Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 35

 

Поиск            

 

Билеты - Практическая фонетика Испанского языка

 

             

Билеты - Практическая фонетика Испанского языка

Экзаменационный билет по предмету

ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА


Билет № 1


    1. В каких случаях происходит перенос ударения на разные слоги? Приведите примеры.

    2. Обозначьте интонацию в предложении, переведите: їCuбndo regresa Esteban, el lunes o el martes?

    3. Как передается на письме согласный [l]? Приведите примеры.

    4. Как артикулируется звук [θ]?

    5. Какой звук - [ɡ̵] или [g] - произносится в следующих словах: tengo, Inglaterra, domingo, guitarra, peligro, progreso, siglo?

    6. Охарактеризуйте гласный [u] по сравнению с русским "у".

    7. Запишите в транскрипции буквы "а", "о", "е" в следующих словах: asa, pasa, patata, tomate, esta, llamar, blanco.


Зав. кафедрой

--------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету

ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА


Билет № 2


    1. Как интонируется расчлененный вопрос? Покажите на примере.

    2. Обозначьте интонацию в предложении, переведите: Se llama Camila.

    3. Назовите согласные звуки испанского языка, отсутствующие в русском языке. Чем объясняется меньшее количество согласных в испанском языке по сравнению с русским?

    4. Как происходит слогоделение, если между гласными находятся три согласные? Приведите примеры.

    5. Как произносятся согласные на стыке слов: en un momento; las salas de la biblioteca?

    6. Как артикулируется гласный [u]?

    7. Укажите нисходящие и восходящие дифтонги в следующих словах: aduana, fuente, cuota, cauce, Europa, liebre.


Зав. кафедрой

--------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету

ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА


Билет № 3


    1. В каких случаях ставится знак графического ударения? Приведите примеры.

    2. Обозначьте интонацию в предложении, переведите: їCuбndo regresas a Sevilla?

    3. Как артикулируется согласный []?

    4. Как артикулируется звук [ĉ]? В чем отличие от русского [ч]?

    5. Выберите слова и/или словосочетания, в которых произносится согласный [y]: Tomбs y Ana; flores y naranjas; inyecciones; Martнn y Olga.

    6. Как происходит на письме перенос дифтонгов и трифтонгов? Приведите примеры.

    7. Выберите слова с дифтонгом "ei": seis, veinte, leн, rey, peinar.


Зав. кафедрой

--------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету

ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА


Билет № 4


    1. Как интонируется повествовательное предложение, состоящее из одной мелодической группы? Покажите на примере.

    2. Обозначьте интонацию в предложении, переведите: Hoy hace mal tiempo, їno es cierto?

    3. Как артикулируется согласный [l]?

    4. Как произносятся два "l", контактирующие на стыке слов? Приведите примеры.

    5. Вставьте недостающую букву "с" или "z": ...ena, ...ine, ...umo, ...ona, a...afata, a...era, peda...o. Переведите эти слова на русский язык.

    6. Назовите самый открытый из испанских гласных.

    7. Определите дифтонги в следующих словах: aire, seis, voy, patria, siete, edificio, ciudad, cuando, nuevo.


Зав. кафедрой

--------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету

ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА


Билет № 5


    1. Как интонируется альтернативный вопрос без вопросительного слова? Покажите на примере.

    2. Обозначьте интонацию в предложении, переведите: ЎAdiуs, Alberto!

    3. В каких позициях встречается звук []?

    4. Дайте общую характеристику возможного произношения одинаковых согласных, контактирующих на стыке слов. Приведите примеры.

    5. Выберите слова и/или словосочетания, в которых произносится [i]: ricos y famosos; ya; yema; tuyo; Antуn y Diego.

    6. Особенности артикуляционной базы гласных испанского языка.

    7. Разделите на слоги следующие слова: cuarto, estable, heroico, abstraido, aflojar, simple, fбbrica.


