|
|
Приложение
к постановлению городской Думы города Нижнего Новгорода
от 2010г. №
ВВЕДЕНИЕ 3
Раздел 1 Социально-экономическое и территориальное развитие
города Нижнего Новгорода. Нижегородская агломерация. 3
Раздел 2. Функционально-планировочная организация территории 4
города.
Раздел 3. Жилые территории 6
Раздел 4. Производственные территории 7
Раздел 5. Общественные территории 7
Раздел 6. Рекреационные территории 8
Раздел 7. Система обслуживания населения 8
Раздел 8. Природно-экологические условия развития 8
Раздел 9. Транспортная инфраструктура 9
Раздел 10. Инженерная инфраструктура 14
Раздел 11. Санитарная очистка 18
Раздел 12. Гражданская оборона и предупреждение чрезвычайных 18
ситуаций
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА 19
СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
(графический материал - утверждаемая часть)
Схема существующего использования территорий (опорный план). М 1:20000 (секретно)
Сводная схема функционально-планировочной организации г. Нижнего
Новгорода (основной чертеж). М 1:15000
Схема границ функциональных зон территории г. Нижнего Новгорода с параметрами планируемого развития и границами участков для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения. М 1:20000
Схема комплексной оценки состояния окружающей среды (прогноз) с границами зон с особыми условиями использования территорий. М 1:25000
Схема границ территорий объектов культурного наследия, границ зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории г. Нижнего Новгорода. М 1:30000
Схема планировочных ограничений по использованию территорий, в том числе, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций (секретно)
Схема планируемого градостроительного освоения и реорганизации территории. М 1:30000
Схема развития улично-дорожной сети г. Нижнего Новгорода. М 1:20000
Схема внеуличного пассажирского транспорта. М 1:40000
Схема водохозяйственного комплекса (схема хозяйственно бытовой и ливневой канализации) М 1:30000 (секретно)
Схема энергетического комплекса. М 1:30000
Схема очередности реализации генерального плана города Нижнего Новгорода (1 этап освоения – до 2020г.). М 1:40000
Генеральный план, являющийся документом территориального планирования, выполнен на основании Государственного контракта на разработку документации по корректировке Генерального плана города Нижнего Новгорода от 12.12.2006 №18-06/1108, в соответствии со схемой территориального планирования Нижегородской области и с учетом схем территориального планирования, смежных с городом Нижнем Новгородом территорий административных районов.
Генеральный план разработан в соответствии с требованиями действующего законодательства с расчетным сроком на 2030 год и выделением первой очереди реализации
- 2020 год.
Основными целями Генерального плана – документа территориального планирования являются обеспечение устойчивого развития территории города и определение функционального назначения территории города, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов, направленных на обеспечение:
Повышение качества городской среды;
Сохранения и регенерации исторического и культурного наследия;
Развития инженерной и транспортной и социальной инфраструктур;
Учета интересов жителей города и взаимоувязанное развитие города с населенными пунктами городского округа.
Главные особенности настоящего Генерального плана состоят в следующем:
В качестве стратегической задачи принят принцип конкурентоспособности города по всем составляющим градостроительного развития, с акцентом на экологические качества среды.
Графические материалы и расчеты в Генеральном плане выполнены в электронном виде с использованием векторной графики, что позволяет говорить о первом электронном генплане г.Н.Новгорода и возможности создания информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в г.Н.Новгороде.
Повышение инвестиционной привлекательности Нижнего Новгорода, формирование благоприятной среды для развития бизнеса, позиционирование Нижнего Новгорода как
«открытого города» и как столицы Приволжского федерального округа.
Повышение эффективности деятельности предприятий за счет модернизации и внутреннего реформирования, развитие новой и постиндустриальной инновационной экономики.
Формирование федеральных и международных научно-исследовательских и образовательных центров экологической направленности.
Развитие Нижнего Новгорода как транспортно-логистического узла федерального значения.
Развитие сферы услуг в экономике Нижнего Новгорода, формирование города как крупного образовательного центра России.
Развитие выставочной деятельности с созданием конкурентных условий для проведения в перспективе международного ЭКСПО в Нижнем Новгороде.
Экологическая реабилитация среды города, прежде всего, промышленных и коммунальных зон.
Реконструкция городской среды с сохранением и регенерацией объектов историко- культурного наследия.
Повышение уровня жизни населения города, качества жилой среды, доступности жилья и обеспеченности жилой площадью.
Повышение эффективности управления социально-экономическим и градостроительным развитием Нижнего Новгорода как столицы Приволжского федерального округа.
.Расчетная численность населения города в существующих административных границах (46.65тыс. га) за счет внешнего притока принимается к 2020 году- 1.34 млн. жителей, а к 2030 году – 1.47млн. чел. Генеральным планом допускается, что реальная численность населения в существующих границах города может не иметь роста, а рост будет происходить за счет освоения территорий перспективного городского развития Н.Новгорода.
.Численность трудовых ресурсов к 2030 году в Нижнем Новгороде в существующих административных границах принята в количестве 660.5 тыс.чел с уменьшением доли занятых в промышленности с 35.4% до 28% и увеличении доли занятых в обслуживании до 72%.
Повышение интенсивности градостроительного использования существующих застроенных территорий для обеспечения компактной структуры города, сокращения транспортных издержек и активного развития массового пассажирского транспорта.
Исключение стихийного, экстенсивного территориального роста Нижнего Новгорода. Задача 3. Социально-экономическое и градостроительное развитие Нижнего Новгорода как центра Нижегородской агломерации
Включение в структуру Нижегородской агломерации городов: Нижний Новгород, Дзержинск, Кстово, Бор, Богородск, Балахна, Заволжье, Городец, Павлово с общей численностью на перспективу – 2.0 -2.4. млн.человек.
должна развиваться, как урбанизированная полифункциональная структура с максимальным ограничением развития промышленных территорий Зона компактного города должна развиваться как интегрированная среда с минимизацией негативного экологического влияния крупных промышленных предприятий и дроблений их территорий на устойчивые в развитии планировочные модули.
2.1.1.Предусматривается общее повышение градостроительной емкости центрального планировочного района по рабочим местам с 42% до 45% от емкости города и увеличение населения в зоне компактного города до 50- 55% при существующих 40%. 2.1.2.В разрезе существующих административных районов прогнозируется общее увеличение количества рабочих мест по каждому району и отток населения по Сормовскому, Автозаводскому и Ленинскому районам при разуплотнении заселения жилого фонда и повышении средней жилищной обеспеченности по городу к 2030г. до 29-35 кв.м/чел.
