|
|
ВОПРОСЫ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БЛОК. ТЕСТ С ОТВЕТАМИ (2020 год)
Нормативно-правовой блок
(в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»
и Федеральными государственными образовательными стандартами )
а) индивидуальные предприниматели;
б) организации, осуществляющие обучение;
в) образовательные организации;
г) все ответы верные.*
а) в 1-ый класс начальной школы – учредитель, в остальные – образовательная организация;
б) на ступенях начального общего и основного общего образования – образовательная организация;
в) только учредитель;
г) это относится к компетенции только образовательной организации.*
а) при условии, что вышестоящим органом поставлена соответствующая задача;
б) если получено добровольное согласие каждого из обучающихся;
в) требуется только соблюдать условия безопасности и охраны труда;
г) при условии согласия обучающихся, согласия родителей (законных представителей) для несовершеннолетних обучающихся.*
14.Какие обязанности должны выполнять обучающиеся в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»?
а) добросовестно осваивать образовательную программу;
б) выполнять индивидуальный учебный план, в т. ч. посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом занятия;
в) осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям;
г) выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
д) все ответы верные.*
а) в освоении основных общеобразовательных программ;
б) в развитии;
в) в социальной адаптации, в т.ч. несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления
г) во всем перечисленном выше.*
а) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся;
б) давать согласие на проведение психологических, психолого-педагогических обследований;
в) давать согласие на участие в психологических, психолого-педагогических обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них;
г) получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
д) все ответы верные.*
а) представители совершеннолетних обучающихся;
б) родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся;
в) работники организации, осуществляющей образовательную деятельность;
г) все перечисленные выше.*
а) учебная (преподавательская);
б) воспитательная работа;
в) индивидуальная работа с обучающимися;
г) научная, творческая и исследовательская работа;
д) также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом;
е) все указанные выше виды деятельности.*
а) соответствующим локальным нормативным актом образовательной организации;*
б) руководителем образовательной организации;
в) учредителем образовательной организации;
г) министром образования и науки.
а) объявить выговор учителю;
б) назначить и провести дисциплинарное расследование;*
в) уволить учителя, допустившего нарушение, несовместимое с законодательными требованиями, предъявляемыми к педагогическим работникам;
г) провести педагогический совет с вызовом на него родителей и разобраться в сложившейся ситуации.
а) да, безусловно;
б) да, если установлено учредителем и (или) уставом образовательного учреждения, что этот отпуск является оплачиваемым;*
в) да, если учитель сам найдет себе замену на этот период:
г) нет.
а) образовательная организация;*
б) учредитель образовательного учреждения;
в) руководитель образовательного учреждения;
г) заместитель руководителя образовательного учреждения.
а) ежегодно;
б) один раз в три года;
в) один раз в пять лет;*
г) по желанию педагогического работника.
24.Руководитель государственной или муниципальной образовательной организации несет ответственность за руководство:
а) образовательной работой;
б) научной работой;
в) воспитательной работой;
г) организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации;
д) всеми видами перечисленных выше работ.*
а) да, но только зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя, занимающегося индивидуальной трудовой педагогической деятельностью;
б) да, но только зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя, занимающегося индивидуальной трудовой педагогической деятельностью, и получив соответствующую лицензию на образовательную деятельность, при том, что это не приводит к конфликту интересов в данной организации;*
в) да, но только с разрешения администрации образовательной организации, где он постоянно работает;
г) нет.
а) со своим уставом;
б) с лицензией на осуществление образовательной деятельности;
в) со свидетельством о государственной регистрации;
г) с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;
д) со всеми перечисленными выше документами.*
а) распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, изданный руководителем этой организации или уполномоченным им лицом;*
б) распорядительный акт министерства образования;
в) распорядительный акт учредителя организации, осуществляющей образовательную деятельность;
г) распорядительный акт, изданный президентом образовательной организации.
а) единого государственного экзамена (ЕГЭ);
б) а также в форме, которая может установиться для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в спец. учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся детей-инвалидов;
в) а также в форме, которая может установиться для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык из числа языков народов РФ и литературу народов России из числа языков народов РФ и выбравших экзамен по родному языку из числа языков народов РФ для прохождения итоговой аттестации;
г) все перечисленные формы.*
а) документы об образовании и (или) о квалификации, к которым относятся документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации;
б) документы об обучении, к которым относятся свидетельство об обучении, свидетельство об освоении дополнительных профессиональных программ в области искусств, иные документы, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
в) все ответы верные.*
а) федеральным органом исполнительной власти;*
б) органами исполнительной власти субъекта РФ;
в) самостоятельно образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
г) органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования.
а) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;*
б) органами исполнительной власти субъекта РФ;
в) самостоятельно образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
г) органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования.
а) в связи с получением образования (завершением обучения);
б) досрочно;
в) в обоих случаях, указанных выше.*
а) по инициативе обучающего или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода в другую организацию;
б) по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность;
в) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей и образовательной организации, в том числе в случае ликвидации образовательной организации;
г) во всех случаях, указанных выше.*
а) в течение пяти лет после отчисления из нее при наличии в ней свободных мест и с сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года (семестра), в котором указанное лицо было отчислено;*
б) в течение трех лет;
в) в течение одного года;
г) в течение десяти лет.
а) локальным нормативным актом этой организации;*
б) министерством образования;
в) учредителем организации, осуществляющей образовательную деятельность;
г) президентом образовательной организации.
а) бакалавриата;*
б) специалитета;*
в) магистратуры.
а) на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции;*
б) получение квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего;*
в) на формирование и развитие творческих способностей человека.
а) с изменением уровня образования;
б) без изменения уровня образования.*
а) профессиональной подготовки рабочих и должности служащих;
б) профессиональной переподготовки рабочих и служащих;
в) повышения квалификации рабочих и служащих;
г) все ответы правильные.*
а) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;*
б) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование;*
в) лица, имеющие профессиональную подготовку.
а) нормативно-правовым актом регионального органа управления образования;
б) организацией, осуществляющей деятельность самостоятельно;*
в) образовательной организацией по согласованию с учредителем.
а) дипломом;*
б) свидетельством;
в) удостоверением.
а) диплома;*
б) удостоверения;*
в) сертификата.
47.В каких организациях осуществляется общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья?
а) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам;*
б) в любых образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
в) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;
г) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования.
48.В каких учреждениях получают начальное общее, основное общее и среднее общее образование лица, осужденные к лишению свободы и не достигшие возраста тридцати лет?
а) в общеобразовательных организациях субъектов РФ, созданных при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы;*
б) в любых образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
в) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;
г) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования.
а) в министерстве образования и науки;
б) в региональных органах исполнительной власти;
в) в образовательной организации;
г) в централизованной религиозной организации.*
а) образовательная деятельность;*
б) образовательная организация;
в) образовательноеорганизация.
а) образовательные организации, осуществляющие обучение;*
б) индивидуальные предприниматели;*
в) индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность непосредственно.
а) по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с ФГОС;
б) по программам дошкольного образования;
в) по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами.
а) образовательная организация;*
б) учитель:
в) руководитель образовательной организации:
г) руководитель образовательной организации, учителя и родители (законные представители) обучающихся.
а) да, если это предусмотрено образовательной программой и учебным планом:*
б) да, если администрация образовательного учреждения разрешила такое мероприятие;
в) да, безусловно;
г) нет, ни при каких условиях.
а) да, учитель прав, присутствие проверяющего на уроке неправомерно во всех случаях:
б)
да, учитель прав, но только в том случае, если проверяемый вопрос не
входит в компетенцию Министерства или в полномочия проверяющего;*
в) нет, учитель не прав, но только в случае, если присутствие на уроке проверяющего согласовано с руководством местного органа управления образованием;
г) нет, учитель не прав, присутствие проверяющего на уроке правомерно во всех случаях.
а) сам учитель;
б) образовательная организация;*
в) учредитель образовательной организации;
г) государственный орган управления образованием субъекта Российской Федерации.
а) самостоятельно исправить оценку на положительную, и рекомендовать органам управления образовательным организациям перевести обучающегося в следующий класс на общих основаниях;
б) постараться договориться с администрацией образовательной организации и с ее разрешения исправить оценку на положительную;
в) поставить запрос об осенней переэкзаменовке обучающегося;
г) ходатайствовать перед органом управления образовательной организации об условном переводе этого ученика в следующий класс.*
а) да, такое требование вполне правомерно и администрация школы, не
нарушая требований закона, может его удовлетворить;
б) да, требование правомерно, но только в случае, если этот ученик к тому же неоднократно нарушил устав образовательной организации и (или) совершил противоправные действия;
в) да, правомерно, если аналогичные требования поступают и от других учителей:
г) нет.*
а) да, прием на работу осуществляется по усмотрению самой администрации:
б) да, если Типовым положением о гимназии будет установлен для работы в начальных классах гимназии образовательный ценз — высшее педагогическое образование:*
в) да, за исключением случаев, когда учитель с таким образованием направлен на работу службой занятости населения:
г) нет.
