МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ НЕДЕЛИ БЕЗОПАСНОСТИ РЕБЁНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

 

  Главная       Учебники - Педагогика     МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ НЕДЕЛИ БЕЗОПАСНОСТИ РЕБЁНКА

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 


 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ НЕДЕЛИ БЕЗОПАСНОСТИ РЕБЁНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ РЕБЁНКА. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

22.05.2017.

«Правила движения – важная наука, соблюдать их все должны: и бабушки и внуки»

1 п.д.

2 п.д.

Работа с родителями

1. Беседа о специальном транспорте Цель: уточнить знания детей о специальных транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин.

Цель: Повторить правила безопасного движения пешеходов по тротуару, при переходе улицы. Закрепить знания о правилах дорожного движения для транспортных средств.

Вопросы для беседы:

1. Как называется место, где ездят машины? 2.

Где движутся пешеходы?

  1. Что соблюдают автомобили при движении по улицам?

  2. На какой сигнал светофора движение запрещается? разрешается? и т.д.

  1. П/игра "Сигналы светофора" Цель. Закреплять знание сигналов светофора, умение работать в команде.

  2. П/игра «Зебра»

Ход. На площадке от старта до финиша расставлены стойки. Играющие встают в колонны друг за другом цепочкой у стойки старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего мешочек с шариками (мячиками) красного, желтого, зеленого цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шарику. Если капитан достал красный или желтый шарик, команда

стоит на месте; если зеленый – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придет к финишу, та и выиграла.

Цель. Закреплять знание правил поведения на пешеходном переходе, умение играть в команде.

Ход. Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздается по полоске белого картона. Первый кладет на пол полоску («зебра»), встает на нее и возвращается к команде. Второй шагает строго по полоске, кладет свою

«ступеньку» и возвращается обратно.

  1. Дидактическая игра «Для чего нужен специальный транспорт?»

  2. Чтение и обсуждение стихотворения Натальи Мигуновой

  3. П/игра «Автобусы»

Цель: продолжать закреплять знания детей о специальном транспорте, его назначении, способах вызова, отличительных особенностях, учить выбирать вид транспортного средства, соответствующий предложенной ситуации, рассказывать, для чего

оно используется и как его вызывать. Правила: Педагог показывает детям картинки с изображением разных ситуаций: больной человек, пожар, авария, несчастный случай, стихийное бедствие, снежные заносы и т.д., а дети должны отыскать соответствующую картинку с изображением специального транспортного средства и рассказать, для чего оно используется, как его вызвать.

«Случай с велосипедом»

Цель: закреплять правилам езды на велосипеде.

Могут взрослые и дети ездить на велосипеде. Только детки-то не знают, где опасности бывают.

Внуку Зайке добрый дед подарил велосипед. Но забыл предупредить, повнимательнее быть: Что на красный свет дорогу никогда не проезжать.

Не пытаться и машины по дороге обгонять... Хорошо ещё, водитель быстро сам затормозил. А иначе много горя всем бы Зайка причинил.

Цель. Закреплять знание правил дорожного движения; развивать умение взаимодействовать в команде.

Ход игры. Дети делятся на команды. Первый игрок – «водитель», остальные – «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По сигналу «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок -


 

1. Рекомендации

«Я и мой ребенок на улице»

2. Памятка по правилам дорожного движения

3. Консультация

«Безопасность детей на улице».

4. Папка - передвижка

«Причины детского дорожно- транспортного травматизма»

5.Индивидуальные беседы «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом».


 

image


 

Последний участник шагает по полоскам, а возвращаясь, собирает их.

4. С/р игра «Улицы нашего города» Цель:

Закреплять умение творчески реализовывать и развивать игровой замысел. Учить объединять несколько игр в едином игровом сюжете. Продолжать формировать представления о жизни людей в условиях общества, о их взаимоотношениях, о зависимости друг от друга. Закрепить знания правил дорожного движения, развивать умение применять

эти знания в игре. Закрепить умения вести диалог, играть большой группой, развивать интерес к сюжетно-ролевой игре. Воспитывать доброжелательные отношения между всеми участниками игры.