Основным для определения перспективного фонда застройки является потенциал развития территорий в границах существующей административной черты города Темпы освоения застройки и реализации Генерального плана должны уточняться через каждые пять лет.
Генеральным планом предусматривается:
1.Увеличение доли жилых территорий в общем балансе города в существующих административных границах с 15,2% до 18,7 % преимущественно за счет:
1.1.Перевода садов в жилые территории - в Сормовском, Автозаводском и Приокском районах порядка 140, 340 и 200 гектар соответственно;
Освоения незастроенных территорий – в Нижегородском, Советском и Приокском районах порядка 250, 310 и 200 гектар соответственно;
Перевода территорий, занятых промышленными предприятиями, в жилые территории. В Заречной части города – порядка 120 га.
Соответственное увеличение доли жилого фонда с 51,6% до 57,8% от общего фонда застройки города.
Уменьшение доли производственных территорий с существующих 12.7% до 8 8% за счет:
Перевода промышленных территорий под земли транспорта около 700 га;
Перевода около 600 га в общественные территории, из них: 400 га в Заречной части города (в т.ч. 80 га в Сормовском районе и 130 га в Канавинском) и около 200 га в Нагорной части (около 100 га из них в Приокском районе);
Перевода порядка 200 га в жилые территории (120 га из них в Заречной части).
Увеличение доли рекреационных территорий с существующих 32.2% до 38.8% на перспективу происходит в основном за счет освоения неблагоустроенных территорий города.
Установленные в составе Генерального плана Нижнего Новгорода границы функциональных зон являются обязательными для реализации при разработке документации по планировке и межеванию территории, при корректировке Правил землепользования и застройки города Нижнего Новгорода.
Определенные Генеральным планом территории для развития и реорганизации являются основанием для их освоения в соответствии со ст.46.1 Градостроительного кодекса РФ «Развитие застроенных территорий». Территории, определенные Генеральным планом как сохраняемые, исключают какое-либо точечное строительство, за исключением объектов социально значимой инфраструктуры.
Детализация Схемы границ функциональных зон территорий города Нижнего Новгорода возможна на основе разработанных и утвержденных в установленном порядке проектов планировок и межевания территорий, отраслевых и территориальных схем.
Карта градостроительного зонирования в Правилах застройки и землепользования г.Н.Новгорода должна являться детализацией принятой Схемы границ функциональных зон в составе Генерального плана.
Генеральным планом предусматривается рост территорий жилой застройки с существующих 7.1 тыс. га до 8.7 тыс.га на перспективу и жилого фонда с 26.6 млн кв.м до 50,4 млн.кв.м. при снижении доли территорий индивидуальной жилой застройки с 38% до
33.3% и доли проживающего в индивидуальном фонде населения до 10%.
Основу нового жилищного строительства составит многоквартирный жилой фонд, прирост которого в границах существующего города составит 25,0 млн.кв.м.
Планируется увеличение территорий индивидуальной жилой застройки города с существующих 2.7 до перспективных 2.9 тыс.га. за счет перевода части коллективных садов и дачных участков, расположенных на периферии города, в состав индивидуального жилого фонда города с возможностями соответствующей реконструкции.
0бщее выбытие жилого фонда предусматривается на уровне 2-10% от объемов нового строительства, как по техническим причинам, так и в результате перевода части жилого фонда в общественный. На первую очередь (до 2020г) планируется прирост жилого фонда на 7,11 млн.кв.м.
Генеральным планом планируется:
Постепенное сокращение к расчетному сроку (до 2030г) производственных территорий с существующих 5.9 тыс.га до 4.1тыс.га с преимущественной ликвидацией промышленности в центральной планировочной зоне и ограничением развития крупных промышленных территории -до 2-го транспортного кольца, а также вдоль береговых зон рек Оки и Волги.
Приоритетное развитие в городе производств и предприятий 4-го и 5-го санитарного класса вредности.
Трансформация застройки крупных промышленных территорий под общественные и административно-производственные функции.
Реконструкция, планировочное регулирование и межевание территорий крупных промышленных районов на планировочные модули-кварталы с размером, не превышающим 4 га, с выделением линиями регулирования проездов и зеленых полос.
Формирование новых производственно-коммунальных территорий в существующих границах города.
Разработка проектов организации санитарно-защитных зон с модернизацией технологии, ведущей к уменьшению зон негативного влияния.
На первую очередь (до 2020гг.) планируется освоение производственных территории с объемом нового фонда - 2.75 млн.кв.м. при среднем ежегодном вводе до 275тыс.кв.м.
Генеральным планом предусматривается относительно равное пропорциональное развитие основных многофункциональных общественных зон: городского уровня – 360 га, местного уровня - 548 га, общественных зон, ориентированных на автомобилистов и допускающих размещение административно-производственных комплексов, – 571 га. Общественные зоны исторического центра города составят 176 га и новые деловые центры города – 40,4 га. Доля общественной застройки для общегородского центра должна составить 90-70%; для городских подцентров районного и регионального уровня - от 90 до 30%; в зонах смешанной жилой застройки доля общественной застройки не должна быть ниже 20% общего фонда застройки или площади участков зоны или квартала.
Генеральным планом предусматривается рост территорий общественной застройки с существующих 1.2 тыс. га до перспективных 2.9 тыс. га. На первую очередь (до 2020г.) предусматривается за счет санации, реконструкции и нового строительства сформировать 644 га общественной застройки всех типов, из них до 198 га резервируется под социально значимые общественные специализированные зоны и до 450 га могут составлять преимущественно общественные коммерческие зоны.
Одними из основных направлений развития системы природного комплекса Нижнего Новгорода является сохранение территориальной целостности и непрерывности территорий природного комплекса, включая особо охраняемые природные территории, их связи друг с другом и с природными и охранными территориями пригорода.
Генеральным планом планируется:
Увеличение площади экологически эффективных озелененных территорий (зеленых коридоров) при реорганизации промышленных зон в соответствии с линиями регулирования, определенными градостроительной документацией.
Реабилитация водных объектов - малых рек, ручьев, прудов, речных долин и балок с целью использования их как естественных связок природных территорий.
Формирование единой системы озелененных территорий и водных объектов как природно-экологического каркаса города Нижнего Новгорода.
