Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 61
ФЕДЕРАЛЬ НОЕ АГЕНТСВО ПО НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОУ ВПО Тюменский государственный архитектурно-строительный университет Кафедра СПОФ
Лабораторно-практическая работа по теме №2. «Устройство и общий расчет грузовой лебедки стрелового крана»
(Вариант №7) Выполнил: Факультет АСФ Курс – 3 Группа С08-2 Студент: Иванов И.Л. Проверил: профессор Бакшеев В.Н. Тюмень, 2010 Цель работы:
Изучение устройства, технических параметров и методики общего расчета грузовой лебедки стрелового крана. Содержание:
1. Изучение схем грузовых полиспастов, крюковых подвесок и механизмов подъема груза кранов общего назначения по плакатам и макетам. 2. Общий расчет грузовой лебедки стрелового крана (рис. 1). Исходные данные для расчета по варианту №1:
Грузоподъемность крана – Q
= 6,3 т;
Скорость подъема груза –V
= 10 м/мин;
Высота подъема груза – H
= 16 м;
Режим работы механизма Т
– ПВ-40. Последовательность расчета.
1.
Расчет разрывного усилия в канате:
где
где Q
–
грузоподъемностьканата, кг; q
= 0,01
Q
– вес крюковой подвески, кг; а = 4
– кратность полиспаста в зависимости от грузоподъемности крана [1, табл. 2, С. 4]; По разрывному усилию выбирается марка и диаметр каната Марка 130 2.
Расчет диаметров блоков и барабана
где k
=
20 – коэффициент жесткости каната в зависимости от режима работы механизма [1, табл. 1, С. 9]; 3.
Расчет длины барабана:
где Z
– количество витков каната на барабане, шт; t
= 1,1· t
= 14,3 мм.
где
Z
=
82 шт; 4.
Расчет частоты вращения вала барабана:
где а –
кратность полиспаста; 5.
Расчет мощности электродвигателя лебедки:
где Q
– грузоподъемность крана, кг; q
=
0,01Q
– вес крюковой подвески, кг; N=12.9кВт По расчетному значению мощности N=12.9кВт выбирается электродвигатель в зависимости от ПВ = 40%: серии MTF411-8 [1, табл. 3, С. 11]. Мощности N=12.9кВт, частота вращения вала диаметр вала 6.
Расчет передаточного отношения редуктора:
где По передаточному отношению редуктора типоразмер ЦСН-55, крутящий момент диаметр вала 7.
Расчет крутящих моментов на валах эл/двигателя и барабана:
где По диаметрам валов э/двигателя и редуктора типоразмер МУВП-8, диаметры посадочных отверстий номинальный передающий крутящий момент М
=80 кг·см [1, табл. 5, С. 12]. 8.
Расчет тормозного момента на 1-ом быстроходном валу редуктора:
где
где Q
– грузоподъемность крана, кг; q
=
0,01Q
– вес крюковой подвески, кг; а –
кратность полиспаста; По тормозному моменту типоразмер ТКТ-200/100; диаметр тормозного шкива Полученные данные расчетов корректируем и вносим в сводную таблицу. Сводная таблица результатов расчета
№ вар. Q
, т
мм Серия электро- двигателя MTF 411-8
ЦНС-55
МУВП-8
200 Список литературы:
1. Бакшеев, В.Н.
«Изучение устройства и общий расчет грузовой лебедки стрелового крана»: методические указания по теме №3/Н.В. Бакшеев – Тюмень, ТюмГАСУ, 2009. 2. Бакшеев, В.Н.
Строительные машины: учебник для строительных вузов / В.Н.Бакшеев // Собрание трудов. – Тюмень: Издательство «Вектор Бук», 2003. – Том 3. – 360 с. 3. Каталог«Редукторы крупногабаритные»: Издательство С.-Петербург 2005г. Фирма «Редуктор».-61с.
|