ОТЧЕТ о велопоходе первой категории сложности в районе Республика Абхазия, совершенном в период с 1 января по 7 января 2012 года

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ о велопоходе первой категории сложности в районе Республика Абхазия, совершенном в период с 1 января по 7 января 2012 года

 

 

ОТЧЕТ
о велопоходе первой категории сложности
в районе Республика Абхазия,
совершенном в период с 1 января по 7 января 2012 года
маршрутная книжка №1/5 - 101
Оглавление
Справочные сведения о походе
3
Участники похода:
3
Характеристика района похода
6
Цели и общая характеристика маршрута
7
Описание маршрута
10
1 день. 1 января. г.Адлер - граница - г.Гагры - пос.Алахадзы 10
2 день. 2 января. пос.Алахадзы - Гекский водопад - пос.Алахадзы (радиальный выезд)
........................................................................................................................................ 14
3 день. 3 января. пос.Алахадзы - г.Пицунда - г. Гудаута - г.Новый Афон - пос.Эшер
21
4 день. 4 января. г.Новый Афон, дневка, пеше
25
5 день. 5 января. г.Новый Афон - г.Сухум
29
5 день. 5 января. г.Новый Афон - г.Сухум
34
6 день. 6 января. г.Сухум - оз.Амткел - г.Сухум (радиальный выезд)
34
7.
......................................................................................................................... 40
Дополнительные сведения о походе
42
Справочные сведения о походе
Группа велотуристов Велоклуба 3х9 в составе 9 человек совершила с
01 января по
07 января
2012 года велосипедный поход первой
категории сложности в Республике Абхазия.
Маршрут: г. Адлер - п.Псоу - п.Алахадзы - Гегский водопад (радальный
выезд) - п.Алахадзы - г.Пицунда - г.Новый Афон - п.Эшер - г.Сухум -
оз.Амткел (радиальный выезд) - г.Сухум - п. Псоу - г.Адлер
Суммарное пройденное расстояние: 293.39 км
из них по асфальту - 235.97 км
Количество дней - 7 дней, из них активных - 5.5 дней
Суммарный набор высоты: 3711
Участники похода:
ФИО
Год
Обязанности в
Опыт
рождения
группе
Бачина Юлия Владимировна
1988
руководитель
1ВеР
(Новгородская
обл.), 3ВеУ
(Кавказ)
Соловьева Елена Михайловна
1989
хронометрист
3ВеУ (Кавказ)
Павленко Светлана Юрьевна
1979
эколог
1ВеУ
(Черногория),
1ВеУ (Хорватия)
Шарибжанова Анастасия Мнировна
1984
медик
2ВеУ (Кавказ)
Губерниев Сергей Александрович
1983
фотограф
ПВД
Путятин Игорь Николаевич
1983
финансист
1ВеУ
(Белоруссия)
Ацута Иван Борисович
1984
завснар
ПВД
Кузов Алексей Владимирович
1983
штурман
2ВеУ (Кавказ),
2ВеР (Карелия)
Припадчев Дмитрий Анатольевич
1972
механик
2ВеУ (Кавказ),
2ВеУ (Кавказ)
Характеристика района похода
Автономная Республика Абхазия административная единица в Грузии, территория которой
фактически контролируется частично признанной Республикой Абхазия.
Российские туристы являются постоянными посетителями санаториев в Гаграх. В
Советское время туризм был основным источником дохода Абхазии. После конфликта с
Грузией разрушенная Абхазия потихоньку восстанавливается.
Денежная единица: российский рубль. Столица: Акуа (по-русски Сухум). Нигде в Абхазии
нет банкоматов, ближайший - в г.Адлер.
Климат - субтропический, мягкий и теплый. Возможны затяжные дожди.
Основное население на данный момент: абхазы и армяне.
Цели и общая характеристика маршрута
Январьский поход по Абхазии является довольно распространенным в велотуризме.
Здесь мягкий климат, а нашей группе повезло вдвойне: за все время днем ни разу не шел
дождь и была солнечная погода.