Игровой материал:

Вывески, атрибуты для игр «Больница»,

«Дом, семья», «Салон красоты»,

«Дорожное движение», макет светофора, дорожные знаки, модель дорожного полотна, игрушки-машины, коляски, форма регулировщика, жезл.

Вводная часть: Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку: Загадка про улицу

В два ряда дома большие Вдоль дорог стоят.

На газоны и машины Свысока глядят.

- О чем здесь говориться? Конечно же, это улица. А теперь посмотрите, какая необычная улица появилась в нашей группе. Здесь все, что может быть на настоящей улице – дома, парикмахерская, автосервис, больница, магазин. Почему на этой улице так тихо? Куда делись жители? Вы хотели бы жить на этой улице? Ну что ж, тогда заселяйтесь.

Самостоятельная игра детей

Дети ведут хозяйство, обращаются в больницу, ходят за покупками в магазины, регулировщик управляет движением машин и пешеходов на дороге.

Воспитатель контролирует игровую деятельность детей.

5. СХД. рисование «Дороги нашего города»

Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа.

«водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

  1. Настольная игра «Опасные ситуации на улице»

  2. Индивидуальная работа по закреплению правил дорожного движения.

  3. Чтение сказки «Сказка про город дорожных знаков», рассказа «История светофора»

Цель: учить соблюдать правила дорожного движения, предвидеть опасные ситуации в дорожном движении и находить выход из этих ситуаций.

Правила: Педагог показывает картинку с произошедшим нарушением в разных дорожных ситуациях. Дети рассказывают, почему произошла такая ситуация и объясняют, как необходимо было поступить, какие правила нужно соблюдать.

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, обозначения дорожных знаков, сигналы светофора.

 

23.05.2017

«О правилах важных – пожароопасных». Осознай опасность.


 

image


 

1. Беседа с практическим закреплением полученных знаний: «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом!»

Цель: повторить и закрепить правила пожарной безопасности;

отработать последовательность действий в случае возникновения пожара.

2.Экскурсия по детскому саду. Знакомство с уголком противопожарной безопасности.

3. Дидактическая игра: «Доскажи словечко»

Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.

Ход игры:

Воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончит стихотворную строку.

Где с огнём беспечны люди, Там взовьётся в небе шар, Там всегда грозить нам будет Злой…….(пожар)

Раз, .два, три, четыре.

У кого пожар в …..(квартире) Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил…..( утюг) Красный отблеск побежал.

Кто со спичками……(играл) Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над …(газом) Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дому сжег…(траву0 Кто в огонь бросал при этом Не знакомые …(предметы) Помни каждый гражданин: Этот номер:….(101)

Дым увидел- не зевай.

И пожарных ….(вызывай) 4.Составление рассказов по схемам- моделям «мальчик - спички - пожар - пожарная машина»

5.Выставка детских рисунков

Тема: « Детские шалости с огнем и их последствия».

6. П/игра « Кто быстрее потушит пожар».

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание; совершенствовать координацию движений.

По кругу расставляются стулья, на которых находится по одному огнетушителю (предмету – заменителю). Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все идут по кругу под музыку. По сигналу каждый должен взять огнетушитель в руки. Количество стульчиков и огнетушителей уменьшается

  1. Чтение глав «Как тушили пожар», «Как пожар кончился» из книги Б.Житкова «Что я видел».

  2. Д/игра "Слушай внимательно"

Цель: закреплять знания о мерах противопожарной безопасности. Развивать внимание, память.

Воспитатель задаёт вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» или молчат.

  • Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

  • Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

  • Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

  • Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

-Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.

- Какое у вас настроение? (Хорошее)

-Покажите настроение. (Все улыбаются)

3. Рассматривание иллюстраций с изображением экипировке пожарного. 4.Сюжетно-ролевая игра «Пожарная часть». Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры. Оборудование: набор пожарных машин, шлёмы для пожарных, вёдра, лопаты, предметы заместители – шнуры, скакалки, шведская лестница, спортивный канат, спортивные маты, набор игрушек «Мы – пожарные», магнитофон (аудиозапись « пожарной мигалки»)

5. П/игра Огонь в очаге.

