ПАСПОРТ приоритетной программы Комплексное развитие моногородов РФ (2016-2025 год)

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ приоритетной программы Комплексное развитие моногородов РФ (2016-2025 год)

 

 

УТВЕРЖДЕН
президиумом Совета
при Президенте Российской Федерации
по стратегическому развитию
и приоритетным проектам
(протокол от 30 ноября 2016 г. № 11)
П А С П О Р Т
приоритетной программы
Комплексное развитие моногородов
1. Основные положения
Наименование направления
Моногорода
Срок начала и окончания
ноябрь 2016 г. -
Краткое наименование программы
Комплексное развитие моногородов
программы
декабрь 2025 г.
Куратор программы
И.И.Шувалов, Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
Старшее должностное лицо (СДЛ)
М.А.Акимов, первый заместитель Руководителя Аппарата Правительства Российской
Федерации
Функциональный заказчик
Министерство экономического развития Российской Федерации (Министр
экономического развития Российской Федерации)
Руководитель программы
И.В.Макиева, заместитель председателя Внешэкономбанка, руководитель рабочей
группы по модернизации моногородов при Правительственной комиссии по
экономическому развитию и интеграции
Исполнители и соисполнители
Исполнители1:
мероприятий программы
Минэкономразвития России
Минфин России
1 Паспорт согласовывается с исполнителями программы
2
Внешэкономбанк
НКО "Фонд развития моногородов"
Соисполнители:
Минпромторг России
Минстрой России
Минтруд России
Минздрав России
АО "Корпорация МСП"
Минсельхоз России
Минэнерго России
Минкультуры России
Минтранс России
Минобрнауки России
Минприроды России
Минвостокразвития России
Минкавказ России
Фонд развития промышленности
Фонд содействия реформированию ЖКХ
ФСО России
Агентство стратегических инициатив (АСИ)
Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации,
АО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию"
банки с государственным участием (ПАО Сбербанк, ВТБ, РСХБ, ГПБ)
АО "Деловая Среда"
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
органы местного самоуправления моногородов
градообразующие предприятия
субъекты естественных монополий
общественные организации и деловые объединения (Общественная палата Российской
Федерации, ОПОРА России, Деловая Россия, ТПП РФ, РСПП)
3
Разработчик паспорта программы
Рабочая группа по модернизации моногородов при Правительственной комиссии по
экономическому развитию и интеграции, Минэкономразвития России, некоммерческая
организация "Фонд развития моногородов"
2. Содержание приоритетной программы
Снижение зависимости монопрофильных муниципальных образований (моногородов) от деятельности
градообразующих предприятий путем создания к концу 2018 года 230 тысяч новых рабочих мест, не
связанных с деятельностью градообразующих предприятий, и, как следствие, снижение количества
Цели программы
моногородов на 18 единиц к концу 2018 года, а также улучшение качества городской среды в
моногородах путем реализации до конца 2018 года во всех моногородах России мероприятий "Пять
шагов благоустройства"
Тип показателя
Период, год
(основной,
Базовое
Показатель2
аналитический,
значение
2017
2018
показатель второго
(2015)
уровня)
1. Количество созданных новых рабочих
основной
0,7
85
230
Показатели
мест, не связанных с деятельностью
программы и их
градообразующего предприятия,
значения по годам
тыс. ед., всего, в том числе:
1.1. за счет прямой поддержки Фонда
второго уровня
0,7
6,83
13,1
развития моногородов
2. Снижение количества муниципальных
основной
0
0
18
образований, относящихся к
монопрофильным, на ед. 3
2 нарастающим итогом, с учетом средств субсидий из федерального бюджета, полученных некоммерческой организацией «Фонд развития моногородовª в 2014-2016 г.г.
3 в период 2017-2018 и 2019-2024 годы перечень моногородов не пересматривается с целью сохранения объема программы
4
3. Реализация мероприятий "Пять шагов
основной
0
100
319
благоустройства", количество
моногородов
4. Объем инвестиций в основной
аналитический
7,9
50
170
капитал, в том числе внебюджетных,
млрд. руб., всего, в том числе:
4.1. за счет прямой поддержки Фонда
аналитический,
7,9
43,9
62,8
развития моногородов млрд. рублей
второго уровня
5. Обучение команд, управляющих
аналитический
7
319
-
проектами развития моногородов, число
команд
1. В 2018 году сформированы новые возможности и ниши для бизнеса в моногородах:
созданы территории опережающего социально-экономического развития в 100 моногородах;
за счет прямой поддержки Фонда развития моногородов в рамках реализации программ развития
моногородов построены (реконструированы) инфраструктурные объекты в 15 моногородах;
в рамках реализации программ развития моногородов реализуются инвестиционные проекты в
150 моногородах, в том числе с участием Фонда развития моногородов; привлечено 170 млрд. рублей
инвестиций в основной капитал, в том числе внебюджетных;
разработаны и реализуются муниципальные программы поддержки МСП не менее чем в
Результаты программы
200 моногородах;
разработаны паспорта и сводные планы реализации программ развития 319 моногородов.
2. Обеспечена координация мер поддержки, в том числе по приоритетным проектам.
В области здравоохранения
в январе 2018 года все медицинские организации 319 моногородов, оказывающие первичную медико-
санитарную помощь, внедрили медицинские информационные системы4, подключенные к защищенной
4 Медицинские информационные системы, соответствующие расширенному уровню функциональных возможностей в соответствии с утверждёнными методическими
рекомендациями Минздрава России.
