Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 62
Шкив дет
номером 30 и 31
Электрический
двигатель
4А80А2УЗ
1М1081 1,5квт 2580об/мин
Исходные
данные: в
кинематической
схеме привода
(см. общий вид)
клиноременная
передача расположена
между
электрическим
двигателем
и редуктором.
Номинальная
передаваемая
мощность Р =
1,5квт,
передаточное
отношение
Электрический
двигатель
переменного
тока
общепромышленного
применения,
частота
вращения
(асинхронная)
n =
850об/мин.
Режим
работы
средний, работа
в две смены.
Расчёт начинаем
с выбора сечения
ремня. По монограмме
(см.
рис. 9,4; Проектирование
механических
передач: учётно-справочное
пособие для
вузов/С.А.
Чернавский,
Г.А. Снесарев,
Б.С. Козинцев
и др. – 5-е изд.,
перераб. И доп.
– М.: Машиностроение,
1984г./для
заданных условий
Р = 1,5квт; n
= 2850об/мин)
подходит ремень
сечением Б.
Технические
данные ремня:
Определяем
диаметры шкивов:
для повышения
ресурса работы
Передачи
рекомендуется
устанавливать
меньший шкив
с расчётным
диаметром
Диаметр
ведомого шкива
Уточняем
передаточное
отношение с
учётом относительного
скольжения
S =
0,01
Определяем
межосевое
расстояние:
Принимаем
значение
Определяем
расчётную
длину ремня:
Ближайшее
значение по
таблице
Уточним
межосевое
расстояние
по формуле:
Для установки
и замены ремней
предусматриваем
возможность
уменьшения
Определяем
угол обхвата
ремнями малого
шкива
267); длина ремня
принимаем
Z = 2;
по данным на
стр. 267 находим
С = 0,95.
Находим по
таблице 9.5 номинальную
мощность
Определяем
расчётную
мощность
По формуле
9.14 определяем
число ремней:
Округляем
до одного.
Определяем
натяжение
ветвей ремня
Сила, действующая
на валы:
Определяем
рабочий ресурс,
час, рассчитанной
клиноременной
передачи.
По ГОСТ 1284.2-80.
ресурс,
указанный в
стандарте). Для
клиновых ремней
с кордной
тканью,
сечением Б
Для рассчитываемого
примера, намечаем
ремни с кордной
Так как
установленный
стандартом
средней ресурс
ремней
должен быть
при среднем
режиме работы
не менее 1000 часов,
то
заключаем,
что вычисленный
рабочий ресурс
достаточен.
Исходные
данные:
Мощность
на валу ПЭД N
= 32квт;
Число оборотов
ротам n
= 2870об/мин.
Материал
вала – сталь
28ХГНЗ.
Производим
проверочный
расчёт.
На кручение
в опасном сечении
А-А.
Болт фундаментный.
Усилие, которое
может быть
воспринято
одним болтом
16-1,57см2.
Необходимое
количество
болтов:
N –
нагрузка,
Расчёт усилия
при распрессовки
детали
Рис. 1
1 – Упор
2 – Втулка
D = 50 мм
Посадка
f = 0,9 –
постоянная
B = 80 мм
Е = 2,1*105мПа
– постоянная
Деталь
сидящая по
напряженной
посадке
Рис.2
находим
удельное давление
в сопряжении
где
d –
внутренний
диаметр,
Рис. 3
По таблице
ЕСДП СЗБ находим
предельные
отклонения
Н7 = +0,25
К6 = +0,18 и +0,2
f = 0,9 –
постоянная
d = 40 –
внутренний
диаметр
В – длина
втулки
В = 80 мм
Усилие при
распрессовки
детали
Расчёт такелажей
оснастки при
транспортировки
модуль-секции
МС5-50
l1
– длина петли
каната
Рис. 4
Q = 81,5кг
L = 2455мм
Точки закрепления
секции стропами
берём ј всей
длины секции,
тогда L:4,
где L
– длина секции
насоса.
