Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 18
поиск по сайту правообладателям
Рассмотрено УТВЕРЖДАЮ на заседании Директор МОУ гимназии №59 педагогического Совета Т.С. Пивоварова протокол № ПОЛОЖЕНИЕ
о работе обучающегося над экзаменационным ом
1. Общие положения
1.1. ом обучающегося следует считать краткое изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной учебно-исследовательской деятельности. В отличие от других, в том числе письменных творческих работ, выполняемых учениками, имеет регламентированную структуру, содержание 1.2. выполняется под руководством преподавателя, рецензируется и представляется на конкурс учебно-исследовательских работ, проходящий в рамках гимназической целевой программы «Одаренные дети». Кроме того, может быть представлен для защиты как одна из форм сдачи экзамена по выбору при промежуточной или государственной (итоговой) аттестации. 2. Структура а
2.1. Тема а может быть предложена как преподавателем, так и обучающимся. Во втором случае требуется ее согласование с руководителем. Перечень тем, предлагаемых для защиты, рассматривается на школьных методических объединениях учителей-предметников, затем согласовывается с заместителем директора, куратором данного вопроса, и утверждается директором. В процессе работы над ом допускается корректировка выбранной темы по согласованию с научным руководителем. 2.2. должен быть структурирован (по главам, разделам, параграфам). Его следует составлять из 4 частей: введения, основной части, заключения и списка литературы (библиографии). В зависимости от специфики предмета и тематики а к нему могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д. 2.3. Общий объем введения, основной части и заключения должен составлять 10-15 страниц машинописного текста; введение —10-20% объема названных частей; заключение — 10%. 2.4. Формулировка темы и содержание частей а должны соответствовать требованиям, перечисленным в Приложении 1. 3. Оформление а
3.1. может быть написан от руки или напечатан на любом множительном аппарате и представлен в сброшюрованном виде. Оформление а производится в следующем порядке: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, разбитая на главы и параграфы, список литературы, приложения. Каждая часть начинается с новой страницы. 3.2. Каждая страница нумеруется в середине верхней строки. Счет нумерации ведется с титульного листа, на котором цифры не проставляются. Страница должна иметь поля слева — не менее 3 см (для подшивки и заметок), справа — не менее 1 см. Записи ведутся четко и аккуратно чернилами одного цвета. s
3.3. Таблицы, схемы, чертежи, графики, имеющиеся в тексте, а также возможные приложения нумеруются каждые в отдельности. Они должны иметь название и ссылку на источник данных, а при необходимости и указание на масштабные единицы. 3.4. В тексте не допускается сокращение названий, наименований (за исключением общепринятых аббревиатур). 3.5. Титульный лист, список литературы, сноски оформляются на основе Приложений 2. 4. Руководство
работой над ом
и его рецензирование
4.1. Руководителем а является преподаватель школы, специализирующийся в области знания, соответствующего выбранной теме. 4.2. Деятельность руководителя включает: — предложение и (или) корректировку темы а; — обсуждение содержания и плана а; — рекомендации по подбору литературы; - планирование и контроль работы над ом; - написание рецензии, содержащей анализ а и оценку исследовательских качеств учащегося, проявленных в ходе выполнения работы. 4.3. Рецензентом является ведущий учитель-предметник либо учитель-предметник, не работающий в данном классе. Рецензент оценивает в соответствии с оговоренными критериями (см.
пункт 6.1). 4.4. Рецензия оформляется на основе Приложения . 5. Этапы работы над ом
5.1. В процессе выполнения а обучающийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам и срокам их прохождения. Отступление от сроков может быть отражено в отзыве и служит основанием отказа обучающемуся в праве прохождения государственной (итоговой) аттестации в форме защиты а. 5.2. Работа над ом может начинаться с 1 сентября текущего учебного года. Основными этапами выполнения а являются: - выбор темы и руководителя и утверждение на научно-методическом совете (сентябрь); - составление а (октябрь — март); - оформление а и выступление с докладом по нему на конференции «Ступени» (апрель, май); - подготовка к защите а на промежуточной или государственной (итоговой) аттестации (май — июнь). 5.3. На втором этапе руководителем и обучающимся в течение первых двух недель планируется работа над ом с учетом времени, необходимого для поисков и проработки литературы, составления чернового варианта и сдачи его на проверку руководителю. Контроль выполнения плана осуществляет руководитель. 5.4. На третьем этапе обучающийся оформляет окончательный вариант а в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями, составляет доклад по нему на конференцию. 5.5. На последнем этапе обучающийся готовит выступление к защите на экзамене. К концу этого этапа составляется отзыв. 6. Критерии оценки а