Цели: Знакомство с культурой местной жителей, в том числе и местной кухней,
природными и историческими достопримечательностями.
Особенность данного похода: необходимо заранее бронировать размещение в
гостиницах/частном секторе участников.
Маршрут включал в себя основные крупные населенные пункты в Республике вдоль
побережья до Сухума (Гагры, Пицунда, Новый Афон, Сухум). Также интерес вызывали
Гегский водопад и оз.Амткел, к которым были спланированы радиальные выезды.
Перемещение между городами идет по трассе вдоль побережья.
Дорога к Гегскому водопаду ответвляется от основной асфальтовой дороги к оз.Рица.
Участок до ответвления до водопада - каменистая дорога, последние 5 км перед
водопадом дорога заснеженная, но вполне проезжаемая на летней резине. Стоит быть
предельно аккуратными на спуске.
К оз.Амткел дорога проходит по Военно-Сухумской дороге, через Кодорское ущелье.
После села Цебельды покрытие сильно ухудшается, заснеженные участки, лужи,
размокшая глина, колючие растения вдоль дороги не дают с нее сойти.
Поздний выезд, сильно испортившаяся дорога с глиной не дали группе доехать до озера
последний километр. Было решено возвращаться назад, чтобы засветло пройти тяжелые
участки пути.
Выводы:
Теплая январская погода: +10..+150С днем, ночью температура опускается к нулю.
На высоте более 500 м дороги становятся заснеженными с участками льда.
Рекомендуются к посещению туристические города: Гагры, Пицунда, Новый Афон,
Сухум с их историко-культурными памятниками и знаменитой Ново-Афонской пещерой.
Гегский водопад - одно из красивейший мест в Абхазии. Стоит обязательно
включать его в маршрут. Особое пожелание - в виде радиального выезда, без объемных
рюкзаков, что облегчит движение по каменистому подъему и заснеженной дороге.
Дорогу из Пицунды к Гудауте рекомендуется проехать через небольшой грунтовый
перевал с очень живописными видами. Подъем идет на Амжикухуа.
Участок трассы через Гудуату до Афона рекомендуется проехать засветло. В
темное время суток абхазская полиция сама приставляет машину сопровождения до
места ночевки.
Радиальный выезд из Сухума до оз.Амткел стоит начать засветло, про запас взять
с собой фонари. Стоит также учитывать, что на последних километрах налипающая на
колеса глина очень осложняет движение.
Аварийные выходы с маршрута
Аварийных ситуаций в ходе движения не возникало. В случае возникновения
непредвиденных обстоятельств у нас были номера мобильных телефонов местных
полицейских.
График движения заявленный
Даты
Дни
Участки маршрута
км
Способ
пути
передвижени
я
01.01
1
Адлер-Псоу-Гагры-Пицунда-Алахадзы
55
вело
02.01
2
Алахадзы - Гегский водопад -
55 (в одну
вело
Алахадзы
сторону)
(радиальный выезд)
03.01
3
Алахадзы - Гагры - Гудаута - Афон -
70
вело
Эшер
04.01
4
Афон, дневка
пеше
05.01
5
Эшер - Сухум
25
вело
06.01
6
Сухум - оз.Амткел - Сухум
45 (в одну
Вело, пеше
(радиальный выезд)
сторону)
07.01
7
Сухум - Псоу - Адлер
15 (вело)
Авто, вело
График движения фактический
Даты
Дни
Участки маршрута
км
Способ
пути
передвижени
я
01.01
1
Адлер-Псоу-Гагры-Алахадзы
59,74
вело
Покрытие - асфальт
02.01
2
Алахадзы - Гегский водопад -
43,82 (в
вело
Алахадзы
одну
(радиальный выезд)
сторону)
Покрытие - асфальт, грейдер,
заснеженная дорога
03.01
3
Алахадзы - Пицунда - Гудаута - Афон
77,96
вело
– Эшер
Покрытие - асфальт, грунтовая дорога
04.01
4
Афон, дневка
пеше
05.01
5
Эшер - Сухум + обзорная экскурсия по
43,03
вело
Сухуму
Покрытие - асфальт
06.01
6
Сухум - оз.Амткел - Сухум
53,84 (в
Вело, пеше
(радиальный выезд)
одну
Покрытие - асфальт, грейдер,
сторону)
грунтовая дорога с глиной
07.01
7
Сухум - Псоу - Адлер
15 (вело)
Авто, вело
асфальт
Описание маршрута
1 день. 1 января. г.Адлер - граница - г.Гагры - пос.Алахадзы
Итак, мы празднуем Новый год в поезде. То, количество еды, которое у нас с собой можно смело
разделить на весь состав, а остатками накормить голодающую Африку. Но и мы не лыком сшиты: "как
Новый год встретишь, так поход и проведешь" - новогодним обжорством мы определили весь
последующий поход.
