Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 35

 

Поиск            

 

Microsoft Office в упражнениях Microsoft Access

 

             

Microsoft Office в упражнениях Microsoft Access

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Мичуринский государственный аграрный университет

Кафедра информатики

Мичуринск – наукоград РФ, 2008

Методическое пособие разработано преподавателем кафедры информатики Л.В. Желтиковой, Э.Н. Аникьевой на основании требований государственного стандарта высших учебных заведений.

Под общей редакцией доктора физико-математических наук, профессора А.А. Аникьева

Пособие предназначено для студентов: 060800-Экономика и организация в АПК, 060500-Бухгалтерский учет, анализ и аудит, 060400Финансы и кредит, студентов гуманитарного факультета, а так же может использоваться для самостоятельной работы студентов очного и заочного обучения.

Содержание

Введение……………………………………………………….............................. 3

Тема 1. Основные понятия……………………………………............................ 3

Тема 2. Создание таблиц………………..................................................................... 5

Тема 3. Проектирование многотабличных баз данных.................................... 12

Тема 4. Элемент управления типа «Поле со списком»............................. 14

Тема 5. Элемент управления «Поле со списком» и элемент управления «Флажок»................................................................................................................................................... 18

Тема 6. Связи между таблицами ………………………….............................. 20

Тема 7. Форматирование форм ……………..……………….......................... 24

Тема 8. Выбор данных из таблиц с помощью запросов........................... 25

Тема 9. Построение отчетов........................................................................................ 28

Тема 10. Создание кнопок управления................................................................. 29

Тема 11. Создание кнопочных форм...................................................................... 30

Тема 12. Оформление меню для работы с базой.......................................... 34

Варианты для самостоятельной работы в СУБД MS Access…..................... 35

©Издательство Мичуринского государственного аграрного университета, 2008

Введение

В настоящее время Microsoft Access уверено занимает лидирующее положение среди СУБД для настольных систем, функционирующих под управлением операционной системы Windows.

Предлагаемое методическое пособие позволит познакомиться с основными возможностями, предоставленными программой Access и эффективно применять полученные базовые знания на практике.

Microsoft Access – это программное обеспечение, которое относится к категории систем управления базами данных (СУБД) и является одним из продуктов пакета Microsoft Office. Основная функция Access, как и любой СУБД, - это работа со структурированной в виде таблиц информацией. Программа Access позволяет обеспечить ввод данных в таблицы базы данных, их хранение и сопровождение, а также получать из совокупности этой информации нужные данные, необходимые для принятия важных бизнес – решений.

Тема 1. Основные понятия

Применительно к приложению Microsoft Access база данных – это совокупность таких объектов, как таблицы, запросы, формы, отчеты, страницы, макросы и модули.

Формы. Используются для работы с индивидуальными записями из таблиц баз данных. С их помощью можно вводить информацию в таблицы, редактировать и удалять ее, а также ограничить доступ к данным и отображать их только в режиме просмотра.

Запросы. Мощный инструмент управления данными, позволяющий извлекать из таблиц базы данных сведения, которые соответствуют определенному критерию. С помощью запросов можно автоматизировать процесс обновления или удаления записей из одной или нескольких таблиц.

Отчеты . Позволяют вывести отформатированные данные и результаты итоговых расчетов на печать в наиболее презентабельном виде, в том числе в виде графиков и диаграмм.

Страницы доступа к данным. HTML – страницы, выполняющие роль «интерфейса» к данным, которые хранятся в базах данных Microsoft Access. Обращаясь к таким страницам через Internet, можно просматривать и вводить информацию в таблицы, так же генерировать отчеты.

Программу Microsoft Access можно запустить с помощью меню Пуск – Программы - Microsoft Access.

Программа Microsoft Access запущена и можно познакомиться с главным окном приложения.

Окно программы включает в себя следующие элементы:

1. Строка заголовка.

2. Строка меню.

3. Панели инструментов.

4. Окно базы данных – отображается на экране при открытии базы данных и позволяет координировать и выполнять все действия с объектами базы данных.

5. Строка состояния.

Окно базы данных разделено на области:

- В левой части расположена панель Объекты , куда включены кнопки объектов базы данных: таблиц, запросов, форм, отчетов, страниц, макросов и модулей.

