Инструкция по технической эксплуатации самосвальных установок Shaanxi

 

  Главная       Учебники - Shaanxi      Инструкция по технической эксплуатации самосвальных установок Shaanxi

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкция по технической эксплуатации самосвальных установок Shaanxi

 

 

 

Автомобили

 

 

 

 

 

Конструктивные особенности самосвальных установок

1.      Устройство кузова самосвала.

Кузов самосвала предназначен для перевозки насыпных и навалочных грузов автомобилем. Он  является основной деталью самосвальной установки.  Кузов должен обладать достаточной жесткостью и прочностью.

 


 

Рис. 1

Высокое качество кузовов и запасных частей к ним обеспечивается за счет использования качественной прессованной листовой стали и ее качественной последующей сварки. Кузов имеет прямоугольную форму. Он с трех сторон цельный, задний борт, при выгрузке может автоматически открываться либо запираться. Конструкция кузова представлена на рис. 1

2.      Конструкция заднего запорного механизма борта кузова.

 Задний борт управляется тягой(рис. 2), которая состоит из: опорного кронштейна, замка и пружины. Данный механизм спроектирован по принципу использования вращающихся вокруг своего центра узлов, в результате чего возникают различные смещения. Во время разгрузки груза, приводится в действие замок заднего борта. Задний борт, под действием тяжести груза, открывается. При опускании кузова, задний борт возвращается на свое прежднее место. Тяга с пружиной и замком плотно подтягивают борт назад и он запирается. Это устройство имеет простую конструкцию, т.е. состоит из малого количества деталей и отличается высокой надежностью.

Рис.2

                   3. Разгрузочный механизм.

Завод Шанси выпускает 3 типа разгрузочных механизмов(подъемников):

Подъемник нижнего расположения(треугольный) трехплечевой, выпускается фирмой HYVA. На гидравлические механизмы этого типа имеется отдельная инструкция. Подъемник нижнего типа в основе своей имеет гидроцилиндр. Подъемник состоит из 3-х плеч: тягового плеча, гидравлического насоса, распределительного клапана и гидравлического трубопровода. В гидросистему гидронасосом под высоким давлением подается масло. Поршень в цилиндре приводится в движение, при этом сила действует на тяговое плечо и цилиндр поднимается. Кузов самосвала поднимается, опираясь на поперечную балку, под действием подъемного устройства. При подъеме кузова, задний борт открывается. При опускании кузова, гидравлическое масло из цилиндра сливается обратно в систему. Гидронасос шестеренчатого типа, его характеристики приведены ниже.

Тип (номер)   Номинальный вытесняемый     Наибольшее давление  Ном скорость вращения

объем

CB62-100B         100 куб.см                  12.5/16 МПа         2000/2500 об/мин

CB62-63            63 куб.см                   16/20 МПа          2000/2500 об/мин

087L-BI-44          86.95 куб.см                20/22 Мпа           2000/2500 об/мин

 

Ниже приводятся технические данные гидросистемы.

Тип номер                   Давление                Диаметр цилиндра

HG-D 200(750EZ-80KXL)     16 МПа                    200 мм        

QDZU 1015R                 16 МПа                    198 мм

 

Длина хода                   Диаметр штока поршня

750 мм                              80 мм

618 мм                              198 мм

 

Гидроцилиндр переднего расположения имеет следующие характеристики.

Номер                   Количество     Давление      Длина хода

FC 162-04 640-000             4           16 МПа         4640 мм      

 

Диаметр цилиндра          Наименьшая длина


 

 99 – 162 мм                 1433 мм

                                          Рис. 3

 

Механизм гидравлического подъемника нижнего расположения.

Трехплечевой гидравлический подъемник состоит из: маслянного насоса, передаточного вала маслянного насоса, крепежной рамки насоса, гидронасоса, распределительного клапана и заборного штуцера.

 

Рама автомобиля в сборе. Рис. 5

Управление механизмом осуществляется вручную, при помощи клапана управления, который может находиться в положениях: «подъем», «нейтраль» и «опускание». Кузов управляется данным клапаном и может находиться верхнем, нижнем и промежуточном-среднем положении .

Система управляется водителем при помощи специального рычага, который имеет три положения: верхнее, нейтральное и нижнее(опущенное). Схема работы данной системы отражена на рис. 6.