Генеральным планом предусматривается формирование системы природно- рекреационных территорий общей площадью 18. 2 тыс.га., при этом за счет благоустройства незастраиваемых земель планируется увеличение рекреационных территорий в существующих границах города на 3.2тыс.га.
Расчетная перспективная удельная обеспеченность озелененными территориями общего пользования в целом по городу составит 58 кв.м/чел. при минимально допустимой обеспеченности в Ленинском районе 16.5кв.м/чел и максимальной - в Сормовском районе 164.5кв.м/чел. Снижение существующей средней обеспеченности по городу (63,5 кв.м/чел.) потенциальными озелененными территориями общего пользования должно компенсироваться актуальными благоустроенными озелененными территориями.
Генеральным планом запланированы мероприятия:
По формированию современной системы обслуживания города Нижнего Новгорода, обеспечивающей комфортную среду жизнедеятельности населения.
По усилению роли города Нижнего Новгорода как центра агломерации, области и столицы Приволжского федерального округа.
Новое строительство объектов обслуживания населения составит в объеме - 11,1 млн. кв.м., в том числе городского уровня - 8,7 млн., районного уровня - 2,4 млн. Объем строительства объектов обслуживания на 1 этапе (до 2020 г.) предусматривается до 5,0 млн. кв.м.
Защита территории города от затопления паводковыми водами один раз в 100 лет (паводок 1%-ой обеспеченности), предотвращение подмыва и разрушения неукрепленных участков берегов рек Оки и Волги предусматривается путем подсыпки, намыва застраиваемых участков, расположенных вдоль берегов Оки и Волги, до отметки 76,0 м и устройство набережных общей протяженностью около 61 км, в том числе вдоль: реки Волга
– около 22 км, вдоль реки Ока – около 39 км.
Защита сооружений от грунтовых вод при строительстве на подтопленных территориях путем водопонижения и устройства системы дренажей.
Устройство очистных сооружений поверхностного стока на водовыпусках в водные объекты, обеспечивающих степень очистки поверхностных вод.
Реконструкция очистных сооружений хозяйственно-бытовых стоков.
Развитие сети дождевой канализации и строительство очистных сооружений поверхностного стока на территории промышленных предприятий с целью исключения попадания загрязненных сточных вод в водные объекты и городские водосточные сети.
Внедрение на предприятиях водосберегающих технологий и замкнутых водооборотных систем.
Экологическая реабилитация малых рек и водоемов.
Строительство новых станций снеготаяния и использование мобильных снегоплавных установок.
Проведение необходимых мероприятий на территориях II и III поясов зоны санитарной охраны водоисточников.
Генеральным планом предусмотрены основные мероприятия по обеспечению комфортных акустических условий для проживания и отдыха населения:
Разработка проекта организации санитарно-защитной зоны с учетом пролетов самолетов гражданской и военной авиации в зоне посадки и взлета самолетов.
Проведение замеров фактической зашумленности с уточнением границ и силы воздействия.
Установление ожидаемых изменений в негативных воздействиях в связи с использованием нового парка воздушных судов.
Выявления возможностей по изменению трасс воздушных подходов к аэропорту.
Размещение в зоне санитарного разрыва от аэропорта зданий и сооружений с повышенным уровнем звукоизоляции (от 20 до 35 дбА).
Установка шумозащитных окон на фасадах существующих и размещаемых зданиях и проведение других мероприятий в зоне акустического дискомфорта, создаваемого источниками шума (железнодорожный, автомобильный и авиационный транспорт и т.д.).
Улучшение состояния почв, загрязненных подвижными формами тяжелых металлов и нефтепродуктами за счет их санации и рекультивации, посадки зеленых насаждений, применения катализаторов и нейтрализаторов, обеспечивающих очищение выхлопных газов и применения высококачественных видов топлива.
Генерального плана города предусмотрены мероприятия по развитию транспортной и инженерной инфраструктуры.
1.1.Разработка проекта реконструкции международного аэропорта Нижнего Новгорода с созданием терминала для бизнесавиации и формированием многофункциональной зоны у здания главного
9
терминала.
Разработка ТЭО возможности выноса международного аэропорта Нижнего Новгорода за пределы города.
Выполнение специализированных проектных работ для выявления возможности изменения зон шумового воздействия в связи с модернизацией парка воздушных судов.
Строительство нового участка магистральной улицы до привокзальной площади аэропорта.
Строительство линии автономного (скоростного) трамвая с возможностью пересадки на метро в Автозаводском районе и на автобусы у проектируемого автовокзала в районе д. Ольгино.
Реконструкция железнодорожного ответвления от ст. Петряевка до привокзальной площади аэропорта с организацией экспрессного движения электропоездов от аэропорта до ст. Горький-Московский и в г. Бор.
Постепенный демонтаж подъездных железнодорожных путей по мере перепрофилирования промышленных территорий.
Строительство дополнительных искусственных сооружений на улично-дорожной сети в местах пересечений с железной дорогой.
Интенсификация движения пригородных поездов в направлении Балахны.
Строительство на левом берегу Волги спрямляющего участка для движения электропоездов от ст. Моховые горы (г. Бор) в Нижний Новгород.
Реконструкция тупикового остановочного пункта «Проспект Гагарина» (у ст. Мыза).
1.1. Вынос из района «Стрелка» грузовых причалов речного транспорта на пригородную территорию, в район г.Бор и п. Большое Козино.
2.1. Сохранение всех капитальных пассажирских причалов и обеспечение возможности для сооружения новых.
1.1.Строительство II и III очереди обходной автомобильной дороги (до трассы М-7 на Казань).
Проектирование и строительство северной части обходной автодороги от трассы М-7 московского направления до трассы Р-152 (на Балахну, Чкаловск).
Проектирование и строительство мостового перехода через Волгу в районе Б. Козино и
10
дороги по левому берегу реки до соединения с трассой Р-159 (на Киров).
Строительство городской автодороги, минующей селитебные районы, от проектируемого моста через Волгу в районе Подновье до выхода на трассу М-7 на Казань.
Строительство мостового перехода через Волгу в районе Подновье, дорог по левому берегу до соединения с трассой Р-159 на Киров и дополнительных въездов в г. Бор.
.Строительство новой городской дороги из района Б. Козино в Сормовский район с развязками движения.
.Обеспечение непрерывного движения на участке Московского шоссе от входа в город до
II транспортного полукольца.
.Строительство новых участков городских дорог в южных районах города по мере их освоения под застройку.
