Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Верхнестепновского сельсовета Степновского района Ставропольского края на 2017- 2032 годы

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением муниципального образования

Верхнестепновского сельсовета Степновского района Ставропольского края

от 27 декабря 2016 г. №138


 

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Верхнестепновского сельсовета Степновского района Ставропольского края на 2017- 2032 годы


 

2016 год

Оглавление


 

Введение………………………………………………………………………….3 Паспорт программы………………………………………………………………5 Общие введения…………………………………………………………………...8

  1. Состояние транспортной инфраструктуры………………………………….12

  2. Перспективы развития транспортной инфраструктуры……………………20

  3. Система программных мероприятий………………………………………...23

  4. Финансовые потребности для реализации программы…………………….29

  5. Оценка эффективности мероприятий………………………………………..32

  6. Нормативное обеспечение……………………………………………………34

    Введение.

    Одним из основополагающих условий развития поселения является комплексное развитие транспортной инфраструктуры. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы, является проведение анализа и оценка социально- экономического и территориального развития муниципального образования.

    Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:

    • демографическое развитие;

    • перспективное строительство;

    • состояние транспортной инфраструктуры.

      Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры.

      Основными целями программы являются:

    • обеспечение безопасности, качества и эффективности транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность (далее субъекты экономической деятельности) на территории муниципального образования;

    • обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения;

    • развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории муниципального образования;  развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью в муниципальном образовании;

    • создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;

    • создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам;

    • условия для пешеходного и велосипедного передвижения населения;

    • эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для реализации проектов модернизации объектов транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, связанных с ремонтом, реконструкцией существующих объектов, а также со строительством новых объектов.

Паспорт программы


 

Наименование программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Верхнестепновского сельсовета Степновского района Ставропольского края на 2017-2032 годы

Основания для разработки программы

  1. Градостроительный кодекс Российской Федерации;

  2. Федеральный закон от 06 октября 2003 года №131-ФЗ

  3. Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2015 года №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов».

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Заказчик программы

Администрация муниципального образования Верхнестепновского сельсовета Степновского района Ставропольского края

Разработчик программы

Администрация муниципального образования Верхнестепновского сельсовета Степновского района Ставропольского края

Цели программы

  • развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;

  • повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;

  • повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.

Задачи программы

  • увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям;

  • повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам местного значения;

  • обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог местного значения;

  • увеличение количества стоянок для автотранспорта, создание условий для парковок автомобилей в установленных местах.

Целевые индикаторы и показатели

  • доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно- эксплуатационным показателя;

  • доля протяженности автомобильных дорог общего


 

 

пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения;

  • протяженность пешеходных дорожек;

  • протяженность велосипедных дорожек;

  • обеспеченность постоянной круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием;

  • количество дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий на сети дорог федерального, регионального и межмуниципального значения;

  • обеспеченность транспортного обслуживания населения.

Сроки и этапы реализации программы

Мероприятия программы охватывают период 2016 – 2019 годы и на перспективу до 2032 года. Мероприятия и целевые показатели (индикаторы), предусмотренные программой, рассчитаны на первые 5 лет с разбивкой по годам, а на последующий период (до окончания срока действия программы) - без разбивки по годам.

Объемы и источники финансового обеспечения программы

Общий объем финансирования Программы составляет в 2016-2032 годах – 47 714,14 тыс. рублей за счет бюджетных средств разных уровней и привлечения внебюджетных источников.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2017 - 2032 годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета.

Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета муниципального образования на соответствующий год. Все суммы показаны в ценах соответствующего периода.

Мероприятия программы

Для реализации поставленных целей и решения задач программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

  1. Мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных 7 сооружений на них, а также других объектов транспортной инфраструктуры.

  2. Мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего

Реализация мероприятий позволит выполнять работы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями.

image

пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.

  1. Мероприятия по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно- эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.

  2. Мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых уровень загрузки соответствует нормативному.

  3. Мероприятия по организации дорожного движения. Реализация мероприятий позволит повысить уровень качества и безопасности транспортного обслуживания населения.

  4. Мероприятия по ремонту и строительству пешеходных и велосипедных дорожек.

Реализация мероприятий позволит повысить качество велосипедного и пешеходного передвижения населения.

Общие сведения

Степновский район находится в юго-восточной части Ставропольского края. На юге район граничит с Курским, востоке – с Нефтекумским, севере – с Буденновским, западе – с Советским и Кировским районами.

В настоящее время в состав Степновского района входят следующие муниципальные образования: муниципальное образование Степновского Степновского сельсовета Степновского района Ставропольского края, муниципальное образование Богдановского сельсовета Степновского района Ставропольского края, муниципальное образование Варениковского сельсовета Степновского района Ставропольского края, муниципальное образование Верхнестепновского сельсовета Степновского района Ставропольского края, муниципальное образование Иргаклинского сельсовета Степновского района Ставропольского края, муниципальное образование Ольгинского сельсовета Степновского района Ставропольского края, и муниципальное образование села Соломенское Степновского района Ставропольского края.

Административным центром района является с. Степное, которое находится в 320 км от краевого центра г. Ставрополя и в 71 км от ближайшей железнодорожной станции г. Зеленокумска.


 

image

Рисунок 1.1 Расположение в районе Степновский район

Муниципальное образование Верхнестепновского сельсовета Степновского района Ставропольского края является сельским поселением в соответствии с Законом Ставропольского края от 4 октября 2004 года № 88- КЗ «О наделении муниципальных образований Ставропольского края статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района». Территория поселения входит в состав Степновского муниципального района Ставропольского края.

В состав муниципального образования Верхнестепновский сельсовет Степновского района Ставропольского края входят четыре населённых пункта: посёлок Верхнестепной, село Озёрное, хутор Ровный, хутор Северный. Административным центром является посёлок Верхнестепной.