а) завуча, требующего изменения методики, так как она не дает требуемое качество образования;*
б) представителя методической службы, утверждающего, что применяемая методика в худшую сторону отличается от традиционных;
в) представителя Минобразования РФ, утверждающего, что следует реализовывать только методики, рекомендованные министерством;
г) ничьи.
а) повторное в течение года грубое нарушение устава образовательной организации;
б) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;
в) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
г) некорректное поведение и (или) неоднократное создание конфликтных ситуаций в педагогическом коллективе и в отношениях с обучающимися*.
а) образовательная организация;*
б) учредитель образовательной организации;
в) руководитель образовательной организации:
г) заместитель руководителя образовательной организации.
а) да, во всех случаях;
б) да, в случае, если осуществление таких работ и обязанностей не предусмотрено трудовым договором или иными нормативными правовыми актами;*
в) да, только в случае если осуществление этих дополнительных функций происходит за рамками официально установленного рабочего времени;
г) нет, ни при каких условиях.
а) нет;
б) нет, если общее собрание школы приняло такое решение;
в) да, если это осуществляется в принудительном порядке.*
г) да, во всех случаях.
а) любые, по своему усмотрению:*
б) только одобренные Минобразованием РФ,
в) только одобренные Минобразованием РФ и органом управления образованием субъекта РФ;
г) только одобренные Педагогическим советом школы.
а) да, безусловно;*
б) да, если это его повторное появление на работе в таком виде;
в) да, если на это получено согласие профсоюза;
г) нет.
а) включить практические занятия в свой рабочий план и потребовать от
обучающихся обязательного выполнения предусмотренных этим планом
трудовых функций;
б) согласовать этот вопрос с завучем и проводить эти практические занятия в обычном порядке;
в) обратиться к руководителям образовательной организации с просьбой о включении этих занятий в образовательную программу и учебный план, и после включения приступить к этим занятиям;*
г) получить согласие на проведение этих занятий от родителей (законных представителей) обучающихся и после этого проводить эти занятия в обычном порядке.
а) директор школы;*
б) представитель общественности;
в) представитель учредителя;
г) представитель родительского коллектива.
а) положением об Управляющем совете образовательной организации;*
б) они указаны в Уставе образовательного учреждения;
в) определяются самими членами Управляющих советов;
г) положением и распределении стимулирующей части ФОТ.
а) нет, ни при каких условиях.
б) да, при условии согласия ученика.
в) да, при условии согласия его родителей (законных представителей).
г) да, при условии согласия ученика и его родителей (законных представителей).*
а) да, любые положения.
б) да, кроме положений, регулирующих отношения с учредителем.
в) закон допускает это в части устава, не урегулированной законом.
г) нет, закон не допускает этого.*
а) рабочих (учебных) программ курсов, предметов, дисциплин, учебных модулей
б) базисного (примерного) учебного плана и (или) примерных программ курсов, предметов, дисциплин (учебных модулей) с учетом уровня и ступени образования;*
в) требований к результатам подготовки выпускников;
г) других материалов, обеспечивающих качество подготовки обучающихся
а) к материально-техническому обеспечению; *
б) учебно-методическому обеспечению;
в) к соотношению гуманитарной и естественнонаучной составляющей образовательных программ;
г) кадровому обеспечению реализации основной образовательной программы.*
а) к соотношению (объемам) составляющих программы (гуманитарная, естественнонаучная, математическая и др.);
б) к уровню подготовки выпускников;
в) к соотношению обязательной части программы и части, которая формируется участниками образовательного процесса;*
г) к минимуму содержания основных образовательных программ.
а) соответствие реальных образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям;*
б) совокупность уровня индивидуальных достижений учащихся и качества деятельности преподавателя;
в) качество основных образовательных программ;
г) улучшение производительности труда в школе.
а) получение и распространение достоверной информации о качестве образования;
б) принятие правильных управленческих рений;
в) определение критериев для распространения стимулирующей части фонда оплаты труда при НСОТ;
г) подведение итогов работы образовательной организации.
