«Медицинская биофизика». СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ (часть 1) - 2017 год

 

  Главная      Учебники - Тесты    

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 


«Медицинская биофизика». СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ (часть 1) - 2017 год


для первичной аккредитации выпускников, завершающих в 2017 году подготовку по образовательной программе высшего медицинского образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по специальности

«Медицинская биофизика» СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 1 [K002591]

 

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть


Мужчина 56 лет поступил с жалобами на остро возникшие боли в области сердца, отдающие в левую лопатку, общую слабость, недомогание.

Из анамнеза известно, что боли появились накануне вечером. Во время работы за столом возникли боли давящего и жгучего характера за грудиной, сопровождались слабостью, потливостью, ощущением нехватки воздуха. Приѐм последовательно четырѐх таблеток нитроглицерина временно уменьшил боль, но затем она волнообразно нарастала. За помощью обратился утром, когда состояние ухудшилось.

Перенесѐнные заболевания – простудные. Семейный анамнез: не отягощен.

При осмотре: состояние средней степени тяжести. ИМТ – 36 кг/м2. Окружность

талии – 106 см, окружность бѐдер – 109 см. Кожные покровы чистые, обычной окраски. В лѐгких дыхание жѐсткое, единичные сухие хрипы по всем лѐгочным полям. ЧДД – 18 в минуту. Тоны сердца приглушены, ритмичные. ЧСС – 88 уд. в мин., АД – 110/80 мм рт.ст. Живот мягкий, при пальпации безболезненный во всех отделах. Печень и селезѐнка не увеличены. Дизурии нет. Симптом поколачивания по поясничной области отрицательный.

ЭКГ пленка:



image


Вопросы:


  1. ЭКГ заключение.


  2. Обоснуйте ЭКГ заключение.


  3. Составьте и обоснуйте план дополнительного обследования пациента.


  4. Проведите дифференциальную диагностику с обоснованием.


  5. Дальнейшая тактика наблюдения.

 


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 2 [K002592]


Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть


Женщина 76 лет поступила с жалобами на остро возникшие боли в области сердца, отдающие в левую лопатку, общую слабость, недомогание.

При осмотре: состояние средней степени тяжести. Кожные покровы чистые, обычной окраски. В лѐгких дыхание жѐсткое, единичные сухие хрипы по всем лѐгочным полям. ЧДД – 20 в минуту. Тоны сердца приглушены, ритмичные. ЧСС – 120 уд. в мин., АД – 100/60 мм рт.ст. Живот мягкий, при пальпации безболезненный во всех отделах.

Печень и селезѐнка не увеличены. Дизурии нет.

ЭКГ картина:


image


image


Вопросы:


  1. ЭКГ заключение.


  2. Обоснуйте ЭКГ заключение.


  3. Составьте и обоснуйте план дополнительного обследования пациента.


  4. Проведите дифференциальную диагностику с обоснованием.


  5. Дальнейшая тактика наблюдения.

 


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 3 [K002593]


Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть


Больной С. 49 лет поступил с жалобами на выраженную общую слабость, недомогание, подъѐм АД до 190/100 – 200/100 мм рт.ст., тошноту.

Из анамнеза: во время прогулки внезапно на фоне хорошего самочувствия появились вышеописанные жалобы. Около двух лет назад диагностирована гипертоническая болезнь, по поводу чего принимает гипотензивные препараты (эналаприл 10 мг /сутки).

Перенесенные заболевания – простудные.

При осмотре: состояние стабильно удовлетворительное. Кожные покровы чистые, обычной окраски. В лѐгких дыхание везикулярное, хрипов нет. ЧДД – 18 в минуту. Тоны сердца приглушены, ритмичные. ЧСС – 76 уд. в мин., АД – 195/100 мм рт.ст. Живот мягкий, при пальпации безболезненный во всех отделах. Печень и селезѐнка не увеличены. Дизурии нет. Стул без особенностей.

ЭКГ картина:



image

 


Вопросы:


  1. Предположите наиболее вероятное ЭКГ заключение (ЭКГ – диагноз).


  2. Обоснуйте ЭКГ заключение.


  3. Составьте и обоснуйте план дополнительного обследования пациента.


  4. Проведите дифференциальную диагностику.


  5. Дальнейшая тактика ведения пациента.

 


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 4 [K002594]


Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть


На приѐм к врачу-терапевту участковому обратился больной Н. 54 лет с жалобами на приступы кратковременной потери сознания, которые наблюдались дважды в течение трех дней, головокружение, особенно при подъѐме с постели, общую слабость.

ЭКГ картина:


image

 


image


image


Вопросы:


  1. Предположите наиболее вероятное ЭКГ заключение.


  2. Обоснуйте ЭКГ заключение.


  3. Составьте и обоснуйте план дополнительного обследования пациента.


  4. Предположительный генез возникновения AV блокад.


  5. Дальнейшая тактика ведения пациента.

