поиск по сайту правообладателям
|
|
Руководство по эксплуатации шоссейного автокрана XZ16K-XZ70K
Синьцзянская экспортно-импортная народная торговая промышленная компания Сан-бао города Тачэн
Каталог1. Предисловие --------------------------------------------------------------------------------------------------3 2. Номер автомашины------------------------------------------------------------------------------------------4 3. Использование автомашины-------------------------------------------------------------------------------5 (1)Устройство в рулевой рубке-----------------------------------------------------------------------------5 (2)Подготовительные работы перед вождением-------------------------------------------------------11 (3)Трогание и перевод передач--------------------------------------------------------------------------13 (4)Управление сцеплением .......………………………………………………………....………14 (5)Тормозная система -------------------------------------------------------------------------------------15 (6)Манипулирование упорки-------------------------------------------------------------------------------17 (7)Использование зимой-------------------------------------------------------------------------------------18 (8)Проверка и смена колеса---------------------------------------------------------------------------------20 (9)Пригонка новой автомашины----------------------------------------------------------------------------21 (10)Использование кондиционера ……………………………………………………………….21 4. Обслуживание автомашины--------------------------------------------------------------------------------23 (1)Очередная проверка и промежуток километража обслуживания новой автомашины ------23 (2)Время смены масла различных систем----------------------------------------------------------------23 (3)Важные вопросы обслуживания------------------------------------------------------------------------23 (4)Марки топлива , смазочного масла и объем добавки-----------------------------------------------31 5. Схема газоводной системы---------------------------------------------------------------------------------32 6. Схема гидросистемы шасси----------------------------------------------------------------------------36 7. Электросистема-----------------------------------------------------------------------------------------------39 8. Технические параметры и структурые особенности главных систем-----------------------------60 9. Ведомость главной запчасти ------------------------------------------------------------------------------64 10. Крутящий момент главных болтов и гайк-----------------------------------------------------------65 11. Ведомость инструментов , оборудованные в специальном шасси автокрана-----------------66
1. Предисловие Данная инструкция предоставляет технические данные о характеристике , конструкции , использовании , обслуживании и регулировании специального шасси автокрана марки “Сюйгун” серии XZ16K~XZ65K, может использоваться для чтения водителя и работника обслуживания , тоже для справки заведующих и техников автокрана . Только строго исполняет все требование о использовании и обслуживании , установленные в данной инструкции и соответственной комплектованной инструкции , чтобы обеспечить нормальную долговечность исопльзования шасси автокрана . Данная инструкция применяется для следующих шасси автокрана: XZJ5220JQZD16K XZJ5262JQZD25K XZJ5281JQZ25K XZJ5320JQZD35K XZJ5392JQZD50K XZJ5410JQZD65K XZJ5430JQZ70K От улучшения и повышения данного продукта , будет разница между данной инструкцией и действительным шасси , если будет изменение , не будем сообщать .
2. Номер автомашины Номер автомашины маркирован на этикетке передней части правого продольного бруса и переднего продольного бруса правой стороны рамы автомашины . Этикетка шасси включает следующие содержания: 1. Название и тип продукции . 2. Номер выпуска с завода . 3. Номер двигателя . 4. Дата выпуска . 5. Кодировка распознания автомашины (VIN)(для экспортного шасси). 6. Название изготовителя . На двух концах номера выпуска и кодировки распознаия маркированы звезды(☆). Кодировка распознания автомашины(VIN) : LXGAJJ○○□□B○○○○○○ L—Китай XG—Сюйчжоуское объединение строительного машиностроения . A—марка Сюйчжоуского объединения строительного машиностроения J—подьемные машины J—специальное шасси ○○— номинальный общий вес □—место проверки □—дата выпуска B—сборка Сюйчжоуской корпорации специальной автомашины ○○○○○○— номер очереди продуктов .
Отметка : вышеуказанная кодировка распознания только маркирована на экспортном шасси . Если клиенты заявляют о компенсации , заказе запчастей или связываются с отделением обслуживания , необходимо точно и полно записать номер автомашины : Записывать номер автомашины: Тип автомашины:_______________________ Номер выпуска:_________________________ Номер двигателя:________________________ Дата выпуска:___________________________ Кодировка распознания:__________________
3. Использование автокрана (1)Внутренние установки рубки Внутренние установки рубки составляются из щитка приборов и управляющих деталей . Щиток приборов составляется из разных приборов , выключателей и указателей , указанные в рис 3-1
Рис 3-1 Внутренние установки рубки 1. Указатель левого поворота 2. Дальний свет 3. Указатель электропитания 4. Указатель предупреждения о масляном давлении 5.Указатель заднего хода 6.Указатель ножного торможения 7. Указатель дефференциала 8.Указатель туманной лампы 9.Указатель предупреждения о температуре воды 10. Указатель предупреждения о топливе 11. Указатель предупреждения о низком газовом давлении 12. Указатель отбора мощности 13.Указатель ручного торможения 14. Указатель правого поворота 15.Общий выключатель освещений 16. Выключатель противотуманки 17.Остановка двигателя 18. Выключатель кондиционера 19. Выключатель аварийного сигнала 20.Выключатель замка дефференциала 21.Выключатель холодного пуска 22. Выключатель отбора мощности(автоматическая коробка передач) 23.Машина для высова и сокращения 24. Выключатель регулирования теплого ветра 25.Рукоятка ручного тормоза 26.Ручка управления скоростью 27. Прикуриватель 28.Рычаг ручной заслонки дроссельной 29.Спидометр 30. Амметр 31. Педаль дроссельной заслонки 32.Педаль ножного торможения 33.Выключатель пуска 34. Гудок 35. Комплексный выключатель 36.Педаль сцепления 37.Руль 38.Топливомер 39.Тепломер воды двигателя 40.Выключатель отбора мощности 41Манометр с двумя стрелками 42.Тепломер масла коробки передачи(автоматическая коробка передач) 43.Тахометр двигателя 44.Манометр масла двигателя 45.Микропроцессор коробки передач EST-18 (автоматическая коробка передач)
2. Рекомендация о главной функции приборов , выключателей и указателей в рулевой рубке : рис.3.1. 2.1 Оборудовать двигатель D6114 и WD615 . 1) Выключатель запуска (33-ой в рис 3.1) Ввернуть ключ в выключатель запуска, имеет три места для выбора(рис 3-2), их функция : Место 1 : выключение электротока, в это время можно вывернуть ключ. Место 2: включение электротока , когда двигатель работает, необходимо находиться на данном месте. Место 3: состояние запуска двигателя .