 

Муниципальное образование Верхнестепновского сельсовета.


 

Таблица 1.


 

Наименование

Население

на 01.01.2016 год

Расстояние от населенного пункта до

административного центра муниципального образования (км)

пос. Верхнестепной

1387

-

с. Озёрное

326

18

х. Ровный

158

8

х. Северный

211

20


 

Муниципальное образование Верхнестепновского сельсовета Степновского района Ставропольского края расположено в юго-восточной части Ставропольского края. Расстояние до районного центра, с. Степное – 25 км., до краевого центра г. Ставрополь – 300 км., до ближайшей железнодорожной станции г. Зеленокумск – 65 км., до аэропорта Минеральные Воды – 110 км.

Площадь территории муниципального образования Верхнестепновского сельсовета Степновского района Ставропольского края составляет 23866 га, из которых земли сельскохозяйственного назначения 22300 га, земли населённых пунктов 457 га.

Территория расположена в юго-западной части Степновского района Ставропольского края на ровной поверхности левобережья долины р. Кумы и находится в зоне орошения Левобережного и Сухопадинского каналов. Территория землепользования находится во 2-й засушливой агроклиматической зоне Ставропольского края и характеризуется степным равнинным рельефом. Среднегодовая температура +10,1°С. Среднегодовое количество осадков - 455 мм. Климат умеренно континентальный с мягкой зимой и жарким летом.

Минимальная температура опускается зимой до – 360 С холода, а максимальная достигает + 43°С тепла. Зима малоснежная, глубина промерзания почвы достигает до 0.4 м. Почвы тёмно-каштановые и каштановые, преимущественно карбонатные. Господствующие ветры восточного и северо-западного направления.

Население сельсовета по состоянию на 2016 год составляет 2082 человека.

На территории муниципального образования действуют 3 Дома культуры, 1 спорткомплекс, 2 общеобразовательные школы, 2 детских сада, врачебная амбулатория и стационар на 20 коек, 3 фельдшерских пункта, отделение связи, газовая служба, отделение водоканала, отделение центра социального обслуживания населения, подразделение № 5230/0446 Ставропольского отделения ПАО «Сбербанк России», сельскохозяйственный производственный кооператив «Восток», сеть магазинов, муниципальное бюджетное учреждение «ЮГ».

Развитию территории муниципального образования способствуют реализуемые инвестиционные проекты и краевые и муниципальные отраслевые программы, направленные на развитие экономики и социальной сферы. В настоящее время обеспечение населения поселка объектами обслуживания соответствует нормативным требованиям и требует увеличения строительства обслуживающих предприятий и учреждений с расширением сферы сервиса. При размещении учреждений и предприятий обслуживания необходимо учитывать обеспечение населения услугами первой необходимости в пределах пешеходной доступности не более 20 минут.

Источником водоснабжения Верхнестепновского сельсовета являются артезианские скважины. Административные, культурно-бытовые, общественные здания оборудованы внутренней канализацией. Населённые пункты газифицированы «Ставропольрегионгазом». Электроснабжение поселка осуществляется от энергосистемы края. Одним из основных факторов, определяющих перспективы экономического развития муниципального образования Верхнестепновского сельсовета Степновского района и его место в экономике Ставропольского края, является развитие агропромышленного комплекса. Целями развития агропромышленного комплекса являются сохранение эффективного устойчивого сельскохозяйственного производства и, вместе с тем, решение социальных проблем сельсовета. Главная стратегическая задача развития аграрного сектора в перспективе – это дальнейшее поступательное его развитие с целью расширения сырьевой базы предприятия и его переработка для насыщения потребительского рынка. Превращение существующего на территории муниципального образования сельскохозяйственного предприятия в высокоразвитую систему, сочетающую в себе использование новейших технологий в области животноводства и растениеводства с производством и переработкой натуральной экологически чистой сельскохозяйственной

продукции. Реализация этой задачи невозможна без создания благоприятных условий и предпосылок для функционирования АПК, как внутренних (уровень развития ресурсного потенциала АПК) так и внешних (расширение и усиление государственной поддержки из бюджетов разного уровня. В настоящее время основной проблемой, препятствующей развитию аграрного сектора, является недостаток собственных инвестиционных ресурсов. Импульсивный характер бюджетного финансирования сельского хозяйства, отсутствие собственных средств для закупки новой высокопроизводительной техники и оборудования, минеральных удобрений, для проведения работ по повышению плодородия почв влечёт за собой сокращение производственно- технического потенциала, что существенно снижает темпы роста сельскохозяйственного производства и экономики района в целом. Решение проблемы развития материально-технической базы сельского хозяйства связано с улучшением финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей, которое невозможно без роста производства и повышения конкурентоспособности их продукции. Это в свою очередь невозможно без изменения отношения к аграрному сектору со стороны государства и создания благоприятных условий функционирования аграрного сектора, способствующих поступательному его развитию. Для восстановления и укрепления производственного потенциала сельского хозяйства необходимо реконструкция, расширение и строительство новых производственных объектов. Решение задач в области развития агропромышленного комплекса должно осуществляться путем реализации инвестиционных проектов.


 

  1. Состояние транспортной инфраструктуры.


     

    Развитие транспортной инфраструктуры Верхнестепновского сельсовета является необходимым условием улучшения качества жизни населения в поселении. Транспортная инфраструктура Верхнестепновского сельсовета является составляющей инфраструктуры Степновского района Ставропольского края. Верхнестепновский сельсовет расположен в восточной части Ставропольского края и имеет относительно неблагоприятное транспортно-географическое положение относительно краевого центра г. Ставрополя в силу значительной удалённости от него. Расстояние до краевого центра - 300 км, расстояние до районного центра с. Степное – 25 км, до ближайшей железнодорожной станции г. Зеленокумск –

    65 км. Связь с районным центром и ж/д станцией осуществляется по асфальтированной дороге регионального значения, находящейся в удовлетворительном состоянии. Муниципальное образование имеет все предпосылки, которые могут стать основой его процветания в долгосрочной перспективе. Степновский район имеет развитые автобусные пути сообщения, обеспечивающие связи со всеми регионами края. Структурная схема транспортного комплекса состоит из двух основных составляющих:

    внутренний пассажирский транспорт и внешний транспорт. Во внутреннем пассажирском транспорте выделяется частный автомобильный и частный таксомоторный.