 


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 5 [K002595]


Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть


У пациента К. 48 лет при очередном медицинском осмотре и регистрации ЭКГ выявилось:


image


image

 


image


image


Вопросы:

  1. Предположите наиболее вероятное ЭКГ заключение.

  2. Обоснуйте ЭКГ заключение.

  3. Составьте и обоснуйте план дополнительного обследования пациента.

  4. Проведите дифференциальную диагностику.

  5. Предположительный генез патологии и тактика ведения пациента.

 


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 6 [K003600]


Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть


Мужчина 40 лет обратился к врачу с жалобами на затруднение дыхания, особенно на выдохе.

Из анамнеза известно, что пациент курит, страдает аллергией на пыльцу ольхи около 5 лет, однако, несмотря на рекомендации врачей, постоянной антигистаминной терапии не получал.

Во время последнего визита к терапевту полгода назад было назначено пневмотахометрическое исследование петли «поток-объѐм», в котором были получены следующие данные: ПОС=5,2 л/с, МОС25=6,3 л/с, МОС50=5,5 л/с, МОС75=4,2 л/с. Терапевт назначил приѐм бронхолитических препаратов.

Повторное исследование петли «поток-объѐм» неделю назад выявило следующее: ПОС=6,2 л/с, МОС25=5,8 л/с, МОС50=5,4 л/с, МОС75=4,4 л/с.

Вопросы:


  1. Оцените правильность выполнения исследования петли «поток-объѐм» в первом и втором случаях. Дайте рекомендации.

  2. Определите уровень бронхиальной обструкции и обоснуйте.


  3. На основании результатов пневмотахометрических исследований и анамнеза предложите возможный диагноз.

  4. На основании первичного и повторного исследований петли «поток-объем» предположите эффективность проведенного лечения.

  5. Предложите дальнейшие диагностические и профилактические мероприятия в соответствии с условиями задачи.

 


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 7 [K003601]


Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть


Пациент 50 лет поступил «по скорой» с жалобами на сильную боль в области сердца. Нарушения ритма не выявлены.

В анамнезе: наличие стенокардии. Пациент состоял на учѐте у кардиолога. Был прописан нитроглицерин, который он старался не принимать лишний раз – терпел боль.

После проведения ЭКГ обнаружены: мелковолнистая изолиния (50 колебаний/мин) только в I и II стандартных отведениях, зубец P определяется,

image


куполообразная элевация сегмента ST выше изолинии в V6 отведении, слияние сегмента ST с коронарным зубцом T в V6 отведении.

image

Анализ крови: повышенное содержание холестерина.


Вопросы:


  1. На основании данных ЭКГ исследования и анамнеза предположите возможный диагноз. Сопоставьте свой ответ с признаками на ЭКГ.

  2. На основании данных ЭКГ исследования предположите стадию патологического процесса. Поясните свой ответ.

  3. Чем обоснована мелковолнистая изолиния (50 колебаний/мин) в I и II стандартных отведениях? Поясните свой ответ.

  4. Предположите расположение патологического очага. Поясните свой ответ.


  5. Можно ли пациенту проводить велоэргометрию? Какие стоит дать рекомендации пациенту?

 


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 8 [K003602]


Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть


Пациент 30 лет поступил без сознания. На кожных покровах головы обнаружена гематома.

Результаты ЭЭГ: выявлено наличие периодов электрического молчания, временами еле заметные изменения изолинии.

image


Вопросы:


  1. Какие рекомендации последующих действий дадите врачу функциональной диагностики? Поясните свой ответ.

  2. На основании данных ЭЭГ исследования и анамнеза предположите возможный диагноз. Сопоставьте свой ответ с признаками на ЭЭГ.

  3. Определите стадию патологического состояния у пациента. Поясните свой ответ.


  4. С каким состоянием следует дифференцировать данное патологическое состояние? Как это сделать на основании данных ЭЭГ?

  5. Каким ритмом обусловлены еле заметные изменения изолинии? Почему?

 


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 9 [K003603]


Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть


Пациент 40 лет обратился с жалобами на сухой кашель и одышку.

Анамнез: стаж курения больше 20 лет. Пациент курит примерно 1 пачку в день. Данные исследования:

image


Вопросы:


  1. Какой метод исследования использовался? Что представлено на рисунке?


  2. На основании данных исследования и анамнеза предположите возможный диагноз. Сопоставьте свой ответ с признаками на рисунке.

  3. Правильно ли выполнено данное исследование? Поясните свой ответ.


  4. Нарушением в бронхах какого калибра обусловлено заболевание? Сопоставьте свой ответ с признаками на рисунке.

  5. Какие рекомендации посоветуете пациенту? Поясните свой ответ.

 


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 10 [K003604]


Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть


Пациент 53 лет поступил «по скорой помощи» с жалобами на давящую боль за грудиной, которая не купируется нитроглицерином, с иррадиацией в левую руку и нижнюю челюсть.

Объективные данные: инспираторная одышка, покровы тела холодные, тоны сердца равномерно ослаблены.