- Панель инструментов. Назначение первых четырех кнопок этой

панели:

Открыть – открывает для просмотра выбранный объект;

Конструктор – позволяет изменить выбранный объект в режиме конструктора;

Создать – создает новый объект выбранного типа; Кнопка · - удаляет текущий объект.

Тема 2. Создание таблиц

Создание таблиц с помощью мастера

Первым шагом при создании любой таблицы является открытие базы данных. Далее выполним следующее:

- откройте объект Таблицы в окне базы данных, выберите ярлык Создание таблицы с помощью мастера;

- в окне мастера выберите одну из категорий таблиц: Деловые или Личные ;

- из данного списка выберите образец таблицы, перенесите с помощью клавиши « > » необходимые Вам поля в список Поля новой таблицы - Далее ;

- задайте имя новой таблицы, выберите способ определения ключа Автоматическое определение ключа - Далее ;

- после новая таблица появится в окне программы, она готова для заполнения.

Создание таблиц в режиме конструктора

В режиме конструктора предоставляется возможность самим выбрать список полей для таблицы, выбрать тип данных, свойства и описание полей.

Для создания таблиц в режиме конструктора выполняются следующие действия:

1. откройте объект Таблицы в окне базы данных, выберите ярлык

Создание таблиц в режиме конструктора;

2. в появившемся окне в первой строке столбца Имя поля введите имя поля для первого поля таблицы, нажмите Enter для перемещения в столбец Тип данных;

3. выберите тип данных для первого поля из раскрывающегося списка;

4. так же можно указать Свойства поля в нижней половине окна;

5. выполните шаги 2-4 требуемое число раз;

6. подтвердите автоматическое создание ключевого поля;

7. закройте окно конструктора, имя новой таблицы появится в окне базы данных. Таблица готова для заполнения.

Упражнение 1

Тема: Создание таблиц Задание 1.

Создать пустую базу данных. Для этого выполнить следующие действия:

1. Запустить программу MS Access.

2. Создать новую базу данных («Файл - Создать – Новую базу данных» ).

3. Из раскрывающегося списка Папка - выбрать диск С:\.

4. В поле Имя файла ввести имя базы данных «Группа », нажать кнопку «Создать» .

5. Окно базы данных состоит из шести вкладок, выбрать вкладку «Таблица » и нажать кнопку «Создать».

6. В окне «Новая таблица » выбрать пункт «Конструктор ».

7. Создать структуру таблицы, для этого надо заполнить столбцы «Имя поля » и «Тип данных» следующим образом:

Имя поля

Тип данных

Фамилия

Текстовый

Имя

Текстовый

Отчество

Текстовый

Дата рождения

Дата/время

Адрес

Текстовый

Телефон

Текстовый

Группа

Числовой

8. Завершив ввод структуры таблицы, сохранить ее с именем «Анкета », выполнив команду «Файл – Сохранить» . В ответ на вопрос “Создать ключевое поле сейчас ” нажмите кнопку Да .

В вашей таблице появится поле с именем «Код ». Это поле называется «Первичным ключом» и однозначно идентифицирует каждую запись в таблице. «Тип данных» у этого поля обозначен как «Счетчик ». Это означает, что каждый раз при создании новой записи значение счетчика будет увеличиваться на 1 . В результате у каждой записи формируется свой номер, который и является первичным ключом.

Поля обладают свойствами. От свойств полей зависит, какие типы данных можно вносить в поле, а какие нет, а также то, что можно делать с данными, содержащимися в поле.

Например, маска ввода для поля типа «Дата» облегчает ввод дат, позволяет Вам не заботиться о разделителях дня, месяца, года.

Задание 2.

1. Определить свойства полей на вкладке «Общие» следующим образом:

Поле

Свойства полей

Размер

Формат поля

Маска ввода

Подпись

Значение по умолчанию

Обязательное поле

Индексированное поле

Фамилия

30

Фамилия

да

Да

(Допускаются совпадения)

Имя

12

Имя

да

нет

Отчество

30

Отчество

нет

нет

Дата рождения

Краткий

формат

даты

Краткий формат

Дата рождения

да

нет

Адрес

50

Адрес

да

нет

Телефон

6

нет

нет

Группа

Целое

основной

Группа

Номер вашей группы

да

Да

(Допускаются совпадения)

Задание 3.

