Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 32

 

Поиск            

 

Билеты и ответы по Информатике за 11-й класс

 

             

Билеты и ответы по Информатике за 11-й класс

Билеты по информатике

Билет 1.

  1. Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека.

  2. Технология объектно-ориентированного программирования. Объекты и их свойства.

  3. Практическое задание на проведение расчетов с помощью электронной таблицы.

Билет 2.

  1. Информация и управление. Назначение и функции обратной связи.

  2. Технология логического программирования. Отличие логических языков программирования от алгоритмических языков программирования.

  3. Задача на определения результата выполнения алгоритма по его блок-схеме или записи на алгоритмическом языке.

Билет 3.

  1. Язык и информация. Естественные и формальные языки.

  2. Технология алгоритмического программирования. Основные типы и способы организации данных (переменные, массивы, списки и пр.)

  3. П
    рактическое задание на построение графика функции с помощью электронных таблиц.

Билет 4.

  1. Двоичная система счисления. Запись чисел в двоичной системе счисления.

  2. Магистрально-модульный принцип построения компьютера.

  3. Задача на разработку алгоритма для исполнения типа Робот или Черепашка.

Билет 5.

  1. Двоичное кодирование информации.

  2. Основные характеристики компьютера (разрядность магистрали, объем оперативной и внешней памяти, тактовая частота и др.).

  3. Практическое задание на создание, преобразование, хранение и распечатку рисунка с помощью графического редактора.

Билет 6.

  1. Количество информации. Единицы измерения количества информации.

  2. Внешняя память компьютера. Различные типы носителей информации (информационная емкость, быстродействие и т.д.).

  3. Практическое задание по работе с файлами (копирование, переименование, удаление и т.д.).

Билет 7.

  1. Основные устройства компьютера, их функции и взаимность.

  2. Основы языка разметки гипертекста (НТ).

  3. Практическое задание по поиску файлов.

Билет 8.

  1. Программное управление работой компьютера. Программное обеспечение компьютера.

  2. Основные логические операции. Логическое умножение, сложение, отрицание.

  3. Практическое задание по работе с дисками (форматирование, создание системной дискеты и т.д.).

Билет 9.

  1. Файлы (тип, имя, местоположение). Файловая система. Основные операции с файлами.

  2. Логические выражения и их преобразования. Таблицы истинности.

  3. Практическое задание по “ лечению” гибкого диска от вирусов с использованием графического интерфейса.

Билет 10.

  1. Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

  2. Основы логические устройства компьютера ( сумматор).

  3. Практическое задание на создание ,редактирование, сохранение и распечатку текста с помощью текстового редактора.

Билет 11.

  1. моделирование как метод научного познания. Модели материальные и информационные.

  2. Основные логические устройства компьютера (регистр).

  3. Практическое задание на поиск информации в базе данных по заданным параметрам.

Билет 12.

  1. Формализация. Построение математических моделей.

  2. Технология мультимедиа (аппаратные и программные средства).

  3. Практическое задание на сортировку информации в базе данных по заданным параметрам.

Билет 13.

  1. технология решения задач с помощью компьютера. Технологическая цепочка: построение модели – формализация – алгоритм – программа – компьютерный эксперимент.

  2. Программное обеспечение компьютера (его состав и назначение).

  3. Задача на перевод десятичного числа в двоичное число.

Билет 14.

  1. понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Возможность автоматизации деятельности человека.

  2. Операционная система компьютера (назначение, состав, загрузка).

  3. Задача на определение истинности составного высказывания.

Билет 15.

  1. Разветвляющиеся алгоритмы. Команда ветвления.

  2. Позиционные и непозиционные системы счисления. Запись чисел в позиционных системах счисления.

  3. Задача на определение истинности составного высказывания.

Билет 16.

  1. Циклические алгоритмы. Команда повторения.

  2. Выполнение арифметических операций в двоичной системе счисления.

  3. Задача на определение единиц измерения количества информации.

Билет 17.

  1. Разработка алгоритмы методом последовательной детализации. Вспомогательные алгоритмы.

  2. Информационное моделирование. Основные типы информационных моделей (табличные, иерархические, сетевые).

  3. Задача на сложение двоичных чисел.


Билет 18.

  1. Основы языка программирования (алфавит, операторы, типы данных и т.д.).

  2. Статические информационные модели (модели состояния). Динамические информационные модели (модели поведения).

  3. Задача на построение запроса при поиске информации в интернете.

Билет 19.

  1. Текстовый редактор. Назначение и основные функции. Кодировки русских букв.

  2. Информационные модели процессов управления.

  3. Практическое задание на инсталляцию программного продукта.

Билет 20.

  1. Графический редактор. Назначение и основные функции. Форматы графических файлов.

  2. Формально-логические модели и математические модели.

  3. Задача на построение информационной модели.

Билет 21.

  1. Электронные таблицы. Назначение и основные функции.

  2. Системы программирования. Интерпретации и компиляция.

  3. Задача на построение информационной модели.

Билет 22.

  1. Базы данных. Назначение и основные функции. Системы управление базами данных (СУБД).

  2. Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заряжения.

  3. Практические задания на разработку Web-страницы с использованием инструментального средства.

Билет 23.

  1. Глобальная сеть Интернет и ее информационные ресурсы (электронная почта, телеконференции, файловые архивы, Всемирная паутина).

  2. Информация. Вероятностный подход к измерению количества информации.

  3. Задача на построение блок-схемы простого алгоритма, записанного на естественном языке.

Билет 24.

  1. Гипертекст. Технология WWW (World Wild Web).

  2. Основы объектно-ориентированного программирования.