После проведения ЭКГ обнаружены изменения зубцов Q, R, сегмента RS-T и зубца T в левых грудных отведениях V5, V6, в I стандартном отведении и в aVL.

image


Вопросы:


  1. На основании объективных данных и данных ЭКГ предположите, какой диагноз у пациента. Сопоставьте свой ответ с признаками на ЭКГ.

  2. Предположите расположение патологического очага, уточните точное поражение стенки. Поясните свой ответ.

  3. На основании данных ЭКГ предположите стадию патологического процесса. Поясните свой ответ.

  4. Какие дополнительные исследования можно провести для уточнения диагноза?


  5. Дайте рекомендации пациенту.

 


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 11 [K003605]


Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть


image

ЭЭГ-запись биоэлектрической активности.


Вопросы:


  1. На схеме представлены три ритма, которые мы можем встретить при проведении ЭЭГ. Определите, какое состояние характерно для каждой волны.

  2. Что за волна представлена под № 1? Охарактеризуйте еѐ частотную и амплитудную характеристики.

  3. Что за волна представлена под № 2? Охарактеризуйте ее частоту, длительность. Поясните, в каком возрасте появляются такие волны на ЭЭГ.

  4. Какие ритмы выделяют на ЭЭГ (частотную и амплитудную характеристики указывать не обязательно)? Дайте пояснения по каждому ритму.

  5. Что выполняют для выявления скрытых нарушений при регистрации ЭЭГ? Дайте пояснения.

 


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 12 [K003606]


Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть


Больной Н. 41 года обратился к врачу с жалобами на сильный кашель с мокротой и одышку.

Не курит. Работает строителем более 20 лет, часто контактирует с цементом. Результаты исследования:

image


Вопросы:


  1. Что за метод исследования назначили пациенту? Что за график представлен на рисунке?

  2. Оцените правильность выполнения исследования. Дайте пояснения.


  3. Определите степень обструкции по показателю ОФВ1 (FEV1). Дайте пояснение.


  4. На основании результатов пневмотахометрических исследований, анамнеза и жалоб предложите возможный диагноз.

  5. Дайте рекомендации пациенту.

 


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 13 [K003607]


Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть


В приѐмное отделение стационара бригадой скорой медицинской помощи (СМП) доставлен пациент с болями в грудной клетке, не купирующимися приѐмом нитроглицерина.

Пациент К. 38 лет после съѐмки ЭКГ в поликлинике, куда обратился в связи с жалобами на периодические колющие боли в левой половине грудной клетки во время ходьбы и в покое.

image


Вопросы:


  1. Проведите анализ ЭКГ.


  2. Какие изменения имеются на ЭКГ?


  3. Дайте заключение по ЭКГ.


  4. Какие дополнительные исследования необходимо провести для уточнения диагноза?

  5. Дайте рекомендации пациенту.

 


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 14 [K003608]


Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть


image

Электроэнцефалограмма пациента.


Вопросы:


  1. На представленной схеме ЭЭГ отметьте альфа-, бета-, тета- и дельта-волны. Охарактеризуйте их частотную и амплитудную характеристику.

  2. Объясните, как изменится альфа-ритм человека при действии на глаза светового раздражения и почему.

  3. Объясните, почему при охлаждении мозга можно продлить продолжительность периода клинической смерти.

  4. При выключении коры больших полушарий человек теряет сознание. Объясните, возможен ли такой эффект при абсолютно неповрежденной коре и нормальном ее кровоснабжении.

  5. Какой ритм ЭЭГ регистрируются в стадии глубокого сна? Охарактеризуйте его.

 


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 15 [K003609]


Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть


Больной В. 66 лет обратился к врачу с жалобами на ежедневные приступы удушья, особенно затруднен выдох, общую слабость, недомогание, страдает аллергией на пыльцу ольхи.

Болен 5 лет, указанные жалобы возникают ежегодно в июне, в июле все симптомы исчезают.

У матери и бабушки также отмечались приступы удушья.


image


Вопросы:


  1. Оцените правильность выполнения исследования петли «поток-объѐм».


  2. Определите уровень бронхиальной обструкции и обоснуйте.


  3. На основании результатов пневмотахометрических исследований и анамнеза предложите возможный диагноз.

  4. Дайте рекомендации пациенту.


  5. Предложите дальнейшие диагностические и профилактические мероприятия в соответствии с условиями задачи.

 


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 16 [K003811]


Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть


«Интерпретация формы кривой «поток-объем» может дать важную информацию о состоянии бронхиального дерева и является подчас единственным методом диагностики некоторых патологий» (В.П Синопальников).

Вопросы:


  1. Когда должен быть получен показатель пиковой объемной скорости (ПОС) и почему?

  2. Почему на пневмотахограмме при эмфиземе больше страдают скорости выдоха, а не вдоха?

  3. Как при постоянной обструкции верхних дыхательных путей меняется форма петли «поток-объѐм»?

  4. Почему проба с форсированным выдохом оказалась клинически значимой?