2)Барометр с двумя стрелками (41-ой в рис 3-1): Указатель предупреждения о низком газовом давлении(11-ой в рис 3-1) Барометр с двумя стрелками указывает газовое давление системы движения и тормоза(контуры 21,22), нормальное рабочее давление 0,45-0,8мПа, если любое давление ниже 0,45 мПа, то остановить автомашину , и проверять газовую систему. Когда давление контура ручного тормоза газовой системы ниже 0,45 мПа , указатель светит , выражает то , что автомашина не может трогаться или не может проводить доставку силы . 3)Спидометр и счетчик скорости (29-ой в рис 3-1): Счетчик скорости указывает скорость движения автомашины , спидометр записывает общий километраж автомашины . 4)Тахометр двигателя (43-ий в рис 3-1): Тахометр указывает обороты двигателя , по которому водитель может регулировать холостую скорость , управлять максимальным оборотом , гарантировать правомерно использовать двигатель . 5)Амметр(30-ый в рис 3-1) Амметр указывает состояние электризации и электроразряда аккумулятора . Когда стрелка-указатель амметра направляет на “+” , то выражает , выводная мощность генератора больше расходной мощности электрического оборудования , аккумулятор в состоянии электризации ; иначе , в состойнии электроразряда . 6)Топливомер(38-ый в рис 3-1) Когда ключ выключателя запуска находится в месте 2 , топливомер указывает примерный объем топлива в баке , когда автомашина находится в состоянии ускорения скорости или торможения , поднимается или спускается по склону , стрелка-указатель может изменяется . 7)Тепломер водной температуры двигателя(39-ой в рис 3-1) Указатель предупреждения о температуре воды(9-ый в рис 3-1) Тепломер водной температуры двигателя указывает температуры холодоносителя . В нормальном ходе автомашины , стрелка находится в среднем месте , если температура воды достигает 100 градусов , то надо остановить автомашину , заставлять двигатель работать холостой скоростью , пока температура воды снижается до нормального состояния . 8)Масломаномер двигателя(44-ий в рис 3-1) Указатель предупреждения о масляном давлении (4-ый в рис 3-1) Масломаномер двигателя указывает давление маслосистемы двигателя . Величина масляного давления двигателя в холостой скорости и нормальном рабочем состоянии осматривается в инструкцию по использованию двигателя . 9)Выключатель гашения(17-ый в рис 3-1) Использование данного выключателя может перестать подавать топливо двигателю , чтобы двигатель гасит , отпускать данный выключатель , то выключатель автоматически возвращается на бывшем месте . Отметка : Только двигатель гасит , то можно отпускать данный выключатель . 10) Выключатель холодного пуска (21-ый в рис 3-1 для выбора) Когда выбрать и монтировать установку для холодного пуска , данный выключатель используется для управления распылением эфира в впускную трубку . Когда температура окружающих сред ниже 0℃ , можно использовать . 11) Выключатель кондиционера (18-ый в рис 3-1) Нажимать данный выключатель , кондиционер работает(использование кондиционера указано в инструкции кондиционера), если не использовать кондиционер , восстановить данный выключатель . 12) Выключатель аварийного сигнала(19-ий в рис 3-1) Когда автомашина необходимо останавливается на опасном месте , в это время нужно использовать выключатель опасного сигнала . Нажимать данный выключатель , то указатель предупреждения о опасности светит , одновременно все поворот-сигналы мелькает , хотя ключ находится на месте 1 , то указтель предупреждения о опасности тоже светит . Выключить выключатель аварийного сигнала , то отнимать предупреждение о опасности . 13) Выключатель замка неодинаковой скорости(20-ый в рис 3-1) Указатель неодинаковой скорости (7-ой в рис 3-1) Когда заднее колесо автомашины попадает в яму в движении , не может двигать , в это время нажимать данный выключатель , с помощью электропневмоуправляемой аппаратуры , ведущие мосты соединяются , заставляет автомашину ходить . В ходе использования указатель замка неодинаковой скорости светит , иначе , то остановить автомашину , и проверять приборы . Отметка : в ходе использования замка неодинаковой скорости надо принимать внимание на следующие : △ Перед включением или отниманием замка неодинаковой скорости , необходимо выключить вывод энергетики двигателя , одновременно автомашина находится в статическом состоянии или медленно ходит (как человек ходит). △ Только автомашина ходит по прямой линии , то можно использовать данный выключатель . △ Когда автомашина входит на хорошее шоссе , надо сразу отнимать замок неодинаковой скорости , если продолжает использовать данный выключатель , то можно испортить приводную систему и увеличивать расходы топлива . 14) Выключатель туманной лампы(16-ой в рис 3-1) Указатель туманной лампы(3-ий в рис 3-1) Когда автомашина ходит в туманную погоду , необходимо использовать данный выключатель , в ходе использования , указатель туманной лампы светит . 15)Общий выключатель освещений (15-ый в рис 3-1) Во время движения ночью , надо использовать общий выключатель освещений , если не использовать , восстановить данный выключатель . 16) Указатель электропитания (3-й в рис 3-1) Когда выключатель пуска находится на месте 2 , данный указатель светит , выражает то , что электропитание включается , можно пускать двигатель . Когда двигатель работает нормально , данный указатель гасит , выражает то , что генератор начинает работать . Данный указатель не гасит , ускорять дроссельную заслонку двигателя до средних оборотов , если данный указатель еще не гасит , выражает то , что генератор не работает , надо остановить двигатель для проверки . 17) Рычаг ручного тормоза (25-ый в рис 3-1) Указатель ручного тормоза(13-ый в рис 3-1) Когда остановить автомашину , и уходить от автомашины , регулировать рычаг ручного тормоза в состояние торможения , в это время указатель ручного тормоза светит , выражает то , что автомашина находится в состоянии торможения . Перед движением автомашины , необходимо отнимать состояние торможения (указатель ручного тормоза гасит). Когда встречается с опасностью в ходе , нужно резкое торможение , если в это время ножной тормоз не работает , можно остановить автомашину ручным тормозом . Когда ножной тормоз не работает , но необходимо тянуть автомашину , можно использовать ручной тормоз вместо ножного тормоза . Отметка : нельзя использовать ножной и ручной тормозы одновременно , чтобы не портить тормозную систему . 18) Комплексный выключатель(35-ый в рис 3-1) Комплексный выключатель указан в рис 3-3 , способ управления в нижеследующем: Выключатель торможения выхлопными газами: когда машина спускается по длинному откосу , тягивать выключатель назад , можно осуществлять торможение выхлопными газами , таким образом можно избежать того , что под действием собственной тяжести машины непрерывно ускорять скорость до опасного положения , еще можно уменьшать использование тормоза , чтобы температура тормоза не высокая во время спускания по длинному откосу . Если не использовать , восстановить данный выключатель . Примечание: использовать данный выключатель во время спускания по длинному откосу , нельзя гасить двигатель . Выключатель стеклоочистителя переднего ветрового стекла: поднимать выключатель наверх , пускать мотор для промывки , промывать переднее ветровое стекло ; тягивать выключатель назад , управлять действием низкой и высокой скорости мотора стеклоочистителя .