5
сети передачи данных субъекта Российской Федерации5, интегрированные с региональной медицинской
информационной системой субъекта Российской Федерации и компонентами Единой государственной
системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) (сквозное мероприятие приоритетного направления
"Здравоохранение");
в январе 2018 года все врачи, медицинские работники медицинских организаций, оказывающих
первичную медико-санитарную помощь 319 моногородов, обеспечены автоматизированными рабочими
местами, подключенными к медицинским информационным системам, и ведут медицинскую
документацию в электронном виде (сквозное мероприятие приоритетного направления
"Здравоохранение");
в январе 2018 года все медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную
помощь в 319 моногородах, подключены к федеральной системе мониторинга возможности записи на
прием к врачу ЕГИСЗ, обеспечивают передачу информации для функционирования электронных услуг
(сервисов) для граждан в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале
государственных услуг (ЕПГУ) (сквозное мероприятие приоритетного направления "Здравоохранение");
в 2018 году организована многоуровневая система телемедицинских консультаций в 319
моногородах (сквозное мероприятие приоритетного направления "Здравоохранение");
до конца 2017 года удовлетворены потребности моногородов в части обеспечения медицинских
организаций, оказывающих скорую медицинскую помощь населению моногородов, автомобилями
скорой медицинской помощи классов В и С отечественного производства исходя из выявленной
фактической потребности 6 (в рамках приоритизации совместного мероприятия Минздрава России и
Минпромторга России);
до конца 2017 года для моногородов с учетом реальной кадровой потребности установлены квоты на
целевой прием специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием в
образовательных организациях Минздрава России;
в 2017 году модернизированы (осуществлен текущий ремонт) зоны регистрации и ожидания приема в
поликлиниках с учетом реальной потребности по результатам проведенного анализа за счет средств
обязательного медицинского страхования, предусмотренных на текущий ремонт в тарифе на оплату
медицинской помощи.
5 Субъект Российской Федерации, на территории которого расположен моногород.
6 при условии дополнительного финансирования
6
В области образования:
до конца 2017 года реализован пилотный проект строительства Школы нового типа (объекта
инфраструктуры общего образования с применением современных архитектурно-планировочных
решений) в 1 моногороде (сквозное мероприятие приоритетного направления "Образование");
в 7 моногородах до конца 2018 года созданы специализированные центры компетенций,
аккредитованные по стандартам Ворлдскиллс Россия (сквозное мероприятие приоритетного
направления "Образование");
до конца 2017 года для моногородов с учетом реальной кадровой потребности установлены квоты на
целевой прием специалистов с высшим педагогическим образованием.
В области качества дорог:
в 2017 году не менее чем в 2 агломерациях, включающих моногорода, реализуются мероприятия
приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" (сквозное мероприятие приоритетного
направления "Безопасные и качественные дороги");
за счет средств региональных дорожных фондов при содействии Министерства транспорта
Российской Федерации осуществлен ремонт основной улицы в каждом моногороде до марта 2018 года
В области жилищно-коммунального хозяйства и городской среды:
Изменено качество городской среды в моногородах:
в каждом моногороде до марта 2018 года реализованы мероприятия по благоустройству и/или
модернизации 5 объектов:
самых оживленных городских общественных пространств;
центров досуга молодежи;
объектов культурного наследия и местных достопримечательностей;
объектов социальной инфраструктуры;
заброшенных и неэффективно используемых территорий, в первую очередь, простаивающих
промышленных предприятий;
в 2017 году в правилах предоставления субсидии на благоустройство предусмотрено, что при
распределении средств субсидии на реализацию региональных и муниципальных программ по
благоустройству, финансируемых, в том числе, за счет средств федеральной субсидии на
благоустройство, предоставляемой в рамках реализации приоритетного направления "ЖКХ и городская
среда", учитывается наличие на территории субъекта Российской Федерации моногородов и указанное
7
обстоятельство является основанием для выделения субсидии в повышенном размере (в зависимости от
численности населения в моногородах) (сквозное мероприятие приоритетного направления "ЖКХ и
городская среда");
до 2018 года будет обучено не менее 319 представителей моногородов, на территории которых будут
реализовываться проекты по благоустройству, а также лиц, ответственных за реализацию отобранных
проектов по благоустройству, которые получат современные компетенции по вопросам создания
комфортной городской среды (сквозное мероприятие приоритетного направления "ЖКХ и городская
среда").
В области развития малого и среднего предпринимательства:
принят нормативный правовой акт, устанавливающий обязательность направления не менее 10 %
общего размера средств программы поддержки малого и среднего предпринимательства, реализуемой
Минэкономразвития России, на реализацию мероприятий в сфере развития малого и среднего
предпринимательства в моногородах.
905 субъектам ИМП оказана кредитная поддержка в моногородах с использованием гарантий и
поручительств в рамках НГС, а также кредитов субъектам ИМП, предоставленных АО "МСП Банк", за
период 2017-2018 гг. (сквозное мероприятие приоритетного направления "Малый бизнес и поддержка
индивидуальной предпринимательской инициативы");
к концу 2018 года администрации и субъекты ИМП всех 319 моногородов проинформированы о
продуктовой линейке участников НГС;
обеспечен доступ субъектов ИМП к сервисам, предоставляемым АО "Корпорация "МСП" через
Портал Бизнес-навигатора МСП: "Маркетинговая платформа" и "Жизненные ситуации" с охватом
18 моногородов из числа 171 города во всех субъектах Российской Федерации для наполнения Бизнес-
навигатора МСП и с увеличением к 2025 году зоны охвата до всех моногородов первой категории
(моногорода с наиболее сложным социально-экономическим положением (в том числе во взаимосвязи с
проблемами функционирования одной из организаций (одного из филиалов юридического лица в
муниципальном образовании или нескольких организаций);
к концу 2018 года услуги созданных Центров оказания услуг, в том числе государственных и
муниципальных услуг, малому предпринимательству на базе банков с государственным участием и
иных заинтересованных организаций, доступны предпринимателям из всех 319 моногородов (в том
числе дистанционно) (сквозное мероприятие приоритетного направления "Малый бизнес и поддержка
индивидуальной предпринимательской инициативы").