  5. Где начинаются обструктивные изменения при хроническом воспалении бронхов? Как это проявляется?

 


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 17 [K003812]


Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть


Бронхолитический тест является одним из основных при исследовании функции внешнего дыхания.

Вопросы:


  1. Какие существуют показания для проведения теста с бронхолитиком?


  2. Какие препараты и в какой дозе обычно используют для ингаляционного бронхолитического теста?

  3. Какую паузу нужно выдержать после ингаляции сальбутамола перед повторным исследованием?

  4. Изменение каких показателей оценивают при проведении бронхолитического теста?

  5. Почему применение бронхолитиков в спорте можно расценивать как допинг?

 


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 18 [K003813]


Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть


Для бронхолитических тестов обычно используются ингаляционные короткодействующие адреномиметики, холинолитики или их комбинация.

Вопросы:


  1. Почему используются препараты из этих групп?


  2. Почему для оценки бронхолитического теста используется только показатель ОФВ1?

  3. О чем говорит незначительный прирост ОФВ1 после ингаляции бронхолитика при исходно выявленной обструкции?

  4. О чем говорит значимое увеличение ФЖЕЛ в результате теста с бронхолитиком?


  5. Можно ли тест со значимым приростом ФЖЕЛ считать положительным, если проходимость бронхов при этом значимо не изменилась?

 


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 19 [K003815]


Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть


Больная Ф. 36 лет в течение последних двух недель жалуется на одышку при небыстрой ходьбе, сердцебиение, общую слабость и вечерний подъѐм температуры тела до 39 градусов с профузным потом.

Три месяца назад была произведена открытая митральная комиссуротомия. Объективно: на верхушке сердца глухие тоны и грубоватый систолический шум,

АД - 95/70 мм рт.cт., печень 2 см ниже края рѐберной дуги.

Ренгенологически резко расширена тень сердца в поперечнике, причѐм и вправо и влево, со сглаженными дугами левого и правого контура.

На ЭКГ отклонение ЭОС вправо. Зубец Р увеличенный и уширенный с уплощѐнной вершиной в I, II, V3-6. Комплекс QRS уширен до 0,10 сек; имеет в отведении V1 тип «RS» c М-образной формой зубца R; с глубоким нерасширенным зубцом S в V4-6 и смещением переходной зоны влево.

Вопросы:


  1. На какие морфологические и/или гемодинамические нарушения в сердце могут указывать результаты электрокардиографического обследования больной?

  2. Соответствует ли электрокардиографическая картина у пациентки еѐ анамнестическим и рентгенологическим данным?

  3. Соответствует ли электрокардиографическая картина у пациентки клинико- рентенологическим данным и аускультации? Если нет, то какие признаки могли или могут еще появиться на ЭКГ?

  4. О развитии какого послеоперационного осложнения может идти речь у данной пациентки?

  5. Какой метод функциональной и лабораторной диагностики следует использовать в первую очередь, чтобы оперативно приблизиться к постановке верного диагноза у больной? И чем эти методы могут помочь?

 


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 20 [K003817]


Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть


Для лучшего понимания и успешного применения в клинической практике метод электроэнцефалографии у детей целесообразно рассматривать с позиции созревающего мозга.

Вопросы:


  1. Охарактеризуйте ЭЭГ у новорожденных на 24-27 недели гестации.


  2. Охарактеризуйте ЭЭГ у новорожденных на 28-31 недели гестации.


  3. Охарактеризуйте ЭЭГ у новорожденных на 32-36 недели гестации.


  4. Охарактеризуйте ЭЭГ у новорожденных на 37-41 недели гестации.


  5. Опишите основные нарушения ЭЭГ у новорожденных на 27-30 неделе гестации.

 


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 21 [K003818]


Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть


Для лучшего понимания и успешного применения в клинической практике метод электроэнцефалографии у детей целесообразно рассматривать с позиции созревающего мозга.

Вопросы:


  1. Опишите основные нарушения ЭЭГ у новорождѐнных на 34-35 неделе гестации.


  2. Опишите основные нарушения ЭЭГ у новорождѐнных на 36-40 неделе гестации.


  3. Опишите симптоматику синдрома Отахара.


  4. Опишите типичные ЭЭГ изменения при синдроме Отахара.


  5. Опишите типичные ЭЭГ изменения при симптоматической парциальной эпилепсии младенчества.

 


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 22 [K003819]


Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть


Лобная, височная и затылочная эпилепсии – формы эпилепсии с верифицированными морфологическими изменениями в пределах конкретной доли коры больших полушарий.

Вопросы:


  1. Опишите, какие эпилептические синдромы выделяют в рамках лобной эпилепсии.


  2. Дайте характеристику моторной лобной эпилепсии.


  3. Охарактеризуйте дорсолатеральную лобную эпилепсию.


  4. Охарактеризуйте фронтополярную лобную эпилепсию.


  5. Охарактеризуйте оперкулярную лобную эпилепсию.