4.      Гидросистема

Гидросистема состоит из системы высокого давления и системы низкого давления. Гидросистема высокого давления работает при следующих условиях: 2-φ19х31-18 МПа и состоит из резиновых маслостойких армированных шлангов, покрытых сверху стальной сетчатой проволочной оболочкой. Гидросистема низкого давления работает при следующих условиях: 1-φ25x39,3–8МПа и состоит из маслостойких резиновых шлангов на тканевой основе, сверху покрытых сетчатой проволочной оболочкой.

 

Рис 6.

5.      Устройства для подъема и крепления колес.

Завод Шанси выпускает 3 вида устройств для подъема запасного колеса.

5.1 Ручное цепное подъемное устройство для запасного колеса. Крепление данного подъемника находится на стенке переднего борта кузова самосвала. Запасное колесо связывается цепным подъемником, и затем вручную поднимается/опускается. Устройство отличается простотой конструкции и управления. После подъема колеса, его можно прочно закрепить к кронштейну запасного колеса. Это устройство простое, водитель может в одиночку справиться с данной операцией.

5.2 Подъемное устройство для запасного колеса: принцип действия - стальной трос вручную наматывается на запасное колесо или разматывается, тем самым можно поднять или опустить колесо и закрепить его на кронштейне.

5.3 Ручной гидравлический подъемник запасного колеса (рис. 7). Приводится в действие вручную при помощи гидронасоса, подъемную силу создает поршень в цилиндре гидронасоса. Гидроцилиндр опирается на прямую четырехугольную планку. Запасное колесо жестко закрепляется на передвижном рычаге. Таким образом осуществляется подъем и опускание запасного колеса.

  

Рис. 7

Принцип работы самосвальной установки

1.      Подъем и опускание кузова самосвала.

Завод Шанси выпускает различные рамы и подъемные устройства, которые различаются по способу управления. Далее следуют описания и пояснения по работе и управлению этими устройствами.

Следует обратить внимание на следующие пункты:

1.      При движении автомобиля категорически запрещается включать коробку отбора мощности (КОМ). Она включается только на неподвижном автомобиле.

2.      Разгрузка груза осуществляется только в том случае, если автомобиль находится в горизонтальном положении.

3.      При загрузке автомобиля следует соблюдать следующие моменты: не перегружать автомобиль, не перегружать один из бортов кузова автомобиля. Запрещается разгружать автомобиль, находящийся на уклоне.

4.      При загруженном кузове самосвала, скорость подъема кузова при разгрузке должна быть минимальной, при этом показания тахометра автомобиля - не более 2000 об/мин. Также при разгрузке, запрещается останавливать кузов в наклонном положении. Вышеперечисленные указания предупреждают поломки гидросистемы.

5.      Перед тем как переводить рычаг подъема кузова из среднего положения в положение «поднять»  либо  «опустить», рычаг переключения режимов следует вывести из соответсвующей прорези.

 

На автомобилях, агрегатированных коробкой передач Фуллер(Fuller), подъемные устройства управляются следующим образом:

1.        Подъем кузова, разгрузка (двигатель работает, давление воздуха более 5,5 МПа, электроцепи в исправном состоянии)

1). Нажать на педаль сцепления.(рис. 8)

2). Поставить переключатель подъемника в нейтральное положение.(рис. 9)

3). Переключите клавишный переключатель КОМ, находящийся на щитке приборов, в нижнее положение(рис. 11).Внимание! Зажигание должно быть включено.

4). Рычаг КПП перевести на одну йз пониженных передач(1-ую либо 2-ю).

 

                                    

Рис. 8

Рис. 9

 

 

5). Рычаг управления клапаном гидроподъемника перевести в положение «включено», при этом должен загореться красный датчик.(на рис.10, показано стрелкой). Затем перевести рычаг в положение «поднять».

 

Рис. 10

 

6). Нажать на педаль акселератора, одновременно медленно начать отпускать педаль сцепления. Кузов начнет подниматься и, достигнув верхнего положения, остановится. В этот момент рычаг управления следует перевести в нейтральное положение.

 Остановка подъема.

Для приостановки подъема кузова, нужно нажать на педаль сцепления, либо перевести рычаг управления в нейтральное положение.