"Немного" еды, немного гитары, песен, шампанского и отличного настроения и мы легли спать - все-
таки утром нам крутить педали.
8.00. Еще не проснувшиеся вылезли из поезда в Адлере. Отличная погода, день обещает быть
солнечным. Неспеша собираем велики, вешаем рюкзаки и крутим к границе.
На пограничном пункте почти никого. Мы без проблем проходим обе границы, "перешагиваем"
р.Псоу, - и, мы в Абхазии!
Пыль, стройка и траффик Большого Сочи сменились на тишину и зелень Абхазии... Утром первого
января на федеральной абхазской трассе машины были единичными в поле зрения, что нас,
невыспавшихся нераскатанных велосипедистов, не могло не радовать.
Через несколько километров нам показалось Море. Зимнее, бескрайнее, бирюзовое. Одно из самых красивых
"морских" мест в походе. Хотелось остановиться и задержаться именно здесь - на отвесной осыпи.
В первый день похода мы успели немного погулять по Гагре и докрутить до пригорода Пицунды, где и
заночевали. Гагра - наиболее ухоженный из всех абхазских городов, конечно же из-за близости к России. Тут
и концентрация туристов на единицу площади, по ощущениям, даже 1 января была самая большая. В Гагре
мы погуляли немного по мосту с ж/д станцией Абаата, радиально прокатились в ущелье р Жоэквару в поисках
сторожевой башни Марлинского, которая оказалась невзрачными руинами в одном из огородов, пообедали
на пляже и поглазели на город и море с объездной дороги.
Площадь у ж/д станции.
Станция Абаата. Рельсы ржавые, но дорога не заброшена. Есть вероятность, что раз в сто лет таки
используется.
В парке у городского пляжа нашли уголок мозаичных скульптур Церителли. Все даже вполне ухожено.
Символ Гагры - ресторан «Гагрипш». На фотографиях и открытках он как-то солиднее выглядит.
Колоннада. Затаскивать на нее груженые велы было мини-тренировкой перед предстоящим подъемом в
гору:)
Пляж заброшенный и довольно грязный. Может, потому что не сезон. Здесь внезапно присоединившийся
перед выездом наш друг Вова решается отсоединиться от группы и больше находиться у моря. Настоятельно
отговариваем, но он берет координаты будущего жилья и крутит в своем направлении.
Устроили пикник на обочине в недостроенной беседке на берегу под пальмами. С моря все-таки дует
нетеплый ветер, искали укрытие - как говорится, какое нашли.
После Гагры поехали не по трассе и свернули влево и полезли в гору по объездной дороге. Лезли не зря. С
моста над каким-то ущельем открывались созерцательные виды. Не Мамдзышха, наверное, но тоже вполне
себе здорово! Вот, мы заехали на мост.
А там есть, куда смотреть!
На спуске мы совершенно случайно встретили Вову и уже вместе поехали искать жилье. Искали долго, тк
проезжали нужный поворот. Уже вся деревня знала, что мы ищем Олесю.
Дальше - теплый прием и вкусный ужин.
Пройденное расстояние - 59, 73 км.
