Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 23
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кравец А.Г. Методические указания по производственной практике Волгоград 2005 Содержание. Цель и задачи производственой практики. 3
Обязанности кафедры, ответственной за проведение производственой практики.. 4
Обязанности руководителя практики от университета (кафедры) 4
Права и обязанности студента - практиканта.. 5
Особенности прохождения производственой практики студентами вечерней и заочной форм обучения.. 6
Требования к содержанию и оформлению дневника производственой практики.. 6
Подготовка и оформление отчёта по производственой практике. 6
Оформление текста отчёта по производственой практике. 7
Список использованных источников. 7
Текущий контроль и сдача отчёта по производственой практике. 7
Производственная практика является частью подготовки студентов и подготовительной стадией к разработке выпускной работы бакалавра. Она проводится по окончании 3 курса обучения и направлена на закрепление и углубление полученных знаний, приобретение навыков практической работы, а также сбор практических материалов по дипломной работе. Срок прохождения практики – 4 недели. Целью практики является непосредственная практическая подготовка к самостоятельной работе по специальности; углубление и закрепление теоретических знаний, приобретение опыта практической работы. В ходе прохождения производственной практики студент должен выполнить следующие задачи: - ознакомиться со структурой объекта практики, характеристикой его подразделений; - выявить основные потребности в автоматизации; - использовать методы получения информации и ее обобщения; - использовать методы, основы и основные приемы исследовательской деятельности; - осуществить сбор, обобщение и систематизацию материалов для дипломной работы в соответствии с темой. За период прохождения практики студент получает дополнительные теоретические и практические знания по новым вопросам автоматизации деятельности предприятий и организаций, основным вопросам проектирования информационных систем, расчетам экономической эффективности от внедрения программных продуктов. Объектом производственной практики являются органы государственной власти и местного самоуправления, государственные (муниципальные) предприятия и организации, а также коммерческие (частные) организации и предприятия, имеющие высококвалифицированных специалистов и обеспечивающие условия, необходимые для самостоятельного выполнения студентами-практикантами всей сферы профессиональных обязанностей. Производственная практика для студентов направления «Информатика и вычислительная техника» организуется деканатом ФЭВТ совместно с выпускающими кафедрами. -оформление документов, инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности, ознакомление с объектом практики- 1 день; -выполнение задания производственной практики - 27 дней; -оформление отчета по практике - 5 дней. Для осуществления руководства производственной практикой кафедрой назначается руководитель, на которого возлагается организация и методическая работа по оказанию помощи студенту-практиканту. Руководитель обязан проводить еженедельные консультации для решения текущих вопросов и контроля результатов практики. Руководитель производственной практики назначается заведующим кафедрой на весь период прохождения практики. В ходе прохождения производственной
практики студент-практикант должен ежедневно вести дневник (Приложение 1). По итогам прохождения производственной практики оформляется отчет (Приложение 2), в котором отражаются результаты выполнения поставленных задач. Организация и учебно-методическое руководство производственной практикой студентов осуществляется деканатом ФЭВТ. Деканат обязан: 1) выделить в качестве руководителей практики высококвалифицированных и опытных преподавателей; 2) провести перед началом практики собрание студентов-практикантов и преподавателей-руководителей практики; 3) осуществить строгий контроль за организацией и проведением производственной практики, ее содержанием и за соблюдением установленных сроков. Ответственный за организацию и проведение практики на кафедре: - осуществляет организационное и методическое руководство производственной практикой студентов и контроль за ее проведением; - обеспечивает выполнение подготовительной и текущей работы по организации и проведению практики; -организует разработку и согласование учебно-методической документации; -распределяет студентов по местам практики, готовит и представляет списки -готовит и проводит совместно с деканатом организационные собрания студентов перед началом практики; - организует консультации для студентов в период практики, составляет расписание консультаций; - организует на кафедре выставку лучших отчетов студентов о практике. Недобросовестное отношение к практике, нарушение дисциплины, выявление при сдаче отчета полной неподготовленности влечет за собой получение неудовлетворительной оценки. - оказывает научно-методическую помощь; - рекомендует основную и дополнительную литературу; - проводит индивидуальные консультации; - контролирует процесс прохождения практики; -принимает зачет по практике. Общее руководство производственной практикой студентов-практикантов возлагается приказом руководителя организации на одного из руководящих работников или высококвалифицированного специалиста. Непосредственное руководство производственной практикой осуществляют высококвалифицированные специалисты структурных подразделений. В начале прохождения