    Внешний транспорт представлен автомобильными средствами передвижения, обслуживающими междугородние перевозки. В муниципальном образовании нет проблем по обеспечению жителей транспортными услугами междугороднего характера. Перевозка пассажиров в сторону КМВ, города Ставрополя, с. Степное обеспечивается регулярно. Внутрирайонные пассажирские перевозки выполняются по маршруту Степное – Верхнестепной - Степное. Эти услуги предоставляются в основном услугами МУП «Коммунальное хозяйство» Степновского муниципального района Ставропольского края и за счет проходящего пассажирского транспорта из других городов и районов края. Автотранспортные предприятия на территории муниципального образования отсутствуют. В муниципальном образовании внутренний общественный транспорт в настоящее время отсутствует. Большинство передвижений в поселении приходится на личный автотранспорт и пешеходные сообщения. Проектирование системы общественного транспорта должно полностью отвечать требованиям, предъявляемым в части, касающейся обеспечения доступности объектов общественного транспорта для населения, и в том числе, для его маломобильных групп. Общественный транспорт доложен упростить перемещение населения внутри поселения и из населенного пункта к районному и краевому центру. Стратегической целью в данной отрасли является улучшение обеспечения транспортными услугами жителей муниципального образования с учетом перспективного плана развития дорожно-транспортной сети, автомобильного транспорта и приведение автомобильных дорог в нормативное состояние.

    Личный автотранспорт хранится в гаражах, расположенных на приусадебных участках жителей, дополнительных общих автостоянок и гаражных кооперативов для личного автотранспорта не требуется. Улично- дорожная сеть является основным образующим элементом транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры населенных пунктов. Развитие дорожной сети и инфраструктурных объектов в комплексном развитии поселения является одним из наиболее социально-значимых вопросов. Автомобильные дороги имеют стратегическое значение Верхнестепновского сельсовета. Они связывают территорию поселения с соседними территориями, районным центром, обеспечивают жизнедеятельность муниципального образования, во многом определяют возможности развития поселения, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. Сеть внутрипоселковых автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки. Улично-дорожная сеть Верхнестепновского сельсовета представляет собой сложившуюся сеть

    улиц и проездов, обеспечивающих внешние и внутренние связи на территории муниципального образования с кварталами жилых домов, с общественной зоной. В составе улично-дорожной сети выделены улицы и дороги следующих категорий:

    - поселковые дороги, по которым осуществляется транспортная связь населенного пункта с внешними дорогами;

    • главные улицы, обеспечивающие связь жилых территорий с общественным центром;

      - улицы в жилой застройке (жилые улицы). По этим улицам осуществляется транспортная связь внутри жилых территорий и с главными улицами;

    • пешеходные улицы – по ним осуществляется связь с учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественного центра.

      Необходимо усовершенствовать существующее покрытие улиц в застройке сельсовета с устройством тротуаров из тротуарной плитки в районе общественного центра. Общественная зона в пос. Верхнестепной размещена по улицам Ленина и Советская, включает общественный центр с административными и общественными зданиями, церковью.

      На сегодняшний день большая часть основных улиц и дорог пос. Верхнестепной выполнена в капитальном исполнении (асфальтобетонное). Состояние дорог трех других населенных пунктов (с. Озерное, х. Ровный, х. Северный), входящих в состав муниципального образования Верхнестепновского сельсовета, неудовлетворительное. Все дороги в данных населенных пунктах выполнены в песчаногравийном или грунтовом исполнении. Основные показатели по существующей улично-дорожной сети муниципального образования Верхнестепновского сельсовета сведены в таблице 2.


       

      Таблица 2 Общая характеристика улично-дорожной сети муниципального образования

      Верхнестепновского сельсовета


       

      Показатели

      Ед. измерения

      2016

      Протяженность автодорог общего пользования местного значения - всего

      км

      16,6

      в том числе с твердым покрытием

      км

      14,8

      из них с усовершенствованным покрытием

      ( цементобетонные, асфальтобетонные и типа асфальтобетона, из щебня и гравия, обработанных вяжущими материалами)

      км

      7,5

      Грунтовые дороги

      км

      1,8

      Протяженность дорог общего пользования,

      км

      -


       

      находящихся в собственности муниципального образования на конец года

         

      всего

      км

      -

      с твердым покрытием

       

      -

      с усовершенствованным покрытием

      ( цементобетонные, асфальтобетонные и типа асфальтобетона, из щебня и гравия, обработанных вяжущими материалами)

      км

      -

      Общая протяженность освещенных частей улиц, проездов на конец года

      км

      15,5

      Площадь земель сельхозугодий муниципального образования

      га

      513

      Общая площадь застроенных земель

      га

      239

      Количество автозаправочных станций (АЗС), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования

      единица

      -

      всего

      единица

      -

      Многотопливные автозаправочные станции (МТЗС)

      единица

      -

      Степень износа дорог общего пользования с усовершенствованным покрытием

      ( цементобетонные, асфальтобетонные и типа асфальтобетона, из щебня и гравия, обработанных вяжущими материалами)

      процент

      20

      Степень износа дорог общего пользования с твердым покрытием (ПГС) и в грунтовом исполнении

      процент

      90


       

      Вблизи общественных и социально значимых объектов на территории муниципального образования организованны парковочные места. Пешеходными тротуарами оснащены центральные улицы населенных пунктов.