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту.

Один из игроков изображает Огонь (в полумаске).

Он выходит из своего жилища – очага и ходит вокруг остальных игроков.

ОГОНЬ.

Я – Огонь, меня не тронь! ИГРОКИ (в ответ)

Ты зачем ушел из очага, Превратился в нашего врага?


 

  1. Памятка

  2. Консультация

  3. Папка - передвижка

«Признаки начинающегося пожара»

«Правила поведения во время пожара».

«Спички детям не игрушка»

4. Индивидуальные беседы « Обеспечение безопасности жизнедеятельности вашего ребёнка»


 

image


 

до тех пор, пока не выявится победитель.

ОГОНЬ:

Я, Огонь – ваш друг и враг, Со мной не справиться никак.

После этих слов он шипит и машет руками, ловит детей, которые входят в границы круга, где живёт Огонь. Если Огонь поймал своим

«пламенем» (тех, кто нарушил покой его очага), то превращает его в уголёк и сажает в свой очаг. Тот, кто остаётся не пойманным последним игроком, становится отважным Смельчаком, победившим Огонь.

6. Моделирование возможных опасных ситуаций на макете квартиры, в игровом уголке.

 

24.05.2017.

«Мира вокруг нас - безопасный мир». Антитеррор (ср. - подг. гр.).

  1. Беседа « Опасные люди и кто защищает нас от них».

  2. Чтение стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима».

Цель: Довести до сведения детей, кого мы называем опасными людьми (психически больных, наркоманов, воров, насильников, убийц, похитителей, террористов).

Объяснить, какую угрозу они представляют при встрече. Рассказать о работе сотрудников полиции

Ноль, один, два, три, четыре! Дима был один в квартире. Тишина со всех сторон.

Вдруг проснулся телефон. Зазвенел, заголосил,

Трубку снять скорей просил. В трубке – голос незнакомый:

«Мальчик, взрослые есть дома?

Если дома – позови! Своё имя назови»

«Папы с мамой дома нет!» Дима произнёс в ответ.

«А зовут меня – Димон!» Засмеялся в телефон.

Незнакомец попрощался, Передать привет просил, Дима трубку положил

И опять один остался.

Час прошёл, потом второй…

В дверь звонок: «Димон, открой!» Прибегает Дима к двери: «Кто там?»

«Папа!» «Нет, не верю: Папа мой в командировке

Вы меня надули ловко: узнал вас:

Вы звонили, обмануть меня решили? Но не всё смогли узнать.

Дверь не стану открывать!» Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,

Ничего, подыщем ключик – Больно ты, Димон, крутой!

  1. Показ настольного театра с речевым сопровождением.

  2. Индивидуальная работа «Если тебе угрожает опасность»

Бегут друзья по лесу обратно домой: бельчонок по веткам деревьев прыгает, зайчонок по тропинке между кустами.

Вдруг зайчонок увидел красивую коробочку, перевязанную большим бантом. Он позвал друга, чтобы посмотреть, что же там внутри. Подойдя к коробке поближе, друзья услышали тиканье часов. Бельчонок вспомнил, как в лесной школе их учитель Барсук рассказывал о таких странных находках, которые могут принести беду. Недолго думая они позвали своего учителя. Он поблагодарил друзей за их внимательность, осторожность и бдительность. Прибежав к дому, зайчонок заметил какого-то странного незнакомого дядюшку зайца, который ходил вокруг их жилища. Зайчонок быстро подскочил к нему и начал расспрашивать, кто он такой и что делает возле их дома. На что незнакомец вежливо ответил, что он друг отца, находится здесь проездом, и ему хотелось встретиться с ним. Поэтому он хочет подождать его дома. Зайчонок совсем забыл о том, как опасно вести разговоры с незнакомцами.

Хорошо, что мама пришла вовремя домой. А то….

