Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 61
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра Архитектуры Курсовой проект
На тему: инструментально-штамповочный цех машиностроительного завода. Выполнил: студент группы ПГС - 09 Благодатнев Н.В. Проверил: Лосева А.Ю. г. Пермь 2010г. Общая часть: исходные данные и район строительства
1. Объёмно-планировочное и конструктивное решения
2. Архитектурно-строительная часть
2.1 Фундаменты и фундаментные балки
2.9 Антикоррозийные и антисептические мероприятия
2.10 Наружная и внутренняя отделка
4. Расчёт административных бытовых помещений
Проектируемое промышленное здание располагается в г. Липецк Климатический район - II Климатический подрайон - IIВ Температура воздуха наиболее холодных суток, °С - 38 Температура воздуха наиболее холодной пятидневки, °С - 27 Продолжительность отопительного периода, сут. - 202 Средняя месячная относительная влажность воздуха наиболее холодного месяца, % - 85 Средняя месячная относительная влажность воздуха наиболее теплого месяца,% - 66 Количество осадков за апрель - октябрь, мм - 382 Количество осадков за ноябрь - март, мм - 248 Преобладающее направление ветра за декабрь - февраль - ЮЗ Преобладающее направление ветра за июнь - август - СЗ Минимальная из средних скоростей ветра по румбам за июль, м/с - 4,1 Максимальная из средних скоростей ветра по румбам за январь, м/с, - 5,9
Данные взяты по СНиП 23-01-99 "Строительная климатология", Таблица 1 - Климатические параметры холодного периода года, Таблица 2 - Климатические параметры тёплого периода года. Нормативный скоростной напор ветра - 30 кг/м2
Расчетная снеговая нагрузка - 120 кг/м2
Данные взяты по СНиП 2.01.07-85 "Нагрузки и воздействия". Класс по функциональной пожарной опасности - Ф 5.1 Класс конструктивной пожарной опасности - С0 Степень огнестойкости здания
- I Данные взяты по СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений". Проектируемое промышленное здание одноэтажное и имеет размер в осях 66,75х49 м. Здание состоит из 4 пролётов, размерами: ширина пролётов, м: В1
=18, В2
=12, В3
=18, В4
=18; высота пролётов, м: Н1
=9,6; Н2
=10,8; Н3
=9,6; Н4
=14,4; длинна пролётов, м: L1
=48; L2
=48; L3
=48; L4
=48; По планировочному решению: в первом пролёте расположен склад литья и ковок по взрывоопасности относящиеся к типу Д во втором пролёте расположены заготовительный, механический и сборочный участки по взрывоопасности относящиеся к типу Д в третьем пролёте расположены электромонтажный участок по взрывоопасности относящийся к типу Г и участок окраски относящийся к типу А в четвёртом пролёте расположены участки контрольно-приёмочный и упаковки по взрывоопасности относящиеся к типу Д Конструктивная схема здания - несущий каркас. Уровень чистого пола принят на отметке 0,000. Типы конструкций: Каркас - железобетонный (колонны, фундаментные балки, подкрановые балки) Стены - облегчённые металлические панели по серии 1.432.2-32.93 Стропильные конструкции - железобетонные малоуклонные безраскосные фермы Конструкция покрытия - железобетонные ребристые плиты 1.465.1-17 Фундаменты - столбчатые монолитные из железобетона по серии 1.412 Двери и ворота - металлические Окна - из алюминиевых сплавов по серии 1.436.4-20 Полы - бетонные, асфальтобетонные и на основе полимеров Проектируемый участок размером 300х300м. Генеральный план выполнен по типу глубинной планировки с учётом места расположения участка, технологических процессов, транспортных потоков и рельефа местности. Производственная территория промышленного предприятия разделена на четыре зоны: Предзаводская, включает вспомогательные здания, предназначенные для размещения администрации, медицинских учреждений, лабораторий, бытовых корпусов, проходных, стоянок для транспорта. Производственная, в которой сосредотачиваются производственные цехи основного и вспомогательного назначения. Подсобная, в которой располагаются энергетические объекты, подземные и наземные