1. Выключатель торможения выхлопными газами 2.Выключатель стеклоочистителя переднего ветрового стекла 3.Выключатель управления освещениями Рис 3-3 Комплексный выключатель
Выключатель управления освещениями: нажимать общий выключатель освещений 15-ый в рис 3-1 , продвигает выключатель вперед , включать левый поворот-сигнал , указатель левого поворота на щитке приборов и левый поворот-сигнал мелькает ; тягивать выключатель назад , включать правый поворот-сигнал , указатель правого поворота на щитке приборов и правый поворот-сигнал мелькает . Когда выполняется поворот , ручка возвращается на среднее место , когда изменять дорогу , использовать выключатель поворот-сигнала по установленному способу . Поднимать выключатель наверх , осуществлять изменение света , выключатель в середине , лампа бизкого света ; тягивать вниз , лампа дальнего света ; вращать маленький выключатель в конце выключателя , первое место , включать лампа движения ; второе место , включать передняя фара . 19) Ручка ручной дроссельной заслонки (28-ый в рис 3-1) Ручка ручной дроссельной заслонки используется для управления коромыслом дроссельной заслонки двигателя , когда управлять упорками или двигаться на далеком пути , не нужно изменять дроссельную заслонку , можно использовать данную установку . Способ управления:
Указано в рис 3-4 , нажимать кнопку 1 на переднем конце ручной дроссельной заслонки , и рукоятку 2 , осуществлять ускорение скорости , наоборот , осуществлять уменьшение скорости . Если хотеть подстраивать заслонку двигателя , можно прямо вращать рукоятку 2 , против часовой стрелки осуществлять ускорение скорости , по часовой стрелки осуществлять уменьшение скорости .
20) Выключатель отбора мощности (40-ый в рис 3-1) и указатель отбора мощности(12-ый в рис 3-1) На заднем конце вариатора установлен отбор мощности , когда отбор мощности работает , можно пускать гидронасос , чтобы верхняя машина использует для поднятия . Способ управления XZ16K~XZ35K : Остановить машину , чтобы двигатель работает на скорости холостого хода , двигать рычаг скорости на месте пустой скорости , топтать педаль сцепления , чтобы сцепление отделяется , вырвать выключатель отбора мощности (указатель отбора мощности светит , выражает то , что цилиндр отбора мощности уже работает), отпускать педаль сцепления , в это время зубчатки отбора мощности и вариатора стабильно зацепляются, отбор мощности работает . Наоборот , топтать педаль сцепления , сцепление отделяется , возвращать выключатель отбора мощности (указатель отбора мощности гасит), отпускать педаль сцепления , в это время зубчатки отбора мощности и вариатора стабильно отделяется . Способ управления XZ50K~XZ65K : Остановить машину , чтобы двигатель работает на скорости холостого хода ,топтать педаль сцепления , чтобы сцепление отделяется , двигать рычаг скорости на месте 4-ой скорости, вырвать выключатель отбора мощности , отпускать педаль сцепления , в это время зубчатки отбора мощности и вариатора стабильно зацепляются, отбор мощности работает . Наоборот , топтать педаль сцепления , сцепление отделяется , возвращать выключатель отбора мощности , одновременно рычаг скорости находится на нейтральном положении, отпускать педаль сцепления , в это время зубчатки отбора мощности и вариатора стабильно отделяется . Отметка: △ Когда использовать выключатель доставки силы , газовое давление должно больше 0,45мПа .(Указатель предупреждения о низком давлении гасит.) △ Когда автомашина двигает , необходимо выключить выключатель доставки силы . 2.2 Оборудованный двигатель серия M11 и коробка передач QJ6 Когда применяются двигатель серия M11 и коробка передач QJ6 , кроме 16-ого пункта 2.1 , исполняют другие пункты 2.1 . 1) Указатель электропитания (3-ый в рис 3-1) Когда выключатель пуска находится на месте 2 , данный указатель светит , выражает то ,что электропитание включено , можно пускать двигатель . Когда двигатель работает нормально , данный указатель не гасит . 2.3Оборудованный двигатель серия M11 и коробка передач 5HP600 Когда применяются двигатель серия M11 и коробка передач 5HP600 , кроме 16-ого и 20-ого пунктов 2.1 , исполняют другие пункты 2.1 . 1) Указатель электропитания (3-ый в рис 3-1) Когда выключатель пуска находится на месте 2 , данный указатель светит , выражает то ,что электропитание включено , можно пускать двигатель . Когда двигатель работает нормально , данный указатель не гасит . 2) Выключатель торможения выхлопными газами(1-ый в рис 3-3) Когда машина спускается по длинному откосу , тягивать выключатель назад , после утверждения коробки передач, автоматически осуществлять торможение выхлопными газами(коробка передач автоматически управлять , нужно ли использовать торможение выхлопными газами), таким образом можно избежать того , что под действием собственной тяжести машины непрерывно ускорять скорость до опасного положения , еще можно уменьшать использование тормоза , чтобы температура тормоза не высокая во время спускания по длинному откосу . Если не использовать , восстановить данный выключатель . Примечание: использовать данный выключатель во время спускания по длинному откосу , нельзя гасить двигатель . 3)Выключатель аппарат для доставки силы (22-ой в рис 3-1) Указатель доставки силы(12-ый в рис 3-1) На задней головке аппарата передач установлен аппарат для доставки силы , когда аппарат для доставки силы работает , может заставлять гидронасос работать , чтобы проводить оперирование подьема . Метод управления: Когда остановить автомашину , двигатель работает холостой скоростью , катить рычаг управления скоростью на холостую передачу (доставка силы и передача скорости сопротивляются , можно доставлять силу только на холостой передаче), нажимать выключатель доставки силы (указатель доставки силы светит , то цилиндр доставки силы работает ), в это время шестерня аппарата доставки силы и шестерня аппарата передач устойчиво соединяются , аппарат доставки силы работает . Наоборот , возвращать выключатель аппарат доставки силы (указатель гасит), шестерня аппарата доставки силы и шестерня аппарата передач устойчиво отделяются . Примечание: △ Когда использовать выключатель доставки силы , газовое давление должно больше 0,45мПа .