Строительство нового автовокзала в районе диспетчерского пункта «Щербинки-2» на пр.Гагарина, взамен автовокзала «Нижегородский».
Размещение автостанции (конечного пункта) на ул.Сергея Акимова. 3.3.Перенос автостанции «Сенная» на Казанское шоссе в район дер.Афонино.
.Размещение автостанции у обходной автомомбильной дороги в районе пос.Дубравный
.Размещение автостанции на Московском шоссе рядом с постом ГИБДД.
Обеспечение приоритетов в количественном и качественном развитии системы общественного пассажирского транспорта, особенно внеуличного, регулирующих долю пользования личным транспортом, не превышающую на расчетный срок 50% общего объема пассажирских перевозок.
Реализация организационных и экономических мер, регулирующих использование личного транспорта при поездках по городу, особенно в центральную часть.
Дифференциация магистралей города по приоритетному использованию общественного и личного транспорта с обеспечением функционирования планировочного каркаса за счет массового пассажирского транспорта..
.Разработка специализированной схемы поэтапного развития всех видов городского и пригородного общественного пассажирского транспорта.
.Разработка специализированной схемы организации движения на улично-дорожной сети с использованием мониторинга и современных средств регулирования.
2.3. Внедрение в практику имитационного компьютерного моделирования транспортных решений при реализации положений генерального плана города.
Формирование каркаса в виде радиально-полукольцевой системы с 6 главными радиальными и 3 полукольцевыми направлениями.
Обеспечение непрерывности движения с высокой скоростью на I и II транспортных
полукольцах, на новой магистрали по долине р. Старки и на новом входе в город со стороны Балахны.
Доведение протяжённости магистральной сети до 730 км, в том числе:
Дорог непрерывного движения - 120 км.
Дорог регулируемого движения - 65 км.
Улиц городского значения -230 км.
Улиц районного значения -315 км
Разделение всех участков магистральной УДС по функциям на:
.Улицы городского и районного значения с преимущественным движением общественного пассажирского, легкового и обслуживающего грузового транспорта.
.Городские дороги, как правило, с непрерывным движением и повышенными скоростями всех видов транспорта (кроме общественного пассажирского).
Осуществление корректировки существующих красных линий в соответствии с планировочными решениями Генерального плана.
Установление красных линий перспективных участков УДС при разработке проектов планировки частей города и транспортных узлов.
Строительство 3 новых мостов через р.Оку, в т.ч. завершение строительства совмещённого метромоста с подходами.
Резервирование возможности строительства второго метромоста через р.Оку в Автозаводском районе.
Строительство пешеходного моста через р.Оку напротив района Большие Овраги. 5.4.Строительство автодорожного тоннеля глубокого заложения от Молитовского моста до выхода на перспективную магистральную улицу по Изоляторскому оврагу.
Прокладка дорог по Изоляторскому оврагу и долине р. Старки с устройством коллекторных водотоков и необходимых развязок с пересекаемыми магистральными улицами.
Строительство новых развязок в разных уровнях на пересечении обходных автодорог и городских дорог непрерывного движения с магистральными улицами городского и районного значения.
Строительство путепроводных и тоннельных пересечений с магистральными железнодорожными путями, в т.ч. эстакад над путями ст. Горький-Сортировочный и в южной горловине ст. Горький-Московский.
Доведение протяжённости линий метрополитена с пассажирским движением до 33 км за счёт:
.Продления Автозаводской линии на правый берег реки Ока до ст. Сенная.
.Продления Автозаводской линии на левом берегу Оки от станции Парк культуры до жилого массива на Южном шоссе.
.Продления Сормовской линии до площади Славы и до станции «Стрелка».
Осуществление специализированных работ по уточнению технических и планировочных условий сооружения скоростного внеуличного транспорта с выбором его вида (метро, автономный трамвай).
.Строительство объездной дороги (II и III очереди).
.Строительство нового автодорожного мостового перехода через р.Волгу в Подновье. 1.3.Строительство первого транспортного полукольца от Молитовского моста до нового моста через р.Волгу.
.Строительство городской дороги, дублирующей Казанское шоссе от нового моста через р.Волгу в направлении г.Кстово.
.Строительство новой городской дороги на въезде в город со стороны Балахны, дублирующей улицы Ужгородскую, КИМ'а, Коминтерна.
.Строительство и реконструкция участков магистральных улиц.
Строительство участков дублёра проспекта Ленина.
Строительство развязок в разных уровнях на левом и правом берегах р.Ока в связи с реконструкцией Канавинского моста.
Строительство ул.КарлаМаркса до ул.Бетанкура.
Строительство дублера Сормовского шоссе с двумя транспортными развязками в разных уровнях.
1.11.Продолжение ул. Ванеева через Кузнечиху до ул. Ларина и далее до Ольгино.
2.1. Перенос автовокзала и автостанций Канавинская и Сенная. 2.2.Оборудование пересадочных узлов у ст. Мыза и Варя. 2.3.Строительство нового участка городской дороги к зоне аэропорта.
Разработка на планировочной основе Генерального плана специализированных схем:
Инженерная инфраструктура города включает системы: водоснабжения, хозяйственно- бытовой и дождевой канализации, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, связи.
Основными проблемами в инженерной инфраструктуре города Нижний Новгород являются:
Отсутствие свободных мощностей на подавляющем большинстве городских объектов инженерной инфраструктуры.
Устойчивая тенденция к дальнейшему увеличению протяженности инженерных сетей, выработавших нормативный срок эксплуатации.
Неудовлетворительное техническое состояние головных объектов инженерной инфраструктуры, снижение надежности и экономичности их работы за счет значительного физического износа оборудования.
Отсутствие резерва пропускной способности в магистральных инженерных сетях.
Недостаточный процент охвата территории города, в частности жилищно-коммунального сектора, современными системами дождевой канализации, что снижает качество среды проживания и приводит к высокой техногенной нагрузке на окружающую среду.
Высокие эксплуатационные расходы, необходимые для поддержания в работоспособном состоянии систем инженерного обеспечения.
Реконструкция и техническое перевооружение водопроводных очистных сооружений Ново-Сормовских и Автозаводских (Заречная часть с водозабором из р.Оки и р.Волги), Слуда, Малиновая Гряда (Нагорная часть с водозабором из р.Оки).
Увеличение производительности очистных сооружений Малиновая Гряда на 100
тыс.мЗ/сутки (Нагорная часть).