Зав. кафедрой

--------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету

ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА


Билет № 6


    1. Как интонируется обращение в начале фразы? Покажите на примере.

    2. Обозначьте интонацию в предложении, переведите: їDaniel, por quй no me escuchas?

    3. Как артикулируется согласный [b]?

    4. Как образуется слог в случае, если между гласными находятся две согласные? Приведите примеры.

    5. Выберите слова, в которых произносится звук [ŋ]: tengo, concha, enfermo, ninguno, carne, tronco, manga.

    6. Как произносится звук [a] в безударном положении?

    7. Разделите на слоги следующие слова: atestiguбis, aliviйis, Uruguay, Camagьey, abreviбis.


Зав. кафедрой

--------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету

ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА


Билет № 7


    1. Какие местоимения являются ударными в испанской фразе?

    2. Обозначьте интонацию в предложении, переведите: La ciudad es grande, moderna y hermosa.

    3. Как обозначается на письме звук [k]? Приведите примеры.

    4. В каких позициях [d] произносится как [đ]? Приведите примеры.

    5. Какой звук - [b] или [ƀ] произносится в следующих словах: Bolivia, Cuba, debajo, vivo, uva, bebe, dйbil?

    6. Дайте определение дифтонга. Приведите примеры.

    7. Выберите слова с восходящими дифтонгами: tiempo, baile, pausa, viuda, viernes.


Зав. кафедрой

--------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету

ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА


Билет № 8


    1. Как интонируется альтернативный вопрос с вопросительным словом? Покажите на примере.

    2. Обозначьте интонацию в предложениях, переведите: ЎPase Vd.! ЎAdelante!

    3. Как произносится [k] в сочетании "ct"? приведите примеры.

    4. Как артикулируется согласный [ƀ]?

    5. Выберите слова и/или словосочетания, в которых произносится [jэ]: este sillуn y este armario; Marisol y Elisa; Lola y Antonio; yuca; saya.

    6. Какой звук обозначает буква "u" в буквенных сочетаниях que, qui, gue, gui?

    7. Запишите в транскрипции буквы "о" и "е" в следующих словах: tronco, vino, caldo, foro, foto, torero, modelo.


Зав. кафедрой

--------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету

ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА


Билет № 9


    1. Интонация скрытой или явной угрозы. Приведите примеры.

    2. Обозначьте интонацию в предложении, переведите: їEstudia Usted en la universidad de Salamanca o en la de Madrid?

    3. Охарактеризуйте согласный [p].

    4. Приведите примеры чтения буквы "х" в различных позициях.

    5. Запишите в транскрипции букву "g" в следующих словах: imagen, benigno, бguila, gigante, juguete, aguja, gira, gente.

    6. Дайте определение трифтонга. Приведите примеры.

    7. Укажите, как происходит при чтении слияние гласных на стыке слов в следующих словосочетаниях: mi hermano; este inglйs; para estar; siempre aquн.


Зав. кафедрой

--------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету

ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА


Билет № 10


    1. Какие слова имеют фонетическое ударение на последнем слоге? Приведите примеры.

    2. Составьте предложение из приведенных слов, переведите, обозначьте интонацию: їel, del, estб, dуnde, Prado, Miguel, museo?

    3. В каких случаях звуковая норма допускает полное опущение звука [p]? Приведите примеры.

    4. В каких позициях "b" и "v" читаются как [ƀ]? Приведите примеры.

    5. Какой звук - [g] или [ɡ̵] - произносится в следующих словах: gato, guerra, grande, gris, бguila, prologo, hago, seguro?

    6. Охарактеризуйте произношение безударного [e] по сравнению с ударным.

    7. Разделите следующее предложение на мелодические группы, обозначьте паузами границы между ними: Arturo corre y Roque no corre, Roque rema. Переведите.


Зав. кафедрой

--------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету

ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА


Билет № 11


    1. Как взаимодействуют согласные и гласные звуки внутри мелодической группы? Приведите примеры.