1. Открыть таблицу.

2. Заполнить строки.

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения

Адрес

Телефон

Группа

Жидкова

Елена

Владимировна

03.06.1988

Советская, 56/89

2-56-69

21

Михина

Марина

Викторовна

02.02.1988

Парк

Культуры, 8/9

3-65-89

21

Андреев

Олег

Витальевич

01.12.1987

Мира, 6

-

21

Кузьмин

Вячеслав

Валерьевич

09.08.1988

Марата, 47/8

5-98-89

21

Мацнев

Михаил

Андреевич

30.01.1988

Приволжская,5

6-81-91

21

Трунов

Александр

Сергеевич

05.06.1988

Интернациональная, 2

-

21

Зудин

Андрей

Петрович

25.05.1988

Красная, 9/8

-

22

Медведев

Анатолий

Иванович

02.11.1988

Зеленая, 9

-

22

Титова

Мария

Андреевна

01.01.1987

Красная, 25/9

2-99-92

22

Ершова

Наталья

Михайловна

26.09.1988

Фурманова, 98/9

9-58-97

22

Беляев

Николай

Евгеньевич

31.03.1988

8 Марта, 5/9

-

22

Романов

Иван

Дмитриевич

12.01.1988

Коммунисти-

ческая, 5/8

6-55-98

22

Васильев

Антон

Алексеевич

02.02.1988

Коммунальна

я, 4/5

-

22

Продолжение таблицы

Шуваева

Екатерина

Павловна

11.05.1987

Красная, 2/8

-

22

Орлов

Никита

Алексеевич

22.09.1988

Привокзальная,110/8

-

23

Попов

Дмитрий

Васильевич

23.04.1987

Советская, 8/2

4-97-82

23

Сухарева

Инна

Сергеевна

19.12.1988

Ленина, 5/9

-

23

Тарасов

Петр

Петрович

05.08.1988

Герасимова, 2/5

-

23

Федорова

Лидия

Максимовна

08.10.1987

Куйбышева,

5/8

7-58-96

23

Илюшина

Виктория

Антоновна

02.05.1987

Интернациональная, 8/9

4-89-75

23

Титова

Татьяна

Романовна

22.01.1988

Набережная, 3/5

3-66-95

23

Владимиро

ва

Ольга

Анатольевна

05.06.1987

Привокзальная, 99/8

-

24

Максимов

Илья

Викторович

17.07.1988

Волонтеров, 3

-

24

Гришин

Григорий

Михайлович

12.01.1988

Пролетарская, 2

5-16-85

24

Львова

Анастасия

Игоревна

13.09.1988

Тихая, 56

9-87-47

24

Баева

Людмила

Вячеславовна

07.08.1987

Железнодоро жная, 2

-

24

Петров

Николай

Олегович

02.09.1987

Интернациональная, 1/8

9-78-58

24

Алексеев

Роман

Николаевич

12.12.1988

Полтавская, 90/9

-

24

Николаев

Иван

Денисович

19.05.1987

Коммунисти-

ческая, 25/8

3-69-85

24

Попов

Даниил

Леонидович

24.04.1988

Прибрежная,

9/4

8-77-98

24

Будьте внимательны при заполнении столбца «Дата рождения » - разделители проставляются автоматически.

Задание 4.

1. На основе созданной таблицы создайте список фамилий студентов Вашей группы, для этого в режиме конструктора для поля «Фамилия » откройте вкладку «Подстановка » и установите следующие свойства для поля «Фамилия»:

Тип элемента управления

Поле со списком

Тип источника строк

Таблица или Запрос

Источник строк

1. Щелкните мышкой.

2. Нажмите кнопку .

3. В появившемся окне “Построителя запросов” :

• добавить таблицу “Анкета” ;

• закрыть окно “Добавление таблицы”;

• перетащить с помощью мыши поле

Фамилия ” в поле бланка запроса;

• в поле «Вывод на экран» должна стоять галочка v.