 Опускание кузова разгрузка и движение автомобиля

1). Во время работы двигателя и КОМ, рычаг управления перевести в положение «опустить», при этом кузов опускается. После того как кузов встанет в нижнее положение, нажать на педаль сцепления и перевести рычаг управления в нейтральное положение. Переключатель подъемника (рис. 9) переведите в прежнее положение, при этом рычаг управления должен находиться в нейтральном положении. Медленно отпустить педаль сцепления, начинать движение автомобиля следует только с пониженной передачи.

Рекомендация специалистов завода – передопусканием кузова выключите КОМ.

 При неработающем двигателе, давление воздуха в системе должно быть не менее 5,5МПа.  Перед запуском двигателя, рычаг управления должен находиться в нейтральном положении(рис. 10), а клавишный переключатель в верхнем положении. Рычаг переключения передач в нейтральном положение.

 

На автомобилях, агрегатированных коробками ZF, подъемные устройства управляются следующим образом:

 Поднятие кузова, разгрузка.

На работающем двигателе, давление воздуха должно быть не менее 5,5 МПа, электрические цепи в исправном состоянии, коробка передач в нейтральном положении.

1). Нажать на педаль сцепления(рис. 8).

2). Имеющийся на щитке приборов клавишный переключатель коробки отбора мощности переключить в нижнее положение.(Внимание! Перед включением КОМ убедитесь в том, что кнопка-переключатель переключена вниз).

Рис. 11

3). Перевести рычаг управления в положение «включено», загорится красная лампочка(на рис.10 отмечено стрелкой).

4). Нажать на педаль акселератора, медленно опустить педаль сцепления. Кузов поднимается. Достигнув верхней точки, кузов автоматически фиксируется. При этом необходимо перевести рычаг управления в среднее положение.

 Остановка подъема.

Для остановки подъема кузова нажать педаль сцепления либо перевести рычаг управления в нейтральное положение.

Опускание кузова, разгрузка и движение автомобиля.

1). На работающем двигателе, во время работы КОМ, переведите рычаг в положение «опустить» - кузов опустится. При нейтральном положении рычага, кузов останавливается. После того как кузов опустится на раму, переведите рычаг управления в нейтральное положение, отожмите педаль сцепления, переключатель КОМ переведите в изначальное положение,  можно начинать движение автомобиля.

Рекомендация изготовителя: перед опусканием кузова, выключите КОМ.

2). При неработающем двигателе, давление воздуха в системе должно быть не менее 5,5МПа.  Перед запуском двигателя, рычаг управления должен находиться в нейтральном положении(рис. 10), а клавишный переключатель в верхнем положении. Рычаг переключения передач в нейтральное положение.

 

Подъемный механизм переднего расположения

С коробкой передач Фуллер (Fuller)

Завод Шанси комплектует автомобили подъемниками переднего расположения фирмы  Хайва (HYVA) гидравлического типа, они работают следующим образом:

Подъем, разгрузка.

(При работающем двигателе, давлении воздуха в системе не менее 5,5 МПа, электрические цепи исправны).

1). Нажать на педаль сцепления(рис. 8)

2). Нажмите на кнопочный переключатель(рис. 11). Перед этим снимите блокировку нажатием кнопки разблокирования(рис. 12).

3). Переключатель подъемника переключить в горизонтальное положение(рис. 9)

4). Рычаг КПП перевести на одну из пониженных передач(1-ую либо 2-ю).

5). Рычаг управления перевести в положение «подъем»(рис. 13)

6). Нажать на педаль акселератора, медленно отпустить педаль сцепления, кузов начнет подниматься.

 

 

Рис. 12

Рис. 13

 

 Остановка подъема

Переведите рычаг управления в нейтральное положение – движение кузова остановится.

1.      Опускание кузова, разгрузка груза и движение автомобиля.

Двигатель работает, КОМ включена, кузов поднят. Рычаг переключения передач находится на пониженной передаче. Рычаг управления подъема кузова переведите в положение «опустить»(переключатель КОМ может автоматически отключаться), кузов опускается. Во время опускания кузова, рычаг подъема кузова поставить в нейтральное положение, тем самым можно зафиксировать кузов. Как только кузов опустится до рамы, переведите рычаг в «нейтральное» положение. Одновременно необходимо нажать на педаль сцепления, клавишный переключатель вернуть в исходное положение, нажать на педаль акселератора, медленно опустить сцепление, привести автомобиль в движение.

Рекомендация производителя: перед тем как опускать кузов, выключите КОМ.

