленные на формирование устойчивых транспортных связей с соседними населенными пунктами, муниципальными образованиями, дорогами регионального и федерального значения.

    Таким образом, мероприятиями Программы в части развития внешнего транспорта будут следующие:

    1. учет в территориальном планировании муниципального образования мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог федерального и регионального значения (весь период);

    2. обеспечение при разработке проектов планировки и межевания резервирования коридоров перспективного строительства автомобильных дорог (весь период);

    3. обеспечение соблюдения режима использования полос отвода и охранных зон железных дорог и автомобильных дорог федерального и регионального значения (весь период) в рамках полномочий органов местного самоуправления.

    В рамках задачи, включающей меры по повышению надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам местного значения, предусмотрены мероприятия, включающие направленные на повышение уровня обустройства автомобильных дорог, создание интеллектуальных систем организации движения, развитие надзорно- контрольной деятельности в области дорожного хозяйства и обеспечение транспортной безопасности объектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Доля средств на реализацию планируемых мероприятий по обеспечению безопасности дорог общего пользования муниципального образовании села Падинского составит 10% от общей суммы капитальных вложений, предусмотренных настоящей Программой.

    Повышение уровня безопасности на автомобильных дорогах местного значения предполагается достигать за счет обустройства пешеходных переходов, освещения участков автомобильных дорог, установления искусственных неровностей, дорожных знаков, светофоров, нанесения дорожной разметки и других мероприятий.

    Внедрение комплекса сбора и обработки информации о транспортных средствах, осуществляющих грузовые перевозки по автомобильным дорогам федерального значения, позволит обеспечить учет и анализ грузопотоков, повысить обоснованность принятия решений по развитию дорожной сети, а также применять меры административного воздействия к перевозчикам, нарушающим установленные правила перевозки грузов.

    Мероприятия по обеспечению транспортной безопасности предусматривают меры по антитеррористической защищенности объектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства и внедрению современного оборудования и технологий обеспечения безопасности.

    Достижение целей повышения безопасности дорожного движения на территории планируется за счет реализации следующих мероприятий:

    • проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ;

    • обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения;

    • повышение безопасности школьных автобусов;

    • развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах;

    • проведение проверок знаний ПДД водителями, осуществляющими пассажирские перевозки, во время государственного технического осмотра юридических лиц;

    • обеспечение контроля за образовательными учреждениями и организациями, осуществляющими подготовку водителей;

    • обеспечение контроля за проведением предрейсовых и послерейсовых, а также текущих медосмотров водителей транспортных средств, осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки, силами медработников в соответствии с требованиями приказа МЗ РФ от 14.07.2003 года № 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения»;

    • подготовка, проведение обучения и аттестации спасателей созданных поисково-спасательных формирований;

    • развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий;

    • развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

    • организации деятельности по предупреждению аварийности.

      1. Финансовые потребности для реализации Программы


         

        Основной целью Программы является развитие современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей повышение доступности и безопасности услуг транспортного комплекса для населения поселения.

        Для достижения основной цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:

  • выполнение комплекса работ по поддержанию, оценке надлежащего технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и искусственных сооружений на них (содержание дорог и сооружений на них), а также других объектов транспортной инфраструктуры;

  • выполнение комплекса работ по восстановлению транспортно- эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности (ремонт дорог);

  • выполнение комплекса работ по замене или восстановлению конструктивных элементов автомобильных дорог, дорожных сооружений и их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильных дорог и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности (капитальный ремонт дорог и сооружений на них);

  • подготовка проектной документации на строительство, реконструкцию капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них;

  • увеличение протяженности, изменение параметров, увеличение протяженности, изменение параметров автомобильных дорог общего пользования, ведущее к изменению класса и категории автомобильной дороги (строительство или реконструкция дорог и искусственных сооружений на них).

Поскольку мероприятия Программы, связанные с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом, носят постоянный, непрерывный характер, а мероприятия по реконструкции и строительству дорог имеют длительный производственный цикл, а финансирование мероприятий Программы зависит от возможности бюджетов всех уровней, то в пределах срока действия Программы этап реализации соответствует одному году. Задачей каждого этапа является 100-процентное содержание всей сети дорог и неувеличение показателя «Доля протяженности автомобильных дорог местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог местного значения».