Завершить строительство подземного источника водоснабжения – Южно-Горьковского месторождения – Конновского водозабора.
Строительство новых, перекладку ветхих и находящихся в эксплуатации сверх нормативного срока (25 лет) распределительных и магистральных водопроводных сетей 200км.
1.5.Использование при строительстве новых водопроводных сетей современных высокопрочных материалов (чугун, пластик и др.).
Увеличение производительности очистных сооружений Малиновая Гряда на 80 тыс. мЗ/сутки (Нагорная часть).
Строительство новых, перекладку ветхих и находящихся в эксплуатации сверх нормативного срока (25 лет) распределительных и магистральных водопроводных сетей 110км.
Модернизация и реконструкция сооружений очистки сточных вод городских ОС с внедрением современных технологий глубокой очистки стоков с удалением биогенных элементов с целью достижения качества очистки до показателей рыбохозяйственного водопользования.
Строительство 3-й очереди городских очистных сооружений на 300 тыс.мЗ/сут для создания надежного резерва (Нагорная часть Артемовские луга).
.Строительство очистных сооружений «Березовая Пойма» на 200 мЗ/сут (мкр.Березовая Пойма).
.Строительство 5 канализационных насосных станций (в Зеленом городе, в Автозаводском районе два объекта, в Приокском районе два объекта).
.Реконструкция и модернизация тридцати «узловых» канализационных насосных станций с увеличением производительности для создания резерва пропускной способности.
.Прокладка 300 км канализационных коллекторов и уличных сетей.
Строительство 5 канализационных насосных станций (в Зеленом городе, в Автозаводском районе два объекта, в Приокском районе два объекта).
Реконструкция и модернизация 29 «узловых» канализационных насосных станций.с увеличением производительности для создания резерва пропускной способности.
Прокладка 150 км канализационных коллекторов и уличных сетей.
Строительство 137 км водосточных коллекторов и сетей.
Строительство 44 ливневых насосных станций для передачи поверхностного стока по сети дождевой канализации на очистные сооружения (в Нагорной части-18шт, в Заречной части- 26шт).
Реконструкция 14 существующих локальных насосных станций.
Строительство 28 очистных сооружений поверхностного стока ( в Заречной части - 19
шт., в Нагорной части - 9 шт.).
Строительство 33 локальных очистных сооружений поверхностного стока ( в Заречной части - 9 шт., в Нагорной части - 24 шт.).
Строительство 61 км водосточных коллекторов и сетей.
Строительство 28 локальных насосных станций для передачи поверхностного стока по сети дождевой канализации на очистные сооружения (в Нагорной части-13 шт, в Заречной части- 15 шт).
Реконструкция 5 существующих ливневых насосных станций.
Строительство 18 очистных сооружений поверхностного стока (в Нагорной части - 7шт.,
в Заречной части - 11 шт.).
Строительство 17 локальных очистных сооружений поверхностного стока (в Нагорной части - 12 шт., в Заречной части - 5 шт.).
Строительство энергоисточника в районе Акундинского шоссе (Нижегородская ТЭЦ) тепловой мощностью 720,0Гкал/ч, и электрической мощностью 650 МВт.
Строительство энергоисточника «Сартаково» (ТЭЦ «Сартаково») ориентировочной тепловой мощностью ~560,0Гкал/ч и электрической мощностью 650 МВт.
.Реконструкция Сормовской ТЭЦ с увеличением тепловой мощности на 240 Гкал/ч и электрической мощности на 310 МВт.
.Реконструкция ТЭЦ-ГАЗ с увеличением тепловой мощности на 1400 Гкал/ч и электрической мощности на 880,0 МВт.
.Сооружение энергоисточника в районе Акундинского шоссе (Нижегородская ТЭЦ) тепловой мощностью 470,0Гкал/ч, и электрической мощностью на 150 МВт.
.Реконструкция Сормовской ТЭЦ с увеличением тепловой мощности на 120 Гкал/ч и электрической мощности на 150 МВт.
.Реконструкция ТЭЦ-ГАЗ с увеличением электрической мощности на 10,0 МВт.
.Строительство 9,0 районных тепловых станций и реконструкция с модернизацией 10 котельных, на 1-ю очередь строительство 5,0 районных тепловых станций и реконструкция с модернизацией 10 котельных.
.Строительство новых и реконструкция ветхих или находящихся в эксплуатации сверх нормативного срока (25 лет) тепловых сетей диаметром 2xDy800MM-2xDy600MM-2xDy400MM- 2хБу300мм суммарной протяженностью 115,2 км.
.Для повышения надежности электроснабжения потребителей Нижегородского промышленного узла ОАО «ФСК ЕЭС» планируется реализовать ряд первоочередных мероприятий на объектах Единой национальной электрической сети, в частности:
.Строительство второй цепи ВЛ 500 кВ Костромская ГРЭС - ПС «Нижегородская». 3.1.2.Установка второго автотрансформатора 501 MB А на ПС 500/220 кВ
«Нижегородская».
3.1.3.Строительство ВЛ 220 кВ ПС «Нижегородская» - ПС «Нагорная» и ПС
«Нижегородская» - ПС «Борская» 30км.
.Внутригородские мероприятия:
.Проведение реконструкции понизительных подстанций 220 кВ с увеличением установленной трансформаторной мощности: Заречная, Нагорная, Дизель.
.Строительство одной электроподстанции 220 кВ в Нагорной и одной в Заречной частях города.
.Строительство электроподстанций на напряжении 110 кВ в количестве 20 шт., в том числе 11 электроподстанций в Заречной части города и 9 электроподстанций в Нагорной части города.
.Переустройство ВЛЭП 110 кВ в КЛ - 50км, -переустройство ВЛЭП 220 кВ в КЛ - 20км.
.Строительство ЛЭП 220/110 кВ -30 км. 3.2.6.Реконструкция ЛЭП 220/110 кВ -16 км.
3.2.7.Перевод электрической сети 6 кВ на напряжение 10 кВ. 3.2.8.Реконструкция 18 ПС 110 кВ с расширением РУ 10(6) кВ.
3.2.9.Проведение реконструкции существующих абонентских подстанций для обеспечения нагрузок жилищно-коммунального сектора.
.Внешняя система:
.Строительство ВЛ 220 кВ ПС «Нижегородская» - ПС «Нагорная» и ПС
«Нижегородская» - ПС «Борская» 15 км.
