|
|
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
КОРПУСНАЯ ЧАСТЬ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ ФИРМЫ «НАГЕМА» ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ЖЕСТЯНЫХ КОНСЕРВНЫХ БАНОК
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ТЕСТЕР ЛИНИИ ФИРМЫ «НАГЕМА» ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ЖЕСТЯНЫХ КОНСЕРВНЫХ БАНОК - ЧАСТЬ 1
Техническая характеристика тестера
Автоматический воздушный тестер (рис. 105)
предназначен для испытания герметичности жестяных цилиндрических банок и
отбраковки негерметичных банок. каналы подвижного конуса банки периодически
сообщаются с камерой, расположенной под мембраной бракующего механизма.
Сжатый воздух от компрессорной установки по трубопроводу 11 проходит
через фильтр 12 и через распределительный клапан 13 поступает в
неподвижный конус 10. Банки подаются в машину по течке 14. Герметичные
банки выходят из машины по течке 15, а отбракованные (негерметичные) —
по течке 16.
Рис. 105 Автоматический воздушный тестер
Рис. 106. Схема установки компрессора и ресивера.
Колеса тестера, а также кулачки двух бракующих механизмов приводятся в движение от электродвигателя 18 через червячный редуктор и систему цилиндрических передач. Кулачки бракующих
механизмов получают движение от общего привода с помощью вспомогательных
цепных передач. В комплект двух автоматических тестеров жестянобаночной
линии входят компрессорная установка, два ресивера и два уравнительных
баллона.
Рис. 107. Принципиальная схема работы:
Ресиверы снабжены манометрами и предохранительными
устройствами. Из ресиверов воздух подается в уравнительные баллоны 5, в
которых давление воздуха поддерживается равным 0,9—1 ати. Регуляторы 4
предназначены для поддержания постоянного давления воздуха в
уравнительных баллонах, от которых воздух по трубопроводам 6' подается к
воздушным тестерам. На рис. 107 изображены принципиальные схемы работы
воздушного тестера и бракующего механизма.
Если банка герметична, то давление в пей не
изменится, а следовательно, не изменится и положение мембраны бракующего
механизма. В этом случае банка выйдет по верхней течке 15 (см. рис.
105). В негерметичной банке давление в связи с утечкой воздуха
уменьшится, мембрана опустится и банка поступит в нижнюю течку 16.
Рассмотрим работу бракующего механизма, когда через
пего проходит герметичная банка (см. рис. 107,б, положение 1). Банка 14,
наполненная сжатым воздухом, перемещается имеете с подвижным конусом 9.
Но окончании испытания банка через трубопровод 16, канал в неподвижном
конусе 8 и трубопровод 10 соединяется с камерой 11, расположенной под
мембраной, топким металлическим диском диаметром 75 мм и толщиной 0,1
мм. Давление воздуха под мембраной 12, когда банка не сообщается с
камерон, равно давлению воздуха в воздушной сети. Под воздействием этого
давления мембрана 12 находится в прогнутом вверх положении При -лом
рычажная система 13 находится в положении, обеспечивающем ее сцепление с
крючком ползуна 17, перемещающегося в вертикальной плоскости.
На вращающемся валике 19, который приводится во
вращение от цепной передачи через звездочку, насаженную на валик, жестко
укреплен кулачок 20 с двумя пальцами 21 и 22. При каждом обороте вокруг
своей оси он при помощи ролика 29 поднимает ползун 17. В зависимости от
положения ползуна выступ, находящийся в его нижней части, действует либо
па внутренний палец 21, либо на наружный палец 22. Если банка 14
герметична, то при соединении внутренней полости ее с камерой,
находящейся под мембраной 11, давление на нее не изменится, поэтому
ползун 17 будет находиться в верхнем положении. При подходе внутреннего
пальца 21 к выступу 23 палец на кулачке 20 переместится влево, поднимет
защелку 24 и освободит рычаг 25, который благодаря пружине 26 займет
положение, изображенное на рис. 107,б. При этом система рычагов 27
образует мостик 28, по которому банка 14 попадет в желоб 30 для
герметичных банок (см. рис. 105, 15). банки дважды соединяется с камерой сжатого воздуха.
При первом соединении создается необходимое испытуемое давление, а при
втором соединении система возвращается в положение, обеспечивающее
сцепление рычажной системы 13 с ползуном 17. При этом сжатый воздух из
банки поступает в камеру. или на палец 5. Мембрана 10 зажата между корпусом
11 и гайкой 12. Под мембраной находится плунжер 13, приподнимаемый
пружиной 14. Степень прижатия плунжера и мембраны регулируют гайкой 15.
Верхний конец плунжера при выгибании мембраны вверх под давлением
воздуха, поступающего по трубопроводу 16, действует на винт 17, который
соединен с первым коротким плечом рычажной системы 8. Винтом 18 можно
регулировать высоту подъема плунжера 6, а винтом 19 — величину
отклонения рычага 20. Защелка 21 пружиной 22 отклоняется вниз и, если
проходит герметичная банка, удерживает рычаг 20 в вертикальном
положении. Все детали бракующего механизма расположены внутри чугунного
корпуса 23.
Рис. 108. Разрез бракующего механизма воздушного тестера
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
|
|
|