 При неработающем двигателе, давлении в воздушной системе не менее 5,5 МПа, кузов в максимально высоком положении, рычаг перевести в положение «опустить» - кузов опустится. При переведении рычага в среднее положение, кузов прекратит движение. По достижении кузовом нижней точки, следует перевести рычаг управления в нейтральное положение. Выключить клавишный переключатель, рычаг подъема кузова поставить на нейтраль, далее можно осуществлять движение.

Установка и демонтаж колес

Завод Шанси выпускает 3 вида подъемников запасного колеса. Способы работы с ними разные. Покупатель должен указать какой вид подъемника запасного колеса он будет приобретать.

Ручной цепно-блоковый подъемник запасного колеса.

 Установка запасного колеса: Подвесить блок на крючок передней стенки кузова, опустить цепь подъемника и надеть на колесо, затем вращая лебедку поднимать запасное колесо. Необходимо регулировать направление запасного колеса так, чтобы отверстия в диске колеса были направлены на переднюю стенку кузова. Когда запасное колесо достигнет уровня кронштейна, необходимо закрепить его гайками на кронштейне. После установки запасного колеса, снять подъемник и уложить в инструментальный ящик.

 Демонтаж запасного колеса:

Выполнить вышеперечисленные операции в обратном порядке. По окончании, сложить подъемник в инструментальный ящик.

Ручной автоматический подъемник запасного колеса.

 Установка запасного колеса

Прочно закрепить запасное колесо на треугольном вращающемся кронштейне крепежными гайками. При вращении запасного колеса, трос обматывает ось поворота и штанга-держатель поднимаясь, поднимает вместес собой колесо. Когда штанга-держатель входит в установочную прорезь, запасное колесо достигает места установки. Затем следует закрутить крепежные и направляющие болты, тем самым закрепив запасное колесо. Таким образом осуществляется установка запасного колеса.

 Демонтаж запасного колеса.

Отвернуть направляющий и крепежный болты на штанге-держателе, затем медленно вращать запасное колесо, тем самым опустить его вниз. Категорически запрещается опускать колесо с большой скоростью.

Гидравлический подъемник запасного колеса.

 Установка запасного колеса.

Снять болты с жестко закрепленного кронштейна, вставить монтажку в проушину корпуса гидроцилиндра. Рычаг перевести в положение «опустить». Движениями монтажки «вверх» и «вниз», посредством работы гидронасоса, опустить кронштейн с закрепленным на нем запасным колесом на землю. Открутить 3 болта на фиксирующей пластине, снять колесо.

 Подъем и крепеж запасного колеса.

Поднять колесо в вертикальное положение. Закрепить колесо фиксирующей пластиной к несущему кронштейну. Перевести переключатель насоса в положение «поднять», при помощи монтажки, поднять колесо наверх. После подъема закрепить колесо. Переключатель насоса поставить в нейтральное положение. По окончании работ, монтажку убрать в инструментальный ящик.

Внимание! При пользовании любым из подъемников, во избежании несчастных случаев, запрещается стоять под установкой!

 

Техническое обслуживание и ремонт самосвальных установок

 

Срок службы, надежность работы самосвалов зависят от правильной эксплуатации и обслуживания в период обкатки. Поэтому при использовании самосвалов необходимо соблюдать правила, указанные в руководстве по эксплуатации и инструкции для водителей.

Период обкатки механизма опрокидывания-300 подъемов кузова.

В период обкатки необходимо соблюдать следующие правила:

 

1. При подъеме кузова скорость вращения масляного насоса не должна быть более 1500 об./мин.(частота вращения двигателя не должна превышать 75% установленной номинальной скорости).

 

2.Нагрузка не должна превышать 75установленной массы в период обкатки (подъема 300 раз) от номинальной.

 

3. После окончания периода обкатки ( подъема 300 раз) необходимо произвести замену гидравлического масла.

 

4.В период работы подъема кузова до 650 раз нагрузка в кузове не должна превышать установленную номинальную массу.

5.Обратить внимание на проверку гидравлической системы и пневматического привода управляющей системы механизма опрокидывания. В случае обнаружения неисправности ее необходимо своевременно ликвидировать. При проведении работ по техническому обслуживанию на нижней части кузова, необходимо поднять кузов. На самосвале имеется опорный механизм кузова.

Порядок операции следующий:

После подъема кузова на максимальный угол, установить упор кузова до максимального положения (~135˚) затем медленно опускать кузов, чтобы продольная балка нижней части кузова плавно села на упор кузова. Таким образом кузов будет установлен в правильное положение.