.Внутригородские мероприятия:
.Проведение реконструкции понизительных подстанций 220 кВ с увеличением установленной трансформаторной мощности: Заречная, Нагорная, Дизель.
.Строительство одной электроподстанции 220 кВ в Заречной части города и одной электроподстанции 220 кВ в Нагорной части города.
3.4.3. Строительство электроподстанций на напряжении 110 кВ в количестве 13 шт., в том числе 6 электроподстанций в Заречной части города и 7 электроподстанций в Нагорной части города.
.Переустройство ВЛЭП 110 кВ в КЛ - 20км, -переустройство ВЛЭП 220 кВ в КЛ - 20км.
.Строительство ЛЭП 220/110 кВ -15 км.
3.4.5. Реконструкция ЛЭП 220/110 кВ -16 км.
3.4.6.Перевод электрической сети 6 кВ на напряжение 10 кВ. 3.4.7.Реконструкция 13 ПС 110 кВ с расширением РУ 10(6) кВ.
3.4.8.Проведение реконструкции существующих абонентских подстанций для обеспечения нагрузок жилищно-коммунального сектора.
.По схеме внешнего газоснабжения (программа ОАО «Газпром»): 4.1.1.Строительство газопровода «Починки-Грязовец» Д= 1400мм Р=7,5МПа.
.Строительство газопровода-перемычки Д= 1200мм Р=7,5МПа между газопроводом «Починки-Ярославль» и газопроводом-отводом к Горьковскому промузлу.
.Строительство газопровода-отвода от газопровода «Починки-Грязовец» на г. Нижний Новгород и Нижегородский промышленный узел.
.Рреконструкция газопровода «Починки-Ярославль».
.Строительство ГРС «Горбатовка» Q=1000,0тыс.мЗ/час и ГРС «Митино» Q=600,0тыс.м3/час, строительство ГРС «Новая Деревня» и газопроводов-отводов к ним.
.Внутригородские мероприятия:
.Реконструкция ГРС-3 в головное сооружение (ГРП-3) с переводом входного давления с Р=5,5МПа на Р<1,2МПа.
.Рреконструкция ГРС-1 в головное сооружение (ГРП-1).
.Реконструкция АГРС «Зеленый город» в головное сооружение (ГРП «Зеленый город»).
.реконструкция ГРС «Ройка» в головное сооружение (ГРП «Ройка») с переводом входного давления с Р=5,5МПа на Р<1,2МПа.
.Строительство дополнительного дюкера через реку Ока Р=1,2МПа Д=600мм, который соединяет Нагорную и Заречную части Нижнего Новгорода.
.Строительство около 150 км газопроводов высокого давления Р=1,2МПа и Р=0,6МПа и реконструкция 3-х распределительных станция (PC).
.По схеме внешнего газоснабжения (программа ОАО «Газпром»): 4.3.1.Строительство газопровода «Починки-Грязовец» Д= 1400мм Р=7,5МПа,
.Строительство газопровода-перемычки Д= 1200мм Р=7,5МПа между газопроводом «Починки-Ярославль» и газопроводом-отводом к Горьковскому промузлу,
.Строительство газопровода-отвода от газопровода «Починки-Грязовец» на г. Нижний Новгород и Нижегородский промышленный узел;
.Реконструкция газопровода «Починки-Ярославль»;
.Строительство ГРС «Горбатовка» Q=1000,0тыс.мЗ/час и ГРС «Митино» Q=600,0тыс.м3/час строительство ГРС «Новая Деревня» и газопроводов-отводов к ним.
.Внутригородские мероприятия:
.Реконструкция ГРС-3 в головное сооружение (ГРП-3) с переводом входного давления с Р=5,5МПа на Р<1,2МПа.
.Реконструкция ГРС-1 в головное сооружение (ГРП-1).
.Строительство дополнительного дюкера через реку Ока Р=1,2МПа Д=600мм, который соединяет Нагорную и Заречную части Нижнего Новгорода.
.Строительство около 120 км газопроводов высокого давления Р=1,2МПа и Р=0,6МПа и реконструкция 3-х распределительных станция (PC).
.Реконструкция 81 АТС, смонтированных на морально устаревшем оборудовании, с переводом на цифровые АТС.
.На территориях, отдаленных от АТС, строительство выносных электронных концентраторов абонентского доступа ЭАТС емкостью от 2,0 до 3,0 тысяч номеров- 19 объектов.
.Прокладка 36 км телефонной канализации.
Реконструкция 30 АТС, смонтированных на морально устаревшем оборудовании, с переводом на цифровые АТС.
На территориях, отдаленных от АТС, строительство выносных электронных концентраторов абонентского доступа ЭАТС емкостью от 2,0 до 3,0 тысяч номеров 9 объектов.
Прокладка 16 км телефонной канализации.
Создание системы раздельного сбора макулатуры, полимеров, стеклоотходов, металлов и других видов ТБО, в первую очередь от объектов общественного назначения и новых жилых районов, организация приемных пунктов сбора вторичного сырья из расчета обслуживания одним пунктом 15-20 тыс. человек – всего 100-75 объектов, в т.ч. на первую очередь 90-70 объектов, создание в производственно-коммунальных зонах города 3–х участков по заготовке и первичной переработки вторсырья, в т.ч. на первую очередь –2 объекта позволит обеспечить устойчивое развитие городского хозяйства в сфере обращения с отходами.
Сокращение потребности в территориях для размещения и уничтожения растущего объема отходов будет достигнуто за счет применения эффективной системы санитарной очистки следующими мероприятиями:
Установка в жилой застройке мусоросборников: для сбора ТБО - 5860 контейнеров по 1,1 м3 , на первую очередь 4450 шт; для сбора КГМ – 300 бункера по 8 м3, , на первую очередь 230 шт. при ежедневном вывозе отходов.
Строительство 4-7 мусороперегрузочных и сортировочных комплексов по приему, сортировке и переработке коммунальных отходов, включая крупногабаритный мусор, мощностью по 200-130 тыс.т/год, с целью извлечения вторичного сырья и уменьшения объемов отходов, подлежащих вывозу и захоронению, в т.ч. на первую очередь 2-3 объектов;
Строительство 2-3-х комплексов переработки твердых бытовых отходов общей мощностью 600-800 тыс.т/год.
Для предупреждение чрезвычайных ситуаций генеральным планом даны предложения по разработке специализированной программы вывода из города взрывоопасных и пожароопасных объектов и внедрению на предприятиях города и коммунальном хозяйстве прогрессивных технологий, исключающих использование химически опасных веществ и веществ, способных вызвать чрезвычайные ситуации.