    2. Обозначьте интонацию в предложении, переведите: Amelia, Daniel estб en el museo.

    3. Особенности артикуляционной базы согласных испанского языка.

    4. Как взаимодействуют в речевом потоке консонантные группы из трёх-четырёх согласных с внутренним элементом [s]? Приведите примеры.

    5. Выберите слова со звуком [x]: gallo, coge, gitano, tengo, general, colegio.

    6. Дайте общую характеристику гласных испанского языка.

    7. Запишите в транскрипции буквы "u", "е", "о", "а" в следующих словах: uve, ultra, uvas, ninguno, pureza, lujo, ъvula.


Зав. кафедрой

--------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету

ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА


Билет № 12


    1. Какие слова произносятся слитно в потоке речи?

    2. Обозначьте интонацию в предложении, переведите: ЎPues ayъdame!

    3. В каких случаях [n] звучит как [m]? Приведите примеры.

    4. Как обозначается на письме согласный [θ]?

    5. Выберите слова, в которых произносится звук [ɡ̵]: paga, guerra, gris, progreso, domingo, seguro, agregado.

    6. В каких позициях буква "u" произносится как [w], в каких – как [u]? Приведите примеры.

    7. Разделите на слоги следующие слова: despierta, desafiante, inspector, resplandeciente, apresar, sepultura, patria.


Зав. кафедрой

--------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету

ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА


Билет № 13


    1. Интонация приказа и команды. Покажите на примере.

    2. Обозначьте интонацию в предложении, переведите: En el aula hay mesas, sillas, armarios, mapas.

    3. Как артикулируется [s] в конце слова?

    4. Охарактеризуйте артикуляцию звука [x].

    5. Какой звук - [d] или [đ] - произносится в следующих словах: hada, seda, padre, dolor, dormir, salid.

    6. Охарактеризуйте основные закономерности произнесения двух одинаковых гласных на стыке слов. Приведите примеры.

    7. Разделите следующую фразу на мелодические группы, обозначьте паузами границы между ними: Elena escribe; Arturo no escribe, Arturo lee. Переведите.


Зав. кафедрой

--------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету

ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА


Билет № 14


    1. Смыслоразличительная функция ударения (в глаголах, в словах-омонимах). Приведите примеры.

    2. Обозначьте интонацию в предложении, переведите: Ella se llama Camila, Tomбs.

    3. Как произносится звук [p] перед гласными [a], [e], [i]?

    4. Как обозначаются на письме [ƀ] и [b]? От чего это зависит?

    5. Запишите в транскрипции букву "x" в следующих словах: examen, texto, extraсo, йxito, explicar.

    6. Как произносится звук [о] в безударном положении?

    7. Выберите слова с нисходящими дифтонгами: canciуn, guapo, veinte, cruel, gaita.


Зав. кафедрой

--------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету

ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА


Билет № 15


    1. Какие слова имеют фонетическое ударение на предпоследнем слоге? Приведите примеры.

    2. Обозначьте интонацию в предложении, переведите: Oye, Felipe, їdуnde estб Ana?

    3. Опишите артикуляцию согласного [t].

    4. Какая буква передает звук [m] перед p,b,v? Приведите примеры.

    5. Как произносятся согласные на стыке слов: la pared del aula; como un niсo?

    6. В каком случае дифтонг превращается в два слога? Графическое оформление. Приведите примеры.

    7. Определите нисходящие дифтонги в словах: buitre, cuota, caucho, gaita, veinte, diente, neutral.


Зав. кафедрой

--------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету

ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА


Билет № 16


    1. Какие слова в испанской фразе несут фразовое ударение? На какие члены предложения падает наибольшее, на какие - наименьшее ударение?

    2. Обозначьте интонацию в предложении, переведите: їVive Lola en Barcelona?