а) образовательные программы;
б) образовательные организации;
в) индивидуальные образовательные достижения учащихся;
г) все вместе.*
а) органы управления образованием;
б) государственные структуры, органы власти;*
в) производство;*
г) общество.*
а) обучающиеся;*
б) обучающие;*
в) ресурсное обеспечение;
г) общество.
а) оценка образовательных программ;
б) самооценка образовательного учреждения;*
в) результаты сдачи ГЭ;
г) результаты специальных социологических опросов.
Вопросы по педагогике и психологии
а) систематический контроль;
б) высокая требовательность к качеству выполнения заданий;
в) самостоятельность и самоконтроль учащихся;*
г) свобода действий.
а) общего психологического климата в образовательной организации;
б) целостности и системности воспитательной системы;*
в) самочувствия ребенка, его социальной защищенности, внутреннего комфорта;
г) дисциплины в образовательной организации.
а) телевизионных видео и радиотрансляций;
б) различных форм культурного досуга;*
в) музыкально-художественно-спортивно-технических учреждений дополнительного образования;
г) театров, музеев, выставок.
а) проблемный метод;
б) технология сотрудничества и взаимообучения;*
в) вербальный метод;
г) метод наглядности.
а) личностно-ориентированный;
б) деятельностный;*
в) культурологический;
г) творческий.
а) это метод многократного выполнения детьми определенных действий с целью выработки и совершенствования у них умений и навыков в учебной работе;
б) это процесс логического вывода определенного положения из некоторых достоверных утверждений;
в) Это научно обоснованный выбор характера воздействия в процессе организуемого педагогом взаимообщения с детьми, производимый в целях максимального развития личности как субъекта окружающей действительности;
г) это совокупность умений, позволяющих быстро ориентироваться в педагогической ситуации, находить при этом наиболее целесообразное решение вопроса и проявлять чувство меры в осуществлении средств, методов и приемов педагогического воздействия.
а) дидактический подход;
б) кибернетический подход;
в) психологический подход;
г) системный подход.
а) педагогические способности и умения;
б) общая высокая культура и эрудиция;
в) любовь к детям, своей профессии, багаж знаний и умений;
г) владение приемами общения.
а) количественные и качественные изменения организма, происходящие в процессе всей жизни человека как социального существа;
б) наличие роста, веса, мускул и т.д;.
в) формирование у детей навыков гигиены;
г) активное участие в общественной жизни общества.
а) самостоятельная наука о закономерностях процесса преподавания;
б) самостоятельная наука о закономерностях процесса учения;
в) педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм;
г) раздел педагогики, посвященный закономерностям формирования личности ребенка.
б) В.Ф.Одоевским;
в) Я.А.Коменским;
г) А.С. Макаренко.
а) К.Д.Ушинский;
б) Л.Н.Толстой;
в) А.С.Макаренко.
г) В.Ф.Одоевский
а) медицинская;
б) общая;
в) социальная;
г) возрастная.
а) холерика;
б) флегматика;
в) меланхолика;
г) сангвиника.
а) принцип детерминизма;
б) принцип развития;
в) принцип объективности;
г) принцип всесторонности.
а) эмпатия;
б) апатия;
в) фрустрация;
г) аффект.
б) рефлексия;
в) эмпатия;
г) инициация.
а) механической;
б) логической;
в) эмоциональной;
г) аудиальной.
а) наглядно-образным;
б) наглядно-действенным;
в) словесно-логическим;
г) абстрактным.
а) неосознанные;
б) сознательные;
в) интуитивные;
г) непроизвольные.
а) стимуляция учебной деятельности;
б) мотивация учебной деятельности;
в) активация учебной деятельности;
г) выработка самостоятельности к учебной деятельности.
а) социальные мотивы;
б) стремление детей к самостоятельности;
в) познавательные интересы;
г) дополнительные мотивы.
а) К.Д. Ушинский;
б) Я.А. Коменский;
в) Н.И Пирогов;
г) Джон Локк.
а) конечный результат формирования личности;
б) форма обучения учащихся;
в) уровень цивилизации общества;
г) показатель успеваемости учащихся.
а) противоречия, возникающие в развитии личности;
б) познавательные интересы личности;
в) процесс накопления количественных изменений;
г) сложившиеся формы взаимоотношений
а) создание условий для гармонического развития;
б) сосредоточенность на содержании предмета;
в) реализация коммуникативной функции;
г) смена труда и отдыха.