инженерные коммуникации. Складская, в которой располагаются здания для хранения материалов, заготовок, готовой продукции, транспортные здания и сооружения. На проектируемом генеральном плане связь между отдельными зонами соответствует технологическому процессу, а производственный поток имеет наименьшую протяжённость. В предзаводской зоне запроектированы следующие здания и сооружения: контрольно пропускной пункт, столовая, медицинское учреждение, административно бытовой корпус, автомобильная парковка вместимостью 120 автомобилей и ж. д. диспетчерская. В производственной зоне располагаются инструментально-штамповочный цех, ремонтные автотранспорта и технического оборудования. В подсобной зоне расположены теплоэлектроцентраль и электростанция. На плане показана трассировка автомобильных дорог и магистралей и запроектированы пешеходные и пассажирские пути, не пересекающиеся с грузовыми путями. По вертикальной планировке все сооружения располагаются в наземной и надземной зонах. Генеральный план выполнен по всем требованиям в соответствии с СНиП II-89-80*
"Генеральные планы промышленных предприятий" и ГОСТ 21.508-93 "Правила выполнения рабочей документации генеральных планов предприятий, сооружений и жилищно-гражданских объектов" Фундаменты - столбчатые монолитные из железобетона по серии 1.412. Под спаренные колоны индивидуального изготовления с учётом характеристик фундаментов по серии 1.412. Железобетонные конструкции запроектированы по СНиП 52-01-2003 "Бетонные и железобетонные конструкции". Опалубка инвентарная стальная из стали класса Ст3 по ГОСТ 25781. Бетон, используемый для монолита по ГОСТ 26633-91: по классу прочности В30 по классу морозостойкости F200 марка щебня - 800, для бетона по классу прочности В30 Каркасы из арматуры, соединения арматурных стержней, закладные детали и сварные соединения запроектированы по ГОСТ 10922-90 "Арматурные и закладные изделия сварные, соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций" Класс стали применяемый для арматуры и закладных деталей А-IV. Гидроизоляция фундамента - отмостка из асфальтобетона (класса прочности В15) h = 30 мм на на уплотнённом щебне h = 100 мм. Горизонтальная гидроизоляция предусмотрена на отметке 0.000 h = 30 мм из цементно-песчаного раствора 1: 2. Фундаментные балки железобетонные типа ФБ6 по серии 1.415-1. Внутренние и наружные самонесущие стены опираются на фундаментные балки, посредством которых передают нагрузку на фундаменты колонн каркаса. Фундаментные балки укладывают на специально заготовленные бетонные столбики, устанавливаемые на обрезы фундаментов. В данном проекте запроектированы тавровые фундаментные балки, т.к они более экономичны по расходу бетона и стали. Во избежание деформаций при замерзании грунтов, балку с боков и снизу засыпают шлаком. Верхняя грань фундаментной балки расположена на отметке - 0.030. Поверх балки укладывается гидроизоляция из цементно-песчаного раствора. Номенклатура и технико-экономические данные фундаментных балок: По положению в здании колонны подразделяются Двухветвевая колонна по серии КЭ-01-52 ↓ на крайние и средние. К крайним колонам с наружной стороны примыкают стеновые ограждения. Крайние колонны, в свою очередь, подразделяются на основные, воспринимающие нагрузки от стен, кранов и конструкций покрытия, и фахверковые служащие только для крепления стен. Фахверковые колонны устанавливаются в торцах здания и между основных колонн при шаге 12м. Длину фахверковых колонн принимают на 100 мм меньше основных колонн, чтобы образовать необходимый зазор между их оголовком и нижним поясом стропильных конструкций. Колонна для здания, оборудованного мостовыми кранами, состоит из двух частей: надкрановой и подкрановой. Надкрановая часть служит для опирания несущей конструкции покрытия и называется надколенником. Подкрановая часть воспринимает нагрузку от надколенника, а также от подкрановых балок, которые опирают на консоли колонн, и передает ее на