 


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 23 [K003820]


Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть


Лобная, височная и затылочная эпилепсии – формы эпилепсии с верифицированными морфологическими изменениями в пределах конкретной доли коры больших полушарий.

Вопросы:


  1. Укажите клинические особенности приступов и их течения при лобной эпилепсии в целом.

  2. Укажите, какие типы приступов характерны для латеральной височной эпилепсии.


  3. Охарактеризуйте амигдало-гиппокампальную височную эпилепсию.


  4. Опишите, какими вариантами изменений на ЭЭГ может проявляться эпилептиформная активность при симптоматической височной эпилепсии.

  5. Опишите изменения на ЭЭГ во время приступа при симптоматической затылочной эпилепсии.

 


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 24 [K003881]


Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть


У мужчины 60 лет с астеническим телосложением на протяжении многих лет страдающего ХОБЛ на ЭКГ обнаружено значительное увеличение и расширение зубца P в отведениях II, III, aVF, V1-V2, а также комплексы qR V1-V2 и RS V5-V6.

Вопросы:


  1. О каких изменениях сердца в первую очередь следует подумать?


  2. Какие гемодинамические и морфологические нарушения в сердце имеют место быть у данного пациента?

  3. В условии этой задачи не сказано об электрической оси сердца. На Ваш взгляд, в каких пределах может быть угол альфа и почему?

  4. Какие дополнительные функциональные методы исследования могут помочь в постановке правильного диагноза?

  5. Какую информацию о состоянии сердца можно получить на основе эхокардиографии в данном клиническом случае?

 


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 25 [K003884]


Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть


Больная 55 лет больше месяца отмечает необычную утомляемость, сердцебиение при небольшой нагрузке. Две недели назад стали появляться сдавливающие боли за грудиной при ходьбе, но проходящие в покое. Сегодня ночью проснулась от интенсивных загрудинных болей сжимающего характера с иррадиацией в обе руки. Повторно принимала нитроглицерин, без эффекта, поэтому вызвала кардиологическую бригаду.

Вопросы:


  1. Как оценить симптомы, появившиеся 2 недели назад?


  2. Как оценить ночной приступ болей?


  3. Что ожидается на ЭКГ в первые 3 часа?


  4. Что ожидается на ЭКГ в первые сутки?


  5. Что ожидается на ЭКГ через 2 недели?

 


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 26 [K003885]


Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть


Больная 37 лет вызвала скорую медицинскую помощь по поводу внезапного приступа удушья, серости кожи лица, вздутия вен шеи, а также сильных болей в груди, возникших среди полного здоровья и падения уровня АД до 90/55 мм рт.ст. При этом описанная выше клиническая картина беспокоила ее в течение дня. В прошлом две беременности, закончившиеся нормальными родами. Кроме того, на протяжении долгого времени страдает выраженным варикозным расширением вен и тромбофлебитом на ногах. На ЭКГ синусовая тахикардия qRIII, SI, высокие, остроконечные PII, III, aVF, а также неуширенный (0,1 сек) комплекс rsR, небольшой подъѐм сегмента ST и отрицательные зубцы Т в отведениях V1-V3 и комплекс RS в отведениях V5-V5.

Вопросы:


  1. Какова причина развития острой дыхательной недостаточности и гипотензии?


  2. Как оценить изменения ЭКГ в данном клиническом случае?


  3. С какими изменениями необходимо дифференцировать изменения ЭКГ по данному клиническому случаю?

  4. Какие дополнительные неинвазивные функциональные методы исследования могут дать больше диагностической информации?

  5. Какую информацию о состоянии сердца можно получить на основе эхокардиографии в данном клиническом случае?

 


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 27 [K003886]


Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть


Больной 42 лет вызвал «скорую» в связи с жалобами на сильную слабость, головокружение, одышку при малейшей нагрузке. Три недели назад перенѐс ОРВИ. Однако 5 дней назад вновь появилась субферильная температура, затем появились постоянные боли за грудиной средней интенсивности, облегчающиеся в вертикальном положении. Последние 2 дня состояние резко ухудшилось, одышка усилилась, при попытке встать – кратковременная потеря сознания.

В лѐгких дыхание везикулярное, хрипов нет. ЧД – 22 в минуту. Шейные вены набухшие. Верхушечный толчок не определяется. Тоны сердца глухие. Пульс – 128 в минуту, ритмичный. АД – 110/90 мм рт.ст. На вдохе систолическое АД снижается на 20 мм рт. ст.

На ЭКГ синусовая тахикардия. Амплитуда желудочковых комплексов во всех отведениях снижена, зубец Т во всех грудных отведениях сглажен.

Вопросы:


  1. Как оценить состояние кровообращения?


  2. Как оценить снижение АД на вдохе, набухание шейных вен?


  3. Какова причина этих нарушений?


  4. На что указывают данные ЭКГ?


  5. Какие необходимы дополнительные методы диагностики?

