|
|
|
Комитет по здравоохранению
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Медицинский колледж № 1»
УТВЕРЖДАЮ
2016 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 34.02.01 «Сестринское дело (далее - ФГОС), утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. N 502» и Примерной программы, рекомендованной Экспертным советом по профессиональной подготовке Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» (). Заключение Экспертного совета от 29.02.2012 г № 079.
Организация-разработчик: ское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Медицинский колледж № 1»
Разработчик: |
Преподаватель сестринского дела в терапии высшей квалификационной категории |
|
Рецензенты: |
||
Программа рассмотрена на заседании ЦМК терапевтического профиля |
Протокол № от «_ » 2016 г. |
Председатель ЦМК: |
Оглавление
3. Место учебной практики в структуре ОПОП СПО 6
Образовательные технологии, используемые на учебной практике 11
Материально-техническое обеспечение учебной практики 14
Раздел 1. МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПАЦИЕНТОВ 18
Раздел II. “БОЛЕЗНИ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ” 22
Раздел 3. БОЛЕЗНИ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ 26
Раздел 4. «БОЛЕЗНИ ОРГАНОВ ПИЩЕВАРЕНИЯ» 31
Раздел 6. БОЛЕЗНИ ЭНДОКРИННОЙ СИСТЕМЫ 40
Овладение указанным видом профессиональной деятельности и формирование соответствующих профессиональных компетенций модуля
Закрепление и углубление теоретической подготовки и приобретение практических навыков в сфере профессиональной деятельности.
ПМ.02 |
Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях; проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией; уметь: готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам; осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях; консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств; осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара; осуществлять фармакотерапию по назначению врача; проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа; проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента; осуществлять паллиативную помощь пациентам; вести утвержденную медицинскую документацию; |
ОК 1 -14 ПК 2.1 - 2.8 |
|
знать: причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента организацию и оказание сестринской помощи; пути введения лекарственных препаратов; виды, формы и методы реабилитации; правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения |
3. Место учебной практики в структуре ОПОП СПО
МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях» изучается на 2 и 3 курсах с учётом знаний и умений, сформированных на базе предшествующих общепрофессиональных дисциплин: Основы латинского языка с медицинской терминологией, Анатомия и физиология человека, Генетика человека и медицинская генетика, Гигиена и экология человека, Основы микробиологии и иммунологии, Фармакология, Психология, ПМ 04. Младшая медицинская сестра по уходу за больными, ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий.
Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся.
Учебная практика как составная часть профессионального цикла проводится в виде доклинического, фантомного, курса в специально оборудованных кабинетах и в лечебно- профилактических учреждениях, отвечающих современным требованиям. Продолжительность учебной практики составляет 72 часа (по 6 академических часов в день).
.
В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие умения, практический опыт, общие компетенции:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
OK 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
OK 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
Медицинская сестра/Медицинский брат должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию. ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.
Расспрос пациента
Осмотр пациента
Аускультация легких
Аускультация сердца
Аускультация живота
Поверхностная пальпация живота
Определение наличия отеков
Исследование пульса, регистрация его данных
Измерение роста
Измерение массы тела
Термометрия общая
Регистрация температуры в температурном листе
Измерение частоты дыхания, регистрация результатов
Измерение частоты сердечных сокращений
Измерение АД на периферических артериях, регистрация результатов
Постановка пиявок
Уход за полостью рта тяжелобольных
Размещение тяжелобольных в постели
Перемещение тяжелобольных
Оксигенотерапия
Пикфлоуметрия
Регистрация результатов пикфлоуметрии
Применение дренажных положений
Ингаляторное введение лекарств
Подготовка пациента к пункции плевральной полости
Кормление тяжелобольных
Зондирование желудка (фракционное)
Промывание желудка
Дуоденальное зондирование
Постановка очистительной клизмы
Постановка масляной клизмы
Постановка гипертонической клизмы
Постановка газоотводной трубки
Введение лекарственных веществ с помощью клизмы
Осуществление пособия при дефекации
Сбор мокроты на общий анализ, атипичные клетки
Сбор мокроты на микробиологическое исследование
Сбор кала для исследования на гельминты и простейшие
Сбор кала для исследования на скрытую кровь
Сбор кала на копрологическое исследование (переваривающая способность)
Сбор мочи для исследования глюкозы
Сбор мочи для исследования ацетона
Сбор мочи для микробиологического исследования
Сбор мочи на общий анализ
Сбор мочи для определения суточного объема
Определение водного баланса
Сбор мочи по Нечипоренко
Сбор мочи для проведения пробы по Зимницкому
Сбор мочи на пробу Реберга
Определение глюкозы и ацетона в моче экспресс-методом
Уход за промежностью и наружными половыми органами тяжелобольных
Оценка степени риска развития пролежней
Оценка степени тяжести пролежней
Оценка интенсивности боли
Подготовка к эндоскопическим методам обследования - ФГДС
Подготовка к колоноскопии
Подготовка к ректороманоскопии
Подготовка к рентгенологическим методам обследования (желудок)
Подготовка к ирригоскопии
Подготовка к холецистографии
Подготовка к экскреторной урографии
Подготовка к УЗИ органов брюшной полости
Подготовка к стернальной пункции
Применение грелки
Применение согревающего компресса
Применение пузыря со льдом
Подкожное введение лекарственных препаратов
Внутримышечное введение лекарственных препаратов
Внутривенное введение лекарственных препаратов - струйное, капельное
Взятие крови из периферической вены
Предстерилизационная обработка медицинского инструментария
Дезинфекция предметов ухода
Применение средств индивидуальной защиты медицинской сестрой
Оформление направлений на исследования ф. 200/у, 201/у; 202/у; 204/у
Заполнение бланков результатов лабораторных исследований
Заполнение титульного листа «Медицинской карты стационарного больного» ф. 003/у
Заполнение «Статистической карты выбывшего из стационара» ф. 006/у
Заполнение «Медицинской карты амбулаторного больного» ф. 025/у
Заполнение «Контрольной карты диспансерного наблюдения» ф. 030/у
Заполнение документации при введении наркотических средств
Заполнение «Температурного листа» ф. 004/у
Заполнение «Дневника работы среднего медперсонала поликлиники, диспансера, консультации, здравпункта и т.д.» ф. 039-1/у
Заполнение «Тетради учета работы на дому участковой медсестры» ф. 116/у
Во время прохождения учебной практики обучающиеся приобретают практический опыт осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях.