• подтвердить сохранение изменений инструкции SQL и обновления свойства.

Ограничиться списком

Нет

4. В результате выполнения Задания 4 в таблице «Анкета » в поле «Фамилия » при щелчке мышью должна появиться кнопка, обеспечивающая выбор из списка.

Упражнение 2

Тема: Использование форм для ввода и редактирования данных

Задание 1.

Создать форму для заполнения таблицы «Анкета»:

• Откройте окно базы данных.

• Перейдите на вкладку «Формы ».

• Нажмите кнопку «Создать» .

• Выбрать «Автоформа: ленточная» , в качестве «Источника данных » выберете таблицу «Анкета ».

Задание 2.

1. Создайте таблицу для ввода групп, имеющихся на втором курсе:

• выбрать вкладку «Таблицы »;

• нажать кнопку «Создать» ;

• в окне «Новая таблица» выбрать пункт Конструктор ;

• создать структуру таблицы, для этого надо заполнить столбцы «Имя поля » и «Тип данных » следующим образом:

Имя поля

Тип данных

Группа

Числовой

• в ответ на вопрос «Создать ключевое поле сейчас » нажмите кнопку «Нет» ;

• таблицу назвать «Группы ».

Задание 3.

Создать «Форму» для заполнения таблицы «Группы» , заполнить эту форму, выполнив следующие действия:

• выбрать вкладку «Формы »;

• нажать кнопку «Создать»;

• выбрать «Автоформу : в столбец », в качестве «Источника данных» выбрать таблицу «Группы»;

• введите данные в форму «Группы ».

Группы

21

22

23

24

Задание 4.

Создать самозаполняющийся список фамилий, чтобы при вводе новой фамилии эта фамилия автоматически попадала в список и впоследствии эту фамилию можно было бы выбрать из списка, а не набирать заново. Для этого выполните следующие действия:

1. Создайте форму, основанную на таблице «Анкета» с именем «Форма для добавления записей». Эта форма будет использоваться для добавления в список новых пунктов.

2. Создайте группу макросов. Будьте очень внимательны при выполнении этого пункта.

• выбрать вкладку «Макросы », нажать кнопку «Создать»;

• ввести макрокоманду «Открыть форму »:

Имя формы: «Форма для добавления записей »;

Режим: «Форма»;

Режим данных: «Добавление»; Режим окна: «Обычное».

• закрыть окно и сохранить макрос с именем «Добавление»;

• создать следующий макрос;

• ввести макрокоманду «Выполнить команду »; Команда «Сохранить запись ».

• ввести макрокоманду «Выделить объект »;

Тип объекта: «Форма»;

Имя объекта: «Анкета»; В окне базы данных: «Нет».

• ввести макрокоманду «Обновление»; Имя элемента: «Фамилия».

• закрыть окно и сохранить макрос с именем «Закрытие ».

3. Переключитесь в форму «Форма для добавления записей » в режиме конструктора.

4. Выбрать режим «Вид - Свойства ».

5. Открыть вкладку «События ».

6. Добавить макрос «Закрытие » в свойство «Закрытие ».

7. Закрыть форму.

8. Откройте в режиме конструктора форму «Анкета ».

9. Щелкните правой клавишей мышки по полю «Фамилия » выберете пункт «Свойства ».

• Открыть вкладку «События ».

• Указать имя макроса «Добавление » в поле ввода свойства «Двойное нажатие кнопки ».

Задание 5.

1. Проверьте работу созданных Вами макросов по созданию самозаполняющегося списка:

• переключитесь в режим формы «Анкета »;

• дважды щелкните мышкой по полю «Фамилия », введите фамилию «Клинтон »;

• заполните остальные обязательные поля для записи с фамилией «Клинтон »;

• закройте форму. Вы опять в главной форме «Анкета »;

• попробуйте раскрыть список фамилий, щелкнув мышкой по кнопке 6.

Если Вы аккуратно выполнили Задание 5, то в списке Вы обнаружите фамилию «Клинтон».

Тема 3. Проектирование многотабличных баз данных

Упражнение 3

Задание 1.

1. Создать таблицу «Преподаватели »: Используйте «Мастер таблиц» .