      К недостаткам улично-дорожной сети муниципального образования Верхнестепновского сельсовета можно отнести следующее:

      • отсутствует четкая дифференциация улично-дорожной сети по категориям согласно требований СНиП 2.07.01-89*;

      • некоторая часть улично-дорожной сети населенного пункта находится в неудовлетворительном состоянии и не имеет твердого покрытия;

      • пешеходное движение происходит по проезжим частям улиц, что приводит к возникновению ДТП на улицах сел.

      Состояние автодорог пролегающих по территории муниципального образования Верхнестепновского сельсовета оценивается как удовлетворительное.

      Развитие экономики поселения во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети внутрипоселковых

      автомобильных дорог общего пользования. Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики и населения поселения, является одним из наиболее существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития Верхнестепновского сельсовета, поэтому совершенствование сети внутрипоселковых автомобильных дорог общего пользования имеет важное значение для поселения.

      Развитие дорожной сети позволит обеспечить приток трудовых ресурсов, развитие производства, а это в свою очередь приведет к экономическому росту поселения.

      Наиболее важной проблемой развития сети автомобильных дорог поселения являются внутрипоселковые автомобильные дороги общего пользования. Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико- эксплуатационное состояние дорог.

      Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов. В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной сети, на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. При выполнении текущего ремонта используются современные технологии с использованием специализированных звеньев машин и механизмов, позволяющих сократить ручной труд и обеспечить высокое качество выполняемых работ.

      При этом текущий ремонт в отличие от капитального, не решает задач, связанных с повышением качества дорожного покрытия - характеристик ровности, шероховатости, прочности и т.д. Проведенный анализ эффективности работ по текущему ремонту и ремонту путем замены верхнего слоя покрытия показывает, что при объеме работ, превышающем 20% от общей площади покрытия, текущий ремонт является неэффективным. Поэтому в Программе предпочтение отдается капитальному ремонту.

      Недофинансирование дорожной отрасли, в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества участков «недоремонта».

      Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них.

      Применение программно-целевого метода в развитии внутрипоселковых автомобильных дорог общего пользования Верхнестепновского сельсовета позволит системно направлять средства на

      решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

      Реализация комплекса программных мероприятий сопряжена со следующими рисками:

      • риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли;

      • риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания внутрипоселковых автомобильных дорог общего пользования;

      • риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту внутрипоселковых автомобильных дорог в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в Программе величин показателей.

      Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, повышению уровня аварийности.

      В связи с недостаточностью финансирования расходов на дорожное хозяйство в бюджете муниципального образования эксплуатационное состояние значительной части улиц поселения по отдельным параметрам перестало соответствовать требованиям нормативных документов и технических регламентов. Возросли материальные затраты на содержание улично-дорожной сети в связи с необходимостью проведения значительного объема работ по ямочному ремонту дорожного покрытия улиц и замене уличных осветительных приборов.

      При прогнозируемых темпах социально-экономического развития спрос на грузовые перевозки автомобильным транспортом к 2032 году увеличится. Объем перевозок пассажиров автобусами и легковыми автомобилями к 2032 году также увеличится. Прогнозируемый рост количества транспортных средств и увеличение объемов грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте приведет к повышению интенсивности движения на автомобильных дорогах местного значения.

      Около 70 процентов протяженности автомобильных дорог местного значения не соответствует нормативным требованиям по транспортно- эксплуатационному состоянию, что приводит к повышению себестоимости

      автомобильных перевозок и снижению конкурентоспособности продукции предприятий.

      Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям для экономики и населения муниципального образования и является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально- экономического развития Верхнестепновского сельсовета.

      Для обеспечения прогнозируемых объемов автомобильных перевозок требуется реконструкция перегруженных участков автомобильных дорог, приведение их в соответствие с нормативными требованиями по транспортно-эксплуатационному состоянию и обеспечение автодорожных подъездов к сельским населенным пунктам, имеющим перспективы развития, по дорогам с твердым покрытием.

      Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.

      Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.

      Одним из главных направлений демографической политики, в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, обозначено снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно- транспортных происшествий.

      Цели повышения уровня безопасности транспортной системы, сокращения темпов роста количества дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий, числа пострадавших и погибших в них обозначены и в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2032 года.

      Таким образом, задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения за счет повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и, как следствие, сокращение демографического и социально- экономического ущерба от дорожно- транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочной и среднесрочной перспективе и направлены на обеспечение снижения темпов убыли населения Российской Федерации, создание условий для роста его численности.

      Таблица 3.


       

      Журнал учета ДТП МО Верхнестепновского сельсовета


       

      № п/п

      Кол-во учетных ДТП

      Кол-во погибших

      Кол-во пострадавших

      2014 г

      1

       

      1

      2015 г

      1

         

      2016 г

           


       

      В ближайшие годы ожидается прирост парка автотранспортных средств.

      При условии сохраняющейся улично-дорожной сети в Верхнестепновском сельсовете, предполагается увеличение интенсивности дорожного движения и соответственно количества дорожно-транспортных происшествий.

      Фактором риска, оказывающим влияние на результаты программы и на который участники программы не могут оказать непосредственного влияния, является рост количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж управления которых транспортным средством, менее 3-х лет. Уровень подготовки водителей остается низким и требует принятия мер на федеральном уровне.

      В качестве мероприятий программы, направленных на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию предлагается развитие систем фото - и видеофиксации нарушений правил дорожного движения на территории Верхнестепновского сельсовета и развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

      Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей необходимо продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их обеспеченность финансовыми ресурсами.

      Перечисленные проблемы автодорожного комплекса муниципального образования ставят в число первоочередных задач реализацию проектов по улучшению транспортно- эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, приведение технических параметров и уровня инженерного оснащения дорог в соответствие с достигнутыми размерами интенсивности движения.