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
1 |
Сестринский уход при заболеваниях органов дыхания. Сестринское обследование пациентов с болезнями органов дыхания. Основные симптомы и синдромы при дыхательной патологии. Сбор субъективной информации: расспрос пациентов. Сбор объективной информации: осмотр грудной клетки, определение типа дыхания, измерение частоты дыхания, аускультация лёгких. Выделение проблем пациентов (продуктивный, непродуктивный кашель, лихорадка, одышка и др.). Сбор мокроты на микробиологическое исследование, на общий анализ. Подготовка к ФЛГ, рентгеноскопии, рентгенографии, томографии, бронхоскопии; определению функций внешнего дыхания. Подготовка к плевральной пункции. Получение информированного согласия на диагностические и лечебные процедуры. Осуществление ухода за пациентами, обучение технике кашля, проведение оксигенотерапии по назначению врача. Введение лекарственных препаратов различными способами, постановка аллергологической пробы. |
18 |
Оценка состояния пациента с бронхиальной астмой: сбор информации, выявление факторов риска, характерных жалоб, осмотр (вынужденное положение, затруднённое дыхание и др.). Анализ собранной информации и выделение проблем (удушье, страх смерти, отсутствие информации о факторах риска - аллергенах), др. Планирование действий медсестры: по уходу при решении конкретных проблем пациента. Терапевтическое обучение пациента: методам самоконтроля, элиминационным мероприятиям, ведению дневника, пикфлуометрии, оказанию самопомощи при приступе удушья. Обучение пользованию ингалятором. Соблюдение инфекционной безопасности пациента и медсестры. |
||
2 |
Сестринский уход при заболеваниях сердечно-сосуд истой системы. Сестринское обследование пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы (гипертоническая болезнь, атеросклероз, ишемическая болезнь сердца, ревматизм, пороки сердца, острая и хроническая сердечная недостаточность). Расспрос пациента, общий осмотр. Исследование пульса, измерение частоты дыхания, частоты сердцебиения. Измерение А/Д на периферических артериях. Аускультация сердца. Выявление проблем пациента (боли, отеки, одышка, тошнота, рвота, головная боль, снижение зрения, дефицит знаний о режиме, диете и др.). Знакомство с различными типами электрокардиографов. Обучение технике регистрации электрокардиограммы. Получение информированного согласия пациента. Объяснение правил его поведения при регистрации ЭКГ. Подготовка электрокардиографа к работе. Регистрация электрокардиограммы. Осуществление сестринского ухода за пациентами. Выполнение назначений врача, введение антибиотиков. Обучение пациента самоуходу. Соблюдение инфекционной безопасности пациента и медсестры. Оформление медицинской документации. |
18 |
3 |
Сестринский процесс при заболеваниях органов желу дочно-кишечного тракта. Сестринское обследование пациентов с заболеваниями пищеварительной системы (гастриты, язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки, гепатиты, холецистит, дискинезия желчевыводящих путей, заболевания кишечника и др.). Основные симптомы и синдромы. Осмотр ротовой полости, живота. Поверхностная пальпация живота. Аускультация живота. Анализ информации и выявление проблем пациентов (тошнота, рвота, изжога, боли, запор, понос, обезвоживание, нарушение целостности кожи в перианальной области и др.). Планирование, реализация и оценка сестринских вмешательств. Отработка методики выполнения манипуляций и процедур: сбор кала на гельминты и простейшие; на копрологическое и микробиологическое исследования, скрытую кровь; постановка очистительной, масляной и лекарственной клизмы; подготовка к ирригоскопии, колоноскопии, ректороманоскопии, холецистографии, УЗИ печени. Соблюдение инфекционной безопасности пациента и медсестры. Заполнение медицинской документации. |
12 |
4 |
Сестринский уход при заболеваниях мочевыделительной системы .Сестринское обследование пациентов с заболеваниями мочевыделительной системы. Выявление проблем: боль, лихорадка, дизурия, недержание мочи, никтурия и др. Определение целей и планирование сестринской помощи. Подготовка пациентов к внутривенной урографии и сбору мочи для исследования. Оценка результата анализов мочи. Выполнение назначений врача. Соблюдение инфекционной безопасности. Заполнение медицинской документации. |
6 |
5 |
Сестринский уход при заболеваниях эндокринной системы. Сестринское обследование пациентов с заболеваниями эндокринной системы. Анализ собранной информации и выявление проблем (жажда, кожный зуд, слабость, тахикардия, плаксивость, потребность в информации о заболевании, изменение внешнего вида, зябкость, запоры и др.). Выполнение манипуляций и процедур по назначению врача, подготовка к сцинтиграфии щитовидной железы, взятие крови из вены на Т-3, Т-4, ТТТ. Подкожное введение инсулина, взятие крови из периферической вены, внутривенное капельное введение лекарств, экспресс-диагностика мочи на глюкозу и ацетон. Терапевтическое обучение пациентов методам самоконтроля, правилам лечебного питания, ведению дневника, уходу за ногами. Обеспечение инфекционной безопасности пациенты и медсестры. |
6 |
6 |
Сестринский процесс при заболеваниях костно-мышечной системы и соединительной ткани. Сестринское обследование пациентов с заболеваниями суставов. Анализ собранной информации и определение возможностей самоухода. Выявление проблем пациента: дефицит самоухода, боль, риск травм и др. Планирование сестринской помощи. Обучение семьи уходу за пациентом: психологическая поддержка, мероприятия личной гигиены, кормление, смена одежды, перемещение, применение ортопедических приспособлений. Обеспечение инфекционной безопасности пациента и медсестры. Рекомендации пациенту/родственникам по правилам применения лекарственных средств для наружного (мази, гели) и внутреннего употребления. |
6 |
7 |
Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи. Задачи, виды деятельности медсес тры в системе первичной медико-санитарной помощи. Организация сестринской помощи в поликлинике. Организация первичной медицинской помощи по принципу врача общей практики. Роль сестринского персонала. Документация учреждения амбулаторно-поликлинической помощи, правила оформления. Диспансеризация. Работа в функциональных подразделениях поликлиники: процедурном кабинете, дневном стационаре, кабинете доврачебного приема, в терапевтических кабинетах. Выполнение врачебных назначений: заполнение медицинской документации, антропометрия, измерение АД, в/м, п/к, в/в инъекции, соблюдение инфекционной безопасности. |
6 |
И того |
72 часа |
Преподавание должно проводиться с использованием разнообразных методических приемов: проблемного обучения, иммитационных и неиммитационных моделей профессиональной деятельности, деловых игр, работы "малыми" группами, индивидуально направленного обучения.
Разработаны ситуационные задачи, побуждающие применять полученные знания в разных условиях и позволяющие развивать клиническое мышление.
Систематизации знаний помогает ведение документации по осуществлению сестринского процесса (учебной истории болезни, карты сестринского процесса).
Важно пользоваться техническими средствами обучения: видео-фильмами, компьютерными программами, кодоскопом, диапроектором и др.
7. Ведение документации студентами
оформление дневника практики, где отражается вся самостоятельная работа студента на занятии с указанием количества выполненных манипуляций и портфолио, где отражается внеаудиторная работа, в т.ч. НИРС, и ведение учебной истории болезни.
Документация студента используется как дополнение при проведении промежуточной и итоговой аттестации
Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)
Формы контроля обучения:
Тестовый контроль с применением информационных технологий. Экспертная оценка решения ситуационных задач.
Экспертная оценка правильности выполнения заданий по работе с информацией, документами, литературой при выполнении самостоятельной работы, домашних заданий.
Оценка составления портфолио обучающегося.
накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.
традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.
Наблюдение и экспертная оценка выполнения практических действий, домашних заданий.
- мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся.
– формирование результата итоговой аттестации по модулю на основе суммы результатов текущего контроля.
Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики
Учебно-методические комплексы по разделам и темам дисциплины для занятий.
Сборник тестовых заданий по дисциплине Терапия с курсом первичной медицинской помощи.
Сборник ситуационных задач по дисциплине Терапия с курсом первичной медицинской помощи.
Материалы для промежуточной аттестации студентов и итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 0406 Сестринское дело по дисциплине.
Учебно-методические пособия управляющего типа.
Архангельский В.И., Кириллов В.Ф. Поликлиническая терапия, ООО Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», 2013
Делецкая Г.В. Сестринская помощь при заболеваниях органов пищеварения, нарушениях питания и обмена веществ, ООО Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», 2015
Еремушкин М.А. Основы реабилитации, ОИЦ Академия, 2014
Сединкина Р.Г. Сестринское дело в терапии + CD (раздел кардиология), ООО Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», 2012
Сединкина Г.Г., Демидова Е.Р. Сестринская помощь при патологии системы крови с основами трансфузиологии, ООО Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», 2015
Смолева Э.В. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи, ООО Феникс, 2012
Кишкун А.А. Клиническая лабораторная диагностика, ООО Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», 2015
Осипова В.Л., Загретдинова З.М., Игнатова О.А. и др. Внутрибольничная инфекция, ООО Издательская группа «ГЭОТАР- Медиа», 2012
Петрова Н.Г., Попов В.А., Филенко А.Б., Мамаева М.А., Пастушенкова А.Л. Основы профилактической деятельности, ООО Феникс, 2015
Тарасова Ю.А., Костюкова Э.О. и др. Современная организация сестринского дела + CD, ООО Издательская группа «ГЭОТАР- Медиа», 2012
заболеваниях органов дыхания":
Особенности сбора информации и типичные проблемы пациентов с заболеваниями органов дыхания.
Факторы риска легочных заболеваний. Роль медсестры по их предупреждению.
Курение - решающий фактор риска при патологии органов дыхания/рака легких.
Проблемы пациентов с хроническими бронхитами, планирование сестринской помощи.
Причины роста числа случаев бронхиальной астмы.
Роль элиминационных мероприятий при лечении бронхиальной астмы. Аспекты деятельности медсестры.
Ведение дневника самонаблюдения, подходы к оценке состояния с помощью системы "зон" пациентами с бронхиальной астмой. Роль медсестры.
Роль медсестры в решении проблем пациентов с бронхиальной астмой.
Роль медсестры в решении проблем пациентов с пневмониями.
Проблемы пациентов с гнойными заболеваниями легких, планирование сестринской помощи.
Роль медсестры при применении дренажных положений.
Чему может научить медсестра больного бронхиальной астмой?
Использование моделей сестринского дела при уходе за пациентами с легочной патологией.
Оценка сестринской помощи у пациента с легочной патологией.
Оснащение кабинета рассчитано на 10 студентов Мебель и медицинское оборудование доска учебная (1 шт.);
кровать функциональная с постельными принадлежностями (1 шт.); кушетка (1 шт.);
прикроватная тумбочка (1 шт.);
стойка для системы внутренних вливаний(3 шт.); стол для преподавателя (1 шт.);
стол манипуляционный (4 шт.); стол учебный (5 шт.);
стул (11 шт.);
шкаф медицинский (2 шт.).
Инструктивно-нормативная документация
Государственные требования к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности 0406 Сестринское дело в области терапии с курсом первичной медицинской помощи.
Законы Российской Федерации об образовании, постановления, приказы, инструкции, информационные письма Министерства образования Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации, соответствующие профилю дисциплины.
Инструкции по охране труда, противопожарной безопасности и производственной санитарии, в соответствии с профилем кабинета.
Перечень материально-технического и учебно-методического оснащения кабинета.
Примерная программа по дисциплине Терапия с курсом первичной медицинской помощи, утвержденная Министерством здравоохранения Российской Федерации и Всероссийским учебно-научно-методическим центром МЗ РФ.
Рабочая программа по дисциплине Терапия с курсом первичной медицинской помощи. Календарно-тематический план.