8
В области развития промышленности:
доля проектов, реализуемых на территориях моногородов, отобранных для осуществления льготного
финансирования с использованием инструментов Фонда развития промышленности, в общем портфеле
отобранных Фондом развития промышленности проектов составляет не менее 20 процентов.
3. Сформированы управленческие компетенции и проводится их развитие, а также регулярная
оценка:
обучены команды, управляющие проектами развития 319 моногородов;
ежегодно проводится семинар для глав моногородов;
на ежегодной основе проводится оценка деятельности мэров моногородов и формируется рейтинг
руководителей моногородов.
1. Присвоение моногородам статуса территорий опережающего социально-экономического развития
ввиду предоставляемых резидентам ТОСЭР льгот по уплате налогов и иных обязательных платежей, а
также использование средств государственных программ, бюджетов всех уровней, институтов развития,
внебюджетных источников для снятия инфраструктурных ограничений для реализации новых
инвестиционных проектов в моногородах и заемного финансирования инвестиционных проектов
позволит создать необходимые условия для привлечения инвесторов, реализации ими инвестиционных
проектов и создания новых рабочих мест. Подготовленная инфраструктура для реализации проектов как
инженерная, так и инвестиционная повышает инвестиционную привлекательность территорий
Описание модели
моногородов. Кураторы (линейные менеджеры) будут осуществлять консультационную и
функционирования
методологическую поддержку администраций моногородов и субъектов Российской Федерации по
результатов
вопросам разработки и реализации программ развития моногородов, в том числе с учетом лучших
программы
российских практик в области диверсификации экономики моногородов, улучшения инвестиционного
климата, городской среды и развития человеческого капитала в моногородах. Кроме того, с участием
Минтруда России будет проведен анализ динамики и прогноза занятости и соответствующих
программных мероприятий и целевых показателей в рамках программ развития моногородов с наиболее
сложным социально-экономическим положением. Кураторы будут оказывать помощь в привлечении
внешнего бюджетного и внебюджетного финансирования для реализации программ развития
моногородов, во внедрении принципов проектного управления в деятельность органов местного
самоуправления моногородов для повышения эффективности реализации программ. Тем самым
снизятся, в том числе, риски нереализации или реализации не в полном объеме инвестиционных
9
проектов в моногородах, что будет содействовать созданию новых рабочих мест, не связанных с
деятельностью градообразующих предприятий, и увеличению объема инвестиций в экономику и
социальную сферу моногородов.
2. Реализация мероприятий в рамках взаимодействия с отдельными федеральными органами
исполнительной власти с целью приоритизации оказания помощи и поддержки моногородам
Российской Федерации, в том числе в области здравоохранения, образования, качества дорог,
поддержки промышленности, позволит в первоочередном порядке решить насущные проблемы
моногородов, повысить уровень оценки социально-экономического положения моногородов их
жителями, создаст предпосылки для его стабилизации и роста.
3. Реализация совместных ("сквозных") мероприятий в рамках приоритетных программ и проектов по
основным направлениям стратегического развития Российской Федерации до 2018 г. и на период до
2025 г. позволит осуществить концентрацию ресурсов на решении приоритетных задач стратегического
развития, решать проблемы моногородов в данных областях в синхронизации с достижением
результатов приоритетных программ и проектов. Результатом таких совместных действий станет
достижение синергетического эффекта от использования различных инструментов развития при
решении задач комплексного развития моногородов.
4. В результате формирования и обучения команд, управляющих проектами развития моногородов,
их участники получат необходимые знания в областях стратегического планирования, проектного
управления, взаимодействия с институтами развития и инвесторами, повышения качества городской
среды и развития человеческого капитала, а также пройдут мотивационные и командообразующие
сессии, что позволит повысить эффективность реализации программ развития моногородов. Также в
ходе обучения будет выстроена система коммуникаций между командами, управляющими проектами
развития разных моногородов, что создает экосистему для обмена практиками, идеями, опытом.
Реализация полученных знаний на практике позволит повысить качество муниципального управления,
управления коммерческими организациями и институтами развития регионального и местного уровня,
что положительно скажется на успешности реализации проектов и программ развития моногородов в
экономической и социальной сферах, в сфере благоустройства городской среды. Регулярное повышение
квалификации глав моногородов в рамках проводимых ежегодно семинаров позволит актуализировать
знания о современных методах и инструментах управления, возможностях и практиках привлечения
инвесторов, повышения и реализации инвестиционного потенциала. Данные ежегодного рейтинга глав
моногородов могут быть использованы для принятия управленческих решений и решений, связанных с
реализацией инвестиционных проектов в конкретном моногороде (при рассмотрении инвесторами
10
альтернативных площадок для размещения). Одновременно результаты рейтинга могут быть
использованы главами субъектов Российской Федерации для инициации кадровых решений,
направленных на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления
моногородов.
5. Улучшение качества городской среды повышает привлекательность городов как территорий для
ведения бизнеса, учебы и проживания, позволяет повысить вовлеченность горожан в решение вопросов
развития города.
3. Перечень проектов и мероприятий приоритетной программы
Руководитель
№ п/
Наименование проекта
Форма
Сроки
Функциональ-
проекта/
Результаты
п
и (или) мероприятия
реализации
реализации
ный заказчик
исполнитель
мероприятия
1.
