КОРПУСООБРАЗУЮЩАЯ МАШИНА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЖЕСТЯНО-БАНОЧНОЙ (КОНСЕРВНОЙ) ЛИНИИ ЗАВОДА ИМЕНИ КУЙБЫШЕВА - ЧАСТЬ 3

  Главная      Учебники - Продукты питания     Производство жестяной консервной тары (Чупахин В.М.) - 1962 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЖЕСТЯНО-БАНОЧНАЯ ЛИНИЯ СИМФЕРОПОЛЬСКОГО ЗАВОДА ИМЕНИ КУЙБЫШЕВА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА КОНСЕРВНЫХ БАНОК

 

 

КОРПУСООБРАЗУЮЩАЯ МАШИНА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЖЕСТЯНО-БАНОЧНОЙ (КОНСЕРВНОЙ) ЛИНИИ ЗАВОДА ИМЕНИ КУЙБЫШЕВА - ЧАСТЬ 3

 

 

 

Электродвигатель 1 (рис. 57) через клиноременную передачу вращает главный вал формующей части 2 и далее через винтовые шестерни 3 приводит подающие каретки и механизмы подвижных станин. Через винтовые шестерни 4 приводится механизм склепа корпуса. Шестерней 5 вращение передастся к паяльной части машины.

 

Верхняя шестерня 3 сидит на коленчатом палу 6, приводящем в движение ползун 7 кареток основной подачи. Па концах коленчатого вала находятся конические шестерни, через которые вращение передается распределительным валам подвижных станин 8 и 9. На левом конце коленчатого вала укреплен шкив 10, приводящий вакуум-насос 11.

 

Через шатун 12 приводится ползун механизма надсечки 13. Шатуны 14 и 15 приводят рычаги 16 и 17 механизма загибки крючка. Тяга 18 воздействует на прижимные губки 19 механизма загибки. Кулачок 20 управляет механизмом поддержки бланка 21, а кривошипный диск 22 приводит крылья патрона.

На валу 8 установлена звездочка 24, приводящая ролик 23 смазки флоксом. От нала 9 через пару шестерен и предохранительную муфту вращается вал 25 привода механизмов магазина. Через кривошип 26 и два рычага движение передается толкателю поперечной подачи 27. Кривошип 28 приводит ползун присосов 29.

 

 

 

 

Рис. 57. Кинематическая схема корпусообразующей машины.

 

 

 



Электродвигатель 30 через клиноременную передачу и пару шестерен приводит вальцовочные валки 31.

Ползун 7 перемещает каретки 32, а также ползун 33, несущий каретку 34 патрона и расширитель патрона 35. Крылья патронов 36 приводятся в движение от кривошипных дисков 22 через систему рычагов.

Вал 37 через шатун приводит в движение молот 38, а также с помощью рычага 39 опускает ползун 41, на котором укреплен патрон 40.

Шестерня 5 через систему шестерен редуктора и муфту 42 передает вращение главному валу паяльной части, который может также вращаться от электродвигателя 44 через вал 43, систему передач и муфту 45.

Через фрикционную муфту 46, трехступенчатым блок шестерни 47, цепную передачу 48 приводится вал паяльной ванны 49.

Приводная звездочка 50 основного транспортера получает вращение от вала 43 через систему цепной и шестеренчатых передач. На валу звездочки 50 сидит звездочка 51, приводящая короткий съемный транспортер. Через шестерни 52 и цепную передачу 53 приводятся цепь и приемный транспортер 54.

Звездочка 55 через пару конических шестерен приводит выбросной транспортер 56. Ведомая звездочка выбросного транспортера 57 через систему звездочек приводит валки механизма разворота корпуса.

Вентилятор воздуходувки вращается от собственного электродвигателя. Также от индивидуального электродвигателя приводится механизм снятия излишков припоя со шва корпусов.

 

 

 

Работает машина следующим образом. Присосы, поднимаясь и упираясь в нижний бланк, присасывают его. При движении присосов вниз нижний бланк вытягивается из упоров магазина.

Бланк, отделенный от стопы, опускается вместе с присосами до уровня стола магазина. В это время вакуум в присосах отсекается и бланк остается на столе, а присосы опускаются ниже уровня стола. Как только бланк коснется стола магазина, его подхватывает толкатель и подает к вальцовочным валкам. В случае подачи одновременно двух бланков верхний валок при подъеме нажимает на микропереключатель и выключает формующую часть машины.

 

 

Провальцованный бланк валки выбрасывают па приемный стол каретки продольной подачи. Первые собачки каретки ходом вперед передвигают бланк на вторую позицию, а затем на следующую также холостую позицию. При этом центральная прижимная планка тормозит бланк во время отхода каретки назад. Помимо центральной планки, бланк тормозится боковыми тормозными планками, служащими одновременно направляющими бланка.

 

 

 

Следующим ходом вперед бланк подается для обработки углов, где предварительно точно центрируется. Правые ножи надрезают бланк возле углов, а левые обрубают углы бланка по специальному контуру.

На шестой позиции крючки бланка предварительно загибаются на 90°. Затем каретка передвигает бланк на седьмую позицию, где крючки окончательно загибаются на 135°.

На седьмой позиции во время движения бланка крючки промазываются флоксом.

 

Последние собачки основной каретки выносят бланк на восьмую позицию, где формуется и склепывается корпус банки. В процессе формовки корпуса бланк зажимается патроном, который, приподнимаясь, зажимает его на упорном кронштейне. Формуется бланк крыльями.

Когда крылья патрона обожмут бланк, боковые щеки патрона под действием расширителя, связанного с подающей кареткой, расходятся в стороны, притягивая крючки одни к другому. В это время снизу поднимается молот и склепывает продольны!! шов корпуса.

 

 

 

В конце основного транспортера установлен съемный короткий транспортер, движущийся несколько быстрее основного транспортера. С помощью этого транспортера корпус подается на выбросной транс портер, перемещающий корпус к поворотной станции, которая разворачивает корпус на 90° и выбрасывает его в течку транспортных устройств.

Для нормальной работы корпусообразующего автомата пачки нарезанных бланков необходимо тщательно выравнивать и подавать в магазин, учитывая направление заусениц (они должны быть направлены вверх).

 

 

 

Укладка бланков с направлением заусениц в одну сторону предупреждает возможность выдачи двух и более бланков за один рабочий ход питательного механизма. В процессе работы машины необходимо не менее двух раз в смену и в начале работы проверять, нет ли перекосов бланков. При перекосе получается неправильная отсечка углов и, как следствие этого, перекос при склепе.

При пайке контролируют температуру паяльной ванны и уровень припоя в ванне. Рекомендуется, чтобы вал был покрыт припоем на половину своего диаметра. Необходимо также следить за чистотой

 

 

поверхности сплава, загрязняемого главным образом сгоревшим флоксом. Вал должен быть всегда чистым, для чего в паяльную ванну на поверхность сплава несколько раз в смену добавляют флюс.

При избытке флокса на шве корпуса могут образовываться газы, препятствующие равномерному поступлению припоя. В связи с этим в шве остаются непропаянные места, ухудшающие его прочность и герметичность.

Перед спуском пропаянных корпусов в элеватор следует периодически проверять степень охлаждения припоя, так как от сотрясения корпуса на поворотной станции припой может вытечь и прочность шва нарушится.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..