Велосипеды Oscar. Руководство по эксплуатации

 

  Главная      Книги - Велосипеды     

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Велосипеды Oscar. Руководство по эксплуатации

 

ПОЗДРАВЛЯЕМ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ ВЕЛОСИПЕДА OSCAR!


Баш велосипед качественно разработан, собран, отрегулирован, поэтому его использование безопасно и полезно для здоровья.

При соответствующем уходе Ваш OSCAR будет радовать Вас долгие годы. Ввиду того, что разные модели OSCAR оснащены различным оборудованием, данная инструкция дает общую и специфическую информацию.

Если у Вас возникнут вопросы относительно модели или детали Вашего велосипеда, обратитесь к своему продавцу.

Сборка и первоначальная регулировка производится с помощью специальных инструментов и требует навыков, поэтому должна производиться опытным механиком продавца. Некоторые операции могут быть произведены только профессиональным механиком.

Велосипед является транспортным средством, поэтому нельзя пренебрегать правилами безопасности.

Данное руководство содержит информацию, которая позволит сделать ваше передвижение на велосипеде наиболее безопасным для Вас и других участников дорожного движения.

Ознакомьтесь с этим руководством перед тем, как

сесть на Ваш новый OSCAR.


1. БЕЗОПАСНОСТЬ

Надевайте шлем. Компания настоятельно советует всем велосипедистам надевать шлемы. В настоящее время предлагается множество достаточно легких и удобных шлемов. Рекомендуем покупать удобные и подходящие, по размеру шлемы.

Знайте местные правила езды на велосипеде. Большинство государств и областей имеют свои специфические правила для велосипедистов. Несколько наиболее важных правил:

- Используйте соответствующие ручные сигналы.

- Ездите по правильной стороне дороги (никогда не ездите против движения транспорта),

- Если Вы едете группой, то двигайтесь на трассе колонной.

- Защищайте себя (старайтесь предвидеть непредвиденное). Помните: Вы не всегда заметны. Хотя велосипед становится все более популярным, многие водители не знают велосипедных сигналов.

Осторожность при езде по непокрытым трассам. Особенная осторожность требуется при езде по незаасфальтированной поверхности. При этом необходимо:

-Удостоверьтесь, что в данном месте проезд разрешен. Не все парки и частные владения открыты для велосипедистов.

- Наденьте защитную одежду, в том числе шлем, очки и перчатки.

- Помните езда по земле опасна из-за пней, камней, рытвин и т.д.

- На спуске снижайте скорость, перенося вес тела назад и вниз; при этом предпочтительнее использовать задний тормоз.

- Избегайте скал, веток, лощин.

- Считайтесь с другими. Звонком предупреждайте о Вашем приближении.

Аккуратно пользуйтесь тормозами. Всегда держите безопасную дистанцию при остановке перед другими транспортными средствами или объектами. Тормозной путь и тормозное усилие должны соответствовать состоянию трассы при определенных погодных условиях. Нажимайте оба тормоза одновременно, избегайте слишком сильного давления переднего тормоза.

Защитите себя. Всегда будьте готовы к рискованным ситуациям. Помните, что Вы менее заметны для других велосипедистов, мотоциклистов и пешеходов, чем машина. Всегда будьте готовы остановиться или совершить объезд.

Следите за дорогой. Дорожные условия год от года становятся все лучше, но Вы всегда должны помнить о потенциальных проблемах. На пути могут встретиться ямы, дренажные канавы, низкие бордюры и т.д. Пересекайте железную дорогу осторожно под углом 90 градусов. В случае неуверенности в чем-либо, сойдите с велосипеда и ведите его.

Следите за припаркованными машинами, которые Вы проезжаете. В случае если отъезжающая машина преградит Вам путь, или кто-то неожиданно откроет дверцу, Вы можете попасть в неприятную ситуацию. Для Вашей безопасности советуем Вам подавать звуковой сигнал.

Будьте внимательны при езде в темное время суток. Ваш велосипед оснащен полным комплектом рефлекторов; крепите их, где необходимо и держите чистыми. Помните, что как бы ни были необходимы рефлекторы, они не помогут Вам быть увиденными, пока на них не направлен свет. Мы также рекомендуем Вам установить фонари и надевать яркую одежду, чтобы быть более заметными. Главное это видеть и быть увиденным. Для этого Вы можете использовать многочисленные приспособления.