Внимание: Упор кузова должен быть в горизонтальном положении. При необходимости  применять меры защиты согласно инструкции по ТБ.

 

Контроль уровня гидравлического масла.

 

В гидравлической системе применяется гидравлическое масло № 32 и № 46 для прецензионных деталей с точностью фильтрования 25 мк. Пользователь должен своевременно проводить проверку  гидросистемы, трубопроводов и соединительных соединений, своевременно устранять утечку масла.

Через каждые 100 подъемов и опускания кузова или 1000 км пробега проводить проверку уровня масла в гидросистеме, при необходимости осуществлять долив.

Один раз в год при проведении сезонного обслуживания необходимо проводить замену гидравлического масла. Долив масла в гидросистему осуществляется  через расширительный бак гидросистемы, или заправочное отверстие, находящиеся в верхней части гидроцилиндра см. рис. 14.

Внимание: Необходимо использовать чистое гидравлическое масло, так как это влияет на работу гидросистемы и может вывести ее из строя, нарушая герметичность изделия. При этом система теряет работоспособность.

Операция по доливу масла при недостаточном уровне или его замене.

При замене масла или доливке необходимо кузов автомобиля установить на угол менее 35˚ и зафиксировать упорами. На гидроцилиндре имеются: заправочное отверстие, контрольное отверстие и отверстие для удаления воздуха из гидросистемы см рис.14.

При заполнении гидроцилиндра необходимо открутить пробку заправочного отверстия и пробку отверстия для удаления воздуха. Заполнить гидроцилиндр гидравлическим маслом через заправочное отверстие с помощью насоса или емкости для масла. Необходимо заливать чистое гидравлическое масло в цилиндр. При появлении гидравлического масла в отверстии для удаления воздуха, необходимо прекратить доливку масла, закрутить пробку отверстия для удаления воздуха и начать медленно поднимать кузов. При этом продолжить долив масла в заправочное отверстие.

Внимание: Следует поднимать кузов медленно, с низкой скоростью.

При подъеме кузова на максимальный угол необходимо установить управляющий клапан в нейтральное положение. В этот момент открутить пробку контрольного отверстия уровня масла и добавлять масло в заправочное отверстие до его появления в контрольном отверстии.

При появлении масла закрутить пробку контрольного отверстия и продолжать заправлять масло через заправочное отверстие, но не более двух литров. Закрутить резьбовую пробку заливочного отверстия.

Внимание:  Объем  заправки гидросистемы 40-42 литра.

Необходимо соблюдать норму заправки, т.к. увеличение количества масла ведет к повреждению герметичности гидросистемы, а уменьшение, к увеличению нагрузки при подъеме кузова.

При гидравлической системе переднего прямого подъема на расширительном баке имеется окно для контроля уровня масла или масляный щуп. При заправке гидросистемы необходимо заливать гидравлическое масло до установленного уровня (до середины окна для контроля уровня масла или отметки на шкале щупа).

Если отсутствует окно для контроля уровня масла или масляный щуп, то уровень масла должен быть не менее 50 мм от верхней поверхности гидробака.

 


 

Рис. 14

Заправка ручного гидравлического насоса кронштейна крепления запасного колеса.

В гидросистеме ручного гидравлического насоса кронштейна крепления запасного колеса применяется одинаковое гидравлическое масло, как и на системе подъема кузова.

Для заправки ручного насоса необходимо отвернуть пробки заправочного отверстия , заливать масло с помощью перекачивающего насоса или емкости масла. В момент когда масло вытекает через заправочное отверстие, необходимо завернуть заливную пробку. При обнаружении грязного гидравлического масла необходимо провести его замену, с промывкой системы и заправкой новым гидравлическим маслом.

 

Внимание: В случае появления скрипа, необходимо отвернуть пробку контроля уровня масла и проверить его наличие. Если уровень недостаточный, необходимо произвести доливку масла.

 

В гидравлическом цилиндре передней прямой гидравлической системы отсутствует пробка для выпуска воздуха.

Для выпуска воздуха из системы необходимо ослабить масляную трубку высокого давления, соединяющую гидравлический насос и гидроцилиндр, выпустить воздух находящийся в системе и насосе, затянуть трубку высокого давления. Операция производится при работающем гидравлическом насосе на низкой скорости при положении клапана управления в положении «подъем». Таким образом можно удалить воздух, находящийся в гидросистеме подъема кузова.