график проведения обязательных контрольных работ; перечень обязательных манипуляций;
график отработок пропущенных занятий;
виды самостоятельной внеаудиторной работы студентов;
перечень тем для самостоятельной внеаудиторной работы студентов;
образцы ведения дневника практических занятий, производственной практики; инструкция по технике безопасности;
инструкция по пожарной безопасности; вопросы к семинарам;
список обязательной и дополнительной литературы; информация по работе предметного кружка и др.
аппарат Боброва (3 шт.); видеомагнитофон; глюкометр (1 шт.); магнитофон;
негатоскоп (1 шт.);
пикфлоуметр (1 шт.);
слайдоскоп (1 шт.); телевизор; тонометр (5 шт.);
фонендоскоп (10 шт.); ЭКГ-аппарат (2 шт.) и др. Наглядные пособия.
Таблицы по темам занятий. Планшеты по темам занятий. Фантомы и муляжи:
тренажеры для отработки навыка в/в инъекций (5шт.); фантом головы (1 шт.);
фантом головы с желудком (3 шт.); фантом женской промежности (1 шт.); фантом многофункциональный (1 шт.); фантом мужской промежности (1 шт.);
фантом таза для постановки клизмы (3 шт.); фантом ягодиц для в/м инъекций (3 шт.);
муляжи, изображающие отдельные патологические симптомы и др.
зажим (7 шт.);
зонды тонкие и толстые разного диаметра (7 шт.); игла Кассирского (1 шт.);
набор для плевральной пункции (2шт.); иглы для шприцев одноразовые (100 шт.);
ингаляторы карманные различной конструкции (5 шт.); катетеры лечебные разные (10 шт.);
корнцанг (3 шт.);
лабораторная посуда для забора материала на исследование (банки, пробирки, предметные стекла и т.д.);
набор для вакуумного забора крови на биохимическое исследование(10шт.) лотки почкообразные эмалированные и металлические (10 шт.);
кюветы эмалированные прямоугольные разного размера (10 шт.); лоток пластмассовый (10 шт.);
ножницы для бумаги (1 шт.); ножницы медицинские (5 шт.); пинцет (7 шт.);
роторасширитель (2 шт.);
система для внутривенного капельного вливания (10 шт.); скальпель (3 шт.);
шпатель (15шт.);
шприц-ручка для введения инсулина (1 шт.);
шприцы одноразового использования разного объема (100 шт.); штатив для пробирок (5 шт.);
языкодержатель (2 шт.) и др. Предметы ухода за пациентом. валик (3 шт.);
ведро (3 шт.);
воронка (3 шт.);
грелка (5 шт.);
грушевидный баллон (3 шт.); клеенка медицинская (5 шт.); ковш (3 шт.);
компрессная бумага; контейнеры для дезсредств; кружка Эсмарха (3 шт.); кувшин (1 шт.); лейкопластырь;
мочеприемники мужской и женский (2 шт.); наволочка (2 шт.);
пеленка (12 шт.);
перевязочный материал (бинты, вата, марля); перчатки резиновые (10 пар);
пипетка (10 шт.);
плевательница карманная (5 шт.); пододеяльник (2 шт.);
полотенце 5(шт.); простынь (5 шт.); пузырь для льда (5 шт.); судно (шт.);
таз (3 шт.);
термометр для воды (2 шт.);
термометр медицинский максимальный (5 шт.);
фартук (6 шт.) и др.
раствор бриллиантовой зелени; спирт этиловый;
хлорсодержащие дезинфектанты (гипостабил, хлорамин, ГПХН 1% и 2%); перекись водорода 3% и 6% и т.д.).
антибиотики во флаконах;
аптечка для оказания помощи при авариях;
наборы медикаментов для оказания неотложной помощи в терапевтической практике; наборы медикаментов, применяемых для лечения заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочевыделительной, эндокринной систем, системы крови и кроветворения, опорно-двигательного аппарата;
условно стерильные растворы во флаконах.
аллергодиагностикумы;
тест-полоски для экспресс-диагностики сахара в крови и моче, ацетона в моче и т.д.;
сульфат бария; урографин; холевид и т.д.
бланки результатов лабораторных исследований ("Анализ мочи общий" ф. 210/у, "Анализ крови общий" ф. 224/у, "Анализ кала" ф. 219/у, "Анализ мочи по методу Зимницкого" ф. 211/у, "Анализ мокроты" ф. 116/у, "Анализ желудочного содержимого" ф. 221/у, "Анализ дуоденального содержимого" ф. 222/у);
"Медицинская карта стационарного больного" ф. 003/у; "Температурный лист" ф. 004/у;
"Статистическая карта выбывшего из стационара" ф. 006/у;
"Листок учета движения больных и коечного фонда стационара" ф. 007/у; "Медицинская карта амбулаторного больного" ф. 025/у;
"Направление на консультацию во вспомогательные кабинеты" ф. 028/у; "Контрольная карта диспансерного наблюдения" ф. 030/у;
"Дневник работы среднего медперсонала поликлиники, диспансера, консультации, здравпункта и т.д." ф. 039-1/у;
"Тетрадь учета работы на дому участковой медсестры" ф. 116/у; "Бланки направлений на исследования" ф. 200/у, 201/у, 202/у, 204/у; схема учебной сестринской истории болезни.
Тестовые задания для контроля усвоения материала учебной дисциплины.
Раздел 1. МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПАЦИЕНТОВ
опроса осмотра пальпации перкуссии
бледность кожи покраснение кожи Эритема – это покраснение бледность иктеричность синюшность
нормостеническая астеническая гиперстеническая эмфизематозная
топографическую перкуссию сравнительную перкуссию поверхностную пальпацию глубокую пальпацию
везикулярное дыхание жесткое дыхание крепитания
сухие хрипы
16-20 в мин
20-40 в мин
60-80 в мин
00 в мин
шум трения перикарда
систолический и диастолический шумы систолический и диастолический тоны тон открытия митрального клапана Норма АД у взрослого человека
80/40 мм рт.ст. 100/50 мм рт.ст.
120/80 мм рт.ст. 140/90 мм рт.ст.
напряжение мышц передней брюшной стенки размеры селезенки
локализацию желчного пузыря нижний край печени
симптом Воскресенского симптом Ортнера симптом Пастернацкого Френикус-симптом
общий анализ крови общий анализ мочи кал на я/г
все перечисленное
из 3-го пальца правой руки произвольно
из вены натощак
из вены трехкратно в течение дня из пальца натощак
из пальца не менее 3-х раз в течение дня Нормальный уровень сахара крови 2,2-3,2 моль/л
3,3-5,5 моль/л
5,7-7,7 моль/л
7,7-9,9 моль/л
суточное количество мочи
соотношение дневного и ночного диуреза суточный диурез в течение 3-х дней соотношение выпитой и выделенной жидкости Установите соответствие
Вид анализа |
Правила взятия биологического материала |
Общий анализ мочи
Моча по Нечипоренко Проба по Зимницкому |
через каждые 3 часа в течение суток в чистые сухие банки утром после подмывания 150 мл в чистую сухую посуду после подмывания 10-15 мл мочи в чистую сухую посуду |
Вид анализа |
Правила взятия биологического материала |
Моча на альфа-амилазу |
собрать мочу за сутки, тщательно перемешать, отлить 150 мл в чистую сухую посуду, на направлении указать суточный диурез |
Установите соответствие |
|
Показатель общего анализа крови |
Количество |
Эритроциты Гемоглобин Тромбоциты Лейкоциты |
4,0-9,2 х 10 9/л 120-160 г/л 4,0-4,5 х 10 12/л 180-320 х 10 9/л |
Моча на сахар 3.Моча на посев
после тщательного подмывания собрать из средней порции несколько миллилитров мочи в стерильную посуду
в чистую сухую посуду собрать несколько миллилитров мочи и немедленно доставить в лабораторию
Симптомы |
Клинические проявления |
Никтурия Поллакиурия Анурия Ишурия |
частое мочеиспускание отсутствие мочи задержка мочи повышение мочеотделения в ночное время |
соблюдать 3 дня диету №4
исключить из питания молочные продукты
исключить из питания в течение 3-х дней мясо, рыбу, гречку, яйца, овощи придерживаться диеты № 15
в клиническую лабораторию
в биохимическую лабораторию
в бактериологическую лабораторию в иммунологическую лабораторию
чистую сухую банку чистую сухую пробирку
стерильную сухую пробирку стерильную пробирку с консервантом
шприц Жане
иглу Кассирского иглу Дюфо
иглу длиной 10-15 см
шприц Жане
иглу Кассирского иглу Дюфо
иглу длиной 10-15 см
Исследование |
Необходимое оборудование |
Желудочное зондирование Дуоденальное зондирование |
тонкий зонд с оливой гистамин 33% сульфат магнезии тонкий зонд без оливы 9 флаконов |
три пробирки
Установите соответствие |
|
Методы исследования |
Вид исследований |
Рентгенологическое Эндоскопическое |
холецистография ирригоскопия флюорография колоноскопия ректоманоскопия Е) эзофагогастродуоденоскопия |
в течение 3-х дней принимать активированный уголь в течение 3-х дней принимать фестал