(Указатель предупреждения о низком давлении гасит.) △Когда автомашина двигает , необходимо выключить выключатель доставки силы . 4) Тепломер масляной температуры аппарата изменения момента (42-ый в рис 3-1) Используется для надзора за масляной температурой аппарата изменения момента , нормальная рабочая температура аппарата изменения момента представляет собой 80-90 ℃ , когда температура масла аппарата изменения момента превышает нормальную уровень , надо остановить автомашину , проверять причину дефекта . 5) Микропроцессор коробки передач EST-18(45-ой в рис 3-1) Микропроцессор коробки передач является центральным агрегатом ,который управляет изменением скорости и логическим суждением . Примечание: когда проводить сварки в автомашине , необходимо вытягивать штеккер микропроцессора коробки передач EST-18 , иначе , можно испортить коробку передач . (2)Подготовительные работы перед вождением Подготовительные работы перед вождением главно включают : очередные проверки и запуск двигателя перед каждым вождением . 1. Очередные проверки перед каждым вождением : 1) Проверка уровня холодоносителя Сквозь наблюдательное окно радиатора вспучивания , проверять высоту уровня холодоносителя , если не видеть холодоноситель , то нужно добавлять , пока увидеть уровень холодоноситель . Потом запускать двигатель , чтобы двигатель вращается 1000 оборотов/мин , продолжает добавлять холодоноситель , пока уровень поднимается до установленного места . Примечание: △ Когда автомашина нормально ходит , если нужно проверять уровень холодоносителя , необходимо предотвращать жидкость высокой температуры и пар ожечь человека . △Когда двигатель находится в состоянии высокой температуры , нельзя добавлять холодоноситель . 2) Проверка уровня топлива Когда выключатель электропитания находится на месте 2 , через топливомер может проверять уровень топливного бака , по конкретному состоянию добавить топливо . 3) Проверка уровня смазочного масла двигателя Вытягивать масломер (конкретный в 《Инструкция по использованию двигателя》), проверять градуирование уровня смазочного масла на масломере , в необходимости добавлять смазочное масло установленного типа . 4) Проверять уровня масла вариатора Уровень масла вариатора не ниже гляделки в боковой стороне коробки передач , то не ниже ось центрального валика . 5) Проверять , есть ли конденсат в воздухосборнике тормозной системы . Открывать ручной выпускной клапан под воздухосборником , если выливается конденсат , нужно полностью выпускать и заменять драйер в осушители . 6) Проверять давление автошины , в необходимости надувать автошину . 7) Проверять положение взвинчивания болтов автошины . 8) Проверять положение работы всю электросистему . 9) Проверять положение утечки масла и охладительной жидкости . 10) Проверять воздушный фильтр . В пылевых условиях использовать фильтр , надо насыпать и очистить пылевой карман каждый день . В нормальных условиях , когда выявляется красная линия (вблизи выхода воздушного фильтра)указателя разрежения воздушного фильтра , надо очистить фильтроэлемент . 2. Запуск двигателя 1) Конкретные требования по использованию двигателя в 《Инструкция по использованию двигателя》. 2)Оперирование выключателя электропитания (в рис 3-3) Вращать ключ правой рукой с места 2 до места 3 , то можно запускать двигатель , когда двигатель работает , отпускать руку , ключ автоматически возвращается на место 2 , одновременно выключатель запуска возвращается . Примечание: если нужно соединять проводную линию для запуска двигателя , только можно соединять линию с аккумулятором , нельзя соединять с запускным мотором . 3) Установка холодного пуска Когда пускать двигатель в низкую температуру , необходимо использовать установку холодного пуска(данная установка для выбора). Установка холодного пуска применяет установку распыления эфира . Во время пуска в низкую температуру , включать выключатель пуска , одновременно нажимать выключатель распыления эфира . Когда эфир входит в впускную трубку и мешать с горючим газом , использовать низкую точку горения эфира , можно быстро пускать двигатель , в диапазоне 0℃~-12℃ , рекомендовать использовать установку холодного пуска , когда температура ниже -12℃ , необходимо использовать . 4) Процесс запуска Когда рычаг ручного тормоза находится в состоянии торможения , двигать передаточную тягу управления на холостую передачу , закпрепить ручной газ на подходящей месте , или топтать педаль газа , его шаг является примерно четвертого всего расстояния , вращать ключ до места 3 , то можно запускать двигатель . Если не может запускать двигатель в течение 12 секунд , надо возвращать ключ на место 2, через 2 минуты снова запускать двигатель . Если не может запускать двигатель три раза , надо перестать запускать , и проверять причину. 5) Давление масла после запуска После запуска двигателя , масломаномер должен показать давление масла в течение 15 секунд , если давление масла отвечает требованию(осматривать в инструкцию по использованию двигателя). Если стрелка-указатель не двигается , надо сразу остановить двигатель , проверять причину . Примечание: Двигатель не может работать высокой скоростью в начале запуска . 6) Подогревание двигателя После запуска двигателя , время работы на холостой сокрости лучше не больше 5 минут , обороты постепенно увеличивается до 1000-1200 оборот в минуту , и работает на частной нагрузке . Когда температура воды превышает 75 градусов , давление масла превышает 0,25мПа , то двигатель может работать на полной нагрузке . Примечание: Когда запускать двигатель в низкой температуре , надо медленно увеличивать обороты , чтобы полностью смазывать подшипник , и стабилизировать масло . 3.