• Выбрать для создания таблицы образец «Сотрудники » и выбрать из предложенного перечня полей следующие:

фамилия; имя; отчество; должность; название отдела (переименовать, как «Кафедра» ).

• Назвать созданную таблицу “Преподаватели ”, связи не определять , т.е. нажать кнопку «Далее» .

• Выбрать режим «Ввести данные непосредственно в таблицу – Готово» .

• В режиме конструктора определить тип данных для каждого поля:

Имя поля

Тип данных

Фамилия

Текстовый

Имя

Текстовый

Отчество

Текстовый

Должность

Текстовый

Кафедра

Текстовый

• Определить свойства полей на вкладке “Общие” в режиме конструктора следующим образом:

Поле

Свойства полей

Размер

Формат поля

Маска ввода

Подпись

Значение по

умолчанию

Обязатель- ное поле

Индексирован ное поле

Фамилия

30

Фамилия

да

да

(Допускают ся совпадения)

Имя

12

Имя

да

нет

Отчество

30

Отчество

да

нет

Должность

20

Должность

нет

нет

Кафедра

50

Кафедра

да

нет

• Для поля «Кафедра » изменить элемент управления следующим образом:

Откройте вкладку «Подстановка» и установите следующие свойства для поля «Кафедра ».

Тип элемента управления

Поле со списком

Тип источника строк

Список значений.

Источник строк

Введите список кафедр, используя в качестве разделителя точку с запятой “ ; “(иностранных языков; философии; математики; химии, физического воспитания; экологии; информатики; агрохимии; экономики; коммерции)

Ограничиться списком

Да

Задание 2.

1. Создайте форму для заполнения таблицы «Преподаватели ».

• выбрать вкладку «Формы », и создать форму, используя «Мастер форм» , определив в качестве источника таблицу

«Преподаватели »;

• отметить мышкой все поля для создания формы;

• выбрать вид формы «Ленточная »;

• стиль выбрать на свое усмотрение;

• имя формы «Преподаватели »;

• дальнейшие действия «Открыть форму для просмотра ».

2. Заполните форму. Обратите внимание на то, что столбец «Кафедра » заполняется путем подстановки из сформированного Вами списка.

Фамилия

Имя

Отчество

Должность

Кафедра

Иванов

Алексей

Петрович

доцент

иностранных языков

Прохоров

Анатолий

Евгеньевич

старший преподаватель

философии

Новиков

Павел

Сергеевич

профессор

математики

Сергеев

Иван

Львович

доцент

химии

Никифоров

Владислав

Иванович

старший преподаватель

физического воспитания

Шишкин

Андрей

Валентинович

доцент

экологии

Федоров

Константин

Романович

ассистент

информатики

Волкова

Ирина

Леонидовна

доцент

химии

Петрикова

Маргарита

Дмитриевна

ассистент

экономики

Куприна

Валентина

Михайловна

доцент

коммерции

Тема 4. Элемент управления типа – «Поле со списком»

Упражнение 4

Задание 1.

1. Создать таблицу «Дисциплины » в режиме конструктора с параметрами:

Имя поля

Тип данных

Дисциплина

Текстовый

2. Определить свойства полей таблицы «Дисциплины » на вкладке «Общие » следующим образом:

Поле

Свойства полей

Размер

Подпись

Обязательное поле

Индексированное поле

Дисципл ина

20

Дисциплина

Да

Да (Совпадения не допускаются)

3. Создайте «Форму» для заполнения таблицы «Дисциплины ».

Для этого:

• перейдите на вкладку «Формы »;

• нажмите кнопку «Создать» ;

• выбрать «Автоформа: ленточная» , в качестве «Источника данных » выберете таблицу «Дисциплины ».

4. Введите названия дисциплин, которые читаются на втором курсе в «Форму».

Дисциплина

Математика

Иностранный язык

Философия и наука

Химия

Физическое воспитание

Информатика

Экология

Экономика предприятия

Маркетинг


2.

