Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 34
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ Мценский филиал образовательного учреждения высшего профессионального образования «Орловский государственный технический университет» Кафедра информатики
по информатике
Студент группы ЭК-1-57
Болотин В.Ю.
Направление: 521600 " Экономика"
Руководитель: Борисова Е. В.
Оценка защиты ____________________
«____»____________ 2010
2010
СОДЕРЖАНИЕ
Задание №1. Работа с табличным процессором Excel. 3
Задание №2. Работа с СУБД Access. 3
ЗАДАНИЕ №3. ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА АЛГОРИТМИЧЕСКОМ ЯЗЫКЕ ПАСКАЛЬ. 3
1.1 В среде Excel на Листе 1 была создана таблица : ячейки A3:D22, E1:I2 заполнялись вручную, а ячейки F7:J28 с помощью формул =ЕСЛИ(D3=$E$2;1;0) , =ЕСЛИ(D3=$F$2;1;0), =ЕСЛИ(D3=$G$2;1;0), =ЕСЛИ(D3=$H$2;1;0) и =ЕСЛИ(D3="н/я";1;0) 1.2 Используя встроенные функции Excel, были даны ответы на вопросы: а) в ячейки A23:A29 было внесено текстовое пояснение; в ячейку B25 была внесена формула СУММ(E3:E22), в ячейку B26 поместили формулу СУММ(F3:F22), в ячейку B27 – СУММ(G3:G22), в B28 формула СУММ(H3:H22), а в ячейку B29 поместили формулу СУММ(I3:I22). б) в ячейку B23 была внесена формула СЧЁТ(A3:A22). Лист 1 переименован в Математика. Результат представлен на рисунке 1. Рисунок 1 – Экзаменационная ведомость по математике 1.3 На Листе 2 (Информатика) подобным образом была создана таблица (рисунок 2). Рисунок 2 – Экзаменационная ведомость по информатике Для выполнения задания 1.4 и 1.5 был создан лист Стипендия. Для нахождения среднего балла или задолженности по предмету в ячейку D2 занесена формула: =ЕСЛИ(ИЛИ(математика!D3=2;информатика!D3=2;математика!D3="н/я";информатика!D3="н/я");"задолжник ";СРЗНАЧ(математика!D3;информатика!D3)) и скопирована в ячейки D2:D21 Для начисления стипендии была в ячейку E2 занесена формула: =ЕСЛИ(И(D2>=4;D2<="задолжник");"начислено";" ") и скопирована в ячейки E2:Е21 Для начисления надбавки в ячейку F2 занесена формула: =ЕСЛИ(И(D2>4;D2<=" ");"+25%";" ") и скопирована в ячейки F2:F21. Результат представлен на рисунке 3.
Рисунок 3 – Итоговая стипендиальная ведомость 1.6 Для диаграммы динамики двух оценок была использована таблица вида: Рисунок 4 – Результаты сдачи экзаменов по математике и информатике Полученная диаграмма имеет вид, представленный на рисунке 5. Рисунок 5 – Динамика экзаменационных оценок по предметам Для выполнения задания была создана новая база данных и для создания таблицы «Студенты групп» был произведен импорт внешних данных из созданной ранее электронной таблицы с листа «Математика». Изменена структура таблицы и добавлены поля: Группа – текстовый; Год рождения – числовой. Создана новая таблица «группы». Структура таблицы имеет вид, представленный на рисунке 6. Рисунок 6 – Структура «группы » в Конструкторе Готовая таблица имеет вид, представленный на рисунке 7. Рисунок 7 – Таблица «группы» По этим таблицам была создана Схема данных и построена форма для ввода и редактирования данных «группы » Далее была создана таблица «данные сессии». Структура представлена на рисунке 8. Рисунок 8 - Структура «данные сессии» в Конструкторе Готовая таблица имеет вид, представленный на рисунке 9. Рисунок 9 – Таблица «Данные сессии» Была создана новая Схема данных, представленная на рисунке10 и построена Общая форма ввода и редактирования данных Рисунок 10 – Схема данных Далее были созданы следующие запросы: Должники по каждому предмету (рисунок 11-13). Рисунок 11 – Структура запроса Должники по математике Рисунок 12 – Структура запроса Должники по информатике Рисунок 13 – Структура запроса Должники по микроэкономике Статистика по студентам хорошистам и отличникам (рисунок 14). Рисунок 14 - Структура запроса Хорошисты и отличники
