Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 34
Лабораторная работа 12.
Использование электронных таблиц
в обработке данных.
Формулы. Абсолютная адресация. Диаграммы
Цель:
знакомство с программой MicrosoftExcel, ее органами управления и основными возможностями. Задачи:
закрепление навыков работы с программой MicrosoftExcel, опираясь на ее основные возможности, освоение построения диаграмм, решение задач на прогнозирование результата. Методические указания:
Относительные и абсолютные адреса
Для тиражирования формулы лучше всего использовать маркер автозаполнения: 1) выделить ячейку с формулой; 2) подвести курсор мыши к правому нижнему углу рамки (курсор мыши меняется на +); 3) захватить левой кнопкой мыши и протянуть на нужное число строк (столбцов); В результате указанных действий формула тиражируется, причем адреса ячеек в формуле изменяются относительно положения формулы. Адреса ячеек, которые изменяются при тиражировании формулы относительно нового положения, называются относительными
адресами
. Адреса ячеек, которые не изменяются при тиражировании формулы относительно нового положения, называются абсолютными
адресами
. Для абсолютизации любой позиции адреса перед ним ставится знак $. Для построения диаграммы:
- выделить исходные данные для построения; - выполнить команду меню <Вставка><Диаграмма>; - выполнить команды мастера по построению диаграммы. Для построения линии тренда:
- Диаграмму строить линейного вида!!!
- перевести диаграмму в режим редактирования (двойной щелчок левой кнопкой мыши); - выделить щелчком по графику исходные данные для про
гнозирования
(график выделится черными квадратами); - выполнить команду меню: <Диаграмма> <Добавить линию тренда.… >; - выбрать вид линии тренда; - на вкладке Параметры установить: прогноз вперед на 1 период. Для форматирования полученной линии тренда:
выполнить команду «Форматирование линии тренда> контекстного меню линии тренда. Задания:
1. Построить «Доля занятости детей в спортивных учреждениях городов» (табл. 8). Таблица 8.Доля занятости детей в спортивных учреждениях городов (на 1 тыс. человек) школьные всего Заполнить столбцы «Всего» и «Доля» используя формулы. 2. Легкоатлеты при подготовке к соревнованиям в беге на 100 м во время тренировок показали результаты, представленные в табл. 9, «Результаты тренировок». Таблица 9. Результаты тренировок Единица измерения вводится через запятую в заголовке столбца таблицы, в противном случае искажается тип данных.
3. Дать графическое представление достижений, показанных спортсменами, и определить прогнозируемый результат на следующую тренировку. 4. Набрать таблицу «Ведомость успеваемости по полугодиям (история)» (табл. 10). Таблица 10 Ведомость успеваемости по полугодиям (история) Построить диаграмму для I полугодия. С помощью мастера диаграмм подписать заголовок, оси координат, легенды. Найти подписи данных, линии сетки. Построить диаграмму по всему году. Задания для самостоятельной работы:
1. Сформировать таблицу с данными увеличения вашего словарного запаса за последние 6 месяцев. Графически интерпретировать данные таблицы. 2. Создать таблицу, показывающую примерное распространение разных языковых групп в мире. Построить круговую диаграмму. 3. На отрезке [-3,14; 3,14] с шагом 0,2 протабулировать функцию sin2
(x) -cos2
(x) . На отрезке [0; 2] с шагом 0,2 протабулировать функцию
|