фундамент. В данном проекте запроектированы железобетонные колонны по серии 1.424.1-5 и двухветвевые колонны по серии КЭ-01-52. Стропильные конструкции перекрывают пролёт, и подобно стропилам, непосредственно поддерживают настил кровли. По схеме восприятия внешних и внутренних усилий эти конструкции делятся на балки и фермы. Балка - одноэлементная конструкция, загружаемая по всему пролёту. Ферма - составная стержневая конструкция, загружаемая только в соединяющих стержни узлах. В данном проекте использованы железобетонные малоуклонные безраскосные фермы пролётом 18м по серии 1.463.1-1-87 и стропильные балки пролётом 12м по серии 1.462-3. Железобетонная малоуклонная безраскосная ферма пролётом 18м → Узел опирания фермы на колонну ↓ Требования предъявляемые к покрытиям: обеспечение необходимой прочности обеспечение устойчивости здания должны быть жёсткими Покрытие из железобетонных ребристых плит по серии 1.465.1-17. В покрытии использованы плиты шириной 1,5 и 3 м разных типов: для легкосбрасываемой кровли применены плиты типа 3ПЛ6 с покрытием их асбестоцементными листами плиты типа 3ПГ6 для основного покрытия плиты шириной 1,5м для покрытия в местах присоединения фонарей плиты типа 3ПВ6 с отверстиями для пропуска в них вентиляционных шахт плиты типа 3ПФ6 с проёмами для устройства световых фонарей Водоотвод в здании организованный, внутренний. Водосточные воронки диаметром 200мм выбраны из условия одна воронка на 350 м2
покрытия. Уклон покрытия 3 и 5 градусов для ферм и балок соответственно. Узел опирания плит покрытия на стропильную конструкцию ↓ В проекте запроектированы два типа фонарей - световые и светоаэрационные фонари. Светоаэрационные фонари представляют собой П-образную надстройку над проёмами в крыше. Вертикальная часть фонарей состоит из борта высотой 0,6м и ленточного остекления в два яруса высотой 2х1,2м. Плоская крыша фонарей из железобетонных ребристых плит покрытия аналогично конструкции покрытия малоуклонной скатной крыши. Доступ на крушу фонаря осуществляется по расположенной в торце откидной, металлической стремянке. Световые фонари смонтированы в специальные плиты покрытия с проёмами для фонарей размером 1,5х1,7 м и служат для освещения среднего пролёта шириной 12м. Прямоугольные светоаэрационные фонари шириной 6м устанавливаемые на пролётах 18 м и служащие для освещения и проветривания производственного помещения. Фонари расположены по оси пролётов и своими торцами не доходят до торца здания и деформационного шва на 6м. Светоаэрационный фонарь ↓ Подкрановые балки служат для монтирования на них крановых путей по которым передвигается кран, а так же в роли связей конструкции для увеличения её жёсткости. По месту расположения в здании балки разделяются на торцевые - у торцов зданий, и рядовые и температурные - в местах деформационных швов. В торцах подкрановых балок устанавливается крановый упор. Крепление подкрановой балки к консоли колоны производится на анкерных болтах, пропущенных сквозь опорный лист, предварительно приваренный к опорной пластине, а к шейке колонны - путём приварки вертикального листа к закладным деталям. Болтовые соединения после рихтовки завариваются. Рельс укладывается на упругой прокладке толщиной 8-10 мм из прорезиненной ткани с обеих сторон и закрепляется парными лапками на зашплинтованных болтах. Железобетонные подкрановые балки применяются в зданиях с опорными кранами грузоподъёмностью до 30т с шагом колонн 6 и 12 м. В данном проекте использованы 6м подкрановые балки таврового сечения. Стены проектируемого промышленного здания из облегчённых панелей по серии 1.432.2-30.93. Цоколь запроектирован из железобетонных панелей 1,2х6м опирающихся непосредственно на фундаментную балку. Стены из трёхслойных металлических панелей отличаются меньшей массой и легки в использовании. Трёхслойные стальные панели состоят из каркаса, открыто расположенного внутри здания, и ограждения в виде закреплённых на каркасе стальных профилированных