  2. Перспективы развития транспортной инфраструктуры.


     

    Прогнозирование развития транспортной инфраструктуры опирается на анализ демографической ситуации на территории, процессов рождаемости и смертности, миграции населения, анализ структуры населения, поскольку основная цель транспортной инфраструктуры - это удовлетворение потребностей населения.

    Расчет проектной численности населения произведен на основании данных администрации муниципального образования Верхнестепновского сельсовета, утвержденных генеральных планов и сведений Ставропольского краевого комитета государственной статистики. Изменение численности населения муниципального образования Верхнестепновского сельсовета (по данным Всероссийской переписи населения 2002 года, с учетом переписи 1989 года и данных администрации муниципального образования) показано в таблице 4.


     

    Таблица 4


     

    Наименование населенного пункта

     


     

    Годы

     
     

    1989

    2002

    2012

    пос. Верхнестепной

    1348

    1626

    1449

    с. Озерное

    327

    394

    351

    х. ровный

    163

    197

    176

    х. Северный

    204

    246

    220

    Всего по

    муниципальному образованию Верхнестепновского сельсовета


     

    2042


     

    2463


     

    2196


     

    Расчет численности населения муниципального образования Верхнестепновского сельсовета произведен экстраполяционным методом по среднегодовому показателю естественного прироста населения за период 1989 – 2002 год, составляющему 1,5% в год на первую очередь строительства и на расчетный срок.

    Таблица 5


     

     

    Фактическая

       

    По проекту

     
     

    1989 г.

    2002 г.

    2012 г.

    Первая очередь

    Расчетный срок

    пос. Верхнестепной

    1348

    1626

    1449

    1872

    1892


     

    с. Озерное

    327

    394

    351

    914

    920

    х. Ровный

    163

    197

    176

    1872

    1892

    х. Северный

    204

    246

    220

    914

    920


     

    Средняя семья состоит из трех человек. Потребность в новых селитебных территориях принимаем согласно СП 42.13330.2011

    «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» по укрупненным показателям в расчете на 1000 чел.: в сельских поселениях с преимущественно усадебной застройкой - 40 га.

    В основу организации жилой зоны положена сложившаяся планировочная структура улиц, в основном с усадебной застройкой с различными по площади приусадебными участками. Выделение резервных территорий для нового строительства предусмотрено по сложившимся улицам за счет застройки свободных участков.

    Увеличение объемов нового жилого фонда на расчетный срок возможно на существующих улицах при застройке неиспользуемых участков, сносе и замене ветхого жилья. Новое строительство предусматривается вести за счет индивидуальных застройщиков.

    Целями Программы являются:

      • развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;

      • повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;

      • повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.

        Для достижения цели по развитию современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, необходимо решить задачу, связанную с увеличением протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям. Это позволит увеличить пропускную способность дорожной сети, улучшить условия движения автотранспорта и снизить уровень аварийности за счет ликвидации грунтовых разрывов, реконструкции участков автомобильных дорог местного значения, имеющих переходный тип проезжей части.

        Для достижения цели по повышению доступности услуг транспортного комплекса для населения в области автомобильных дорог необходимо решить задачу, связанную с созданием условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения.

        Для достижения цели по повышению комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы в области автомобильных дорог необходимо решить задачи, связанные с повышением надежности и безопасности движения на автомобильных дорогах местного значения, а

        также обеспечением устойчивого функционирования дорожной сети и транспортной безопасности дорожного хозяйства. Дороги местного значения поселения в направлениях движения пешеходов необходимо оборудовать средствами снижения скоростей, средствами регулировки движения.

        Целью программы в области безопасности дорожного движения является сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно- транспортных происшествий. Условиями ее достижения является решение следующих задач:

      • снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях;

      • развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно - транспортных происшествиях - спасение жизней;

      • развитие систем фото - и видеофиксации нарушений правил дорожного движения.

        Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы:

      • сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно - транспортных происшествий;

      • снижение тяжести последствий;

      • создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично- дорожной сети на территории муниципального образования Верхнестепновского сельсовета.

        Основными приоритетами развития транспортного комплекса муниципального образования должны стать:

        На первую очередь:

      • ремонт и реконструкция дорожного покрытия существующей улично

    • дорожной сети;

      • резервирование земельных участков для новых автодорог и транспортных развязок;

      • строительство улично-дорожной сети на территории районов нового жилищного строительства;

        На расчётный срок:

      • дальнейшая интеграция в транспортный комплекс Ставропольского

    края;


     

    • упорядочение улично-дорожной сети в отдельных районах

      поселения, решаемое в комплексе с архитектурно-планировочными мероприятиями;

      • строительство новых главных и основных автодорог;

      • строительство тротуаров и пешеходных пространств (скверы, бульвары) для организации системы пешеходного движения в поселении;

        Развитие транспорта на территории муниципального образования должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федеральных, региональных и муниципальных.

  3. Система программных мероприятий


 

Основными факторами, определяющими направления разработки и последующей реализации Программы, являются:

    • тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным повышением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания и промышленности;

    • состояние существующей системы транспортной инфраструктуры;

    • перспективное строительство малоэтажных домов, направленное на улучшение жилищных условий граждан;

      Для реализации поставленных целей и решения задач Программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение комплекса взаимоувязанных мероприятий.

      В рамках задачи, предусматривающей увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям, предусмотрены мероприятия по реконструкции участков автомобильных дорог, ликвидации грунтовых разрывов и реконструкции участков дорог, имеющих переходный тип дорожного покрытия проезжей части, реконструкции искусственных сооружений для приведения их характеристик в соответствие с параметрами автомобильных дорог на соседних участках, повышения безопасности движения, увеличения грузоподъемности, долговечности и эксплуатационной надежности.