Разработка и реализация
Программа
2017 - 2018
Реализованы проекты и
И.В.Макиева
Главы
программ развития моногородов
годы
проведены мероприятия,
муниципалитетов,
предусмотренные программами в
Главы субъектов
319 моногородах,
Российской
запланированные на 2017 -
Федерации, Фонд
2018 годы
развития
моногородов
2.
Создание территорий
Проект
2017 - 2018
Созданы территории
Министр
Минэкономразвития
опережающего социально-
годы
опережающего социально-
экономи-
России
экономического развития
экономического развития в
ческого
100 моногородах
развития
Российской
Федерации
3.
Реализация мероприятий по
Программа
2017 - 2018
Построены (реконструированы)
И.В.Макиева
Главы
строительству и (или)
годы
объекты инфраструктуры в
муниципалитетов,
реконструкции объектов
15 моногородах
Главы субъектов
инфраструктуры, необходимых
Российской
11
Руководитель
№ п/
Наименование проекта
Форма
Сроки
Функциональ-
проекта/
Результаты
п
и (или) мероприятия
реализации
реализации
ный заказчик
исполнитель
мероприятия
для реализации новых
Федерации, Фонд
инвестиционных проектов
развития
моногородов
4.
Реализация инвестиционных
Программа
2016 - 2018
Инвестиционные проекты
И.В.Макиева
Главы
проектов в моногородах
годы
реализуются в 150 моногородах
муниципалитетов,
Главы субъектов
Российской
Федерации, Фонд
развития
моногородов, банки
с государственным
участием
5.
Внесение изменений в
Мероприятие
2016 - 2017
В нормативные правовые акты,
Министр
Ответственные
нормативные правовые акты по
годы
регулирующие порядок
экономическог
ФОИВ
вопросам реализации
подготовки и реализации
о развития РФ,
государственных программ,
государственных программ,
И.В.Макиева
оказания мер государственной
формы, условия и порядок
поддержки для обеспечения
оказания мер государственной
реализации программы
поддержки внесены изменения,
необходимые для реализации
программы
6.
Формирование и обучение
Мероприятие
2016 - 2017
Сформированы и обучены
И.В.Макиева Фонд развития
команд, управляющих проектами
годы
команды всех 319 моногородов
моногородов,
развития моногородов
образовательные
организации
12
Руководитель
№ п/
Наименование проекта
Форма
Сроки
Функциональ-
проекта/
Результаты
п
и (или) мероприятия
реализации
реализации
ный заказчик
исполнитель
мероприятия
7.
Проведение рейтинга глав
Мероприятие
Ежегодно,
Разработана методология,
И.В.Макиева
Фонд развития
российских моногородов
начиная с
проведен рейтинг, его результаты
моногородов,
2017 года
опубликованы
Минэкономразвития
России, подрядные
организации
8.
Разработка и сопровождение
Проект
2016 - 2018
Реализованы не менее пяти
И.В.Макиева
Главы
программы повышения качества
годы
мероприятий качественного
А.А.Плутник
муниципалитетов,
среды моногородов
изменения объектов городской
АИЖК, Фонд
среды в 319 моногородах
развития
моногородов,
Подрядные
организации
9.
Реализация совместных
мероприятия
2017 - 2018
Мероприятия приоритетных
И.В.Макиева
Руководители
мероприятий в рамках
годы
программ и проектов
приоритетных
приоритетных программ и
реализованы в моногородах
проектов, главы
проектов по основным
моногородов, главы
направлениям стратегического
субъектов
развития Российской Федерации
Российской
до 2018 г. и на период до 2025 г.
Федерации
Взаимосвязь с приоритетными проектами
Приоритетный проект "Безопасные и качественные дороги"
Е.И.Дитрих, первый заместитель
Министра транспорта Российской
Федерации
13
Приоритетный проект "Электронное здравоохранение"" направления Здравоохранение
Н.А.Хорова, заместитель Министра
здравоохранения Российской
Федерации
Приоритетный проект "Рабочие кадры для передовых технологий" направления Образование
Л.М.Огородова, заместитель
Министра образования и науки
Российской Федерации
Приоритетный проект "Современная образовательная среда" направления Образование
Н.В.Третьяк, первый заместитель
Министра образования и науки
Российской Федерации
Приоритетный проект "Индивидуальное и малое предпринимательство (ИМП)" направления
А.А.Браверман, Генеральный
Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы
директор АО "Корпорация "МСП"
Приоритетный проект "Формирование комфортной городской среды" направления ЖКХ и
А.В. Чибис, заместитель Министра
городская среда
строительства и жилищно-
коммунального хозяйства
Российской Федерации
14
4. Этапы и контрольные точки
Тип (завершение
№ п/
этапа/контрольная точка
Наименование этапа, контрольной точки
Срок
п
результата/контрольная
точка показателя)
1. Приоритетная программа "Комплексное развитие моногородов"
1.1
Утвержден паспорт программы
завершение этапа
ноябрь 2016 г.
1.2
Утвержден сводный план
завершение этапа
в течение 60 дней с
даты утверждения
паспорта
программы
1.3
Подготовлен статус-отчет по достижению показателей программы
контрольная точка
март 2017 г.,
далее - 1 раз в
полгода
1.4
Актуализация паспорта программы и сводного плана на 2018 г. и на период до
контрольная точка
1 декабря 2017 г.
2025 г.
1.5
Итоговый отчет утвержден
контрольная точка
декабрь 2025 г.
2. Разработка и реализация программ развития моногородов
2.1
Утверждены паспорта программ развития 66 моногородов и начата их реализация,
контрольная точка
1 марта 2017 г.