Рисунок 15 - Средний балл по каждой группе В заданной целочисленной матрице 6x6 вывести индексы всех ее седловых точек (элемент матрицы называется седловой точкой, если он является наименьшим в своей строке и одновременно наибольшим в своем столбце, или наоборот, наибольшим в своей строке и наименьшим в своем столбце). 3.1 Программа на языке Паскаль Исходный текст program new; const size = 6; type point = record x:integer; y:integer; value:integer; end; var count:integer; var arr:array[1..size] of array [1..size] of integer; var arr1:array[1..size] of array [1..size] of integer; var maxString: array[1..size] of point; var minString: array[1..size] of point; var maxCol : array[1..size] of point; var minCol : array[1..size] of point; var t:integer; i:integer; j:integer; var result:array[1..size*size] of point; begin count := 0; for i:=1 to size do begin for j:=1 to size do begin writeln('vvedite ',j,' element ',i,' stroki'); readln(arr[i][j]); end; end; for i:=1 to size do begin for j:=1 to size do begin write(arr[i][j]:5,' ') end; writeln; end; for i:=1 to size do begin maxString[i].y := 1; maxString[i].value := arr[i][1]; minString[i].y := 1; minString[i].value := arr[i][1]; for j:=1 to size do begin maxCol[j].y := 1; maxCol[j].value := arr[1][j]; minCol[j].y := 1; minCol[j].value := arr[1][j]; if(arr[i][j]>maxString[i].value) then begin maxString[i].value := arr[i][j]; maxString[i].y := j; end; if(arr[i][j]<minString[i].value) then begin minString[i].value := arr[i][j]; minString[i].y := j; end; end; end; for j:=1 to size do begin maxCol[j].y := 1; maxCol[j].value := arr[1][j]; minCol[j].y := 1; minCol[j].value := arr[1][j]; for i:=1 to size do begin if(arr[i][j]<minCol[j].value) then begin minCol[j].value := arr[i][j]; minCol[j].y := i; end; if(arr[i][j]>maxCol[j].value) then begin maxCol[j].value := arr[i][j]; maxCol[j].y := i; end; end; end; Программа разработана для ПЭВМ типа IBMPC и отлажена в среде Turbo-Pascal. Программа почти полностью соответствует приведенной ниже блок-схеме. 3.2 Блок-схема программы 3.3 Результаты расчета После компиляции и запуска программы произведено задание исходных данных и получен требуемый результат. Экран работы программы имеет вид: 1. Гладкий, А.А. Excel. Трюки и эффекты [Текст]/ А.А. Гладкий. – СПб.: Питер, 2006. – 368 с.: ил. 2. Информатика и информационные технологии [Текст]: учебное пособие/ под ред. Ю.Д. Романовой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2008. – 592 с. 3. Информатика:Практикум по технологии работы на компьютере [Текст]/ под ред. Н.В. Макаровой. - 3-е изд., перераб. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 256 с.: ил. 4. Немнюгин, С.А. Turbo Pascal. Программирование на языке высокого уровня [Текст]/ С.А. Немнюгин. - СПб.: Питер, 2003. - 544 с. 5. Симонович, С.В. Информатика: Базовый курс [Текст]: учебник/ С.В.Симонович. – М.: АСТ, 2002. – 640 с. 6. Соболь, Б.В.Информатика [Текст]: учебник/ Б.В. Соболь. - 3-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. — 446 с. 7. Степанов, А.Н. Информатика [Текст]: учебник для вузов/ А.Н. Степанов. - 4-е изд. - СПб.: Питер, 2006. — 684 с. 8. Угринович, Н.Д. Информатика и информационные технологии [Текст]: учебник для 10-11 классов/ Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. – 512 с.: ил.
|