1. Создайте таблицу «Экзамен» в режиме конструктора таблиц с параметрами:

Имя поля

Тип данных

Дисциплина

Текстовый

Группа

Числовой

Студент

Текстовый

Результат контроля

Текстовый

2. Определить Свойства полей на вкладке “Общие ” следующим образом:

Поле

Свойства полей

Размер

Формат поля

Подпись

Обязательное поле

Индексированное поле

Дисциплина

20

Дисциплина

Да

Да (Допускаются совпадения)

Группа

Целое

Группа

Да

Да (Допускаются совпадения)

Студент

30

Студент

Да

Да (Допускаются совпадения)

Результат контроля

20

Результат контроля

Да

Да (Допускаются совпадения)

Так как у Вас в базе уже имеется таблица с перечнем групп, таблица с перечнем дисциплин, а также таблица «Анкета » с перечнем студентов этим надо воспользоваться для автоматического заполнения полей «Группа », «Дисциплина » и «Студент » в создаваемой Вами таблице «Экзамен ». Это можно сделать с помощью элемента управления полем.

Задание 3.

1. Для поля «Группа » изменить элемент управления:

• Откройте вкладку «Подстановка» и установите следующие свойства для поля «Группа »:

Тип элемента управления

Поле со списком

Тип источника

строк

Таблица или запрос.

Источник строк

1. Щелкните мышкой,

2. Нажмите кнопку .

3. В появившемся окне «Построителя запросов»:

добавить таблицу «Группы »;

закрыть окно «Добавление таблицы »;

• перетащить с помощью мыши поле

«Группа » в поле бланка запроса;

• в поле «Вывод на экран » должна стоять галочка v;

• подтвердить сохранение изменений инструкции SQL и обновления свойства.

Ограничиться списком

Да

2. Аналогично изменить элемент управления для полей «Дисциплина» и «Студент» , используя в качестве строк соответственно таблицы «Дисциплины» и «Анкета» .

3. Для поля «Результат контроля » изменить элемент управления следующим образом:

• Откройте вкладку «Подстановка» и установите следующие свойства для поля «Результат контроля» :

Тип элемента управления

Поле со списком

Тип источника строк

Список значений.

Источник строк

Введите список оценок, используя в качестве разделителя точку с запятой; “(отлично; хорошо; удовлетворительно; неудовлетворительно)

Ограничиться списком

Да

Задание 4.

1. Создайте «Форму» для заполнения таблицы «Экзамен »:

• перейдите на вкладку «Формы»;

• нажмите кнопку «Создать» ;

• выбрать «Автоформа: ленточная» , в качестве «Источника данных » выберете таблицу «Экзамен ».

5.

1. Пользуясь созданной в Задании 4 формой «Экзамен » введите данные по двум дисциплинам на Ваш выбор по всем студентам своей группы в таблицу «Экзамен ». Оценки проставлять произвольно (желательно разнообразные).

Тема 5. Элемент управления «Поле со списком» и элемент управления «Флажок»

Упражнение 5

Задание 1.

1. Создайте таблицу «Зачет » в режиме конструктора таблиц с параметрами:

Имя поля

Тип данных

Дисциплина

Текстовый

Группа

Числовой

Студент

Текстовый

Результат

Логический

2. Определить свойства полей на вкладке “Общие ” следующим образом:

Поле

Свойства полей

Размер

Формат поля

Подпись

Обязательное поле

Индексированное поле

Дисциплина

15

Дисциплина

Да

Да(Допускаются совпадения)

Группа

3

Группа

Да

Да(Допускаются совпадения)

Студент

30

Студент

Да

Да(Допускаются совпадения)

Результат

Да/Нет

Результат

Да

Да(Допускаются совпадения)

Так как у Вас в базе уже имеется таблица с перечнем групп, таблица с перечнем дисциплин, а также таблица «Анкета » с перечнем студентов этим надо воспользоваться для автоматического заполнения полей «Группа », «Дисциплина » и «Студент » в создаваемой Вами таблице «Зачет ».

Это можно сделать с помощью элемента управления полем.

3. Для поля «Группа » изменить элемент управления:

откройте вкладку «Подстановка» и установите следующие свойства для поля «Группа »:

Тип элемента управления

Поле со списком

Тип источника строк

Таблица или Запрос.

Источник строк

1. Щелкните мышкой.

2. Нажмите кнопку .