производственной практики в организации следует оформить пропуск для студентов, ознакомить их с правилами техники безопасности и пожарной безопасности. Предприятие, являющийся базой для прохождения производственной практики, обязано: 1) проинформировать практиканта о требованиях, предъявляемых к специалисту, познакомить с правилами внутреннего трудового распорядка коллектива предприятия; 2) создать необходимые условия для получения студентом-практикантом навыков и знаний по специальности и с учётом специализации; 3) предоставить возможность практикантам пользоваться имеющейся литературой, технико-экономической и другой документацией; обращаться к соответствующим специалистам предприятия при подборе материала; 4) соблюдать согласованные с университетом календарные графики прохождения производственной практики; 5) назначить руководителя производственной практики от организации, который определяет и контролирует перечень самостоятельно выполняемых студентом работ; 6) контролировать соблюдение студентами правил внутреннего распорядка. При прохождении производственной практики студенты имеют право: -получать необходимую информацию для выполнения задания на практику, а также для выполнения дипломной работы; -пользоваться библиотекой объекта исследования и с разрешения главных специалистов и руководителей подразделений информационными фондами и техническими архивами; - получать компетентную консультацию специалистов по вопросам, предусмотренным заданием на практику и дипломную работу; -с разрешения руководителя практикой от объекта и руководителя подразделения пользоваться вычислительной и оргтехникой для обработки информации. В период производственной практики студенты обязаны: - полностью и самостоятельно выполнять задания, полученные в ходе практики; -осуществить сбор, систематизацию, обработку и анализ первичной информации и других материалов; - обеспечить необходимое качество и нести равную со - регулярно вести записи в дневнике практики о характере выполняемой работы и заданий и своевременно представлять его для контроля руководителям практики ; -подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего трудового распорядка, строго соблюдать правила охраны труда; - представить руководителю практики отчет о выполнении всех заданий и сдать его. При нарушении студентом трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка предприятия по представлению руководителя подразделения и руководителя практики от предприятия он может быть отстранен от прохождения практики, о чем сообщается декану факультета и заведующему выпускающей кафедрой. По их предложению ректор может рассматривать вопрос об отчислении студента из вуза. Студент-практикант на месте прохождения производственной практики пользуется всеми правами сотрудника предприятия - базы практики. При зачислении студента на оплачиваемую работу ему сохраняется стипендия. Во время прохождения практики студенты пользуются в университете всеми правами студента (пользование книгами и журналами в библиотеке университета, посещение читального зала, проживание в общежитии, консультации преподавателей и др.). Прохождение производственной практики студентами очно – заочной и заочной форм обучения имеет следующие особенности: - студент может проходить практику в организации или по месту своей работы; - если студент проходит практику по месту основной работы, но не работает по специальности, избранной в университете, на время практики он должен быть переведен в соответствующее подразделения базы практики; - руководителем производственной практики от объекта должен быть сотрудник организации - базы практики с высшим образованием, являющийся специалистом в области информационных технологий. Во время прохождения производственной практики студент-практикант должен вести дневник , в котором описывается выполненная за день работа, указывается в какой форме она была исполнена (самостоятельно, под наблюдением руководителя производственной практики от предприятия, на основе изучения архивных материалов). В дневнике записывается также присутствие на производственных совещаниях, научно-исследовательская работа в период практики . Запись в дневнике ежедневно проверяется и подписывается непосредственным руководителем практики от предприятия. Руководитель практики от университета, должен контролировать правильность оформления и соответствия работ заданию практики не реже одного раза в две недели. Дневник должен быть оформлен в соответствии с Приложением 1. Дневник оформляется на листах формата А4 и прикрепляется к отчёту (Приложение 2). По итогам производственной практики должен быть подготовлен отчёт, в котором следует отразить проделанную работу при выполнении задания производственной практики, приложить документы, подтверждающие обоснованность сделанных выводов. При этом описание предлагаемых работ, записи в дневнике, последующие выводы и предложения должны быть взаимоувязаны. Отчёты, не отвечающие этому требованию, к сдаче не допускаются. Работа по составлению отчёта проводится студентом-практикантом систематически на протяжении всего периода практики. В начале отчёта даётся краткая характеристика организации - базы практики. Затем студент указывает, в каких подразделениях он проходил практику и даёт краткую характеристику проделанным работам в данном подразделении. Далее отчёт составляется в последовательности, образец которой приведен в Приложении 2. После завершения работ по той или иной теме студент обрабатывает накопившийся материал, последовательно излагает его и представляет его на проверку руководителю практики. В конце практики отчёт оформляется окончательно. Все материалы прикладываются к отчёту и аккуратно подшиваются. Текст должен быть оформлен в текстовом редакторе Word for Windows версии не ниже 6.0. Тип шрифта: Times New Roman Cyr. Шрифт основного текста: обычный, размер 14 пт. Шрифт заголовков разделов: полужирный, размер 16 пт. Шрифт заголовков подразделов: полужирный, размер 14 пт. Межсимвольный интервал: обычный. Межстрочный интервал: одинарный. Формулы должны быть оформлены в редакторе формул Equation Editor и вставлены в документ как объект. Размеры шрифта для формул: - обычный - 14 пт; - крупный индекс - 10 пт; - мелкий индекс - 8 пт; - крупный символ - 20 пт; - мелкий символ - 14 пт. Иллюстрации должны быть вставлены в текст. 