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета Ставропольского края и бюджета муниципального образования села Падинского, а также внебюджетные источники. Объемы финансирования мероприятий из регионального бюджета определяются после принятия краевых программ и подлежат уточнению после формирования краевого бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий в предыдущем финансовом году.

Транспортная система сельского поселения является элементом транспортной системы региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования. Данные в Программе предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней. Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений для органов местного самоуправления Новоселицкого района и органов государственной власти Ставропольского края по развитию транспортной инфраструктуры.

При реализации программы предполагается привлечение финансирования из средств дорожного фонда.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования, планируемое с учетом возможностей ее реализации, с учетом действующих расходных обязательств и необходимых дополнительных средств при эффективном взаимодействии всех участников муниципальной программы, подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.

Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации.

Стоимость мероприятий определена ориентировочно, основываясь на стоимости уже проведенных аналогичных мероприятий.


 

Таблица 6


 

Объем средств на реализацию программы


 


 

Наименование мероприятия


 

Финансовые потребности, тыс.руб.


 

всего

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

2021-

2031

годы

Проведение паспортизации и инвентаризации автомобильных дорог местного значения, определение полос отвода,


 

180


 

0


 

180


 

0


 

0


 

0


 

0


 

регистрация земельных участков, занятых автодорогами местного значения

             

Инвентаризация с оценкой технического состояния всех инженерных сооружений на автомобильных дорогах и улицах поселения (в том числе гидротехнических сооружений, используемых для движения автомобильного транспорта), определение сроков и объёмов необходимой реконструкции или нового строительства


 

320


 

0


 

0


 

320


 

0


 

0


 

0

Разработка и осуществление комплекса мероприятий по безопасности дорожного движения, решаемых в комплексе с разработкой документации по планировке территорий


 

400


 

50


 

50


 

50


 

50


 

0


 

200

Разработка и принятие муниципальной целевой программы поэтапного строительства и реконструкции улиц в населённых пунктах муниципального образования


 

220


 

0


 

0


 

0


 

0


 

220


 

0

Размещение дорожных знаков и указателей на улицах населённых пунктов.


 

200


 

0


 

50


 

0


 

50


 

0


 

100

Реконструкция, ремонт, устройство твёрдого покрытия на улицах населённых пунктов


 

14800


 

1200


 

0


 

0


 

0


 

0


 

13600

Строительство автостоянок около объектов обслуживания

90

0

20

20

20

0

30

Всего

16210

1250

300

390

120

220

13930

Общая потребность в капитальных вложениях по муниципальному образованию село Падинское составляет 16210 тыс.рублей, значительную долю занимают бюджетные средства.

  1. Оценка эффективности мероприятий


     

    Основными факторами, определяющими направления разработки Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры села Падинского на 2016 - 2033 годы, являются тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся увеличением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания.

    Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры, условий ее эксплуатации и эффективности реализации программных мероприятий.

    Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций, позволит достичь целевых показателей транспортной инфраструктуры муниципального образования села Падинского на расчетный срок. Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель транспортной инфраструктуры поселения.

    Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в таблице 7.


     

    Таблица 7


     

    Целевые индикаторы и показатели Программы


     


     

    № п/п


     

    Наименование индикатора

    Един ица

    измер ения

    Показатели по годам


     

    2016


     

    2017


     

    2018


     

    2019


     

    2020

    2021-

    2030

    1

    Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

    %

    18*

    18*

    18*

    18*

    18*

    100

    2

    Обеспеченность постоянной круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с

    %

    100

    100

    100

    100

    100

    100


     

     

    твердым покрытием

                 

    3

    Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно- эксплуатационным показателя

    %

    82*

    82*

    82*

    82*

    82*

    100

    4

    Протяженность пешеходных дорожек

    км.

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    5

    Протяженность велосипедных дорожек

    км.

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    6

    Количество дорожно- транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий на сети дорог федерального, регионального и

    межмуниципального значения

    %

    25

    20

    20

    15

    15

    5

    7

    Обеспеченность транспортного обслуживания населения

    %

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    • - сохранение показателей в условиях недофинансирования дорожных работ

  2. Нормативное обеспечение


 

Муниципальным заказчиком Программы и ответственным за ее реализацию является Администрация муниципального образования села Падинского.