При наличии гидробака, воздух смешивается с гидравлическим маслом и выпускается через гидравлический бак. После выпуска воздуха необходимо завернуть все наконечники и трубки.

При низкой температуре и повышенной вязкости гидравлического масла процесс выпуска воздуха увеличивается по времени.

 

Регулировка  механизма заднего борта.

 

Для автомобилей самосвалов без передней прямой гидравлической системы нет необходимости регулирования в соответствии с конструкцией. При его использовании необходимо обращать внимание на проверку и регулирование рабочего органа открытия и закрытия заднего борта кузова.

Регулирование рабочего органа открытия и закрытия заднего борта

Рабочий орган открытия и закрытия заднего борта должен гарантировать работоспособность при подъеме кузова на определенный угол для открытия заднего борта и при опускании кузова на определенный угол закрытие заднего борта. В связи с действием различных нагрузок в период эксплуатации, изменения формы после долговременного использования, потребитель должен производить проверку и регулирование рабочего органа.

На конце тяговой штанги крюка замка имеются две гайки, наружная - стопорная, внутренняя - регулировочная гайка.

Когда крюк замка не зацепляет запор нижней части заднего борта, задний борт не закрывается.

При этом необходимо ослабить стопорную гайку, затем сдвигая регулировочную гайку назад, завернуть прижимную гайку винтовой пружины. При этом конец крюка поднимается и прижимает запор. Когда крюк замка придавит запор нижней стороны заднего борта и борт замкнется, необходимо завернуть регулировочную и стопорную гайку и провести испытание подъема.

В случае обнаружения неисправности, необходимо повторить регулировку.

Регулирование клапана конечного выключателя, стопорного устройства и гидроклапана.

В верхней части гидроклапана имеется регулировочный винт с помощью которого регулируется объем обратного масла. При заворачивании винта во внутрь клапана можно уменьшить скорость опускания кузова. Последовательность регулирования клапана конечного выключателя:

- Отвернуть стопорную гайку регулировочного винта

- Завернуть регулировочный винт до конца в клапан

- Откручивая регулировочный винт заставить выдвигаться каждую часть цилиндра до максимального предела при более низкой частоте работы двигателя.

После опускания гидроцилиндра отвернуть регулировочный винт против часовой стрелки на 2,5 оборота. Проверить подъем кузова до максимального предела с максимальной скоростью работы двигателя. Если гидроцилиндр выдвигается полностью, закончить регулировку. Если нет еще раз отвернуть регулировочный винт на один оборот. Закончив регулировку завернуть стопорную гайку.

Запорное устройство кузова должно гарантировать, что расстояние центра вращения запорного рычага и крюка замка составляет 50 мм и находится на одной горизонтальной плоскости.

Его усилие изменяется путем регулирования болта и гайки. Предел регулирования от 250 кГс до 1600 кГс.

Сила рассчитывается по формуле:

С=М*К/L  где  М-Вec кузова

                          К- расстояние от центра тяжести до центра  задней опрокидывающей                     шарнирной оси.

                          L- расстояние от запорного рычага до центра задней опрокидывающей оси.

 

Смазка.

Все точки смазки изделий заправляют литолом  №24 шприцом или смазывают специальным инструментом.

После 100 подъемов кузова или после 1000 км пробега необходимо осуществлять смазочные операции для гарантированной эксплуатации и продления срока службы.

 

Наименование

Место смазки

Кол-во точек

Способ смазки

Шарнир опрокидователя

Оси шарниров  платформы

Слева и справа по одной точке

Шприцом через тавотницу

Тяговый кронштейн

Левый и правый тяговые кронштейны с двух сторон шарнирного вала

Два тягового кронштейна в 4-х точках.

Шприцом через

тавотницу

Гидросистема механизма подъема платформы

Контрольный уровень, заправочное отверстие

40 – 42 л.