Беседа по услышанному.

В какие опасные ситуации попадали бельчонок и зайчонок? Как они избежали беды? Что могло произойти, если бы вовремя не пришла мама?

Цель: вырабатывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях при контакте с опасными людьми на улице, дома

3 . Игровой тренинг «Если чужой стучится в дверь»

Цель: Учить детей открывать дверь, когда они


 

  1. Папка - передвижка

  2. Памятка

«Антитеррор»,

«Поведение в чрезвычайных ситуациях, вызванных действиями террористов»


 

image


 

Не мальчишка – Буратино! Может рядом есть Мальвина? Так, держись – достану вас:

Я – ужасный Карабас!» Но находчивый Димон

Вспомнил тут про телефон. Крикнул громко и сердито Из-за двери он бандиту:

Дима: «Можешь не стараться

В дверь напрасно прорываться: Хоть в квартире я один,

Знаю цифру 101, а ещё 102, 103! Оглянись-ка, посмотри – ждут тебя ударные

Быстрые пожарные! Если хватит вдруг удар,

Ждёт со «скорой» санитар!

А захочешь смыться, – ждёт тебя полиция!»

Телефон быть другом может: Если надо, он поможет!

3. Д/игра «Как избежать неприятностей?»

Цель: развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображенные на картинках.

Игровые действия: кратко объяснять сюжет картинки, его последствия.

Игровые правила: кратко и чётко описывать сюжетную картинку в соответствии с её изображением. 4.Развивающая игра «опасно – не опасно»

Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций; карточки разных цветов (красного, белого и желтого) в зависимости от вариантов игры.

Содержание картинок: ребенок лазает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других и т.д. Детей просят определить степень угрозы предлагаемой (наглядной или словесной) ситуации для жизни и здоровья, поднять определенную карточку, в зависимости от опасности, правильно разложить дидактические картинки. Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую — если опасность может возникнуть при определенном

дома одни, только людям живущим с ними в одной квартире.

Ход тренинга. Воспитатель и дети обыгрывают ситуации, в которых ребенок, находясь в квартире один, не должен пускать в дом посторонних. Кто-либо из детей стоит за дверью, остальные уговаривают его открыть дверь, используя привлекательные обещания, ласковые слова и интонации

Примерные ситуации:

  • почтальон принес срочную телеграмму;

  • слесарь пришел ремонтировать кран;

  • милиционер пришел проверить сигнализацию;

  • медсестра принесла лекарство для бабушки;

  • мамина подруга пришла гости;

  • соседи просят зеленку для поранившегося ребенка;

  • незнакомые люди просят оставить вещи для соседей;

  • женщине нужно вызвать «Скорую помощь». Тренинг повторяется несколько раз с разными участниками.

4. П/игра «Мы веселые ребята»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи. Описание: Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне также проводится черта. Сбоку от детей, на середине, между двумя линиями, находится ловишка. Дети хором произносят: «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три- лови!» После слова «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, кого ловишка дотронулся, прежде чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки. После 2-3 перебежек производится пересчет пойманных и выбирается новый ловишка. Правила: Перебегать на другую сторону можно только после слова «лови». Тот, до кого дотронулся ловишка отходит в

сторону. Того, кто перебежал на другую сторону, за черту, ловить нельзя. Варианты: Ввести второго ловишку. На пути убегающих - преграда- бег между предметами.

 


 

image


 

поведении, и белую — если опасности нет. Дети не должны мешать друг другу, при необходимости дополнять ответы товарищей, не подсказывать и не пользоваться подсказками.

5. П/игра «Мышеловка»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Описание: играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг-

«мышеловку», остальные «мыши»- они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая: «Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас. Вам поставим мышеловки, переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По слову воспитателя: «хлоп», дети стоящие по кругу, опускают руки и приседают- мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.

Правила: Опускать сцепленные руки по слову «хлоп». После того, как мышеловка захлопнулась, нельзя подлезать под руки Варианты: если в группе много детей, то можно организовать две мышеловки и дети будут бегать в двух.