 


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 28 [K003889]


Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть


В клинику обратился молодой человек 23 лет с направлением на ЭЭГ. Во время записи в состоянии пассивного бодрствования периодически регистрировался ритм с частотой 9-12 Гц.

Вопросы:


  1. Какой это ритм? Является ли он физиологичным? В каких отделах мозга он выражен лучше всего?

  2. Какие функциональные пробы может использовать врач-нейрофизиолог, чтобы добиться изменения амплитудно-частотных характеристик данного ритма? Опишите характер этих изменений.

  3. Опишите характерную ЭЭГ картину при открывании-закрывании глаз.


  4. При детальном анализе ЭЭГ обследуемого по лобно-центральным отделам была обнаружена активность низкого индекса, частотой 5-6 Гц, в виде отдельных волн и групп волн амплитудой не более 30 мкВ. Охарактеризуйте эту активность.

  5. Что означает термин «пароксизмальная активность» на ЭЭГ?

 


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 29 [K003890]


Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть


Во время записи ЭЭГ в состоянии пассивного бодрствования у мужчины 30 лет по лобно-центральным отведениям регистрируется активность средней частотой 3 Гц, амплитудой до 50 мкВ.

Вопросы:


  1. Охарактеризуйте представленный ритм.


  2. С чем может быть связано доминирование медленной активности в состоянии бодрствования на ЭЭГ?

  3. Как выглядит физиологическая медленноволновая активность у здорового взрослого человека?

  4. Что означает термин «биоэлектрическое молчание головного мозга»?


  5. Что такое «плоская ЭЭГ»?

 


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 30 [K003891]


Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть


Во время записи ЭЭГ регистрируется активность средней частотой 25-30 Гц, амплитудой до 15 мкВ.

Вопросы:


  1. Охарактеризуйте данный ритм.


  2. Назовите критерии патологии по данному ритму у взрослого бодрствующего человека.

  3. При каких условиях данный ритм имеет максимальную амплитуду?


  4. Какие существуют виды высокочастотной активности?


  5. Когда могут регистрироваться бета-2 и гамма ритмы?

 


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 31 [K003892]


Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть


Здоровому мужчине 32 лет было проведено электроэнцефалографическое мониторирование ночного сна. Однако из-за системной ошибки все маркеры, разделяющие стадии сна, были удалены, и в руках у врача-нейрофизиолога остались кривые ЭЭГ без каких-либо комментариев.

Вопросы:


  1. По каким характерным паттернам на ЭЭГ врач-нейрофизиолог сможет отличить стадию засыпания?

  2. По каким характерным паттернам на ЭЭГ врач-нейрофизиолог сможет отличить 1 стадию ФМС?

  3. По каким характерным паттернам на ЭЭГ врач-нейрофизиолог сможет отличить 2 стадию ФМС?

  4. Что представляют собой К-комплексы?


  5. Что такое веретена сна?

 


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 32 [K003893]


Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть


В клинику обратился молодой человек 23 лет с направлением на ЭЭГ. Во время записи в состоянии пассивного бодрствования периодически регистрировался ритм с частотой 9-12 Гц.

Вопросы:


  1. Какой это ритм?


  2. Является ли он физиологичным?


  3. В каких отделах мозга он выражен лучше всего?


  4. У какого процента людей он встречается?


  5. При каких условиях он имеет наибольшую амплитуду?

 


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 33 [K003894]


Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть


Женщине 23 лет было назначено проведение электроэнцефалографического исследования с целью выявления патологической активности.

Вопросы:


  1. Какие провоцирующие пробы необходимо провести с целью выявить нарушения в ЭЭГ?

  2. Как и для чего проводится ритмическая фотостимуляция?


  3. Какие реакции можно ожидать при проведении ритмической фотостимуляции?


  4. Как проявляется фотомиоклонический ответ?


  5. Как проявляется фотопароксизмальный ответ?

 


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 34 [K003895]


Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть


Женщине 23 лет было назначено проведение электроэнцефалографического исследования с целью выявления патологической активности.

Вопросы:


  1. Какие провоцирующие пробы необходимо провести с целью выявить нарушения в ЭЭГ?

  2. Как и для чего проводится гипервентиляция?


  3. Какой ответ на гипервентиляцию считается эпилептическим?


  4. Как может проводиться фоностимуляция?


  5. Для чего используется фоностимуляция?

 


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 35 [K003896]


Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть


В клинику обратился мужчина 49 лет с направлением на ЭЭГ. Во время записи в состоянии пассивного бодрствования по всем отведениям левой гемисферы регистрировались ритмичные заостренные колебания с одинаковой амплитудой 50 мкВ.

Вопросы:


  1. Охарактеризуйте данный паттерн.


  2. На какие группы подразделяются артефакты ЭЭГ?


  3. Какое диагностическое значение имеет окулографический артефакт?


  4. Как отражается на записи ЭЭГ миогенный артефакт?


  5. Назовите критерии дифференциальной диагностики артефактов.