внесены соответствующие изменения в сводный план
2.2
Утверждены паспорта программ развития 136 моногородов (нарастающим итогом)
контрольная точка
1 апреля 2017 г.
и начата их реализация, внесены соответствующие изменения в сводный план
15
Тип (завершение
№ п/
этапа/контрольная точка
Наименование этапа, контрольной точки
Срок
п
результата/контрольная
точка показателя)
2.3
Утверждены паспорта программ развития 233 моногородов (нарастающим итогом)
контрольная точка
1 мая 2017 г.
и начата их реализация, внесены соответствующие изменения в сводный план
2.4
Утверждены паспорта программ развития 319 моногородов (нарастающим итогом)
контрольная точка
1 июня 2017 г.
и начата их реализация, внесены соответствующие изменения в сводный план
2.5.
Подготовлен статус-отчет по достижению показателей программ развития
контрольная точка
февраль 2017 г .,
моногородов
далее - 1 раз в
полгода
2.6.
Окончена реализация программ развития моногородов
проект завершен
31 декабря 2025 г.
3. Внесение изменений в нормативные правовые акты по вопросам реализации государственных программ, оказания мер государственной
поддержки для обеспечения реализации программы
3.1
Принятие нормативного правового акта, устанавливающего обязательность
мероприятие завершено
31 марта 2017 г.
направления не менее 10% общего размера средств программы поддержки малого
и среднего предпринимательства, реализуемой Минэкономразвития России, на
реализацию мероприятий в сфере развития малого и среднего
предпринимательства в моногородах.
4. Создание территорий опережающего социально-экономического развития7
4.1.
Создано 11 ТОСЭР
контрольная точка
26 декабря 2016 г.
4.2.
Создано 56 ТОСЭР (нарастающим итогом)
контрольная точка
25 декабря 2017 г.
7 - при условии представления в установленном порядке в Минэкономразвития России соответствующей заявки от субъекта Российской Федерации на создание ТОСЭР,
а также наличия фактически заключенных соглашений о намерениях реализации инвестиционных проектов в качестве резидента, планируемой к созданию ТОСЭР
16
Тип (завершение
№ п/
этапа/контрольная точка
Наименование этапа, контрольной точки
Срок
п
результата/контрольная
точка показателя)
4.3.
Создано 100 ТОСЭР (нарастающим итогом)
проект завершен
24 декабря 2018 г.
5. Формирование и обучение команд, управляющих проектами развития моногородов
5.1.
Проведено обучение 93 команд (с учетом ранее обученных, нарастающим итогом)
контрольная точка
29 декабря 2016 г.
5.2.
Проведено обучение 213 команд (нарастающим итогом)
контрольная точка
30 июня 2017 г.
5.3.
Проведено обучение 319 команд (нарастающим итогом)
мероприятие завершено
24 ноября 2017 г.
6. Рейтинг глав российских моногородов
6.1.
Разработана и утверждена методология рейтинга
контрольная точка
1 марта 2017 г.
6.2.
Осуществлен расчет рейтинга и представление его результатов
контрольная точка
3 июня 2017 г. и
далее ежегодно
7. Разработка и сопровождение программы повышения качества среды моногородов
7.1.
Разработаны Методические рекомендации и рамочная концепция
контрольная точка
10 декабря 2016 г.
7.2.
Реализованы мероприятия по благоустройству и/или модернизации 5 объектов в
контрольная точка
30 сентября 2017 г.
100 моногородах
7.3.
Реализованы мероприятия по благоустройству и/или модернизации 5 объектов в
проект завершен
28 февраля 2018 г.
319 моногородах
17
Тип (завершение
№ п/
этапа/контрольная точка
Наименование этапа, контрольной точки
Срок
п
результата/контрольная
точка показателя)
8. Реализация совместных мероприятий в рамках приоритетных программ и проектов по основным направлениям стратегического развития
Российской Федерации до 2018 г. и на период до 2025 года
8.1.
Реализация совместных мероприятий в рамках приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги"
8.1.1.
С субъектами Российской Федерации заключены соглашения о предоставлении
интеграционная
10 декабря 2017 г.
бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов для
контрольная точка
оказания поддержки реализации государственных программ субъектов
Российской Федерации, предусматривающих достижение целевых показателей
программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских
агломераций на 2017 год в отношении Самарско-Тольяттинской и
Набережночелнинской агломераций
8.1.2.
Субъектами Российской Федерации обеспечено выполнение мероприятий,
интеграционная
1 ноября 2017 г.
предусмотренных программами комплексного развития транспортной
контрольная точка
инфраструктуры Самарско-Тольяттинской и Набережночелнинской городских
агломераций на 2017 г., в том числе приемка выполнения соответствующих работ
8.1.3.
Субъектами Российской Федерации в полном объеме в отношении Самарско-
интеграционная
2 июля 2018 г.
Тольяттинской и Набережночелнинской агломераций в полном объеме
контрольная точка
актуализированы и утверждены:
документы территориального планирования;
программы комплексного развития транспортной инфраструктуры;
комплексные схемы организации транспортного обслуживания населения
общественным транспортом, в том числе учитывающие пригородные перевозки;
комплексные схемы организации дорожного движения
8.2.
Реализация совместных мероприятий в рамках приоритетного проекта "Электронное здравоохранение"" направления
Здравоохранение
18
Тип (завершение
№ п/
этапа/контрольная точка
Наименование этапа, контрольной точки
Срок
п
результата/контрольная
точка показателя)
8.2.1.
70% рабочих мест медицинских работников в медицинских организациях в
интеграционная
30 июня 2017 г.
моногородах, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, оснащены
контрольная точка
автоматизированными рабочими местами, подключенными к медицинским
информационным системам
8.2.2.