Гашение двигателя Нажимать выключатель гашения , то двигатель перестанет работать . (3)Трогание и перевод передач 1. Трогание Отпускать рычаг ручного тормоза . Когда давление газосборника тормозной системы превышает 0,45мПа , указатели ручного тормоза и предупреждения о низком давлении гасит , то пружинный тормоз может полностью отпускаться , автомашина может трогаться . Перед гашением указателя ручного тормоза , нельзя трогать автомашину . После гашения указателя ручного тормоза , то можно оперировать все вспомогательные пневмосистемы . 2. Способ управления вариатором 2.1 Способ механического управления коробкой передач Увеличивать скорость : 1) Делать рычаг скорости (4-ый в рис 3-1)в нейтральном положении , пускать двигатель . 2) Перевести на первую скорость , двигать машину . 3) Во время перевода скорости , по очереди переводить рычаг от первой скорости на 2-ую , 3-ью и 4-ую скорость , постепенно изменять скорость , наконец перевести на самую высокую скорость . Примечание: △чтобы машина двигается , надо стартовать на 1-ой скорости . △В ходе выбора скорости , нельзя наступать дроссельную заслонку . △В ходе движения , надо часто наблюдать манометр масла , тахометр и тепломер воды двигателя . △Чтобы обеспечивать смазку вариатора и безопасность движения , нельзя двигаться на нейтральном положении и гасить двигатель . 2.2 Способ управления коробкой автоматических передач Место рычага коробки автоматических передач в нижеследующем:
R:задний ход N:нейтральное положение (снимание блокирования пускателя). D:движение (в ходе нормального движения , диапазон автоматического управления) 1:Используется для поднимания по откосу . 2:Используется для движения на поле . 3:Используется для движения не по автодороге. По разнице дороги выбирать различные передачи , чтобы удовлетворять потребность движения автомашины . Замечания использования : когда нужно водить автомашину , сначала топтать педаль тормоза , потом двигать передаточную тягу управления на подходящую передачу , вслед отпускать педаль тормоза , то осуществлять трогание автомашины . 3. Остановка и стоянка автомашины Не смотря на то, что передаточная тяга находится на каком месте , можно остановить автомашину ножным или ручным тормозом . Если временно остановить автомашину , можно не двигать передаточную тягу . Если уходить от автомашины на долгое время , надо двигать передаточную тягу на холостую передачу . Когда нужна стоянка автомашины , необходимо использовать ручной тормоз . 4. Оперирование на всякой случай 1) Когда случается дефект с приводной системой , но необходимо двигать автомашину , тяговая скорость не превышает 10 км/час , и включить выключатель аварийного сигнала(19-ий в рис 3-1), поворот-сигнал прицепа тоже мелькает . 2) Когда двигатель и передаточный аппарат испорчены , надо демонтировать приводной вал . 3) Когда ведомый вал или ведущий вал испорчены , лучше поднимать переднюю или заднюю часть автомашины . (4)Управление сцеплением Управление сцеплением применяет масло статического давления с газовой помощью , блок-схема конструкции указан в рис 3-5 .
Когда сцепление отцепляется , рычаг не двигается , свободный ход S педаля сцепления должен находиться в диапазоне 40-60мм , если не соответстовать требованию , надо проверять , промежуток толкача главного цилиндра и рабочего тормозного цилиндра соответствует требованию или нет , есть ли воздух в масляной магистрали статического давления . Когда топтать педаль сцепления до дна , ход L толкача рабочего тормозного цилиндра должен находиться в диапазоне 23-25мм , если не соответствовать требованию , надо проверять промежуток толкача . Если промежуток толкача маленький или равен ноли , то есть воздух в масляной магистрали статического давления . 1. Способ регулирования системы управления сцеплением Потому что система управления сцеплением применяет масло статического давления , поэтому сначала заливать масло статического давления в систему , и выпускать воздух из системы . Конкретный способ : 1) Открывать крышку масленки в рубке , потом заливать тормозное масло в масленку , чтобы уровень масла достигает 3/4-4/5 высоты масленки. 2) Открывать резиновую крышку выпускного зонта на рабочем тормозном цилиндра сцепления , и проводиться по нижеследующим шагам: вывинчивать выпускной зон на рабочем тормозном цилиндра сцепления , многократно топтать педаль сцепления , пока тормозное масло выбрызгает из выпускного зонта , в это время топтать педаль сцепления , взвинтить выпускной зонт . В это время надо наблюдать уровень масла в масленке , по требованию вовремя добавлять масло . 2. Устранение обычных дефектов Когда давление газовода поднимается выше 0,45 мПа , если педаль тяжелый , надо проверять , есть ли газ в газовом источнике рабочего тормозного цилиндра , есть ли дефект с рабочим тормозным цилиндром сцепления. Когда топтать педаль , рабочий тормозный цилиндр медленно действует , или еще не топтать педаль сцепления , рабочий тормозный цилиндр действует , это выражает то , что положение регулирующего стержня рабочего тормозного цилиндра не подходящее , надо снова регулировать . С износом фрикциона сцепления , промежуток педаля сцепления постепенно уменьшается , если продолжать использовать , приводит к буксовке сцепления , и машина не может двигаться . Поэтому через каждые 4000км , надо проверять промежуток всех частей . Если часть управления соответствует требованию , но сцепление буксует , нужно проверять , фрикцион сцепления и движущая пружина действительные или нет . Примечание: когда применять коробку передач 5HP600 , нет управления сцеплением , не нужно использовать статью(4). (5)Тормозная система Тормозная система составляется из тормоза движения (ножной тормоз), тормоза стопа(ручной тормоз)и вспомогательного тормоза (торможение выхлопными газами двигателя). 1. Тормоз движения Тормоз движения применяет оперирование ножного педали (32-ый в рис 3-1), пневматическое торможение двух контура . Максимальное рабочее давление составляет 0,8мПа . Первый контур действует на колеса первого вала , второй контур действует на колеса 2-ого и 3-его валов . Если машина обладает 4 мостами , то первый контур действует на колеса 1-ого и 2-ого валов , второй контур действует на колеса 3-его и 4-ого валов . Когда давления одного воздухосборника из двух контуров снижается ниже 0,45мПа , в это время надо сразу остановить машину и найти причину снижения давления . В короткое время много раз проводить торможение , тоже может приводить к снижению давления ниже 0,45мПа . 