Снижение негативных последствий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера будет достигнуто путем создания сети защитных сооружений с учетом использования подземного пространства, расширения, реконструкции и поддержании в постоянной готовности системы оповещения населения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Показатели |
Единицы измерения |
Сущ.положение |
1-ая очередь, 2020г. |
Расчетный срок 2030г. | |
С учетом основного регламента |
С учетом отсроченного регламента | ||||
1. Население в существующих границах города | |||||
1.1 Постоянное население |
тыс.чел. |
1286,4 |
1347,0 |
1470,0 |
1470,0 |
1.2 Плотность населения |
чел./га |
27,6 |
28,9 |
31,5 |
31,5 |
1.3 Возрастная структура населения |
|||||
младше трудоспособного |
тыс.чел. |
172,0 |
201,0 |
198,5 |
198,5 |
% |
13,4 |
15,0 |
13,5 |
13,5 | |
трудоспособное |
тыс.чел. |
814,3 |
830,8 |
904,0 |
904,0 |
% |
63,3 |
62,0 |
61,5 |
61,5 | |
старше трудоспособного |
тыс.чел. |
296,4 |
308,2 |
323,4 |
323,4 |
% |
23,0 |
23,0 |
25,0 |
25,0 | |
2. Экономика | |||||
2.1. Численность занятых |
тыс.чел. |
561,4 |
602,0 |
660,5 |
660,5 |
2.2. Доля занятых в производстве |
%. |
35,4 |
30,0 |
28,0 |
28,0 |
2.3. Доля занятых в обслуживании |
% |
64,6 |
70,0 |
72,0 |
72,0 |
3. Территория | |||||
3.1. Общая территория в существующих административных границах города, в том числе: |
тыс.га |
46,6 |
46,6 |
46,6 |
46,6 |
% |
100 |
100 |
100 |
100 | |
3.1.1. Жилые территории |
тыс.га |
7,1 |
7,9 |
8,7 |
9,1 |
% |
15,2 |
17,0 |
18,7 |
19,5 | |
3.1.1.1. Жилые территории многоквартирной застройки |
тыс.га |
4,4 |
5,2 |
5,8 |
5,8 |
% |
9,4 |
11,2 |
12,4 |
12,4 | |
3.1.1.2. Жилые территории |
тыс.га |
2,7 |
2,7 |
2,9 |
3,3 |
индивидуальной застройки |
% |
5,8 |
5,8 |
6,2 |
7,1 |
3.1.1.3. Жилые территории сохраняемые |
тыс.га |
- |
7,1 |
0,6 |
0,6 |
% |
- |
15,2 |
1,3 |
1,3 | |
3.1.1.4. Жилые территории реконструируемые |
тыс.га |
- |
0,1 |
5,7 |
6,1 |
% |
- |
0,2 |
12,3 |
13,1 | |
3.1.1.5. Новые жилые территории за счет трансформации существующей застройки |
тыс.га |
- |
0,3 |
1,5 |
1,5 |
% |
- |
0,7 |
3,2 |
3,2 | |
3.1.1.6. Новые жилые территории на свободных от застройки землях |
тыс.га |
- |
0,4 |
0,9 |
0,9 |
% |
- |
0,9 |
1,9 |
1,9 | |
3.1.2. Производственные территории |
тыс.га |
5,9 |
5,8 |
4,1 |
4,1 |
% |
12,7 |
12,4 |
8,8 |
8,8 | |
3.1.3. Общественные территории |
тыс.га |
1,2 |
1,8 |
2,9 |
2,9 |
% |
2,6 |
3,9 |
6,2 |
6,2 | |
3.1.4. Рекреационные территории |
тыс.га |
15,0 |
16,3 |
18,1 |
17,8 |
% |
32,2 |
35,0 |
38,8 |
38,2 | |
3.1.5. Территории специального назначения |
тыс.га |
0,6 |
0,6 |
2,6 |
2,5 |
% |
1,3 |
1,3 |
5,6 |
5,4 | |
3.1.6. Транспортная инфраструктура |
тыс.га |
1,3 |
2,6 |
2,9 |
2,9 |
% |
2,9 |
5,6 |
6,2 |
6,2 | |
3.1.7. Территории внешнего транспорта |
тыс.га |
1,2 |
1,6 |
1,2 |
1,2 |
% |
2,6 |
3,4 |
2,6 |
2,6 | |
3.1.8. Акватории |
тыс.га |
2,9 |
2,9 |
3,0 |
3,0 |
% |
6,2 |
6,2 |
6,4 |
6,4 | |
3.1.9. Территории сельскохозяйственного назначения |
тыс.га |
4,5 |
3,1 |
0,3 |
0,3 |
% |
9,4 |
6,6 |
0,7 |
0,7 | |
3.1.10. Прочие территории |
тыс.га |
6,9 |
4,0 |
2,8 |
2,8 |
% |
14,8 |
8,6 |
6,0 |
6,0 | |
3.2. Территория перспективного развития города за границей существующей городской черты, в том числе: |
тыс.га |
25,9 |
- |
25,9 |
25,9 |
% |
100 |
- |
100 |
100 | |
3.2.1. Жилые территории |
тыс.га |
1,9 |
- |
3,9 |
3,9 |
% |
7,1 |
- |
15,1 |
15,1 | |
3.2.2. Производственные территории |
тыс.га |
0,7 |
- |
1,3 |
1,3 |
% |
2,6 |
- |
5,0 |
5,0 | |
3.2.3. Общественные |
тыс.га |
0,04 |
- |
0,8 |
0,8 |
% |
0,1 |
- |
3,1 |
3,1 | |
3.2.4. Территории сельскохозяйственного назначения |
тыс.га |
21,6 |
- |
4,3 |
4,2 |
% |
80,3 |
- |
16,6 |
16,2 | |
3.2.5. Территории специального назначения |
тыс.га |
0,05 |
- |
0,9 |
0,9 |
% |
0,2 |
- |
3,5 |
3,5 | |
3.2.6 Прочие территории |
тыс.га |
2,6 |
- |
14,7 |
14,8 |
% |
9,7 |
- |
56,7 |
57,1 | |
4. Застройка в существующих границах города | |||||
4.1. Жилой фонд |
тыс. кв.м. |
26595 |
33702 |
50427 |
51542 |
% |
100 |
100 |
100 |
100 | |
4.1.1.Многоквартирный жилой фонд |
тыс. кв.м. |
19935,4 |
26911 |
44922 |
45446 |
% |