100% рабочих мест медицинских работников в медицинских организациях в
интеграционная
20 января 2018 г.
моногородах, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, оснащены
контрольная точка
автоматизированными рабочими местами, подключенными к медицинским
информационным системам
8.2.3.
50 % медицинских организаций в моногородах, оказывающих первичную медико-
интеграционная
30 июня 2017 г.
санитарную помощь, подключены к региональной медицинской информационной
контрольная точка
системе субъекта Российской Федерации
8.2.4.
100% медицинских организаций в моногородах, оказывающих первичную медико-
интеграционная
20 января 2018 г.
санитарную помощь, подключены к региональной медицинской информационной
контрольная точка
системе субъекта Российской Федерации
8.2.5.
В 20% моногородов организованы процессы оказания медицинской помощи с
интеграционная
25 декабря 2017 г.
применением телемедицинских технологий в соответствии с методическими
контрольная точка
рекомендациями Минздрава России
8.2.6.
В 70% моногородов организованы процессы оказания медицинской помощи с
интеграционная
30 июня 2018 г.
применением телемедицинских технологий в соответствии с методическими
контрольная точка
рекомендациями Минздрава России
8.2.7.
В 100% моногородов организованы процессы оказания медицинской помощи с
интеграционная
24 декабря 2018 г.
применением телемедицинских технологий в соответствии с методическими
контрольная точка
рекомендациями Минздрава России
19
Тип (завершение
№ п/
этапа/контрольная точка
Наименование этапа, контрольной точки
Срок
п
результата/контрольная
точка показателя)
8.3.
Реализация совместных мероприятий в рамках приоритетного проекта "Рабочие кадры для передовых технологий" направления
Образование
8.3.1.
Аккредитованы 5 специализированных центров компетенций по стандартам
интеграционная
1 ноября 2017 г.
Ворлдскиллс Россия в моногородах.
контрольная точка
8.3.2.
Аккредитованы 7 специализированных центров компетенций по стандартам
интеграционная
20 декабря 2018 г.
Ворлдскиллс Россия в моногородах (нарастающим итогом).
контрольная точка
8.4.
Реализация совместных мероприятий в рамках приоритетного проекта "Современная образовательная среда" направления
Образование
8.4.1.
Созданы и утверждены функциональные требования к современной
интеграционная
30 апреля 2017 г.
образовательной среде
контрольная точка
8.4.2.
Реализован один пилотный проект "Школы нового типа" в моногороде.
интеграционная
15 декабря 2017 г.
контрольная точка
8.5.
Реализация совместных мероприятий в рамках приоритетного проекта "Индивидуальное и малое предпринимательство (ИМП)"
направления Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы
8.5.1.
Обеспечено информирование глав исполнительной власти 280 моногородов о
интеграционная
1 июля 2017 г.
продуктовой линейке участников НГС
контрольная точка
8.5.2.
Утверждены модель организации и функционирования Центров оказания услуг
интеграционная
31 марта 2017 г.
(включающая примерный перечень услуг, сервисов, мер поддержки) и план
контрольная точка
действий ("дорожная карта") по организации Центров оказания услуг в субъектах
Российской Федерации
20
Тип (завершение
№ п/
этапа/контрольная точка
Наименование этапа, контрольной точки
Срок
п
результата/контрольная
точка показателя)
8.5.3.
Утверждены перечень услуг, оказываемых в Центрах оказания услуг, и стандарты
интеграционная
15 мая 2017 г.
их предоставления, а также определены механизмы взаимодействия указанных
контрольная точка
Центров с органами государственной власти и местного самоуправления и иными
поставщиками услуг
8.5.4.
Обеспечен доступ субъектов ИМП к сервисам, предоставляемым АО "Корпорация
интеграционная
30 ноября 2017 г.
"МСП" через Портал Бизнес-навигатора МСП: "Маркетинговая платформа" и
контрольная точка
"Жизненные ситуации", с охватом 18 моногородов из числа 171 города во всех
субъектах Российской Федерации для наполнения Бизнес-навигатора МСП
8.5.5.
Обеспечено информирование глав исполнительной власти 319 моногородов о
интеграционная
1 мая 2018 г.
продуктовой линейке участников НГС
контрольная точка
8.5.6.
Актуализирована база данных по 18 моногородам из числа 171 города во всех
интеграционная
30 ноября 2018 г.
субъектах Российской Федерации для наполнения Бизнес-навигатора МСП
контрольная точка
8.5.7.
905 субъектам ИМП оказана кредитная поддержка в моногородах с
интеграционная
24 декабря 2018 г.
использованием гарантий и поручительств в рамках НГС, а также кредитов
контрольная точка
субъектам ИМП, предоставленных АО "МСП Банк", за период 2017 - 2018 гг.
8.6.
Реализация совместных мероприятий в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" направления
ЖКХ и городская среда
8.6.1.
Разработан проект постановления Правительства Российской Федерации об
интеграционная
5 декабря 2016 г.
утверждении правил предоставления и распределения субсидий из федерального
контрольная точка
бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию проектов по
благоустройству, предусматривающих выделение субсидии на реализацию
региональных и муниципальных программ по благоустройству в повышенном
размере при условии наличия на территории субъекта Российской Федерации
моногородов (в зависимости от численности населения в моногородах)
21
Тип (завершение
№ п/
этапа/контрольная точка
Наименование этапа, контрольной точки
Срок
п
результата/контрольная
точка показателя)
8.6.2.
Принято постановление Правительства Российской Федерации об утверждении
интеграционная
31 января 2017 г.
правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета
контрольная точка
бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию проектов по
благоустройству, предусматривающих выделение субсидии на реализацию
региональных и муниципальных программ по благоустройству в повышенном
размере при условии наличия на территории субъекта Российской Федерации
моногородов (в зависимости от численности населения в моногородах)
8.6.3.
Проведено обучение не менее 70 представителей моногородов по программе
интеграционная
15 февраля 2017 г.
"Создание комфортной городской среды" (1 этап) в 2017 году
контрольная точка
8.6.4.
Проведено обучение не менее 150 представителей моногородов (нарастающим
интеграционная
1 мая 2017 г.
итогом) по программе "Создание комфортной городской среды" (2 этап) в
контрольная точка
2017 году
8.6.5.
Проведено обучение не менее 319 представителей моногородов (нарастающим
интеграционная
1 марта 2018 г.
итогом) по программе "Создание комфортной городской среды" в 2018 году
контрольная точка
9. Оснащение медучреждений автомобилями скорой медицинской помощи
9.1.
Проведен анализ потребности медицинских организаций в моногородах в
контрольная точка
29 декабря 2016 г.
оснащении автомобилями скорой медицинской помощи классов В и С
отечественного производства
22
Тип (завершение
№ п/
этапа/контрольная точка
Наименование этапа, контрольной точки
Срок
п
результата/контрольная
точка показателя)
9.2.
Медицинские организации, оказывающие скорую медицинскую помощи
мероприятие завершено
1 декабря 2017 г.
населению моногородов, оснащены автомобилями скорой медицинской помощи
классов В и С отечественного производства, исходя из выявленной фактической
потребности8
10. Модернизация (ремонт) зон регистрации и ожидания приема в поликлиниках
10.1
Проведен анализ потребности в модернизации (ремонте) зон регистрации и
контрольная точка
29 декабря 2016 г.
ожидания приема в поликлиниках
10.2.
Определен перечень моногородов, в которых будет осуществлена модернизация
контрольная точка
15 февраля 2017 г.
(ремонт) зон регистрации и ожидания приема в поликлиниках за счет средств
обязательного медицинского страхования, предусмотренных на текущий ремонт в
тарифе на оплату медицинской помощи
10.3.
Осуществлена модернизация (ремонт) зон регистрации и ожидания приема в
мероприятие завершено
25 декабря 2017 г.
поликлиниках за счет средств обязательного медицинского страхования,
предусмотренных на текущий ремонт в тарифе на оплату медицинской помощи,
исходя из выявленной фактической потребности
11. Ремонт основной (центральной) улицы в каждом моногороде
11.1.
Проведен анализ потребности в ремонте основной (центральной) улицы в каждом
контрольная точка
29 декабря 2016 г.
моногороде
11.2.
Определен перечень моногородов, в которых будет осуществлен ремонт основной
контрольная точка
15 февраля 2017 г.
(центральной) улицы в 2017 году
8 При условии дополнительного финансирования
23
Тип (завершение
№ п/
этапа/контрольная точка
Наименование этапа, контрольной точки
Срок
п
результата/контрольная
точка показателя)
11.3. Осуществлен ремонт основной (центральной) улицы за счет средств региональных
контрольная точка
25 декабря 2017 г.
дорожных фондов при содействии Министерства транспорта Российской
Федерации
11.4. Определен перечень моногородов (оставшиеся моногорода), в которых будет
контрольная точка
30 ноября 2017 г.
осуществлен ремонт основной (центральной) улицы в 2018 году
11.5. Осуществлен ремонт основной (центральной) улицы за счет средств региональных
контрольная точка
28 февраля 2018 г.
дорожных фондов при содействии Министерства транспорта Российской
Федерации
12. Квотирование целевого приема специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием в образовательных
организациях Минздрава России
12.1. Проведен анализ потребности в специалистах с высшим медицинским и
контрольная точка
31 марта 2017 г.
фармацевтическим образованием в моногородах
12.2. Установлены квоты на целевой прием специалистов с высшим медицинским и
мероприятие завершено
30 июня 2017 г.
фармацевтическим образованием в образовательных организациях Минздрава
России с учетом выявленной реальной кадровой потребности моногородов
13. Квотирование целевого приема специалистов с высшим педагогическим образованием
13.1. Проведен анализ потребности в специалистах с высшим педагогическим
контрольная точка
31 марта 2017 г.
образованием в моногородах
13.2. Установлены квоты на целевой прием специалистов с высшим педагогическим
мероприятие завершено
30 июня 2017 г.
образованием с учетом выявленной реальной кадровой потребности моногородов
24
5. Бюджет приоритетной программы
№ п/
Год реализации
Всего,
Наименование проекта, мероприятия
п
2017
2018
млн. рублей
1.
Программа деятельности некоммерческой организации "Фонд развития
6500,00
4689,10
11 189,1
моногородов", включая софинансирование расходов субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований в целях реализации мероприятий
по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры,
необходимых для реализации новых инвестиционных проектов в
моногородах, содействие в подготовке и (или) участие в реализации
инвестиционных проектов в моногородах, формирование и обучение
команд, управляющих проектами развития моногородов, а также
выполнение функций проектного офиса по проектам развития моногородов,
млн. рублей
Итого9, млн. рублей
6500,00
4689,10
11 189,110
9 итоговый бюджет будет сформирован после утверждения 319 паспортов программ развития моногородов
10 Бюджет программы на период 2019 - 2025 годы будет сформирован при подведении итогов реализации программы в 2016 - 2018 годах
25
6. Ключевые риски и возможности
№ п/
Мероприятия по предупреждению риска/реализации
Наименование риска/возможности
п
возможности
1.