Реализация Программы осуществляется на основе:

  1. муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

  2. условий, порядка и правил утвержденных федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.

Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы, разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.

План реализации муниципальной программы составляется ответственным исполнителем с участниками муниципальной программы и утверждается распоряжением Администрации Села Падинского, курирующим данное направление ежегодно, не позднее 01 декабря текущего финансового года.

Участники муниципальной программы ежегодно не позднее 15 июля текущего финансового года представляют в сектор по вопросам муниципального предложения по включению в план реализации муниципальной программы.

Внесение изменений в план реализации муниципальной программы, не влияющих на параметры муниципальной программы, план с учетом изменений утверждается не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений.

Ответственный исполнитель:

    • обеспечивает разработку муниципальной программы и утверждение в установленном порядке проекта постановления Администрации Села Падинского об утверждении муниципальной программы;

    • формирует в соответствии с методическими рекомендациями структуру муниципальной программы, а также перечень участников муниципальной программы;

    • организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения Главе Села Падинского об изменениях муниципальной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

    • подготавливает отчеты об исполнении плана реализации муниципальной программы (с учетом информации, представленной участниками муниципальной программы);

    • подготавливает отчет о реализации муниципальной программы по итогам года, согласовывает и утверждает проект постановления Администрации Села Падинского об утверждении отчета в соответствии с Регламентом Администрации Села Падинского.

      Участник муниципальной программы:

    • осуществляет реализацию мероприятий подпрограммы, входящих в состав муниципальной программы, в рамках своей компетенции;

    • представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий подпрограммы, входящих в состав муниципальной программы, в реализации которых предполагается его участие;

    • представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы соответствующих организаций;

    • представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации муниципальной программы по итогам года в срок до 15 января года, следующего за отчетным.

      Администрация муниципального образования как участник муниципальной программы представляет в Администрацию Новоселицкого района:

    • ежемесячный отчет о получении и использовании выделенных межбюджетных трансфертов за счет субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на каждое первое число месяца, следующего за отчетным периодом;

    • ежемесячный отчет о выделении и использовании средств местного бюджета выделенных на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, включая разработку проектно-сметной документации на каждое первое число месяца, следующего за отчетным периодом;

    • ежеквартальные отчеты: о ходе выполнения работ по объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности, с указанием денежных и натуральных величин до 3 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

    • ежегодный отчет о достижении показателей эффективности в срок до 15 января года, следующего за отчетным.

Муниципальный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей в информации о результатах и основных направлениях деятельности получателей средств бюджета села Падинского в установленном порядке.

Муниципальный заказчик Программы направляет:

  • ежегодно в Администрацию села Падинского (далее – Администрация) предоставляется отчет о реализации муниципальной программы за год (далее – годовой отчет) в соответствии с Порядком разработки, реализвации и оценки эффективности муниципальных программ села Падинского (далее – Порядок);

  • ежегодно в сроки, установленные Порядком и сроками разработки прогноза социально-экономического развития села Падинского, составления проекта бюджета села Падинского на плановый период, в сектор – отчеты о ходе работ по Программе, а также об эффективности использования финансовых средств.

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденной Программой, муниципальный заказчик готовит предложения о корректировке сроков реализации Программы и перечня программных мероприятий, согласует предложения с комиссией Администрации села Падинского по рассмотрению и согласованию показателей результативности деятельности Администрации села Падинского (далее - комиссия Администрации села Падинского).

В случае поддержки комиссией Администрации села Падинского предложения о приостановлении либо прекращении реализации действующей Программы муниципальный заказчик вносит соответствующий проект постановления Администрации села Падинского в соответствии с регламентом Администрации села Падинского.

По Программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, Администрация села Падинского, муниципальный заказчик, подготавливает и представляет отчет о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации на рассмотрение комиссии Администрации села Падинского.

Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подготавливает Администрация села Падинского, муниципальный заказчик, и вносит соответствующий проект постановления Администрации села Падинского в соответствии с Регламентом Администрации села Падинского.

Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и весь период действия Программы подлежит утверждению постановлением Администрации села Падинского не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении бюджета села Падинского в Собрание депутатов села Падинского.

Муниципальный заказчик Программы выполняет свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами государственной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти Ставропольского края.

Отбор организаций, исполнителей Программы, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках для муниципальных нужд.

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////