Емкостью для масла

Треугольный кронштейн

Нижняя рама кузова или шарнирный вал рамы

 Две точки

Шприцом через тавотницу

Направляющая плита

Внутренняя поверхность левой и правой направляющей плиты

Две точки

Смазать инструментом

Опорная рама

Два шарнирных вала на раме

Две точки

Смазать инструментом

Щит заднего борта

 

Две точки

 

Механизм замыкания заднего борта

Блокирующие крючки шарнирного вала и порез штоки

Слева 3 точки

Справа 3точки

Смазать инструментом

Кронштейн запасного колеса

Все вращающие шарнирные валы и неподвижная вилка

10 точек

Смазать инструментом

Крючок замка

Контактная поверхность

2 точки

Смазать инструментом

Опорный вал гидроцилиндра

(прямого подъема)

Нижняя часть цилиндра и вращающий вал наружной втулки

По 2 точки на верху и внизу

Шприцом через тавотницу

 

                            

 

Устранение неисправностей

 

          1.1 Часто встречающиеся неисправности гидроцилиндра и методы их устранения.

 

Неисправность

Причина

Методы проверки

Методы устранения

Течь наружного поршневого штока гидроцилиндра

Царапины поршневого штока

Уплотнитель вышел из строя

Проверить наличие царапин на поршневом штоке

Проверить уплотнитель

При глубоких царапинах заменить деталь, при мелких зачистить.

Уплотнитель заменить.

Малая скорость подъема или платформа не поднимается

Уплотнительные  кольца сильно изношены

Проверить уплотнительные кольца

Заменить уплотнительные кольца

Гидроцилиндр не поднимает платформу

В гидравлическом масле имеется воздух

Недостаток масла

Проверить наличие воздуха в системе, ослабить пробку контрольного окна масла проверить, течь масла

Прокачать гидросистему

Проверить уровень масла

Течь соеденительных наконечников

Ослаблены соединения или изношены уплотнители

Проверить состояние крепления соединения и герметичность

Закрепить или заменить соеденительные элементы

 

                  Спецификация быстроизнашивающихся деталей гидроцилиндра.

 

Обозначение

Наименование

Размеры

Материал

Кол-во в комплекте

GB3452.1-82

Кольцоуплотнительное

190x5,3

Резина 1-4

2

GB3452.1-82

Кольцо уплотнителое

43,7x3,55

Резина 1-4

1

LJX-03-89

YX- уплотнитель

Ø70

полиуретан

1

LJY-07-89

Пыльник

Ø70

полиуретан

1

 

    

Неисправности насоса гидросистемы и методы их устранения.

 

 

Неисправности

Причины

Методы устранения

1

Недостаточная производительность насоса при подъеме

Недостаточное количество масла

Высокая вязкость масла.

Нарушена герметизация наконечников трубопроводов

Нарушение герметичности трубопровода.

 

Долить масла до уровня

Применять масло соответствующей вязкости

Заменить уплотнители и трубопроводы

2

Низкое давление масла в гидросистеме

Изношены шестерни насоса, увеличенный зазор, внутренняя течь, изношены уплотнители, сальники.

Замена шестерен насоса,

Замена уплотнителей

Замена сальников

3

Повышенный шум

Засорены трубопроводы

Нарушена герметичность

Высокая вязкость масла

Высокая скорость насоса, нарушение соедительных элементов

Прочистить трубопровод

Прокачать систему

Заменить масло

Снизить обороты насоса

Закрепить раму

4

Повышенный нагревнасоса

Большой радиальный зазор, нарушена герметичность, износ или поломка шестерни

Проверить и заменить изношенные детали.

Работать по инструкции.

5

Наружные течи

Нарушена герметичность наконечников или ослаблены крепежные болты, нарушена герметичность между крышкой и корпусом насоса

Закрепить или заменить уплотнители

Заменить изношенные детали

 

 

 Спецификация расходных деталей.

 

№ п/п

№ чертежа

Наименование

Материал

Размер

К-во

1

CB4-692-67

Сальник

 

PG 32x52x12

2

2

CB1235-76

Уплотнит.кольцо

Маслостойкая резина

D1403:1

2

3

CBG--9

Уплотнит.кольцо

Резина 1-3

 

4

 

 Неисправности трубопроводов и методы их устранения.

 

Течь  трубопроводов или поломки, это часто встречающиеся неисправности. При нарушении герметичности и наличие трещин и царапин на трубопроводах, следует произвести их замену новые.

      

      

 Материал и размеры трубопроводов.