а) система отношений к педагогической деятельности;
б) научно-теоретическая подготовка;
в) готовность к педагогической деятельности;
г) умение планировать процесс обучения.
а) сформированность умений и навыков поведения в соответствии с возрастом воспитанников;
б) противоречие между требованиями среды к человеку и его возможностями;
в) формирование эстетического вкуса;
г) воспитание художественного вкуса, улучшение эмоционального самочувствия.
а) форма обучения;
б) методика обучения;
в) метод обучения;
г) способ обучения.
а) концепций образования;
б) программ развития образования;
в) закона об образовании;
г) образовательных стандартов.
а) мышление;
б) возраст;
в) характер;
г) память.
а) просьбы, стимулирование, добрые дела;
б) метод воспитания, проявляющийся в форме требования;
в) управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел;
г) способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия.
а) педагогический мониторинг;
б) педагогическая диагностика;
в) педагогическая рефлексия;
г) педагогический менеджмент.
а) совместимость;
б) лидерство;
в) адаптивность;
г) пластичность.
а) вербальные;
б) общие;
в) специальные;
г) невербальные.
а) мотивационный;
б) материализованный;
в) контрольный;
г) внешнеречевой.
а) приоритетность знаний педагога;
б) согласие с ныне существующей целевой установкой школы;
в) «выстраивание» индивидуальной образовательной траектории каждого ученика;
г) выстраивание гуманистических отношений в системе «педагог-учитель».
а) учебник;
б) учебный план;
в) учебная программа;
г) рабочая тетрадь.
а) принцип культуросообразности;
б) принцип индивидуализации;
в) принцип природособразности;
г) принцип личностной ориентированности.
а) организованное особо комфортным образом для детей-инвалидов;
б) приспособленное к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями;
в) приспособленное к дистанционному обучению всех детей;
г) организованное на одной территории для детей с разными видами ограничений по здоровью.
а) проекцию прикладной психологии на соответствующий учебный предмет;
б) совокупность приёмов, с помощью которых происходит целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками;
в) науку, исследующую цели и содержание, закономерности, средства, приемы, методы и системы обучения;
г) отрасль прикладной науки, исследующую закономерности обучения определенному предмету.
а) Федеральный перечень, допущенных и рекомендованных УМК к использованию в государственных ОУ;
б) Учебная программа;
в) Рабочая программа учителя, на основании которой он осуществляет обучение в конкретной учебной среде.
г) Диплом образовательного учреждения о высшем образовании, дающий правоведения профессиональной деятельности в предметной области.
а) основные образовательные программы начального, основного и общего среднего образования;
б) требования к результатам освоения основной образовательной программы, к ее структуре и условиям реализации;
в) предмет и объект деятельности педагогических работников образовательных учреждений;
г) структуру программ развития и воспитания, реализуемых в образовательной организации.
а) в младшем школьном возрасте;
б) в подростковом возрасте
в) в юношеском возрасте;
г) во всех перечисленных выше.
а) нетерпимость;
б) стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений;
в) непримиримость;
г) похвала, согласие.
а) кризис трех лет;
б) кризис семи лет;
в) кризис подросткового возраста;
г) кризис 8 лет.
а) самоуважение;
б) самооценка;
в) самоанализ;
г) идентификация.
а) контакт глазами;
б) мимика;
в) поза и жесты;
г) речь.
а) экспрессия;
б) экстраверсия;
в) экстравагантность;
г) эксцентричность.
а) контакт глазами;
б) мимика;
в) поза и жесты;
г) речь.
а) тревожность;
б) эмоциональность;
в) возбудимость;
г) агрессивность.
а) социальная адаптация;
б) включенность;
в) эмоциональное благополучие;
г) развитие.
а) компромисс;
б) договор;
в) контракт;
г) обязательство.
а) личностные особенности;
б) индивидуальность;
в) имидж;
г) самобытность.
а) внушением;
б) подражанием;
в) заражением;
г) убеждением.
а) эмоциональная лабильность;
б) ригидность;
в) мобильность;
г) тревожность.
а) гуманизм;
б) эмпатия;
в) альтруизм;
г) коллективизм.
а) оценочная;
б) целеполагание;
в) планирование;
г) управление процессами обучения, воспитания, развития, формирования личности
а) Л.С.Выготскому;
б) С.Л.Рубинштейну;
в) А.Дистервегу;
г) Гельвецию
а) тифлопедагогика;
б) сурдопедагогика;
в) олигофренопедагогика;
г) педагогика
а) рассказ;
б) объяснение;
в) лекция;
г) беседа.