 


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 36 [K003897]


Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть


Полисомнография является электрофизиологическим методом исследования сна, основанным на сочетанной регистрации электроэнцефалограммы и других параметров организма.

Вопросы:


  1. Объясните, в чѐм заключается сущность метода полисомнографии?


  2. Какие задачи могут решаться с помощью полисомнографии?


  3. Какие показатели могут быть получены с помощью полисомнографии?


  4. Какие показатели необходимы для идентификации стадий сна по общепринятым стандартным критериям? Объясните их информативность при выделении фаз сна.

  5. Какие показатели полисомнограммы используют при оценке вегетативных нарушений в период сна?

 


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 37 [K003898]


Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть


В качестве основного метода автоматического компьютерного анализа ЭЭГ в норме и при различных заболеваниях головного мозга используют спектральный анализ.

Вопросы:


  1. Перечислите и охарактеризуйте основные выходные параметры спектрального анализа.

  2. Перечислите известные типы спектральной организации ЭЭГ в полосе альфа- ритма у здоровых людей в период бодрствования.

  3. Охарактеризуйте изменение спектрограммы при анализе ЭЭГ в период бодрствования у пациента с опухолью, локализующейся в конвекситальных отделах правой лобной доли.

  4. Охарактеризуйте нарушение спектрограммы при вовлечении в патологический процесс подкорковых ядер.

  5. Охарактеризуйте нарушение спектрограммы при диффузном ишемическом поражении головного мозга.

 


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 38 [K003899]


Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть


Известно, что у больного эпилепсией в возрасте 20 лет выполнена регистрация ЭЭГ в межприступном периоде и выявлено нарушение основной активности и эпилептиформные паттерны.

Вопросы:


  1. Перечислите общепринятые критерии нарушения основной активности в фоновой ЭЭГ.

  2. Дайте определение термину эпилептиформная активность.


  3. Перечислите основные феномены эпилептиформной активности, встречающиеся при регистрации ЭЭГ у молодых взрослых, больных эпилепсией.

  4. Охарактеризуйте следующие феномены эпилептиформной активности: пики и острые волны.

  5. Охарактеризуйте следующие феномены эпилептиформной активности: пик- медленная волна, пик-медленная волна частотой 3 Гц и фотопароксизмальный ответ.

 


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 39 [K003900]


Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть


Известно, что у больного эпилепсией выполнена регистрация ЭЭГ в межприступном периоде и выявлено нарушение основной активности и эпилептиформные паттерны.

Вопросы:


  1. Дайте определение термину эпилептиформная активность.


  2. Охарактеризуйте следующий феномен эпилептиформной активности: доброкачественные эпилептиформные нарушения детства (ДЭНД).

  3. Охарактеризуйте следующий феномен эпилептиформной активности: гипсаритмия.

  4. Охарактеризуйте следующий феномен эпилептиформной активности: полипики.


  5. Дайте определение понятию «эпилептогенная зона». Как определяют эпилептогенную зону? Какое значение имеет установление эпилептогенной зоны?

 


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 40 [K003901]


Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть


Известно, что у больного эпилепсией выполнена регистрация ЭЭГ и выявлено нарушение основной активности и эпилептиформные паттерны.

Вопросы:


  1. Дайте определение понятию «иктальные ЭЭГ паттерны». Как дифференцировать иктальные ЭЭГ паттерны?

  2. Дайте определение понятиям «зона начала приступа», «зона раздражения»,

    «симптоматогенная зона».


  3. Опишите характерную ЭЭГ картину при роландической эпилепсии.


  4. Опишите характерную ЭЭГ картину при фотосенситивных формах эпилепсии.


  5. Какие рекомендации можно дать пациенту с фотосенсетивной формой эпилепсии для профилактики приступов?

 


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 41 [K003902]


Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть


В кабинете ЭЭГ обследуется молодой человек, совершивший дорожно- транспортное происшествие, проехав перекресток на запрещающий (красный) сигнал светофора. Однако, по его мнению, в этот момент горел разрешающий (зелѐный) сигнал.

Вопросы:


  1. Какие функциональные нагрузки необходимо провести обследуемому в данной ситуации и с какой целью?

  2. Охарактеризуйте ЭЭГ-приступа при типичных абсансах в детском возрасте и у взрослых.

  3. Какие дополнительные функциональные пробы можно провести у данного обследуемого?

  4. Какую динамику эпилептиформного феномена «комплексы пик-медленная волна с частотой 3 Гц» можно ожидать при проведении регистрации ЭЭГ в период сна?

  5. Спрогнозируйте возможность разрешения от эпилепсии у данного молодого человека по соотношению макро- и микроструктурных характеристик сна и эпилептиформной активности.

 


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 42 [K003903]


Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть


У ребѐнка 7 лет зарегистрирован однократный парциальный приступ в период сна, сопровождающийся «перекосом лица» и гиперсаливацией. При регистрации ЭЭГ выявлены нерегулярные артефакты, по морфологии подобные ЭКГ, располагающиеся триплетами с преимущественной локализацией в центро-темпоральных отведениях.