2. Тормоз стопа Тормоз стояпа изменяется в торможение выхлопными газами , действует на два задних валов , оказывает действие путем пружинной пневмокамеры с аккумулированием энергии двух валов . Когда водитель останавливает машину , делает рычаг ручного тормоза в состояние стопа , можно тормозить машину на месте , это называется торможение стопа . Только тогда , когда отнимать ручное торможение , давление 2-ого и 3-его контуров тормозной системы больше 0,45мПа (Указатель предупреждения о низком давлении гасит), указатель ручного торможения гасит , тормозная пружинная пневмокамера с аккумулированием энергии может полностью освобождаться , отнимать торможение . Ручной тормоз еще может использоваться для аварийного торможения , когда будет опасность в ходе движения , нужно аварийного торможения , в это время если ножной тормоз теряет силу , можно использовать ручной тормоз остановить машину . Когда тормоз движения испорчен , но необходимо тягивать машину , можно использовать ручной тормоз вместо тормоза движения , чтобы тягивать машину . 3. Вспомогательный тормоз Вспомогательный тормоз является торможением выхлопными газами двигателя . Во время движения по длинному откосу в горах , чтобы удлинять долговечность использования тормоза , управлять выключателем торможения выхлопными газами 1-ый в рис 3-3 , под действием электромагнитного клапана и цилиндра , закрывать клапан-бабочка на выхлопной трубке , осуществлять торможением выхлопными газами двигателя . 4. Замечания по использованию тормозной системы 1)Отпускать тормозную пневмокамеру пружины . Когда из-за утечки магистрали тормозной пневмокамеры пружины приводит к автоматическому торможению , процесс снимания торможения в нижеследующем (рис 3-6a): А. Открывать заглушку на хвостовой части тормозной пневмокамеры ; Б . Вывинтить гайку на стержни , снимать стержень ; В. (рис 3-6b)вставить стержень из хвоста тормозной пневмокамеры , и контрять .Г. Взвинтить гайку , чтобы выворачивать стержень , то можно отнимать торможение. Когда остановить машину по откосу , перед отниманием торможения пружины , необходимо затыкать колеса клином , чтобы избежать оползания машины . 2) Во время использования торможения выхлопными газами, надо принимать внимание на то : Вариатор не должен отцепляется , нельзя топтать педаль сцепления .
Рис 3-6a Тормозная пневмокамера Рис 3-6b Тормозная пневмокамера
(6)Управление упорками Блок-схема конструкции управления упорками указана в рис 3-7 , блок-схема рычага управления упорками указана в рис 3-8
1. Штифт-ловитель подвижной упорки 2.Отверстие штифт-ловителя 3.Ватерпас 4.Цилиндр для поднимания и спускания упорки 5.Чашка для ножки 6.Рычаг упорки
1.Левый задний рычаг 2.Правый задний рычаг 3.Левый передний рычаг 4.Правый передний рычаг 5.Рычаг 5-ой упорки 6.Рычаг для управления положением упорки
1. Оперирование высовом упорки 1) Извлечь штифт-ловитель подвижной упорки . 2) Тянуть рычаг (4-1)на положение “горизонтальный цилиндр” . 3) Тянуть рычаг управления положением упорки (6-ой)на положение “высов” . 4) Когда высовывать все подвижные упорки , тянуть рычаг управления положением упорки (6-ой)на положение “нейтральное положение” . 5) Тянуть рычаг на положение “вертикальный цилиндр” . 6) Тянуть рычаг управления положением упорки (6-ой)на положение “высов” . 7) Когда высовывать все вертикальные цилиндры упорки , использовать ватерпас проверять , кран находится в горизонтальном положении или нет . Если кран уже в горизонтальном положении , надо тянуть все рычаги на нейтральное положение . 2.Как выравнивать кран Тянуть рычаг горизонтального или вертикального цилиндра (один или некоторые из 1-ого-4-ого), тянуть рычаг управления упорками (6-ой)до положения высова или ввода , можно высовывать или сокращать выбранный горизонтальный цилиндр или вертикальный цилиндр . Например : когда правая сторона крана сравнительно высокая , тянуть правый передний и задний рычаги в положение “вертикальный цилиндр” , медленно тянуть рычаг управления упоркой (6-ой)в сторону “сокращение” , одновременно внимательно наблюдать ватерпас . Когда кран выравнивается , должно тянуть все выбранные рычаги в “нейтральное положение ” . 3. Сокращение и сохранение упорки Примечание: перед оперированием , надо делать главную и вспомогательную стрелки верхней машины в состояние сокращения и сохранения . 1) Тянуть все выбранные рычаги в положение “вертикальный цилиндр” , потом тянуть рычаг управления упорками (6-ой)в положение “сокращение” . 2) Тянуть все выбранные рычаги в положение “горизонтальный цилиндр” , потом тянуть рычаг управления упорками (6-ой)в положение “сокращение” . 3) Тянуть все выбранные рычаги в “нейтральное положение ” . 4) Вставить штифт-ловитель подвижных упорок . 4. Замечания по управлению: 1)Перед входом в рабочее место , необходимо делать рабочее место плоским . 2) Когда не высовывать подвижные упорки , нельзя снижать цилиндр упорки . 3) Когда упорки хорошо опираются , необходимо уточнять , каждая упорка встречаются с полом . 4) Поднимать колеса от пола . 5) Когда сокращать упорки , необходимо вставить штифт-ловители подвижных упорок . 6) Когда выполняется оперирование упорок , надо быстро тянуть выбраные рычаги в нейтральное положение . Кроме того , перед началом оперирования крана , необходимо уточнять , что выбранные рычаги находятся в нейтральном положении . (7)Использование зимой 1. Система охлаждения Система охлаждения применяет воды и антифриз в качестве холодоносителя, когда температура окружающей среды выше 0℃ , можно использовать воды в качестве холодоносителя , надо использовать умягченные воды , иначе можно приводить к осаждению , влияет теплоотводу . Метод умягчения жесткой воды : 1) Нагревать воду . 2) Добавить 0,5-1,5 грамм соды в каждый литр воды . 3) Добавить 0,5-0,8 грамм каустика в каждый литр воды .