исключить из рациона газообразующие продукты все перечисленное верно
очистить желудок
очистить толстый кишечник от каловых масс исключить метеоризм
предварительно поставить пробу на индивидуальную чувствительность к йодосодержащим препаратам
1 – б |
16 – б |
2 – б |
17 – 1б2в3а |
3 – а |
18 - 1в2а3б |
4 – г |
19 – 1в2б3г4а |
5 – б |
20 – 1г2а3б4в |
6 – а |
21 – в |
7 – в |
22 – а |
8 – в |
23 – г |
9 – в |
24 – б |
10 – а |
25 – г |
11 – в |
26 – 1вгд2аве |
12 – г |
27 – 1абв2где |
13 – а |
28 – г |
14 – г |
29 – в |
15 - б |
Раздел II. “БОЛЕЗНИ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ”
а) влажный кашель
б) боль в грудной клетке в) высокая лихорадка
г) кровохарканье
а) кашель б) слабость
в) боль в грудной клетке г) нарастающая одышка
а) очаговое воспаление бронхов б) очаговое воспаление альвеол
в) диффузное воспаление бронхов
г) дистрофические изменения бронхов Приступ удушья наиболее характерен для а) катарального бронхита
б) фибринозного бронхита в) обструктивного бронхита г) гнойного бронхита
а) большое количество гнойной мокроты б) одышка экспираторного характера
в) высокая температура тела, ознобы г) бочкообразная грудная клетка
а) кашель с гнойной мокротой б) высокая лихорадка
в) озноб
г) все перечисленное
а) димедрол
б) пенициллин в) строфантин г) бромгексин
а) исключить из рациона соль б) ограничить жидкость
в) обогатить рацион белком и витаминами г) ограничить употребление жареных блюд Причина развития эмфиземы
а) бронхиальная астма б) крупозная пневмония
в) эксудативный плеврит г) сухой плеврит
а) лихорадка б) кашель
в) одышка
г) кровохарканье
а) стафилококк б) вирус
в) микоплазма г) пневмококк
а) введение дезинтоксикационных жидкостей внутривенно б) чаще поить больного
в) введение жаропонижающих средств г) введение антибиотиков
а) спазме мелких бронхов б) спазме средних бронхов в) спазме крупных бронхов г) отеке гортани
а) кашель с выделением пенистой мокроты б) одышка смешанного характера
в) приступ удушья с затрудненным выдохом г) инспираторная одышка
а) отек гортани
б) воспаление плевральных листков
в) повышение давления в малом кругу кровообращения
г) бронхоспазм, отек слизистой оболочки бронхов и скопление вязкой мокроты
а) на боку
б) сидя с упором на руки
в) с приподнятым ножным концом г) горизонтальное
а) обеспечить ингаляцию увлажненным кислородом б) дать теплое щелочное питье
в) ввести эуфиллин по назначению врача г) все перечисленное
а) приступ бронхиальной астмы легкой степени тяжести б) приступ бронхиальной астмы средней степени тяжести в) тяжелый приступ бронхиальной астмы
г) затянувшийся приступ бронхиальной астмы, резистентный к бронходилатирующей терапии
а) пальцы в виде гусиной шеи б) веретенообразные пальцы
в) пальцы в виде барабанных палочек и ногти в виде часовых стекол г) укорочение пальцев
а) в сырую, холодную погоду б) весной и летом
в) летом и зимой г) круглый год
а) равномерно в течение дня
б) «полным ртом» утром в большом количестве в) больше в вечернее время
г) в небольшом количестве
а) флюорография б) бронхоскопия
в) рентгенография органов грудной клетки г) определение ФВД
а) расплавление легочной ткани, не имеющее границ
б) гнойное воспаление легких, отграниченное от здоровой ткани демаркационной линией в) гнойное воспаление бронхов
г) гнойное воспаление плевральных листков
а) постоянная б) гектическая
в) волнообразная г) субфебрильная
а) гектическая лихорадка б) боль в грудной клетке
в) кашель с отделением большого количества гнойной мокроты г) сухой кашель
а) периферическим б) центральным
в) верхушечным г) средостения
а) постоянный сухой кашель
б) лихорадка
в) легочное кровотечение г) интоксикация
а) кровохарканье
б) боль в грудной клетке, иррадиирующая в различных направлениях
в) сухой кашель
г) отделение гнойной мокроты полным ртом Паллиативное лечение рака легкого применяется а) в терминальной стадии
б) в 1 стадии в) во II стадии
г) не применяется
а) субфебрильная лихорадка б) легочное кровотечение
в) сухой кашель
г) выраженная слабость
Заболевания органов дыхания Характер питания
.Бронхиальная астма а) диета № 15
.Пневмония б) диета № 11
в) гипоаллергенная диета
Заболевания органов дыхания Препараты, используемые для лечения 1.Бронхиальная астма а) пенициллин
2.Пневмония б) бекотид
в) интал
г) эритромицин
а) риск аллергической реакции б) риск расстройства стула
в) риск развития грибковых заболеваний г) все перечисленное
Группа лекарственных средств Препараты-представители
.Отхаркивающие а) бромгексин
.Бронхолитики б) беротек
в) сальбутамол г) мукалтин
1 – б |
18 – г |
2 – г |
19 – в |
3 – в |
20 – а |
4 – в |
21 – б |
5 – б |
22 – б |
6 – г |
23 – б |
7 – г |
24 – б |
8 – в |
25 – в |
9 – а |
26 – б |
10- в |
27 – а |
11 – г |
28 – б |
12 – б |
29 – а |
13 – а |
30 – б |
14 – в |
31 - 1в 2а |
15 – г |
32 -1бв 2ае |
16 – б |
33 – в |
17 – г |
34 – 1аг 2бв |
Раздел 3. БОЛЕЗНИ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ
а) инфекционных заболеваний б) обменных заболеваний
в) инфекционно-аллергических заболеваний г) аллергических заболеваний
а) кишечная палочка
б) бетта-гемолитический стрептококк в) хеликобактер пилори
г) золотистый стафилококк
а) физическая нагрузка
б) нерациональное питание в) гиподинамия
г) снижение реактивности организма
а) суставы б) сердце в) кожу
г) все перечисленное
а) митральный клапан б) аортальный клапан
в) трехстворчатый клапан г) все клапаны
а) мелкие суставы кистей
б) крупные и средние суставы конечностей в) мелкие суставы стоп
г) все суставы
Проблема пациента при ревмакардите
Проблема |
|
Приоритетная Потенциальная |
А) боль в области сердца Б) головная боль В) сердечная недостаточность Г) слабость Д) легочная недостаточность Е) легочное кровотечение |
Исходом эндокардита при ревматизме является
а) выздоровление
б) атеросклероз
в) инфаркт миокарда г) порок сердца
Установите соответствие
При лечении ревматизма применяются:
Группа препаратов |
Название лекарственного средства |
антибиотики нестероидные противовоспалительные средства глюкокортикоиды |
А) индометацин Б) гепарин В) пеницилин Г) преднизолон Д) коргликон Е) винкристин |
а) воспаление эндокарда б) воспаление миокарда
в) нарушение гемодинамики сердца
г) нарушение структуры сердца ли отходящих от него крупных сосудов
а) одышка б) отеки
в) перебои в работе сердца г) все перечисленное
а) за артериальным давлением
б) за числом дыхательных движений в) за пульсом
г) за диурезом
а) нервно-психическое перенапряжение б) гиподинамия
в) гиповитаминоз
г) физическая нагрузка
а) криз б) порок в) кома г) шок
Проблемы пациента при гипертоническом кризе
Проблема |
|
приоритетная потенциальная |
А) боль в поясничной области Б) инсульт В) головная боль Г) лихорадка |
16. Медицинская сестра обеспечит правильное положение больного с гипертоническим кризом
а) горизонтальное
б) с приподнятым ножным концом
в) сидячее
г) с приподнятым головным концом
а) введение лазикса
б) наложение венозных жгутов на конечности в) постановка горчичников на область затылка г) введение дибазола
а) вегетарианство
б) снижение массы тела
в) гиподинамия и избыточный вес г) подвижный образ жизни
а) капилляры
б) венулы и крупные вены в) соединительная ткань
г) аорта и крупные артерии
а) ревматизм
б) бронхиальная астма в) инфаркт
г) гломерулонефрит
Функциональный класс стенокардии |
Характеристика |
III ф.кл. IV ф.кл. |
А) приступы стенокардии возникают только при интенсивных нагрузках Б) приступы стенокардии возникают при небольших физических нагрузках и в покое В) приступы стенокардии возникают при ходьбе на расстоянии 100-500 м и подъем на один этаж |
а) дать под язык клофелин
б) приготовить для введения сердечные гликозиды в) дать под язык нитроглицерин
г) ввести пациенту анальгин
а) удушье б) отеки
в) острая боль в сердце г) головная боль
а) стабильная стенокардия напряжения б) прогрессирующая стенокардия
в) стойкая гипотензия
г) снижение защитных сил организма
а) гемоглобин б) лейкоциты в) СОЭ
г) свертываемость