74,9 |
79,8 |
89,1 |
88,2 | |
4.1.2. Индивидуальный жилой фонд |
тыс. кв.м. |
6659,6 |
6791 |
5505 |
6096 |
% |
25,1 |
20,2 |
10,9 |
11,8 | |
4.1.3. Выбытие жилого фонда |
тыс.кв.м. |
- |
713 |
2383 |
2495 |
4.1.4. Новое строительство |
тыс.кв.м. |
- |
7133 |
23832 |
24947 |
4.1.5. Обеспеченность жилым фондом |
кв.м./чел |
21,0 кв.м/чел |
25,0 кв.м/чел |
34,3 |
35,0 |
4.1.6. Объем строительства в год |
тыс. кв.м. |
615,0 |
790,0 |
1190,0 |
1247,0 |
4.2. Общественная застройка специализированная |
кв.м. |
4 416 519 |
5 985 942 |
8 736 382 |
8 736 382 |
4.2.1. Детские сады |
кв.м. |
496 914 |
581 100 |
707 400 |
707 400 |
тыс.мест |
44.5 |
50.1 |
58.5 |
58.5 | |
4.2.2. Школы |
кв.м. |
884 723 |
1 276 400 |
1 864 000 |
1 864 000 |
тыс.мест |
101 732 |
121 317 |
150 696 |
150 696 | |
4.2.3. Больницы |
кв.м. |
559 200 |
774 800 |
894 800 |
894 800 |
тыс.мест |
14 885 |
17 570 |
21 597 |
21 597 | |
4.2.4. Поликлиники |
кв.м. |
111 082 |
212 582 |
364 882 |
364 882 |
посещений в смену |
16 350 |
20 580 |
26 924 |
26 924 |
4.2.5. Учреждения культуры |
кв.м. |
407 000 |
618 360 |
990 500 |
990 500 |
4.2.6. Физкультурно-спортивные сооружения |
кв.м. |
259 700 |
391 800 |
746 900 |
746 900 |
4.2.7. Вузы и техникумы/училища |
кв.м. |
1 697 900 |
2 130 900 |
3 167 900 |
3 167 900 |
5. Транспортная инфраструктура | |||||
5.1. Улично-дорожная сеть | |||||
5.1.1. Протяженность магистральных улиц и дорог. |
км |
325 |
445 |
730 |
730 |
5.2. Пассажирский транспорт | |||||
5.2.1. Протяженность линии метро |
км |
15,5 |
24 |
33 |
33 |
5.2.2. Протяженность трамвайных линий: |
|||||
Автономный трамвай |
км |
- |
4 |
32 |
32 |
Обычный трамвай |
км |
87 |
87 |
53 |
53 |
5.3. Транспортная подвижность |
поездок за год |
408 |
- |
415 |
415 |
населения: | |||||
- общественным транспортом |
на 1 жителя | ||||
- автомобилем |
362 |
- |
415 |
415 | |
5.4 Средняя дальность поездки любым способом |
км |
7,3 |
- |
8,6 |
8,6 |
5.5 Рост пассажирской работы общественным транспортом автомобилем |
раз |
1 1 |
- - |
1,35 1,53 |
1,35 1,53 |
5.6. Распределение работы в системе |
% |
21 |
- |
79 |
79 |
общественного пассажирского | |||||
транспорта: | |||||
скоростной внеуличный |
46 |
46 | |||
обычный на УДС |
54 |
- | |||
5.7. Время поездки на работу |
минут |
37 |
- |
31 |
31 |
6. Инженерная инфраструктура | |||||
6.1 Водопотребление |
Тыс.м3/сут |
585 |
587 |
685,8 |
685,8 |
6.2 Водоотведение |
Тыс.м3/сут |
588,8 |
605,4 |
654,9 |
654,9 |
6.3 Тепловая нагрузка |
Гкал/час |
4000 |
1239,3 |
5675,3 |
5675,3 |
6.4 Газопотребление |
Млн.м3/год |
847,14 |
1519,7 |
5318,6 |
5318,6 |
6.5 Электрическая нагрузка |
Тыс.кВт |
1110 |
448,3 |
2068,7 |
2068,7 |
6.6 Емкость телефонной сети |
Тыс.№№ |
Н.свед. |
760,78 |
1144,75 |
1144,75 |
Охват застроенной части города очистными сооружениями |
% |
5 |
50 |
100 |
100 |
6.7 Канализация |
Тыс.м3/сут Тыс.м3/сут Тыс.м3/сут шт |
1/1200
4 |
1/1200 1/300 1/200 5 |
1/1200 1/300 1/200 5 | |
| |||||
|
шт км |
29 150 |
30 300 |
30 300 | |
6.8 Дождевая канализация |
шт |
17 |
29 |
29 | |
- строительство очистных | |||||
сооружений - строительство локальных |
17 |
33 |
33 | ||
очистных сооружений - строительство и реконструкция |
шт |
33 |
58 |
58 | |
ливневых насосных станций - прокладка сетей дождевой |
шт |
||||
канализации Д=600-1000мм Больше 1000мм |
км |
38 23 |
95 42 |
95 42 | |
6.9 Теплоснабжение |
шт |
9 |
12 |
12 | |
- строительство новых источников теплоснабжения | |||||
- реконструкция источников теплоснабжения |
шт |
11 |
13 |
13 | |
- прокладка тепловых сетей 2Д=300- 800мм |
км |
25 |
70 |
70 |
6.10 Газоснабжение |
шт шт |
3 2 |
3 4 |
3 4 | |
| |||||
давления к источникам энергоснабжения |
км |
123,0 |
153,0 |
153,0 | |
6.11 Электроснабжение - строительство электроподстанций |
шт |
1 |
2 |
2 | |
220/110/10 кВ - строительство электроподстанций |
шт |
7 |
17 |
17 | |
110/10 кВ - реконструкция электроподстанций |
шт |
9 |
15 |
15 | |
-переустройство ВЛЭП в кабель -строительство ВЛ 220 кВ -реконструкция ВЛ 220 кВ |
км км км |
10 15 5 |
40 30 16 |
40 30 16 | |
6.12 Телефонизация
|
шт шт шт |
9 16 4 |
19 36 4 |
19 36 4 |
////////////////////////////