а) осязанием;
б) апперцепцией;
в) перцепцией;
г) наблюдательностью.
а) восприятия;
б) внимания;
в) воли;
г) воображения.
а) темперамент;
б) способности;
в) характер;
г) задатки.
а) формирование мотивов поведения;
б) развитие чувств;
в) развитие воли;
г) все ответы верны.
а) накопление количественных изменений в организме человека;
б) уничтожение старого и возникновение нового;
в) количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов;
г) целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств.
а) учебная программа определяет порядок изучения учебных дисциплин и количество часов, отведенное на них;
б) в учебной программе определены содержание и объем знаний по учебному предмету, количество часов, которое отводиться на изучение определенных тем, вопросов курса;
в) под учебной программой следует понимать такой документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определенном классе;
г) учебная программа в системе обучения документ, определяющий содержание и объём знаний, умений, навыков, подлежащих обязательному усвоению по каждой учебной дисциплине, а также содержание разделов и тем с распределением их по годам обучения.
а) импульсивность;
б) неорганизованность;
в) повышенная устойчивость;
г) целенаправленность.
а) впечатлительность;
б) глубокомыслие;
в) доверчивость;
г) любознательность.
а) пожелание;
б) убеждение;
в) интерес;
г) рекомендацию.
а) математические способности;
б) умственные способности;
в) технические способности;
г) способность слышать.
а) ребенок;
б) система педагогических явлений;
в) вопрос о целях и общем предназначении образования;
г) психика человека.
а) движение от целей образования к его результатам путем обеспечения единства обучения и воспитания;
б) целенаправленно организованный процесс управления социализацией личности;
в) стихийный процесс освоения социального опыта;
г) система обучения и воспитания.
а) самоактуализация;
б) мотивы и интерес к овладению изучаемым материалом;
в) желание успеха и признания;
г) внутреннее противоречие между знанием и незнанием.
а) принципами;
б) содержанием;
в) закономерностями;
г) противоречиями.
а) 1,2,3
б) 1,2,4
в) 1,3,4
г) 2,3,4
а) тренинг;
б) деловая игра;
в) погружение;
г) мозговой штурм.
а) общая;
б) частная;
в) индивидуальная;
г) специальная.
а) эксперт;
б) профессионал;
в) консультант;
г) анализатор.
а) статус;
б) функционал;
в) служебный долг;
г) должность.
а) ведущими;
б) лидерством;
в) мотиваторами;
г) референтностью.
а) патологичной личности;
б) личности с низкой самооценкой;
в) дисгармоничной личности;
г) необразованной личности.
а) гибкой;
б) изменяющейся;
в) заданной;
г) фиксированной.
а) гармоничное;
б) разностороннее;
в) многостороннее;
г) компетентностное.
а) агрессией;
б) фрустратором;
в) разрушителем;
г) блокиратором.
а) катализагорской деятельностью;
б) фасилитацией;
в) социальной фасилитацией;
г) атрибуцией.
а) референтная группа;
б) эталонная группа;
в) коллектив;
г) корпорация.
а) развивающего обучения;
б) проективного обучения;
в) личностным обучением;
г) компетентностным обучением.
а) доступности обучения;
б) обучаемости;
в) единства обучения и воспитания;
д) детерминизма.
а) талантом;
б) способностями;
в) гениальностью;
г) одаренностью.
а) педагогической запущенности;
б) педагогических ошибок;
в) педагогической некомпетентности;
г) педагогической некорректности.
а) психической сферы;
б) мотивационной сферы;
в) потребностной сферы;
г) деятельностной сферы.
а) психодидактикой;
б) дидактикой;
в) психической;
г) педагогической.
а) социальной дезадаптации;
б) девиации;
в) делинквентности;
г) десоциализации
а) печатный раздаточный материал;
б) методическое сопровождение учебного процесса;
в) наглядное пособие;
г) индивидуализация обучения.
а) исследовательскую функцию;
б) экспертную функцию;
в) оценочную функцию;
г) контрольную функцию.
а) учебное пособие;
б) учебник;
в) методическое пособие;
г) монография.
а) профессионально важные;
б) личностно значимые;
в) нравственной направленности;
г) специфичные.
а) гуманизация образования;
б) прагматизация образования;
в) обновление образования;
г) осмысление образования.
////////////////////////////