а) пульс частый, напряженный
б) гиперемия кожных покровов, лихорадка в) головная боль, рвота, повышение АД
г) бледная, холодная кожа, нитевидный пульс
а) ввести промедол с атропином
б) приложить пузырь со льдом к грудной клетке в) дать пациенту кислород
г) приготовить для введения дибазол и папаверин
а) ввести пациенту морфин
б) заполнить капельную систему реополиглюкином в) ввести пациенту адреналин
г) заполнить капельную систему плазмой
а) очистительную б) сифонную
в) масляную г) капельную
Причины острой сосудистой недостаточности
Вид сосудистой недостаточности |
Причина |
обморок коллапс шок |
А) резкая боль Б) испуг В) перегревание |
а) напоить горячим чаем
б) дать кислород с пеногасителем
в) поднести к носу тампон с нашатырным спиртом г) ввести мезатон, кордиамин
ввести кордиамин
обеспечить приток свежего воздуха уложить с приподнятым ножным концом успокоить пациента
а) ввести коргликон
б) ввести преднизолон в) ввести анальгин
г) ввести реланиум
Растворы, использующиеся при острой сосудистой недостаточности:
при острой кровопотере
при перегревании организма при потере жидкости
сердечная астма бронхиальная астма
А) солевые растворы Б) кровозаменители
В) физиологический раствор
А) молодой и средний возраст Б) средний и пожилой возраст В) полусидячее положение
Г) сидячее положение с упором на руки Д) инспираторная одышка
Е) экспираторная одышка
Ж) границы сердца расширены влево З) границы сердца расширены вправо
а) одышка, тахикардия, цианоз, отеки
б) цианоз, одышка, лихорадка, боли в груди
в) лихорадка, отеки на лице, артериальная гипертензия г) отеки, артериальная гипертензия, головная боль
а) полусидячее с опущенными вниз ногами б) с приподнятым ножным концом
в) горизонтальное
г) с приподнятым головным концом
1 – в |
20 – в |
2 – б |
21 – 1в2б |
3 – г |
22 – в |
4 – г |
23 – в |
5 – а |
24 – б |
6 – б |
25 – г |
7 – 1а2в |
26 – г |
8 – г |
27 – в |
9 – 1в2а3г |
28 – б |
10 – г |
29 – в |
11 – г |
30 – 1б2в3а |
12 – в |
31 – в |
13 – а |
32 – 4321 |
14 – а |
33 – б |
15 – 1в2б |
34 – 1б2в3а |
16 – г |
35 – 1бгдж2авез |
17 – в |
36 – а |
18 – в |
37 - г |
19 - г |
Раздел 4. «БОЛЕЗНИ ОРГАНОВ ПИЩЕВАРЕНИЯ»
1. К типичным проблемам пациента, страдающего хроническим гастритом, относятся
а) тошнота б) изжога
в) снижение аппетита г) все перечисленные
а) дуоденальное зондирование б) общий анализ крови
в) ФГДС
г) взятие кала на скрытую кровь
а) малигнизация
б) метастазирование в) деструкция
г) разрастание
а) на ранних стадиях рака
б) при отсутствии метастазов в) при наличии кровотечения г) при раке IV стадии
а) оперативное лечение
б) симптоматическая терапия
в) физиотерапевтическое лечение г) химиотерапевтическое лечение
Группа лекарств |
Препараты представители |
А) фестал Б) де-нол В) викалин Г) панкреатин Д) креон Е) маалокс |
Антациды
Ферменты
Проблемы пациента |
Сестринские вмешательства |
А) рекомендовать строго соблюдать диету № 4 Б) рекомендовать обогатить рацион растительным маслом, кисломолочными продуктами, клетчаткой В) исключить из рациона кислые и очень сладкие блюда, ржаной хлеб, выпить стакан молока |
Изжога
Понос
Запор
Неотложные состояния |
Возможные причины |
А) язвенная болезнь Б) рак легких В) туберкулез легких Г) эрозивный гастрит Д) цирроз печени |
Желудочное кровотечение
Легочное кровотечение
Пищеводное кровотечение
А) да Б) нет
а) хеликобактериальная инфекция б) переохлаждение
в) ожирение
г) гиподинамия
а) хронический гастрит
б) язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки в) желчекаменная болезнь
г) хронический холецистит
а) глюкокортикоиды б) витамины
в) НПВС
г) холинолитики
а) пенетрация б) перфорация
в) малигнизация
г) метастазирование
а) рубцовый стеноз б) малигнизация
в) прободение г) кровотечение д) желтуха
а) риск обезвоживания б) риск гиповитаминоза
в) риск железодефицитной анемии г) риск кахексии
а) ФГДС
б) лапароскопия в) РРС
г) колоноскопия
а) легочное кровотечение б) носовое кровотечение
в) желудочное кровотечение
г) геморроидальное кровотечение
Осложнение язвенной болезни |
Сестринские вмешательства |
желудочно-кишечные кровотечения прободение |
А) уложить пациента, повернуть голову набок, на живот положить пузырь со льдом, ввести аминокапроновую кислоту Б) обеспечить пациенту полный покой, запретить принимать что-либо внутрь, срочно вызывать хирурга |
А) перфорация Б) пенетрация
В) малигнизация
Г) скрытое желудочно-кишечное кровотечение
а) полиглюкином
б) 10% раствором хлористого кальция в) 40% раствором глюкозы
г) 2% раствором натрия гидрокарбоната
а) № 15
б) № 10
в) № 11
г) № 1
Виды сестринской помощи |
Сестринские вмешательства в отношении пациента с желудочно-кишечным кровотечением |
Независимые сестринские вмешательства Зависимые сестринские вмешательства |
А) положить пузырь со льдом на эпигастральную область Б) ввести в/в капельно аминокапроновую |
кислоту
В) вызвать врача
Г) обеспечить полный покой
Д) ввести в/в капельно полиглюкин
Осложнение язвенной болезни |
Клинические проявления |
Желудочно-кишечное кровотечение Перфорация Рубцовый стеноз |
А) сильная «кинжальная» боль в эпигастрии, доскообразное напряжение мышц живота Б) боль и распирание в эпигастрии, усиливающиеся после еды, рвота, приносящая облегчение В) рвота «кофейной гущей», слабость, головокружение, живот мягкий, болезненный в эпигастрии |
а) анальгетики б) витамины
в) блокаторы Н2-гистаминовых рецепторов г) ферменты
а) метеоризм б) асцит
в) лихорадка г) анемия
а) № 4
б) № 3
в) № 1
г) № 5
а) больше двигаться
б) употреблять больше овощей
в) грамотно использовать слабительные средства г) все перечисленные
Препарат |
Цель применения |
Бифидумбактерин Карболен Имодиум |
А) устранение метеоризма Б) антидиарейное действие В) восстановление нормальной микрофлоры кишечника |
Симптом |
Характеристика |
Запор Диарея Мелена Изжога |
А) рефлюкс содержимого желудка в пищевод Б) черный дегтеобразный стул В) частый жидкий стул |
Г) отсутствие стула более, чем два дня
а) наследственная предрасположенность
б) низкое содержание в рационе пищевых волокон в) употребление оральных контрацептивов
г) все перечисленные
Колика |
Клинические проявления |
Желчная Почечная |
А) сильная боль в пояснице, иррадиирующая в пах, в бедро, дизурия Б) сильная боль в правом подреберье, иррадиирующая в правое плечо, лопатку, тошнота, рвота |
а) № 5
б) № 15
в) № 10
г) № 7
а) увеличение размеров печени б) диспепсические расстройства в) паренхиматозная желтуха
г) все перечисленные
б) снижение аппетита в) кожный зуд
г) все перечисленные
а) ультразвуковое сканирование
б) обзорный снимок брюшной полости в) перкуссия
г) аускультация
а) № 1
б) № 4
в) № 5
г) № 9
Основные направления в лечении хронических гепатитов |
Используемые препараты |
Метаболическая терапия Противовирусная терапия Иммуномодулирующая терапия |
А) интерферон Б) эссенциале В) аденин-арабинозид Г) тималин Д) рибоксин Е) натрия нуклеинат |
а) рациональное питание
б) устранение контакта с гепатотропными ядами
в) своевременное распознавание и лечение острых вирусных гепатитов г) все перечисленное
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
1 – г |
20 – а |
2 - в |
21 – г |
3 – а |
22 - 1авг2бд |
4 - г |
23 –1в2а3б |
5 – в |
24 - в |
6 – 1бве2агд |
25 – а |
7 – 1в2а3б |
26 – а |
8 - 1аг2бв3д |
27 – г |
9 - а |
28 – 1в2а3б |
10 – а |
29 – 1г2в3б4а |
11 – б |
30 – г |
12 - а, в |
31 – 1б2а |
13 - в |
32 – а |
14 – д |
33 – г |
15 – в |
34 – г |
16 – а |
35 –а |
17 - в |
36 – в |
18 –1а2б |
37 –1бд2ав3ге |
19 - в |
38 - г |
Раздел 5. «БОЛЕЗНИ ПОЧЕК»
а) дистрофическое поражение почек б) иммунное воспаление почек
в) воспалительное заболевание почек
г) воспаление околопочечной клетчатки
Заболевание Его особенности
пиелонефрит а) поражение канальцев почек
гломерулонефрит б) поражение клубочков почек
в) симметричное поражение почек г) асимметричное поражение почек
а) олигоурия б) никтурия в) дизурия
г) анурия
Заболевание Симптомы
Пиелонефрит а) отеки
Гломерулонефрит б) дизурия
в) лихорадка