Риск:
Мероприятия по предупреждению наступления риска:
Снижение инвестиционной активности субъектов
регулярный мониторинг внешней среды, корректировка
предпринимательств и бюджетов различных уровней вследствие
основных программ и продуктов, усиление контроля за целевым
ухудшения макроэкономической ситуации в Российской
использованием и эффективностью применения мер
Федерации
государственной поддержки в моногородах
Влияние на достижение показателей программы: высокое
2.
Риск:
Мероприятия по предупреждению наступления риска:
Недостаток ресурсов для реализации проектов программы
совершенствование методов проектного управления в
вследствие неисполнения исполнителями программы своих
деятельности ФРМ, исполнительных органов власти Российской
обязательств
Федерации, субъектов Российской Федерации, в том числе
создание рабочих групп с ответственными исполнителями,
интеграция их в систему принятия решений
Влияние на достижение показателей программы: высокое
3.
Риск:
Мероприятия по предупреждению наступления риска: обучение
нереализация или реализация с нарушением установленных
управленческих команд моногородов, в состав которых входят
ограничений проектов программ развития моногородов как
представители руководства администраций моногородов
следствие низкой компетентности руководства администраций
Влияние на достижение показателей программы: среднее
моногородов
4.
Риск:
Мероприятия по предупреждению наступления риска:
нереализация или реализация с нарушением установленных
проведение разъяснительной работы через деятельность
ограничений проектов в моногородах по благоустройству из-за
линейных менеджеров, а также активизацию создания и
отсутствия активности мэров и вовлеченности граждан в
деятельности городских сообществ с учетом лучших российских
реализацию муниципальных программ по благоустройству
и зарубежных практик.
городской среды
Влияние на достижение показателей программы: низкое
26
№ п/
Мероприятия по предупреждению риска/реализации
Наименование риска/возможности
п
возможности
5.
Возможность:
Мероприятия по реализации возможности: развитие и поддержка
высокий потенциал человеческого капитала моногородов
деятельности городских сообществ с учетом лучших российских
и зарубежных практик
Влияние на достижение показателей программы: высокое
6.
Возможность:
Мероприятия по реализации возможности: проведение
широкий спектр мер государственной поддержки как регионов и
разъяснительной и агитационной работы по использованию мер
городов, так и бизнеса
поддержки. Оказание помощи через систему линейных
менеджеров в получении мер поддержки.
Влияние на достижение показателей программы: высокое
7.
Возможность:
Мероприятия по реализации возможности:
Повышение общих темпов роста экономики Российской
Повышение эффективности мер государственной поддержки
Федерации в условиях адаптации к действующим ограничениям
экономического развития;
Стимулирование предпринимательской инициативы;
Снижение административных барьеров для бизнеса, снижение
коррупции, неправомерных действий правоохранительных и
контрольно-надзорных органов в сфере предпринимательства;
Уменьшение неэффективных государственных расходов;
Ведение государством адекватной складывающимся условиям
кредитно-денежной политики
Влияние на достижение показателей программы: высокое
7. Описание приоритетной программы
Связь с государственными
план действий Правительства Российской Федерации, направленных на обеспечение
программами Российской
стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году (утвержден
Федерации
Правительством Российской Федерации 1 марта 2016 г.);
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до
2018 года (утверждены Правительством Российской Федерации 14 мая 2015 г.);
Государственная программа Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная
27
экономика (Утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 г.
№ 467-р)
Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации до
2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 г.
№ 1083-р);
подпрограмма 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной
программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"
(утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 316);
государственная программа Российской Федерации "Развитие образования на 2013 - 2020 годы"
(утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295);
государственная программа Российской Федерации "Содействие занятости населения"
(утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 298);
государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы (утверждена
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717);
государственная программа Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее
конкурентоспособности" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от
15 апреля 2014 г. № 328);
государственная программа Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической
деятельности" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля
2014 г. № 330);
государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020)"
(утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 313);
государственная программа Российской Федерации "Управление федеральным имуществом"
(утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 327);
государственные программы Российской Федерации, направленные на развитие субъектов
Российской Федерации и отдельных территорий.
Взаимосвязь с другими
Направление Безопасные и качественные дороги. Приоритетный проект "Безопасные и
проектами и программами
качественные дороги" (к.т. 8.1.1. - 8.1.3.)
Направление Здравоохранение. Приоритетный проект "Электронное здравоохранение" (к.т.
8.2.1. - 8.2.7.)
28
Направление Образование. Приоритетный проект "Рабочие кадры для передовых технологий"
(к.т. 8.3.1. - 8.3.2.)
Направление Образование. Приоритетный проект "Современная образовательная среда" (к.т.
8.4.1., 8.4.2.)
Направление Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы.
Приоритетный проект "Индивидуальное и малое предпринимательство (ИМП)" (к.т. 8.5.1. - 8.5.9.)
Направление ЖКХ и городская среда. Приоритетный проект "Формирование комфортной
городской среды" (к.т. 8.6.1. - 8.6.5.)
Формальные основания
Поручения Президента Российской Федерации от 26 октября 2016 г. № Пр-2061
для инициации
Поручения Президента Российской Федерации от 21 мая 2014 г. № Пр-1146
Поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева (от 03.08.2016
№ ДМ-П6-4620) по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 13 июля 2016 г. №1)
Поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева по итогам
заседаний президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию
и приоритетным проектам (протокол от 19 сентября 2016 г. № 4 и протокол от 1 октября 2016 г.
№ 6)
Дополнительная
Затраты на реализацию мероприятий и проектов смежных программ не включены в затраты на
информация
реализацию данной программы и осуществляются исполнителями соответствующих программ
_____________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////