тип покрытия - асфальт
Всего подъема (в высоте) 549 метра(ов)
Всего спуска (в высоте) 519 метра(ов)
Максимум - 152 м
Минимум - 1 м
2 день. 2 января. пос.Алахадзы - Гекский водопад - пос.Алахадзы (радиальный выезд)
Изначально, когда планировался маршрут, командир оптимистично планировал заехать и на оз.Рица, и
на Гегский водопад.
Но долгие сборы группы, заледенелая дорога у Рицы решили в пользу одного Гегского водопада.
Всю первую ночь в Абхазии лил дождь. Утро 2 января выдалось серенькое и холодное, но, к счастью, с
неба уже ничего не капало, несмотря на то, что горы были угрожающе затянуты свинцовыми тучами.
Налегке ехалось гораздо приятнее и быстрее, чем в первый день с полной выкладкой. Вроде ни
спальников, ни палаток, а рюкзак все равно чем-то набит. Про Серегин 100л заполненный рюкзак
можно даже не упоминать. Но в этот раз вся эта фигня осталась в Алахадзы, а мы полезли в гору к
водопадам.
Вова пошел по своей программе, а мы по маршруту.
Чувствуется, что народ начинает отходить от празднования НГ. На дорогах машин уже поболее.
Проезжаем мимо Бзыбского храма. Наверх сделали удобную лесенку, а еще раньше ее не было.
Вид открывается потрясающий.
Едем дальше. По дороге нас то и дело обгоняют автобусы с туристами. Наверняка, все на
Рицу.
Устраняем прокол у Юли. Вообще, проколов у нас в этом походе было очень много. Но уж
лучше проколы, чем другие поломки.
Едем дальше по Бзыпскому ущелью и за поворотом открывается необыкновенно
красивый вид на горы. Все как один: "Гооооры!!!"
У водопада "Девичьи слезы" прокалывается Ваня. Эта группа умудрялась колоться на
асфальте в течение всего похода. Меняем камеру, фоткаемся, подкрепляемся.
Водопад - на протяжении нескольких метров "плачущая скала". И везде висят эти
отвратные ленточки, портя напрочь впечатление. Почему-то каждый турист считает
своим долго привесить эту дурацкую ленточку.Поубивала бы.(с)
И такие ребята встречаются по пути.
Проезжаем еще пару туристических озер. Слишком много туристов, к озерам не подойти.
Фоткаемся на фоне и едем дальше.
Проехали старый красивый мост, несколько раз проезжали по туннелям.
И вот, конец асфальта - сразу съезжаем на каменистую грунтовку. Устраиваем обед.
Солнечно, тепло. Вокруг необыкновенно красивые горы.
Дальше дорога уже не такая приятная - довольно крупные камни и подъем. Не везде
удается проехать.
Водопад влюбленных.
С набором высоты стал появляться снег.
Какие особенные природные условия: возможно, постоянная влажность - все деревья
покрыты мхом. Сказочный лес останется в памяти каждого из нас.
И мы, наконец, доезжаем до водопада!
Вокруг горы:
Групповое фото:
Если верить интернету, то высота водопада от 55 до 70м... Наверное, весной и летом он
выглядит еще внушительнее...
А еще тут снималась сцена фильма «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»
(собственно, схватка профессора Мориарти и Холмса у Рейхенбахского водопада).
Начало потихоньку темнеть, мы поехали обратно. Сказочный лес, каменистый теперь уже
спуск, асфальтовая дорога до дома. Конечно, не обошлось без проколов.
Пройденное расстояние - 43, 82 км (в одну сторону)
тип покрытия: 30.4 км (асфальт)
13.42 км (грейдер)
Всего подъема (в высоте) 1 269 метра(ов)
Всего спуска (в высоте) 717 метра(ов)
Максимум - 606 м
Минимум - 5
м
3 день. 3 января. пос.Алахадзы - г.Пицунда - г. Гудаута - г.Новый Афон - пос.Эшер
Сегодня предстоит долгая дорога и длинный перегон через Гудауту, но это будет потом.
Утром мы, как обычно, неспеша встали, позавтракали, долго собирались и, наконец, выехали.