      В рамках задачи, предусматривающей меры по обеспечению устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения, намечены мероприятия по организационной и правовой поддержке реализации задач муниципального заказчика Программы, направленные на проведение работ в целях государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства муниципальной собственности, установление придорожных полос автомобильных дорог местного значения и обозначение их на местности, информационное обеспечение дорожного хозяйства, выполнение работ и оказание услуг, направленных на обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения, выполнение работ и оказание услуг, направленных на правовое обеспечение реализации Программы.

      Основой эффективной реализации мероприятий программы является точность и своевременность информационного обеспечения всех ее участников. Основными задачами мероприятия по информационному обеспечению являются:

    • создание и поддержание единого информационного пространства в целях надежного управления дорожным хозяйством и эффективного контроля за деятельностью дорожных организаций и предприятий, привлеченных к выполнению мероприятий программы, а также повышения качества обслуживания пользователей дорог;

    • обеспечение дорожных организаций необходимой информацией по реализации мероприятий программы;

    • информирование населения о ходе выполнения программы и ее итогах, а также разъяснение ее целей и задач.

      Основные расчетные параметры уличной сети в пределах сельского населенного пункта и сельского поселения принимаются в соответствии со СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».


       

      Таблица 6 Параметры уличной сети в пределах сельского поселения.

      Категория сельских улиц и дорог

      Основное назначение

      Расчетн ая скорость движени я, км/ч

      Ширина полосы движения

      , м

      Число полос движения

      Ширина пешеходной части тротуара, м

      поселковая дорога

      Связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети

      60

      3,5

      2

       

      главная улица

      Связь жилых территорий с общественн ым центром

      40

      3,5

      2

      1-1,5

      улица в жилой застройке:

               

      основная

      Связь внутри жилых территорий с главной улицей по направления м с интенсивны м движением

      40

      3,0

      2

      1,0-1,5

      второстепенная (переулок)

      Связь между основными жилыми улицами

      40

      3,0

      2

      1,0-1,5

      хозяйственный

      Прогон

      30

      4,0

      1

      -


       

      проезд

      личного скота и проезд грузового транспорта к приусадебны м участкам

             


       

      В основу построения улично-дорожной сети положена идея увеличения числа связей между существующими и планируемыми районами на территории муниципального образования и включение улично-дорожной сети сельсовета в автодорожную систему региона.

      При проектировании улиц и дорог в районах нового жилищного строительства необходимо соблюдать проектную ширину улиц в красных линиях, что позволит избежать в дальнейшем реализации дорогостоящих мероприятий по изъятию земельных участков и сноса объектов капитального строительства с целью расширения улиц. Проектируемые улицы должны размещаться таким образом на рельефе, чтобы было выполнено требование соблюдения нормативных уклонов.

      Мероприятия, выполнение которых необходимо по данному разделу:

    • ремонт существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе и улично-дорожной сети, улучшение их транспортно - эксплуатационного состояния;

    • обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования, находящихся в границах населённых пунктов муниципального образования.

      Организация мест стоянки и долговременного хранения транспорта на территории поселения осуществляется, в основном, в пределах участков предприятий и на придомовых участках жителей поселения.

      Гаражно-строительных кооперативов в поселении нет.

      В дальнейшем необходимо предусматривать организацию мест стоянок автомобилей возле зданий общественного назначения с учётом прогнозируемого увеличения уровня автомобилизации населения.

      Предполагается, что ведомственные и грузовые автомобили будут находиться на хранении в промышленной зоне поселения. Постоянное и временное хранение легковых автомобилей населения предусматривается в границах приусадебных участков.

      Мероприятия, выполнение которых необходимо по данному разделу:

      1. обеспечение административными мерами устройства необходимого количества парковочных мест в соответствии с проектной вместимостью зданий общественного назначения на участках, отводимых для их строительства (весь период);

      2. строительство автостоянок около объектов обслуживания (весь период);

      3. организация общественных стоянок в местах наибольшего скопления (первая очередь – расчётный срок).

      Программой предусматривается система велосипедных дорожек и пешеходных улиц.

      Программой предусматривается создание безбарьерной среды для маломобильных групп населения. С этой целью при проектировании общественных зданий должны предъявляться требования по устройству пандусов с нормативными уклонами, усовершенствованных покрытий тротуаров и всех необходимых требований, отнесённых к созданию безбарьерной среды.

      Мероприятия по данному разделу:

      1. формирование системы улиц с преимущественно пешеходным движением (расчётный срок - перспектива);

      2. устройство велодорожек в поперечном профиле главных улиц (расчётный срок – перспектива);

      3. обеспечение административными мерами выполнения застройщиками требований по созданию безбарьерной среды (весь период).

      Для создания эффективной конкурентоспособной транспортной системы необходимы три основные составляющие:

    • конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

    • высокопроизводительные безопасные транспортная инфраструктура и транспортные средства, которые необходимы в той мере, в которой они обеспечат конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

    • создание условий для превышения уровня предложения транспортных услуг над спросом (в противном случае конкурентной среды не будет).

      В рамках задачи, предусматривающей создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения, предусмотрены мероприятия, направленные на формирование устойчивых транспортных связей с соседними населенными пунктами, муниципальными образованиями, дорогами регионального и федерального значения.

      Таким образом, мероприятиями Программы в части развития внешнего транспорта будут следующие:

      • учет в территориальном планировании муниципального образования мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог федерального и регионального значения (весь период);

      • обеспечение при разработке проектов планировки и межевания резервирования коридоров перспективного строительства автомобильных дорог (весь период);

      • обеспечение соблюдения режима использования полос отвода и охранных зон автомобильных дорог федерального и регионального значения (весь период) в рамках полномочий органов местного самоуправления.