Примечание: △ Двигатель не может использовать антифриз , составленный из “спирт-вода” . △ Нельзя использовать морскую воду для охлаждения двигателя . △ Можно добавлять антифриз по《инструкции по использованию двигателя》 , тоже можно приготовить автифриз по рецепту , рекомендованный в данной инструкции (таблица3-1) , когда выбирать антифриз , точка замерзания антифриза должна инже на 5 ℃ , чем самая низкая температура в раойне использования.
2. Тормозная система Перед движением не забывать выпускать конденсационные воды из газосборника . 3. Аккумулятор Очередно проверять уровень и УВ электролита , уровень электролита должна выше полюсной плиты на 10-15мм , удельный вес превышает 1,24 г/см . Если долго не использовать автомашину , и в низкой температуре , лучше демонтировать аккумулятор , сохранять в теплой комнате . 1) Замечания в проверке аккумулятора : △ Аккумулятор должен быть чистым и сухым . Если присоединение было загряжнено , надо очистить , потом смазить присоединение кислотостойким жиром , нельзя намазать жир на устье добавки. △ Не надо поставить инструменты на аккумулятор . △ Когда двигатель работает , нельзя вырвать присоединение аккумулятора . △ Летом проверять аккумулятор через каждую неделю , в другом сезоне проверять электролит аккумулятора через каждый месяц , в необходимости добавить дистиллированную воду . 2) Электризование аккумулятора Измерять плотность электролита каждых аккумуляторов гидрометром через каждый месяц , итог измерения может выражает состояние электризования аккумулятора , осматривается с таблице 3-2 . Если уже добавили дистиллированную воду , через получаса измерять , температура для измерения лучше является 20 ℃ . В холодных сезонах надо часто электризовать аккумулятор . От большой расходов активности , нужно обслуживать . Таблица 3-2
Необходимо использовать прямоточное электричество для электризования , его напряжение не превышает 1/10 емкость аккумулятора . Например : электризовать аккумулятор 165 мс.А , электроток электризования не больше 16,5 А . 4. Установка холодного пуска двигателя Использование установки холодного пуска двигателя указано в части пуска двигателя или инструкции по использованию двигателя .
(8) Проверка и смена колес 1. Проверка автошины 1) Глубина рисунка автошины не меньше 3,2 мм . 2) На поверхности автошины не обнаруживается слой занавесной ткани из-за образии. 3) На поверхности и стенке автошины нет раны , длина которой не больше 25мм , глубина которой не может проявлять слой занавесной ткани . 4)Замечания в ходе монтирования автошины : △ Тип и рисунок автошин, которые смонтированы на одном вале , должны быть однинаковым. △ Нельзя монтировать возобновленные шины в качестве поворотной шины . 2. Проверка обода Обод является одним из важнейших частей системы движения автомашины , в ходе смены колеса , надо заметить следующие : 1) Есть ли коррозию на ободе . 2) Есть ли деформация при изгибе . 3) Есть ли излом на ободе . 4) Проверять пройму , МО , болт и гайки обода . После проверки , если есть порчи или деформация арматуры на ободе , надо сразу сменять или исправить . Если только отслоена краска , можно ликвидировать коррозию и окрасить . Примечание: нельзя сварить присоединение болта обода , нельзя ремонтировать деформированные болты , если появляются вышеуказанные вопросы , надо сменять новыми болтами . 3. Смена колес 1) Когда проходит через каждые 10000 км , надо обменять места шины перекрестием , проводить обмен местами шины по рис 3-9.
Рис 3-9 , Обмен местами шины перекрестием
2) В ходе смены шинами , нельзя портить нарезки гайки на шине . 3) Между тормозным барабаном и ободом нельзя иметь краски , жир или другие грязи . 4) На нажимной поверхности гайки шины должно чистым . 5)Намазать нарезки болта и гайки автошины жиром , маслом или другой смазкой , одновременно намазать другие места соединения . 6) Все гайки и нарезки автошины являются правым взвихриванием . Когда автошины были смонтированы , в подвесном состоянии взвинтить все гайки по очереди перекрестия , когда спускают колеса , крутящий момент гайки представляет собой 490-570 Nm; 7)Если снова монтировать автошины , когда автомашина проходит через 50 км , необходимо взвинтить гайки по требованию еще раз . (9)Обкатка новой автомашины Километраж обкаткиновой автомашины является 1500 км по установлению , перед обкаткой нужно проводить очередную проверку , чтобы автомашина находится в нормальном рабочем состоянии . 1) Когда запускать двигатель в холодном состоянии , нельзя прибавить скорость сразу , только двигатель достигает нормальной температуры , можно повышать обороты двигателя , в ходе обкатки, обороты не привышают 80 % максимальных оборотов . 2) В ходе обкатки , лучше выбирать хорошую дорогу для движения . 3) По нагрузке и состоянию дороги выбирать подходящую передачу , одновременно избежать резкое прибавление скорости и торможение . 4) Проверять и контролировать давление масла и температуру холодоносителя двигателя . 5) Часто проверять температуру барабана переднего , среднего вала и тормозного барабана , если будет сверхтемпература , надо найти причину и ремонтировать . 6) В первоначальные 50 км движения и каждый раз после смены шинами , необходимо взвинтить гайки по установленному моменту. Когда обкатка окончена ,по содержанию “Первая проверка”, установленное в главе 4 обслуживание автомашины , инструкции по использованию двигателя и коробки передач проводить проверку и обслуживание . (10)Использование кондиционера Продукт серии K применяет кондиционер , теплый ветер использует циркуляционную горячую воду двигателя , циркуляционный холодноноситель системы кондиционера поставляет холодный ветер . Когда зимой использовать теплый ветер , необходимо открывать клапан горячей воды на трубке теплого ветра(на месте соединения двигателя и трубки горячей воды, указан в рис 3-10), потом нажимать выключатель 18-ый в рис 3-1. Когда летом использовать холодный ветер , необходимо закрывать клапан горячей воды на трубке теплого ветра, потом нажимать выключатель 18-ый в рис 3-1 , еще нажимать выключатель A/C на кондиционере . Использование кондиционера указано в инструкции по использованию кондиционера . Примечание: во время холодопроизводства необходимо закрывать клапан горячей воды , во время отопления необходимо открывать клапан горячей воды . Когда нужно выпускать воду из охладительной системы зимой , тоже нужно выпускать воды из трубки теплого ветра .