14 Текст отчета выполняется на листах формата А4 (210x297 мм) без рамки, соблюдая следующие размеры полей: левое - не менее 30 мм, правое - не менее 10 мм, верхнее - не менее 15 мм, нижнее - не менее 20 мм. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в правом верхнем углу без точки в конце. В конце текстовой части отчета по производственной практике приводится список литературы, нормативно-технической и другой документации, использованной при составлении отчета и подготовке графического материала. Литература записывается и нумеруется в порядке её упоминания в тексте. Ссылки на литературные источники приводятся в тексте в косых скобках в порядке их перечисления. Материал отчета по производственной практике допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть, например, графический материал, таблицы большого формата, расчеты, описания алгоритмов и т.д. Приложения оформляют как продолжение работы на последующих листах. Контроль за ходом производственной практики имеет целью выявление и установление недостатков и оказание практической помощи студентам-практикантам. Контроль за прохождением студентами практики осуществляют руководители от университета и организации. Руководитель практики от организации ежедневно контролирует соблюдение студентами правил внутреннего распорядка и качественные результаты работы практикантов. Обо всех замечаниях по выполнению студентом-практикантом задания производственной практики руководитель практики делает записи в дневнике . Руководитель практики от университета встречается со студентами не реже одного раза в две недели для беседы, в процессе которой проверяется ход выполнения задания производственной практики , выполнение индивидуальных заданий, а также ведение дневника практики . Руководитель должен принимать оперативные меры по устранению выявленных недостатков. Составленный отчет представляется на визу руководителя дипломной работы на предмет достаточности собранного материала в аспекте выполнения дипломной работы. По окончанию сроков прохождения производственной практики в 3- х дневный срок студент должен предоставить отчёт. Руководитель практики от университета проверяет отчёт на соответствие предъявленным требованиям по содержанию и оформлению. Отчёты, оформленные в соответствии с установленными требованиями, сдаются студентами в десятидневный срок после окончания производственной практики. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДНЕВНИК производственной практики 200__г. Студента Фамилия________________________Имя_____________________________ Отчество_________________________ Факультет__ФЭВТ_______ курс 5 группа ____ –_____ Специальность ___________________________________________________________ ________________________________________________________________________ База проведения практики_________________________________________________
________________________________________________________________________ КАЛЕНДАРНЫЕ СРОКИ ПРАКТИКИ: По учебному плану: начало ________200__ конец ____________200__ Дата прибытия на практику: «_____» ___________________ 200__ г. Дата выбытия: «_____» ___________________ 200__г. Индивидуальное задание студенту _________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ от предприятия Подразделение ____________________ Должность __________________________ Фамилия _________________________ Имя ________________________________ Отчество _________________________ Волгоград 200__ г. Дата Работа, выполненная студентом Отметки руководителя, подпись «______» __________________ 200__ г. Студент __________________ (___________________) Руководитель ____________________ (_____________________) М.П. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ОТЧЕТ по производственной практике 200__г. Студента Фамилия________________________Имя_____________________________ Отчество_________________________ Факультет__ФЭВТ_______ курс 5 группа _____ – ______ Тема дипломной работы: _____________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ Кафедра САПР и ПК Должность _________________ Фамилия __________ Имя _______________________ Отчество __________ «____»___________ 200__ г. Волгоград 200___ г. Примерное содержание отчета: 1. Актуальность темы исследования 1.1. Структура организации (подразделения). 1.2. Состав решаемых задач. 1.3. Состав автоматизированных задач. 2. Анализ существующего ПО и обзор методов. 2.1. Общесистемное ПО. 2.2. Специализированное ПО. 3. Обзор методов. 4. Постановка задачи. 4.1. Потребность в автоматизации (задачи, требующие автоматизации). 4.2. Требования к видам обеспечения. 4.3. Наименование разработки. 4.4. Цель и назначение работы. 4.5. Задачи работы. 4.6. Функциональный состав. 4.7. Методы решения.
|