Штурман провел нас прекрасной дорожкой вдоль рощи к Пицунде. Даже в столь ранний час встретили
группу велосипедистов, довольно сильно растянувшиеся друг от друга. Мы же гордо ровным строем
проехали мимо.
До Пицунды доехали, наверное, за полчаса. Первая остановка в городе была у знаменитого
Пицундского храма (был построен в Х веке, потом разрушен, однако, частично древние фрески в нем
сохранились). Осмотрели его тщательно внутри и снаружи, заглянули и в местный музей.
В храме экскурсовод рассказывал преинтереснейшую лекцию, а еще там есть орган, и проводятся
концерты.
Затем вышли к морю. Здесь приятный чистый пляж. Тучки сгущаются, но дождя за день не
появилось.
Еще в программе осмотра значился реликтовый самшитовый лес, по которому мы тоже
конечно же проехали, как заметила после Юля, собрав колесами реликтовых иголок (видимо
на сувениры:)).
Выбраться из чащи оказалось не просто. Поблуждав, мы решили при полной выкладке лезть
напролом, а именно, через бревна и забор.
Команда на центральной набережной.
Далее мы решили не возвращаться на главную трассу, а частично «срезать по грунтам» вдоль
побережья. Этот путь оказался длиннее и с локальными перевальчиками, но зато очень живописный.
На выезде из Пицунды зашли в магазин, не успели отъехать - прокол. Починились, проехали метров
200 - снова прокол.
Пока стояли обочине, местный житель угостил нас свежими лимонами и "неправильновкусной"
облепихой. Житель оказался русским пенсионером, всю жизнь прожившим в средней полосе России, а
на старости перебравшимся в теплые края.
Починились и вперед наверх. На этой грунтовочке чуть позже у нас будет еще один прокол.
Еще мы ее назвали "каприз штурмана".
Вид с перевала потрясающий. Сюда определенно стоит заехать.
На перевале пообедали.
А потом спуск вниз на трассу.
Кусок асфальта мы хотели проехать как можно быстрее, но мы еще пару раз
прокалывались.
Во время ремонта очередного прокола к нам подъехала машина милиции, они вежливо
поинтересовались - все ли у нас в порядке. Пожелали нам счастливого пути и уехали.
Постепенно стало темнеть, и последние километров 20 пути за нами ехала машина
милиции, которая сопроводила нас до самого дома в Эшере, где нас ждали
подготовленные комнаты.
Пройденное расстояние - 77,96 км
Тип покрытия: 52,7 км (асфальт)
25,26 км (грунтовая дорога)
Всего подъема (в высоте) 437 метра(ов)
Всего спуска (в высоте) 420 метра(ов)
Максимум - 253 м
Минимум -
4 день. 4 января. г.Новый Афон, дневка, пеше
Да, это пешка! (с)
Прекрасно прогулялись в пешем формате по Новому Афону.
Побывали внутри монастыря, сходили на экскурсию в пещеры, поднялись к крепости, где и встретили
необыкновенно красивый закат.
Заброшенная станция Псырцха и Новоафонский монастырь.
Не без этого)
Посетили Новоафонские пещеры.
Вид с Анакопийской крепости
А это с другой стороны
Развалины крепости
5 день. 5 января. г.Новый Афон - г.Сухум
Утром проснулись поздно, в этот день особо никуда не торопились. До Сухума небольшой
асфальтовый перевал и малый километраж. Поэтому выспались, неспеша собрались и покрутили.
Уже довольно тепло, раздевались как могли.
Серпантинный перевал. немного растянулись, но въехали все.
На перевали перекусили, вскрыли подаренный еще перед поездом сверток:) Спасибо, ребята! Это
очень приятно и неожиданно)
Дальше спуск в ушелье и проезд по узкому мосту через реку Гумиста.
Вид с моста на реку.
И в обратную сторону.
У моста памятник борцам за независимость Абхазии.
Буквально через пару километров въехали в город. Окраины, особенно спальные районы (не
частный сектор) выглядят страшно. Видны попытки ремонта после бомбежек. При этом центр
отреставрирован и всячески ухожен. Пока плутали в поисках жилья, немного познакомились с
городским бытом.