4. Обслуживание автомашины (1)Очередные проверки и промежуток обслуживания автомашины Очередные проверки и промежуток обслуживания автомашины в таблице 4-1 Таблица 4-1 Единица : 1000км
(2)Период смены масла всех систем Период смены масла всех систем в таблице 4-2 Таблица 4-2
(3)Основные вопросы обслуживания 1. Статьи обычного обслуживания 1) Проверка ручного и ножного тормоза . 2) Проверка освещения , сигнальной системы и всех указателей(указатели давления масла и газосборника , указатель электризования ) . 3) Проверка указателя воздушного фильтра . 4) Проверка стеклоочистителя . 5) Проверка газового давления и состояния автошины , и состояния гайки автошины . 6) Проверка уровня масла , холодоносителя и топлива двигателя . 7) Проверка уровня масла коробки передач . 8) Проверка морозозащиной способности пневмосистемы зимой . 9) Выпускать воды из газосборника . 10) Проверка болта головки подшипника кардана и болта “U” пружины стальной плиты . 2. Статья обслуживания разных классов . Статья обслуживания разных классов в таблице 4-3
Отметка : ● Знак нужного обслуживания
(4)Марка и объем добавки топлива и смазочного масла Марка и объем добавки топлива и смазочного масла в таблице 4-4 Таблица 4-4
Отметка : Объем вычисленного масла (холодоноситель )в таблице является теоретической величиной , в ходе добавления по указателю и рейке определять объем .
5. Принципиальная схема системы газовода Принципиальная схема системы газовода указана в рис 5-1, 5-2, 5-3 Объяснение о принципиальная схема системы газовода: 1. Давление открытия нагнетательного клапана регулятора составляет 0,7мПа , давление закрытия составляет 0,81мПа . 2. В принципиальной схеме системы газовода , выражать интерфейс газовода деталей(группа клапанов) одним однозначным или двухзначным числом . В первой значности , 1 выражает вход воздуха , 2 выражает выход воздуха , 3 выражает исход , 4 выражает вход газоисточника управления ; вторая значность выражает номер интерфейса газовода одинаковой функции деталей(группа клапанов). 3. Рис 5-1 используется для продуктов XZ16K, XZ25K . 4. Рис 5-2 используется для продуктов XZ35K, XZ50K . 5. Рис 5-3 используется для продуктов XZ65K . 6. В рис 5-1 , когда применяются двигатели D6114, M11-C250 , нет цилиндра огнетушения . 7. В рис 5-2 , когда применяется двигатель M11-C290 , нет цилиндра огнетушения .
6. Принципиальная схема гидросистемы шасси Принципиальная схема гидросистемы шасси XZ16K указана в рис 6-1 , принципиальная схема гидросистемы шасси XZ25K~XZ50K указана в рис 6-2 , принципиальная схема гидросистемы шасси XZ65K указана в рис 6-3.
7. Седьмой . Электросистема Номинальный вольтаж электросистемы представляет прямоток 24 вольт , применяется одинокая линия , металлизация катода . Схема электросистемы всей автомашины показывается в рис 7-1 . Объяснение о схеме электросистемы: 1. На каждой странице схемы сверху вниз разделены 6 секторов(A—F ) , слева направо разделены 8 секторов(1—8), по сектору искать деталь , например знак “3/1A” выражает , деталь находится на секторе пересечения сектора 1 и сектора A третьей страницы . 2. Каждый номер выражает одну проводку , проводки одинакового номера обладают одинаковой функцией . 3. “⊥” выражает катод электроцепи . 4. Выноска детали , объяснение о знаке , распределение предохранителей осматриваются в объяснение о электросистеме низкой автомашины(10)(рис 7-1 ). 5. Рис 7-1 применяется для двигателя серии D6114 и WD615 , оборудовать механическую коробку передач ; рис 7-1A применяется для двигателя M11 , оборудовать механическую коробку передач и коробку автоматических передач скорости.
Рис 7-1 Электросистема низкой автомашины(9)
Рис 7-1A Электросистема низкой автомашины(10) Таблица распределения предохранителя
Объяснение о обычных знаках в рисунке
8. Характер структуры и технические параметры главных агрегатов Таблица 8-1 Характер структуры и технические параметры главных агрегатов(XZ16K, XZ25K)
Таблица 8-2 Характер структуры и технические параметры главных агрегатов(XZ35K, XZ50K,XZ70K)
9. Ведомость главных запчастей Таблица 9-1
10 . Крутящий момент главных болтов и гайк
Объяснение о крутящем моменте болтов и гайк 1. Для тех болтов и гайк , крутящий момент который не установлен , их крутящий момент осматривается в приложение A 《Обычные технические требования монтирования строительного машины》, класс болтов 8.8 , для неважного соединения , класс болтов представляет 5.6 . 2. Для соединяющихся болтов между подвесной рамой , и других соединяющихся болтов и гайк , с которыми не имеет особое требование , после демонтажа и ремонта , надо намазать нарезки болтов и гайк уплотнительным клеем (наш завод применяет Лэтай 262 или высокостойкий уплотнительный клей 271). 3. Перед закреплением болтов пружины стальной плиты , автомашина должна находиться на полной нагрузке .
11. Таблица инструментов , оборудованные для специального шасси автокрана Таблица 11-1
/////////////////////////////////////////////
|
|
|