г) артериальная гипертензия
а) приложить тепло на поясницу б) взять мочу на анализ
в) обеспечить гигиеническое содержание пациента г) ввести баралгин
а) углеводы б) белок
в) жиры
г) острое и соленое
а) нарушение функции почек и развитие уремической интоксикации б) воспалительное изменение почек
в) нарушение кровотока в почках
г) аутоиммунное воспаление почек
Стадия ХПН Количество мочи
1 а) олигоурия
11 б) полиурия
111 в) анурия
а) потеря аппетита б) понос
в) кожный зуд
г) все перечисленное
а) сухие, бледные кожные покровы б) медленное развитие
в) запах аммиака изо рта г) все перечисленное
11: . Потенциальная проблема пациента с ХПН
а) риск развития инфаркта миокарда б) риск развития почечной колики
в) риск развития недержания мочи
г) риск развития инфекционных осложнений
а) масляная
б) лекарственная
в) гипертоническая г) сифонная
а) до 1 литра б) до 500 мл
в) диурез предыдущих суток + 500 мл г) диурез предыдущих суток Почечная колика – это
а) внезапный приступ сильной боли в поясничной области б) постоянные боли в пояснице
в) «острый живот»
г) боли в правом подреберье
а) погрешности в питании б) перегревание
в) заболевания желудка г) курение
а) тряская езда
б) физическая нагрузка в) переохлаждение
г) все перечисленное
а) с приподнятым головным концом
б) мечется, все время меняя положение
в) на боку, с приведенными к животу ногами г) с наклоном вперед и упором на руки
а) мочу цвета пива
б) мочу цвета «мясных помоев»
в) мутную мочу с большим осадком г) прозрачную мочу
а) массаж поясничной области б) горячая ванна
в) теплая грелка на область поясницы г) в/в введение баралгина
а) N 10
б) N 7
в) N 5
г) N 1
а) на нижних конечностях с вечера б) на нижних конечностях с утра
в) на лице с утра
г) на пояснице с вечера
а) палатного
б) постельного
в) строгого постельного в течение 3-4 недель
г) строгого постельного режима в течение 2 месяцев
а) введение реланиума
б) обеспечение охранительного режима для профилактики травматизма в) дача наркоза
г) введение фенобарбитала в клизме
а) утром натощак б) утром после еды в) во время еды
г) вечером после еды ЭТАЛОН ОТВЕТА
– в |
15 – а |
– 1аг2бв |
16 – г |
– в |
17 – б |
– 1бв2аг |
18 – в |
– в |
19 – в |
– г |
20 – б |
– а |
21 – в |
– 1б2а3в |
22 – в |
– г |
23 – б |
– г |
24 – а |
– г |
|
– г |
|
– в |
|
– а |
Раздел 6. БОЛЕЗНИ ЭНДОКРИННОЙ СИСТЕМЫ
г) снижение уровня кортикостероидов
а) вирусная инфекция б) переохлаждение
в) инсоляция
г) недостаточное количество йода в пище
а) повышен
б) в пределах нормы в) понижен
а) употребление продуктов, богатых калием б) здоровый образ жизни
в) употребление продуктов, богатых фтором
г) употребление йодированной соли, морской рыбы, морской капусты.
а) эндемического зоба б) тиреотоксикозе
в) гипотиреоза г) микседемы
Заболевание |
Клинические проявления |
|
А) гипотермия Б) гипертермия В) узкие глазные щели Г) экзофтальм Д) похудание Е) увеличение массы тела |
а) да б) нет
а) эхокардиография б) рентгенография
в) эндоскопическое исследование г) ультразвуковое сканирование
а) избыточная масса тела
б) наследственная предрасположенность в) злоупотребление углеводами
г) все перечисленные
а) углеводный обмен б) белковый обмен
в) минеральный обмен г) пигментный обмен
а) глюкагон б) инсулин в) тироксин г) кортизон
Тип сахарного диабета |
Признаки |
А) относительная недостаточность инсулина Б) абсолютная недостаточность инсулина В) масса тела пациента чаще повышена Г) масса тела пациента чаще нормальная или снижена Д) начинается в зрелом и пожилом возрасте Е) начинается в детском и молодом возрасте |
Сахарный диабет 1 типа
Сахарный диабет 2 типа
а) общий анализ крови б) общий анализ мочи
в) гликемический профиль г) моча на альфа-амилазу
Симптом |
Характеристика |
А) наличие ацетона в моче Б) наличие сахара в моче В) уровень сахара крови более 5,7 ммоль/л Г) уровень сахара крови менее 3,5 ммоль/л |
гипергликемия
гипогликемия
глюкозурия
кетонурия
а) полифагия б) лихорадка в) полидипсия г) полиурия
а) гипогликемическая кома б) гипергликемическая кома в) кетоацидотическая кома
г) диабетическая ангиопатия
Кома |
Причины возникновения |
1. Гипогликемическая |
А) передозировка инсулина |
2. Гипергликемическая (кетоацидотическая)
Б) недостаточное введение инсулина В) употребление большого количества углеводов
Г) большая физическая нагрузка
Д) пациент не поел после инъекции инсулина
Е) тяжелое инфекционное заболевание
18. Установите соответствие |
|
Кома |
Изменения в анализах |
|
А) кетонурия Б) гипергликемия В) гипогликемия Г) глюкозурия Д) отсутствие глюкозурии Е) отсутствие кетонурии |
Кома |
Клинические проявления |
А) начало постепенное Б) начало внезапное В) пациент возбужден, испытывает голод Г) пациент сонлив, заторможен Д) от пациента исходит запах ацетона Е) запаха ацетона от пациента нет |
гипогликемическая
гипергликемическая (кетоацидотическая)
а) ввести дополнительную дозу инсулина
б) внутривенно ввести 40% раствора глюкозы
в) заполнить капельную систему 0,9% раствором хлорида натрия г) дать пациенту стакан сладкого чая с куском хлеба
а) простой инсулин
б) инсулин продленного действия в) 40% раствор глюкозы
г) глюкагон
а) 100000 ЕД
б) 5000 ЕД
в) 40 ЕД
г) 4 ЕД
б) немедленно вызвать врача через третье лицо
в) приготовить для в/в инъекции 40% р-р глюкозы г) все перечисленные
а) № 5
б) № 9
в) № 10
г) № 11
а) утренней гимнастики
б) плавания в медленном темпе по 5-10 мин. в) езды на велосипеде по ровной местности г) тяжелой атлетики
а) 1 г углеводов б) 6 г углеводов в) 12 г углеводов г) 24 г углеводов
а) липодистрофия б) ожирение
в) кетоацидоз
г) снижение иммунитета
а) тщательно соблюдать асептику при введении инсулина б) массировать место инъекций
в) чередовать места инъекции инсулина
г) применять согревающие компрессы на места инъекций
а) внутрикожно б) подкожно
в) внутримышечно и внутривенно
Сахароснижающие средства |
Препараты |
|
А) хумулин Б) актрапид В) адебит Г) метформин Д) букарбан Е) предиан |
– а |
16 - г |
– г |
17 – 1агд2бве |
– б |
18 – 1вде2абг |
– г |
19 – 1бве2агд |
– б |
20 – г |
– 1бгд2аве |
21 – а |
– а |
22 – в |
– г |
23 – г |
– г |
24 – б |
– а |
25 – г |
– б |
26 – в |
– 1бге2авд |
27 – а |
– в |
28 – в |
– 1в2г3б4а |
29 – в |
- авг |
30 – 1аб2де3вг |
Раздел 7. "БОЛЕЗНИ ОРГАНОВ КРОВЕТВОРЕНИЯ"
а) 3,8*1012 /л - 4,5*1012 /л б) 2,5*1012 /л - 3,7*1012 /л в) 3,7*1012 /л - 4,7*1012 /л г) 4,0*1012 /л - 5,1*1012 /л
а) 130-160 г/л
б) 120-140 г/л
в) 140-160 г/л
г) 120-160 г/л
а) 4,0*109 /л - 8,8*109 /л б) 4,0*109 /л - 9*109 /л в) 4,5*109 /л - 8,8*109 /л г) 4,5*109 /л - 9*109 /л
а) парацентез
б) превральная пункция в) стернальная пункция
г) УЗИ печени и селезенки
а) В12-дефицитная
б) железодефицитная в) гемолитическая
г) апластическая
а) гипопластическая анемия
б) хроническая постгеморрагическая анемия в) гемолитическая анемия
г) В12 дефицитная анемия
а) хроническая постгеморрагическая б) железодефицитная
в) гемолитическая
г) В12 фолиево-дефицитная
а) наследственно обусловленный дефект эритроцитов б) хронический атрофический гастрит
в) обильные менструации
г) внематочная беременность
а) лучевая болезнь б) язвенная болезнь
в) атрофический гастрит
г) желчнокаменная болезнь
а) гемолитический
б) сидеропенический в) гемморагический г) все перечисленные
а) потливость, слабость, чувство "ломоты" в теле б) похудание, тошнота, рвота
в) слабость, головокружение, одышка г) жажда, слабость, полиурия
а) в мясе
б) в гречневой крупе в) в овощах
г) во фруктах
в) кожный зуд, желтуха, гипертермия г) ахилия, парестезии, шаткая походка
а) анемического синдрома
б) синдрома нехватки железа
в) гипертермического синдрома
г) астено-вегетативного синдрома
а) геморрагии, боли в эпигастрии
б) гипертермия, повышенная влажность кожи, тахикардия, головная боль
в) бледность кожи и слизистых, тахикардия, понижение АД, головная боль, головокружение
г) гипертензия, аритмия, цианоз кожных покровов
Анемия |
Препараты для лечения |
1. Железодефицитная |
а) цианокобаломин |
2. В12-дефицитная |