Окраины.
Очень странно наблюдать новогоднюю елку. Чего-то не хватает.
Наконец мы отыскали нужный адрес в катакомбах сухумского частного сектора. После
заселения продолжили осматривать город налегке. Набережная Диоскуров.
Дом Правительства-огромное пустующее здание. Рядом ходят милиционеры, чтобы
пресекать акты вандализма.
Мы же еще поездили по городу, заехали в Ботанический Сад.
Весь честной народ в бамбуковой роще.
Вдоволь налюбовавшись экзотическими растениями, мы отправились в ресторан немного
подкрепиться. Как и следовало ожидать, "немного подкрепиться" вылилось в полноценный
обед со сменой блюд на два часа. Так что еще с собой унесли полный пакет еды. Кушали мы
в ресторане Нартаа, судя по количеству народа там, очень популярному среди местных
жителей. Кормили там действительно вкусно и сытно, как везде в Абхазии, за небольшие
деньги.
После ресторана наша скорость передвижения несколько снизилась... Наш обед-ужин удачно
закончился как раз к красочному закату. Вид на пассажирский порт с останков Сухумской
крепости.
Еще мы попытались пробраться к Маяку, но он оказался стратегическим объектом и подъезд к нему
огорожен на самих попытках этого подъезда. Поблуждав по неосвещенным сухумским кварталам,
пообщавшись с местной "братвой" на тему: "У вас все в порядке? Если нет - сразу говорите...", мы
отправились домой... где нас ждал еще один ужин уже от нашей замечательной хазяйки.
Такую смену блюд мы не предполагали даже во сне. Нас ждал еще один замечательный душевный
вечер.
5 день. 5 января. г.Новый Афон - г.Сухум
Пройденное расстояние - 43,03 км
Тип покрытия - асфальт
Всего подъема (в высоте) 339 метра(ов)
Всего спуска (в высоте) 364 метра(ов)
Максимум 266 м
Минимум 1
м
6 день. 6 января. г.Сухум - оз.Амткел - г.Сухум (радиальный выезд)
Как обычно, встали поздно, долго собирались. После такого ужина завтрак влезает с трудом, но
пересиливаем себя.
Собираемся и выезжаем.
Этот день должен быть изюминкой похода, собственно, так и выйдет.
Денечек выдался пасмурным, но, к счастью, не дождливым (нам и без дождя грязюки там хватило по
самые уши).
Путь к Амткелу сложен и тернист оказался любопытен. Сначала проехались по Сухуму на юг,
добравшись до Военно-Сухумской дороги, свернули на нее. Асфальт на удивление присутствовал,
местами даже вполне сносного качества. Виды вокруг несколько унылые. Куча заброшенных домов,
местами угадываемых только по остаткам фундаментов, поросших лесом, автомобили единичные в
поле зрения... ветер, тучки...
Встретили пост милиции, они дали свой номер телефона - позвонить в случае необходимости, и мы
поехали дальше.
Мост через р.Мачара
Одиноко стоящая печная труба на повороте дороги. Может, раньше тут была пекарня. Сейчас
кроме трубы не осталось ничего.
Въехали в ущелье.
По пути встречались мелкие водопадики. Останавливаемся, фотографируем.
Постепенно покрытие дороги ухудшалось.
Дорога стала интереснее и красивее. До озера по расчетам около 15 км.
Но если бы мы знали, что это за 15 км...
Каменистая дорожка сменилась на просто развезенные грунты, а потом начался полный
замес.
Не верьте глазам своим - девочки не обходят прекрасную дорожку, они пытаются не попасть
в самое сердце га*нолина.
Вокруг тишина, лишь ветер и шум травы, пасутся лошади... За все время пути по грунтам
встретили лишь одного человека, то ли пастуха, то ли охотника с ружьем, да и то, предпочли
особо не маячить у него перед глазами.
А дорога продолжает радовать:)
Идти сбоку нельзя, там ползучее колючее растение. Проколов у нас в этот день не было. Что
очень удивительно!