  3. Практическое задание на определение информационной емкости различных носителей информации.

Билет 25.

  1. Информатизация общества. Основные этапы развития вычислительной техники.

  2. Структура глобальной компьютерной сети Интернет. Адресация в Интернат.

  3. Практическое задание на преобразование формата графического файла.


БИЛЕТ 1

Вопрос 1


Технике. Информационная деятельность человека.

  1. Информация фундаментальная понятие, поэтому определить его исчерпывающим образом через какие-то более простые понятия невозможно. Каждый вариант определения информации обладает некоторой неполнотой. В широком смысле информация –это отражение реального (материального, предметного) мира, выражаемое в виде сигналов и знаков. Сигналы отражают физические (физически - химические) характеристики различных процессов и объектов.

Действия, выполняемые с информацией, называются информационными процессами. Информационные процессы можно разложить на три составляющие: хранение, передачу и обработку информации.

Объединение понятий (информация) и (управление) привело Н. Винера в 40-х гг. к созданию кибернетики, которая, в частности, впервые указала на общность информационных процессов в технике, обществе и живых организмах. Объекты живой природы, в отличие от неживой, обладают свойством обмена информацией, и реагировать на нее. Так, например, горы подвержены эрозии из-за неблагоприятных влияний ветра, солнца, дождя, но они не могут принять эту информацию к сведенью и использовать ее для выживания, в отличие, например, от зайцев, которые меняют свою окраску на белую, получив информацию из окружающего мира о наступление зимы. Пчела летит на запах цветка, является информацией для нее, летучие мыши ориентируются в пространстве, получая информацию с помощью ультразвуковой локации. Собака обладает прекрастными способностями к общению. Она получает и обрабатывает следующую информацию: если она совершает действия, которые от нее требует хозяин, он поощряет ее. Чтобы достичь желаемого, собака должна отбирать внешнюю информацию, необходимую для дальнейших действий. Она, например, связывать понятие (свой) с членами семьи хозяина и понятие (чужой) со всеми остальными людьми.

Использование понятие информации оказало существенное влияние на развитие современной биологии, особенно таких ее разделов , как нейрофизиология и генетика.

В технике программно-упровляемые станки работают, руководствуясь заложенной в них информацией- программой их работы ;автомат на вход в метро, получив информацию о том, опущен или не опущен жетон, соответственно пропускает или не пропускает человека;автопилот управляет самолетом в соответствии с заложенной в него программой.

Но лишь для человека, получаемая из внешнего мира, может становиться сведеньями, являющимися объектом осознанного хранения, обмена и преобразования. Информационные процессы всегда играли важную роль в жизни общества. Люди обмениваются устными сообщениями, записками, посланиями. Они передают друг другу просьбы, приказы, отчеты о проделанной работе, публикуют рекламное объявления и научным статьи, хранят старые письма, долго размышляют над полученными известиями или немедленно кидаются выполнить указания начальства. Большое значение для сохранения и развития культуры имеет передаче из поколения в поколение сказок, традиций, легенд, создание произведений живописи.

Вся жизнь человека постоянно связана с получением, накоплением и обработкой информации. Информация является предметом интеллектуальной деятельности человека, продуктом этой деятельности. Информация для человека –это знания, которое он получает из различных источников. Все, что знает каждый конкретный человек, он когда-то узнал от родителей, учителей, из книг, личного практического, опыта и сохранил в своей памяти. В свою очередь все, что написано в книгах, журналах, газетах, отражает знания авторов этих текстов, а потому это тоже информация.

Вопрос о классификации знаний - сложная научная проблема. Один из подходов к такой классификации заключается в делении ЗНАНИЙ на декларативные и процедурные.

К декларативным (от слова (декларация), что значит(утверждение), (сообщение)) относятся знания об определенных явлениях (Земля вращается вокруг Солнца), событиях (Пушкин родился в 1799 году), своих объектов(Байкал- самое глубокое в мире пресное озеро), зависимостях (квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов).

К процедурным относится знания о действиях, которое нужно предпринять для достижения какой-либо цели (как собрать радиоприемник, как решить квадратное управление, как вырастить помидоры, как лечить от простуды).

С тремя составляющими информационных процессов – хранением, передачей и обработкой информации- люди начали иметь дело давно, задолго до появления компьютеров.

Человек хранит информацию либо в собственной памяти (иногда говорят “в уме” ), либо на каких-то внешних носителях. Чаще всего- на бумаге. Те сведения, которое человек помнит, ему всегда доступны. Каждый человек помнит свой домашний адрес, номер телефона, а также адреса и телефоны близких людей. Если же понадобится адрес и телефон, который вы не помните, то поможет записная книжка или телефонный справочник.

Собственную память человека можно назвать оперативной памятью. Здесь слово (оперативный) является синонимом слова (быстрый). Заученные знания воспроизводятся человеком мгновенно. Собственную память еще можно назвать внутренней памятью, поскольку ее носитель- мозг- находятся внутри человеческого тела.

Записные книжки, справочники, энциклопедии, магнитные записи, по отношению к человеке являются внешними хранилищами информации. Чтобы воспользоваться информацией из внешнего источника, ее сначала нужно сделать оперативный (прочитать номер телефона), а потом использовать по назначению (набрать номер на аппарате). Оперативную информацию человек может забыть. Информация на внешних носителях хранится надежнее. Книги, записи можно рассматривать как расширение памяти человека, как нашу внешнюю память.

Человеку постоянно приходится участвовать в процессе передачи информации. Передача может происходить при непосредственном разговоре между людьми, через переписку, с помощью технических средств, связи: телефона, радио, телевидения. Такие средства