Определяем
длину одного
стропа без
учёта петли
по
т
На петлю
добавляем по
0,5м на каждую
сторону
Определяем
необходимую
длину каната
для выполнения
строповки
(длину всего
стропа)
Силу натяжения
стропа определяем
по формуле:
Q =
81,5кг
По таблице
из книги «Вышкомонтажник»
Куцын, стр. 92,
находим
диаметр каната
= 19мм. Подбор
шпонки и проверка
соединения
на прочность. Конец
вала диаметром
25 мм, соединен
с маховым колесом
призматической
шпонкой. Т = 150Н,м,
сталь
Для
диаметра 25 мм
по таблице
находим соответствующую
шпонку: b
= 8 мм, h
= 7 мм, l
= 44 мм, t = 4 мм. Принимаем
следовательно,
прочность
шпоночного
соединения
обеспечена.
Ремень Б –
1250Т ГОСТ 1284-80
Электрический
двигатель
4А80А2УЗ 1М1081
1,5квт,
1850об/мин Исходные
данные: клименоременная
передача расположена
между электрическим
двигателем
и редуктором; номинальная
передаваемая
мощность Р =
1,5квт; передаточное
отношение i
= 1,28; электрический
двигатель
переменного
тока общепромышленного
применения. n
= 850об/мин,
режим работы
средний, работа
в 2 смены. Выбираем
сечение ремня
для заданных
условий, т.е.
Р = 1,5квт и
n
= 1850об/мин.
Подходит ремень
сечением Б.
Технические
данные ремня:
Определяем
диаметр шкива:
для повышения
ресурса
Уточняем
передаточное
отношение с
учётом относительного
скольжения S
= 0,01 Определяем
межосевое
расстояние:
Принимаем
Определяем
расчётную
длину ремня:
Ближайшее
значение по
таблице
Уточним
межосевое
расстояние
по формуле:
Для
установки и
замены ремней
предусматриваем
возможность
уменьшения
на 5,5%, т.е. на
Определяем
угол обхвата
ремнями малого
шкива
Определяем
коэффициенты:
угла обхвата
длина ремня
определяем
по таблицам).
Находим
(по таблице)
номинальную
мощность
Определяем
расчётную
мощность
По
формуле определяем
число ремней:
Определяем
натяжение
ветвей ремня
находим
скорость ремня
V и
Q:
Сила, действующая
на валы:
15.
Определяем
рабочий ресурс,
час
(клиновый
ремень с кордной
тканью)
Так
как установленный
стандартом
средней ресурс
ремней должен
быть при среднем
режиме работы
не менее 1000 часов,
то заключаем,
что вычисленный
рабочий ресурс
достаточен.
Расчёт
цилиндрической
прямозубой
передачи. Выбираем
материал и
допустимое
напряжение
для шестерни
зубчатого
колеса
Для
Для
(по
таблице). Допускаемые
контактные
напряжения
сдвига для
Допускаемые
напряжения
изгиба:
для
n
– коэффициент
запаса прочности;
Для зубчатого
колеса
Принимаем
коэффициент
длины зуба
Определяем
межцентровое
расстояние
из расчёта на
контактную
прочность:
где
где
симметричном
расположении
зубчатого
колеса относительно
опор
(по
таблице).
Число
зубьев и модуль
зацепления.
Предварительно
принимаем
модуль
По ГОСТ
9563-60 принимаем
m=2,5мм. Фактическое
межцентровое
расстояние:
Уточнение
коэффициента
нагрузки и
проверка контактных
напряжений:
окружная
скорость и
выбор степени
точности передачи
(принимаем
8-ю степень
точности).
Динамический
коэффициент
(по
таблице)
таблице)
коэффициент
нагрузки:
ширина колёс:
рабочие
контактные
напряжения:
перенапряжение
отсутствует. Основные
размеры зубчатой
пары:
Проверка
напряжений
изгиба в зубьях:
коэффициент
формы зуба: (по
таблице) для
имеем
для
Сравнительная
оценка прочности
зубьев шестерни
и колеса на
изгиб: для
шестерни:
для
зубчатого
колеса:
Дальнейший
расчёт на изгиб
ведём по шестерне
как менее прочной.
Коэффициент
нагрузки при
расчёте зубьев
на изгиб
Подставляя
найденные
значения, имеем:
|