        В рамках задачи, включающей меры по повышению надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам местного значения, предусмотрены мероприятия, включающие направленные на повышение

        уровня обустройства автомобильных дорог, создание интеллектуальных систем организации движения, развитие надзорно - контрольной деятельности в области дорожного хозяйства и обеспечение транспортной безопасности объектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Доля средств на реализацию планируемых мероприятий по обеспечению безопасности дорог общего пользования муниципального образовании Верхнестепновского сельсовета составит 10% от общей суммы капитальных вложений, предусмотренных настоящей Программой.

        Повышение уровня безопасности на автомобильных дорогах местного назчения предполагается достигать за счет обустройства пешеходных переходов, освещения участков автомобильных дорог, установления искусственных неровностей, дорожных знаков, светофоров, нанесения дорожной разметки и других мероприятий.

        Внедрение комплекса сбора и обработки информации о транспортных средствах, осуществляющих грузовые перевозки по автомобильным дорогам федерального значения, позволит обеспечить учет и анализ грузопотоков, повысить обоснованность принятия решений по развитию дорожной сети, а также применять меры административного воздействия к перевозчикам, нарушающим установленные правила перевозки грузов.

        Мероприятия по обеспечению транспортной безопасности предусматривают меры по антитеррористической защищенности объектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства и внедрению современного оборудования и технологий обеспечения безопасности.

        Достижение целей повышения безопасности дорожного движения на территории планируется за счет реализации следующих мероприятий:

    • проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ;

    • информационно-пропагандистское обеспечение мероприятий по повышению безопасности дорожного движения;

    • профилактика детского дорожно - транспортного травматизма;

    • обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения;

    • повышение безопасности школьных автобусов;

    • развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах;

    • обеспечение контроля за образовательными учреждениями и организациями, осуществляющими подготовку водителей;

    • обеспечение контроля за проведением предрейсовых и послерейсовых, а также текущих медосмотров водителей транспортных средств, осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки, силами медработников в соответствии с требованиями приказа МЗ РФ от 14.07.2003 года № 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения»;

    • подготовка, проведение обучения и аттестации спасателей созданных поисково-спасательных формирований;

    • развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий;

    • развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно- транспортных происшествиях;

    • организации деятельности по предупреждению аварийности.


       

      1. Финансовые потребности для реализации Программы


         

        Основной целью Программы является развитие современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей повышение доступности и безопасности услуг транспортного комплекса для населения поселения.

        Для достижения основной цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:

    • выполнение комплекса работ по поддержанию, оценке надлежащего технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и искусственных сооружений на них (содержание дорог и сооружений на них), а также других объектов транспортной инфраструктуры;

    • выполнение комплекса работ по восстановлению транспортно - эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности (ремонт дорог);

    • выполнение комплекса работ по замене или восстановлению конструктивных элементов автомобильных дорог, дорожных сооружений и их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильных дорог и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности (капитальный ремонт дорог и сооружений на них);

    • подготовка проектной документации на строительство, реконструкцию капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них;

    • увеличение протяженности, изменение параметров, увеличение протяженности, изменение параметров автомобильных дорог общего пользования, ведущее к изменению класса и категории автомобильной дороги (строительство или реконструкция дорог и искусственных сооружений на них).

      Поскольку мероприятия Программы, связанные с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом, носят постоянный, непрерывный характер, а мероприятия по реконструкции и строительству дорог имеют длительный производственный цикл, а финансирование мероприятий

      Программы зависит от возможности бюджетов всех уровней, то в пределах срока действия Программы этап реализации соответствует одному году.

      Задачей каждого этапа является 100-процентное содержание всей сети дорог и не допущение увеличения показателя «Доля протяженности автомобильных дорог местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог местного значения».

      Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства Федерального бюджета, бюджета Ставропольского края и бюджета муниципального образования Верхнестепновского сельсовета, а также внебюджетные источники. Объемы финансирования мероприятий из регионального бюджета определяются после принятия краевых программ и подлежат уточнению после формирования краевого бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий в предыдущем финансовом году.

      Транспортная система сельского поселения является элементом транспортной системы региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования. Данные в Программе предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней. Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений для органов местного самоуправления Степновского района и органов государственной власти Ставропольского края по развитию транспортной инфраструктуры.

      При реализации программы предполагается привлечение финансирования из средств дорожного фонда.

      Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования, планируемое с учетом возможностей ее реализации, с учетом действующих расходных обязательств и необходимых дополнительных средств при эффективном взаимодействии всех участников муниципальной программы, подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.

      Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации. Стоимость мероприятий определена ориентировочно, основываясь на стоимости уже проведенных аналогичных мероприятий.


       


       

      Объем средств на реализацию программы

      Таблица 7


       

      Наименование мероприятий

      Финансовые потребности, тыс. руб.

      всего

      2017

      год

      2018

      год

      2019

      год

      2020

      год

      2021

      год

      2022-

      2032

      годы

      оформление улично-дорожной сети в муниципальную собственность

      960,00

      60,00

      60,00

      60,00

      60,00

      60,00

      660,00

      обустройство пешеходных переходов

      780,00

      450,00

      50,00

      20,00

      20,00

      20,00

      220,00

      разработка проектно- сметной документации по ремонту (реконструкции)

      и планировке территорий, разработка проектов организации дорожного движения

      960,00

      60,00

      60,00

      60,00

      60,00

      60,00

      660,00

      реконструкция,

      40057,

      1115,0

      5742,6

      3800,0

      5400,0

      3000,0

      21000,0

      ремонт дорог и

      64

      4

      0

      0

      0

      0

      0

      тротуаров

      размещение дорожных знаков и указателей

      180,00

       

      20,00

       

      20,00

       

      140,00

      содержание автомобильных дорог общего пользования местного

      значения муниципального образования и искусственных сооружений на них, освещение улично-дорожной сети

      4776,5

      0

      276,50

      300,00

      300,00

      300,00

      300,00

      3300,00

      Всего

      47714,

      1961,5

      6232,6

      4240,0

      5860,0

      3440,0

      25980,0


       

       

      14

      4

      0

      0

      0

      0

      0


       

      Общая потребность в капитальных вложениях по муниципальному образованию Верхнестепновского сельсовета составляет 47 714,14 тыс.рублей, значительную долю занимают бюджетные средства. Конкретные мероприятия Программы и объемы ее финансирования могут уточняться ежегодно при формировании проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год.