Наш путь медленно, но верно, превращался из дороги в направление:)
Скорость падала, солнце клонилось к закату. Но надежда увидеть Амткел своими глазами
покинула немногих из нашей команды.
После этого живописного водопадика группа разделилась. Инициативная группа ринулась на
покорение Амткела любой ценой, а трое особо задолбавшихся (Света, Настя и Дима)
медленно покрутили в обратном направлении. Смеркалось.
Остальные же поволокли велосипеды дальше.
В какой-то момент мы поняли, что тащить велосипеды дальше не имеет смысла. Мы бросили
их в кустах и пешком отправились к Амткелу.
в 17.40, не дойдя до озера 1 км, мы повернули назад. Через 20 минут сядет солнце - в горах -
это как рубильником - сразу темно и холодно. Мы решили, что надо попробовать успеть хоть
особую часть прекрасного пройти по свету.
Но волею судеб зажевало цепь в переднем переключателе ваниного велика. Инструментов
особо нет, темно, холодно. В итоге кубовский двухподвес превратился в самокат. Медленно
мы двинулись обратно.
Еще мы поняли, что у нас практически нет еды. Нашли горсть изюма и шоколадку - по-братски
разделили. Утеплились, поставили свет и покрутили назад.
Фото на грунтовом перевале по дороге назад.
Мальчики решили меняться с Ваней велосипедами, чтобы у него была возможность просто
покрутить педали. На одном из спусков Химик упал на ванином велике и... починил его! Цепь
расправилась, мы в усиленном темпе покрутили домой.
Ближе к полуночи мы въехали в Сухум.
Пройденное расстояние - 53.84 км (в одну сторону)
Тип покрытия: 35.1 км (асфальт)
18.74 км (грунтовая дорога)
Всего подъема 1 117 метра(ов)
Всего спуска (в высоте) 592 метра(ов)
Максимум - 747 м
Минимум - 1 м
День 7. Домой
Самый грустный день. приходиться возвращаться домой.
Мы заранее заказали 2 микроавтобуса, чтобы со всеми вещами-сувенирами-великами влезть.
Нас довезли до границы.
ДА, это не утро 1 января. Очередь на пограничных пунктах немаленькая, узкие проходы, мы с
нагруженными велосипедами.
Только прошли таможню, только собрались крутить и.. прокол)
Благо, тут приграничный рынок, мы успели докупить сувениров и сушеной хурмы.
Довольно сильно загруженный асфальт до вокзала в Адлере. торопимся, чтобы посадить Настю на
такси и отправить в аэропорт. Стройка-машины-грязь-мусор - после чистой и спокойной Абхазии
тяжело перестроиться.
На вокзале уже неспеша разбираем велосипеды и загружаемся в поезд.
Поход закончен.
Пройденное расстояние - 15 км
Тип покрытия - асфальт
Дополнительные сведения о походе
Питание
Одной из целью похода было знакомство с местной кухней, поэтому питание в основном
проходило в кафе или по месту жительства (заказанные номера уже включали завтраки и
ужины)
Снаряжение
Общественного снаряжения, кроме облегченного ремнабора, не было.
Обуславливалось наличием забронированных номеров по ходу маршрута.
Финансы (расчет на 1 человека)
ЖД билеты Москва-Адлер-Москва
Проживание в пос.Алахадзы
300р
(+завртак/ужин)
Проживание в пос.Эшер
200р + 100р (ужин)
Проживание в г.Сухум (+завтрак, +ужин)
350р
Вход в НовоАфонские пещеры
400р
Подъем к Анакопийской крепости
100р
Обед в кафе, Новый Афон (средний
400р
счет)
Обед в кафе, Сухум (средний счет)
300р
Трансфер Сухум-Псоу
400р
Поломки в походе
Группа легко отделалась одними проколами.
Однако, у оз.Амткел у ваниного велосипеда при переключении из-за большого
количества глины заклинило цепь в переднем переключателе. При сильном ударе
цепь расправилась.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////