   

25.05.2017.

«Безопасность дома и в быту». Защити себя сам.

  1. Беседа Экстремальные ситуации в быту. Правила поведения.

  2. Д/игра «Раз, два, три, что опасно - найди»

Цель: Довести до сведения детей, чем опасны для жизни утечка газа и прорыв воды в квартире. Научить их правильным действиям в таких ситуациях.

Познакомить с работой газовой службы

Задачи: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание; воспитывать чувство товарищества.

Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.

Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы

  1. Д/игра «Подбери игрушку Танюшке» Задачи: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи. Материал: игровая карта с изображением девочки и «веселых» человечков; картинки с изображением различных предметов быта и игрушек.

  2. « Отгадай загадку по картинке» Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание. Оборудование: картинки с изображением

Ход игры: воспитатель предлагает помочь Танюшке выбрать из предметов, показываемых веселыми человечками, те, которыми можно играть; объяснить, почему нельзя играть остальными.


 

  1. Папка -

  2. Памятка для родителей

передвижка

«Безопасность детей дома».

«Домашние опасности»


 

image


 

(фишки или картинки).

Ход. Воспитатель, или Стобед, или ребенок отворачивается и считает до 3—5 (при необходимости до 10), а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.

3. Закрепление «Правил безопасного поведения в доме»

1.Порядок в доме поддерживают не только для красоты, но и для безопасности, поэтому игрушки и предметы надо класть на место.

  1. Нельзя пользоваться острыми предметами без взрослых.

  2. Утюг, пылесос, телевизор, лампы и другие электроприборы нельзя включать без разрешения взрослых, трогать руками провода, вставлять мелкие предметы в розетку.

  3. Нельзя играть со спичками и зажигалками.

  4. Уберите все предметы, которыми он может пораниться.

  5. Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы.

  6. Закройте окна и тщательно заприте входную дверь.

  7. Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребенку не будет страшно одному.

  8. При расположении квартиры на первом этаже, зашторьте окна, а если кто-то стучится в окно, ваш ребенок, не подходя к нему, должен громко кричать: «Папа! Иди сюда».

4. П/игра «Хитрая лиса»

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Описание: играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы.

Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем- нибудь. Играющие 3 раза спрашивают

опасных предметов.

Воспитатель загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Педагог просит подумать и сказать, чем эти предметы опасны? Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.

Загадки

На столе, в колпаке, да в стеклянном пузырьке. Поселился дружок развесёлый огонёк.

(Настольная лампа)

Из горячего колодца через нос водица льётся. (Чайник)

Гладит всё, чего касается, дотронешься – кусается.

(Утюг)

Режет хлеб, Намажет масло Но помни: Есть с него опасно!

(Нож)

Два конца, два кольца, посередине – гвоздик. (Ножницы)

Всех на свете обшивает, что сошьет -не надевает. (Игла)

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер может вспыхнуть, как костер. (Спички)

Я под мышкой посижу и что делать укажу: Или разрешу гулять, или уложу в кровать.

(Градусник) Грибникам он очень нужен, Без него не сваришь ужин,

На охоту не пойдешь. Что же это?.. (Нож)

Они обычно для шитья; и у ежа их видел я; Бывают на сосне, на елке, а называются?..

(Иголки)

Закипит – исходит паром, И свистит, и пышет жаром, Крышкой брякает, стучит:

–Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)

Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу, А по мне все стук да стук.

(Гвоздь)

Очень любят обрезать, назрезать и надрезать. (Ножницы)

Не хочу я молчать – дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской он железной головой. (Молоток)

По одежде он плывет, как горячий пароход. Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым. (Утюг)

Очень хрупкая я, берегите меня.

Если только разобьете – лишь осколки соберете. (Стеклянная банка)

 


 

image


 

хором, вначале тихо, а затеем громче

«Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а

лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!» Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.

Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

Варианты: выбираются 2 лисы.

3.Беседа (выберите любой вариант)

«Правила безопасности дома».