       

      1. Оценка эффективности мероприятий


         

        Основными факторами, определяющими направления разработки Программы комплексного развития системы транспортной инфраструктуры Верхнестепновского сельсовета на 2017 - 2032 годы, являются тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся увеличением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания.

        Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры, условий ее эксплуатации и эффективности реализации программных мероприятий.

        Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций, позволит достичь целевых показателей транспортной инфраструктуры муниципального образования Верхнестепновского сельсовета на расчетный срок. Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель транспортной инфраструктуры поселения.

        Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в таблице

        8.


         

        Таблица 8


         

        № п/п

        Наименование индикатора

        Ед. изме рени я

        Показатели по годам

        2017

        2018

        2019

        2020

        2021

        2022-

        2032

        1.

        Доля протяженности дорог общего пользования местного значения,

        %

        60*

        60*

        60*

        60*

        60*

        0


         

         

        не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования

                     

        2.

        Обеспеченность постоянной круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием

        %

        100

        100

        100

        100

        100

        100

        3.

        Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно- эксплуатационным показателям

        %

        40*

        40*

        40*

        40*

        40*

        100

        4.

        Протяженность пешеходных дорожек

        км

        0,5

        0,5

        0,5

        0,5

        0,5

        0,5

        5.

        Количество дорожно- транспортных происшествий

        %

        15

        10

        10

        5

        5

        0

        6.

        Обеспеченность транспортного обслуживания населения

        %

        100

        100

        100

        100

        100

        100

        *- сохранение показателей в условиях недофинансирования дорожных работ

      2. Нормативное обеспечение

      Разработчиком Программы и ответственным за ее реализацию является администрация муниципального образования Верхнестепновского сельсовета Степновского района Ставропольского края.

      Реализация Программы осуществляется на основе:

      • муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

      • условий, порядка и правил утвержденных федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.

      Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы, разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.

      Внесение изменений в план реализации муниципальной программы, не влияющих на параметры муниципальной программы, план с учетом изменений утверждается не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений.

      Ответственный исполнитель:

    • обеспечивает разработку муниципальной программы и утверждение в установленном порядке проекта постановления администрации муниципального образования Верхнестепновского сельсовета об утверждении муниципальной программы;

    • формирует в соответствии с методическими рекомендациями структуру муниципальной программы, а также перечень участников муниципальной программы;

    • организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения главе муниципального образования Верхнестепновского сельсовета об изменениях муниципальной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

    • подготавливает отчеты об исполнении плана реализации муниципальной программы (с учетом информации, представленной участниками муниципальной программы);

    • подготавливает отчет о реализации муниципальной программы по итогам года, согласовывает и утверждает проект постановления администрации муниципального образования Верхнестепновского сельсовета об утверждении отчета о реализации Программы за отчетный период, согласно Порядка разработки, реализации и оценки эффективности

      муниципальных программ муниципального образования Верхнестепновского сельсовета.

      Участник муниципальной программы:

    • осуществляет реализацию мероприятий программы, в рамках своей компетенции;

    • представляет ответственному исполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий программы, в реализации которых предполагается его участие;

    • представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы соответствующих организаций;

    • представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации муниципальной программы по итогам года в срок до 15 января года, следующего за отчетным.

Администрация муниципального образования Верхнестепновского сельсовета Степновского района Ставропольского края с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей в информации о результатах и основных направлениях деятельности получателей средств бюджета муниципального образования Верхнестепновского сельсовета в установленном порядке.

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденной Программой, администрация муниципального образования Верхнестепновского сельсовета готовит предложения о корректировке сроков реализации Программы и перечня программных мероприятий, рассматривает их на заседании администрации муниципального образования Верхнестепновского сельсовета, согласует предложения с комиссией администрации муниципального образования Верхнестепновского сельсовета по рассмотрению и согласованию показателей результативности деятельности администрации муниципального образования Верхнестепновского сельсовета. В случае поддержки комиссией администрации муниципального образования Верхнестепновского сельсовета предложения о приостановлении либо прекращении реализации действующей Программы администрация муниципального образования Верхнестепновского сельсовета вносит соответствующий проект постановления соответствии с регламентом администрации муниципального образования Верхнестепновского сельсовета.

По Программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, администрация муниципального образования Верхнестепновского сельсовета, подготавливает и представляет отчет о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств за весь период ее

реализации на рассмотрение комиссии администрации муниципального образования Верхнестепновского сельсовета.

Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подготавливает администрация муниципального образования Верхнестепновского сельсовета и вносит соответствующий проект постановления администрации муниципального образования Верхнестепновского сельсовета в соответствии с Регламентом администрации муниципального образования Верхнестепновского сельсовета.

Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и весь период действия Программы подлежит утверждению постановлением администрации муниципального образования Верхнестепновского сельсовета не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении бюджета муниципального образования Верхнестепновского сельсовета в Совет депутатов муниципального образования Верхнестепновского сельсовета.

Администрация муниципального образования, как муниципальный заказчик Программы, выполняет свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами государственной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти Ставропольского края.

Отбор организаций, исполнителей Программы, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках для муниципальных нужд.

 

 

 

 

 

////////////////////////////