Будьте внимательны при езде в сырую погоду. Любые тормоза, не зависимо от их дизайна, не могут работать при сырой погоде так же эффективно, как при сухой. Поэтому в сырую погоду необходимо применять меры предосторожности. В сырую погоду тормозам, даже в хорошем состоянии, правильно отрегулированным и смазанным, необходимо большее давление рычага и более длинный тормозной путь. Для остановки потребуется больше времени. Кроме того, сырая погода ухудшает видимость (для Васи водителей) и уменьшает сцепление с дорогой. Замедляйте скорость на поворотах на мокрой дороге. Скользкие листья и крышки люков также представляют опасность.



НИКОГДА НЕ ЕЗДИТЕ НА НЕИСПРАВНОМ ВЕЛОСИПЕДЕ!

3. СБОРКА ВЕЛОСИПЕДА
1. Достаньте велосипед из коробки и освободите его от упаковочных материалов.

2. Установите переднее колесо. Следите за тем, чтобы направление покрышки соответствовало указанию направления вращения. Правильно используйте эксцентрик. Колесо должно быть зафиксировано в окончаниях вилки не вращением ручки эксцентрика, а его закрыванием. Для установки необходимого усилия закрывания., используйте регулировочную гайку.

3. Установите вынос с рулем на стержень вилки. В зависимости от типа рулевой колонки, установите крышку якоря и закрутите винт с усилием 3-5 н/м, либо затяните фиксирующий винт с усилием 25 н/м.

4. Установите калипер переднего тормоза на вилку (если ваш велосипед оборудован дисковыми механическими тормозами, в некоторых случаях тормоз уже установлен). Присоедините к тормозу систему трос-оплетка.

5. Установите педали. Обратите внимание. Резьба на левой педали - левая, на правой - правая! Каждая педаль имеет маркировку L/R. Перед установкой, нанесите на резьбу педалей густую смазку.

6. Накачайте колеса. Рекомендуемое давление у казано на боковой стороне покрышки.

Сборка велосипеда должна проводиться квалифицированными механиками в специализированной мастерской или на месте продажи.
 

 

4. РЕГУЛИРОВКА

4.1 КОЛЕСА

Для дальнейшей правильной регулировки узлов велосипеда, проверьте правильность установки колес.

Для этого:

1. установите велосипед горизонтально на колеса

2. откройте эксцентриковый зажим, под тяжестью велосипеда, колесо само установится точно в посадочных окончаниях вилки. При необходимости регулировки усилия зажима эксцентрика, отрегулируйте его регулировочной гайкой, (рис 3) Усилие при закрытии эксцентрика -10-15 н/м.

3. повторите пункт 3.1.2 со вторым колесом

4. если колесо крепится к вилке гайками, сначала ослабьте гайки, после того, как колесо правильно встанет в окончаниях вилки, закрутите гайки сначала с небольшим усилием для точной фиксации колеса, затем протяните гайки с усилием 35-50 н/м.

5. при установке заднего колеса на велосипедах с одной передачей необходимо обеспечить оптимальное натяжение цепи. Слишком слабое натяжение может привести к сбрасыванию цепи со звездочек, слишком сильное натяжение приводит к тяжелому рабочему ходу и чрезмерному износу' цепи. Нормальное натяжение должно быть таким, чтобы ее нижняя ветвь имела небольшой провис, при оттягивании рукой верхней ветви. Отклонение в средней части 20-25 мм (рис 4). Для снятия -установки колеса с тормозом типа«ви-брейк», расцепите или зацепите тормозную стяжку (рис. 1,5).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. КОНТРОЛ Ь ЗА СОСТОЯНИЕМ ВЕЛОСИПЕДА

5.1 ПЕРЕД КАЖДОЙ ПОЕЗДКОЙ
1. Проверьте работу тормозов. Понажимайте тормозную ручку, при этом прокатывая велосипед в перед-назад. Колеса должны четко блокироваться.