б) актиферрин |
в) ферроплекс |
|
г) оксикобаламин |
а) циклофосфан б) азатиоприн
в) винкристин
г) все перечисленное
а) в оперативном лечении б) в паллиативной помощи в) в лучевой терапии
г) в физиотерапии
Лейкоз |
Характеристика |
острый хронический |
А) субстрат опухоли – бластные клетки Б) субстрат опухоли – морфологически зрелые, но неполноценные лейкоциты В) течение злокачественное Г) течение относительно доброкачественное |
: При хроническом лейкозе у пациента можно выявить
А) анемию
Б) спленомегалию
В) лимфоаденопатию Г) все перечисленное ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
– г |
11 – в |
– б |
12 – а |
– а |
13 – а |
– в |
14 – б |
– в |
15 – в |
– в |
16 – 1бв2аг |
– г |
17 – г |
– г |
18 – б |
– б |
19 – 1ав2бг |
- г |
20 - г |
Раздел 8. БОЛЕЗНИ СУСТАВОВ И СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ТКАНИ
а) коленные суставы
б) тазобедренные суставы в) плечевые
г) мелкие суставы кистей и стоп
А) да Б) нет
3.Факторы риска ревматоидного артрита
а) переохлаждение б) инфекции
в) наследственная предрасположенность г) все перечисленное
а) придать удобное положение в постели б) ввести обезболивающее
в) ввести противоспалительные средства г) провести тепловые процедуры
Стадия заболевания суставов Функциональная
Недостаточность суставов
I стадия А. профессиональная трудоспособность утрачена
II стадия Б. утрачена способность к самообслужива- нию
III стадия В. профессиональная трудоспособность сохранена
а) инфекционных б) воспалительных
в) обменно-дистрофических г) аутоиммунных
а) усиление болей к вечеру
б) уменьшение болей при нагрузке в) утренняя скованность
г) боль в поснично-крестцовом отделе позвоночника
а) отечность и гиперемия суставов б) наличие тофусов
в) суставы не изменены
г) деформация суставов за счет костных разрастаний
а) лучезапястные суставы
б) Суставы, на которые падает наибольшая нагрузка в) суставы кистей и стоп
г) плечевые суставы
а) дети
б) подростки
в) женщины старше 40 лет г) мужчины младше 40 лет ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
– г |
6 – в |
– а |
7 – а |
– г |
8 – г |
– а |
9 – б |
– 1в2а3б |
10 – в |
Раздел 9. АЛЛЕРГИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ
а) заболевания объемного характера
б) системные заболевания аутоиммунной природы
в) группа заболеваний, в основе которых лежит аллергическая реакция немедленного типа
а) в течение 4-5 часов б) через 1-2 суток
в) в течение 15-20 минут г) через 2-3 часа
а) в течение 30-40 минут б) через 1-2 суток
в) через 1-2 часа
г) через 4-12 часов
а) с пищей б) через рот
в) через дыхательные пути г) через кожу
д) все перечисленные
а) экзоаллергены б) эндоаллергены в) эндорфины
г) аутоантитела
а) пищевых аллергенов б) бытовых аллергенов
в) пыльцевых аллергенов г) химических аллергенов
а) эуфиллин
б) пенициллин в) преднизолон г) димедрол
а) крапивница б) нейродермит
в) анафилактический шок г) аллергический ринит
а) через 1-2 мин. после контакта с аллергеном б) через 5-7 мин. после контакта с аллергеном в) через 30 мин. после контакта с аллергеном
а) 1% р-р дибазола в/в
б) 0,1% р-р адреналина в/в или п/к в разные места в) 1% р-р димедрола в/м
г) 20 мг лазикса в/в ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
– в |
6 – б |
– в |
7 – б |
– б |
8 – а |
– д |
9 – а |
- б |
10 - б |
Пациент К., 47 лет, автослесарь, находится на лечении в пульмонологическом отделении стационара по поводу обострения хронического бронхита. Больным себя считает на протяжении шести последних месяцев, в течение которых постоянный влажный кашель. Две недели назад отметил повышение температуры тела до 38,5 С, лечился амбулаторно. Температура тела нормализовалась, однако кашель не уменьшился, в связи с чем был госпитализирован.
В настоящее время беспокоит кашель с отделением вязкой слизисто-гнойной мокроты (1/2 стакана в сутки). Пациента беспокоит неприятный запах изо рта, от которого он безуспешно пытается избавиться с помощью ароматизированной жевательной резинки и освежающих дыхание драже. Карманной плевательницей не пользуется, мокроту сплёвывает в платок или в газету, иногда в раковину. Из-за кашля, усиливающегося в ночные и особенно в предутренние часы, плохо спит, поэтому на ночь принимает препараты, подавляющие кашель (коделак, кодтерпин). Назначенные врачом препараты принимает нерегулярно, так как часто забывает о часах приёма.
Пациент волнуется в связи с предстоящей бронхоскопией, спрашивает, болезненна ли и опасна эта процедура, можно ли её сделать под наркозом.
Курит с 18-ти лет по 1,5-2 пачки папирос в день и продолжает курить, хотя отмечает усиление кашля после курения, особенно утром. Не считает себя пьющим человеком, хотя употребляет алкоголь в праздники и выходные дни.
Отмечает аллергическую реакцию на новокаин (был эпизод потери сознания при экстракции зуба под местной анестезией новокаином).
Аппетит сохранён, отдаёт предпочтение молочно-растительной пище с большим количеством мучного и сладкого. Почти не употребляет мясо («не люблю», «мать не приучила»). В день выпивает около литра жидкости, в основном крепкий чай, растворимый кофе. Стул и мочеиспускание без особенностей.
Пациент посещает баню один раз в неделю, так как проживает в доме барачного типа без удобств. Он производит впечатление не очень опрятного человека. Волосы длинные, сальные, плохо причёсаны. Неприятный запах от тела и изо рта. Под ногтями чёрная кайма.
Работает в открытом гараже автослесарем, работа связана с частыми переохлаждениями, резкими запахами бензина и машинных масел.
Женат, имеет двоих взрослых дочерей. Отношения в семье ровные, жена и дочери будут навещать Ивана Васильевича в больнице ежедневно.
Врачом назначен постельный режим.
Проведите первичное сестринское обследование состояния пациента. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено в связи с заболеванием пациента. Сформулируйте сестринские диагнозы (проблемы пациента).
Установите очерёдность решения проблем пациента.
Определите цели и объём сестринской помощи отдельно для каждой проблемы пациента.
Потребность |
Проблемы пациента |
Цели сестринской помощи |
План сестринской помощи |
Дыхание |
Плохо отходит мокрота. |
Мокрота будет отходить в достаточном количестве. |
|
Беспокоит неприятный запах мокроты. |
Запах мокроты не будет беспокоить окружающих. |
||
Не соблюдает дисциплину кашля. |
Пациента будет соблюдать дисциплину кашля постоянно. |
||
Питание и прием жидкости |
Не понимает необходимости усиленного белкового питания. |
Будет получать не менее 120 граммов белковой пищи в сутки. |
Беседа.
Приём жидкости не менее 2- 2,5 литров (тёплое молоко с мёдом, настой мать-и-мачехи).
Техника эффективного кашля.
Дренаж положением.
Проветривание
Использование дезодораторов.
Уход за полостью рта.
Беседа.
Контроль ежедневно.
Беседа.
Совет принимать в пищу больше рыбы, творога, соевого белка.
Беседа с родственниками о характере продуктовых
передач. |
|||
Не понимает необходимости пить больше жидкости. |
Будет получать жидкости не менее 2- 2,5 литров в сутки (по согласованию с врачом). |
1. Беседа |
|
Выделение |
|||
Сон |
Плохо спит из-за кашля. |
Будет спать не менее семи часов ночью. |
|
Личная гигиена и смена одежды |
Не уделяет достаточно внимания вопросам личной гигиены, неопрятен. |
Пациент будет чистым все время пребывания в стационаре. |
|
Поддержание температуры тела. |
|||
Безопасность |
Высокий риск от курения. |
Пациента будет курить сигареты с фильтром. Пациента будет стараться ограничивать количество выкуриваемых сигарет. |
|
Высокий риск в связи с возможной аллергической реакцией на новокаин (терапия антибиотиками, проведение бронхоскопии). |
У пациента не будет аллергической реакции в связи с применением новокаина. |
||
Высокий риск от самолечения противокашлевым и препаратами на фоне продуктивного кашля. |
Пациент осознает пагубность приема препаратов, подавляющих кашель, на фоне продуктивного кашля, к концу беседы с сестрой. |
1. Беседа. |
Беседа.