 

№ п/п

Обозначение

Наименование

Материал

Размер

К-во

1

К29-8605030

Выпускной шланг

высокого давления в сборе

Маслостойкая резина

2-19x1-18

МРа L=2м

1

2

К38-8605030

Выпускной шланг

высокого давления в сборе

Маслостойкая резина

2-19x3-18 МРа L=1,56м

1

3

К29-8605040

Возвратный шланг высокого давления в сборе

 

Маслостойкая резина

1-25x39

3-8МРа

L=2,2м

1

4

К38-8605040

Возвратный шланг

высокого давления

в сборе

Маслостойкая резина

1,25x29

3-8МРа

L=2,1м

1

5

Q734B1900265

Уплотнит.кольцо

 

 

2

6

Q734B3350355

Уплотнит.кольцо

 

36x3,5

2

7

Q734B4120355

Уплотнит.кольцо

 

40x4,0

2

 

 Спецификация расходных материалов гидроподъемника.

 

 

№ п/п

Обозначение

Наименование

Материал

К-во

1

8600156

Втулка головки

цилиндра

Полиформальдегид

100

1

2

8600157

Втулка тягового вала

Полиформальдегид

100

4

3

8600158

Втулка опоры

треугольного рычага

Полиформальдегид

100

2

4

8600159

Втулка основание

цилиндра

Полиформальдегид

100

2

5

8601118

Втулка вала

опрокидывания

Полиформальдегид

100

2

 

 

 Часто встречающиеся неисправности подъемного механизма и методы их устранения.

 

 

Неисправности

                                                  

 

Причины

Методы устранения

Управляющий клапан находится на положении подъема, а цилиндр не поднимает

Коробка отбора мощности не соединена насос не работает

Отсутствие или недостаточное количестко масла

Недостаточное давление воздуха

Шаровой клапан масляного бачка закрыт

Неправильное соединение гидроклапана

Включить КОМ

Проверить на выходе гидроклапана масло

Открыть шаровый клапан

Проверить давление

Проверить правильность

соединения

Подъем платформы кузова осуществляется только в положении «опускать»

Трубопроводы клапанов соединены наоборот.

Проверить трубопроводы и вновь соединить

Давление нормальное, но управляющий клапан не работает.

Пневмопровод перегнут и не пропускает воздух.

Неисправны управляющие или распределяющие клапана

Отсоединить, кроме выпускного трубопровода, все трубопроводы проверить в разных положениях если не подается воздух, заменить шланги, проверить перегибы шлангов при необходимости заменить.

Цилиндр поднимает, но не опускает

Регулировочная гайка прямого подъема заблокирована, клапан ограничения прямого подъема работает ненормально, клапан управления неисправен. Трубопроводы засорены, либо вязкость масла повышена

Отрегулировать гайку

Проверить клапан ограничения давления

Проверить отсутствие герметичность системы

 

Заменить изношенные детали

 Гидроцилиндр опускается при нажатии на педаль сцепления

В гидроклапане не установлен обратный клапан

Заменить неисправную деталь

Давление нормальное,  гидроклапан не работает

Нарушение герметичности гидроклапана

Замена клапана или уплотнительного кольца

Отказ гидроклапана

Поврежден  шланг

Поршень гидроклапана засорен, заклинил, вышел из строя.

Проверить или заменить шланг.

Промыть гидросистему или заменить гидроклапан.

Гидроцилиндр поднимает неравномерно.

Наличие воздуха в гидросистеме недостаточное количество масла

Прокачать гидросистему, долить масла.

Гидроцилиндр поднимает медленно.

Неисправен гидронасос

Недостаточное давление воздуха в системе

Заменить гидронасос

Проверить давление воздуха в системе и шланги.

Неполный выход штока гидроцилиндра

Перегруз или концентрация нагрузки на передней части машины

Недостаточный уровень масла

Проверить давление гидросистемы

Добавить масло

Кузов быстро опускается

Полностью ослаблена регулировочная гайка системы переднего подъема

Поднять гидроцилиндр рычаг управляющего клапана установить в  нейтральное положение, полностью закрутить регулировочную гайку, рычаг управления установить в положение      «опускать» медленно опускать регулировочную гайку до тех пор, пока кузов не опустится.

Гидроцилиндр не плавно поднимает.

Наличие воздуха в гидросистеме, насос работает ненормально

Прокачать систему,

Заменить гидронасос.

 

 Принципиальная схема системы гидравлического подъемника переднего расположения

 


 

Рис. 15.

---------------   Воздушная магистраль

             Маслянная магистраль

 

 

 

 

 

 

//////////////////////////////////////////