2. Проверьте усилие зажима колесных эксцентриков. (Рекомендации -в пункте 3.1.2).

3. Проверьте давление в покрышках (рекомендации в пункте 3.11.1).

52 РАЗ В НЕДЕЛЮ (около 100-200 км пробега)

1. Чистите и смазывайте цепь (используйте специальные смазки на силиконовой или тефлоновой основе. Для очистки цепи используйте специальные очистители). В зависимости от погодных условий и объема катания, интервал меж сервисного обслуживания цепи может изменяться.

5.3 РАЗ В МЕСЯЦ (около 500-800 км пробега)

1. Проверяйте состояние износа цепи, используя специальный инструмент.

2. Проверяйте состояние подшипников во втулках, рулевой колонке, каретке, педалях.

3. Проверяйте усилие затяжки шатунов. Для шатунов с посадкой на вал каретки. 3540 н/м.

4. Проверяйте усилие затяжки выноса и руля. 5-8 н/м,

5. Проверяйте колеса на наличие торцевого и радиального биения. При необходимости, исправьте или замените обод. Для этого понадобится спицевой ключ (настоятельно рекомендуем для данной процедуры обратиться в авторизованный сервисный центр).

6. Проверяйте состояние тормозных колодок, если вы пользуетесь тормозами типа V-br, проверьте на из нос состояние тормозной поверхности обода, наличие специальной проточки указывает, что обод еще пригоден для использования, если проточка начинает «затираться», обод следует заменить.

5.4 РАЗ В СЕЗОН

1. Амортизационная вилка требует обслуживания согласно приложенной инструкции. Чистка/ замена сальников, замена амортизатор ной жидкости (вилочное масло). При тяжелых условиях эксплуатации (дождь, снег, грязь) меж сервисный интервал сокращается. Определить необходимость обслуживания амортизаторов, можно визуально и почувствовав изменения в работе вилки.

2. Проверяйте состояние тросов и оплетки. Оплетка не должна «распадаться» в местах контакта с упорами. Тросы должны иметь гладкую, без следов закисания поверхность и свободно двигаться в оплетке. При необходимости, замените тросы и оплетку.

3. Замените смазку во втулках, каретке, рулевой колонке (при условии, если подшипники можно разобратьдля обслуживания).

В первые две недели эксплуатации (около 100 км пробега), проведите первое ТО велосипеда. В него входят следующее: Проверка затяжки шатунов на валу каретки (500 н\м); проверка затяжки рулевой колонки, выноса, руля (болтякоря - 3 н/м, болты выноса - 5 н/м); проверка натяжения спиц; регулировка переключателей и тормозов.

При покупке велосипеда у официального дилера, первое ТО в авторизованном сервисном центре продавца - бесплатно.

 

 

 

 

6. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
6.1 РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ И РЕМОНТА

Ключи динамометрические с диапазоном замера от 3 до 50 н/м.

Ключи шестигранные 2,3,4,5,6,8 мм Ключи рожковые9,10,13,15,17мм Ключ накидной 15 мм Отвертка Ph+(1)

Монтажкидля снятия покрышек.

Насос с манометром

Для консультации по выбору инструментов обращайтесь к дилеру.

6.2 НАСТРОЙКА ПОСАДКИ (регулировка седла)

Установите приблизительно высоту седла (не устанавливайте высоту подседельного столбика выше предельной отметки). Сядьте на велосипед, пусть кто-нибудь поддержит вас либо садитесь на велосипед около стены. Поставьте стопы пятками на педали. Прокрутите педали назад. Ноги должны разгибаться полностью или почти полностью, при этом вы не должны переваливаться с седла вслед за движение педалей. Угол наклона седла - горизонтально либо носик седла выставить чуть выше, чтобы не сползать в сторону руля. От правильно подобранной высоты и настройки, так же от формы седла, зависит ваш комфорт при катании на велосипеде. Консультируйтесь по настройке и подбору седла у дилера.

63 ОДЕЖДА

Рекомендуем приобрести шлем, выбор нужно сделать, учитывая стиль и частоту катания. Воспользуйтесь услугами продавца-консультанта. Перчатки дадут возможность более уверенно и надежно держать руль. Обувь должна иметь твердую цепкую подошву. Одежда должна быть свободной и удобной, облегающей тело. Излишне широкие штанины могут цепляться за шатуны или попасть между цепью и ведущей звездой. Широкая кофта или футболка может зацепиться за руль, вынос, седло.