3. В появившемся окне «Построителя запросов »:

• добавить таблицу «Группы »;

• закрыть окно «Добавление таблицы »;

• перетащить с помощью мыши поле

«Группа » в поле бланка запроса;

• в поле «Вывод на экран» должна стоять галочка v;

• подтвердить сохранение изменений инструкции SQL и обновления свойства.

Ограничиться списком

Да

4. Аналогично изменить элемент управления для полей «Дисциплина» и «Студент» , используя в качестве строк соответственно таблицы «Дисциплины» и «Анкета» .

Задание 2.

1. Создайте форму для заполнения таблицы «Зачет»:

• перейдите на вкладку «Формы »;

• нажмите кнопку «Создать» ;

• выбрать «Автоформа: ленточная» , в качестве «Источника данных » выберете таблицу «Зачет ».

2. Пользуясь созданной формой «Зачет » введите данные по всем студентам своей группы по двум дисциплинам на свой выбор.

Зачет отмечайте флажком v.

У такой формы контроля, как «Зачет » может быть два состояния: «Зачет » или «Незачет ». Для индикации состояния, которое может иметь одно из двух допустимых значений, используется элемент управления типа флажок, в чем Вы и убедились.

Теперь сделаем так, чтобы рядом с флажком появлялась надпись «Зачет», а если флажка нет (то есть Вы не отметили его галочкой), то пусть появляется надпись «Незачет ».

3.

Для того чтобы посредством флажка ввести поле одно из двух значений надо воспользоваться функцией управления Iif , а для этого следует выполнить следующие действия:

1. Откройте форму «Зачет » в режиме «Конструктора».

2. Справа от поля типа флажок ( v .) добавить элемент типа «Поле »:

• Щелкните мышкой по значку аb| на панели инструментов и справа от флажка еще раз щелкните мышкой, появится поле с произвольной надписью (поле).

3. Нажмите правую клавишу мышки на этом поле, раскройте пункт «Свойства », введите в свойство «Данные » следующее выражение:

=Iif([Результат];"Зачет”;”Незачет”) .

4. Установить на вкладке «Все» свойства “Вывод на экран ” для надписи (надпись находится слева от поля) поля значение «нет ».

Задание 4.

1. Просмотрите форму «Зачет » в режиме формы. Теперь установленный флажок будет соответствовать значению «Зачет », а снятый флажок – значению «Незачет ».

Тема 6. Связи между таблицами

Упражнение 6

Связь между таблицами возможна благодаря наличию в этих таблицах полей с совпадающими значениями данных. В роли таких полей в одной из таблиц выступает ее первичный ключ, а во второй - так называемый внешний ключ.

Благодаря механизму связей в Access можно создавать формы, запросы и отчеты, в которых одновременно отображается логически связанная информация из нескольких таблиц.

Таблица состоит из строк и столбцов и имеет уникальное имя в базе данных. База данных содержит множество таблиц, связь между которыми устанавливается с помощью совпадающих полей. MS Access поддерживает четыре типа отношений между таблицами:

Один-к-одному (каждая запись в одной таблице соответствует только одной записи в другой таблице.

Один-ко-многим (каждая запись в одной таблице соответствует многим записям в другой таблице).

Много-к-одному (аналогична записи «один-ко-многим).

Много-ко-многим ( одна запись из первой таблицы может быть связана более чем с одной записью из второй таблицы либо одна запись из второй таблицы может быть связана более чем с одной записью из первой таблицы ).

Тип отношения «один-ко-многим» является наиболее общим.

Рассмотрим на конкретном примере, для чего может понадобиться связь между таблицами.

Допустим Вы уже по всем группам заполнили таблицы «Экзамен» и «Зачет» полностью и выяснилось, что одна из дисциплин в таблице «Дисциплины» названа неверно, что в свою очередь отразилось на заполнении таблиц «Зачет», либо «Экзамен». Аналогичная ситуация может случиться с фамилией студента и т.д. Как сделать чтобы, исправив название дисциплины в таблице «Дисциплины», либо изменив фамилию студента в таблице «Анкета» - таблицы «Зачет» и «Экзамен» были бы исправлены автоматически.

Для этого надо установить связи между таблицами:

Задание 1.