«Бытовые машины и приборы" Помощники для мамы - угроза для ребенка" (пользования электроприборами, ток, газовая плита).

или "Когда инструменты творят чудо, а когда

- беда" (вилка, нож, игла, ножницы, гвоздь,

Беседа ( любая на ваш выбор)

«Правила безопасности дома».

Беседы."Бытовые машины и приборы" Помощники для мамы - угроза для ребенка" (пользования электроприборами, ток, газовая плита).

"Когда инструменты творят чудо, а когда - беда" (вилка, нож, игла, ножницы, гвоздь, молоток и др.).

"В гостях у Айболита" (осторожное обращение с лекарствами, химическими веществами). "Когда открыто окно ..." (осмотрительность у открытых окон, балконов).

 

26.05.2017.

«Ребенок в ЧС природного и техногенного характера». (ср. - подг. гр.).

Общеобъектовая тренировка

  1. Д/игра "Стихийные бедствия". Цель: дать детям представление об опасных природных явлениях и ознакомить их

  2. Игра моделирования "Землетрясение".

  3. Д/игра «Природа и человек»

их правилам поведения во время стихийных бедствий. Формировать сознательную,

правильное поведение, умение оказывать первую медицинскую помощь.

Цель: дать детям представление о землетрясении, его возможные последствия. учить

правил поведения во время землетрясения. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Цель: закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

Игровые правила. Отвечать можно только после того, как поймал мяч. Назвавший предмет, бросает мяч другому участнику.

Игровые действия. Бросание и ловля мяча. Кто не может вспомнить, пропускает свой ход, ударяет мячом о пол, ловит его, а затем бросает водящему.

Ход: воспитатель проводит с детьми беседу, в процессе которой уточняет их знания о том, что окружающие нас предметы или сделаны руками людей, или существуют в природе, и человек ими

  1. Беседа «Правила безопасности на природе». Цель: дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

  2. П/ игр Подвижная игра «Медведь и пчелы» Цель: Учить детей слезать и влезать на гимнастическую стенку. развивать ловкость, быстроту. Улей (гимнастическая стенка или вышка) находится на одной стороне площадки. На противоположной стороне — луг. В стороне

Подвижная игра «Зайцы и волк». Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом;

учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

— медвежья берлога. Одновременно в игре участвует не более 12—15 человек. Играющие делятся на 2 неравные группы. Большинство из них пчелы, которые живут в улье. Медведи — в берлоге. По условному сигналу пчелы вылетают из улья (слезают с гимнастической стенки), летят на луг за медом и жужжат. Как улетят, медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на стенку) и лакомятся медом. Как только воспитатель подаст сигнал «медведи», пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Потом игра возобновляется. Ужаленные медведи не участвуют в очередной игре.

Указания. После двух повторений дети меняются ролями. Воспитатель следит, чтобы дети не спрыгивали, а слезали с лестницы; если


 

1. Беседа

«Формирование у детей навыков безопасного поведения

в природе»


 

image


 

пользуется; например, лес, уголь, газ существуют в природе, а дома, заводы, транспорт создает человек. «Что сделано человеком?» – спрашивает воспитатель и передает одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). После нескольких ответов детей он задает новый вопрос: «Что создано природой?» В ходе игры воспитатель проводит с детьми небольшую беседу о том, что человек использует природу для того, чтобы лучше жилось людям, и в то же время бережно относится к природе: охраняют леса от пожаров, очищают пруды, озера и реки, охраняют животных и птиц.

4. П/игра «Угадай, кого поймали» Цель: развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.

Описание: дети сидят на стульчиках, воспитатель предлагает пойти погулять в лес или на полянку. Там можно увидеть птичек, жучков, пчел, лягушек, кузнечиков, зайчика, ежика. Их можно поймать и принести в живой уголок.

Играющие идут за воспитателем, а затем разбегаются в разные стороны и делают вид, что ловят в воздухе или присев на землю. «Пора домой»- говорит воспитатель и все дети, держа живность в ладошах, бегут домой и занимают каждый

свой стульчик. Воспитатель называет кого- нибудь из детей и предлагает показать, кого он поймал в лесу. Ребенок имитирует движения пойманного зверька. Дети отгадывают, кого поймали. После они снова идут гулять в лес.

