Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 23
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 7 КЛАСС
2 часа в неделю, 68 часов в год. № Тема Содержание Количество часов Знания, умения, навыки Виды контроля Региональный компонент Количество часов 1 Введение. * Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. 1 Знать об изображении человека как важнейшей идейно-нравственной проблеме литературы. Уметь пересказывать статью учебника. 2 Устное народное творчество. * Былина «Вольга и Микула Селянинович». Воплощение нравственных критериев русского народа. 5 Знать тексты произведений; жанровые особенности; основные признаки понятий: художественный образ и художественная литература. Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение; знать отличие пословиц от поговорок. * Пословицы и поговорки коми народа. 1 3 Древнерусская литература. * «Поучение» Владимира Мономаха. Нравственные заветы Древней Руси. 2 Знать тексты произведений; жанровые особенности; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении. Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение. 4 Русская литература ХVIII века. * Михаил Васильевич Ломоносов. Ода «К статуе Петра Великого». 2 Знать тексты произведения; жанровые особенности. Уметь выразительно читать; выявлять основные проблемы; обосновывать свое мнение. 5 Русская литература Х1Х века. * Василий Андреевич Жуковский. «Лесной царь» - перевод баллады И.В.Гете. * Александр Сергеевич Пушкин. «Полтава» («Полтавский бой»). Мастерство в изображении Полтавской битвы. 26 _______ _______ _______ _______ _______ Знать тексты художественных произведений; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженные в изученном произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов изученных произведений; типическое значение характеров главных действующих лиц; жанровые особенности изученных произведений; оценку изученных произведений в литературно-критических статьях В.Г.Белинского; основные признаки понятий: художественный образ, литературный характер, литературный тип. Уметь анализировать произведение с учетом его идейно-художественного своеобразия; определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; выявлять основные проблемы; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов, изобразительно-выразительных средств языка; выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя; обосновывать свое мнение о произведении и героях; выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные наизусть; составлять план собственного устного и письменного высказывания; создавать устные и письменные сочинения-рассуждения проблемного характера по изучаемому произведению; создавать конспект и план литературно-критической статьи; готовить доклад или на литературную тему; писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение. Контрольная работа № 1 (классное сочинение). Контрольная работа № 2 (домашнее сочинение). * В родном краю. А.Мишарина. Родине. 2 6 Русская литература ХХ века. * Максим Горький. «Детство». Первые детские впечатления. Путешествие на пароходе. 17 _______ Знать тексты произведений; жанровые особенности; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов. Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов. Контрольная работа № 3 (классное сочинение). Контрольная работа № 4 (домашнее сочинение). * Великая Отечественная война в произведениях коми писателей. * В родном краю. Н.Куратова. Воспоминания о детстве. 2 2 7 Зарубежная литература. 6 _______ Знать тексты произведений; жанровые особенности; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов. Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов. 8 Итоговый контрольный тест. 2 Тест. 9 Итого:
61
7
|