Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 62
Тольяттинский политехнический институт Кафедра «Детали машин» по дисциплине Руководитель: Журавлева В. В. Студент: Анонимов С. С. ………«………»….…….2000 г. Тольятти 2000 г. Содержание
вариант 6.5.
1. Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода.
Расчет требуемой мощности двигателя.
Расчет требуемой частоты вращения.
По таблице принимаем мощность двигателя Р = 5,5 кВт; частоту вращения 3000 об/мин. Синхронная частота вращения двигателя равна 2880 об/мин. Модель электродвигателя: 100L2. Определение передаточных чисел.
Фактическое передаточное число привода: Передаточные числа редуктора: Расчет частот вращения.
Расчет крутящих моментов.
2. Расчет клиноременной передачи.
Выбираем сечение клинового ремня, предварительно определив угловую скорость и номинальный вращающий момент ведущего вала: При таком значении вращающего момента принимаем сечение ремня типа А, минимальный диаметр Определяем передаточное отношение i без учета скольжения Находим диаметр Ближайшее стандартное значение Пересчитываем: Расхождение с заданным составляет 1,9%, что не превышает допустимого значения 3%. Определяем межосевое расстояние а: его выбираем в интервале принимаем близкое к среднему значение а = 400 мм. Расчетная длина ремня: Ближайшее стандартное значение L = 1250 мм, Вычисляем и определяем новое значение а с учетом стандартной длины L: Угол обхвата меньшего шкива Скорость По таблице определяем величину окружного усилия Коэффициент, учитывающий влияние длины ремня: Коэффициент режима работы при заданных условиях Определяем окружное усилие: Расчетное число ремней: Определяем усилия в ременной передаче, приняв напряжение от предварительного натяжения Предварительное натяжение каждой ветви ремня: рабочее натяжение ведущей ветви рабочее натяжение ведомой ветви усилие на валы Шкивы изготавливать из чугуна СЧ 15-32, шероховатость рабочих поверхностей 3. Расчет двухступенчатого цилиндрического редуктора.
Для обеих ступеней принимаем: Колесо: материал – сталь 40Х, термообработка – улучшение; Шестерня: материал – сталь 40Х, термообработка – улучшение; Передача реверсивная. Для расчета принимаем: Коэффициент долговечности при длительной эксплуатации принимаем Рассчитаем допускаемые контактные напряжения: Рассчитаем допускаемые напряжения изгиба: Коэффициент на форму зуба Расчет третьей (тихоходной) ступени.
Межосевое расстояние: принимаем значение из стандартного ряда: а = 140 мм. Нормальный модуль: принимаем среднее значение, соответствующее стандартному: m = 2 мм. Принимаем предварительно угол наклона зубьев β = 15˚ и определяем числа зубьев шестерни и колеса: Уточняем значение угла β: Основные размеры шестерни и колеса: диаметры делительные: проверка: Диаметры вершин зубьев: диаметры впадин: Ширина колеса: Ширина шестерни: Окружная скорость колеса тихоходной ступени: При данной скорости назначаем 9-ю степень точности. Коэффициент нагрузки для проверки контактных напряжений: Проверяем контактные напряжения: Проверяем изгибные напряжения: Силы, действующие в зацеплении тихоходной ступени: окружная: Определим тип используемых подшипников: следовательно, будем использовать радиально-упорные шарикоподшипники. Расчет второй (быстроходной) ступени.
Межосевое расстояние равно 140 мм из условия соосности, значения всех коэффициентов, используемых в расчете третьей ступени справедливы при расчете данной ступени. Принимаем угол наклона зубьев β = 12˚50΄19˝, а модуль m = 1,5 мм и определяем числа зубьев шестерни и колеса: Основные размеры шестерни и колеса: диаметры делительные: проверка: Диаметры вершин зубьев: диаметры впадин: Ширина колеса: Ширина шестерни: Окружная скорость колеса быстроходной ступени: При данной скорости назначаем 9-ю степень точности. Коэффициент нагрузки для проверки контактных напряжений: Проверяем контактные напряжения: Проверяем изгибные напряжения: Силы, действующие в зацеплении быстроходной ступени: окружная: Определим тип используемых подшипников: следовательно, будем использовать радиально-упорные шарикоподшипники. 4. Предварительный расчет валов.
Расчетная формула: Диаметр вала: Диаметр вала под колесо: Диаметр вала под подшипник: Диаметр вала под колесо: Диаметр вала под подшипник: Диаметр вала: Диаметр вала под колесо: Диаметр вала под подшипник: 5. Конструктивные размеры корпуса редуктора.
6. Определение реакций в подшипниках.
проверка: проверка: проверка: 7. Проверочный расчет подшипников.
Подшипник № 36207, d = 35 мм. Долговечность: Подшипник № 36209, d = 45 мм. Долговечность: Подшипник № 36211, d = 55 мм. Долговечность: Все подшипники удовлетворяют условию долговечности. 8. Проверочный расчет шпонок.
Материал шпонок – сталь 45. Проверим шпонки под зубчатыми колесами и шкивом на срез и смятие. Условия прочности: Шпонка под шкивом: Шпонка под колесом быстроходной ступени: Шпонка под колесом тихоходной ступени: Все шпонки удовлетворяют условию прочности на срез и смятие. 9. Уточненный расчет валов.
Материал валов – сталь 40Х улучшенная, Результирующий изгибающий момент: Моменты сопротивления сечения нетто: Амплитуда номинальных напряжений изгиба: Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений: По таблицам определим ряд коэффициентов: Определим коэффициенты запаса прочности: Общий коэффициент запаса прочности: Результирующий изгибающий момент: Моменты сопротивления сечения нетто: Амплитуда номинальных напряжений изгиба: Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений: По таблицам определим ряд коэффициентов: Определим коэффициенты запаса прочности: Общий коэффициент запаса прочности: Результирующий изгибающий момент: Моменты сопротивления сечения нетто: Амплитуда номинальных напряжений изгиба: Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений: По таблицам определим ряд коэффициентов: Определим коэффициенты запаса прочности: Общий коэффициент запаса прочности: Результирующий изгибающий момент: Моменты сопротивления сечения нетто: Амплитуда номинальных напряжений изгиба: Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений: По таблицам определим ряд коэффициентов: Определим коэффициенты запаса прочности: Общий коэффициент запаса прочности: Результирующий изгибающий момент: Моменты сопротивления сечения нетто: Амплитуда номинальных напряжений изгиба: Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений: По таблицам определим ряд коэффициентов: Определим коэффициенты запаса прочности: Общий коэффициент запаса прочности: 10. Смазка зубчатых зацеплений и подшипников.
Зацепления смазывают окунанием зубчатых колес в масло. Уровень масла должен обеспечивать погружение колес на высоту зуба. Объем масляной ванны равен 2,75 литра. Подшипники смазываются тем же маслом за счет разбрызгивания. Используемое масло марки И-100А.
|