Обучение приемам эффективного откашливания перед сном.
Беседа.
Полная санитарная обработка по графику.
Контроль проведения мероприятий личной гигиены.
Беседа.
Предоставить литературу.
Запись в медицинской карте.
Разводить антибиотики физраствором или водой для инъекций.
Предупредить медработников кабинета бронхоскопии.
Не выполняет программу лечения. |
Пациент будет принимать препараты правильно, в соответствии с назначением врача, все время пребывания в стационаре. |
||
Испытывает тревогу в связи с предстоящей бронхоскопией. |
Чувство напряжения и тревоги уменьшиться к концу беседы с сестрой. |
||
Движение |
|||
Общение |
|||
Отдых и труд |
Высокий риск от частых переохлаждений, контакта с резкопахнущими и токсическими веществами. |
Пациент осознает высокий риск для здоровья имеющихся на его рабочем месте профессиональных вредностей. |
Беседа.
Контроль ежедневно.
Беседа.
Проспекты для пациентов.3. Знакомство с пациентом, которому проводилась бронхоскопия.
Беседа.
Литература.
- Учебная сестринская история болезни
– Подсчет ЧДД, цифровая и графическая запись
Измерение температуры тела в подмышечной впадине. Регистрация данных в температурном листе
Осуществление кислородотерапии
Взятие мокроты на общий анализ
Взятие мокроты на бактериологическое исследование
Использование плевательницы
Оформление направления на различные виды исследования
Подготовка пациента к плевральной пункции
– Исследование пульса, цифровая и графическая запись
Измерение АД, цифровая и графическая запись
Определение массы тела, цифровая и графическая запись
Методика гепаринотерапии
Определения времени свертывания крови по Сухареву
– Оформление направления на различные виды исследования
Подготовка пациента к УЗИ ССС
Подготовка пациента к бронхоскопии
Подготовка пациента к бронхографии
Техника снятия ЭКГ
ФЛГ, рентгеноскопия грудной клетки
-Подсчет ЧДД, цифровая и графическая запись
Измерение температуры, помощь при лихорадке
Исследование пульса, цифровая и графическая запись
Создание пациенту необходимого положения в постели, в зависимости от заболевания, в том числе с помощью функциональной кровати
Использование плевательницы
Подготовка пациента к бронхоскопии
Подготовка пациента к бронхографии
Разведение антибиотиков
Выполнение в/к, в/м, в/в инъекций
Взятие мокроты на общий анализ
Взятие мокроты на бактериологическое исследование, в т.ч. микобактерии туберкулеза
Осуществление кислородотерапии
Постановка банок
- Подсчет ЧДД, цифровая и графическая запись
Измерение температуры, помощь при лихорадке
Исследование пульса, цифровая и графическая запись
Создание пациенту необходимого положения в постели, в зависимости от заболевания, в том числе с помощью функциональной кровати
Использование плевательницы
Подготовка пациента к бронхоскопии
Подготовка пациента к бронхографии
Разведение антибиотиков
Выполнение в/к, в/м, в/в инъекций
Взятие мокроты на общий анализ
Взятие мокроты на бактериологическое исследование, в т.ч. микобактерии туберкулеза
Осуществление кислородотерапии
Постановка банок
Подсчет ЧДД, цифровая и графическая запись
Измерение температуры, помощь при лихорадке
Исследование пульса, цифровая и графическая запись
Осуществление кислородотерапии
Пользование карманным ингалятором
Выполнение в/к, в/м, в/в инъекций
Внутривенное капельное введение ЛВ
Обучение пациента пикфлоуметрии
Измерение температуры, помощь при лихорадке
Уход за пациентом в различные стадии лихорадки
Взятие мокроты на исследование
Осуществление кислородотерапии через носовой катетер
Обучение пациента дренажному положению
Использование карманной плевательницы
Уход за полостью рта
Подготовка пациента к плевральной пункции
Выполнение в/к, в/м, в/в инъекций и в/в капельное введение ЛВ
Раздача лекарственных средств для энтерального применения
Заполнение документации при пользовании наркотическими ЛВ
Подсчет ЧСС, ЧДД, цифровая и графическая запись
Измерение АД, цифровая и графическая запись
Осуществление кислородотерапии
Создание пациенту необходимого положения в постели, в зависимости от заболевания, в том числе с помощью функциональной кровати
Оказание доврачебной помощи при неотложном состоянии
Выполнение в/к, в/м, в/в инъекций
Раздача лекарственных средств для энтерального применения
Сбор мочи на суточный диурез и определение водного баланса
Исследование пульса, цифровая и графическая запись
Подсчет ЧСС, ЧДД, цифровая и графическая запись
Измерение АД, цифровая и графическая запись
Взятие крови на б/х исследование
В/м введение бициллина
Раздача лекарственных средств для энтерального применения
Измерение АД, цифровая и графическая запись
Исследование пульса, цифровая и графическая запись
Подсчет ЧСС, ЧДД, цифровая и графическая запись
Раздача лекарственных средств для энтерального применения
Сбор мочи на суточный диурез и определение водного баланса
Осуществление кислородотерапии
Исследование пульса, цифровая и графическая запись
– Измерение АД, цифровая и графическая запись
Создание пациенту необходимого положения в постели, в зависимости от заболевания, в том числе с помощью функциональной кровати
Раздача лекарственных средств для энтерального применения
Выполнение в/м, в/в инъекций
Обработка рук и слизистых при контактах с биологическими жидкостями
Определение массы тела, цифровая и графическая запись
Измерение массы тела
Исследование пульса, цифровая и графическая запись
Взятие крови из периферической вены
Исследование пульса, цифровая и графическая запись
Измерение АД, цифровая и графическая запись
Создание пациенту необходимого положения в постели, в зависимости от заболевания, в том числе с помощью функциональной кровати
Выполнение в/к, в/м, в/в инъекций
Раздача лекарственных средств для энтерального применения
Техника снятия ЭКГ
Техника инъекции гепарина
Осуществление кислородотерапии
Исследование пульса, цифровая и графическая запись
Измерение АД, цифровая и графическая запись
Выполнение в/к, в/м, в/в инъекций
Техника снятия ЭКГ
Техника инъекции гепарина
Осуществление кислородотерапии
Исследование пульса, цифровая и графическая запись
Измерение АД, цифровая и графическая запись
Выполнение в/к, в/м, в/в инъекций
Сбор мочи на суточный диурез и определение водного баланса
Составление порционника и порционного требования
Выбор назначений из истории болезни
Раздача лекарственных средств для энтерального применения
Постановка очистительной клизмы
Постановка сифонной клизмы
Постановка масляной клизмы
Подготовка пациента к рентгенологическим и эндоскопическим методам исследования пищеварительной системы
Взятие кала на копрологическое исследование
Оказание помощи пациенту при рвоте
Взятие промывных вод желудка для исследования
Фракционное зондирование желудка
Проведение дуоденального зондирования
Составление порционника и порционного требования
Подготовка пациента к рентгенологическим и эндоскопическим методам исследования пищеварительной системы
Взятие кала на копрологическое исследование
Оказание помощи пациенту при рвоте
Фракционное зондирование желудка
Взятие промывных вод желудка для исследования
Составление порционника и порционного требования
Раздача лекарственных средств для энтерального применения
Подготовка пациента к рентгенологическим и эндоскопическим методам исследования пищеварительной системы
Взятие кала на скрытую кровь
Оказание помощи пациенту при рвоте
Фракционное зондирование желудка
Составление порционника и порционного требования
Раздача лекарственных средств для энтерального применения
Подготовка пациента к рентгенологическим и эндоскопическим методам исследования пищеварительной системы
Взятие кала на скрытую кровь
Оказание помощи пациенту при рвоте
Фракционное зондирование желудка
Выбор назначений из истории болезни
Выбор назначений из истории болезни
Выполнение внутримышечных инъекций
Постановка очистительной клизмы
Подготовка пациента к рентгенологическим и эндоскопическим методам исследования пищеварительной системы
Подготовка пациента к УЗИ органов брюшной полости
Взятие кала на копрологическое исследование
Оказание помощи пациенту при рвоте
Проведение дуоденального зондирования
Измерение АД, цифровая и графическая запись
Исследование пульса, цифровая и графическая запись
Выбор назначений из истории болезни
Раздача лекарственных средств для энтерального применения
Выполнение внутримышечных инъекций
Выполнение внутривенных инъекций
Взятие кала на скрытую кровь
Заполнение амбулаторной карты
Заполнение статистического талона
Выписка рецептов
Выполнение внутримышечных инъекций
Выполнение внутривенных инъекций
Заполнение амбулаторной карты
Заполнение статистического талона
Заполнение амбулаторной карты
Заполнение статистического талона
Заполнение карты диспансерного наблюдения
Выполнение внутримышечных инъекций
Выполнение внутривенных инъекций
Выполнение подкожных инъекций
Заполнение амбулаторной карты
Заполнение статистического талона
////////////////////////////