    3. В чем отличие артикуляции [] от [n]?

    4. Как образует слог согласная между двумя гласными? Приведите примеры.

    5. Запишите в транскрипции букву "с" в следующих словах: cena, cine, cuna, cuanto, cuatro, catorce, cocodrilo. Переведите эти слова на русский язык.

    6. Охарактеризуйте произношение гласного [e] по сравнению с русским "е/э".

    7. Укажите восходящие и нисходящие дифтонги в следующих словах: aire, aula, ciento, duelo, cuarenta.


Зав. кафедрой

--------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету

ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА


Билет № 17


    1. Как интонируется вопросительное предложение, начинающееся с вопросительных слов? Покажите на примере.

    2. Обозначьте интонацию в предложении, переведите: ЎFuera de nuestra casa!

    3. В каких словах современная орфография опускает букву "р"?

    4. Охарактеризуйте произношение звука [], приведите примеры его обозначения на письме. В каких позициях его появление обязательно?

    5. Выберите слова, в которых произносится звук [n]: un vaso, un pino, mano, niсo, enfermo, nunca, telуn.

    6. Назовите слабые гласные.

    7. Выберите слова с дифтонгом "io": armario, edificio, rнo, rio, miope, rocнo.


Зав. кафедрой

--------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету

ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА


Билет № 18


    1. Что такое мелодическая группа? Приведите примеры.

    2. Обозначьте усиленную интонацию следующего перечисления, переведите: Trabajo allн el lunes, martes, miйrcoles, jueves, viernes, sбbado...

    3. Чем отличается артикуляция [s] от русского [c]?

    4. Запишите на письме звук [ĉ], приведите примеры.

    5. Выберите слова и/или словосочетания, в которых [n] произносится как [m]: mina, mono, telуn, convento, manso, con Pepe, un pino, un ramo.

    6. Что характеризует испанские гласные в отличие от русских?

    7. Укажите, как происходит при чтении слияние гласных на стыке слов в следующих словосочетаниях: pone usted; alla y aquн; segundo y tercero; para hacerlo; tu ъnico deseo.


Зав. кафедрой

--------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету

ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА


Билет № 19


    1. Как интонируется восклицательное предложение? Покажите на примере.

    2. Обозначьте интонацию в предложении, переведите: Camila vive en Zaragoza.

    3. Охарактеризуйте испанский согласный [y] по сравнению с русским [й], приведите примеры его употребления на письме.

    4. Как произносятся два "s", контактирующие на стыке слов? Приведите примеры.

    5. Выберите слова со звуком []: alrededor, honrado, caro, regresar, la rana, pronto, cбrcel, parra.

    6. Как влияет на произношение испанских гласных ударное или безударное положение?

    7. Определите дифтонги в следующих словах: baile, hay, aula, armario, pueblo, noviembre, cuatro, viudo, treinta.


Зав. кафедрой

--------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету

ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА


Билет № 20


    1. Из чего состоит ритмическая группа? Чем определяется количество ритмических групп во фразе?

    2. Обозначьте интонацию в предложении, переведите: En el museo, Gloria, hay muchos cuadros antiguos.

    3. В каких ситуациях встречается звук [d]? Приведите примеры.

    4. Как произносятся два "n", контактирующие на стыке слов? Приведите примеры.

    5. Какой звук передает буква "с" в следующих словах: coma, cereza, cine, cuatro, claro, mediocre, cinc, bacteria?

    6. Какие гласные могут образовывать дифтонги? Какие типы дифтонгов вы знаете?

    7. Выберите слова с дифтонгом "ue": trueno, vergьenza, llegue, puedo, mueble.


Зав. кафедрой

--------------------------------------------------


Экзаменационный билет по предмету

ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА


Билет № 21


    1. Интонация пожелания, приглашения. Приведите примеры.

    2. Составьте предложение из приведенных слов, переведите, обозначьте интонацию: negra,