Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 28
Министерство транспорта Российской Федерации Департамент водного транспорта Новосибирская Государственная Академия Водного Транспорта Кафедра ЭСЭ Электромеханический факультет Расчётно-графическая работа По дисциплине: “Автономные береговые электроэнергетические системы” Выполнил: студент группы ЭТУ - 41 Аладников А.Н. Проверил: преподаватель Малышева Е.П. Новосибирск 2007 г. Содержание 2. Выбор вариантов схем соединения ЛЭП
3. Выбор номинальных напряжений сооружаемых ЛЭП
4. Определение сечений проводов сооружаемых ЛЭП
5. Выбор трансформаторов на понижающих подстанциях
5.1 Выбор трансформатора на понижающей подстанции ПС-1
5.2 Выбор трансформатора на понижающей подстанции ПС-2
5.3 Выбор трансформатора на понижающей подстанции ПС-3
6. Принципиальная схема расчетного варианта развития энергосистемы
Схема существующей электрической сети (Рис.1). Мощности шин действующих подстанций (10 и 35кВ) режима максимальных нагрузок (Табл.1) на пятый год эксплуатации сооружаемой сети. Геометрическое расположение существующих (Табл.2) и мест сооружения новых (Табл.3) подстанций в декартовой системе координат. Максимальные мощности новых узлов нагрузки (новых подстанций) на пятый год их эксплуатации (Табл.3). Время использования максимальной нагрузки Тmax
(Табл.3), для общего годового графика энергосистемы с учетом мощностей новых нагрузок. Ориентировочный состав видов нагрузок новых подстанций (Табл.4) Зимние и летние суточные графики нагрузки характерных дней новых подстанций (Табл.5). Напряжение пункта питания в режимах максимальных нагрузок поддерживается на уровне 242 кВ. Номинальное напряжение на шинах низкого напряжения новых подстанций - 10кВ. Место строительства - Западная Сибирь. Материал опор для ВЛ всех напряжений - железобетон. Рис.1. Схема существующей электрической сети 220/100 кВ Таблица 1 Мощности режима максимальных нагрузок существующей сети Мощности нагрузок А-10 Б-35 Б-10 В-10 Г-10 Активная, МВт 110 15 10 80 90 Реактивная, МВАр 70 10 5 50 60 Таблица 2 Координаты расположения существующих подстанций Подстанция х
у
А 63 0 Б 107 -33 В 12 -57 Г 66 -50 Таблица 3 Координаты положения, мощности нагрузок новых подстанций и время использования максимальной нагрузки Тmax
Подстанция x
y
P Q Tmax
ПС-1 55 15 61 34 4500 ПС-2 81 35 30 17 ПС-3 107 46 14 8 Таблица 4 Состав нагрузки сооружаемых подстанций, % Под - станция Состав нагрузки Осветительная нагрузка Промышленная трёхсменная Промышленная двухсменная Промышленная односменная Электрифициро-ванный транспорт Сельско-хозяйственное производство ПС-1 20 20 15 15 30 - ПС-2 20 20 40 10 - 10 ПС-3 40 15 - - - 45 Таблица 5 Зимние и летние суточные графики характерных дней для новых подстанций, % Время ПС-1 ПС-2 ПС-3 Зима Лето Зима Лето Зима Лето P Q P Q P Q P Q P Q P Q 0: 00 45 43 33 31 45 40 33 32 58 58 37 34 1: 00 42 41 24 23 34 32 26 25 50 52 33 32 2: 00 43 42 24 23 30 30 23 22 45 46 30 31 3: 00 44 44 22 22 30 29 27 27 44 44 28 30 4: 00 47 45 25 24 36 35 45 43 46 45 34 35 5: 00 53 52 30 30 56 55 60 58 52 50 44 46 6: 00 73 71 67 66 78 77 74 73 68 66 52 53 7: 00 90 92 76 77 100 99 75 74 80 80 56 55 8: 00 100 100 80 81 100 100 72 72 86 85 54 54 9: 00 100 100 70 71 96 95 62 60 84 82 50 50 10: 00 92 95 68 68 90 88 55 52 80 78 47 48 11: 00 91 93 69 70 80 81 50 50 72 70 45 46 12: 00 93 90 70 71 70 73 47 45 66 66 43 44 13: 00 88 86 68 68 66 67 46 44 65 65 42 45 14: 00 87 85 69 68 66 67 45 44 66 65 40 43 15: 00 92 94 70 71 66 68 45 45 67 66 41 44 16: 00 95 95 68 69 65 68 46 46 70 70 44 46 17: 00 100 100 70 72 64 67 48 47 86 85 48 49 18: 00 98 95 75 75 72 70 54 52 100 100 55 57 19: 00 97 94 80 78 83 80 62 60 98 99 65 65 20: 00 96 93 80 78 85 84 65 63 95 96 65 65 21: 00 88 86 70 72 80 80 64 62 80 80 60 63 22: 00 78 77 48 47 65 64 49 47 68 68 52 43 23: 00 58 56 34 35 53 50 35 34 63 62 41 42 Среднее 78,75 77,88 57,92 57,92 67,08 66,63 50,33 49,04 70,38 69,92 46,08 46,67 Имеются данные о расположении новых подстанций ПС-1, ПС-2 и ПС-3 в принятых координатах (табл.3). Намечаем несколько вариантов соединения точек новых подстанций с близлежащими подстанциями (рис.2). Рис.2. Варианты радиально-магистральных и замкнутых схем соединения новых ЛЭП Расстояния между пунктами 1, 2 и 3, а также между ними и близрасположенными существующими подстанциями приведены ниже: Сопоставим намеченные варианты по критерию суммарной длины новых ЛЭП. Радиальные варианты: Кольцевые варианты: Из приведённых вариантов для дальнейшего рассмотрения выбираем радиально-магистральный вариант Р-2. Выбор номинальных напряжений выполняем по эмпирической формуле: где Р
- мощность (МВт) на одну цепь, L
- длина линий (км). Расстояния между подстанциями увеличиваем на 20% относительно воздушной прямой. Исходные данные по нагрузкам подстанций приведены в таблице 6. Таблица 6 Выбор номинальных напряжений ВЛ варианта радиально-магистральной сети ВЛ L
, км L
+20%, км P
, МВт Цепей U
, кВ U
ном
, кВ А-1 17 20,4 105 2 108,8 110 (220) 1-2 32,8 39,4 44 2 103,2 110 2-3 28,2 33,8 14 2 74,6 110 Для линии А-1 целесообразно выбрать напряжение 220 кВ, так как в этом случае придется поменять сечение проводов линии 0-А и, возможно, опоры. А если выбрать напряжение 110 кВ, то плюс ко всему этому придется менять трансформаторы подстанции А. Суммарное сечение (F) проводов фазы проектируемой ВЛ составляет: где IP
-
расчетный ток, А; jH
-нормированная плотность тока, А/мм2
. Для заданного числа использования максимальной нагрузки 4500 ч jH
= 1,1 А/мм2
. Значение IP
определяется по выражению: где I5
- ток линии на пятый год её эксплуатации в нормальном режиме; Рассчитываем коэффициенты Км
для нагрузок новых подстанций (табл.7). Таблица 7 Под - стан - ция Активная мощность подстанции Р Состав различных видов потребителей новых п/ст.,%, для Км
, о. е. Км
Освещение Пром. трёх-сменная Пром. двух-сменная Пром. одно-сменная Электриф. транспорт С/х 1 0,85 0,75 0,15 1 0,75 ПС-1 61 20 20 15 15 30 0 0,805 ПС-2 30 20 20 40 10 - 10 0,76 ПС-3 14 |