Правила: возвращаться по сигналу «Пора домой».

Варианты: поездка на поезде (сидят на стульчиках, имитируют руками и ногами движения и стук колес).

нужно, оказывают помощь.

 


 

image


 

«Сказка про город дорожных знаков»


 

В одном славном сибирском городе жил-был мальчик Ванечка Иванов. Мальчик, как мальчик, ничем от других мальчиков сильно не отличался. Но была у него одна нехорошая привычка: любил Ванечка играть на

проезжей части дороги, где туда – сюда

мчатся машины.

Однажды с Ванечкой произошла очень необычная история. Возвращался

он после прогулки домой и

вдруг увидел на асфальте интересный камушек. Камушек светился необыкновенным светом, то него шло тепло. Положил Ванечка камушек в карман своей курточки и заторопился домой. Когда Ванечка сделал все уроки, то решил поиграть с игрушками. Достал он машины, построил из кубиков дома и стал придумывать, как он завтра будет играть на улице. Вдруг мальчик услышал музыку, которая походила на звон маленького колокольчика: динь, динь, динь. Оглянулся Ванечка вокруг. Нет, в комнате никого нет. Догадался Ванечка, что музыка идет от чудесного камушка. Вытащил мальчик камушек из кармана, положил на стол и стал на него смотреть. Яркий, с оттенками всех цветов радуги свет камушка слепил глаза. Ванечка зажмурился и тут же увидел перед собой город. Город был совсем маленький и весь разноцветный. Дома здесь были построены из кубиков. Машины,

похожие на игрушечные ездили по

разноцветной дороге. Одна полоса дороги

была фиолетовая, другая -

оранжевая. Посередине дороги была

нарисована узенькая белая полоска. А

пешеходный переход очень

напоминал настоящую зебру. Жили в этом городе зайчики, куклы, мишки и много, много других игрушек.

-Здравствуй Ванечка,- сказали игрушки. Добро пожаловать в наш город Дорожных знаков.

-Что это за город такой?- удивился Ванечка.

И игрушки стали наперебой рассказывать про свой город, и какие здесь правила.

-Никогда нельзя переходить улицу на красный свет, - сказал зайка.

-Нельзя бегать и прыгать на проезжей части, ты будешь мешать движению,- строго сказала кукла Таня.

-Посмотрите, посмотрите! Машины уступают место пешеходам потому,

что горит красный сигнал

светофора! Пойдемте, зебра приглашает нас перейти дорогу!- закричала лисичка и замахала своим пушистым хвостом.

Ванечка увидел, как зебра приветливо кивала головой. Он взял зверушек за лапки и стал переходить с ними дорогу. На другой стороне мальчик познакомился с настоящим волшебником по фамилии Светофоркин. Волшебник управлял всем движением в городе. В этом ему помогала волшебная палочка. Она светилась на конце красным светом. Водители и пешеходы подчинялись ее волшебной силе. Ванечка с удовольствием слушал

рассказы игрушек и волшебника Светофоркина о правилах дорожного движения.

Ему рассказали, что знаки

бывают разной геометрической формы и разный цвет. Есть знаки запрещающие, а есть разрешающие. Пешеходы и водители должны дружить, не нарушая эти правила. И еще много, много интересного и нового узнал Ванечка в городе Дорожных знаков. Совсем не хотелось ему расставаться с добрым волшебником Светофоркиным. Но тут снова послышалась музыка: динь, динь, динь. Ванечка открыл глаза и увидел перед собой камушек. Взял мальчик камушек и побежал на улицу, к своему другу Пете Петрову. Пусть и Петя побывает в этом интересном городе.


 

«История светофора»


 

А знаешь ли ты, когда появился привычный для нас светофор?

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в

Лондоне. Первый светофор стоял в

центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально

приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали. Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////