Вопросы:


  1. Охарактеризуйте выявленные феномены на ЭЭГ.


  2. Охарактеризуйте особенности генерации выявленных феноменов ЭЭГ и их динамику в циркадианном цикле.

  3. Дайте эпидемиологическую характеристику (распространѐнность в различных возрастных группах детей) выявленного феномена ЭЭГ.

  4. Дайте клинико-эпидемиологическую характеристику (специфичность при различных заболеваниях у детей) выявленного феномена ЭЭГ.

  5. Сформулируйте предположительный диагноз по результатам обследования ребенка.

 


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 43 [K003904]


Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть


В клинику обратился молодой человек 28 лет с направлением на ЭЭГ. В течение записи регистрировались нерегулярные разряды высокоамплитудной активности частотой около 3 Гц по лобным отведениям. При проведении функциональных нагрузок методами ритмической фото-/фоностимуляции, когнитивных стимуляций и гипервентиляции характеристики паттерна существенно не менялись.

Вопросы:


  1. О каком паттерне идет речь в условии задачи? Является ли он физиологическим? Когда он возникает?

  2. Какие характеристики используются при анализе и описании периодической медленноволновой активности?

  3. Какие виды патологической медленноволновой активности выделяют в период бодрствования?

  4. В каком случае можно диагностировать замедление основной активности у пациента в возрасте 5 лет? В 8 лет? У взрослых?

  5. В каком случае диагностируется продолженное региональное замедление? О чѐм свидетельствует данный паттерн?

 


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 44 [K003905]


Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть


Женщине 18 лет было проведено электроэнцефалографическое мониторирование ночного сна. В течение записи периодически регистрировались маленькие острые спайки амплитудой менее 50 мкВ, разной направленности.

Вопросы:


  1. О каком паттерне идѐт речь в условии задачи? Является ли он физиологическим? В какой фазе сна регистрируются данные паттерны?

  2. Какие характерные физиологические паттерны регистрируются во 2 стадии ФМС?


  3. Что такое Wicket-потенциал? Когда регистрируется этот паттерн? Является ли он эпилептиформным? Если нет, как отличить данный паттерн от эпилептиформной активности?

  4. Опишите «затылочные транзиты» 1-2 стадии ФМС.


  5. Охарактеризуйте 6 Гц пик-волновой паттерн. Является ли он физиологическим? В каком состоянии регистрируется?

 


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 45 [K003906]


Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть


У ребѐнка дошкольного возраста диагностирована задержка речевого развития. При проведении ЭЭГ в период сна выявлена продолженная мультифокальная эпилептиформная активность в виде острых волн, комплексов пик-волна, комплексов ДЭНД, с периодической билатеральной синхронизацией, с амплитудным преобладанием в лобных отведениях, занимающая больше 50% эпохи в ФМС.

Вопросы:


  1. Для каких заболеваний характерна выявленная картина ЭЭГ.


  2. Охарактеризуйте интериктальную ЭЭГ у данного пациента. Для какого варианта эпилептической энцефалопатии характерна данная картина ЭЭГ?

  3. Объясните концепцию эпилептических энцефалопатий.


  4. Назовите ключевые электрофизиологические феномены в патогенезе продолженной эпилептиформной активности медленного сна (ПЭМС).

  5. Охарактеризуйте динамику индекса продолженной эпилептиформной активности в циркадианном цикле. Опишите влияние ПЭМС на физиологические паттерны сна.

 


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 46 [K003907]


Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть


Видео-электроэнцефалографический мониторинг (ВЭЭГ-мониторинг) – это метод исследования, целью которого является регистрация пароксизмального события, что позволяет провести дифференциальный диагноз между эпилептическими и неэпилептическими состояниями.

Вопросы:


  1. Какие клинические задачи решаются методом ВЭЭГ-мониторинга?


  2. Определите показания и противопоказания к проведению ВЭЭГ-мониторинга.


  3. Опишите логистический стандарт звеньевой организации отделения ВЭЭГ- мониторинга.

  4. Какие варианты ВЭЭГ-мониторинга по продолжительности существуют?


  5. Сформулируйте основные принципы расшифровки и формирования заключения ВЭЭГ-мониторинга.

 


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 47 [K003908]


Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть


ЭЭГ является основным методом, применяемым при диагностике и лечении эпилептического статуса.

Вопросы:


  1. Приведите электроэнцефалографические критерии ЭЭГ приступа и ЭЭГ статуса.


  2. Сформулируйте цели ЭЭГ-мониторинга при судорожном эпилептическом статусе.


  3. Охарактеризуйте роль ЭЭГ-мониторинга при купировании судорожного статуса.


  4. Сформулируйте цели ЭЭГ-мониторинга при бессудорожном статусе. Какие ЭЭГ- паттерны характерны для бессудорожного эпилептического статуса?

  5. Охарактеризуйте прогностические возможности ЭЭГ-мониторинга при эпилептическом статусе.

 

 

 

////////////////////////////