6.4 ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ

При катании на велосипеде, в зависимости от местности, подберите наиболее удобное для себя соотношение звезд. Придерживайтесь правила не использовать следующие передаточные соотношения: Наименьшая ведущая - наименьшая ведомая. Наибольшая ведущая - наибольшая ведомая. При таких передаточных соотношениях, цепь работает со значительным перекосом, что может привести к преждевременному износу цепи и звезд.

При переключении цепи по ведущим звездам (передний переключатель) следует сбрасывать усилие педалирования, по крайней мере до захода цепи на переключаемую звезду на 6-7 зубьев. В противном случае, жесткое, без сброса усилия, переключение может вывести из строя ведущую звезду (загиб, поломка зубьев) или цепь (расклепывание, загиб звеньев).

При переключении по ведомым звездам (задний переключатель),также рекомендуется скидывать усилие педалирования. Не пытайтесь переключать передачи, не прокручивая при этом цепь. Это может сбить настройку переключателей.

6.5 ЦЕПЬ

Если цепь вашего велосипеда снабжена быстроразьемным замком, вы можете легко снимать цепь и промывать её. Быстроразьемный замок можно установить самостоятельно, для этого нужно удалить одно

 

 

внешнее звено цепи и заменить его на замок. Для установки - снятия замка используйте специальный

ключ (рис ). Смазывайте цепь своевременно, это предотвратит преждевременный износ цепи и звезд.

Для этого, примерно раз или два в неделю наносите специальную смазку на цепь. Важно, что бы смазка проникла внутрь звеньев. Снаружи излишки масла лучше удалить тряпкой, так на цепь не будет налипать пыль.

6.6 ХРАНЕНИЕ

Между поездками, храните ваш велосипед в помещении с нормальной влажностью. Защищенном от солнца и осадков.

6.7 МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМАЯ НАГРУЗКА НА ВЕЛОСИПЕД

Городской велосипед с од ноете ночными ободьями 20" 24" 26" 28"- 80 кг.

Городской велосипед с двухстеночными ободьями 20" 24" 26" 28"- 95 кг.

Максимальная нагрузка на багажник городского велосипеда 20" 24"-10 кг, 26" 28"- 25 кг.

МТВ с одностеночными ободьями 20''- 60 кг, 24" 26"- 80 кг.

МТВ с двухстеночными ободьями 24" 26"- 95 кг.

Для выбора необходимой ростовки велосипеда, проконсультируйтесь с продавцом.

7. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

7.1 СРОК СЛУЖБЫ, ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК

Перед началом эксплуатации внимательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации и тщательно соблюдайте все изложенные требования. Установленный срок службы велосипеда-6 месяцев при условии правильной эксплуатации велосипеда и при соблюдении вышеперечисленных правил по уходу и содержанию велосипеда. Гарантия распространяется только на качество деталей и материалов. Гарантия распространяется на раму и передний амортизатор,

7.2 ОБЯЗАННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦА

1. предъявить данное руководство при посещении авторизованного сервисного центра

2. производить гарантийный ремонт велосипеда только в авторизованном сервисном центре компании 0SCAR, имеющем соответствующий сертификат

3. эксплуатировать, обслуживать, хранить и содержать велосипед в соответствии с настоящим руководством

4. каждый раз перед началом эксплуатации велосипеда проводить осмотр согласно данному руководству.

5. пройдите первое ТО в течение первых двух недель эксплуатации в авторизованном сервисе по месту покупки велосипеда. Это бесплатно!

73 ГАРАНТИЯ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ

1. истирание цепей,тормозных колодок, покрышек, звёздочек;

2. все типы повреждений дисков, тросовых приводов, покрышек и камер (разрывы, проколы, порезы, восьмёрки):

3. попадание заднего переключателя в спицы и другие повреждения, полученные в процессе эксплуатации;

4. лакокрасочные покрытия, сколы, царапины.

 

 

 

 

 

////////////////////