листов с запрессованным между ними эффективным утеплителем. В смонтированных стенах каркас панелей работает как фахверк каркаса здания. Он крепится непосредственно к колоннам. Несущий каркас - стальная рама из ригелей и связывающих их стоек - выполненных из горячекатаных швеллеров. Верхний ригель образованного двумя швеллерами коробчатого сечения крепится во время монтажа к консолям, приваренным к колоннам. Остальные ригели связываются с колонной на сварке. Интервал между ригелями по высоте до 3,6м Во избежание образования "мостиков холода" в горизонтальных и вертикальных стыках, а так же продувания, пространство внутри профиля крепёжных элементов заполняется минеральным войлоком. Степень коррозионной стойкости материалов характеризуется скоростью его коррозии при действии агрессивной среды. Для металлов скорость коррозии измеряется в мм/год; для неметаллических материалов скорость коррозии оценивается качественно по изменению прочности, проницаемости и других свойств материалов. Повышение коррозионной стойкости конструкций осуществляют посредством применения материалов, устойчивых к данной агрессивной среде. Устройства электрохимической защиты металлов, нанесение лакокрасочных и других покрытий. Повышение коррозийной стойкости керамических и каменных материалов достигается при помощи пропитки поверхностного слоя. Пропитка осуществляется синтетическими смолами, бутумом, парафином, а так же флюатированием. Для поверхностной обработки древесины используется битум, минеральные растворы и синтетические смолы. Коррозионная стойкость железобетона, бетона и растворов повышается либо применением для их изготовления специальных составов, либо химической обработкой поверхностей конструкций, либо защитой их специальными пропитками, покрытием или нанесением изолирующих плёнок. Деревянные конструкции подвергнуты биозащитной и огнезащитной обработке, металлические - окрашиваются краской. Все металлические изделия подвергаются специальной обработке грунтовке, окраске. Окрашиваемую поверхность предварительно нужно очистить от ржавчины, жира и неровностей; В качестве антикоррозийного покрытия труб используется масляно-битумное покрытие в 2 слоя по грунту. Антикоррозийные и антисептические мероприятия выполняются в соответствии с требованиями СНиП 2.03.11-85 "Защита строительных конструкций от коррозии". Наружная сторона здания окрашивается перхлорвиниловой краской поставляемая в готовом виде. Краски наносят валиком или краскораспылителем на предварительно подготовленные поверхности. Они быстро высыхают и образуют прочную водо- и атмосферостойкую поверхность. Ее используют как для окраски бетона так и кирпича предварительно оштукатуренного цементно-песчаным раствором 20мм. Для окраски оконных и дверных блоков, труб, производственного оборудования используют алкидно-стирольные эмалевые краски. Металлические поверхности предварительно грунтуют. Полы в проектируемом промышленном здании: Асфальтобетонные полы запроектированы на механическом и сборочном участках. Они имеют ряд преимуществ, такие полы водонепроницаемые, трудносгораемые, нескользкие, малошумные и способны выдерживать большие нагрузки. Так же сравнительно не дорогие и легки в ремонте. Из недостатков, плохая стойкость к минеральным маслам и невозможность их устройства в горячих цехах. Эпоксидно-бетонные полимерные полы запроектированы на электромонтажном участке и участке окраски. Такие полы обладают высокими физико-механическими свойствами, водостойки, износостойки, не разрушаются под воздействием кислот, щелочей, полимерных масел, не имеют пыльности, эластичны и гигиеничны. Металлобетонные полы запроектированы на складе литья и ковок, а также на участках контроля и упаковки. Для увеличения прочности покрытия пола на истирание в него добавляют стальные стружки крупностью до 5мм. Такие полы влагостойки, имеют высокую ударную прочность и прочность на истирание, стойки к минеральным маслам. Конструкции промышленных