Представленный для составления отзыва и рецензирования оценивается в соответствии с критериями: — соответствие темы и содержания а уровню учебно-исследовательской работы обучающегося; — актуальность и оригинальность темы; — степень самостоятельности и глубины аналитических выкладок автора а в вводной и заключительной частях; — объем исследованной литературы и других источников информации; — стиль и грамотность изложения; — соблюдение требований к оформлению ученического реферата. 7. Процедура защиты а
7.1. сдается в учебную часть не позднее чем за две недели до экзамена. В течение этого времени члены аттестационной комиссии знакомятся с материалом а, рецензент готовит заключение. 7.2. Процедура экзамена состоит из этапов: — выступление обучающегося или выпускника с докладом по теме а; — ознакомление комиссии с рецензией на ; — ответы обучающегося или выпускника на вопросы членов комиссии, поставленные в пределах темы а; — обсуждение выступления и выставление отметки, складывающейся из оценки а на основе требовании к нему, оценки выступления и оценки ответов обучающегося или выпускника на вопросы, поставленные в ходе защиты. 7.3. Отметка объявляется обучающемуся или выпускнику с мотивировкой ее постановки и заносится в протокол экзамена и классный журнал. 8. Порядок хранения и использования а
8.1. , сданный в экзаменационную комиссию, является имуществом школы и хранится в течение трех лет, после чего может быть возвращен автору по его личному требованию либо уничтожен. 8.2. В период хранения может быть выдан автору для работы с ним в читальном зале библиотеки. 8.3. О порядке хранения и использования а автор предупреждается на момент получения темы. Приложение 1
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ А
1. Тема а должна: — быть грамотно сформулирована; — быть выдержана в рамах исследуемой проблемы; — сочетать в себе емкость и лаконичность формулировок; — соответствовать уровню учебно-исследовательской работы школьника (недопустимы как чрезмерная упрощенность, так и излишняя наукообразность темы). 2. Вводная часть должна включать: — обоснование актуальности темы а с позиции научной значимости (малая изученность вопроса, его спорность, дискуссионность); — предмет и объект исследования, проблему, гипотезу исследования; — постановку целей и формулирование задач; — краткий обзор и анализ источников информации (ограничение их только учебной и справочной литературой недопустимо). 3. Основная часть а структурируется по главам, параграфам, количество и названия которых определяются автором руководителем. Подбор материала в основной части а должен быть направлен на рассмотрение и раскрытие основных положений выбранной темы; демонстрацию автором навыков Обязательными являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация использованы в е. Цитирование и ссылки не должны подменять позиции автора а. Излишняя высокопарность, злоупотребления терминологией, объемные отступления от темы, несоразмерная растянутость отдельных глав, разделов, параграфов рассматриваются как недостатки основной части реферата. 4. Заключительная часть а состоит из подведения итогов выполненной работы; краткого и четкого изложения выводов; анализа степени выполнения поставленных во введении задач. 5. Список литературы к у оформляется в алфавитной последовательности. В него вносится перечень всех изученных обучающимся в процессе написания а монографий, статей, учебников, справочников, энциклопедий и проч. Приложение 2
ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №59 ПО БИОЛОГИИ
на
тему « » (государственная (итоговая) аттестация) (школьная целевая программа «Одарённые дети»)
Ученицы 11 «А» класса
Ивановой Виктории Ивановны
Руководитель Л.Н. Петрова
г. Ульяновск, 2008 г.
Приложение 3
ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы оформляется в алфавитной последовательности. В нем указываются: фамилия автора, инициалы, название работы, место и время ее публикации. Каждое наименование нумеруется. Например: • 1. Бердяев НА.
Истоки и смысл русского коммунизма. — М., 1990. • 2.... • 3.... • 4. Бердяев НА.
Утопический этатизм евразийцев // Россия
между Европой и Азией: Евразийский соблазн. — М., 1991. • 5..... • 6. Вадимов А.В.
Николай Бердяев: изгнание // Вопросы
философии. - 1991. - № 1. • 7.... • 8. ... • 9. Полторацкий Э.Э.
Н. Бердяев и Россия (Философия истории России Н.А. Бердяева). — Нью-Йорк, 1967. 112 — умение завоевать внимание аудитории и поддерживать его на протяжении всего выступления; — речевая культура выступления; — уверенность и убедительность манеры изложения. 4. Ответы на вопросы после выступления должны удовлетворять требованиям: — соответствия содержания ответов вопросам; — корректности при ответе на вопросы оппонентов; — краткости и аргументированности; — грамотности речи и стилистической выдержанности изложения. Модель положения о порядке систематизации, экспертизы
и хранения нормативного, аттестационного материала при
проведении промежуточной и государственной (итоговой)
аттестации
Результаты усвоения образовательных программ обучающимися и выпускниками отражают промежуточная и (или) итоговая аттестация. Опрос проводится в соответствии с нормативной базой на основании качественных контрольно-измерительных материалов, что обеспечивается их экспертизой и правильным хранением.
|