зданий должны обладать пространственной жёсткостью. При прогонных покрытиях жёсткость обеспечивают только связями. Связи подразделяют на вертикальные и горизонтальные, первые устраивают между колоннами и в покрытии, вторые только в покрытии. Связи не только обеспечивают жёсткость каркаса здания, но и воспринимают горизонтальные нагрузки (ветровые, тормозные от мостовых кранов). Конструкция связей зависит от высоты здания, величины пролёта, шага колонн каркаса, наличия мостовых кранов и их грузоподъёмности. В данном проекте использованы крестообразные связи между колонн с шагом 6м и связи в покрытии. Связи в покрытиях выбирают с учетом вида каркаса, типа покрытия, высоты здания, вида внутрицехового подъемно - транспортного оборудования, его грузоподъемности и режима работ. Связи по колоннам установлены в середине температурного блока. Связи в покрытии установлены в середине и по краям температурного блока. Окна служат для освещения и проветривания помещений. Размеры окон назначают в соответствии с нормативными требованиями естественной освещённости, архитектурной композицией, экономическими факторами. Окна должны удовлетворять требованиям тепло и шумозащиты. Двери служат для сообщения между помещениями (внутренние) или для входа (выхода) в (из) здания (наружные). По типу двери делятся на одно - и двупольные. Дверные полотна могут быть глухими (ДГ), остеклёнными (ДО), усиленными (ДУ) и качающимися (ДК). Внутренние двери из алюминиевых сплавов по ГОСТ 23747-88. Оконные блоки - из алюминиевых сплавов по серии 1.436.4-20 с двойным остеклением. Ворота запроектированы по серии 1.435.2-28. Размерами 3,6х3,6м для грузового транспорта и размерами 4,8х5,4м для железнодорожного транспорта. Номенклатура окон: Для бокового освещения: Определение нормированного значения к. е. о. Коэффициент естественной освещённости (к. е. о) характеристика зрительной работы - средней точности IV при боковом освещении eн
III
= 1,2% eн
I,
II,
IV,
V
=
eн
III
mC
, где m=1,1
- коэффициент светового климата C=0,9
- коэффициент солнечности климата eн
II
=1,188=1,2%
2) Расчёт площади световых проёмов: eн
II
=
1,2% Отделка внутренней поверхности имеет следующие коэффициенты отражения: Площади отражающих поверхностей: Определим площадь световых проёмов: Рассчитаем площадь остекления на 6м длины помещения. Длина помещения L=48м. Количество участков остекления 48/6 = 8. Площадь остекления одного участка 168,48/8 = 21,06 м2
. Необходимо рассчитать бытовые помещения при условии, что число рабочих на предприятии в самую многочисленную смену составит 300 человек, из них 150 мужчин и 150 женщин. В соответствии со СНиП 2.09.04-87 "Административные и бытовые помещения" определяем, что проектируемое здание относится к категории 1Б, для которой из норм следует: число уборных: 1 кабинка на 15 человек умывальники: 1 умывальник на 4 туалетных кабины отдельно стоящие умывальники: 10 человек на один кран душевые: 1 душевая на 15 мужчин 1 душевая на 12 женщин В результате получаем, что для нашего коллектива рабочих необходимо следующее количество санитарно - гигиенических приборов: для мужчин: 10 душевых, 10 туалетов, 3 умывальника, 15 отдельных умывальников; для женщин: 13 душевых, 10 туалетов, 3 умывальника, 15 отдельных умывальников. Для каждого человека предусматривается отдельный шкафчик для уличной, домашней и специальной одежды. Размеры шкафчика: ширина - 33 см, высота - 165 см, глубина - 50 см. Перед началом строительства верхний слой чернозема аккуратно снимается, после завершения работ, весь строительный мусор убирается и чернозем укладывается обратно. Все деревья желательно сохранить, а если не получается, то пересадить. Вокруг здания садится газонная трава и кустарники. Со стороны направления господствующих зимних ветров целесообразно сделать защитный экран из насаждений. Лучше для этой цели использовать вечнозеленые насаждения с густой кроной. В данном проекте использованы ели и лиственница.
|